![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Понятие и особенности реализации личных прав осужденных к лишению свободы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
К тому же осужденные к исправительным работам не имели право на увольнение с работы по собственному желанию без разрешения инспекции исправительных работ. Закон отменил ограничения на отправление корреспонденции, ношение бороды и усов, одежды гражданского образца для женщин, лишение права на свидания, получение посылок и передач, закрепил право осужденных на свободу совести и вероисповедания, право на отпуск, на зачет времени работы в местах лишения свободы в общий трудовой стаж, право на личную безопасность, на телефонные разговоры и иные права3. 1992 г., 18 июня Верховный Совет Российской Федерации принял Постановление "Об амнистии"4. 1992 г., 21 августа Правительство Российской Федерации приняло Постановление об увеличении нормы питания осужденных в воспитательно-трудовых колониях. Согласно этому постановлению в двадцати учреждениях общего режима стали совместно содержать тех, кто совершил тяжкие и нетяжкие преступления, что в значительной мере сократило перевозки несовершеннолетних правонарушителей из одного региона в другой1. 1992 г., 24 сентября Верховный Совет Российской Федерации принял Постановление "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", в котором определены общие положения службы во внутренних войсках, обязанности и права, гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск и членов их семей
Министерство внутренних дел Российской Федерации Белгородский юридический институт Кафедра уголовного права, криминологии Дисциплина «Уголовное право» Реферат На Тему: «Понятие и особенности реализации политических прав осужденных» Подготовил: Студент 332 группы Маленький П.Д. Белгород 2008 Понятие и особенности реализации политических прав осужденных к лишению свободы Следуя логике нашего исследования, перейдем к рассмотрению особенностей реализации осужденными к лишению свободы политических прав. В отличие от группы личных конституционных прав и свобод, которые по своей природе носят естественный характер и принадлежат любому человеку с рождения, реализацию абсолютного большинства политических прав и свобод Конституция РФ связывает с наличием гражданства. Однако это ни в коей мере не может служить поводом для утверждения, что эти права носят вторичный характер. В правовом государстве, к построению которого стремится и Россия, вопросы, связанные с возможностью участия в политической жизни своей страны, выходят на первый план.
Проблемы особенной части. - М., Юрид. лит., 1985. 154. Сурова Л. Б. Проблема смертной казни в современном обществе // Гос. и право. - М., 1996, в"-- 4. 155. Сушко В. А. Особенности отбывания наказания в виде лишения свободы осужденными женщинами, имеющими малолетних детей и беременными. Пособие / Под ред. А. С. Михлина. - М., 1996. 156. Таганцев Н. С. Стокгольмский тюремный конгресс // Журнал гражданского и уголовного права. Кн. 2. - СПб., 1880. 157. Таганцев Н. С. Русское уголовное право. - СПб., 1902. 158. Тимершин Х. А. Исправительные работы: История и современность. - Уфа: УВШ МВД СССР, 1990. 159. Тихонов А. А. Освобождение от отбывания наказания в виде лишения свободы (Правовые и организационные основы). - М.: Юрид. ин-т МВД РФ, 1994. 160. Ткачевский Ю. М. Отрядная система в исправительно-трудовых колониях. - М., 1962. 161. Ткачевский Ю. М. Замена уголовного наказания в процессе исполнения. М., 1982. 162. Ткачевский Ю. М. Замена одного уголовного наказания другим в процессе их исполнения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. - М., 1996, в"-- 6. 163. Ткачевский Ю. М
Правоотношения органов внутренних дел по сфере распространения можно классифицировать на две категории: • внешние; • внутренние. Внешние правоотношения — отношения между органами внутренних дел и гражданами, организациями, предприятиями, учреждениями, возникающие в ходе обеспечения общественного порядка и безопасности личности, общества, государства. Внутренние правоотношения — отношения внутри системы органов внутренних дел между: а) службами и подразделениями различных уровней; б) между ними и вышестоящими должностными лицами; в) по линии «начальник — подчиненный» в службе, подразделении. Органы внутренних дел могут вступать и в нетипичные для них правоотношения. Они возникают между несоподчиненными органами и имеют, как правило, договорной характер. Нетипичные правоотношения органов внутренних дел, возникающие в результате договора: — договоры на охрану объектов подразделениями вневедомственной охраны МВД; — договоры на сопровождение; — договоры на организацию охраны общественного порядка на коммерческой основе при проведении массовых мероприятий; — договоры, связанные с реализацией права осужденных на свободу вероисповедания в местах исполнения наказания в виде лишения свободы и др.
