телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -5% Образование, учебная литература -5% Видео, аудио и программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Политическая система США

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Вместе взятые, принцип разделения властей и принцип сдержек и противовесов ограничивают государственную власть: первый – путем распределения ее по трем ветвям, так чтобы ни один властный орган или чиновник не мог сосредоточить в своих руках все три типа власти, а второй – путем предоставления каждой ветви власти ряда полномочий в иных ветвях, так чтобы и внутри этих ветвей власть не приобрела абсолютного характера. Помимо общего разделения властей Конституция распределила полномочия между центральной властью и властями штатов, создав федеральную систему государственного управления. Американцы, учитывая свой полуторавековой опыт жизни в отдельных колониях и штатах, ревностно оберегали прерогативы местной власти. Они считали принцип федерализма едва ли не основным гарантом от деспотии центрального правительства и предоставили этому правительству лишь ограниченные властные полномочия, передав всю остальную власть правительствам штатов и местным администрациям (это специально оговаривается в 10 й поправке к Конституции). Концепция естественных прав, не дарованных государством, имела основополагающее значение для поколения эпохи американской революции. Эта доктрина сформировалась под влиянием британского политического наследия, включая Великую хартию вольностей (1215), «Славную революцию» (1688–1689) и Билль о правах (1689), неприязнь протестантов к светской власти, труды таких философов, как Джон Локк, а также в связи с необходимостью иметь узаконенные средства защиты от действий власти. Концепция естественных прав была составной частью идейно-политической основы движения протеста против английской королевской власти, и это было учтено при составлении Декларации независимости. Американцы были полны решимости защищать даже от собственного правительства то, что они считали своими естественными правами, отчасти перечисленными в Билле о правах – первых десяти поправках к Конституции, принятых в 1791. 2. Законодательная власть Конституция наделяет законодательной властью двухпалатный Конгресс, состоящий из сената и палаты представителей. Основные его полномочия включают налогообложение, регулирование торговли с зарубежными странами и между штатами, право объявления войны, формирование вооруженных сил и выделение средств на их содержание. Конгрессу также предоставляются полномочия, позволяющие принимать «необходимые и уместные» законы для эффективного функционирования государственного механизма . Конгресс работает в сессионном режиме. Ежегодно созывается одна сессия. Первоначально она длилась с первого понедельника декабря до первого понедельника после 4 марта. 20-й поправкой, принятой в 1933, дата открытия сессии Конгресса перенесена на 3 января. Но точная дата роспуска Конгресса на каникулы не установлена. Помимо регулярных сессий Конгресс может собираться на специальные сессии, созываемые президентом США. Сенат был создан как верхняя палата Конгресса, представляющая интересы штатов и имущих классов общества. Поэтому сенаторов избирали законодатели штатов. Согласно 17-й поправке, получившей силу закона в 1913, сенаторов стали выбирать прямым голосованием избиратели штата. Как верхняя палата сенат обладает особыми полномочиями, например, он может одобрять или отклонять президентские назначения на высшие государственные посты, ратифицировать или отклонять международные договоры и рассматривать дела должностных лиц, подвергнутых импичменту палатой представителей.

