телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Разное -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Подведомственность и подсудность дел хозяйственному суду Республики Беларусь

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Характер спорных правоотношений выражен следу­ющим образом: во-первых, хозяйственному суду подведомственны де­ла по хозяйственным (экономическим) спорам; во-вторых, хозяйственный суд рассматривает также дела об установлении фактов, имеющих юридическое зна­чение в сфере предпринимательской и иной хозяйствен­ной (экономической) деятельности, а также по жалобам на нотариальные действия или отказ в их совершении; в-третьих, законодательными актами могут быть от­несены к подведомственности хозяйственного суда и дру­гие дела. В ХПК приведен не исчерпывающий перечень эконо­мических споров, подведомственных хозяйственному суду. Наличие указанного перечня компенсирует недостатки в установлении подведомственности дел. В частности, перечень экономических споров включа­ет в себя: 1) так называемые преддоговорные споры, т.е. споры о заключаемых договорах. Разногласия по договору могут выноситься на рассмотрение хозяйственного суда лишь: в случае, когда заключение такого договора предусмо­трено законодательством и одна или обе стороны обязаны заключить этот договор. Классическим примером такого договора служит договор поставки товаров для государст­венных нужд. ГК предусматривает, например, что если по­ставщик (исполнитель) уклоняется от заключения догово­ра поставки товаров для государственных нужд, покупа­тель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на услови­ях разработанного покупателем проекта договора; в случае, когда стороны (контрагенты) договора при за­ключении договора достигли соглашения о передаче пред­договорного спора на рассмотрение хозяйственного суда. Это соглашение может быть достигнуто следующим обра­зом: одна сторона выражает свое предложение в проекте договора, в протоколе разногласий, в письме, телеграмме, факсе и т.п., другая сторона дает свое согласие или не вы­сказывает возражений на предложение в своих ответах; споры об изменении или расторжении договоров. При рассмотрении данной категории дел необходимо ру­ководствоваться и материальным законодательством. В частности, ГК содержит определенные условия, случаи и правила расторжения договоров: существенность наруше­ний условий договора, по соглашению сторон, по инициа­тиве одной из сторон, в судебном или другом порядке и т.д.; споры о неисполнении или ненадлежащем исполне­нии договоров (обязательств) - взыскание долга, штра­фов, пени, процентов и иных экономических санкций, о принуждении исполнить обязательство в натуре и др.; споры о защите права собственности и других вещ­ных прав, а также права законного владения имуществом; в ХПК впервые отнесены к подведомственности хо­зяйственных судов иски о признании не подлежащим ис­полнению исполнительного или иного документа, по ко­торому взыскание производится в бесспорном порядке (исполнительной надписи нотариуса, векселя, актов нало­говых и других государственных органов). В п. 5 совместного постановления Пленума Верховно­го Суда Республики Беларусь и Пленума Высшего Хозяйственного Суда от 22 июня 2000 г. указывается, что «хо­зяйственному суду подведомственны дела по хозяйствен­ным (экономическим) спорам, возникающим из граждан­ских, административных и иных правоотношений (земель­ных, финансовых, налоговых, бюджетных), сфере пред­принимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, в которых сторонами выступают юридиче­ские лица, индивидуальные предприниматели, государст­венные органы, административно-территориальные еди­ницы Республики Беларусь, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, - организации, не являющиеся юридическими лицами (в том числе трудовые коллекти­вы), и граждане, не являющиеся индивидуальными пред­принимателями (ст. 1, 2, 4, 27, 29, 40 ХПК)».

