телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для животных -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Плата за негативное воздействие на окружающую среду по законодательству России

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет параллельного образования и экстерната Кафедра гражданского права и процесса ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема: Плата за негативное воздействие на окружающую среду по законодательству России Научный руководитель доцент Воронцова О.В. Исполнитель Студент 456 группы Соломатина С.В. Сыктывкар 2010 СодержаниеВведение Глава 1 Правовое регулирование платности за негативное воздействие на окружающую среду §1 Цели и предмет правового регулирования платности за негативное воздействие на окружающую среду. Понятие негативного воздействия на окружающую среду §2 Нормативные правовые акты, регламентирующие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду Глава 2 Плата за негативное воздействие по отдельным природным ресурсам §1 Плата за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками §2 Плата за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты §3 Плата за размещение отходов производства и потребления Глава 3 Правовые проблемы, возникающие при осуществлении платности за негативное воздействие на окружающую среду Заключение Список использованных источников Введение Актуальность. Увеличение объёмов производства, усиление негативного воздействия на окружающую среду, сокращение запасов природных ресурсов создают угрозу экологической безопасности стран и регионов, препятствуют их устойчивому социально - экономическому развитию, соблюдению принципов прав человека на благоприятную среду, платности природопользования и возмещения вреда. Процесс загрязнения окружающей среды занимает ведущее место среди проблем, которые характеризуют наше общество на современном этапе его развития, данный вопрос неразрывно связан с необходимостью совершенствования законодательства в этой области. Проблема четкой фиксации прав и обязанностей природопользователей в этой связи является весьма актуальной, особенно в части определения видов платежей за негативное воздействие, их размера и порядка уплаты. Развитие современной экономики в значительной степени определяется влиянием эколого-экономических регулирующих механизмов. Одним из важных регулирующих механизмов в России является плата за негативное воздействие на окружающую среду. Суть этого механизма государственного регулирования состоит в экономическом принуждении ограничения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности природопользователей и, наоборот, в экономическом поощрении и предоставлении льгот природопользователям, вкладывающим средства в природоохранные технологии и добивающимся снижения выбросов, сбросов и размещения отходов. В российском законодательстве имеется целый ряд неурегулированных положений, прямо или косвенно связанных с платой за негативное воздействие. К ним, например, относятся вопросы взимания платы за так называемый сброс на рельеф местности, за размещение отходов производства и потребления. Кроме того, в настоящее время плата за негативное воздействие на окружающую среду взимаются в размерах, которые не достаточны ни для финансирования государственных программ по охране окружающей среды, ни для стимулирования отказа от существующих технологий и внедрения экологически безопасного производства на предприятиях.

Отчетным периодом является календарный квартал. Неуплата платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки или невнесение ее в не полном объеме наказывается в соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ2 наложением административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 6000 руб., на юридических лиц – от 50000 до 100000 руб. Следует отметить, что судебными решениями отдельные положения нормативных актов, регламентирующих правовой режим платы за негативное воздействие на окружающую среду, были признаны недействующими. Решением Верховного Суда РФ (далее – ВС РФ) от 12.02.2003 № ГКПИ03-49 «О признании частично недействующими отдельных положений Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»3 пункт 2 указанного Постановления, согласно которому Министерство экологии и природных ресурсов РФ (далее - Минприроды РФ) принимало базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы, признан недействующим. Впоследствии нормативы платы и коэффициенты были установлены Постановлением Правительства от 12.06.2003 № 344. В 2009 году признаны недействующими отдельные положения Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 № 632. Постановлением Конституционного Суда РФ (далее – КС РФ) от 14.05.2009 № 8-П1 положение подпункта «б» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 № 632, которым Правительство РФ предоставило органам исполнительной власти субъектов РФ право по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов РФ и Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора освобождать от платы за загрязнение окружающей природной среды отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, признано не соответствующим Конституции РФ. Также оспаривалась в судебном порядке законность Инструктивно-методических указаний по взиманию платы. Решением Верховного Суда РФ от 13.11.2007 № ГКПИ07-10002 признан частично недействующим пункт 4.7 Приложения № 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденным Минприроды РФ от 26.01.1993, согласно которому был введен коэффициент, учитывающий место размещения отходов, не установленный Правительством РФ. Минприроды РФ вышло за пределы предоставленных полномочий, установив дополнительные коэффициенты при размещении отходов: в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий – коэффициент 5; менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов - коэффициент 3. Таким образом, судебная практика свидетельствует о значительных проблемах в правовом регулировании платы за негативное воздействие на окружающую среду.

