телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Разное -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Полномочия органов местного самоуправления

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Можно представить, что для существования местного самоуправления на территории нужны определенные условия: круг местных проблем, решение которых возможно собственными силами и средствами; инициатива и желание граждан самостоятельно и ответственно решать эти проблемы; правовая основа (Конституция, законодательство и устав органа местного самоуправления), дающая возможность и гарантирующая реализацию права населения на местное самоуправление; финансово-бюджетные возможности территории для обеспечения деятельности органов местного самоуправления; согласование местных интересов с региональными и общегосударственными; четкое разграничение собственности между органом местного самоуправления и государственными органами4 наличие квалифицированных кадров, способных профессионально реализовывать функции управления; географические условия территории (относительная компактность проживания, существование общей инфраструктуры, климатические условия и др.). Основной смысл формирования и деятельности местного самоуправления заключается в том, что органы местного самоуправления должны гораздо лучше решать задачи повышения уровня жизни жителей, нежели государственные органы и чиновники при централизованном управлении. Исходя из вышесказанного можно дать следующее определение: местное самоуправление – это самостоятельная деятельность граждан (под свою ответственность и в соответствии с законодательством) по регулированию, управлению и решению непосредственно или через формируемые ими органы местного самоуправления значительной части вопросов местного значения в интересах населения данной территории, с учетом развития всего общества. В соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством граждане осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления (референдумы, выборы, собрания, сходы и др.) и через избираемые органы местного самоуправления7. Наиболее эффективной и демократичной формой является местный референдум, когда гражданин осуществляет в полной мере и непосредственно свои властные полномочия8. Реализация функций местного самоуправления на территории осуществляется через организационную структуру, которая должна обеспечивать наиболее эффективное их осуществление. Обязательным в структуре органов местного самоуправления является наличие предварительного органа или должностного лица, избираемого непосредственно жителями. Этим органом или должностным лицом формируются исполнительные структуры (администрация), которые реализуют решения представительного органа9. Российский и мировой опты предлагает большое многообразие организационных форм местного самоуправления. Выделим основные и наиболее распространенные: земства, местные советы народных депутатов, местная администрация (глава местного самоуправления), муниципальное (коммунальное) местное самоуправление (магистрат, бургомистр, мэр, ландрат и др.). Основным правовым документом органов местного самоуправления является устав (положение) о местном самоуправлении данной территории. В уставе указываются: границы и состав территории местного самоуправления, вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления, структура и порядок формирования органов местного самоуправления, полномочия выборных органов и должностных лиц, сроки полномочий, виды и порядок принятия нормативных актов, ответственность органов местного самоуправления, статус избираемых лиц (депутатов, советников и т.д.), экономическая и финансовая основа местного самоуправления и другие положения.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В статье 17 настоящего Федерального закона рассматриваются полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. К ним относятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального образования; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается. Статья 19 Федерального Закона определяет порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями: 1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации.

Доходную часть местных бюджетов характеризуют данные рисунка 1 (Источник: Бюджетная система России/ под ред. Г.Б. Поляка. – М., 2002). Собственные доходы не являются основными источниками формирования местных бюджетов. В 2000 г. их удельный вес составил 23%. Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные перечисления Налог на прибыль Подоходный налог с физических лиц НДС Акцизы Налог на имущество Платежи за пользование природными ресурсами Доходы от государственной собственности или от деятельности Доходы от принадлежащего государству имущества Дотации Субвенции Средства по взаиморасчетам Трансферты От целевых бюджетных фондов Рис.1 Доходы местных бюджетов В состав собственных доходов местных бюджетов входят: Местные налоги и сборы: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследство или дарение; местные лицензионные сборы. В свою очередь земельный налог включает: земельный налог и арендную плату за земли сельскохозяйственного назначения, включая сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда; земельный налог и арендную плату за земли несельскохозяйственного назначения; доходы от централизации средств земельного налога и арендной платы за земли с/х назначения; возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием с/х угодий. Доходы от приватизации (собственности, принадлежащей муниципальным образованиям), в т.ч.: доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности; доходы от продажи земли; доходы от продажи квартир гражданам. Средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов19. Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет. Постоянно увеличивающиеся расходы местных бюджетов при недостаточном росте объема собственных средств вызвали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществляется главным образом за счет регулирующих источников, т.е. средств, поступающих из вышестоящих бюджетов. Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов. Рост местных бюджетов непосредственно связан с процессом урбанизации, следовательно расширением социальной инфраструктуры. В заключение следует остановиться на таком важном вопросе, как минимальные местные бюджеты, в основе которых лежат минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы, характеризующие уровень минимально необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами. Для их финансирования за местными бюджетами закрепляются самостоятельные (собственные) источники доходов. Если же их не хватает, то на местный уровень передаются (должны передаваться) достаточные дополнительные источники финансирования из бюджета субъекта Федерации. Заключение. Конституция РФ рассматривает местное самоуправление как одну из форм осуществления народом своей власти, признает и гарантирует его.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Правовое регулирование рекламы

