телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для хобби -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Политическая полиция России в XIX веке

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Введение Понятие 6) наблюдением за всеми видами культурно-просветительной деятельности и утверждение уставов различных обществ. Департамент более 35 лет изменялся, набирался качества и опыта. 17 августа народовольцы опоздали со взрывом мины под мостом с государем, но об этом полиция и жандармы не узнали. Несмотря на все усилия правоохранительных органов, 1 марта 1881 г. народовольцы убили Александра II (девятое на его жизнь покушение). Первую бомбу метнул Н. Рысаков, повредив карету и заставив выйти государя из экипажа. И.И. Гриневицкий бросил вторую бомбу, погибнув сам и смертельно ранив Александра II. Заключение Подводя итог всему выше сказанному, хотелось бы отметить, что за период XIX века политическая полиция получила существенное развитие. Но эффективноесть ее деятельности находилась на очень низком уровне. Причин неэффективности полиции конца XIX века было множество. Главной же из них, на наш взгляд, были недостатки в оперативно-розыскной деятельности, а точнее — ее негибкость и даже косность. Дело в том, что во второй половине XIX в. полиция продолжала искать врагов государства вблизи трона, прямо прозевав этап революционного движения, на котором в борьбу с самодержавием включились разночинцы. Образно говоря, агентурные сети были расставлены слишком высоко, и дичь проскальзывала под ними. Девять 9 покушений на императора, теракты в отношении других крупных чиновников наглядно демонстрировали несостоятельность правоохранительных сил России в борьбе с революционным терроризмом. Список использованных источников1. Голикова Н.Б. Государственные учреждения России XVI-XVIII вв. - М: «Норма», 1991. 2. Демин В.А. Очерки истории органов внутренних дел Российского государства. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2001. 3. Курицин В.М. История полиции России. Краткий исторический очерк. Учебное пособие. – М.: Изд-во «Щит», 1998. 4. Рыбников В.В., Алексушин Г.В. История правоохранительных органов отечества. – М.: Изд-во «Щит», 2007. 1 Голикова Н.Б. Государственные учреждения России XVI-XVIII вв. - М: «Норма», 1991.с. 76 2 Демин В.А. Очерки истории органов внутренних дел Российского государства. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2001. – 41 с. 3 Курицин В.М. История полиции России. Краткий исторический очерк. Учебное пособие. – М.: Изд-во «Щит», 1998. с. 45 4 Там же. с. 51 5 Рыбников В.В., Алексушин Г.В. История правоохранительных органов отечества. – М.: Изд-во «Щит», 2007. с. 90

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История России с древнейших времен до 1861 года

Русское общество 40 - 50-х годов XIX в. Часть 1 - 2. М., 1991. Дружинин Н. М. Государственные крестьяне и реформа П. Д. Киселева. М.; Л., 1956 - 1958. Т. 1 - 2. Дружинин Н. М. Революционное движение в России в XIX в. // Избр. труды. М., 1985. Кн. 1. Дьяков В. А. Освободительное движение в России. Конец XVIII - начало XX в. М., 1979. Восточный вопрос во внешней политике России. М., 1978. Киняпина К. С. Внешняя политика России первой половины XIX века. М., 1963. Ковальченко И. Д. Русское крепостное крестьянство в первой половине XIX в. М., 1967. Корнилов А. А. Курс истории России XIX века. М., 1993. Левандовский А. А. Т. Н. Грановский в русском общественном движении. М., 1989. Мироненко С. В. Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале XIX в. М., 1989. Очерки экономической истории России первой половины XIX века. М., 1959. Познанский В. В. Очерк формирования русской национальной культуры. Первая половина XIX в. М., 1975. Рыдзюнский П. Г. Городское гражданство дореформенной России. М., 1958. Тарле Е. В. Крымская война. 2-е изд. М.; Л., 1950. Т. 1 - 2. Троицкий Н. А. 1812. Великий год России. М., 1988. Федоров В. А. М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. М., 1997. Федоров В. А

