![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Понятие и виды гарантий реализации прав и свобод осужденных к лишению свободы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Суды не всегда в соответствии с требованиями закона и разъяснениями Пленума Верховного Суда СССР назначают вид исправительно-трудовой колонии лицам, впервые осужденным к лишению свободы за совершение тяжкого преступления либо по совокупности преступлений, а также особо опасным рецидивистам, лицам, направляемым для отбывания лишения свободы со строек народного хозяйства, несовершеннолетним. Иногда неправильно решают вопрос о признании лица ранее отбывавшим наказание в местах лишения свободы. Допускаемые ошибки свидетельствуют о недостаточно тщательном изучении судами сведений о личности осужденного и данных о его прежних судимостях, о невыполнении в ряде случаев требований закона и руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда СССР. Кассационные и надзорные инстанции не в полной мере используют предоставленные им законом возможности для устранения судебных ошибок, связанных с назначением вида исправительно-трудового учреждения. Пленум Верховного Суда СССР постановляет: 1.PОбратить внимание судов на необходимость неуклонного соблюдения норм закона, предусматривающих правила определения вида режима отбывания лишения свободы, а также разъяснений Пленума Верховного Суда СССР, имея в виду, что правильное назначение вида исправительно-трудовых учреждений имеет важное значение в деле перевоспитания и исправления лиц, осужденных к лишению свободы. 2.PПри решении вопроса о назначении вида режима лицу, ранее осуждавшемуся к лишению свободы, суды обязаны тщательно исследовать обстоятельства отбывания таким лицом наказания по предыдущим приговорам
При этом время отбытия ограничения свободы засчитывается в срок лишения свободы из расчета день за день, а время отбытия исправительных работ — из расчета один день лишения свободы за три дня работ; 3) в случае замены смертной казни пожизненным лишением свободы или лишением свободы на двадцать пять лет в порядке помилования. Сроки лишения свободы исчисляются в месяцах и годах. Время содержания лица под стражей до судебного разбирательства засчитывается в сроки лишения свободы из расчета день за день. Существует несколько видов режимов лишения свободы, что вызвано необходимостью раздельно содержать осужденных в зависимости от степени опасности совершенного преступления и данных, характеризующих их личность. Режим — это установленный и урегулированный нормами уголовного и уголовно-исполнительного законодательства порядок жизни и труда осужденных, обеспечивающий их изоляцию, а также осуществление ограничений, связанных с лишением свободы, выполнение осужденными их обязанностей, гарантии реализации принадлежащих им прав. В соответствии со ст. 58 УК лишение свободы назначается: лицам, осужденным за преступления, совершенные по неосторожности, к лишению свободы на срок не свыше пяти лет — в колониях-поселениях; лицам, впервые осужденным к лишению свободы за умышленные преступления небольшой или средней тяжести и тяжкие преступления, а также лицам, осужденным за преступления, совершенные по неосторожности, к лишению свободы на срок свыше пяти лет — в исправительных колониях общего типалицам, впервые осужденным к лишению свободы за особо тяжкие преступления, а также при рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы, и женщинам при особо опасном рецидиве преступлений — в исправительных колониях строгого режима; при особо опасном рецидиве преступлений, а также лицам, осужденным к пожизненному лишению свободы, — в исправительных колониях особого режима.
