![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Полномочия хозяйственного суда | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В стиле советских времен в стране развернута масштабная кампания по возвеличиванию культа Каримова. Имеет место внутренняя и внешняя цензура средств массовой информации. Существующие в стране партии, по сути, являются пропрезидентскими. Как светская, так и религиозная оппозиция подвергается преследованиям. Самая унитарная форма государственного устройства – в Туркмении. Здесь в 1992 г. был объявлен шестилетний мораторий на многопартийность. Президент Ниязов является высшим должностным лицом в государстве, не подчиняющимся законодательной власти. В его руках концентрируются все рычаги исполнительной власти, он назначает и снимает Генерального прокурора, председателей Верховного и Высшего хозяйственного судов. Президент имеет право распустить Народное собрание (парламент страны), если последнее выразит свое недоверие назначенному президентом правительству. Формально страна является президентской республикой. Но ее глава обладает поистине неограниченными полномочиями. Режим туркменбаши причудливо сочетает черты и жестокого, и патриархального правления, все более напоминает правление традиционного восточного монарха, пользующегося, однако, некоторыми современными технологиями власти
Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству Статья 44. Срок рассмотрения дела о банкротстве Статья 45. Полномочия хозяйственного суда Статья 46. Решения о банкротстве Статья 47. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве Статья 48. Последствия вынесения хозяйственным судом определения о прекращении производства по делу о банкротстве Статья 49. Распределение судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения управляющему Статья 50. Рассмотрение заявлений управляющего и жалоб кредитора (кредиторов) Статья 51. Вознаграждение управляющему Статья 52. Штрафы Раздел III СОБРАНИЕ КРЕДИТОРОВ И КОМИТЕТ КРЕДИТОРОВ Статья 53. Собрание кредиторов Статья 54. Порядок созыва собрания кредиторов Статья 55. Порядок принятия решений собранием кредиторов Статья 56. Созыв первого общего собрания кредиторов Статья 57. Реестр требований кредиторов Статья 58. Комитет кредиторов Статья 59. Избрание комитета кредиторов Статья 60. Полномочия комитета кредиторов Раздел IV УПРАВЛЯЮЩИЙ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛУ О БАНКРОТСТВЕ Статья 61. Основные задачи управляющего Статья 62. Требования, предъявляемые к управляющему Статья 63.
В зависимости от того, кто предъявляет иск он будет именоваться «истцом», «ответчиком». Кроме этого, по делам данной категории в большинстве случаев привлекаются третьи лица (ст. 993 ГК Украины). Данные споры подсудны в большинстве случаев общим судам, однако, если Страхователем выступает юридическое лицо, то эти споры рассматриваются хозяйственными судами, так как в любом случае Страховщиком является юридическое лицо. Подсудность данных дел определяется по ст. 125 ГПК Украины, т. е. по месту нахождения ответчика. Согласно п. «а» ст. 1 Декрета Кабинета Министров Украины от 21 января 1993 года 7-93 госпошлина при подаче искового заявления оплачивается в размере 1 % от цены иска. Исковое заявление должно быть оформлено в соответствии со ст.ст. 137-138 ГПК Украины. В случае нарушения этих требований к таким исковым заявлениям применяются санкции, предусмотренные ч. 1 ст. 139 ГПК (оставление заявления без движения); ч. 2 ст. 139 ГПК (возвращение заявления как неподанного). В обоих случаях определение судьи должно соответствовать требованиям ст.ст. 232 - 234 ГПК Украины
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим своих полномочий хозяйственный суд их прекращает. Контрольные функции суда закреплены в Законе и зависят от вида судебной процедуры. Принципы отношений несостоятельности не находятся изолированно или автономно друг от друга. Они взаимодействуют, переплетаются, взаимно обусловливают друг друга. Отдельные черты того или иного принципа могут находить свое отражение в другом принципе. И это вполне естественно, так как только совокупность принципов может выражать сущность всех отношений несостоятельности. 3. Способы и приемы воздействия на участников отношений несостоятельности (банкротства) Отношения несостоятельности тесно связаны с хозяйственными отношениями и входят в предмет хозяйственного права. Любая отрасль, подотрасль права имеет метод правового регулирования. Благодаря методу можно окончательно установить правовую природу отношений несостоятельности и ограничить их от других подобных отношений. Вопросы метода правового регулирования отношений несостоятельности были фрагментарно исследованы В.В. Джунем. При этом автор заострил внимание лишь на отличии рассматриваемого метода от методов, которые используются в гражданском и административном праве.