Законом определено право собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества предъявить требования к владельцу данной рекламной конструкции о возмещении ему расходов, понесенных им в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции. В городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург законами этих субъектов Российской Федерации может быть установлен иной порядок, определяющий полномочия органов местного самоуправления. Отнесение вопросов об объемах полномочий органов местного самоуправления в городах федерального значения к их собственному ведению определяется ч. 24 ст. 19 ФЗ «О рекламе» и Федеральным законом от 6 октября 2003Pг. P131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Как уже отмечалось, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются по договору между рекламораспространителем и собственником недвижимого имущества или иным лицом, уполномоченным на заключение такого договора. Следует четко разобрать, кто, с точки зрения закона, имеет право на заключение договора на установку рекламной конструкции

скачать реферат Роль местного бюджета в социально-экономическом развитии региона

Во-вторых, формирование объективных федеральных и региональных механизмов определения минимальных государственных социальных стандартов и нормативов бюджетной обеспеченности. В-третьих, разработка законодательно утвержденного ясного и четкого механизма разграничения государственных и муниципальных полномочий и соответствующих бюджетных ресурсов для выполнения данных полномочий. Закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (сентябрь 1997) заложил принципы формирования доходов и расходов местных бюджетов, раскрыл полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов. Однако он не решил основную задачу, более того, пример Хабаровска показывает, что при расчете бюджета на 1998 г в рамках вышеуказанного закона произошло не увеличение доходов бюджета города, а даже снижение. При планируемом объеме доходов бюджета города в 1997 г в сумме 947,0 млн. рублей планируемые доходы бюджета 1998 г составили 806 млн. рублей, то есть снижение составило 141 млн. рублей или 15%. Введение в действие Бюджетного и Налогового кодексов не только не решило проблем финансовой базы местного самоуправления, но и привело к диаметрально противоположному результату: количество налогов, зачисляемых в местный бюджеты, уменьшено, ухудшился качественный состав данных налогов (см Приложение 4 табл.2). Налоговый кодекс (ст. 15) установил перечень местных налогов и сборов, к которым отнесены земельный налог, налог на имущество с физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование и дарение.

Подгузники-трусики "Pampers. Pants. Джамбо", Maxi (9-15 кг), 52 штуки.
Для активных и любознательных мальчиков и девочек так важен комфорт, поэтому Pampers разработал универсальные подгузники-трусики Pampers
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
Бумага для принтера "Ballet Classic", формат А3, 500 листов.
Бумага Ballet Classic имеет категорию качества «В», что позволяет использовать ее при создании документации различного типа. Обладая
502 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Зеркальце карманное "Бабочка", 8x7 см.
Симпатичное карманное зеркало станет Вашим незаменимым помощником и с легкостью разместится даже в небольшой женской сумочке или кармане.
354 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
 Специальные виды туризма

В зависимости от значения курорта положение о нем соответственно утверждается Правительством Российской Федерации либо соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 4. Статья 5. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся: Pпредставление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения; Pучастие в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов); Pконтроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции; Pучастие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов. Статья 7

скачать реферат Актуальные вопросы государственного контроля соблюдения законодательства о защите прав потребителей

Но отсутствие у местных органов по защите прав потребителей права привлекать нарушителей к административной ответственности отнюдь не означает их слабости или ненужности. Эти органы могут применять к нарушителям закона достаточно эффективные меры. Во многих отделах по защите прав потребителей созданы списки хозяйствующих субъектов, систематически нарушающих права потребителей. Эта информация публикуется в средствах массовой информации. Специалисты органов местного самоуправления направляют информацию о нарушениях прав потребителей в соответствующие федеральные органы, передают материалы в суд.Вывод: В первой части первой главы рассмотрена система федеральных органов управления, занимающихся контролем соблюдения законодательства о защите прав потребителей, их задачи и полномочия. Во второй части отражены полномочия органов местного самоуправления и их роль в контроле соблюдения законодательства о защите прав потребителей. 2. Работа антимонопольных органов в сфере защиты прав потребителей2.1. Контроль соблюдения законодательства о защите прав потребителей.