скачать реферат Трагедия Чацкого

Почему же до сих пор эта комедия — одно из самых притягательных произведений нашей литературы? Почему по прошествии стольких лет нас волнует драма Чацкого? Попробуем ответить на эти вопросы, а для этого перечитаем монологи и реплики Чацкого, всмотримся в его взаимоотношения с другими героями. Герой комедии вместил в себя не только реальные черты лучших людей декабристской эпохи, но и воплотил лучшие качества передового общественно-политического деятеля России XIX века. Но для нас Александр Андреевич Чацкий — это художественный образ бессмертной комедии, в которой “отразился век и современный человек”, и, хотя многие называли комедию “Горе от ума” “комедией нравов”, каждое новое поколение узнает в Чацком своего современника. Вот и в этюде И. А. Гончарова “Мильон терзаний” есть такие слова: “Чацкий неизбежен при каждой смене века другим”. Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого.” О чем же эта комедия? Чаще всего критики спорят о названии пьесы: горе от ума или горе уму? А если перенести акцент на первое слово? Ведь в пьесе говорится не о мнимом, а о подлинном горе.

Пустышки силиконовые Avent "Ночная", розовый (6-18 месяцев), 2 штуки.
Симметричные мягкие ортодонтические соски пустышек Avent от Philips учитывают естественное строение и развитие неба, зубов и десен
660 руб
Раздел: 6-18 месяцев
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Форма для выпечки разъемная "Appetite", 20х7 см.
Форма для выпечки с антипригарным покрытием, разъемная. Размер: 20х7 см.
371 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Жизнь и творчество Дмитрия Мережковского

И эта опасность представляется мне совершенно фантастическою. Думать, что за политическим освобождением придет торжествующее хамство, думать, что русского четырехдневного Лазаря воскрешает корыстолюбивый Иуда значит, по-моему, не верить в свободу, приходящую из надмирных высот, не верить в творческий характер свободы, бояться свободы. Откуда же явилась эта боязнь, эта странная ненависть к освобождению в его современной форме, к современному фазису политической борьбы? Эта боязнь, сколь ни удивительна она на первый взгляд, имеет глубокое основание в прошлом русской художественной литературы. Пройти по вершинам этой литературы это означает осмотреть печальное зрелище великого, созданного маленькими людьми. Может быть, люди в множестве никогда и нигде не были так малы и так ничтожны, как в России XIX века. Русская государственность осуществила худшие стороны человеческих сожитий. Так как она была чрезвычайно последовательна, то, созданная великим народом, она наивернейшим способом давила и гнела людей. Укрепленная в зловещем гении Петра Великого, этого грубого и кровожадного вампира, вволю упившегося горячею кровью свободолюбивых стрельцов, этого первого и увенчанного бессердечного чиновника, творца табели о рангах, человека, которого г-н Мережковский называет первым русским интеллигентом, эта государственность обратила русскую действительность в кровавый туман кошмарной фантасмагории

скачать реферат Либерализм

Это была программа «охранительного», «консервативного» либерализма для общества или «либерального консерватизма» для правительства. При этом Б. Чичерин никогда не был апологетом абсолютизма. Идеальным политическим строем для России он считал конституционную монархию и поддерживал самодержавие лишь в той мере, в какой оно способствовало проведению реформ. Теоретически он не отрицал в определенных исключительных обстоятельствах неизбежности революции, но считал сё одним из наименее эффективных способов исторического действия и, безусловно, предпочитал эволюционный путь общественного развития. Его политическую программу сегодня квалифицируют как русский вариант движения к правовому государству, учитывающий социально-политические реалии России XIX века и национально- государственные традиции русской истории. При этом в 60—70-е годы прошлого века осуществление чичеринской формулы было отнюдь не утопичным. Между его идеями и реформаторскими установками времен Александра II существует значительное совпадение. Но история 80-х годов пошла по другому пути, и идеи Чичерина остались чисто теоретическим явлением. Идея эволюционного развития России была бескомпромиссно отвергнута на обоих политических полюсах общества: жертвами этого выбора в политическом и научном плане стали мыслители умеренного, центристского направления, к числу которых принадлежал Б.Н. Чичерин. Впрочем, о жертве в данном случае приходится говорить весьма условно.