К поверхностным водным объектам относятся, например, моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие), водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища), болота. К подземным водным объектам относятся бассейны подземных вод, водоносные горизонты. Под термином сброс понимается, например, поступление в водные объекты со сточными водами загрязняющих веществ, которые ухудшают качество воды, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов. Согласно статье 1 Водного кодекса сточные воды - воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории. ГОСТ 30772-2001 определяет сбросы как жидкие вещества, подлежащие выводу (сбросу в почву или водоем) за пределы производства, включая входящие в них опасные и/или ценные компоненты, которые улавливают при очистке этих жидких веществ и ликвидируют в соответствии с требованиями национального законодательства и/или нормативных документов. Среди источников сбросов различают организованные и неорганизованные источники. К организованным источникам относятся источники, сбросы от которых поступают в водные объекты через специальные технические устройства, например трубу. Одним из основных критериев отнесения источников к организованным является возможность определения для них мощности (в литрах в секунду) и объема (в кубических метрах в год) сброса по каждому загрязняющему веществу контрольно-аналитическими методами. Для неорганизованных источников скорость и объем сброса определяются, как правило, расчетным путем с привлечением при необходимости контрольно-аналитических методов. Нормативы платы за сброс в поверхностные и подземные водные объекты по каждому загрязняющему веществу определены дифференцировано в пределах установленных допустимых нормативов сбросов (в пределах ПДС) и в пределах установленных лимитов сбросов (в пределах ВСС). Согласно СанПиН 2.1.5.980-001 предельно допустимый сброс в водный объект (ПДС) - масса веществ или микроорганизмов в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном створе. Статья 1 Закона об охране окружающей среды под лимитом на сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов понимает ограничения сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды. Постановлением Правительства от 01.07.2005 № 410 установлено, что норматив платы за сбросы взвешенных веществ применяется с использованием коэффициента, определяемого как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Красота по-рублевски

О. Хомски Красота по-рублевски Часть I Велнес по-рублевски, или как выглядеть еще гламурнее Глава 1 Наш главный «телохранитель», или о том, как бережно ухаживать за кожей Многие женщины прекрасно понимают, что наша кожа – не танковая броня. Но также верно и то, что лучшего телохранителя, чем кожа, не найти. Это она защищает и охраняет наш организм буквально от самой макушки до пяточек. Это ей приходится принимать на себя и сдерживать главные удары негативного воздействия окружающей среды. В наш стрессовый и экологически неблагоприятный век женская кожа всеми силами пытается бороться с воздействием погодных условий, вредной радиацией и жалящим ультрафиолетом, с пылью и бактериями (и это верно, мы не такие толстокожие, как мужчины). Женская кожа гибкая и тонкая, что позволяет нам грациозно двигаться, но в то же время за этой хрупкостью кроется мощный барьер, который не позволяет жизненно важной для нас воде покинуть организм, а всяким нежелательным шпионам, вроде инфекций и микробов, проникнуть внутрь. Создавая женщину, Природа сотворила уникальное чудо и, чтобы защитить свое драгоценное творение, подарила ей сложнейший защитный механизм – кожу

скачать реферат Природоохранное законодательство России

Отмена такого количества нормативных актов говорит об универсальности и многогранности Федерального закона, что, несомненно, идёт ему на пользу. Но есть и множество недочётов. Четырехлетняя правоприменительная практика в условиях хозяйственной и общественно - политической реформы страны обнаружила, наряду с позитивными результатами, некоторые пробелы как в самом Законе, так и в механизме его реализации. Принятые в этот период законодательные и иные нормативные акты в сфере охраны природы важны, но проблему до конца не решают - Закон нуждается в изменениях и дополнениях, подготовка которых сейчас ведется. Среди таких недочётов можно также выделить Статью 79: Возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды: 1. Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме. 2. Определение объема и размера возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется в соответствии с законодательством.