Практически правила исключительной подсудности ус­тановлены в ХПК и в отношении дел об экономической несостоятельности (банкротстве) - они рассматриваются хозяйственным судом по месту нахождения должника, а также встречного иска - предъявляется в хозяйствен­ный суд, рассматривающий первоначальный иск. Кроме того, ХПК определяет, что дела по жалобам на нотариальные действия или отказ в их совершении рассматриваются хозяйственным судом по месту нахождения нотариальной конторы или иного органа (должностного лица), которым законодательством предоставлено право совершать нотариальные действия (ст. 32). Дела об уста­новлении фактов, имеющих юридическое значение в сфе­ре предпринимательской и иной хозяйственной (экономи­ческой) деятельности, рассматриваются хозяйственным судом по месту нахождения заявителя. Если же такие фак­ты относятся к недвижимости, то эти дела должны рас­сматриваться хозяйственным судом по месту нахождения недвижимого имущества. Правила подсудности дел с участием иностранных лиц определены в ст. 310 ХПК. ХПК регулирует также вопросы, связанные с переда­чей дел из одного хозяйственного суда в другой хозяйст­венный суд (ст. 37). Дело, принятое хозяйственным судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть рассмотрено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно стало подсудным другому хозяйственно­му суду. Однако хозяйственный суд передает дело на рас­смотрение другого хозяйственного суда, если при рассмо­трении дела в данном хозяйственном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности, а также если после отвода одного или нескольких судей их замена в данном хозяйственном суде становится невозможной либо невозможно рассмотреть дело в данном суде по другим объективным причинам (на­пример, одной из сторон в споре является этот же хозяй­ственный суд). О передаче дела на рассмотрение другого хозяйствен­ного суда выносится определение. Разногласия по подсуд­ности споров между хозяйственными судами разрешаются Высшим Хозяйственным Судом. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года. Минск «Беларусь». (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 05.01.1999, № 1, рег. № 1/0 от 04.01.1999) (с изменениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004г.). Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15 декабря 1998 г. 219-З Принят Палатой представителей 11 ноября 1998 года. Одобрен Советом Республики 26 ноября 1998 года. Борико С.В. Судоустройство: Учебник. - Мн.: Амалфея, 2000. Завадская Л.Н. Реализация судебных решений. М: Наука, 1982. Мартинович И.И., Пастухов М.Н. Судебно-правовая реформа в Республике Беларусь. Минск, 1995. Каменков В.С., Жандаров В.В. Хозяйственный процесс в Республике Беларусь. - Мн.: Амалфея, 2007 - 221с. Практикум по хозяйственному процессу: Учебное методическое пособие / В.С. Каменков, С.В. Лунев, В.В. Жандаров, А.А. Гариовский: Под общ. ред. В.С. Каменкова. - Мн.: Амалфея, 2000. - 208 с.

Для решения вопроса о принятии такого дела к произ­водству арбитражного суда важно, чтобы речь шла о за­щите деловой репутации лица именно в сфере предприни­мательской деятельности. К ведению хозяйственного суда отнесено рассмотре­ние и разрешение «иных», помимо экономических, дел. Это, в частности, дела: об установлении фактов, имеющих юридическое зна­чение в сфере предпринимательской и иной экономичес­кой деятельности; об экономической несостоятельности (банкротстве). Рассматривая вопрос о разграничении подведомствен­ности дел между общими и хозяйственными судами, необходимо упомянуть о правиле «приоритета общесудебной подведомственности». Это правило, закрепленное в ст. 38 ГПК, устанавливает, что при объединении нескольких связанных между собой требований, одни из которых под­ведомственны общему суду, а другие - хозяйственному су­ду, все требования подлежат рассмотрению в общем суде. Подсудность дел хозяйственному суду. Подсудность дел - относимость подведомственного хо­зяйственному суду дела к ведению конкретного суда одной системы в зависимости от уровня суда или территории. Институт подсудности также имеет непосредственное отношение к правовым гарантиям в хозяйственном про­цессе. Смысл этого конституционного положения состоит в том, что подсудность должна быть строго определена за­коном, и суды не вправе произвольно ее менять. ХПК различает родовую (предметную) и территори­альную подсудность дел. Родовая подсудность дел помогает определить, суд какого уровня системы хозяйственных судов должен при­нять конкретное дело к своему производству в качестве суда первой инстанции в зависимости от рода (предмета) спора. В ХПК закреплено общее правило родовой подсуд­ности дел: все дела, подведомственные хозяйственным су­дам, подсудны соответствующим судам регионов, за ис­ключением дел, подсудных Высшему Хозяйственному Су­ду. Это правило отличается от правила, изложенного в ГПК, где предпринята попытка определить подсудность каждого звена системы общих судов. В соответствии со ст. 29 ХПК Высшему Хозяйственно­му Суду подсудны: хозяйственные (экономические) споры между Респуб­ликой Беларусь и административно-территориальными единицами Республики Беларусь, а также между админис­тративно-территориальными единицами Республики Бе­ларусь; споры о признании недействительным (полностью или частично) ненормативного акта республиканского органа государственного управления или иного государственного органа, который не соответствует законодательству Рес­публики Беларусь и нарушает права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; споры, связанные с государственными секретами. Законодательными актами к подсудности Высшего Хозяйственного Суда могут быть отнесены и другие спо­ры. Кроме того, Высший Хозяйственный Суд имеет право в пределах подведомственности дел хозяйственным судам дополнительно определять подсудность дел (на практике оно реализуется посредством принятия постановления Пленума), принимать к своему производству и разрешать любое дело. Территориальная подсудность дел хозяйственным судам подразделяется на общую, альтернативную (по вы­бору истца), договорную, исключительную и подсудность по связи дел.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гражданское право Часть1

