телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Книги -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Понятие и стадии законотворческого процесса

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
В этой связи вызывает возражение отождествление понятий «законотворческий процесс» и «законотворчество» на том основании, что без процесса само по себе законотворчество как материальная категория неосуществимо. Различие данных категорий состоит в том, что тот же механизм законотворчества в зависимости от определенных условий может по-разному функционировать во времени; различные же по типу механизмы законотворчества могут характеризоваться в то же время идентичными законотворческими процессами. С другой стороны, спорно и определение законотворческого процесса как фактического содержания законотворчества. Фактическое содержание законотворчества как научной категории составляет сама деятельность, направленная на создание закона, осуществляемая через специальный механизм законотворчества. В этом случае законотворческий процесс действует в качестве формы ее (деятельности) осуществления, характеристики функционирования механизма законотворчества (системы законодательных органов, законотворческих норм и т.д.) во времени. Процедура взаимодействия соответствующих органов государственной власти и их должностных лиц по поводу внесения законопроекта, его обсуждения, а также рассмотрения и принятия (непринятия) в качестве закона, как нормативного правового акта высшей юридической силы выступает в виде законотворческой деятельности в процессуальном смысле слова. В данной связи необходимо учитывать, что указанные процедуры и мероприятия реализуются при непосредственном участии главного субъекта законотворчества — парламента либо непосредственно народа при принятии законопроекта на референдуме. Кроме того, юридически обязательные для всех участников процесса процедурные правила, призванные обеспечить единый порядок процесса, определяются регламентом законодательного органа (Государственной Думы Российской Федерации, Совета Федерации и др.). Ученые, определяя законотворчество как разновидность юридического процесса, высказывают различные позиции относительно его стадий. Однако при разнообразии мнений в основном выделяются следующие стадии: инициатива, обсуждение, принятие, обнародование. В современной политологии настойчиво подчеркивается институциональный аспект государства. С точки зрения этого подхода государство — это совокупность взаимосвязанных учреждений и организаций, составляющих особую систему управления основными сферами общественной жизни. Понятие законотворчества неразрывно связано, по меньшей мере, с таким явлением, как государство. Для того чтобы сложилось правильное и полное представление о законотворчестве, его понимании, сущности, значении, необходимо рассматривать его в тесной взаимосвязи с государством на основе структурно-функционального анализа этих понятий. Процесс создания правовых норм начинается с возникновения объективных общественных закономерностей, требующих правового регулирования, проходит через институты общества и государства, реализуется законодательной, исполнительной и судебной властями в присущих им формах. Но процесс создания правовых норм не может быть произвольным, субъективным, он базируется на принятых и закрепленных конституционно и нормативно правилах, которые государство обязано соблюдать.