В целях действительного, повседневного, систематического контроля за выполнением директивы ЦК от 8 мая с[его] г[ода], Президиум ЦКК ВКП(б) и Коллегия НК РКИ СССР предлагают всем КК РКИ: А. По вопросу об упорядочении производства арестов. Исходя из директивной установки ЦК и СНК о том, что "производство арестов должно быть ограничено и строго контролируемо соответствующими органами": 1. Периодически проверять правильность содержания под стражей граждан, арестованных органами милиции, следствия и ОГПУ, в первую очередь принимая необходимые меры к освобождению через соответствующие органы неправильно задержанных и привлекая членов партии, виновных в необоснованных арестах, к партийной или судебной ответственности. 2. К такой же ответственности привлекать за производство арестов членами партии, на то не уполномоченными по закону, не останавливаясь в особо злостных случаях перед исключением из партии и отдачей под суд. 3. При проведении хоз[яйственно-]полит[ических] кампаний систематически следить, путем проверки практической работы, за тем, чтобы судебные органы применяли лишение свободы только в отношении кулаков и организаторов саботажа и хищений, избегая, как правило, применения лишения свободы к середнякам и колхозникам, заменяя его другими мерами социальной защиты (штраф, конфискация имущества, принудительные работы, общественное порицание, условное осуждение). Б
В других случаях законные интересы осужденных нередко закрепляются в законе в виде субъективных прав осужденных, однако в силу слабости гарантий реализации (в основном материальных) не реализуются в полном объеме. В их числе право лиц, лишенных свободы, на трудовое и бытовое устройство, которое вследствие социально – экономических условий в стране не может быть гарантировано в качестве субъективного права и представляет собой законный интерес осужденных. Социально – правовое значение обязанностей выражается в том, что они служат средством формирования нравственного и правового сознания осужденных, укрепления законности и правопорядка, дисциплины и организованности во время отбывания наказания. Сущность юридических обязанностей осужденных выражается в требовании необходимого с точки зрения государства, власти и закона поведения. Это поведение осужденных обязательно, непререкаемо и обеспечивается мерами государственного принуждения. Сущность юридических обязанностей осужденных выражается через их содержание или структуру, в которую входят два элемента. Это, во-первых, необходимость совершения определенных действий (обязанность осужденных к лишению свободы, обязательным работам и исправительным работам трудиться, обязанность лица, осужденного к штрафу, уплатить сумму штрафа в уставленный законом срок и т.д.); во-вторых, необходимость воздержания от установленных законом действий (запрещение осужденным к лишению свободы иметь наличные деньги и ценные вещи, увольнения осужденных к исправительным работам по собственному желанию и т.п.). Юридические обязанности осужденных вследствие двухэлементной структуры имеют различные формы выражения в праве.
Ответственность - дополнительные (помимо выполненной обязанности) неблагоприятные последствия. Негативные последствия могут быть: 1. личного характера (например, лишение свободы, права занимать определенную должность, исправительные работы - в уголовном праве; обязанность правонарушителя принести публичные извинения за распространение ложных, позорящих сведений о другом лице - в гражданском праве; выговор - в трудовом праве; предупреждение - в административном) 2. имущественного (конфискация, штраф - в административном с уголовном праве; взыскание неустойки, пени - в гражданском праве; материальная ответственность по трудовому праву и т.д.) Важно при этом иметь в виду то, что, независимо от отраслевых особенностей, применение тех или иных мер юридической ответственности всегда означает претерпевание правонарушителем каких-то лишений, стеснение его свободы, умаление чести, достоинства, влечет издержки имущественного характера. Значит, юридическая ответственность есть кара. Она представляет для правонарушителя новую юридическую обязанность, которой для него до правонарушение не существовало.