Указание на существенные условия могут устанавливаться законодательством применительно и к другим договорам. В.Н.Годунов обратил внимание на наличие вопроса, нерешенного на уровне Гражданского кодекса, а именно: как определять существенные условия договора, если их перечень не содержится в законодательстве.180 Из содержания постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 16 декабря 1999 г. 16 «О применении норм Гражданского кодекса Республики Беларусь, регулирующих заключение, изменение и расторжение договоров» следует, что существенными следует считать такие условия договора, которые следуют из сущности договоров данного вида. Обычные условия предусмотрены нормативными правовыми актами и для их применения не требуется специального соглашения сторон. Закрепление же по желанию сторон таких условий в договоре лишь формализует сам текст договора как соглашения сторон, но не является необходимостью с точки зрения возможности его исполнения. Обычные условия договора, как правило, занимают значительное место в любом договоре. Например, согласно п. 1 ст. 482 ГК ассортимент товара, недопоставка которых подлежит восполнению, определяется соглашением сторон

скачать реферат Производство по делам с участием иностранных лиц в хозяйственном суде Республики Беларусь

Такое соглашение может быть выражено и в форме конкретных действий: подача искового заявления или возражения на иск, представление доказательств и т.п. Кроме того, в ст. 310 ХПК установлены следующие принципиальные особенности: 1) если дело по правилам, изложенным в ХПК, подсудно только хозяйственному суду Республики Беларусь, он рассматривает дело и выносит решение даже в тех случаях, когда тождественное дело находится в производстве суда другого государства или уже рассмотрено этим судом; при двойной подсудности спора дело в хозяйственном суде подлежит прекращению, если тождественное дело в суде другого государства было возбуждено ранее; если при наличии соглашения о подсудности дела суду другого государства производство по делу в соответствии с общими правилами подсудности было возбуждено в хозяйственном суде, он прекращает производство по делу в случае заявления ответчиком соответствующего хода­тайства до изложения возражений против иска; исключительная подсудность не может быть изменена соглашением сторон; неподсудность дела хозяйственному суду является основанием для отказа в принятии заявления; хозяйственный суд обязан прекратить производство по делу по своей инициативе на любой стадии процесса, если обнаружит, что дело подсудно суду другого государства и если иное не установлено

Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для колясок "Книжка".
Размер: 360х930х500 мм. Цвет: черный.
840 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Шкатулка музыкальная "Сердце", 20x19x8 см, арт. 24804.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
1027 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Магнитная игра для путешествий "Подводный мир".
Расположи 4 магнитные детали на игровой доске таким образом, чтобы только указанные в задании обитатели подводного мира остались видны.
554 руб
Раздел: Головоломки
 Гражданское право Часть2