В таком случае нужно объявить бухгалтеру о том, что вы берете погашение задолженности контрагента, с которым беседовал бухгалтер, под личный контроль и что за каждый день просрочки платежа из заработной платы бухгалтера будут удерживаться штрафные санкции, например 0,5 % от суммы задолженности. Санкции будут сняты либо после полного погашения задолженности, либо после того, как бухгалтер предпримет со своей стороны все возможные меры для уплаты этого долга. К основным мерам, которые бухгалтер должен предпринять для погашения задолженности, можно отнести следующие: – устное требование погасить задолженность (желательно сделать это в присутствии руководителя предприятия); – выставление через банк платежного требования на полную сумму задолженности; – если указанные выше способы не возымели действия – подача заявления в Хозяйственный суд для взыскания полной суммы задолженности в судебном порядке. Если у компании-должника отсутствуют денежные средства, то при положительном решении Хозяйственного суда у него будет изъято имущество на сумму, необходимую для погашения задолженности
Наложение новых арестов или других ограниченийпо распоряжению имуществом банкрота не допускается; требования по обязательствам должника, признанного банкротом, возникшие во время проведения процедуры банкротства, могут предъявляться только в рамках ликвидационной процедуры; выполнение обязательств должника, признанного банкротом, осуществляется согласно статье 31 Закона; прекращаются полномочия органов управления банкротапо управлению банкротом и распоряжению его имуществом (если онине были прекращены ранее); руководителя предприятия-банкрота увольняют с работы в связис банкротством предприятия, о чем делается соответствующая запись в его трудовой книжке; прекращаются полномочия собственника (собственников) имущества банкрота (если этого не было сделано ранее). В 5-дневный срок со дня принятия постановления о признании должника банкротом ликвидатор должен обеспечить опубликование сведений о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры в официальных печатных органах. Такое опубликование осуществляется за счет банкрота. До дня принятия хозяйственным судом постановления о признании должника банкротом не разрешается опубликование или разглашение иным образом сведений о признании должника банкротом.
Иными словами, должность - это штатная единица государственной организации, которой соответствует служебное положение лица, замещающего ее. Должность определяет круг служебных обязанностей, прав и пределы ответственности государственного служащего, требования к его профессионально-квалификационной подготовке. Она отражает содержание выполняемой служащим работы, определяет его правовое положение. Под государственным служащим понимается гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования. К служащим государственного аппарата относятся лица, которые в установленном законодательством порядке занимают государственные должности в Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь и их секретариатах; Правительстве и его Аппарате; Конституционном Суде и его Секретариате, Верховном Суде, Высшем Хозяйственном Суде, иных общих и хозяйственных судах и их аппаратах; Администрации Президента, Государственном секретариате Совета Безопасности, Управлении делами Президента, иных государственных органах и приравненных к ним в соответствии с законодательством государственных организациях.
