телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Понятие и конституционно-правовая сущность правотворчества

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
До настоящего времени не имеет однозначного решения проблема соотношения права и закона. Существует точка зрения о том, что только государство является единственным и исключительным источником права, которое формируется посредством принимаемых им законов. В данном подходе просматривается понимание равенства между правом и законом. Более распространенной является другая точка зрения. Она заключается в том, что право как регулятор общественных отношений считается «по меньшей мере относительно независимым от государства и закона или даже предшествующим закону, например, в качестве надисторичного естественного права или в качестве права общественного, социально -и сторически обусловленного, рождающегося в объективных общественных отношениях»1. Например, М.Н. Марченко считает, что государство обладает исключительными полномочиями по формированию законов, но не права. «Государство монополизирует законотворческую, а вовсе не правотворческую деятельность, ибо законотворчество и правотворчество, а вместе с ними закон как результат процесса законотворчества и право как продукт правотворчества, согласно развиваемым при таком подходе воззрениям, отнюдь не всегда совпадают». В то же время он признает, что часть законов носит правовой характер. Критерии, позволяющие делить законы на правовые и внеправовые, а также разграничение права и закона теория пока еще не выработала. Под правотворчеством условимся понимать вид государственной деятельности, заключающийся в процессе формирования и придания официальной формы в виде закона волеизъявлению, соответствующему интересам большинства населения. Различают три способа правотворчества: непосредственная правоустановительная деятельность полномочных государственных органов; санкционирование государственными органами норм, которые сложились независимо от них в виде обычая (делового обыкновения) или выработаны негосударственными организациями; непосредственное правотворчество народа, проводимое в форме всенародного голосования (референдума). Некоторые исследователи обоснованно считают, что из множества используемых юридической наукой категорий только один термин содержит «творческую» составляющую — это «правотворчество». Из самого понимания сущности демократии следует, что законодательная инициатива должна принадлежать непосредственно народу (как единственному источнику и носителю власти) или выборному представительному органу государства (парламенту — основным предназначением которого является выражение воли народа посредством осуществления правотворческого процесса). В каждом государстве круг субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, определяется на конституционном и законодательном уровнях. Этот перечень имеет достаточно жесткий ограничительный характер. В противном случае работа национальных парламентов была бы практически парализована и носила хаотический характер от большого количества желающих поучаствовать в этом процессе. Создание современной теории правотворчества, базирующейся на принципах, отражающих разнообразные аспекты правового бытия, является одной из базовых задач, решение которой позволит устранить некоторые проблемы методологического характера.

В трактатах «О гражданине» (1642) и «Левиафан» (1651) он обращается к различным проблемам правотворчества, много рассуждает о пределах законотворческой деятельности, говорит о необходимости ясности права, доведения содержания принимаемых законов до сведения населения и знания законов как об обязательной предпосылке реализации права. Т. Гоббс отмечает важность законодательной деятельности в государстве. Одним из важнейших полномочий суверена, образованного в результате общественного соглашения, является издание законов1. Первая задача верховной власти — сохранение внутригосударственного мира; предупреждение ссор, возникающих из разных представлений людей о справедливости, наилучшим образом достигается установлением общих для всех правил. Поэтому обязанностью верховной власти является установление гражданских законов, которые есть требования того, кто обладает в государстве верховной властью. Законы государства, таким образом, являются требованиями, касающимися действий граждан в будущем, предъявляемыми сувереном. Свобода граждан, отмечает Т. Гоббс, состоит не в том, чтобы на них не распространялись государственные законы, и не в том, чтобы обладающие верховной властью в государстве не могли издавать любые законы. Все действия и поступки граждан никогда не охватываются законами, да и не могут быть предусмотрены в силу своего разнообразия. Поэтому существует почти бесконечное множество того, что и не требуется законом, и не запрещается им, но что каждый волен делать или не делать по собственному усмотрению. Каждый должен пользоваться своей свободой, свобода должна пониматься как часть естественного права, предоставляемая гражданам гражданскими законами. Задача законов состоит не в том, чтобы удержать людей от всяких произвольных действий, а в том, чтобы люди не повредили бы самим себе своими собственными необузданными желаниями и неосторожностью, «подобно тому, как изгороди поставлены не для того, чтобы остановить путешественников, а для того, чтобы не дать им сбиться с дороги». В более раннем произведении Т. Гоббса «О гражданине» при выражении этой же мысли используется следующая метафора: «Подобно тому, как вода, запертая со всех сторон берегами, застаивается и портится, а, оказавшись на открытом пространстве, разливается и свободнее течет туда, где находит для этого больше путей, так и граждане, если бы они ничего не делали без приказания законов, впали бы в апатию, но, если бы они поступали вопреки законам во всем, государство бы разрушилось; и чем больше остается не предусмотренного законами, тем больше у них свободы. Обе крайности опасны: ведь законы придуманы не для прекращения человеческой деятельности, а для ее направления, подобно тому, как природа создала берега не для того, чтобы остановить течение реки, а чтобы направлять его. Мера этой свободы должна определяться благом граждан и государства». Следует отметить, что эта позиция представляется более конструктивной, нежели взгляды некоторых представителей европейского либерализма XIX в., соответствии с которыми государство не вправе принудительно направлять деятельность человека. Закон, по мнению Т. Гоббса, плох, когда он не выполняет своей истинной задачи.