Это может быть имущество, ограниченное в обороте или изъятое из оборота. В соответствии с п. 2 ст. 578 ГК законодательством могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных земельных объектов. Порядок сдачи в аренду земельных участков, водных объектов, участков государственного лесного фонда определяется Кодексом о земле, Водным кодексом, Лесным кодексом. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается несогласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным ( п. 3 ст. 578 ГК ). Согласно п. 3 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 19 мая 2005 г. 20 « Об отдельных вопросах практики рассмотрения споров, возникающих их арендных правоотношений» при сдаче в аренду нежилых помещений в договоре, как правило, должны быть указаны общая площадь, место расположения, планировка и состав ( перечень, нумерация ) арендуемых помещений

скачать реферат Полномочия хозяйственного суда

В случае несогласия судьи общего или хозяйственного суда с определением о подведомственности спора он вправе поставить вопрос о его отмене перед соответствующим вышестоящим судом. Следует также подчеркнуть, что вопросы разграничения подведомственности между ветвями судебной власти нашли свое отражение в совместном постановлении Пленумов Верховного суда и ВХС Республики Беларусь от 22 июня 2000 г. № 4/3 «О разграничении подведомственности дел между общими и хозяйственными судами». Несоблюдение правил подведомственности в соответствии со статьёй 164 ХПК влечёт отказ в принятии искового заявления. Существование различных видов подведомственности позволяет государству активно и вместе с тем гибко воздействовать на правоприменительный процесс. Подсудность дел хозяйственному суду При возбуждении хозяйственных дел (принятии заявлений судьёй) важно правильно определить как подведомственность дела, так и его подсудность. Так, условием возникновения хозяйственного процесса по конкретному спору является решение судьёй двусторонней задачи: а) относится ли разрешение конкретного спора к ведению суда (подведомственность); б) какой конкретно суд обязан рассматривать данное дело (подсудность).

 Арбитражный процессуальный кодекс РФ

Подсудность Статья 34. Подсудность дел арбитражным судам 1.PДела, подведомственные арбитражным судам, рассматриваются в первой инстанции арбитражными судами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (далее арбитражные суды субъектов Российской Федерации), за исключением дел, отнесенных к подсудности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2.PВысший Арбитражный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции: 1)Pдела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 2)Pдела об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, не соответствующих закону и затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 3)Pэкономические споры между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации. Статья 35

скачать реферат Судебное разбирательство

Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь является высшим судебным органом по разрешению хозяйственных (экономических) споров и иных дел, рассматриваемых хозяйственными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью. Высший Хозяйственный Суд рассматривает по первой инстанции дела, отнесенные Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь к его подсудности; рассматривает дела в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты хозяйственных судов; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Республики Беларусь с предложением о даче заключений в соответствии с частью второй статьи 112 и частью четвертой статьи 116 Конституции Беларуси; изучает и обобщает практику применения хозяйственными судами законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики; разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности; осуществляет проверку деятельности хозяйственных судов, заслушивает отчеты их председателей и судей, изучает и распространяет положительный опыт работы; ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в хозяйственных судах; осуществляет меры по созданию условий для эффективной деятельности хозяйственных судов, в том числе по их кадровому, организационному и другим видам обеспечения, если иное не предусмотрено законодательными актами; решает в пределах своих полномочий вопросы по заключению и исполнению международных договоров Республики Беларусь, а также вопросы сотрудничества с судами иностранных государств; осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Конституцией Республики Беларусь и законодательными актами.

скачать реферат Гражданское право

Нормативные акты подразделяются на законы и подзаконные акты. Законы - это нормативные акты законодательного органа, имеющие высшую юридическую сипу в государстве. Подзаконные акты - акты, принятые во исполнение законов, а в установленных случаях и в целях развития иди конкретизации положений закона. Такое деление предполагает соответствующую систему соподчиненности нормативных актов друг другу. В качестве источников гражданского права применяются не только акты, специально посвященные гражданским правоотношениям, но и отдельные нормативные акты иных отраслей права республики. СУДЕБНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ КАК ИСТОЧНИК ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА Действующая Конституция республики допускает в качестве источников права решения высших судебных инстанций республики. Но тем не менее это не судебный прецедент в строгом его понимании. К решениям высших судебных инстанций республики. носящим общеобязательный и нормативный характер, относятся постановления Пленумов Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. В частности, статьей 15 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь от 5 июня 1991 г.(Ведомости Верховного Совета Республики Беларусью 1991. № 21. Ст. 296; 1992. №34. Ст. 539; 1993. № 15. Ст.174) Высшему Хозяйственному Суду предоставлено право определять подсудность хозяйственных и иных споров в пределах компетенции хозяйственных судов.