Численность легислатур, как и заработная плата законодателей, значительно варьирует. Примерно половина легислатур, в том числе законодатели самых густонаселенных штатов, собирается на ежегодные сессии, остальные – раз в два года. Члены законодательных собраний избираются по округам с примерно одинаковой численностью населения, причем процедура выборов была отработана после ряда судебных решений (начиная с дела Бейкер против Карра в 1962, когда Верховный суд установил принцип «один человек – один голос» для законодательных округов штатов). Исполнительная ветвь власти в каждом штате возглавляется губернатором. Во многих штатах власть губернатора несколько ограничена ввиду существования независимых ведомств, чья деятельность ему (полностью или частично) не подконтрольна. Большинство губернаторов избирается сроком на четыре года. Судебная система штатов обычно включает один или два типа судов первой инстанции, промежуточные апелляционные суды и суды последней инстанции (обычно их называют верховными судами штатов). Большинство судей штата избираются, а не назначаются главой исполнительной власти. Сроки их полномочий сильно варьируют. На территории штатов имеются различные местные юрисдикции, которым власти штатов делегируют часть своих полномочий. Все штаты разделены на округа, наделенные в разных штатах различными властными полномочиями. Большинство округов являются единицами судебной системы и выполняют такие функции, как ведение книг записей гражданского состояния и имущественных прав, осуществляют правоохранительные мероприятия, производят строительные работы и ремонт дорог. Органы управления округа, которые в разных регионах страны называют по-разному, обычно выполняют функции законодательной и исполнительной (а порой и судебной) власти. Города, поселки и деревни – относительно небольшие территориально-административные единицы, однако их органы управления обладают значительной полнотой власти и влияния на повседневную жизнь граждан, живущих в границах этих населенных пунктов. Местные органы власти, как правило, отвечают за образование, пожарную безопасность и охрану общественного порядка, водоснабжение, канализацию и др. Большинство городов, в том числе крупнейшие, управляются мэрами и городскими советами. В некоторых городах выборные органы – городские комиссии или советы – назначают городского управляющего. 6. Политически партии и избирательны процесс В Конституции не упоминаются политические партии, но со временем они стали играть ключевую роль в политической жизни страны. Партии выполняют роль посредника между народом и властью, вовлекая активистов и претендентов в избирательный процесс и предлагая электорату различные программы . Общенациональные политические партии представляют собой довольно свободные конфедерации местных партийных организаций, которые объединяются с целью поддержки своего кандидата на президентских выборах или для завоевания большинства мест в Конгрессе. Система федерализма способствует усилению партийных организаций в штатах (ценой ослабления общенациональной партии) ввиду распределения многих выборных должностей на уровне штатов и обеспечения поддержки на местах.

Президент стал также гарантом экономики, ответственным за поддержание стабильных цен и достаточно высокой занятости. Он является лидером политической партии, поддержкой которой может воспользоваться для укрепления своих позиций в Конгрессе и стране в целом. Президент – единственное официальное лицо в государстве, избираемое всенародно. Главы различных министерств и ведомств исполнительной власти назначаются президентом и одновременно являются его советниками. Важнейшие чиновники образуют т.н. кабинет, или кабинет министров. Его численность сегодня возросла с 4 (государственный секретарь, министр финансов, военный министр и генеральный прокурор) до 14 (государственный секретарь, министры финансов, обороны, юстиции, внутренних дел, сельского хозяйства, торговли, труда, здравоохранения и социальных служб, жилищного строительства и городского развития, транспорта, энергетики, образования и по делам ветеранов). До 1971 в кабинете была представлена и почтовая служба. 14 министерств – огромные организации, состоящие из десятков управлений, отделов и служб. В систему министерства юстиции, к примеру, входит Федеральное бюро расследований (ФБР), а министерство обороны включает Объединенный комитет начальников штабов, консультирующих президента по военным вопросам, а также министерства сухопутных войск, военно-морских сил и военно-воздушных сил. Государственный департамент и министерство обороны являются важнейшими ведомствами исполнительной власти, однако их политический вес меняется в зависимости от влиятельности их глав и политических установок президента. Со времен Второй мировой войны власть (т.е. возможность влиять на решения президента) смещалась от министерств, которые обычно функционировали более или менее независимо, к различным отделам Исполнительного управления президента, находящегося под непосредственным контролем последнего . В Конституции не определяется структура судебной власти, а предусматривается лишь создание Верховного суда, члены которого назначаются президентом при одобрении сената и находятся на своих постах до конца жизни при условии «безупречной службы». Учреждение же остальных судов поручается Конгрессу. 4. Судебная власть В соответствии с Конституцией, общенациональная судебная власть ограничена. Федеральные суды разбирают все дела, возникающие в связи с толкованием Конституции, законодательством и международными договорами страны; дела, касающиеся иностранных дипломатов, аккредитованных в США; дела, связанные с морским правом; все споры, в которых одной из сторон являются США; все споры между двумя или более штатами, между гражданами различных штатов, между штатом или его гражданами и иностранными государствами или гражданами. 11 я поправка к Конституции, принятая в 1795, исключила из юрисдикции федеральных судов дела против штатов, возбужденные гражданами других штатов или иностранных государств. Судебная власть распространяется лишь на рассмотрение дел и споров; суды не вправе инициировать дела и оказывать консультации. Верховный суд. состоит из председателя и восьми членов суда (такой состав был узаконен еще в 1869).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Исполнительная власть как индикатор государственного управления

