![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Понятие и виды субъектов налогового правоотношения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Охарактеризуйте административный порядок защиты прав налогоплательщиков . 24. Охарактеризуйте судебный порядок защиты прав налогоплательщиков. Кто из них вправе обращаться за защитой прав в суд общей юрисдикции и кто — в арбитражный суд? 25. Охарактеризуйте роль Конституционного Суда РФ в защите прав и законных интересов субъектов налогового права. В каком порядке она реализуется? Приведите конкретные примеры из деятельности Конституционного Суда РФ в этой области. 26. Какова роль Прокуратуры РФ в защите прав субъектов налоговых правоотношений? Охарактеризуйте ее на основе Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации». 3.3. Налоги с физических лиц 3.3.1. Общие положения В Российской Федерации, как и во всех других государствах мира, существует разветвленная система налогов, взимаемых с собственных граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан, именуемых в российском законодательстве с 1990-х гг. обобщенным термином — физические лица. Эта система в 1992г. существенно изменилась. При сохранении наиболее крупного налога с физических лиц — подоходного налога, были отменены некоторые ранее установленные налоги, а именно: налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, существовавший как дополнение к подоходному налогу; сельскохозяйственный налог; налог с владельцев строений
Перечисленные выше основные виды субъектов налоговых правоотношений я и буду исследовать в своей работе в качестве налогоплательщиков. Не всякое отрицательное деяние участника налоговых правоотношений может быть квалифицировано, как правонарушение, влекущее за собой юридическую ответственность. Чтобы деяние повлекло за собой ответственность оно должно обладать правовыми признаками и элементами состава правонарушения, т.е. иметь состав правонарушения. Состав правонарушения это система объективных и субъективных элементов деяния. Как всякая система, т.е. целостное единство, состав правонарушения состоит из ряда взаимосвязанных подсистем и элементов. Отсутствие хотя бы одной подсистемы или элемента состава правонарушения приводит к распадению системы, т.е. отсутствию состава правонарушения в целом. В юридической науке выделяют следующие признаки правонарушений: 1. противоправность деяния - выражается в форме действия либо бездействия, нарушающего норму права; 2. виновность деяния - характеризуется совершением противоправного действия либо бездействия умышленно или по неосторожности.
Характерные черты индивидуальных правовых актов: Pособая юридическая форма управленческой или исполнительно-распорядительной деятельности; Pофициальное решение, принятое органом публичного управления; Pпредписание полномочного органа государственного управления или специального должностного лица. Классификация: 1)Pпо субъектам, их принимающим (издающим): Pналоговыми органами (большинство актов), Pфинансовыми органами (решение об изменении срока уплаты налогов и сборов), Pтаможенными органами (решение о наложении ареста на имущество налогоплательщика), Pорганами государственных внебюджетных фондов решение об изменении срока уплаты налогов и сборов в вышеназванные фонды, Pорганами, уполномоченными на осуществление контроля за уплатой госпошлины (решения об изменении срока уплаты госпошлины, принимаемые судами, ОВД). 2)Pпо направленности действия: Pправообеспечительные акты, которые гарантируют исполнение субъектами налоговых правоотношений их прав и обязанностей (решение налогового органа о приостановлении
Также большое количество статей было посвящено этой теме, вот некоторые из них: . Брызгалин А.В., Берник В.Р. «Состав и виды финансовых правонарушений по российскому законодательству»// Хозяйство и право, 1995 г., №6, С- 144; . Курбатов А. «Вопросы применения финансовой ответственности за нарушение налогового законодательства// Хозяйство и право. 1995 г., №1, С-63, №2, С- 44. . Штрафные санкции за налоговые нарушения»// Экономика и жизнь. 1995 г., №29, С-3. . Соболев В.А., Тумаркин В.М. «Об ответственности предприятий и организаций за нарушение налогового законодательства» // Аудит и налогообложение. 1995 г., №5, С-18. . Смирнов А. «Виды административных нарушений налогового законодательства» // Экономика и жизнь: Московский вып. 1995 г., №33, С-10. Отдельные авторы, раскрывая эту тему в своих работах, дают понятие субъекта с позиции юридических и физических лиц, резидентов и нерезидентов, либо затрагивают не всех субъектов, а лишь одну определённую группу. Исходя из того, что чаще авторы работ на эту тему пишут о субъектах, классифицируя их по первым двум основаниям, я решил написать данную работу, поставив перед собой цель, разделив понятие субъектов налоговых правоотношений по последнему основанию (по правам и обязанностям), на группы: налогоплательщиков; налоговых агентов; налоговых органов; и выяснить объёмы ответственности этих групп по отношению друг к другу.