Законы, принятые путем референдума, имеют высшую юридическую силу. В-четвертых, в процессе законотворчества должен соблюдаться принцип системности, который предусматривает внутреннюю логику построения права и изложения всей системы юридических норм, в том числе отраслей и институтов права. Принцип системности также предполагает соответствие региональных законов федеральным законам, их согласованность и непротиворечивость, т.е. единство всей системы законодательства страны. Принцип системности также относят к числу основных принципов законотворчества, означающий строгий учет системы права, законодательства, построения отрасли права и т.д., а также принципами законотворчества предлагают считать: принцип компетентной адекватности нормативно-правовых установлений; принцип понятийно-терминологической определенности; принцип достаточной мотивированности норм права; принцип логической сбалансированности норм права; принцип обеспечения действенности норм права. При этом принцип демократизма рассматривается как особый принцип законотворчества, который проявляется в гласности обсуждения проекта закона в законодательном органе, его свободной критике, рассмотрении альтернативных вариантов проекта закона и т.д.1. Однако, говоря о демократизме как о принципе, который позволяет наиболее полно и эффективно выявлять истинные цели законодателя и волю населения, выраженную в нормативном содержании закона, можно ли говорить об одинаковой степени проявления принципа демократизма на разных стадиях законотворчества, а также при осуществлении на той или иной стадии своих полномочий каждым из участников законотворческого процесса? В строго регламентированной процедуре принятия закона каждый участник законотворческого процесса при осуществлении соответствующих его положению в законотворчестве функций в той или иной степени реализует принцип демократизма. Принцип демократизма в законотворчестве носит в большей степени идеологический характер. Такое его понимание в законотворчестве возникло в теории правотворчества советского периода, в бытность умозрительного отношения к праву, когда оно жило своей самостоятельной жизнью, не вмешиваясь в дела общества и государства. Ведь при осуществлении законотворчества не может не быть демократизма, в законотворчестве он неизбежен, это продолжение природы самого государства, законодательного органа, закона. Аналогичным образом можно охарактеризовать и другие указанные выше принципы. Ведь они пронизывают и пропитывают собой всю правовую жизнь общества, всю правовую материю. Они служат ориентиром всей правотворческой (законотворческой), правоприменительной и правоохранительной деятельности государственных органов. Принципы демократизма, признания прав и свобод человека высшей ценностью, законности, гласности, профессионализма, научной обоснованности, являясь руководящими началами всей государственно-правовой системы, всех ее элементов и процессов, носят политико-правовой характер. Они выступают как свод юридических норм, организационно, функционально и социально скрепляющий общество и государство. Как представляется, эти принципы не следует рассматривать как особенные свойства только законотворчества, которые должны влиять на процесс подготовки закона, его издание, установление гарантий соблюдения правовых требований, установленных этим законом, отражать его особенности, специфические черты и быть присущими только ему, хотя, безусловно, все они в полной мере характеризуют и этот вид государственной деятельности.

К универсальным следует относить: научность, законность, демократизм, гласность, профессионализм, оперативность, исполнимость — эти идейные начала пронизывают все стадии законопроектной деятельности, на каждой из них получая определенное содержательное наполнение. А специальные принципы являются стержневыми моментами, функционирующими только в рамках конкретной стадии. Таковыми, на наш взгляд, при определении правового формата первой стадии должны являться: принцип объективности познания правовых потребностей общества; принцип социальной адекватности идеи закона; принцип справедливости идейных начал будущего закона. Сущность принципа объективности познания правовых потребностей общества сводится к тому, что необходимо определить реальное, фактическое состояние конкретной сферы жизнедеятельности социума, обеспечить глубину и истинность изучения общественных отношений, и выявление объективной потребности в правовом регулировании. В этом плане можно согласиться с О.Н. Цыбулевской, которая считает, что создание правовых норм начинается с возникновения объективных общественных закономерностей, требующих правового регулирования, оно не может быть произвольным, субъективным1. Возникшая в результате познания правовых потребностей общества идея закона, по нашему мнению, должна быть социально адекватна, то есть отражать объективные реалии времени. Как справедливо отмечает В.Н. Синюков, «законы не должны слишком забегать вперед. Прогрессивность законов работает против них, так как этим законам не корреспондируют наличные социально-экономические отношения». В рамках законопроектной деятельности происходит предварительное формирование государственной воли, а истоки этой воли содержатся именно в идее закона, следовательно, в качестве основы формирования общей воли можно предложить принцип справедливости. И если идейные начала законов будут соответствовать этому принципу, то такие законы могут способствовать достижению целей, общих для максимального большинства заинтересованных субъектов1. Вторым элементом правового формата первой стадии законопроектной деятельности, по нашему мнению, должно быть закрепление механизмов познания правовых потребностей общества. Представляется, что для всеобъемлющего и обстоятельного изучения факторов, формирующих идею будущего закона, целесообразно нормативно определить совокупность способов и приемов изучения социальной материи, нуждающейся в правовом регулировании. Совершенствование законопроектной деятельности должно осуществляться в направлении усиления социологического компонента. Для того чтобы в законе присутствовала адекватная социальная мотивация, необходимо проведение социологических исследований. Целесообразно законодательно закрепить предварительные опросы граждан в общегосударственном масштабе, особенно при формировании идей законов, которые касаются основных прав и свобод человека. «Выявлению общественного мнения, учету и правильному его отражению при принятии законодательных актов способствует обобщение материалов всевозможных социологических исследований»2. Немаловажное значение на первой стадии имеет решение вопроса об адекватном уровне правового регулирования. Далеко не все отношения должны быть урегулированы законодательными средствами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Право - Азбука, Теория, Философия, Опыт комплексного исследования