Политико-правовой комментарий. М., 1985. Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. М.: Юрид.лит., 1994. - 128 с. Президент - Правительство - исполнительная власть: российская модель. М.: МОНФ, 1997. - 68 с. Рукосуев Е.Ю. Короли, президенты, премьеры... Екатеринбург: Ур. ОРАК, 1996. - 301 с. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М.: Юрид.лит., 1994. - 176 с. Селезнев В.И. Политическая система США. СПб.: Укт, 1995. - 183 с. Сравнительное конституционное право. М.: Манускрипт, 1996. Становление американского государства. СПб.: Наука, 1992. - 319 с. Уилсон Джеймс. Амереканское правительство. М.: прогресс, 1995. - 510 с. Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. Изд.дом "Артикул", 1997. - 351 с. Материал опубликован в "Научных трудах Академии управления при Президенте Республики Беларусь". Вып. 4, Минск. 2004.

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

Подобный двухтактный механизм закреплён в политической системе США. Созданные механистическим рассудком системы социальных ограничений являются негативными, так как ведут либо к деградации, а порой и уничтожению личности, как это было в тоталитарных системах, либо к деградации общества, распадающегося на враждебных друг другу атомарных индивидов подчинённых государству – «Левиафану», как это описал Т. Гоббс. Позитивная система социальных ограничений и свобод, напротив должна вести к сохранению и развитию как личности так и общества. Подобные идеи активно разрабатывались в 20 веке в философии русского зарубежья Н.Н. Алексеевым, Н.А. Бердяевым, Б.П. Вышеславцевым, Н.О. Лосским, С.А. Левицким, Н.С. Трубецким, С.Л. Франком и другими авторами. «В нахождении должной гармонии между «я» и «мы» заключается задача истинно понятого приспособления личности к обществу. Такому гармоничному отношению между личностью и обществом учит персоналистический солидаризм, который утверждает самоценность личности при императиве солидаризации ее с обществом путем служения личности и общества сверхличным и сверхсоциальным ценностям и путем солидаризации с такими сообществами»(233, с.183). «Либерализм создал миф об абсолютно суверенной личности, миф, который разбивается в прах при столкновении с проснувшейся общественной стихией.

Музыкальный коврик "На ферме".
Новый музыкальный коврик разработан специально для малышей. Он большой, яркий, обучающий и интерактивный! 27 весёлых зверюшек, 40 загадок
681 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
Матовая двусторонняя бумага для струйных принтеров "Lomond", 130 г/м2, 100 листов, А4.
Матовая бумага идеально подходит для печати изображений (например, иллюстрированных текстов), которые не должны утомлять глаз, но уступают
536 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Папка-сумка с ручкой "Тролли", А4.
Папка-сумка с ручкой. Материал: текстиль, пластик. Формат: А4.
339 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
 Почему погибнет Америка

После почти двух тысяч лет торжества христианства и духовных ценностей Нового Завета эта страна стала рваной дырой на теле христианского мира, символизирующей собой все пороки и преступления, которые были осуждены Иисусом Христом как смертные грехи - поклонение маммоне и богатству, разврат и содомитство как норма половых отношений, культ вседозволенности силы и денег. Сформировалось одномерное общество, в котором фактически отсутствует механизм свободного духовного выбора. Каждому американцу разрешено выбирать только в рамках ценностей иудейско-масонской цивилизации. ''Шаг вправо'' и ''шаг влево'' означает для него потерю общественного положения, денег, карьеры, социальный остракизм. Сформировалась система утонченного рабства, в состоянии которого живет преобладающая часть населения США. Общественно-политическая система США представляет собой крайнюю форму тоталитаризма, более абсолютного и опасного, чем, например, тоталитаризм фашистской Германии. В течение двухсот лет американцы выбирают своих президентов из двух кандидатур, заранее подготовленных для них иудейско-масонской закулисой

скачать реферат Контрольная по политологии

Больше того, отсутствие демократии в слаборазвитых странах, считают сторонники теории политической модернизации, создает угрозу демократическим политическим системам в индустриально развитых странах. «Ослабление напряженности в обществе изобилия,— писал М. Дюверже,— будет сопровождаться, вероятно, усилением международной напряженности между обществами изобилия и слаборазвитыми странами. Борьба имущих и неимущих, привилегированных и угнетенных перейдет из плана национального в область международных отношений. Во многих странах через несколько лет не будет больше пролетариев, но рядом с этими странами еще долго будут существовать пролетарские нации, что может вызвать. напряженность и кризисы, мало благоприятные для демократии». Отсюда путь к демократическому гражданско-политическому обществу лежит через всемерное развитие и утверждение технико-экономических структур. Идеальной моделью такого развития считается политическая система США и других западных стран. Помимо других признаков, эта модель характеризуется сравнительно высокой степенью урбанизации, широким распространением грамотности, сравнительно высоким доходом на душу населения, экстенсивной географической и социальной мобильностью, относительно высокой степенью развития торговли и индустриализации экономики, экстенсивной и всепроникающей сетью средств массовой коммуникации, широким участием и включением членов общества в современные социальные, экономические и политические процессы.