 Введение в теорию национальной безопасности

Например политических цареубийц в XIX веке ("народовольцев") судили по уголовным статьям. В конце XX века уголовные статьи "плачут" по многим нашим политикам. Следующим важным положением является принцип СВОБОДЫ СЛОВА. В основе его лежит ответственность за ИНФОРМАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЕЕ ФАКТИЧЕСКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ, а не по предварительной ЦЕНЗУРЕ и разрешению. Иными словами требуется не предварительное разрешение цензора, а последующее уголовное наказание при явных криминальных последствиях, развращение, клевета, дестабилизация, утечка информации и т.д. - КАЖДЫЙ САМ СЕБЕ ЦЕНЗОР. Это и есть свобода каждому решать что можно и что нельзя. Очень часто в конце XX века возникают споры о том какое же государство Россия и что в нем строится. Совершенно точно можно ответить только одно, что русское государство должно быть с различной формой собственности: общественной и частной. Понятия частной и общественной собственности связаны с общественным разделением труда и раскрываются только через то, как формируется круг управленцев

скачать реферат История антисемитизма

Антисемитизм и общественно-политическая система России XIX века Антисемитизм по отношению к русским евреям повлёк за собой серьёзные демографические изменения. Изменяется и сознание русских людей в отношении к семитам. К тому же надо добавить и влияние украинской национальной традиции. Она развивалась в известном смысле самостоятельно, особенно со времён Хмельницкого – с середины XVII века; в силу разных исторических, политических и культурных причин украинское влияние на русскую литературу, русскую общественную мысль усилилось в значительной мере под влиянием романтического течения начала XIX века. Широко известно отношение гиганта русской литературы Гоголя к евреям, роль, которую сыграл его “Янкель” в сознании русского интеллигента первой половины XIX века. Только с начала царствования Александра II, с эпохи великих реформ, начинает меняться отношение русского общества и русской бюрократии к евреям. Это происходит, с одной стороны, под влиянием западных норм общественной жизни и западных понятий, изменений в структуре русской администрации, судебной системы, прессы местного самоуправления, земства и т. д. С другой стороны, отношение к евреям меняется и потому, что начиная со времен Александра II в России возникает независимое от правительства общественное мнение, которое отражало чаяния, стремления, мнения либеральной части просвещённого русского общества.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Эти идеи порождают новую направленность в реформировании образовательной системы России конца XIX века - гуманистическую, которая основывалась как на религиозном, так и светском понимании гуманизма. Они реализовались в поиске новых подходов к воспитанию и образованию попытке сделать педагогику «точной» наукой, основанной на достижениях смежных наук о человеке (В.П. Вахтеров, П.Ф. Каптерев, Л.Н. Толстой и др.). Заключение 1. Отличительной особенностью развития российского общества на современном этапе выступает стремление к поиску национальной идеи, консолидирующей прогрессивные, творческие силы всего социума. В основе национальной идеи лежит позитивное восприятие своего исторического прошлого, отыскание глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней и возрождение лучших народных традиций. 2. Рассмотрение философско-педагогических исканий в России XIX века позволило определить образовательный идеал как многомерное, сложное и противоречивое понятие, сущностная характеристика которого складывается из множества точек зрения, носящих философский, религиозный, социальный, политический и педагогический характер.

скачать реферат Хранительство как основание консервативной политической культуры интеллигенции

Тон, заданный в пореформенное время М.Н. Катковым, К.П. Победоносцевым, В.П. Мещерским (1) — это последовательная теоретическая и политическая апология самодержавия. Суть своего мировоззрения Катков сформулировал на страницах "Московских ведомостей" так: "Говорят, что Россия лишена политической свободы; говорят, что хотя русским подданным и предоставлена законная гражданская свобода, но что они не имеют прав политических. Русские подданные имеют нечто более чем права политические; они имеют политические обязанности. Каждый из русских обязан стоять на страже прав Верховной Власти и заботиться о пользах государства. Каждый не то что имеет только право принимать участие в государственной жизни и заботиться о ее пользах, но призывается к тому долгом верноподданного. Вот наша Конституция"(2). В рамках нашего исследования, преследующего цели систематизации главных признаков политической культуры интеллигенции XIX века, можно не вдаваться в подробности полемики и аргументов пореформенных консерваторов. Применительно к теме "власть" консервативная мысль 1860–1870-х годов по своему односторонняя в анализе политических событий, сосредоточила свои усилия на разрушении идеального и идеализированного образов антимонархизма.

скачать реферат Кому и зачем, нужна социальная философия?