скачать реферат Органы государственной власти

Предложения о проверке конституционности акта вправе внести в Конституционный Суд Президент Республики Беларусь, Палата представителей Национального собрания, Совет Республики Национального собрания, Верховный Суд Республики Беларусь, Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь. В случае, предусмотренном статьей 112 Конституции, если при рассмотрении конкретного дела суд придет к выводу о несоответствии нормативного акта Конституции, он принимает решение в соответствии с Конституцией и после вступления в законную силу судебного постановления ставит соответственно пред Верховным Судом или Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь вопрос о внесении ими предложения в Конституционный Суд о признании данного нормативного акта неконституционным. Верховный Суд или Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь обязаны в месячный срок внести в Конституционный Суд предложение о признании такого нормативного акта неконституционным. Другие государственные органы, общественные объединения, а также граждане выступают с соответствующей инициативой перед органами и лицами, обладающими правом на внесение предложений о проверке конституционности акта.

скачать реферат Особенности урегулирования спора

До рассмотрения вышеуказанных исков невозможно рассмотрение дела ОДО «Интерпродукт» по существу. Список использованных источников Список нормативных источников Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями), принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года // Консультант Плюс Беларусь/ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь – Минск, 2006. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15 декабря 1998 года (в редакции Закона Республики Беларусь от 6 августа 2004 года № 314-З) с внесенными изменениями и дополнениями по состоянию на 15 октября 2006 года // Консультант Плюс Беларусь/ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь – Минск, 2006. Инструкция «О ведении исполнительного производства», утвержденная постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь №17 от 26 апреля 2005 года // Консультант Плюс Беларусь/ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь – Минск, 2006.

Игра настольная "Дом с привидениями".
Эта веселая соревновательная ролевая игра предназначенна для 2 игроков в возрасте от 5 до 10 лет. Один из них играет за команду из 7
314 руб
Раздел: Классические игры
Доска двухсторонняя магнитно-маркерная с поддоном (набор букв, цифр и знаков на магнитах).
Доска предназначена для детей от 3 лет и может быть использована как основа для наборов магнитных букв, цифр и знаков, магнитной мозаики,
744 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Карандаши "Волшебный дворец", 24 цвета, черное дерево, заточенные.
Количество цветов - 24. Материал корпуса - дерево. Диаметр корпуса - 7 мм. Форма корпуса - шестигранная. Заточено - да. Длина - 172
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Принципы гражданского права Республики Беларусь, их реализация в нормотворческой и правоприменительной деятельности

Свидетельством тому является проблема соотношения договора и законодательства. В п. 2 ст. 392 ГК «Договор и законодательство» закреплено: «Если после заключения и до прекращения действия договора принят акт законодательства, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора должны быть приведены в соответствие с законодательством, если иное не предусмотрено законодательством». Перечень актов законодательства, закрепленный ст. 3 ГК, весьма значителен, и требования каждого из них обязательны для договаривающихся сторон. Это означает, что правовая норма любого нормативного акта может ограничивать действие как принципа недопустимости произвольного вмешательства в частные дела, так и принципа свободы договора. Кроме того, придание законодательству обратной силы является нарушением конституционного принципа верховенства закона. Постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 16 декабря 1999 г. № 16 «О применении норм Гражданского кодекса Республики Беларусь, регулирующих заключение, исполнение и расторжение договоров» предусмотрено, что если стороны не внесли в договор изменения, связанные с принятием акта законодательства, устанавливающего обязательные для сторон правила, иные, чем действовавшие при заключении договора, суд по иску заинтересованной стороны своим решением утверждает необходимые изменения договора (п. 15) . Тем самым на законодательном уровне закрепляется приоритет законодательства над договором, причем как действующего в момент заключения договора, так и вводимого в действие после его заключения.