 Бюджетное право

P131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, устанавливающими полномочия органов местного самоуправления. К таковым полномочиям, в частности, относятся: организация энергоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения; организация транспортного обслуживания населения; содействие в развитии сельскохозяйственного производства; создание условий для развития малого предпринимательства и т.Pд. Местный бюджет также является основой функционирования муниципального сектора экономики. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на местном уровне существуют два административных уровня, на которых осуществляется управление общественными финансами: уровень муниципальных районов (городов) и уровень поселений (городских округов). В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями

скачать реферат Местное самоуправление в зарубежных странах

Важнейшие полномочия органов местного самоуправления представлены в бюджетно-финансовой сфере. В соответствии с Европейской Хартией о местном самоуправлении местные сообщества имеют право в рамках экономической политики государства на собственные достаточные ресурсы, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий. При этом финансовые ресурсы местных сообществ должны быть совершены полномочия, предусмотренным конституцией или специальным законодательством. Конституция Испании, например, прямо закрепляет положение о том, что местные финансы должны быть достаточными для выполнения функций, возлагаемых законов на соответствующие органы самоуправления, для чего используются преимущественно местные налоги, а также участия в налоговых сборах государства и региональных автономных объединений. При определении финансовых взаимоотношений центрального правительства и органов местного самоуправления в большинстве стран принят принцип финансовой автономии местных самоуправляющихся единиц. Это означает, что муниципальные образования являются независимыми в финансовом отношении, но они не могут расходовать больше средств, чем это позволяет местный бюджет.

скачать реферат Отчет по учебно-ознакомительной практике (c правовыми основами местного самоуправления, формированием представительных и исполнительных органов власти, структурой и функциями органов местного самоуправления)

Дума проводит заседания ,на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции районной Думы. Заседания проходят не реже одного раза в месяц и созываются Мэром Района. Решения принимаются в коллегиальном порядке.Компетенция районной Думы: . Принятие ,изменение Устава Района; . Принятие нормативных правовых актов по важнейшим вопросам местного значения (например: о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью); . Утверждение бюджета Района и отчет о его исполнении; . Установление местных налогов и сборов, предоставление льгот; . Принятие решений о передаче полномочий органов местного самоуправления иным органам местного самоуправления; . Контроль за исполнением собственных решений, за деятельностью депутатов; . Вопросы по установлению и изменению границ муниципального образования; . Назначение районного референдума; . Утверждение структуры районной администрации; . Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Думы Уставом, областным, федеральным законодательством. 3.Районная администрация- Исполнительный орган местного самоуправления .

скачать реферат Нормативно правовые акты федеральных органов государственной власти как основные источники регулирования муниципальной службы в РФ

Важнейший раздел областного закона посвящен организации финансово-экономических основ местного самоуправления, в котором наиболее полно раскрыты права и обязанности органов местного самоуправления в формировании собственной экономической основы, при определении порядка создания и функционирования муниципальной собственности, в осуществлении финансово-бюджетной деятельности. Следующий блок связан с организационными основами местного самоуправления. В законе говорится, что местное самоуправление осуществляется как непосредственно – путем выборов, местного референдума, собрания (сходов), так и через выборные и другие органы местного самоуправления, а также органы территориального общественного самоуправления. “Один из узловых блоков областного закона, - подчеркивает Е.Г.Анимица, - касается правовых взаимоотношений органов государственной власти с органами местного самоуправления: государственная поддержка и гарантии местного самоуправления; взаимное делегирование полномочий; запрете интересов местных сообществ компетенции и полномочия органов местного самоуправления и т.п.”.1 Необходимым компонентов правовой основы местного самоуправления являются уставы, которые принимаются муниципальными образованиями самостоятельно.

скачать реферат Муниципальная собственность в Российской Федерации

В пределах установленной компетенции, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают решения о составе муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения; о ведении реестров муниципальной собственности; о хранении документов, подтверждающих право муниципальной собственности; о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений; об осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности и многое другое. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью является исключительной компетенцией представительных органов местного самоуправления. §3. Управление муниципальной собственностью 3.1 Полномочия органов местного самоуправления Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Статья 12 Конституции РФ определяет, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Статья 130 п. 1 Конституции гласит, что местное самоуправление обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Ст. 215 Гражданского кодекса РФ определяет в качестве субъектов права муниципальной собственности муниципальные образования.