Правотворческий процесс. Правотворчество - это сложный и, как правило, длительный процесс, который осуществляется в определенной процедуре, в соответствии с которой совершаются правотворческие действия. Основными правотворческими действиями при принятии законов (их называют также стадиями законотворческого процесса) являются: 1) законодательная инициатива, т.е. осуществление закрепленного Конституцией за определенными лицами права на предложение об издании закона и на внесение законопроекта в законодательный орган; при этом законодательный орган юридически обязан рассмотреть предложение и законопроект; в соответствии с Конституцией РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Федерации. Это право принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному

скачать реферат Законодательный процесс: понятие, сущность, основные стадии (на примере РФ)

Данная отрасль знания обстоятельно разработана во многих цивилизованных странах. Цель данной работы - проанализировать теоретические основы законотворческого процесса и показать их практическое применение. Задачами курсовой работы являются: - раскрыть понятие законотворчества; - рассмотреть стадии законотворческого процесса; - более детально рассмотреть законодательный процесс на примере Российской Федерации. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются основные понятия о законотворческом процесса. Во второй главе детально рассказано о каждой стадии законотворческого процесса. Третья глава посвящена законотворчеству в Российской Федерации. Литература, используемая в данной курсовой работе, состоит преимущественно из учебников по дисциплинам «Правоведение», «Основы права» и «Теория государства и права» под редакцией или авторством Венгерова А.Б., Марченко М.Н., Матузова Н.И., В.Д. Перевалова и др. 1. Понятие и сущность законодательного процесса В современном обществе люди и различного рода их объединения постоянно соприкасаются с правилами (нормами), зафиксированными в законах и подзаконных актах - с их требованиями, запретами и дозволениями, с необходимостью их соблюдения, исполнения и применения, с теми последствиями, которые наступают при их нарушении.

Маркеры-кисти "Zendoodle. Edding 1340", 10 штук.
Набор фломастеров с гибким наконечником в виде кисточки. Различная толщина линии. Идеально подходит для раскрашивания печатей. Чернила на
664 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дневник школьный "Голубой щенок".
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Способ крепления: ниткошвейный. Переплет: твердый с
381 руб
Раздел: Для младших классов
Бумага для офисной техники "IQ Selection", А4, 160 г/м2, 167% CIE, 250 листов.
Прекрасное качество печати на любой копировально-множительной технике, великолепное качество при двухстороннем копировании. Формат листов:
572 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 Уголовный процесс (под ред. проф. Алексеева)

Судья принимает и иные меры для подготовки к судебному заседанию. Согласно ст. 239 УПК дело должно быть начато рассмотрением в судебном заседании не позднее четырнадцати суток с момента вынесения постановления судьи о назначении судебного заседания. Глава X111. Судебное разбирательство А. Значение и общие условия судебного разбирательства з 1. Понятие и задачи судебного разбирательства Судебное разбирательство - это стадия уголовного процесса, которая следует за предварительным расследованием и назначением дела к слушанию в суде. Судебное разбирательство представляет собой рассмотрение уголовного дела в заседании суда первой инстанции. Только в результате судебного разбирательства подсудимый может быть признан виновным в совершении преступления и ему может быть назначено уголовное наказание либо признан невиновным и оправдан. Решение суда о признании лица виновным и назначении меры наказания либо об оправдании невиновного излагается в приговоре. Решая эти вопросы, суд осуществляет правосудие. Судебное разбирательство является специфической процессуальной формой осуществления правосудия