Основным объектом юридической техники является текст правовых актов, информационное воплощение юридических предписаний. При их принятии важно учитывать, чтобы содержание таких предписаний (дух) и форма (буква) соответствовали друг другу, чтобы не было неясностей, двусмысленности. Юридическая техника призвана структурировать правовой материал, совершенствовать язык правовых актов, делать его более понятным, точным и грамотным. Во многом именно уровень юридической техники символизирует собой определенный уровень правовой культуры конкретного общества. Техническими средствами являются юридические термины (словесное выражение понятий, используемых при изложении содержания правового акта) и юридические конструкции (специфическое строение нормативного материала, складывающееся из определенного сочетания субъективных прав, льгот, поощрений, обязанностей, запретов, приостановлений, наказаний и т.п.). В качестве юридических конструкций выступают те или иные правовые режимы, юридический состав правонарушения и т.п. К техническим правилам относятся: ясность и четкость, простота и доступность языка правовых актов; сочетание лаконичности с необходимой полнотой, конкретности с требуемой абстрактностью выражения соответствующих правовых предписаний; последовательность в изложении юридической информации; взаимосвязь, согласованность и внутреннее единство правового материала. Технические приемы — это способы, фиксирующие официальные реквизиты (наименование правового акта, дата и место его принятия, подписи должностных лиц и т.п.), структурная организация правового акта (вводная часть — преамбула, общая и особенная части, нумерация разделов, глав, статей, пунктов и т.д.). Юридическая техника подразделяется на следующие виды: законодательная (правотворческая); систематизация нормативных актов; учет нормативных актов; правоприменительная. Все виды юридической техники играют исключительно важную роль и используются на разных этапах механизма правового регулирования — от издания нормативных актов до принятия на их основе правоприменительных актов. Различные виды юридической техники, все , вместе организуя и конструируя правовой материал, создают условия для рационализации юридической деятельности, для оптимизации процесса правового упорядочения общественных отношений. Под законодательной техникой понимается система правил и приемов подготовки, наиболее совершенных по форме и структуре проектов нормативных актов, обеспечивающих максимально полное и точное соответствие формы нормативных предписаний их содержанию, доступность, простоту и обозримость нормативного материала, исчерпывающий охват регулируемых вопросов. От соблюдения правил законодательной техники во многом зависит степень совершенства законодательства, доходчивость нормативных актов, высокий уровень учета и систематизация законодательства. К форме готовящихся проектов предъявляются следующие требования: логическая последовательность изложения, взаимосвязь нормативных предписаний, помещаемых в правовом акте; отсутствие противоречий внутри нормативного акта, в системе законодательства; максимальная компактность изложения норм права при глубине и всесторонности отражения их содержания; ясность и доступность языка нормативных актов; точность и определенность формулировок и терминов, употребляемых в законодательстве; сокращение до минимума количества актов по одному и тому же вопросу в интересах лучшей обозримости нормативного материала, облегчения пользования ими, укрупнение правовых актов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним: правовые и налоговые аспекты