Понятие особенной части уголовного права, ее система и значение. УП состоит из Общей и Особенной частей, органически связанных между собой и составляющих единое целое. Однако если ОбЧ УП устанавливает задачи уголовного закона, основания и принципы уголовной ответственности, то ОсЧ имеет своим непосредственным назначением определение круга ООД. Таким образом, ОсЧ УП представляет собой совокупность уголовно-правовых норм, устанавливающих круг и юридические признаки опасных для личности, общества или государства деяний, являющихся преступлениями, а также конкретные наказания, применяемые за их совершение. Система ОсЧ УЗ представляет собой научно-обоснованное расположение норм УЗ по определенным группам (разделам и главам УК) в зависимости от общности родового и видового объекта и относительно друг друга в внутри каждой группы (главы). Нормы ОсЧ УЗ располагаются в определенном порядке и образуют своеобразную систему. Последовательность норм в УК принято ставить в зависимости от социальной ценности объекта посягательств (УК-60: глава 1- государственные П, затем - П против соцсобственности, против личности, против свобод граждан, против личной собственности и т.д.). Теперь: раздел 7 «П против личности», раздел 8 «П в сфере экономики», раздел 9 «П против ОБ и ОП», раздел 10 «П против госвласти», раздел 11 «П против ВС» и раздел 12 «П против М и БЧ».
Она достигается, когда осужденный не совершает новых преступлений. По ст. 43 УК РФ цель исправления осужденного не направлена на достижение таких результатов, как перевоспитание осужденного в духе честного отношения к труду, точного исполнения законов, уважения к правилам человеческого общежития, хотя и предполагает использование любых законных и разумных средств позитивного изменения личности и социальных связей осужденного. Для достижения данной цели, то есть специального предупреждения преступлений, наказание должно действовать на осужденного наряду с иными правовыми и не правовыми средствами. Эффективность достижения данной цели выражается в соотношении общего и специального рецидива.2 Существуют и другие понятия эффективности наказания, и в частности лишения свободы. Так А.М. Яковлев считал, что эффективность наказания – это степень реального обеспечения безопасности общества.3 Кроме того, как указывал М.Д. Шаргородский на эффективность уголовного наказания влияют: 1) соответствие уголовного запрета объективным закономерностям, существующим в обществе; 2) соблюдение принципов уголовного права; 3) неотвратимость наказания, что определяется степенью раскрываемости преступления, обеспечением кратчайшего срока от совершения преступления до наказания за него; 4) стабильностью уголовной политики; 5) законностью и обоснованностью судебных приговоров.1 Что же касается предупреждения совершения новых преступлений, то это относится к тем лицам, к которым наказание не применялось.
Так, по мнению некоторых авторов, права осужденных к лишению свободы на получение указанных видов образования полностью ограничены в силу факта изоляции последних от общества. Однако, чтобы опровергнуть подобные суждения, обратимся к действующему в рассматриваемой сфере законодательству. Согласно его нормам, в данные учебные заведения могут быть зачислены граждане, не достигшие указанного предельного возраста, имеющие необходимое базовое образование (основное, среднее и высшее, соответственно) и прошедшие конкурсные вступительные испытания. Какие-либо иные требования или запреты в действующем законодательстве отсутствуют. Отсюда следует, что в общем-то и лица, содержащиеся в исправительных учреждениях, не лишены указанного права. Однако такое ощущение возникает только с первого взгляда, при более же детальном исследовании проблемы становится ясно, что реализация этого права осужденными к лишению свободы на практике весьма затруднена. Подобное положение вещей обусловлено нахождением лица в постоянном заключении и невозможностью выхода за пределы исправительного учреждения. Представляется бесспорным, что разночтения при решении данного вопроса должны быть исключены, равно как и недопустима путаница, которая имеется при его освещении в юридической литературе. В соответствии с ч.4 ст.108 УИК РФ осужденным к лишению свободы, отбывающим наказание в колониях-поселениях, предоставлено право обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального звена, расположенных в пределах соответствующего территориального образования.
Лицо не несло их, если бы вело себя правомерно. Лишения - это не обязанность, которую субъект должен был ранее исполнить. Исполнение обязанности - не ответственность. Ответственность - дополнительные (помимо выполненной обязанности) неблагоприятные последствия. Негативные последствия могут быть: а) личного характера (например, лишение свободы, права занимать определенную должность, исправительные работы - в уголовном праве; обязанность правонарушителя принести публичные извинения за распространение ложных, позорящих сведений о другом лице - в гражданском праве; выговор - в трудовом праве; предупреждение - в административном) и б) имущественного (конфискация, штраф - в административном и уголовном праве; взыскание неустойки, пени - в гражданском праве; материальная ответственность по трудовому праву и т.д.). Важно при этом иметь в виду следующее. Независимо от отраслевых особенностей применение тех или иных мер конституционной ответственности всегда означает претерпевание правонарушителем каких-то лишений, стеснение его свободы, умаление чести, достоинства, влечет издержки имущественного характера.