Истец (арендатор) произвел ремонтно-строительные работы помещения, стоимость которых ответчик возместить отказывался, поскольку согласие арендодателя, по его мнению, было получено от неуполномоченного лица (заместителя руководителя). Однако суд посчитал доводы ответчика необоснованными и требования истца удовлетворил. При этом суд указал, что право на возмещение стоимости неотделимых улучшений было предусмотрено в договоре аренды, факт их производства доказан. Соответствующие полномочия лица, давшего согласие на производство ремонтно-строительных работ, также были подтверждены5. На практике иногда возникают вопросы по поводу возможности зачета стоимости неотделимых улучшений, произведенных за счет собственных средств арендатора и с согласия арендодателя в счет арендных платежей после прекращения договора аренды. Между тем, данную возможность Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь (далее - ВХС) расценивает положительно. В письме ВХС от 22.04.2008 № 03-29/841, в частности, указывается, что «исходя из содержащихся общих правил ст. 381 ГК, если после прекращения договора аренды арендатор заявил о зачете причитающихся с него арендных платежей в сумме, на которую произведены неотделимые улучшения, такой зачет следует признать соответствующим законодательству и прекращающим обязательство арендатора по внесению арендных платежей».
Эти полномочия присущи исключительно Олий Мажлису и связаны с решением вопросов законотворчества, государственного строительства, формирования государственных и судебных органов, хозяйственной деятельности и строительства, внешней политики, обороны и безопасности. В частности Олий Мажлис принимает Конституцию, вносит в нее изменения и дополнения, определяет систему и полномочия законодательной , исполнительной и судебной властей, принимает в состав Республики Узбекистан новые государственные образования и утверждает решения о выходе из состава Республики, законодательно регулирует таможенные, кредитные, валютные дела, управление государственными банками, вопросы административно- государственного строительства, изменения границ Республики, определяет основные направления внутренней и внешней политики Республики, принимает стратегические государственные программы, бюджет Республики и контролирует исполнение последнего, устанавливает налоги и другие обязательные платежи, назначает выборы в Олий Мажлис и местные представительные органы, дату выборов Президента Республики Узбекистан, выбирает председателя Олий Мажлиса и его заместителей, Конституционный, Верховный Высший хозяйственный суды Республики Узбекистан, председателя Государственного Комитета Республики по охране природы, утверждает Указы Президента Республики о назначении и освобождении премьер-министра и его заместителей, генерального прокурора, председателя правления центрального банка. Ст.78 Конституции закрепляет за Олий Мажлисом также исключительное право на ратификацию и денонсацию международных договоров и соглашений, учреждение государственных наград и почетных званий.
Каким же образом стороны с помощью посредника могут достичь соглашения относительно предмета спора. Представляется, что после ознакомления с материалами дела и выслушиванием позиций сторон, посредник должен предложить сторонам такой порядок проведения переговоров, который отвечает одной из пяти вышеизложенных тактик поведения посредника. Выбор тактики поведения зависит от существа спора и позиций сторон по делу. Как указано в статье 156 ХПК посредничество проводится под контролем хозяйственного суда. Функции суда в данном случае осуществляются в обеспечении соблюдения принципов процедуры посредничества и защите прав и законных интересов сторон при проведении данной процедуры. Так, если в ходе процедуры посредничества посредник перестал отвечать требованиям, наложенным в статье 155 ХПК (уволился из хозяйственного суда) или не может осуществлять полномочия посредника по объективным причинам (болезнь или смерть) либо возникли сомнения в его беспристрастности и объективности по отношению к сторонам, суд должен вынести определение о замене посредника по аналогии с принятием решения о замене судьи.
Хозяйственные суды Республики Беларусь оказывают правовую помощь в объеме, который вытекает из полномочий, установленных международным договором и хозяйственным процессуальным законодательством Республики Беларусь. Если для оказания правовой помощи требуется совершение отдельных процессуальных действий, которые находятся в пределах подведомственности споров хозяйственных судов Республики Беларусь, но в силу закона их выполнение не входит в компетенцию хозяйственного суда, хозяйственный суд принимает на себя исполнение в части, которая может быть им исполнена. Невыполненная часть обращения об оказании правовой помощи в установленном законодательством Республики Беларусь порядке направляется хозяйственным судом для исполнения в компетентный орган. Об обстоятельствах, препятствующих исполнению части обращения об оказании правовой помощи и о компетентном органе, которому передается выполнение отдельных процессуальных действий, хозяйственный суд Республики Беларусь должен известить запрашивающий компетентный иностранный орган в порядке, установленном международным договором, законодательством Республики Беларусь и названными выше Методическими рекомендациями.
О признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры хозяйственный суд принимает постановление. Когда признается банкротом гражданин-предприниматель, постановление хозяйственного суда и исполнительный лист на обращение взыскания на имущество направляются судебному исполнителю для осуществления реализации имущества банкрота. При банкротстве юридического лица, имущества которого недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, хозяйственный суд может обязанности ликвидатора возложить на председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) независимо от наличия у него лицензии. В случае банкротства отсутствующего должника (приравненных категорий должников) хозяйственный суд назначает ликвидаторов по представлению госоргана по вопросам банкротства или из числа работников последнего. С момента признания должника банкротом и открытия ликвидационной процедуры все права руководителя (органов управления) юридического лица — банкрота переходят к ликвидатору. Если процедура ликвидации введена после распоряжения, то прекращаются полномочия органов управления банкрота в отношении управления и реорганизации имущества, а также собственника (собственников) имущества банкрота.
Задачи и полномочия арбитражных судов осуществляют судьи арбитражных судов, назначенные на должность в установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционном законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» порядке. Следует иметь в виду, что организационные функции по обеспечению деятельности арбитражных судов выполняет Высший Арбитражный Суд РФ. 2.2 Судоустройственные принципы арбитражного процессуального права Принцип осуществления правосудия только судом представляет собой такое правило, по которому реализация полномочий, отнесенных к ведению органов судебной власти, может осуществляться только судами, созданными в соответствии с законом. Данный принцип характеризует место органов судебной власти в системе разделения властей, когда (в наиболее обобщенном виде) органы законодательной власти должны принимать нормативные акты, органы исполнительной власти обеспечивают их практическую реализацию, а органы судебной власти разрешают конфликты. Применительно к арбитражному процессуальному праву данный принцип закрепляет, что по делам в сфере хозяйственной юрисдикции, отнесенным к ведению арбитражных судов, только арбитражный суд вправе осуществлять правосудие.
Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь является высшим судебным органом по разрешению хозяйственных (экономических) споров и иных дел, рассматриваемых хозяйственными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью. Высший Хозяйственный Суд рассматривает по первой инстанции дела, отнесенные Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь к его подсудности; рассматривает дела в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты хозяйственных судов; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Республики Беларусь с предложением о даче заключений в соответствии с частью второй статьи 112 и частью четвертой статьи 116 Конституции Беларуси; изучает и обобщает практику применения хозяйственными судами законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики; разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности; осуществляет проверку деятельности хозяйственных судов, заслушивает отчеты их председателей и судей, изучает и распространяет положительный опыт работы; ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в хозяйственных судах; осуществляет меры по созданию условий для эффективной деятельности хозяйственных судов, в том числе по их кадровому, организационному и другим видам обеспечения, если иное не предусмотрено законодательными актами; решает в пределах своих полномочий вопросы по заключению и исполнению международных договоров Республики Беларусь, а также вопросы сотрудничества с судами иностранных государств; осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Конституцией Республики Беларусь и законодательными актами.
Таким правом наделяются: — Президент Республики Беларусь и его представители; — председатели палат Национального собрания Республики Беларусь и их заместители, а также по их поручению председатели постоянных комиссий палат Национального собрания Республики Беларусь; — премьер-министр Республики Беларусь и его заместители; — Председатель Конституционного Суда Республики Беларусь и его заместители; — Председатель Верховного Суда Республики Беларусь и его заместители; — Генеральный прокурор Республики Беларусь и его заместители; — Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь и его заместители; — министр юстиции Республики Беларусь и его заместители; — министр по налогам и сборам Республики Беларусь и его заместители; — министр экономики Республики Беларусь и его заместители. В пределах, установленных законом, Пленум ВХС исполняет следующие полномочия: — рассматривает дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; рассматривает материалы, обобщающие судебную практику разрешения хозяйственных (экономических) споров, су дебную статистику, и принимает постановления по вопросам применения законодательства в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности; — принимает решения о приведении постановлений Пленума ВХС, признанных Конституционным Судом Республики Беларусь неконституционными в соответствие с Конституцией Республики Беларусь, международно-правовыми актами, ратифицированными Республикой Беларусь, законами, декретами и указами Президента Республики Беларусь; — рассматривает представления Председателя ВХС о несоответствии постановлений Пленума ВХС, содержащих разъяснения, законодательству; — рассматривает вопросы о внесении предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности; — заслушивает председателей судебных коллегий ВХС и председателей хозяйственных судов областей (г.