Мировое производство около 1,3 млн. т в год. НАЙТИНГЕЙЛ (nightingale) Флоренс (1820–1910), английская медсестра. Организатор и руководитель отряда санитарок во время Крымской войны 1853 — 56. Создала систему подготовки кадров среднего и младшего медперсонала в Великобритании. Международным комитетом Красного Креста учреждена медаль имени Н. (1912). Г. Лонгфелло посвятил Найтингейл поэму «Святая Филомена». НАКАЗАНИЕ (юридическое), мера государственного принуждения, применяемая по приговору суда к лицам, совершившим преступления. Заключается в лишении или ограничении прав и свобод осужденных. В российском праве основными видами наказания являются штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы. Дополнительно могут применяться, например, лишение воинского или специального звания и др. Исключительная мера наказания — смертная казнь. НАЛИМ, рыба (семейство тресковые). Длина 50–60 см (до 1,7 м), масса 1,5–1,6 (до 32) кг
Они лишь предусматривают определенные правоограничения, а также ограничивают круг возможностей реализации личности на определенный термин. К таким видам наказания относятся: исправительные работы без лишения свободы, содержание военнослужащих срочной службы в дисциплинарном батальоне, лишение права занимать определенные должности, заниматься определенной деятельностью, штрафа, конфискации имущества, лишение воинского или специального звания. Таким образом, применение указанных видов наказания при соблюдении определенных, установленных законом правил их исполнения, способствуют полному и скорейшему исправлению преступников. 1. Порядок и условия выполнения исправительных работ без лишения свободы Исправительные работы без лишения свободы назначаются на срок от двух месяцев до двух лет и является основной мерой наказания, которая может назначаться судом в таких случаях: если эта мера наказания предполагается санкцией статьи УК Украины; назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено законом (ст. 44 УК Украины); замены наказания более мягким наказанием (ст. 52, 53 УК Украины); замены исправительными работами штрафа, предназначенного как основное наказание, в случае злостного уклонения осужденного от его уплаты (ст. 32 УК Украины). Порядок и условия выполнения уголовного наказания в виде исправительных работ без лишения свободы определяются уголовно-исполнительным законодательством (ст. 94-107 УИК Украины). Согласно ст. 94 УИК Украины по приговору суда исправительные работы без лишения свободы происходят по месту работы осужденного или в других местах, которые определяют органы, выполняющие этот вид наказания, но в районе проживания осужденного с учетом его трудоспособности и по возможности специальности.
Норма уголовно-исполнительного права – исходный структурный элемент ее системы. Совокупность норм, регулирующих однородные общественные отношения в сфере исполнения наказаний, образует определенный институт уголовно-исполнительного права. Например, институт обязательных работ, институт поощрений и взысканий, применяемых к осужденным, лишенным свободы, и др. Объединение норм и институтов образовывает систему уголовно-исполнительного права. Нормы уголовно-исполнительного права можно подразделить на виды по различным основаниям (рис. 3). По функциональной роли нормы уголовно-исполнительного права классифицируются на исходные нормы (нормы-принципы (ст. 8 УИК РФ), нормы-дефиниции (ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 82 УИК РФ)) и нормы-правила поведения, составляющие большую часть норм уголовно-исполнительного права. Нормы-правила поведения уголовно-исполнительного права в зависимости от характера устанавливаемого правила поведения классифицируются на регулятивные, поощрительные и охранительные. Рис. 3. Классификация норм уголовно-исполнительного права Регулятивные нормы устанавливают права и обязанности субъектов и иных участников уголовно-правовых отношений
Стало быть, их направление в психиатрические стационары в порядке, предусмотренном ст. 101 УК, исключается4. Такое принудительное лечение зависит от вида наказания. Согласно ст. 18 УИК к осужденным к ограничению свободы, аресту, лишению свободы, страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости, принудительные меры медицинского характера применяются учреждениями, исполняющими указанные виды наказаний. В отношении же лиц, приговоренных к иным видам наказания, амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра осуществляется в учреждениях органов здравоохранения по месту жительства больного. При изменении психического состояния осужденного, требующего стационарного лечения, его помещение в психиатрический стационар или иное лечебное заведение производится в порядке и по основаниям, которые предусмотрены законодательством РФ о здравоохранении (ч. 2 ст. 104 УК). Из этого следует, что такое лечение не носит характера принудительной меры, а осуществляется в соответствии с Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
14обл гор Респ значения, Столица.Унитарн гос-во 1)единая конституция 2)Един гражд-во 3)Единая сист орг власти 4)Суверенное гос-во (виды суверенитета – государственный «незав-ть при пров внеш и внутр политики», народный «ст3 прин народа пред-ли През-т Парл-т», национальный «право нации на самоопределение») 23.24.26. Понятие правового статуса личности: совокупность право свобод и обязанностей личности а также гарантии их реализации.(реализация зависит от матер-го статуса личности)Конституционное закрепление прав и свобод 1позитивный подход (перечисл прав и свобод) 2Негативный (устан-ся запреты) Структура прав статуса личности: 1) Гражданство 2)Правосубъектность 3)Основные права свободы и обязанности. 4)Гарантии реализации прав и свобод :условия и средства при кот-х реализ-ся права и свободы.