Наличие непогашенной задолженности по займу, за счет которого была приобретена НИ, оказалось достаточным основанием для признания судебными инстанциями Уральского округа[91]) неправомерности предъявления к возмещению НДС по данной сделке. Определенный итог затянувшемуся спору поставил Конституционный суд Российской Федерации в своем Определении от 8 апреля 2004г.[92] По итогам анализа конституционно-правовой сущности пункта 2 статьи 171 настоящего кодекса КС России представил следующее заключение. Для признания тех или иных сумм налога на добавленную стоимость фактически уплаченными поставщикам в целях принятия их к вычету при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, требуется установление не только факта осуществления налогоплательщиком расходов на оплату начисленных ему сумм налога. Речь идет о характере произведенных налогоплательщиком затрат, а именно являются ли расходы на оплату начисленных ему сумм налога реальными затратами налогоплательщика. Допустим, что произведенные налогоплательщиком расходы на оплату начисленных сумм налога не обладают характером реальных затрат

скачать реферат Разделение властей по Конституции Украины. Система сдержек и противовесов

Тем не менее самое понятие конституционно-правового института "государственная власть", к сожалению, надлежащей теоретической разработки не получило. Довольно указать, что все учебники из государственного права советской поры вообще избегали раскрытия сущности этого понятия. Поэтому воображается необходимым проанализировать содержание государственной власти, именно как одного из основных институтов конституционного права. Которые же могут быть исходные положения в процессе раскрытия сущности государственной власти, выходя с содержания Конституции Украины? На мой взгляд, для выявления упомянутых положений надо выяснить такие вопросы: - что содержание этой власти; - которые основоположные конституционные принципы организации и деятельности государственной власти; - что положен в основу размежевания функций осуществление государственной власти; - что система органов, которые осуществляют государственную власть; - что цель осуществления государственной власти. Раскрытие содержания этих вопросов дают возможность определить основные элементы состава государственной власти в Украине, которые в своей совокупности и помогут сформулировать самое определения этого конституционно-правового института.

Горшок эмалированный с крышкой (с рисунком), 3 л.
Объем: 3 литра. Материал: эмаль. Дизайн деколи товара в ассортименте, без возможности выбора.
575 руб
Раздел: Горшки обычные
Органайзер для украшений "Little dress" (черный).
У вас много украшений? И все они, хранясь в коробке, частенько путаются между собой, теряются или гнутся? На помощь в решении проблемы
990 руб
Раздел: Подставки для украшений
Стол детский складной "Первоклашка. Осень".
Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
820 руб
Раздел: Столики
 Основные правовые системы современности

Антипозитивистская реакция в ФРГ не остановилась перед авторитетом самых высоких в правовой иерархии законов. Федеральный верховный суд и Федеральный конституционный суд не побоялись объявить в целой серии своих решений, что конституционное право не ограничено текстом Основного закона, а включает также "некоторые общие принципы, которые законодатель не конкретизировал в позитивной норме"; что существует надпозитивное право, которое связывает даже учредительную власть законодателя. "Принятие идеи, согласно которой учредительная власть может все регулировать по своему усмотрению, означало бы возврат к пройденному позитивизму"; возможны "крайние случаи", когда идея права должна преобладать над позитивными конституционными нормами, и именно с этой позиции Федеральный конституционный суд призван решать вопрос о "конституционности"2. Норвежская доктрина знает понятие "конституционное право чрезвычайных условий", призванное легитимировать особые конституционные акты, но в соответствии с основными принципами Конституции