Тем самым Высший хозяйственный суд Украины подтвердил правовую природу гарантии как договора, т.е. двусторонней (многосторонней) сделки. . Под страхом недействительности договор поручительства должен быть заключен в письменной форме (ст.191 Гражданского кодекса Украины). Эта норма применяется и к гарантии. Как разъяснил Президиум Высшего хозяйственного суда Украины, одним из доказательств заключения договора гарантии является письменное уведомление банка (письмо, телеграмма, телетайпограмма, телефонограмма и т.п.) – гаранта о том, что банк принимает от последнего гарантийное письмо. Также можно считать установленными договорные отношения между банком и гарантом, если в договоре банка с заемщиком есть ссылка на направленное банку гарантийное письмо и банк против этого не возразил. Если в кредитном договоре такая ссылка отсутствует, следует считать, что договорные отношения банка и гаранта не установлены. Президиум разъясняет, что если структурная единица получила от юридического лица, в состав которого она входит, надлежащим образом оформленные полномочия на заключение от его имени договора гарантии или поручительства, тогда то обстоятельство, что в тексте договора отсутствуют ссылки на то, что такой договор заключен от имени юридического лица в соответствии с предоставленными полномочиями, само по себе не может быть основанием для признания договора недействительным.
Реферат Выполнил студент 105 группы: Памукчи Тимур Самаркандский Сельскохозяйственный Институт Являясь главой государства, президент имеет полномочия и выступает гарантом соблюдения прав и свобод граждан. Конституции и законов Республики Узбекистан. Принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических и иных представителей; назначает и освобождает дипломатических и иных представителей Республики Узбекистан в иностранных государствах. Представляет Олий Мажлису республики ежегодно информацию о внутреннем и международном положении. Назначает и освобождает от должности Премьер-министра, первого заместителя, заместителей Премьер-министра, членов Кабинета Министров Республики Узбекистан, Генерального прокурора Республики Узбекистан и его заместителей с последующим утверждением их Олий Мажлисом. Представляет Олий Мажлису Республики Узбекистан кандидатуры на должности председателя и членов Конституционного суда, председателя и членов Верховного суда, председателя и членов Высшего хозяйственного суда, председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы.
Казанский Государственный УниверситетКонтрольная работа по курсу Правоохранительные органыВариант V Арбитражные суды РФ.Выполнил студент 2 курса заочного отделения юридического факультета КГУКазань, 2002 г.СодержаниеАрбитражные суды РФ. I 1. Понятие и система арбитражных судов в РФ 32. Полномочия арбитражных судов субъектов РФ 53. Состав и полномочия федеральных арбитражных судов округов 74. Иные арбитражные органы 10 II Вопросы 17Список использованной литературы 20Арбитражные суды РФ.Из многогранности и сложности современных хозяйственно-экономических отношений следует насущная потребность в четкой и ясной правовой базе, на основе которой было бы возможно полно и всесторонне разрешать споры и восстанавливать нарушенные экономические права. АПК - наиболее важная процессуально-правовая база в данной области, именно на его основе разрешаются экономические споры. В отличие от судов общей юрисдикции и третейских судов, арбитражный суд РФ осуществляет судебную власть при разрешении споров, возникающих в процессе предпринимательской деятельности, вытекающих из гражданских правоотношений (имеются в виду экономические споры) либо из правоотношений в сфере управления.
![]() | 978 63 62 |