Карандаши цветные BIC "Evolution", 18 цветов.
Цветные карандаши произведены без использования дерева. Ударопрочный стержень - не расщепляется при механическом воздействии. Безопасные -
388 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фигурка (копилка) декоративная "Зайчонок/Непоседы" 9x11x22,5 см.
Фигурка декоративная, настольная. Изготовлена из полимерных материалов. Размер: 9x11x22,5 см.
460 руб
Раздел: Копилки
Центр игровой надувной Upright "Паровозик".
Надувной центр рассчитан для детей от 9 месяцев. Можно использовать как на улице, так и в помещении. Шарики яркие, легкие, удобны и
2544 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
 Тянь-ши: Золотые рецепты исцеления

Такие компоненты чая для снижения веса, как «Черный дракон» и «Кудинь», обладают жаропонижающим, противовоспалительным, детоксикационным и бактерицидным действием, они также останавливают кашель, являются хорошим средством профилактики онкологических заболеваний, защищают от негативного воздействия окружающей среды. Листья лотоса обладают вяжущим, кровоостанавливающим и жаропонижающим действием, активизируют энергию ци в организме, помогают снизить артериальное давление. Семена касия тора предотвращают образование холестериновых бляшек в кровеносных сосудах, снижают уровень липидов в крови. Резома способствует расщеплению жиров, снижает уровень их содержания в крови, предупреждает склеротизацию кровеносных сосудов и активизирует функцию печени. Данный препарат является идеальным средством для снижения веса и поддержания его на оптимальном уровне. Он не имеет противопоказаний к применению. Капсулы 3В с антигиперлипидемическим свойством (сжигатель жира) В состав препарата входят шалфей многокорневищный, боярышник, горец многоцветковый

скачать реферат Выращивание цветочных культур

Все растения нуждаются в систематическом поливе, рыхлении, подкормке, защите от вредителей и болезней. Некоторые требуют укрытия на зиму. Для ряда цветочных культур важно сохранить влагу в почве, другие необходимо защитить от перегрева. Хороший уход за растениями способен компенсировать негативные воздействия окружающей среды и подарить вам радость пышного цветения декоративных растений. Подготовка почвы Различные цветочные культуры предъявляют специфические требования к свойствам и качествам почвы. Некоторые цветы нетребовательны, хорошо растут и развиваются на почвах среднего качества, а другие, причем их большинство, предъявляют к почве особые требования. Многие цветочные растения предпочитают почвы легкого механического состава. Так, для луковичных (тюльпаны, нарциссы, гиацинты, крокусы) и клубневых (георгины) наиболее подходят супесчаные почвы, хорошая водопроницаемость и воздухообеспеченность которых способствуют быстрому росту луковиц и клубней и предотвращают их загнивание. Для выращивания однолетников (гвоздики, левоки, астры и др.) потребуются легкие суглинки, для корневищных цветочных культур (флоксы, дельфиниумы, пионы, ирисы), а также для гладиолусов — средние суглинистые почвы.

 Шпаргалка по экологическому праву

Государственный контроль осуществляется соответствующими органами исполнительной власти. Координация работ по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха осуществляется Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Наряду с государственным контролем за охраной атмосферного воздуха указанный Закон предусматривает производственный и общественный контроль за охраной окружающего воздуха. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, имеющие источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и назначающие лиц, ответственных за проведение производственного контроля, и (или) организуют экологические службы. Общественный контроль осуществляется в порядке, определенном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в области охраны окружающей среды, законодательством РФ и законодательством субъектов РФ об общественных объединениях. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством РФ. 73. Ответственность за нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха Административная ответственность установлена в КоАП РФ (ст. 8.21—8.23), уголовная – в УК РФ (ст. 251)