В самом деле, чем хуже шли в стране дела практические, тем с большим рвением русская мысль штурмовала заоблачные выси духа. Факт, что именно в России XIX века, страдавшей от варварских пережитков крепостничества, уступавшей своим европейским соседям по всем параметрам экономического и политического благоустройства, осуществился беспрецедентный взлет искусства, были созданы непреходящие шедевры, покорившие «сытую и спокойную» Европу. Точно так же блистательные успехи «серебряного века» были достигнуты Россией не иначе, как в условиях гибнущей империи, в преддверии наступающего «века-волкодава», «сумерков свободы», о которых писал Мандельштам. 9 Именно этот менталитет сказался на успехе российского революционаризма, ставшего во многом порождением и проявлением российского антипрагматизма. Сказанное не отменяется тщетными попытками большевизма сочетать экстатичность «коммунистического духа» с рациональным построением нового общества, соединить — как гласил лозунг тех лет — «русский революционный размах с американской деловитостью».

Набор зубных щеток "Pigeon" (2 штуки), от 12 месяцев.
Щетки предназначены для самостоятельной чистки зубов. Набор зубных щеток для детей с 12-ти месяцев до 3 лет. Мягкая щетина. Специально
321 руб
Раздел: Зубные щётки
Настольно-печатная игра «Прогеры».
Многоэтажная 3D-настольная игра на алгоритмы, начало программирования и логику. Поле выстраивается из трёх блоков произвольным образом —
1032 руб
Раздел: Классические игры
Набор штампов в портфельчике "Бакуган".
В наборе: - 7 штампов; - 1 коробочка со штемпельной подушечкой; - 3 фломастера на водной основе. - 1 блокнот. Материал: дерево, резина,
708 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
скачать реферат Общественные объединения как форма социальной организации формирующегося гражданского общества в России

В Афинах образовывались гетерии – тайные общества единомышленников-олигархов, направленные против демократического строя, а в Древнем Риме были оптиматы – сторонники аристократии, и популяры, выражавшие интересы всаднического сословия, провинциалов и плебса [Словарь античности (пер. с нем.). М., 1989. С. 276, 396, 413, 417, 449.] В римских законах XII таблиц (V век до н.э.) есть упоминания об объединениях по общности интересов, благотворительных организациях для бедных и т.д. В Европе в средние века существовали различные религиозные и политические объединения, союзы взаимопомощи, профессиональные организации, гильдии. Они создавались добровольцами для взаимной помощи и защиты. [Берман Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования (пер. с англ.). М., 1994. С. 365–367] В России XIX века широко были распространены купеческие гильдии. Они занимались благотворительной деятельностью. К тому времени насчитывалось около 1404 благотворительных организаций по всей стране. Средства благотворительных обществ составляли членские взносы, добровольные поступления и пожертвования.

скачать реферат Политическая оппозиция в России

Наиболее ярким примером оппозиции является Франция XIX века. Именно эту страну так часто сравнивают с Россией по накалу политических страстей. В XIX веке во Франции прошли две революции – события наибольшей активности оппозиционных сил. Первую попытку содержательного анализа происходящим событиям и оппозиции как таковой предпринял Ф.Гизо - видный представитель французской либеральной мысли первых десятилетий XIX в., активный политический деятель и историк. Интересно, что Ф.Гизо состоял в наиболее умеренно крыле либеральной оппозиции, которую представляли конституционалисты-роялисты – «доктринеры», а либерализм во Франции в те времена считался достаточно оппозиционным течением. В книге «О средствах правления и оппозиции в современной Франции» Ф.Гизо описывает революционные события во Франции, касается такого важного вопроса, как наличие в обществе продуктивной оппозиции. Он рассматривает проблему национальной оппозиции на историческом фоне своей эпохи, когда оппозиционные, «бунтарские» настроения вызвали революции и в дальнейшем даже слом политический системы.