скачать реферат Принципы хозяйственного процессуального права

Дела рассматриваются судьями хозяйственного суда, назначенными в установленном законодательством Республики Беларусь порядке» (ст. 5). Дела рассматриваются судьями хозяйственного суда, назначенными в установленном законодательством порядке. Председателя Высшего Хозяйственного Суда из числа судей этого суда, а также судей Высшего Хозяйственного Суда, как уже указывалось, назначает Президент Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Другие судьи хозяйственных судов назначаются непосредственно Президентом Республики Беларусь (п. 8, 9 и 10 ст. 84 Конституции). Принцип единоличного и коллегиального рассмотрения дел в хозяйственном суде (ст. 6 ХПК). Этот общий принцип осуществления правосудия предусмотрен Конституцией Республики Беларусь (ст. 113). В хозяйственных судах Республики Беларусь дела рассматриваются только профессиональными судьями. Участие народных или присяжных заседателей в осуществлении правосудия по экономическим спорам ХПК не предусматривает. Вместе с тем используется сочетание единоличного и коллегиального составов суда при рассмотрении дел.

скачать реферат Производство по пересмотру судебных постановлений в кассационном порядке в хозяйственном суде Республики Беларусь

Срок, пропущенный по уважительным причинам, может быть восстановлен. С ходатайством о восстановлении пропущенного срока в хозяйственный суд могут обратиться только лица, имеющие право на подачу кассационной жалобы. Само ходатайство может быть изложено в письменном заявлении или в кассационной жалобе и заявляется одновременно с их подачей. Ходатайство рассматривается хозяйственным судом, рассмотревшим дело по первой инстанции. При этом определение о восстановлении срока обжалованию не подлежит, а определение об отказе в восстановлении пропущенного срока может быть обжаловано (п. 16 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22 июня 2000 г. № 7). В качестве суда кассационной инстанции выступает хозяйственный суд, принявший решение в первой инстан­ции, но обязательно в коллегиальном составе и без участия судей, которые принимали решение по данному делу в качестве суда первой инстанции (ст. 175 ХПК). Кассационная жалоба (протест) адресуется в соответствующую кассационную инстанцию, но подается в хозяйственный суд, принявший решение.

скачать реферат Характеристика основных стадий процедуры признания банкротства (экономической несостоятельности) субъектов хозяйствования

В соответствии с постановлением Пленума ВХС РБ от 16.12.1999 № 16 2004. №74. 8/10936. 7.Об утверждении Положения об аттестации физических лиц на их соответствие профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к антикризисному управляющему в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве): Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 27 октября 2003г. №206 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. №123. 8/10152. 8.О порядке назначения хозяйственными судами ликвидационных комиссий, управляющих, ликвидаторов и их деятельности при ликвидации юридических лиц: Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22 июня 2000г. №9 //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. №67. 6/253. 9.О некоторых вопросах практики применения законодательства, регулирующего вопросы экономической несостоятельности (банкротства): Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 23 декабря 2004г. №11 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. №103. 6/409.

скачать реферат Конституционные принципы организации и деятельности судов Республики Беларусь и Польши

В хозяйственных судах областей и города Минска могут образовываться: судебная коллегия по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции; апелляционная коллегия; судебная коллегия по банкротству; судебная коллегия по налоговым сборам; судебная коллегия по административным делам. Функции хозяйственных судов областей и города Минска: 1. Рассмотрения в пределах своей компетенции дел в качестве суда первой инстанции. 2. Рассмотрения дел по вновь открывшимся обстоятельствам. 3. Рассмотрения дел в апелляционном порядке. 4. Изучение и обобщения судебной практики. 5. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства. Задачи хозяйственных судов – это защита прав и интересов юридических и физических лиц в сфере экономической деятельности; обеспеченье правильности и единообразного применения законодательства при осуществлении правосудия; содействие укреплению законности в сфере экономической деятельности. Таким образом, можно сделать вывод, что система хозяйственных судов Республики Беларусь состоит из Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, хозяйственных судов областей и города Минска и специализированные хозяйственные суды.