 От Трумэна до Рейгана. Доктрины и реальности ядерного века

Характерен пример с Д. Эйзенхауэром, который, получая многочисленные предложения выдвинуть свою кандидатуру на пост президента США как от демократов, так и от республиканцев, тщательно взвешивал свои шансы, пока наконец не сделал официального заявления: «Я, пожалуй, больше республиканец, чем демократ. Вот и все „принципиальные расхождения“![102] В работе «Политическая система США» Д. Койл пишет, что «в настоящее время две партии стали еще более похожи друг на друга. Их называют иногда двойниками». Американские избиратели, пишет он, чувствуют, что демократы и республиканцы «имеют только разных кандидатов», а партии в целом являются лишь «организациями для победы на выборах и получения контроля над правительством»[103]. Это признают не только политологи, но и партийные лидеры. Сходство обеих партий американского крупного капитала засвидетельствовал Эдлай Стивенсон, который в своей книге «Что я думаю» писал: «У нас гораздо больше общего с нашими друзьями-республиканцами… чем того, в чем мы не сходимся»[104]. В вышедшем накануне выборов 1960 года сборнике речей Дж

скачать реферат Современная политическая система США

Демократическая партия США. Республиканская партия США.11. Профсоюзное движение. 12. Общественно-политические движения. 13. Религия и церковь.14. Заключение. 15. Литература. ВВЕДЕНИЕ.По роду своей деятельности нашей организации “Фемида” приходится работать с законодательством США. Трудности освоения норм американского права часто связаны с недостаточным знанием политической системы страны.Хочется выразить признательность руководителю работы за предложение данной темы.Цель работы - кратко описать все аспекты современной политической системы США.Логика работы. Если иформация по какому-либо аспекту политической системы США хорошо известна, он отражен в работе в схематическом варианте. Если автор считает, что данный аспект политической системы США слабо описан в общедоступных источниках, он освещается в работе более подробно. Статистика, приведенная в работе - десятилетней давности, но она вполне отражает основные тенденции развития современной политической системы США.Метод работы - последовательное изложение материала с акцентами на ту информацию о политической системе США, которая способствует пониманию современного законодательства Америки. КОНСТИТУЦИЯ США.Американская конституция была разработана и принята Конституционным конгрессом в Филадельфии (май-сентябрь 1787 года), в котором приняли участие 55 делегатов от 12 (из общего числа вошедших в состав США 13) штатов.В текст конституции, утвержденный конвентом 17 сентября 1787 года не были включены положения, гарантирующие политические, личные и процессуальные права граждан.

скачать реферат Истинные организаторы терактов 11 сентября в США

Поэтому давайте посмотрим на дело Кеннеди с другой стороны. Его убийство - это громаднейший провал не только спецслужб США, но и вообще всех силовых структур - ведь по уму охраной президента в стране должны заниматься все - от постового полицейского до министра обороны: все обязаны устранять причины, которые так или иначе могут привести к гибели главы страны. Следовательно, по идее эти причины должны были бы быть объявлены всем работникам силовых ведомств США, их должны были бы изучать во всех полицейских академиях, во всех школах ЦРУ с тем, чтобы не допустить нового покушения на президента. Но Конгресс США засекретил все материалы расследования убийства Кеннеди навсегда, т.е. Конгресс умышленно нанес огромный ущерб государственной безопасности страны. Почему? Думаю, что не только потому, что участие спецслужб США в этом убийстве очевидно: они либо прямо его организовали, либо сокрыли истинных убийц. И из материалов засекреченного расследования это, безусловно, становилось ясным. Но, думаю, что не это главное. В данном случае речь шла о компрометации всей политической системы США. Вот о чем речь. Сегодня путем тайного голосования население США выбирает членов Конгресса и президента США, последний пожизненно назначает судей Верховного суда.

скачать реферат Конфликты постсоветского пространства: фактор стабильности?