Кулинарная форма, круглая, регулируемая, 16-30 см, высота 8,5 см.
Кольцо-трансформер решает проблему выбора размера формы раз и навсегда.Используется для выпечки коржей диаметров от 15 до 30 см.Форма
482 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Сковорода литая с антипригарным покрытием, 26 см.
Сковорода со съемной ручкой и стеклянной крышкой, утолщенное дно. Диаметр: 260 мм. Высота: 60 мм.
1738 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
Коврик LUBBY для ванны "Африка".
Коврик надежно крепится ко дну ванны присосками, что минимизирует вероятность скольжения. На мягкую рельефную поверхность очень приятно
619 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Понятие, роль и правовая форма государственного и местного (муниципального) (бюджетов WinWord)

Указанные права обеспечивают также органам местного самоуправления в пределах их компетенции возможность регулировать на своей территории бюджетные отношения с учетом местных особенностей. Основы бюджетных прав муниципальных образований в лице органов местного самоуправления закреплены в Конституции РФ (гл. 8), законах «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», «Об основах бюджетных прав.» (действует до 1 января 2000 г.), «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Бюджетный кодекс РФ 1998 г. обобщенно определяет круг полномочий органов местного самоуправления, отнесенных к компетенции этих органов в области регулирования бюджетных отношений. Положения федерального законодательства конкретизируются в законодательстве субъектов РФ и нормативных актах самих органов местного самоуправления. Вместе с тем определение основ бюджетно-правового статуса муниципальных образований в федеральном законодательстве усиливает гарантированность этих прав.

скачать реферат Город Муром во второй половине 20 века

С середины девяностых годов расширяются полномочия органов местного самоуправления. В муниципальную собственность переходят объекты социально- бытового назначения (жилые дома, учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта). В последнее десятилетие XX века в городе создаются местные организации различных политических партий и движений. Коммунистическое движение представлено Муромской районной организацией Российской коммунистической рабочей партии, зарегистрированной в городе в 1994 году. В городе зарегистрированы Муромская районная организация Либерально-демократической партии России (1995), Муромская городская организация ЛДПР (1997), Муромская городская общественная организация «Союз советских офицеров» (1997), Муромское местное отделение Владимирской региональной организации ОПОД «Союз народовластие и труда» (1998) и др. Как политические объединения партии и движения практически не оказывают влияния на действия власти, являясь своего рода клубами по интересам и структурами для получения средств, действующие преимущественно в период выборов.

скачать реферат Конституционные основы местного самоуправления в РФ

Представляется, что интересы местного самоуправления в области охраны общественного порядка могут быть связаны прежде всего с возможностью реализации конкретных потребностей населения и обеспечении личной и имущественной безопасности, поддержании обстановки общественного спокойствия, создании благоприятных условий для нормального функционирования предприятий, учреждений, организаций, труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности. При таком подходе основное внимание государства будет направлено на разработку общегосударственных программ укрепления правопорядка в стране, создание правовых и экономических условий решения на местах задач охраны общественного порядка. Иными словами, в ведении государства должны быть сосредоточены вопросы стратегии, а в сфере местного самоуправления - вопросы тактики охраны общественною порядка. Анализ действующего законодательства и сложившейся практики позволяет выделить ряд полномочий органов местного самоуправления в той или иной степени имеющих отношение к охране общественного порядка.

скачать реферат Основы земельного права

Субъекты Федерации на основании ст.10 Земельного кодекса, наделены полномочиями: по изъятию, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъекта Российской Федерации; по разработке и реализации региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; иными полномочиями, не отнесенными к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления. Очевидно, что наряду с самостоятельной компетенцией, указанная статья предусматривает и остаточную. Среди нормативно-правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации в области регулирования земельных отношений в рамках указанной компетенции, можно назвать Закон Свердловской области о регулировании земельных отношений от 6 декабря 1995г.; Закон Воронежской области о регулировании земельных отношений от 25 мая 1995г.; законы "О земле", "О земельной реформе", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" Республики Дагестан; Временное положение о регулировании земельных отношений в Тверской области, принятое 25 июля 1996г.