скачать реферат Философские взгляды А.Н. Радищева

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ РЕФЕРАТ ДИСЦИПЛИНА: ФИЛОСОФИЯ ТЕМА: ФИЛОСОВСКИЕ ВЗГЛЯДЫ А.Н. РАДИЩЕВА Работу выполнила: студентка І курса Работу проверил: МОСКВА 2007 Содержание Введение Философские взгляды А.Н. Радищева на развитие общества А.Н. Радищев и природа познания человека Заключение Список литературы Введение А.Н. Радищев (1749–1802) – крупнейший русский писатель и мыслитель XVIII века, одна из самых трагических и спорных фигур русского Просвещения. Сложившееся с начала XIX века представление о нем как о выдающейся личности (страдальце за идеалы вольности) вылилось в массовое представление о «первом русском революционере». Между тем, сочинения Радищева разнообразны, и помимо «Путешествия из Петербурга в Москву» включают поэзию, во многом новаторскую, философский трактат «О человеке, о его смертности и бессмертии», юридические сочинения и пр. Творчество А. Н. Радищева — одна из вершин литературы и общественно-политической мысли России XVIII века. Цель: изучить особенности философских взглядов А.Н. Радищева. Задачи: Раскрыть представления А.Н. Радищева о развитии общества Рассмотреть взгляды мыслителя на человека Изучить представления философа о природе познания Предмет исследования – философские взгляды А.Н. Радищева. Философские взгляды А.Н. Радищева на развитие общества А.Н. Радищев (1749 – 1802) – крупнейший русский писатель и мыслитель XVIII века, одна из самых трагических и спорных фигур русского Просвещения.

скачать реферат Культура майя

Нет ни одного момента в нашей внутренней духовной жизни, который не мог бы быть вызван и активизирован искусством. Оно призвано обеспечить целостное, полнокровное и свободное восприятие и воссоздание мира, которое возможно только при условии совмещения познавательных, этических, эстетических и всех других моментов человеческого духа. Искусство, как и вся духовная жизнь человечества, развивается под воздействием исторической действительности. Это проявляется в том, что степень и уровень развития искусства не совпадают со степенью и уровнем развития экономики. Например, когда в Англии появился Шекспир, в ней не наблюдалось хозяйственного расцвета; искусство и философия в России XIX века достигли высокого развития несмотря на экономическую отсталость страны. Искусство, как форма общественного сознания, не только отражает реальность, но и оказывает на нее обратное воздействие. Теория художественного творчества Творчество, деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Деятельность может выступать как творчество в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической и т. д. — там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое.

скачать реферат История отечественной культуры (лекции)

Русский человек – не политический человек, он не стремится политическим правам. Весь XIX век исповедует анархизм. Для . гос. власть – зло, грязь. Бердяев: народ отказывается от власти и возлагает власть на царя. Власть – это не право, а это только тягота, бремя. Основа – психология холопства, которое приводит к тому, чтобы кто-то о нас заботился. Запад – воспевание на правилах Цицерона – пусть рушится государство, но властвует закон. Россия ( государство – право – закон) – царь. XVI в. – Иван Грозный: «Холопов хочу пожалею, хочу казню». – для русского человека – «закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло». Славянофилы: оправление России – вредная тенденция, характерная только для протестанского запада. Достоевский – права человека есть разрыв нравственной связи юридическими барьерами. Либералы: нравственность и право – взаимоисключающие принципы. Закон в России рассматривается не как правовое, а как духовное, нравственное начало с точки зрения этики. Национальность Видение мира Цель жизни Восприятие ближнего Англичанин Фабрика Прибыль Выгодный Партнер Француз Салон Слова Немец Казарма Власть Подчиненный Русский Церковь или Служение брат вселенская соборность Период язычества. Киевская Русь. История формирования русской культуры – середины IX века.

Набор мебели для спальни "Коллекция".
Очень стильный и яркий набор кукольной мебели "Спальня" станет прекрасным украшением кукольного домика. Миниатюрная кровать
579 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Накладка на унитаз "Disney. Frozen" (белая).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
406 руб
Раздел: Сиденья
Магнит для досок Hebel Maul 6176199, круглый, 20 штук.
Цвет: разные цвета. Диаметр магнита: 20 мм. Форма магнита: круглый. Количество в упаковке: 20 штук.
595 руб
Раздел: Магниты канцелярские
скачать реферат Монархия и демократия