скачать реферат Теория государства и права

В классической (неконституционной) монархии все стадии законотворческого процесса связаны с действиями одного лица — монарха. Теоретически монарх должен видеть цели государства в целом и в то же время обязан учитывать интересы каждого своего подданного. В республике и конституционной монархии законодательство осуществляется коллегиально, круг субъектов законотворческого процесса расширяется, потому что расширяется круг лиц, участвующих в определении целей государства в целом и защите интересов, отдельных граждан.3.3 Систематизация нормативно-правовых актов: понятие и видыСистематизация — это юридическая деятельность, направленная на упорядочение уже принятых нормативно-правовых актов по определенным критериям. Необходимость систематизации обусловлена тем, что постоянно идет процесс издания новых нормативно-правовых актов. С течением времени некоторые акты фактически утрачивают силу, устаревают, накапливаются противоречия между юридическими предписаниями и т.п. Современная юриспруденция знает и использует в основном четыре вида систематизации — учет, инкорпорация, консолидация, кодификация.

 Опыты научные, политические и философские (Том 2)

Процесс эволюции всегда один и тот же, и достижение определенного понятия есть последовательный процесс, ведущий к конечной определенности и усложнению; он так же мало может быть достигнут без прохождения через более ранние стадии неопределенного сознания, как телесное строение взрослого человека без прохождения через фазисы строения зародыша, младенца и ребенка { Излагая здесь генезис специальных пространственных интуиции, я выделил группу опытов, на которую м-р Гэйуорд в "Nature" от 28 мая указал как на иллюстрирующую нелепость того предположения, что научное понятие пропорциональности может быть достигнуто указанным путем. Он говорит "Вряд ли можно бы было назвать пародией на замечания м-ра Кольера, если бы мы сказали: "Дитя замечает, что, чем больше угол между ногами, тем больше расстояние между ступнями, и этот опыт предполагает понятие о пропорциональности между углом треугольника и его противоположной стороной", - первичное мнение, имеющее, как мне кажется, совершенно такое же основание, как и то, образование которого иллюстрируется м-ром Кольером, но которое, вряд ли нужно это прибавлять, тотчас же опровергается добросовестным изучением геометрии или действительным измерением

скачать реферат Юридическая практика

Правотворческий и законотворческий процессы, как мы убедились, соотносятся как общее и особенное. Но, памятуя о том, что законы занимают в правовой системе особое положение, мы выделяем в законотворческом процессе ряд характерных признаков. Саму процедуру принятия законов регулируют правила, закрепленные конституционно. Следует рассмотреть каждую стадию законотворческого процесса более подробно. Итак, первым этапом законотворческого процесса является подготовка проекта закона. Это, как представляется, наиболее сложный и ответственный момент создания правового акта. Как уже говорилось, потребность в регулировании общественных отношений может возникнуть с появлением новых либо существенным изменением старых общественных отношений, что может быть объяснимо меняющейся социально-экономической ситуацией в государстве. "Как известно, воля законодателя, как бы широко ни трактовалось это понятие, формируется под воздействием объективных закономерностей. Поэтому осознание объективной необходимости того или иного явления или процесса, его оценка в субъективном сознании, соотнесение с отдаленными и близкими целями, выявление возможности воздействия права на проявление объективных законов, применение соответствующих - правовых форм для реализации принятого решения - все это основные этапы принятия правотворческого решения", так считают авторы книги "Научные основы правотворчества".