Прецеденты есть, и в изобилии. Политическая система США, как известно, изначально основана на принципе конфликта трех ветвей власти и в целом успешно функционирует и развивается уже более двухсот лет, обеспечивая в США весьма высокий по сравнению с абсолютным большинством других государств и политических систем уровень внутренней стабильности. Политическая демократия в принципе вообще по сути своей есть не что иное, как система институционализированного конфликта. Состязательные суды и арбитражи, конкурсы и соревнования, социальная мобильность и различные формы выдвижения кадров - все это исторически сложившиеся системы институционализации конфликтов в определенных областях, в целом действующие весьма эффективно. Подчеркнем, что речь идет именно об институционализации конфликта, а не о его предотвращении, разрешении (в том смысле, какой вкладывается в это понятие теоретиками соответствующего направления), не об урегулировании как таковых и не о том, чтобы загнать конфликт вглубь. Институционализированный конфликт отличается от неинституционализированного только тем, что его течение введено в определенные (впрочем, достаточно широкие) рамки, а разрешение конфликта (носящее чаще всего промежуточный, а не "высший и окончательный" характер) подчинено определенным правилам.

скачать реферат Лидерство и власть

Различие между политическими системами США и Германии перед Второй мировой войной послужило причиной исследования лидерства, проведенного в лабораторных условиях известным американским ученым-бихевиористом Куртом Левиным. Изучение заключалось в сравнении эффекта от использования трех лидерских стилей: авторитарного, демократического и пассивного. Результаты этого исследования привели в удивление исследователей, ожидавших наивысшей удовлетворенности и производительности от демократического стиля руководства. Курт Левин эмигрировал в США из Германии непосредственно перед началом войны и верил в то, что репрессивный, авторитарный режим в Германии был менее эффективен, чем демократическое общество. Он ожидал, что результаты более чем четырехмесячного эксперимента в трех группах десятилетних мальчиков, где каждая группа руководилась соответствующим образом подготовленными студентами, подтвердят его гипотезу. Оказалось, что, хотя ребята предпочитали демократического лидера, более продуктивны они были при авторитарном руководстве. Более поздние исследования также подтвердили факт, что демократический стиль не всегда является наиболее продуктивным.

Этикетка самоклеящаяся "Lomond", А4, белая.
Размер этикетки - 210х297 мм. 1 этикетка на листе формата А4. Плотность - 70 г/м2. Тип этикетки - матовая. Цвет - белый.
366 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Набор чернографитных карандашей для правшей STABILO EASYgraph, 2 штуки.
Первые трехгранные чернографитные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. Твердость - HB. Карандаши позволяют
337 руб
Раздел: Чернографитные
Игра "Донеси и не разбей".
Веселая и весьма оригинальная игра Донеси и не разбей, тренирующая ловкость и координацию. В красочной упаковке с игрой Вы найдете:
1399 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Феномен партии власти в современной российской политической системе

То есть партия власти - это самостоятельная политическая сила способная оказывать эффективное влияние на государственную политику и пришедшая к власти для реализации своей программы. Для примера можно привести политические системы США, стран западной Европы. Появление и широкое распространение в российском политическом лексиконе понятия «партия власти» стало реакцией экспертного сообщества на слабость в пореформенной России «гражданских» партий, возникших в результате естественных процессов артикулирования и институционального оформления политических интересов различных общественных групп. Само понятие «партия власти», прочно вошедшее в политический обиход с 1993г., до сих пор не получило однозначного толкования в литературе. В широком смысле слова «партию власти» обычно отождествляют с новой российской политической элитой.2 В этом понимании ключевое значение имеют коммуникации внутри элиты, позволяющие ей вне зависимости от любых институциональных изменений оказывать определяющее влияние на развитие политического процесса, разработку, принятие и реализацию важнейших решений, осуществлять контроль за деятельностью партий.

скачать реферат Лоббизм в политике

В 1979 году была создана Американская Лига лоббистов. Важнейшей ее задачей является утверждение профессии лоббиста, как самостоятельной, обладающей собственным содержанием, сделать ее общепризнанной, поднять ее престиж в общественном мнении, пропагандировать ее роль и значение в процессе выработки и принятия решений органами государственной власти. Факт создания профессионального союза лоббистов – показатель того, что лоббизм к этому времени оформился, как политический институт. Для развития лоббизма в США есть несколько предпосылок в самой политической системе США: Члены Конгресса независимы от президента в силу того, что между Конгрессом и правительством США не существует таких узаконенных связей, которые могли бы заставить конгрессмена изменить свою позицию, если она не соответствует позиции президента (например, в России таким типом связи можно считать право президента РФ в определенных случаях распускать Государственную Думу, президент США таким правом не обладает). Американская двухпартийная система, сложившаяся помимо воли «отцов- основателей» государства, не предполагает жесткой партийной дисциплины. По существу голосование в Конгрессе определяет не партийная принадлежность, а интересы конкретного конгрессмена.