скачать реферат Общественное здоровье – главный показатель благополучия народа

Условия, обстоятельства, конкретные причины, более других ответственные за качество общественного здоровья, за возникновение и развитие болезней получили название «факторов риска». «Проекция» факторов риска на причины преждевременной смертности людей, разработанная экспертами ВОЗ, подтверждает наличие достаточно четких корреляций между долей участия того или иного фактора риска и изменением уровня общественного здоровья. Наука, техника, архитектура, транспортные средства, санитарная инфраструктура способствовали созданию «брони цивилизации», которая должна защитить человека от негативных воздействий окружающей среды. Но и в настоящее время на общественное здоровье влияют как биологические свойства каждого отдельного человека, различные компоненты среды обитания, так и их совокупность. Роль внешних и внутренних факторов в формировании общественного здоровья. Модель экспертов ВОЗ. Факторы: 1. Здравоохранение; 2.Биологические свойства организма; 3. Загрязнение и деградация окружающей среды;4. Социально-экономические условия и образ жизниЮ.П. Лисицын в 1987 году предложил, вслед за экспертами ВОЗ, сгруппировать факторы риска в несколько блоков, ориентировочно определив для каждой группы ее удельный вес во влиянии на общественное здоровье.

скачать реферат Дополнительное образование детей в современной школе

Во-первых, дополнительное образование оказывает воздействие на образовательный процесс школы. Дополнительные образовательные программы: углубляют и расширяют знания учащихся по основным и факультативным предметам; делают школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся; стимулируют учебно-исследовательскую активность школьников; повышают мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов. Во-вторых, школьное дополнительное образование оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.

скачать реферат Обстоятельства исключающие преступность деяния

Очевидно, что определить полный перечень обстоятельств, которые исключали бы уголовную ответственной, не представляется возможным. Это связано, прежде всего, рядом морально-этических, психологических и нравственных проблем. Однако такой, более широкий подход к нормированию этих обстоятельств, позволяет каждому конкретно человеку, применительно к каждой конкретной ситуации, разрешить эти проблемы, позволит действовать согласно своей жизненной позиции, обезопасив себя от негативного воздействия окружающей среды, на благо развития общества без риска уголовного преследования со стороны государства. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Нормативные акты: Уголовный кодекс РФ с постатейными материалами. Официальный текст. Москва: «Спарк», 1998 г. Положение о службе в органах внутренних дел РФ. Утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992г. Закон РСФСР «О милиции» от 18 апреля 1991 г. Москва: Инфра-М, 1996 г. Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996г. Научная литература: Баулин Ю.В. «О перспективах уголовно-правового регулирования обстоятельств, исключающих преступность деяния», Минск, 1991г. Баулин Ю.В. «Уголовно-правовые проблемы учения об обстоятельствах, исключающих преступность деяния». Харьков, 1991 г. Загородников Н.И. «Советское уголовное право». Москва, 1975 г. Ребане И.С. «Обстоятельства, исключающие общественную опасность деяния».

скачать реферат Федеральный закон об охране окружающей среды в системе экологического законодательства

Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также образовательными учреждениями, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами (ч.2 ст.74). Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме.

Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (красный, розовый).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
Муфта для коляски "Bambola" (шерстяной мех + плащевка + кнопки), бежевая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (бутылочный).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1586 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Налоговая отчетность организаций по ресурсным платежам

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально - культурных объектов. Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов насчитывают 566 наименований. К ним относятся базовые нормативы платы: 1. за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; 2. за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; 3. за размещение отходов. Расчет конкретной организацией платежей за предусмотренные законодательством виды вредного воздействия на природную среду производится исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. При этом плата за загрязнение окружающей среды вносится: 1. в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы (определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения); 2. в пределах установленных лимитов (определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми и суммирования полученных произведений по видам загрязнения); 3. за сверхлимитное загрязнение (определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент).

скачать реферат Экологическая экспертиза в России: нормативная и правовая основа

В соответствии с законом "Об экологической экспертизе" к объектам обязательной экологической экспертизы федерального уровня относятся: проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным для окружающей среды последствиям; проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду; проекты генеральных планов развития территорий, проекты создания свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности; проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в т.ч. промышленности; проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Россия, и федеральных инвестиционных программ; обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду; технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности, независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности; документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства; проекты международных договоров и др.