К культурным можно отнести права, необходимые человеку для развития уровня его культуры, без которой человек не может полноценно существовать. Конституционно закреплены принципы гарантирующие свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни и пользование достижениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Согласно закону, каждый может заниматься творческой деятельностью; и государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в творческую жизнь человека, что имело место в годы тоталитарного режима. Государство гарантирует охрану авторам интеллектуальной собственности, устанавливая порядок применения ответственности на лиц, нарушивших данное право. Так, присвоение некоторых видов авторства влекут за собой уголовную ответственность. В заключении необходимо добавить то, что государство устанавливает гарантии реализации прав и свобод граждан.3. Судебные гарантии основных прав и свобод граждан. Гарантии прав и свобод - это условия, средства, меры, направленные на обеспечение практического их осуществления, охрану и защиту. В Российской Федерации гарантией, обладающей наивысшей юридической силой, является Конституция.
Заведений, бесплатное обучение проф., повышение квалификации в системе службы занятости или по ее направлению в иные учебные заведения в выплатой стипендии, компенсации в соответствии с закон-вом материальных затрат в связи с направлением на работу в др. местность по направлению службы занятости, возможность заключения сложных труд. договоров. На участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных или иных особенностей граждан, правовую защиту от необоснованного увольнения. Каждая из гарантий обеспечивается целой системой норм труд. закон-ва., закрепленных в первую очередь КЗоТ РФ и законе о занятости населения в РФ. Гарантия реализации права на труд является одновременно и гарантиями занятости. Занятость – деятельность граждан не противоречащих закон-ву, приносящих им заработок. Она означает, что граж-н фактически реализует свободу выбора вида занятости и своё право на труд. Занятыми считаются граж-не: 1) Работающие по труд. дог-ру имеющие иную оплачиваемую работу включая временную и сезонную работу 2) самостоятельно обеспечивающие себя работой в том числе и индивидуально труд-ой деятельностью (фермеры) 3) Избранные утвержденные или назначенные на оплачиваемую должность 4) Военнослужащие любых родов войск служащие в органах ВД. 5) Трудоспособные уч-ся любых очных заведений включая обучение по направлению службы занятости. 6) Временно отсутствующие на работе (отпуск) 7) Выполняющие работы по гражданско-правовым дог. подряда. Безработные –признаются граж. трудоспособные как по возрасту так и по состоянию здоровья не имеющие работы и заработка зарегистрированные службой занятости.
Заведений , бесплатное обучение проф. , повышение квалификации в системе службы занятости или по ее направлению в иные учебные заведения в выплатой стипендии , компенсации в соответствии с закон-вом материальных затрат в связи с направлением на работу в др. местность по направлению службы занятости, возможность заключения сложных труд. договоров. На участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных или иных особенностей граждан, правовую защиту от необоснованного увольнения. Каждая из гарантий обеспечивается целой системой норм труд. закон-ва., закрепленных в первую очередь КЗоТ РФ и законе о занятости населения в РФ. Гарантия реализации права на труд является одновременно и гарантиями занятости. Занятость – деятельность граждан не противоречащих закон-ву, приносящих им заработок. Она означает, что граж-н фактически реализует свободу выбора вида занятости и своё право на труд. Занятыми считаются граж- не : 1) Работающие по труд. дог-ру имеющие иную оплачиваемую работу включая временную и сезонную работу 2) самостоятельно обеспечивающие себя работой в том числе и индивидуально труд-ой деятельностью (фермеры) 3) Избранные утвержденные или назначенные на оплачиваемую должность 4) Военнослужащие любых родов войск служащие в органах ВД. 5) Трудоспособные уч-ся любых очных заведений включая обучение по направлению службы занятости. 6) Временно отсутствующие на работе (отпуск) 7) Выполняющие работы по гражданско-правовым дог. подряда. Безработные –признаются граж. трудоспособные как по возрасту так и по состоянию здоровья не имеющие работы и зароботка зарегистрированные службой занятости.