операций по счетам налогоплательщика), Pправоисполнительные акты, которые обеспечивают принудительную реализацию неисполненных или ненадлежащее исполненных налогоплательщиком обязанности по уплате налога или сбора (решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика), Pправоохранительные (решения руководителя налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения). 3)Pпо характеру правового воздействия: Pрегулятивные обеспечивают реализацию диспозитивных регулятивных норм налогового права, властно подтверждая или определяя права и обязанности субъектов налогового правоотношения, Pохранительные обеспечивают реализацию санкций охранительных норм, устанавливая меры юридической ответственности. 4)Pпо форме: Pдоговорные договор налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, Pнедоговорные все остальные. 3.5
Содержание Введение 3 1. Понятия налогов 4 1.1. Элементы налогов 4 1.2. Функции налогов 8 1.3. Классификация налогов 10 2. Система налогов Российской Федерации 13 2.1. Налоги, взимаемые на территории России 13 2.2. Общие сведения об основных видах налогов 14 2.3. Возможности минимизации налоговых платежей 26 Заключение 36 Список литературы 37 Приложения 38 Приложение А. Субъекты налоговых правоотношений 38 Приложение Б. Объекты налогообложения 39 Приложение В. Классификация налогов 40 Приложение Г. Налоги и сборы, установленные в Российской Федерации 41 Приложение Д. Элементы налогов, взимаемых с физических лиц 42 Приложение Е. Элементы налогов, взимаемых с предприятий и организаций 43 Приложение Ж. Тарифы страховых взносов на социальные нужды 44 Введение Изучение налогов и российского налогообложения — неотъемлемая составная часть современного экономического образования. Налоги — необходимое звено экономических отношений в обществе. Они являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней и эффективным инструментом государственного регулирования социально- экономических отношений.
Также большое количество статей было посвящено этой теме, вот некоторые из них: Брызгалин А.В., Берник В.Р. «Состав и виды финансовых правонарушений по российскому законодательству»// Хозяйство и право, 1995 г., №6, С- 144; Курбатов А. «Вопросы применения финансовой ответственности за нарушение налогового законодательства// Хозяйство и право. 1995 г., №1, С-63, №2, С- 44. Штрафные санкции за налоговые нарушения»// Экономика и жизнь. 1995 г., №29, С-3. Соболев В.А., Тумаркин В.М. «Об ответственности предприятий и организаций за нарушение налогового законодательства» // Аудит и налогообложение. 1995 г., №5, С-18. Смирнов А. «Виды административных нарушений налогового законодательства» // Экономика и жизнь: Московский вып. 1995 г., №33, С-10. Отдельные авторы, раскрывая эту тему в своих работах, дают понятие субъекта с позиции юридических и физических лиц, резидентов и нерезидентов, либо затрагивают не всех субъектов, а лишь одну определённую группу. Исходя из того, что чаще авторы работ на эту тему пишут о субъектах, классифицируя их по первым двум основаниям, я решил написать данную работу, поставив перед собой цель, разделив понятие субъектов налоговых правоотношений по последнему основанию (по правам и обязанностям), на группы: налогоплательщиков; налоговых агентов; налоговых органов; и выяснить объёмы ответственности этих групп по отношению друг к другу.
Что понимается под базой налогообложения? 19. Что понимается под налоговым кредитом? 20. Кто является резидентом? 21. Кто не является резидентом? 22. Налоговый статус юридического лица. 23. Понятие налоговых поступлений. 24. Назовите виды налоговых льгот. 25. Что понимается под сбором? 26. Что понимается под зачетом ранее уплаченного налога? 27. Понятие федеральных налогов. 28. Налоги субъектов федерации (региональные налоги). 29. Понятие местных налогов. 30. Какие налоги и сборы относятся к региональным? 31. Какие налоги и сборы относятся к местным? 32. Какие вы знаете формы взаимоотношений бюджетов различных уровней? 33. Что понимается под формой «разные налоги»? 34. Раскройте понятие формы «разные ставки». 35. Раскройте понятие формы «разные доходы». 36. Кто является субъектом налоговых правоотношений? 37. Каковы обязанности налогоплательщика? 38. Понятие пошлины. 39. Понятие налоговой льготы. 40. Понятие изъятия. 41. Что понимается под налоговым освобождением? 42. Что представляют собой доходы налогоплательщика? 43.