скачать реферат Американский федерализм (1)

Однако, как кажется, с тех пор этот пункт неминуемо выполнялся штатами. Данное положение рассматривается как краеугольный камень существования и функционирования американской федерации. 3. РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛИЗМА В США Первые 75 лет развития политической системы США (1790-1865) были отмечены непрерывными конституционными и политическими конфликтами относительно природы американского федерализма. Сразу же после принятия конституции Джордж Вашингтон, Александр Гамильтон, Джон Маршалл и их коллеги федералисты стали выступать за расширение полномочий федеральной власти, в то время как Томас Джефферсон, Джеймс Мэдисон, Спенсер Роан и их коллеги по партии утверждали, что союз американских штатов представлял собой лишь конфедерацию, в которой вся власть и суверенитет были сосредоточены на уровне штатов. К 50-м годам прошлого столетия центральным вопросом стал вопрос о том, является ли институт рабства делом федеральной политики или политики штата. В результате Гражданской войны в Америке (1860-1865) были сняты многие вопросы федерализма. Победа Севера и последовавшее за этим принятие 13, 14 и 15 поправок к Конституции положили конец рабству, дали четкое определение понятию гражданства, ограничили полномочия штатов в области гражданских прав и свобод и в целом обеспечили примат национальной Конституции и законодательства над законодательством штатов.

скачать реферат Ценностная структура политического поля парламентских демократий

Ценностная структура политического поля в реальной политической практике. Теперь, когда структура политического поля парламентских демократий прояснена в основных своих чертах, необходимо испытать ее возможности в качестве инструмента описания и понимания реальных политических систем. В задачи настоящей статьи не входит подробный и полный анализ конкретных политических систем стран парламентской демократии. Но для того, чтобы лучше понять складывающуюся политическую систему современной России, необходимо рассмотреть некоторые существенные стороны этих политических систем. Я предлагаю начать настоящее рассмотрение с США, так как на протяжении почти десятилетия в нашей стране не стихают разговоры о “нормальной двухпартийной системе”. Если учитывать исторический опыт большинства парламентских демократий, то двухпартийная система скорее является исключением, чем правилом или тем более нормой. Так каким же образом она сформировалась и что придает ей устойчивость? Во-первых, политическая система США возникла и утвердилась в то время, когда социалистические идеологии еще не вышли на политическую сцену.

скачать реферат Типы политической власти

Отсутствие монополии на власть одного лица либо политического института – главный организационный принцип демократической системы. Впервые публично идею разделения власти обосновал Джон Локк. Однако наиболее полно она была разработана в трактате Иммануила Канта «Метафизика нравов». Кант справедливо замечает, что никогда еще не было такого властвующего, который отказался бы от возможности истолковать закон себе на пользу. Поэтому закон должен стоять выше властвующего, а его власть должна быть разделена на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из них имеет право на автономию в рамках своей компетенции. Законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная–правительству, судебная – народу, который через своих представителей (присяжных) решает судьбу обвиняемого или тяжбу истца. Перед судебной (властью все равны – как простой гражданин, так и государственный институт. Наиболее полно принцип разделения властей был осуществлен в политической системе США. Согласно Конституции две палаты конгресса контролируют и сдерживают друг друга, а вместе–президента, который, в свою очередь, обладает правом вето на решения законодателей.