Действия, предусмотренные ч. 1 или 2 этой статьи, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц, - караются лишением свободы на срок от 5 до 8 лет с конфискацией имущ. или без таковой с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет. Действия, предусмотренные ч. 1, 2 и 3 этой статьи, если они совершены в больших размерах, - караются лишением свободы на срок от 6 до 15 лет с конфискацией имущ. и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет. 64. Действия, кот дезорганизовывают работу ИТУ. Виды действий. Квалифицирующие признаки (ст. 69-1). Терроризирование в местах лишения свободы осужденных, кот стали на путь исправления, или нападение на администрацию, а также организация с этой целью преступной группировки или активное участие в такой группировке, совершенные лицами, кот отбывают наказание в виде лишения свободы, - караются лишением свободы на срок от 3 до 8 лет. Те же действия, совершенные особо опасным рецидивистом или лицом, осужденным за тяжкое прест., - караются лишением свободы на срок от 8 до 15 лет.
Пожизненное лишение свободы. Пожизненное лишение свободы не является одним из видов наказаний, а представляет собой альтернативу смертной казни, т.е. может быть назначено взамен ее. В законе указаны условия применения пожизненного заключения. Они сводятся к следующим: а) лицо осуждается за совершение особо тяжкого преступления; б) это преступление должно выражаться в посягательстве на жизнь одного человека или нескольких лиц (убийство при квалифицирующих обстоятельствах или покушение на него); в) суд, оценив все материалы дела и личность преступника - стечение смягчающих или наличие исключительных обстоятельств, - признает возможным не применять смертную казнь, а назначить осужденному пожизненное лишение свободы. Возможность применения пожизненного лишения свободы ограничена законом; оно не может быть назначено женщинам, лицам, совершившим преступление в возрасте до 18-ти лет, а также мужчинам в возрасте старше 65-ти лет. Смертная казнь. Смертная казнь – в уголовном праве РФ и ряда других государств исключительная мера наказания, которая заключается в намеренном умерщвлении преступника на основании приговора суда.1 Смертная казнь существовала у всех народов мира с древних времён.
Заведений , бесплатное обучение проф. , повышение квалификации в системе службы занятости или по ее направлению в иные учебные заведения в выплатой стипендии , компенсации в соответствии с закон-вом материальных затрат в связи с направлением на работу в др. местность по направлению службы занятости, возможность заключения сложных труд. договоров. На участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных или иных особенностей граждан, правовую защиту от необоснованного увольнения. Каждая из гарантий обеспечивается целой системой норм труд. закон-ва., закрепленных в первую очередь КЗоТ РФ и законе о занятости населения в РФ. Гарантия реализации права на труд является одновременно и гарантиями занятости. Занятость – деятельность граждан не противоречащих закон-ву, приносящих им заработок. Она означает, что граж-н фактически реализует свободу выбора вида занятости и своё право на труд. Занятыми считаются граж-не : 1) Работающие по труд. дог-ру имеющие иную оплачиваемую работу включая временную и сезонную работу 2) самостоятельно обеспечивающие себя работой в том числе и индивидуально труд-ой деятельностью (фермеры) 3) Избранные утвержденные или назначенные на оплачиваемую должность 4) Военнослужащие любых родов войск служащие в органах ВД. 5) Трудоспособные уч-ся любых очных заведений включая обучение по направлению службы занятости. 6) Временно отсутствующие на работе (отпуск) 7) Выполняющие работы по гражданско-правовым дог. подряда. Безработные –признаются граж. трудоспособные как по возрасту так и по состоянию здоровья не имеющие работы и зароботка зарегистрированные службой занятости.