Налоговые правоотношения и субъекты налогового правоотношения. XXXIV. Перечислите виды налоговых правонарушений. XXXV. В чем заключается финансовая ответственность за нарушение налогового законодательства? XXXVI. Уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства. XXXVII. Каковы статус и задачи органов налоговой полиции? XXXVIII. Что входит в понятие НДС? Как определяется косвенный налог? XXXIX. Какова административная ответственность за нарушение налогового законодательства? XL. Как производится регистрация налогоплательщиков? XLI. Назовите виды налогового контроля? XLII. Какие существуют способы уплаты налога? XLIII. Каковы основные направления налоговой деятельности государства? XLIV. Какие существуют формы уплаты налога по налоговому законодательству РК? XLV. Перечислите виды сборов в РК. XLVI. Система налогового права. XLVII. Что входит в понятие налоговой службы РК? Какова его структура? XLVIII. Принцип резиденства в налоговом праве. XLIX. Каковы ставки сбора за право реализации товаров на рынках РК? L.
Содержание Введение 1. Общая характеристика налоговой ответственности 1.1 Понятие и субъекты налоговой ответственности 1.2 Порядок привлечения к налоговой ответственности 2. Налоговые правонарушения как основание налоговой ответственности 2.1 Понятие, признаки и юридический состав налогового правонарушения 2.2 Виды налоговых правонарушений Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность, темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что всё больше совершается правонарушений в сфере налогообложения и это наносит серьезный ущерб по экономике страны и политической стабильности в России. Отношения, регулируемые Налоговым кодексом РФ, относятся к налоговым правоотношениям и отражают регулятивные и охранительные функции права, реализуемые в области налогообложения. Ориентируясь на действующее налоговое законодательство, выделяют несколько типов отношений, регулируемых налоговым правом. Одним из видов таких отношений являются отношения в области применения мер ответственности со стороны налоговых и судебных органов, за нарушение норм налогового законодательства.
Понятие, признаки и структура налоговых правоотношений Для уяснения понятия и сущности налоговых правоотношений в Российской Федерации в первую очередь необходимо рассмотреть основные признаки налоговых правоотношений, дать их определение, что поможет глубже изучить данную правовую категорию, затем классифицировать эти отношения по различным основаниям и соотнести их с иными видами правовых отношений. Институт налогов всегда вызывал большой интерес представителей экономической науки, в то же время мало исследовался юридический аспект налоговых отношений. Недостаток внимания к налогам в условиях господства государственной формы собственности был связан с тем, что налоги не играли значительной роли в формировании доходной части бюджета государства. Уплата налога предполагает переход денежных средств от одного собственника к другому, но поскольку государство являлось крупнейшим собственником, обязательные платежи хозяйствующих субъектов в бюджет носили неналоговый характер. Подобная ситуация привела к тому, что категория налоговых отношений не получила детальной разработки в советской финансово-правовой науке. Процессы становления рыночных отношений, активного формирования сектора частной собственности, перераспределения государственных активов обусловили в начале 90-х годов XX века стремительное развитие налоговых правовых отношений - во многом нового для российского общества вида общественных отношений.
Оглавление Введение Глава 1 Теоретические проблемы определения понятия налоговых правоотношений и их классификации 1.1 Понятие налоговых правоотношений в аспекте современного налогового права 1.2 Теоретические основы классификации налоговых правоотношений Глава 2 Юридическое и фактическое содержание налогового правоотношения 2.1 Понятие юридического и фактического содержания налогового правоотношения 2. 2 Структура налоговых правоотношений 2.3 Классификация налоговых правоотношений Глава 3 Правовой статус и класификация субъектов налоговых правотношений 3.1 Правовой статус физического лица как субъекта налоговых правоотношений 3.2 Коллективные субъекты налоговых правоотношений 3. 3 Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования как особый вид субъек¬тов налогового права РФ Глава 4 Противоречия и перспективы развития налогового законодтельства Заключение Список нормативных актов и использованной литературы Введение Необходимость теоретического исследования одной из основополагающих категорий финансового права в целом, и налогового права в частности – налогового правоотношения – актуализируется в настоящее время, характеризующееся экономическими преобразования.
Кроме того, в отличие от налогового законодательства зарубежных стран наше законодательство не делает каких-либо различий между умышленным или неосторожным характером действий субъекта налоговых правоотношений при нарушении налоговых норм. Наш налогоплательщик не освобождается от ответственности за налоговые правонарушения и в том случае, если это нарушение произошло по причине небрежности, неопытности или счетной ошибки соответствующих работников (п. 3 письма Высшего арбитражного суда РФ от 23 ноября 1992 года № С-13/ОП-329), что практически ставит добросовестно заблуждающихся плательщиков в один ряд с криминальными элементами. По нашему мнению, основные виды налоговых правонарушений имеют материальный состав, то есть ответственность за их совершение может наступать только в случае недопоступления денежных средств в бюджет. И если по отчету предприятия показан убыток 200 тыс. руб., а по результатам проверки выявлено необоснованное отнесение на себестоимость 200 тыс. руб., то финансовые санкции в данном случае не применяются, так как финансовый результат здесь равен нулю.