Оглавление Введение Глава 1. Понятие и объем прав и обязанностей родителей 1.1 Классификация прав и обязанностей родителей 1.2 Принципы осуществления родительских прав и исполнения обязанностей Глава 2. Особенности реализации отдельных прав и обязанностей родителей 2.1 Реализация права и обязанности воспитывать детей 2.2 Реализация прав на общение с ребенком 2.3 Выполнение обязанностей обеспечить ребенка образованием 2.4 Обязанность реализовать неимущественные права ребенка 2.5 Реализовать права и обязанности защиты интересов ребенка Глава 3. Меры защиты и ответственности родителей 3.1 Ограничение в родительских правах и отобрание ребенка 3.2 Лишение родительских прав 3.3 Споры о передаче детей на воспитание и определение порядка участия в воспитании ребенка Заключение Список литературы Введение Актуальность темы исследования объясняется переменами в Семейном кодексе Российской Федерации, вызванными Конституцией РФ 1993 года. Отныне забота о детях, их воспитание рассматривается на конституционном уровне как равное право и обязанность родителей. Это обстоятельство диктует необходимость более пристального и глубокого анализа сущности и содержания, родительских прав в современной России.
Новая редакция Европейских пенитенциарных правил требует обеспечить защиту наиболее уязвленных категорий осужденных, отделение молодых осужденных от пожилых, создание условий для занятий физкультурой и спортом, проведения досуга; оказывать социальную помощь осужденным; советоваться с ними при определении места отбывания наказания, установлении режимных условий и др. Несбалансированная деятельность персонала и осужденных к лишению свободы в достижении социально полезных целей существенно сказывается на обстановке в исправительном учреждении, на уровне рецидива преступлений. Проблемы в механизме реализации норм уголовно-исполнительного права ущемляют права и законные интересы осужденных к лишению свободы, в конечном итоге влияют на достижение целей уголовного наказания. Сущность механизма реализации норм уголовно-исполнительного права, регулирующих лишение свободы Исходя из специфики процесса исполнения наказания, механизм реализации норм уголовно-исполнительного права - это основанная на уголовно-исполнительных правовых средствах целенаправленная деятельность субъектов уголовно-исполнительных правоотношений по реализации правовых норм, регулирующих лишение свободы, в рамках процедур их соблюдения, исполнения, использования и применения.
Наиболее позитивные доклады отмечаются научно – методическим советом и рекомендуются для участия в муниципальных мероприятиях. Активное использование новых форм внутришкольного контроля в течение одного учебного года позволяет достичь определенных позитивных результатов: Понижается уровень эмоционального выгорания у педагогов. Динамика отношения педагогов к административному контролю – позитивная. При такой форме внутришкольного контроля среди педагогов отсутствует недоверие к администрации образовательного учреждения, педагоги получают реальную методическую помощь со стороны администрации школы и многие педагоги воспринимают контроль, как возможность продемонстрировать свои успехи. Рассмотренные формы контроля являются важным педагогическим арсеналом в деятельности руководителей школы. Разумное использование этих форм позволяет получать всестороннюю информацию о состоянии дел в школе, активно влиять на педагогический процесс. Но еще важнее, чтобы процесс проведения внутришкольного контроля был человечным, гуманным и, прежде всего, способствовал творческому становлению учителей, их самообразованию, повышению мастерства педагогов с опорой на то положительное, что есть в человеке. 2. Технология контроля в управлении «Вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2» Контроль в образовательном учреждении МОУ В(С) ОШ №2 осуществляется, опираясь на ряд документов: Законодательные и нормативные акты прямого действия: ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 112 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в части реализации конституционного права осужденных к лишению свободы на получение среднего (полного) общего образования в Ставропольском крае, Законы РФ, включая Кодексы Законов о труде, гражданского права; Указы Президента РФ; решения Правительства РФ, регулирующие отношения в системе образования.