Глава V ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН НА ТРУД Статья 48. Гарантии реализации права граждан на труд Государство гарантирует гражданам, проживающим на территории Республики Башкортостан: свободу выбора вида занятости, в том числе работы с различными режимами труда; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройство со стороны республиканской службы занятости; предоставление предприятиями в соответствии с их заранее поданными заявками подходящей работы выпускникам учебных заведений; бесплатное обучение новой профессии (специальности), повышение квалификации в системе службы занятости или по ее направлению в иных учебных заведениях с выплатой стипендии; компенсацию в соответствии с законодательством материальных затрат в связи с направлением на работу в другую местность по предложению службы занятости; возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных или иных особенностей граждан; правовую защиту от необоснованного увольнения.
Одна из версий этого гегелевского определения, вскрывающего функциональную сущность права, советским юристом Н.Н.Разумовичем изложена так: “Право есть исторически обусловленная мера человеческой свободы для поддержания динамического равновесия между личным интересом и общественной необходимостью.” В представленном тезисе на первый план выходит гарантийная сторона права как сферы беспрепятственного действия интересов людей, защиты их правомерного поведения. В целом же большинство современных исследователей сходятся на том, что в развернутом определении права должны найти отражение следующие моменты: а) естественно-исторический характер происхождения права; б) его способность служить масштабом поведения свободных и равных субъектов; в) такие свойства права как нормативность, общеобязательность, взаимозависимость заключенных в нем прав и обязанностей; г) гарантии реализации права, в том числе - посредством вмешательства со стороны государства. Среди факторов – сторон, которые необходимо учитывать при изучении права и определении его понятия, важное значение, кроме названных, имеют и другие факторы. Их много и они весьма разнообразны.
Обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных: 1. Не позднее чем за два месяца до истечения срока ареста либо за шесть месяцев до истечения срока ограничения свободы или лишения свободы администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному осужденным месту жительства о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях. 2. С осужденным проводится воспитательная работа в целях подготовки его к освобождению, осужденному разъясняются его права и обязанности. 3. Осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, а также осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет по их просьбе и представлению администрации учреждения, исполняющего наказание, направляются органами социальной защиты в дома инвалидов и престарелых. 20. Исполнение наказаний в виде штрафа, конфискации имущества, лишение специального, воинского звания, классного чина и государственных наград.
Осужденные - злостные нарушители установленного порядка отбывания наказания могут быть переведены из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима, из исправительных колоний общего и строгого режима - в тюрьму на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося срока наказания в колонии. Изменение вида исправительного учреждения с иным видом режима производится судом. Изменение вида режима содержания осужденных является средством. помогающим решать нелегкие задачи исправления осужденных. они стимулируют желание к исправлению и являются известным сдерживающим средством для желания нарушить установленные правила в местах лишения свободы. Применение этих мер требует от администрации и особенно от начальников отрядов хорошего знания осужденных, их личных качеств, склонностей, привычек, особенностей личности. 3. Способы обеспечения режима Режим содержания осужденных к лишению свободы, регламентированный законом и подзаконными актами, обеспечивается, неуклонным соблюдением всех его требований как осужденными, так и персона-том исправительных учреждений.
Государство гарантирует охрану авторам интеллектуальной собственности, устанавливая порядок применения ответственности на лиц, нарушивших данное право. Так, присвоение некоторых видов авторства влекут за собой уголовную ответственность. В заключении необходимо добавить то, что государство устанавливает гарантии реализации прав и свобод граждан. 4. Компетенция Государственной Думы. Для успешной реализации своих функций Государственная Дума наделяется необходимыми полномочиями. Совокупность полномочий и функций образуют ее компетенцию. К компетенции Государственной Думы закрепленной Конституцией относится: Право законодательной инициативы. Принятие законов проводится либо сразу по проекту в целом, либо сначала по статьям и главам, а затем по проекту в целом. Принятие бюджета и иные финансовые полномочия. Парламентский контроль. Основными методами парламентского контроля являются: Постановка вопроса о доверии правительства. Интерполяция (обращение к правительству относительно мотивов его деятельности) Вопросы письменные и устные. Резолюция порицания. Деятельность расследовательных комитетов и комиссий.
![]() | 978 63 62 |