скачать реферат Муниципальное право

Федеральный закон или закон субъекта федерации, предоставляющий государственные полномочия органам местного самоуправления, вправе решать, каким конкретно органам передать государственные полномочия - находящимся на соответствующей территории или нет, имеющим общую или специальную компетенцию. Вопрос определения того или иного органа, которому передаются государственные полномочия, не является вопросом права. Это вопрос целесообразности, политической или технико-управленческой. Действующее право допускает возможность любого решения, если оно не нарушает распределения компетенции между государством и местным самоуправлением и не вторгается в исключительную компетенцию местного самоуправления. Кроме того, следует особо подчеркнуть, что сами муниципальные образования могут определять свою компетенцию: они вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к компетенции иных муниципальных образований и органов государственной власти. Следовательно, компетенция местного самоуправления может определяться и по остаточному принципу. 4. Формы осуществления местного самоуправления Формы прямого волеизъявления граждан (формы непосредственной демократии) Органы местного самоуправления (в формах представительной демократии) Формы прямого волеизъявления граждан (формы непосредственной демократии) Формами прямого волеизъявления граждан (формами непосредственной демократии) федеральным законодательством названы: местный референдум; муниципальные выборы; собрание (сход) граждан; народная правотворческая инициатива; обращения граждан в органы местного самоуправления; территориальное общественное самоуправление. 1. Местный референдум - это голосование граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, по наиболее важным вопросам местного значения.

Дырокол для люверсов на 30 листов, серебристый.
Дырокол в металлическом корпусе, предназначенный для установки люверсов. Перфорирует одновременно до 30 листов бумаги. Диаметр
630 руб
Раздел: Дыроколы
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Нежная сирень".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
967 руб
Раздел: Подставки для украшений
Умные кубики. Силуэты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Силуэты» — это универсальный набор для развития дошкольника. В процессе игры он учится конструировать, систематизировать,
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
скачать реферат Местное самоуправление в РФ

Об этом, в частности, свидетельствует содержание Европейской хартии о местном самоуправлении (№ 122, Страсбург, 15 октября 1985г.). Под местным самоуправлением Европейская хартия понимает (ст.3) право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Основные полномочия органов местного самоуправления, согласно Европейской хартии, устанавливаются конституцией или законом, что не исключает предоставления этим органам, в соответствии с законом, отдельных конкретных полномочий. В установленных законом пределах, органы местного самоуправления "обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти." В Федеральном законе "Об принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12 августа 1995г. местное самоуправление характеризуется как признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

скачать реферат Правовые основы системы местного самоуправления

Названная статья закрепляет за органами местного самоуправления права на самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов. Такой подход позволяет создать органам местного самоуправления самостоятельную экономическую основу, являющуюся фундаментом местного самоуправления. Часть вторая статьи 131 Конституции Российской Федерации расширяет сферу деятельности органов местного самоуправления тем, что они могут быть наделены отдельными государственными полномочиями. Это означает, что местное самоуправление, наряду с вопросами местного значения может решать также вопросы государственного значения. Данная норма близка по своему содержанию к статье 3 ч. 1 Европейской Хартии о местном самоуправлении, согласно которой органы местного самоуправления призваны регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ей под свою ответственность и в интересах местного населения. Для осуществления государственных полномочий органам местного самоуправления передаются государством материальные и финансовые ресурсы. Статья 133 устанавливает правовые и экономические гарантии местного самоуправления.

скачать реферат Шпаргалка по экологическому праву

Каковы полномочия органов местного самоуправления? Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Каковы основные принципы государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов? Таковыми, согласно ст. 50 Л К. РФ, являются: — устойчивое развитие (сбалансированное развитие экономики и улучшение состояния окружающей природной среды); — рациональное, непрерывное, неистощимое использование лесного фонда в интересах Российской Федерации и ее субъектов; — несовместимость реализации функций государственного управления в данной области с осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины. Какова система исполнительной власти в данной области? Федеральными органами исполнительной власти, к ведению которых относится государственное управление в данной области, являются Правительство Российской Федерации, осуществляющее такое управление непосредственно или через уполномоченные им органы исполнительной власти, Министерство природных ресурсов РФ.

скачать реферат Референдум в России

Нужно отметить, какие вопросы можно выносить на местный референдум, а какие нельзя. Распространилась практика путем референдума продлевать сроки полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления, досрочно их прекращать, давать согласие на освобождение от должности - и все это согласно действовавшим законам о местном референдуме, принятым, в ряде субъектов Федерации. Изданный в сентябре 1997 года Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"29 высказался на сей счет весьма недвусмысленно . В соответствии с п. 2 ст. 2 этого Федерального закона на местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления, причем законами субъекта Федерации, нормативными актами представительных органов могут быть установлены конкретные вопросы, подлежащие вынесению на референдум. В то же время согласно п. 3 этой же статьи Федерального закона на местный референдум не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий. приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления или об отсрочке этих выборов; б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе этих органов; в) о принятии или об изменении бюджета и изменении финансовых обязательств муниципального образования; г) о принятии чрезвычайных или срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.