Конструктор металлический для уроков труда №3, 292 элемента.
Конструктор металлический имеет в своем составе 292 детали, из которых можно собрать 5 моделей - наибольшее количество в серии
392 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Стиральный порошок "Ушастый нянь", 2400 г.
Стиральный порошок "Ушастый Нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
323 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Копилка "Гиря", золотистая.
Копилка в форме пудовой гири. Отлитая из гипса по старинной форме, она повторяет атрибут силовой гимнастики начала прошлого века. Лицевая
464 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Политология как наука о политической системе общества

Население стран, принадлежащих к этой политической системе (США, Англия, Канада, Австрия), превыше всего ценит свободу личности, благосостояние и безопасность, законопослушность граждан. Для этой политической системы характерны четко структурированная многопартийность, разделение властей, стабильность и высокий уровень развития. Существует политическая система континентально-европейского типа. К ней можно отнести Францию, Германию, Италию. Для этих стран характерно разнообразие политических культур, сосуществование новых и старых культур, приверженность либерально-демократическим традициям. Например, Франции наряду со склонностью к представительской власти свойственны плебисцитарная традиция, склонность к популизму. Истории известны обращения Наполеона Бонапарта, Шарля де Голля к формам прямой демократии. Для политической системы этого типа характерно наличие значительного количества политических партий с различными идеологиями и традициями, имеющих заметное влияние в обществе. Что представляет собой доиндустриальная или частично индустриальная политическая система? Это — страны Азии, Африки и Латинской Америки. Этой политической системе свойственно сочетание западных ценностей, этнических и религиозных традиций.

скачать реферат Основные задачи и сферы государственного регулирования в экономике

Особенное значение при этом имеет опыт США, Великобритании, Франции, Японии и других высокоразвитых в промышленном отношении стран. 3. Соотношение государства и экономики в любой стране и социально- политической системе – это не пассивный, а весьма активный процесс. Это – двусторонний процесс их взаимосвязи и взаимодействия, где каждая из сторон в зависимости от сложившихся обстоятельств может играть определяющую или определяемую роль. Однако ведущее значение в конечном счете принадлежит экономике. 4. При анализе проблем соотношения государства и экономики в исторически разных социальных системах в практическом плане (для решения аналогичных проблем применительно к современной России) более целесообразным представляется идти не по традиционному пути, предполагающему изучение государства и экономики от рабовладельческого государства и права вплоть до наших дней, а по иному пути. А именно – по пути их классификации и исследования в зависимости от степени развития в стране рыночной структуры. В соответствии с данным критерием, исключительно в практических целях – целях исследования рыночных отношений и характера взаимосвязи и взаимодействия государства и экономики в исторически разных социальных системах последние весьма условно можно подразделить на следующие три группы: а) системы, в которых полностью или почти полностью отсутствуют рыночные элементы; б) системы с зарождающимися рыночными отношениями, идущие по пути установления рыночных институтов; и в) системы с высокоразвитой рыночной экономикой.

скачать реферат Сталинизм и цивилизационный подход в ХХ веке

Боттомор заявил о невозможности целиком сформировать такую личность, которая требуется для полного господства тоталитарного режима. По мере нарастания в странах Запада во второй половине ХХ века государственно-монополистических тенденций исследователи подмечали все больший изоморфизм так называемых коммунистических и либеральных государств. Термин «тоталитаризм» все больше становился анархонизмом. Для описания политических процессов в СССР было достаточно применяемых в исторической науке и политологии терминов: политическая система, политический режим, политические интересы, диктатура определенного класса и т.п. Начала подтверждаться гипотеза Ф. Поллока, выдвинутая в 30-е годы, о возникновении нового типа авторитаризма в СССР, стране государственного капитализма, и США, государстве «интервенционистского» типа. Получила распространение теория конвергенции, а концепция тоталитаризма все больше подвергалась критике. Однако правящие слои общества не торопились списывать ее со счетов: им претила мысль о каком бы то ни было сходстве политических систем.

скачать реферат Обеспечение национальной безопасности РК в контексте интеграционных связей стран СНГ (с 1991-2001г.г.)

Активизация процесса глобализации и интернационализации существующих национальных экономических и политических систем вызвала необходимость концептуального осмысления возникших явлений в международных отношениях. И данный аспект - "интеграция" напрямую влияет на обеспечение безопасности на постсоветском пространстве. ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Мы должны рассмотреть разные определения национальной безопасности, и как эти теории влияют на разработку концепций национальной безопасности. По мнению Майкла Роскина и Николаса Берри конец холодной войны снизил проблему безопасности для ведущих мировых держав, но проблема все же остается. Для других менее крупных государств по всему миру, проблемы безопасности, на самом деле, стали иметь гораздо более большое значение, вследствие потери супердержавами своего статуса. Если США - по причинам экономической слабости, переключения фокуса внимания на отечественные реформы, и/или политике изоляционизма - снизят свою роль мирового лидера, появится многополярная политическая система.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.