За финансовое правонарушение это должностное лицо понесёт административную ответственность на основании п.12, ст.7, Закона РФ «О государственной налоговой службе» или уголовную ответственность. Итак, финансовая ответственность несёт в себе элементы административной и уголовной ответственности. Поэтому, говоря об административной и уголовной ответственности в сфере налоговых правоотношений, следует иметь в виду, что данные нормы административной и уголовной ответственности, предусмотренные в соответствующих разделах законодательства, являются мерами финансовой ответственности. Финансовые правонарушения имеют в своём составе одинаковый объект, чем и отличаются от других правонарушений. Объектом данного вида правонарушений являются финансовые отношения, урегулированные нормами налогового права. Налоговые агенты, ответственность за налоговые правонарушения Налоговые агенты являются ещё одним субъектом налоговых правоотношений, наряду с налогоплательщиками и налоговыми органами. Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
СодержаниеСтр. Введение 1. Налогообложение страховых организаций 1.1. Общий порядок налогообложения страховых организаций 1.2. Налоговый учет доходов (расходов), резервов страховых организаций 2. Виды налоговых нарушений страховых организаций 3. Схемы уклонения от уплаты налогов страховых организаций 4. Методы борьбы с налоговыми нарушениями страховых организаций 5. Санкции за совершение налоговых правонарушений Заключение Список литературы: Введение Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность. Налоговое правонарушение - противоправное, виновное деяние, в виде умышленного либо не умышленного действия или бездействия субъекта налоговых правоотношений, нарушающее права и интересы участников данного вида общественных отношений, за которое законодательством установлена определённая ответственность финансового, административного либо уголовного характера.
В свою очередь, соблюдение норм налогового права пассивно по своей сути и заключается в воздержании участника налоговых правоотношений от нарушения указанных норм. Виды норм налогового права. Основаниями классификации норм налогового права на виды могут выступать: 1. назначение норм 2. содержание норм 3. метод воздействия на поведение субъектов 4. порядок реализации прав и обязанностей участников правоотношений 5. юридическая сила 6. порядок действия норм во времени, в пространстве и по кругу лиц В зависимости от их назначения нормы налогового права делятся на: · регулятивно-правоустанавливающие охранительные. Значение норм налогового права первого вида в том, что в них заключаются правовые предписания, представляющие субъектам налоговых правоотношений определенные права, возлагающие на них обязанности и предписания, в целом регулирующие отношения в сфере налогообложения. Охранительные налогово-правовые нормы направлены на обеспечение эффективности функционирования налоговой системы страны, эффективность налогообложения.
Для выполнения данной функции государству необходимы соответствующие средства. Поскольку в условиях рынка доля прямых доходов государства существенно уменьшается, основным источником покрытия указанных видов выше расходов должны стать поступления от налогов. Что касается затрат по финансированию иных расходов (строительство и содержание дорог, содержание судебных учреждений и прочее), то они должны покрываться за счет пошлин и сборов, уплачиваемых заинтересованными лицами. При этом считалось, что поскольку налоги носят безвозмездный характер, пошлины и сборы не должны рассматриваться в качестве налогов. Согласно Адаму Смиту, родовыми признаками налоговой системы выступал законный, легальный порядок платежей и хозяйственная самостоятельность плательщика. Эти характеристики лежат в основе определения круга субъектов налоговых правоотношений. Основным гарантом свободы, условием существования налога как демократического института выступает право собственности. Право собственности выступало условием и следствием личной независимости лица. Принцип законности, легальности носит подчиненную роль по отношению к принципу хозяйственной самостоятельности (личной независимости) субъекта.
Кроме того, в новом законодательстве унифицирован порядок исчисления административного штрафа: теепрь он во всех сулчаях исчисляется из минимальной заработной платы, установленной в Украине, что лучше учитывает инфляционные процессы в стране. Впервые в законодательстве Украины установлена имущественная ответственность банков и других кредитно-финансовых учреждений в виде пени, а их должностных лиц - в виде административного штрафа за несвоевременное выполнение распоряжений государственной налоговой инспекции о бесспорном взимании налогов и других платежей в бюджет, а также поручений предприятий и граждан на уплату налогов и других платежей в бюджет. Введение такой нормы преследует цель повысить ответственность субъектов налоговых правоотношений. Наряду с расширением функций налоговых инспекций по контролю за исполнением законов о налогах, предусмотрена также их обязанность разъяснять через средства массовей информации порядок применения законодательных и других нормативно-правовых актов о налогах. Таким образом, новое налоговое законодательство Украины больше отвечает основным направлениям налоговой политики государства и четче регламентирует принципиальные положения системы налогообложения.
![]() | 978 63 62 |