скачать реферат Формально-юридические аспекты и актуальные проблемы законотворческого процесса в Российской Федерации

Последовательно проанализировать стадии законотворческого процесса в РФ. Рассмотреть проблему лоббизма в законодательном процессе Российской Федерации. Проанализировать актуальные проблемы законотворческой деятельности субъектов РФ и предложить пути их решения. Обозначить факт низкого качества принимаемых законов, выделить причины этого и определить направления совершенствования законотворческой деятельности. Решение поставленных задач определило выбор методологии исследования. В основу исследования положены диалектический, формально-юридический, статистический, историко-правовой методы. Кроме этого, использовались концептуальные положения теории систем, методы анализа, синтеза, моделирования. Структура и объем дипломной работы. Структура работы подчинена содержанию избранной темы и логике исследования. Исследование состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения и библиографии. ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РФ 1.1 Понятие законотворческого процесса и его принципы Законотворчество представляет собой одну из важнейших сторон деятельности государства, форму его активности, имеющую своей непосредственной целью формирование правовых норм, их изменения, отмену или дополнение.

скачать реферат Гражданское процессуальное право

Гражданский процесс – урегулированная нормами гражданского процессуального права процессуальная деятельность и связанные с ней процессуальные правоотношения, возникающие при рассмотрении и разрешении гражданских дел в суде. Деятельность, осуществляемая в рамках отправления правосудия по гражданским делам, проводится не хаотично, а в строго определенной законом последовательности. Развиваясь по этапам (стадиям), эта деятельность направлена на достижение единой для гражданского судопроизводства цели — эффективной защиты нарушенных и оспоренных прав граждан и организаций (ст. 2 ГПК РФ). Правовой результат, достигнутый на каждом из этапов судопроизводства, обеспечивает дальнейшее его развитие, обусловливая, таким образом, последовательный характер гражданского процесса в целом. Стадия гражданского судопроизводства представляет собой совокупность процессуальных действий, объединенных ближайшей целью. Понятие стадии гражданского процесса отражает временную характеристику отправления правосудия по гражданским делам.

скачать реферат Законодательный процесс в палатах Федерального Собрания РФ

САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» Факультет юридический Кафедра государственно-правовых дисциплин Курсовая работа по курсу: «Конституционное право» на тему: «Законодательный процесс в палатах Федерального Собрания РФ» Саранск 2010 Содержание Введение 1. Понятие законодательного процесса и его стадий Понятие законодательного процесса Понятие стадий законодательного процесса и их виды 2. Стадии законодательного процесса 2.1 Внесение законопроекта на рассмотрение Государственной Думы (Законодательная инициатива) 2.2 Предварительное рассмотрение законопроектов 2.3 Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе 2.4 Рассмотрение законопроектов в Совете Федерации 2.5 Подписание и обнародование закона 3. Пути совершенствования законодательного процесса Заключение Список использованной литературы Введение Законодательный процесс как конституционно-правовой институт Российского демократического федеративного правового государства обеспечивает главное, наиболее характерное направление деятельности одной из ветвей власти российского государства -законодательной власти.

Кошелек нагрудный Tramp средний, 14x21 см.
Легкий походный нашейный кошелек для самых необходимых документов. Удобно носить под одеждой. Тесьма для ношения на шее. Пять отделений
390 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Каталка "Мишка".
Высота от пола до сиденья: 23 см. Размер: 29х47х43 см. Каталка выдерживает массу ребенка до 25 кг. Цвет каталки может отличаться от
759 руб
Раздел: Каталки
Глобус Земли "Двойная карта", рельефный, с подсветкой, 420 мм.
Рельефный глобус с физической и политической картой мира станет незаменимым атрибутом обучения не только школьника, но и студента. На
2642 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Стадии гражданского процесса