скачать реферат Особенности конституционно-правовых норм

Конституционно-правовые правоотношения не столь очевидны, как, например, гражданско-правовые или уголовно-процессуальные, они редко становятся специальным объектом рассмотрения общих судов. Но эти правоотношения, хотя подчас и незримо, все же определяют взаимоотношения людей и органов власти и получают судебную защиту со стороны органов общей и конституционной юстиции. Итак, конституционно-правовые отношения, составляющие предмет конституционного права, регулируются посредством конституционно-правовых норм. Существует три подхода к определению конституционно-правовых норм: - конституционно-правовые нормы определяются через конституционное право: - нормы, в совокупности составляющие конституционное право, называются конституционно-правовыми нормами; - конституционно-правовые нормы определяются через перечисление тех сфер жизни, которые они регулируют, в этом случае перечень будет включать те отношения, которые являются предметом конституционного права: - конституционно-правовые нормы – это нормы, регулирующие основы конституционного строя, основы правового статуса человека и гражданина, федеративное устройство и систему органов государственной власти; - конституционно-правовые нормы определяются через субъектов, которые могут их устанавливать: - конституционно-правовые нормы – это нормы, устанавливаемые высшими органами государственной власти.1 Следует оговорить, что понятие «конституционно-правовые нормы» охватывает не только нормы конституций, но и всех нормативных правовых актов, имеющих своим назначением регулирование общественных отношений, относящихся к предмету отрасли конституционного права.2 Проблема анализа конституционно-правовых норм и отношений, к сожалению, весьма редко становились предметом отдельных научных исследований.

 Обществознание

На политическое поведение личности влияют биологические (возраст, пол, здоровье), психологические (темперамент, воля, тип мышления), социальные (материальное положение, происхождение, воспитание, социальный и профессиональный статус) факторы. Венчает систему факторов политического поведения мировоззрение человека. Раздел VIII ПРАВО Примерные вопросы 1. Право в системе социальных норм. 2. Система права. 3. Источники (формы) права. 4. Правотворчество. 5. Правоотношения. 6. Правосознание и правовая культура. 7. Правонарушения. 8. Юридическая ответственность и ее виды. 9. Права и свободы человека. 10. Конституция в иерархии нормативных актов. 11. Основы конституционного строя РФ. 12. Гражданин и государство. 13. Президент Российской Федерации, его конституционно-правовой статус и полномочия. 14. Федеральное Собрание Российской Федерации. 15. Правительство Российской Федерации. 16. Судебная система Российской Федерации. 17. Российская Федерация и ее субъекты. 18. Административное право. 19. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. 20

скачать реферат Конституционно-правовая ответственность и конституционный контроль

Поскольку юридическая ответственность является одним из важнейших средств организации правильного (должного) исполнения предписаний правовых актов, предупреждения и пресечения нежелательного с точки зрения закона поведения субъектов общественных отношений, она является категорией, свойственной всем отраслям права, включая и конституционное. Будучи одним из видов юридической ответственности, конституционно-правовая ответственность обладает всеми общими признаками, которые выделяют юридическую ответственность среди других социальных явлений. Она, как и любая другая юридическая ответственность, является мерой государственного принуждения, основанной на юридическом и общественном осуждении правонарушения и выражающейся в установлении для правонарушителя определенных отрицательных последствий. Цель работы – рассмотреть понятия конституционно-правовой ответственности и конституционного контроля и проанализировать особенности их основания и применения. 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В РФ 1.1 Понятие и особенности конституционно-правовой ответственности Принуждение как общий признак юридической ответственности является государственно-властным способом подавления отрицательных волевых устремлений отдельных субъектов для обеспечения их подчинения нормам права.

скачать реферат Система юридических наук

Сложность таких объектов, как право и государство, приводит к тому, что они изучаются многими юридическими науками. Последние изучают те или иные стороны, элементы и черты государственно-правовой действительности в определенном аспекте, на определенном уровне. Юриспруденция яв­ляется общественной теоретико-мировоззренческой наукой. Юрис­пруденция призвана раскрывать основные закономерности разви­тия государства и права, их социальную роль, ценность, функции. Юридическая наука в современном виде состоит из ряда отраслей: наука, изучающая конституционное право; наука, изучающая ад­министративное право; наука, изучающая гражданское право и др. История возникновения и развития государства и права является предметом науки «История государства и права». Основопола­гающей юридической наукой является общая теория государства и права, изучающая сущность государства и права, понятия и правовые категории, общие вопросы юридической науки. Вместе с тем юриспруденция - это не только теоретико­-мировоззренческая, но и практико-прикладная наука. Она при­звана способствовать конкретизации процессов правотворчества, реализации правовых норм, повышению эффективности их при­менения.