Демократический режим должен иметь следующие основания: Признание народа высшим источником власти. Выборность основных органов государства. Равноправие граждан (прежде всего равенство избирательных прав). Подчинение меньшинства большинству при принятии решений. Если все эти признаки в государстве присутствуют, значит в данном государстве демократия вполне возможна. Теперь посмотрим, какие из этих признаков были возможны в России? В России народ высшим источником власти не являлся, ввиду того, что в нашем государстве XIX политическим режимом была монархия. Государственные органы были выборными, но право голоса было далеко не у каждого. В России XIX равноправия не было. Все решал имущественный ценз. И если у человека не было достаточного капитала, право голоса ему не давали. Как я уже сказал, Россия того времени была монархией, а, следовательно, власть принадлежала монарху. Вся страна подчинялась воле императора. Таким образом, в России XIX века не было оснований для демократии. Так что монархия было единственно возможной формой управления Российским государством как в XIX, так и в XVII веке.  Список литературы 1. «Энциклопедия для детей» – Том 2 – Лариса Бадя «Абсолютизм в России». 2. Поиски пути. Русская общественная мысль второй половины XVIII века.

скачать реферат Пушкин в роли министра образования

Сочувствие монархии, сочувствие республике, сочувствие революции выбор был небогат. По мнению Пушкина, ребенку совершенно незачем с самого начала навязывать какую-то определенную точку зрения на события или делать из них односторонние выводы. "История в первые годы учения должна быть голым хронологическим рассказом происшествий, безо всяких нравственных или политических рассуждений" (с.48). Зато в старших классах уже "можно будет с хладнокровием показать разницу духа народов", зато уж при этом "не хитрить, не искажать" при случае и республиканских рассуждений. Дать учащимся понять, почему республика была возможна и прилична в Древнем Риме и нереальна в России XIX века. Но для того, чтобы доказать это, мало одних поучений. "Историю русскую должно будет преподавать по Карамзину", чей труд "есть не только произведение великого писателя, но и подвиг честного человека" (с.48) (кстати, это, пожалуй, единственная общеизвестная пушкинская цитата из записки, обычно ее приводят без указания на источник). "Россия слишком мало известна русским, сверх ее истории, ее статистика, ее законодательство требуют особенных кафедр".

скачать реферат Лесбийская любовь

Она выдвигает ряд любопытных социальных, культурных и политических причин, обусловивших в России XIX века неготовность врачей «клеймить позором сексуальные извращения как социальную и физическую патологию — по крайней мере в отношении женщин». Но я вижу еще одну вероятную причину, сходную с той, которая приводится Юдит Браун в объяснение почти полного невнимания к лесбийской сексуальности со стороны законодательства, богословия и литературы Европы в эпоху Средневековья и на заре Нового времени. Как считает Браун, такое игнорирование «заставляет предположить едва ли не упорный отказ поверить» в это явление (Brow , 69). Интерес Тарновского к лесбиянкам и их сексуальности ставит его особняком среди русских коллег-медиков, но ничем не выделяет из массы европейских современников и предшественников. Так, он начинает свои изыскания и обследования «врожденных трибадок» (то есть женщин, отдающих сексуальное предпочтение женщинам с ранних лет), основываясь на полном убеждении в том, что сексуальные особенности этих женщин объясняются физиологическими отклонениями, в частности, наличием у них органа, напоминающего пенис.

скачать реферат Восприятие России на Западе: мифы и реальность

Действительно, что можно было увидеть положительного в николаевской России, если смотреть на нее только и исключительно с позиций наличия или отсутствия политической свободы? Кюстин же поступает именно так, и всюду он обнаруживает политическую несвободу и ее последствия. Между тем в России XIX века (в отличие от тоталитарных режимов XX века) в относительной независимости от политической системы существовали обширные пласты жизни, не охваченные политическим деспотизмом. Обнаружить и исследовать эти пласты удалось авторам не столь политизированным, как Кюстин. Они, в частности, обратили внимание на то, что при отсутствии политической демократии может существовать достаточно развитая бытовая демократия, возникают образцы высокой и своеобразной духовности, культуры, литературы и искусства. Положительные черты в западном образе России были связаны с достижениями русской культуры конца XIX -начала XX века, с получавшим все большую известность творчеством Л. Толстого. Ф. Достоевского, П. Чайковского и др., с Серебряным веком русской культуры, такими событиями культурной жизни, как дягилевские сезоны в Париже и т.п. Новая эпоха в эволюции образа России на Западе начинается после 1917 года.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.