Глобус политический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1121 руб
Раздел: Глобусы
Крикет "Зоопарк".
Комплект: 4 фигуры, 2 биты, 2 шарика. Длина молоточка: 42,5 см. Возраст: от 3 лет.
548 руб
Раздел: Гольф
Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (2 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
424 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Меры по обеспечению иска в хозяйственном процессе

Обеспечение иска (заявления) допускается как по первоначальному, так и по встречному иску (заявлению), предъявленному в порядке, установленном статьей 167 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь . По ходатайству лиц, участвующих в деле, хозяйственный суд вправе отменить обеспечение иска (заявления) и до вступления в законную силу судебного постановления, если придет к выводу, что основания, послужившие поводом к обеспечению иска (заявления), отпали. Отдельные разъяснения в отношении обеспечения иска содержатся также в других постановлениях Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь: О практике разрешения споров с участием таможенных органов , О практике рассмотрения хозяйственными судами дел об освобождении имущества от ареста (исключении из акта описи) . Не могут быть пересмотрены по вновь открывшимся обстоятельствам определения хозяйственного суда, о совершении процессуальных действий, которые хозяйственный суд может отменить по своей инициативе или по ходатайству лица, участвующего в деле (определение об обеспечении иска, об обеспечении исполнения решения и так далее) .

скачать реферат Понятие и сущность кассационного судопроизводства

Содержание1. Понятие кассационного производства 2. Отличие кассационного обжалования решений и определений хозяйственного суда от пересмотра судебных актов в порядке надзора 3. Право кассационного обжалования (опротестования) решений хозяйственного суда и порядок его осуществления Список источников 1. Понятие кассационного производства Действующее хозяйственное процессуальное законодательство, организация системы хозяйственных судов Республики Беларусь направлены на то, чтобы по каждому делу выносилось законное и обоснованное решение, постановление, определение. Вместе с тем, судебная практика свидетельствует о наличии судебных ошибок. Ежегодно вышестоящими хозяйственными судами отменяется определенное количество судебных актов нижестоящих хозяйственных судов. Даже несмотря на небольшое количество отмененных или измененных судебных актов в процентном отношении к общему количеству рассмотренных дел, государство в лице законодательной и судебной власти не может оставлять судебные ошибки без внимания. Наличие в государстве системы органов правосудия относится к числу процессуальных гарантий реализации гражданами и юридическими лицами права на судебную защиту.

скачать реферат Государственная служба

Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» относятся лица, которые в установленном законодательством порядке занимают государственные должности в: Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь и их Секретариатах; Правительстве Республики Беларусь и его Аппарате; Конституционном Суде Республики Беларусь и его Секретариате, Верховном Суде Республики Беларусь и его аппарате, Высшем Хозяйственном Суде Республики Беларусь и его аппарате, общих и хозяйственных судах и их аппаратах; Администрации Президента Республики Беларусь, Государственном секретариате Совета Безопасности Республики Беларусь, Управлении делами Президента Республики Беларусь, иных государственных органах, непосредственно обеспечивающих деятельность

скачать реферат О недостатках правового регулирования отношений по финансовой аренде (лизингу)

За последнее десятилетие российская правовая и экономическая пресса, уделяя достаточное место исследованиям лизинга вообще, крайне скупо освещает эту конкретную проблему. В условиях такого информационного вакуума по столь важной проблеме, можно предположить, что реформы в сфере бухгалтерского учета в ближайшее время существенно не затронут лизинговую деятельность прежде всего потому, что государственные органы вяло проводят подготовку радикальных изменений. Справедливости ради следует отметить, что указанная проблема несколько по-другому, но уже рассматривается в Белоруссии. 5 См. Минович Е. Реформа бухгалтерского учета, как повод для углубленного рассмотрения юридических аспектов лизинга - журнал "Вестник Высшего Хозяйственного Суда. Республика Беларусь" № 10/2, 2002 г. Резюмирую сказанное в статье. Появление и развитие федерального законодательства о финансовой аренде (лизинге) в РФ - это результат лоббистских действий, направленных на обоснование дополнительных налоговых преимуществ для арендодателей финансовой аренды и защиты их интересов перед кредиторами и арендаторами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.