скачать реферат Конституционное право (Шпаргалка)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 1.Понятие конституционного права его сущность и назначение. 2.0сновные виды государственно-правовых отношений. 3 .Источники конституционного права зарубежных стран. 4.0сновные виды партийных систем. 5. Функции политических партий. 6.Институализация политических партий. 7.Группы давления в политике. 8. Организационная структура политических партий. 9.Понятие конституции юридической и фактической. 10. Соотношение конституции и конституционализма. 11 .Основные черты зарубежных конституций. 12. Классификация конституций и их внутренняя структура. 13 .Порядок принятия конституций. 14. Функции и виды конституционного надзора. 15. Соотношение личности и гражданина. 16. Содержание и способы определения объема правосубъектности гражданина. 17 Основные социально-экономические нрава и свободы. 18. Основные политические права и свободы. 19.Личные права и свободы. 20.Основные формы государства. Характеристика и особенности. 21 .Основные особенности и характеристика президентской республики. 22.Характеристика федеративной формы государственного устройства. 23. Понятие и характеристика унитарной формы государственного устройства. 24. Основные особенности и характеристика парламентской республики. 25. Понятие политического режима.

скачать реферат Конституционный Суд Российской Федерации

Настоящая работа представляет собой описание и анализ действующего законодательства Российской Федерации, определяющего статус, функции, сущность, роль, место и принципы организации Конституционного суда России. В задачи работы входит: - определение понятия конституционного контроля и его места в системе власти современного правового государства; - определение полномочий Конституционного суда Российской Федерации как специализированного органа конституционного контроля и рассмотрение некоторых проблем текущей практики конституционного судопроизводства; - описание процедуры избрания членов Конституционного суда, их полномочий и обязанностей; - описание организации деятельности Конституционного суда; - определение демократических принципов современного конституционного судопроизводства в России. Основными источниками сведений, необходимых для выполнения данной работы, являются законодательные акты Российской Федерации - Конституция России 1993 г., Федеральный закон о Конституционном суде Российской Федерации от 21 июля 1994 г., а также постановления Конституционного суда РФ.  I. Понятие и значение конституционного контроля Конституционный контроль является необходимым атрибутом демократически организованного государства.

Дозатор для жидкого мыла сенсорный "Dettol (Детол)" + картридж "Зеленый чай и имбирь".
Дозатор для жидкого мыла Dettоl (сенсорный + кaртридж) представляет собой автоматическую сенсорную систему, обеспечивающую вакуумное
462 руб
Раздел: Настольные
Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 110 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
690 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор 3 в 1 "Лесные сказки", 35 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Конституция, как Основной Закон РФ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСТВА ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине "Конституционное право" на тему: Конституция как Основной Закон РФ. Студент: Валяев С. Н. группа: Ю-21 Преподаватель: проф. Фомичев И. В. Орехово-Зуево 2004 ПЛАН Введение .31. Понятие и социальная сущность Конституции РФ .4 2. Особенности подготовки и принятие Конституции РФ 1993 года 5 2.1 Формирование и деятельность конституционной комиссии 5 2.2 Созыв и работа конституционного совещания .8 2.3 Референдум 12 декабря 1993 г. Принятие Конституции РФ .11 3. Основные черты и юридические свойства Конституции РФ 13 4. Общая характеристика Конституции РФ 17 Заключение .21 Список литературы 22 Введение Одним из существенных признаков создания правового государства является господство права, Конституции и закона. В условиях, когда в стране проводится реформирование российской государственности, наиболее динамично развивается конституционное право. Его нормы закрепляют устои государства и общества, регулируют важнейшие общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственной власти и местного самоуправления.

скачать реферат Конституционное право России (полный курс)

Собственность: сущность, формы, основы правового регулирования. Конституционные основы рыночных отношений и регулирующая роль государства. Общественно-полезный труд. Тема 11. Социальная сфера общественных отношений Понятия социальной основы государства, социальной структуры общества (классы и страты), социальной справедливости. Разгосударствление социальных отношений. РАЗДЕЛ 4 ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Тема 12. Понятие основ правового положения личности Основы правового положения личности как институт конституционного права, его составные элементы. Принципы основ правового положения личности. Права человека и гражданина, международно-правовые основы их закрепления и регулирования. Тема 13. Гражданство Российской Федерации Понятие гражданства РФ и основые этапы развития этого института. Принципы, основания приобретения и прекращения гражданства РФ. Статус иностранцев и лиц без гражданства. Тема 14. Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации Понятие и юридическая природа основных прав, свобод и обязанностей.