скачать реферат Реализация конституционных прав граждан в сфере окружающей среды

Они дадут противоположный эффект». Позиция министерства по вопросу о размерах платежей за загрязнение окружающей среды есть один из образцов административного усмотрения. Иной образец административного усмотрения в сфере охраны окружающей среды дает Правительство РФ. Предусматривая плату за загрязнение окружающей среды, Закон об охране окружающей среды устанавливает общее правило: загрязняешь, или нарушаешь права – плати. Закон не допускает каких-либо исключений. В порядке делегированного нормотворчества Правительство РФ приняло постановление «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» от 28 августа 1992г. Согласно постановлению, органы исполнительной власти республик, в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации и Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора могут понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из республиканского бюджета РФ, из республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов национально- государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации (п. 4, 6). Учитывая огромную социальную остроту экологических проблем, представляется, что законодатель должен достаточно детально регулировать природоохранительные отношения в самом законе, а в необходимых случаях определять пределы делегированного нормотворчества. III. Механизм защиты экологических прав гражданПризнание экологических прав граждан — одна из существенных новых характеристик развивающегося российского законодательства.

скачать реферат Система экологического права

Это право гарантируется государством путем планирования и нормирования качества окружающей природной среды, мерами по предупреждению и ликвидации последствий экологически вредной деятельности, социальным и государственным страхованием граждан, возмещением вреда, причиненного здоровью граждан в результате загрязнения и иных вредных воздействий на «природу», привлечением к различным видам юридической ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства. В центре системы «человеческое общество — природа» стоит человек. Он выступает одновременно как объект естественного воздействия окружающей среды и в этом смысле он — ее «жертва» (воздействие естественного радиационного фона). С другой стороны человек — субъект своей преобразовательной деятельности на лоне природы, т.е. «хищник» по отношению к другим ее частям (фауне, флоре). И, наконец, он — объект отрицательного воздействия своей же (в первую очередь хозяйственной) деятельности — «жертва своих потребностей». Суммируя эти направления воздействия человека на природу России, следует признать, что в целом экологическая обстановка в стране становится все тревожнее, что в общем и целом разделяют многие «алармисты» («аларм» — нем., тревога). Обеспокоенность проникает во все слои общества, даже далекие от экологических проблем и норм экологического права.

скачать реферат Промышленность и природопользование

Цель данной работы – проанализировать проблемы природопользования в промышленности. Задачи данной работы – выявить факторы воздействия промышленности на окружающую среду и описать пути оптимизации негативных факторов. 1. Промышленность как фактор воздействия на окружающую среду Проблемы окружающей среды стали в ХХ веке актуальными для всех стран мира в связи с развитием хозяйственной деятельности и увеличением численности человечества (с 1,6 млрд. человек в начале века до 6 млрд. к началу ХХI века). В России, как и в других странах, в регионах особенно интенсивного экономического развития во второй половине ХХ века возникли обширные зоны так называемые «экологического неблагополучия». В РФ они охватывают около 15% территории страны, здесь сосредоточены основные производственные мощности и наиболее продуктивные сельскохозяйственные угодья и проживает более 60% населения. Хотя в середине 1990-х гг. наступила кратковременная стабилизация состояния окружающей среды в России, в связи со спадом производства, ее качество продолжало оставаться низким. После 2000 г. в связи с ростом производства в условиях ослабления государственной природоохранной системы объем негативных воздействий на окружающую среду превысил уровень 1987 г.