Присутствует лишь внешняя сторона систематизации, это лишь простая классификация. Может быть: генеральной или частной; официальной или неофициальной. . Консолидация - представляет собой нечто среднее между кодификацией и инкорпорацией. Несколько нормативных актов объединяются в один. Устраняются противоречия и повторы, обычно носит неофициальный характер. 5. Акты применения правовых норм: понятие, особенности, видыАкты применения права – индивидуальные властные предписания, обращённые к конкретным участникам общественных отношений и обязательные для исполнения ими. Они гарантируются государством, и их неисполнение влечёт за собой принудительные меры. Различия актов применения права и юридических норм: Адресаты актов применения права поимённо персонифицированы, в отличие от юридических норм. Юридические нормы рассчитаны на неоднократное применение (пока они официально не отменены), акты применения права рассчитаны на урегулирование одной конкретной ситуации. В некоторых случаях акты применения права издаются в развитие норм права. Особенности: . Издаются компетентными органами и должностными лицами (государственные органы, третейский суд, местное самоуправление). . Строго индивидуализированы., т.е. адресованы поимённо определённым лицам. . Направлены на реализацию требований юридических норм. . Реализация правоприменительных актов обеспечена государственным принуждением.Классификация актов применения права: По субъектам принятия: 1.
Содержание Введение Глава 1. Лишение свободы: общая характеристика §1.Понятие и значение наказания в виде лишения свободы §2.Цели лишения свободы §3.Классификация видов лишения свободы Глава 2. Виды лишения свободы §1.Лишение свободы на определённый срок §2.Пожизненное лишение свободы §3.Арест как вид наказания, связанный с изоляцией от общества Заключение Список литературы Введение В современных условиях при переходе к рыночным отношениям, на фоне экономического кризиса особенно ярко проявляется преступность. Борьба с ней – одна из сложнейших задач, которую приходиться решать Российскому государству. Уголовное наказание – важное средство в борьбе с преступностью. Поэтому в российской уголовно-правовой науке уделяется большое внимание институту наказания. Сложным в этом вопросе является вопрос о сущности и целях наказания, а также попытка через изучение и освоение проблемы осмыслить, сложившиеся на данный момент в РФ состояние применение в качестве меры наказания лишение свободы. Наказание в виде лишения свободы на определенный срок наиболее часто применяется в судебной практике по уголовным делам, потому что считается наиболее действенным наказанием в отношении лиц, совершивших преступления различной степени тяжести.
В системе исправительных учреждений воспитательные колонии занимают особое место, поскольку главным фактором, определяющим условия отбывания наказания в этих колониях, является несовершеннолетие преступников, которое, с одной стороны, требует более льготных по сравнению со взрослыми условий содержания, а с другой – открывает широкие воспитательно-педагогические возможности для исправления несовершеннолетних осужденных. Согласно данным переписи осужденных, 94,6% в воспитательных колониях составляли лица мужского и 5,4% – женского пола; 92,6% осужденных были трудоспособны; 24,7% имели общее среднее или среднее специальное образование. Не имели определенных занятий на момент совершения преступления 47,7% осужденных6. В отличие от Федерального закона « содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» УИК РФ содержит специальную гл. 17 «Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях». В воспитательных колониях отбывают наказание в виде лишения свободы несовершеннолетние осужденные в возрасте от 14 до 18 лет. Отрицательно характеризующиеся осужденные к лишению свободы, достигшие возраста 18 лет, переводятся для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии в ее изолированный участок, а при его отсутствии – в исправительную колонию общего режима.
Относительно-определенные санкции содержат границы верхнего и нижнего предела наказания, в рамках которых правоприменительный орган сам определяет его точный размер. Таковы большинство санкций статей особенной части УК РФ, устанавливающие лишение свободы, например, от трех до десяти лет. Альтернативные санкции содержат несколько видов наказаний, предоставляя правоохранительным органам право выбора. Например, за ряд преступлений может быть применено лишение свободы или исправительные работы. Кумулятивные санкции включают в себя несколько видов наказаний и предусматривают возможность их сложения. Например, лишение свободы может сочетаться с конфискацией имущества. Комбинированные санкции представляют собой комбинацию относительно- определенных, альтернативных и кумулятивных санкций. 2) По характеру последствий различают негативные, позитивные, правовосстановительные и правоотрицающие санкции. Негативные санкции, их еще называют карательными или штрафными, предусматривают меры наказания. Они представляют собой наиболее острую реакцию государства на противоправные деяния.
![]() | 978 63 62 |