скачать реферат Нормативно-правовой акт

Содержание Введение 2 I 1 Нормативно- правовой акт в системе источников права 4 1.1 Понятие нормативно-правового акта 4 1.2 Структура нормативно-правового акта 10 1.3 Пределы действия нормативно-правовых актов. 13 II Виды нормативно-правовых актов. 28 2.1 Понятие закона, его место в системе нормативно-правовых актов. 28 2.2 Виды законов. 34 2.3 Конституция страны – основной нормативно-правовой акт. Виды конституций. 36 2.4 Подзаконные акты 44 III Система нормативных актов в Республике Беларусь. 50 3.1 Иерархическая структура источников права в Республике Беларусь 50 3.2 Конституция Республики Беларусь – нормативный акт, обладающий высшей юридической силой. 51 3.3 Международные договоры Республики Беларусь 55 3.4 Законы и другие акты Парламента 57 3.5 Акты Президента Республики Беларусь. 60 3.6 Акты Правительства, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, органов Прокуратуры, министерств и государственных комитетов Республики Беларусь. 63 Заключение. 69 Литература 71 Введение. В настоящее время основным источником права в странах романо-германской правовой системы является нормативно-правовой акт. Понимание его теоретической сущности, многообразия позволяет хорошо ориентироваться любому гражданину в действующем законодательстве.

скачать реферат Гражданско-правовая защита чести, достоинства и деловой репутации

Идея достоинства личности, его обеспечения на конституционном уровне возводится в ранг общеправового принципа . Таким образом, видно, что феномен человеческого достоинства стал краеугольным камнем во всех сферах общественной деятельности, во многих гуманитарных науках и в большей степени – в правоведении. В правовой действительности достоинство выступает основой неотъемлемых прав и свобод человека, правовой системы, государственности в целом. Принцип обеспечения достоинства используется в качестве конституционно-правового критерия в правотворчестве и правоприменительной деятельности. Данная работа посвящена многостороннему исследованию гражданско-правовой защиты чести, достоинства и деловой репутации. В первой части значительное внимание уделено основанию разграничения понятий чести, достоинства и деловой репутации, а также содержанию права на данные личные неимущественные блага. Во второй части производится обширное описание основных положений о гражданско-правовой процедуре защиты чести, достоинства и деловой репутации.

скачать реферат Конституционно-правовой статус автономий в Российской Федерации

Цель курсовой работы - изучение федеративного устройства Российского государства, конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации, анализ особенностей конституционно-правового положения автономных образований в Российской Федерации. Предмет исследования является государственно-территориальное устройство Российской федерации и конституционно-правовой статус автономных образований в Российской Федерации. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с государственным устройством Российской Федерации, а в частности образование автономий, как субъектов федерации. Задачи курсовой работы: Дать понятие автономии и изучить содержание статуса данного образования; Проследить историческое развитие автономий в РФ; Дать характеристику современного конституционно-правового статуса автономии; Изучить проблемы, возникающие при регулировании правового статуса автономий Проанализировать и систематизировать полученные знания и обобщить их. Метод: теоретический анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, классификация и обобщение. Степень разработанности темы: курсовой работы значительна с научно-практической направленности аспекта правового положения субъекта федерации, а следовательно сущности федерализма России.

Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-008.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Умные кубики. Орнаменты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Орнаменты" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Настольная игра "Кортекс".
Сможете отличить баскетбольный мяч от клубники на ощупь или за долю секунды увидеть выход из лабиринта? А молниеносно запомнить предметы и
914 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Конституционно-правовые основы становления социального государства в России

Содержание Введение 1. Конституционно-правовые основы становления социального государства в России Социальное государство: понятие, сущность, конституционно-правовые основы 1.2 Проблемы в системе образования, здравоохранения 2. Трудовые отношения и социальное партнерство как направления социальной политики Российской Федерации 2.1 Трудовое право как функция социального государства 2.2 Проблемы совершенствования законодательства о социальном партнерстве Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение Введение Изменение политической и социально-экономической ситуации в России, осуществлявшееся в течение многих лет под флагом «политики реформ», в которой при сохранении пережитков советской социальной политики все же социальная составляющая формировалась по остаточному принципу, привело к тому, что в развитии самых разнообразных общественных сфер остро проявляются кризисные моменты. В этих условиях нет более актуальной задачи, стоящей перед Россией, чем определение верной траектории социального и общественного развития, способной ликвидировать кризисные явления.

скачать реферат Основные проблемы законодательной регламентации организации и проведения публичных мероприятий в России

Настоящее исследование позволит в определенной мере восполнить пробел в теории и современной практике конституционно-правового механизма реализации гражданами России права на проведение публичных мероприятий. Цель данной работы – выявить и охарактеризовать основные проблемы законодательной регламентации организации и проведения публичных мероприятий в РФ. Наиболее важными, требующими внимания и разрешения, являлись следующие задачи: исследовать и уточнить такие базовые понятия как «собрание», «митинг», «демонстрация», «шествие», «пикетирование», «публичные мероприятия», раскрыть их сущность; проанализировать основные нормативно-правовые акты РФ, регламентирующие организацию и проведение публичных мероприятий; исследовать понятие и сущность конституционно-правового механизма реализации права граждан России на проведение публичных мероприятий. Глава 1 История законодательства в области реализации права граждан на мирные собранияСуществующие формы публичных мероприятий известны человечеству с древних времен, однако законодательно они были зафиксированы гораздо позже.

скачать реферат Предмет конституционного права Российской Федерации

Не составляет исключение в этом плане и государственное право Российской Федерации. Однако, прежде всего, следует обратиться к выяснению содержания самого термина – дает нам представление о качественной определенности всей системы категории конституционного права, то она является фундаментальной и неизменной по своей сущности на протяжении всего времени существования данной системы категорий. Содержание понятия конституционного права определяется характером регулируемых данной отраслью общественных отношений. Отношения, регулируемые конституционным правом, по своей сущности являются политическими, т.е. отношениями, прямо или косвенно связанными с осуществлением власти в государственно-организованном обществе. В России фактически создана такая конституционная модель государства, которая давала и все еще дает возможность придворным олигархам оказывать большее влияние на политический процесс, чем все остальные общественные институты вместе взятые. Более того, существующая модель государственной власти позволяет государственной бюрократии сращиваться с олигархическими кланами. Однако России нужна демократическая социально-правовая модель государства, в котором бы государственная власть не могла не взаимодействовать с народом, с гражданским обществом.

скачать реферат Теория и методика обучения праву

Наиболее существенные черты правового явления или понятия можно передать через схематический рисунок. Например, разъясняя сущность правотворчества, учитель мелом на доске по ходу объяснения вычерчивает схему: Эта схема показывает, что правотворческий процесс — это сложное правовое явление, посредством которого в государстве появляются новые юридические правила. Вот некоторые варианты моделей юридического содержания, которые могут быть использованы на уроках: при изучении нового правового материала, при закреплении изученного содержания темы или для систематизации определенного блока знаний. Учитель может сформулировать школьникам 9-х классов некоторые вопросы изадания к схемам: 1. Поясните, что такое право, и приведите конкретные примеры ситуаций, в которых бы поведение людей регулировалось именно правовыми нормами. 2. Зачем людям необходимо право? Приведите факты, подтверждающие вашу позицию по этому вопросу. 3. Обратитесь в любому источнику права, предположим, Закону. Прочитайте конкретное правило поведения и покажите составляющие части нормы права. 4. Каждый ли поступок человека, нарушающий норму права, можно назвать преступлением? Что значит состав преступления? Приведите конкретные примеры преступной деятельности людей и объясните их с юридической точки зрения. 5. Какими правами наделены граждане нашей страны? Сталкивались ли вы с нарушениями этих прав? 6.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.