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (фиолетовый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Фоторамка на 11 фотографий С31-021 Alparaisa "Family", коричневый, 47x53,5 см.
Размеры рамки: 47x53,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (7 штук). Фоторамка-коллаж для 11-ти фотографий. Материал:
868 руб
Раздел: Мультирамки
Портфель "Attache", A4, серый.
Одно отделение.
375 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Экологическое право в России

Экологические права человека – это право на чистую, здоровую, благоприятную для жизни окружающую природную среду и право на использование природной среды для удовлетворения своих потребностей (экономических, эстетических, духовных). Политическая сторона экологических прав человека заложена в нормах международного права, отраженных в декларациях прав человека. Так, Всемирная декларация прав человека устанавливает неотъемлемость права человека на жизнь. Стокгольмская декларация, принятая на конференции ООН по окружающей среде, провозглашает право в числе гуманитарных прав человека на благоприятные условия жизни. Международная конференции ООН по окружающей среде и устойчивому развитию подтверждает незыблемость этого права человека на здоровую и благоприятную жизнь в окружающей природной среде. В действующем российском законодательстве заложены многие потенциальные возможности реальной защиты жизни и здоровья граждан от негативного воздействия окружающей природной среды и одновременно активизации поведения личности в экологической сфере. В ст. 11 Закона об охране окружающей природной среды говорится, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья от неблагополучного воздействия окружающей среды, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, аварий, катастроф, стихийных бедствий.

скачать реферат Незаконная порубка лесных насаждений

Решения органов исполнительной власти, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке (ст. 96 ЛК РФ). Исходя из условия задания строительство дороги производилось на территории резервных лесов (ч.1 ст. 10 ЛК РФ – 3 группа – «резервные леса». Земля лесхоза по идее должна находиться на землях лесного фонда, а согласно ч. 3 ст. 109 ЛК РФ «использование резервных лесов допускается после их отнесения их к эксплуатационным или защитным лесам», то в данном случае нарушены требования ст. 109 Лесного кодекса РФ, ст. 59 ФЗ «Об охране окружающей среды», в которой содержится правовой режим охраны природных объектов: «Правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, законодательством о природном и культурном наследии, а также иным законодательством. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной», ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ «Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - (часть вторая введена Федеральным законом от 02.07.2005 82-ФЗ). Рассматриваемое правонарушение выражается в противоправных действиях лица без заключения соответствующих договоров на лесопользование либо лица, наделенного правомочиями лесопользователя, не соблюдающего условия лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

скачать реферат Природно-ресурсная и экологическая политика, экономические механизмы ее осуществления в России

Плата за загрязнение окружающей среды в пределах установленных предельно допустимых нормативов относится на издержки (себестоимость) производства. Это означает, что в конечном итоге платежи частично возмещаются потребителями. Плата за загрязнение сверх установленных нормативов относится на прибыль, которая остается в распоряжении природопользователей, что позволяет отнести такие платежи к экономическим санкциям. Полное освобождение от платы распространяется на природопользователей, деятельность которых финансируется из бюджета любого уровня. Частичное освобождение от платы за загрязнение распространяется на природопользователей, деятельность которых связана с оказанием услуг населению по линии жилищно-коммунального хозяйства (теплоэнергетическое обеспечение, канализование бытовых стоков). В целях стимулирования природоохранной деятельности применяется корректировка (снижение) платы за загрязнение с учетом освоения средств природопользователем на выполнение природоохранных мероприятий. Обобщение опыта первоначальных этапов применения платежей за негативное воздействие показало: плата за загрязнение стала важным фактором оценки финансово-экономической и природоохранной деятельности предприятий; плата за загрязнение становится целевым и наиболее значимым источником финансирования охраны окружающей среды.

скачать реферат Эколого–правовые аспекты государственного регулирования деятельности в области охраны окружающей среды от электромагнитных излучений

Законодательные и нормативно правовые акты в области экологического права Законы являются средством закрепления государственной, в нашем случае экологической, политики и принимаются органом представительной ветви государственной власти по поводу определения политики государства в сфере взаимодействия общества и природы. Головным законом экологического права России как отрасли является Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» № 96–ФЗ от 4 мая 1999 года, который пришел на смену утратившему силу Закону РСФСР «Об охране окружающей природной среды» № 2060–1 от 19 декабря 1991 г. Это означает, что в вопросах охраны окружающей среды нормы других законов не должны противоречить данному законодательному акту. Закон дает основные определения, которыми мы дальше будем апеллировать. Вред окружающей среде – негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов; Экологический риск – вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера; Экологическая безопасность – состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.