Представители другой точки зрения последовательно отстаивают идею сложного состава гражданского процесса, основанную на подробном анализе характера связи между процессуальной деятельностью и процессуальными отношениями в гражданском процессе. Неоднозначным является и понятие «стадий гражданского процесса». Так разные авторы выделяют от двух до семи стадий гражданского судопроизводства. Тем самым это приводит к дисбалансу изучения теории гражданского процесса. Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе судопроизводства. Предмет работы – правила осуществления стадий гражданского процесса. Целью работы являются выявление стадий гражданского процесса. Достижению указанной цели способствует формирование и разрешение следующих задач: - определить понятие гражданского процесса; - охарактеризовать виды гражданского процесса; - исследовать задачи и цели гражданского судопроизводства; - определить понятие стадий гражданского процесса; - дать характеристику стадиям гражданского процесса. Степень научной разработанности. Среди наиболее отличительных особенностей, которыми характеризуется современное состояние научного знания в области судебного разбирательства, необходимо отметить, что на уровне законодательства Российской Федерации расширена судебная защита в области печати, гражданства, пенсионного обеспечения, разрешения индивидуальных трудовых споров, введена защита интересов неопределенного круга лиц.

скачать реферат Правотворчество

Например, до 1 декабря 1992 года Президенту РФ были делегированы права на принятие законодательных актов по вопросам экономической реформы. Основными правотворческими действиями при принятии законов (их называют также стадиями законотворческого процесса) являются: 1) законодательная инициатива 2) обсуждение законопроекта 3) принятие закона 1) обнародование закона Законодательная инициатива -право компетентных органов, общественных организаций и лиц возбуждать перед законодательной инстанцией вопрос об издании, изменении или отмене закона либо иного акта, поступление которого влечет за собой обязательное рассмотрение его парламентом; в соответствии с Конституцией РФ право законодательной инициативы принадлежит: • Президенту Российской Федерации, • Совету Федерации, • членам Совета Федерации, • депутатам Государственной Думы, • Правительству Российской Федерации, • законодательным (представительным) органам субъектов Федерации. Это право принадлежит также: • Конституционному Суду Российской Федерации, • Верховному Суду Российской Федерации и • Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения (ст. 107 К РФ). Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

скачать реферат Законотворческий процесс и механизм обеспечения реализации законов

Сюда мы относим внесение проекта на обсуждение правотворческого органа, непосредственное обсуждение проекта, принятие нормативного акта и его опубликование."1 Перечисленные стадии присущи всем видам правотворчества. Наиболее полно они проявляются при издании законов высшими законодательными органами государства. Эта деятельность наиболее полно моделирует правотворческий процесс, и хотелось бы остановиться более подробно на ней с точки зрения стадийности, как одного из видов правотворчества.1.3 Законотворческий процесс. Правотворческий и законотворческий процессы, как мы убедились, соотносятся как общее и особенное. Но, памятуя о том, что законы занимают в правовой системе особое положение, мы выделяем в законотворческом процессе ряд характерных признаков. Саму процедуру принятия законов регулируют правила, закрепленные конституционно. Следует рассмотреть каждую стадию законотворческого процесса более подробно. Итак, первым этапом законотворческого процесса является подготовка проекта закона. Это, как представляется, наиболее сложный и ответственный момент создания правового акта.

скачать реферат Исполнительное производство как вид гражданского судопроизводства

Одна из секций конференции была посвящена современной доктрине исполнительного производ­ства. Опубликование для всеобщего обсуждения проекта Исполнительного кодекса заслуживает особой похвалы. При обнародовании материалов отдельных стадий законотворческого процесса уст­раняется негативная тенденция последних лет, в силу которой источники права появляются спон­танно, об их разработке зачастую не знают даже ве­дущие специалисты в соответствующей отрасли нрава. Тем более значимым представляется тот мо­мент, что разработчики проекта не просто предло­жили свой вариант Исполнительного кодекса, но и поставили перед учеными и практиками в поясни­тельной записке к проекту ряд задач и вопросов, которые необходимо обсудить и разрешить. Некоторые затруднения при обсуждении про­екта ИК РФ среди участников конференции вызы­вало отсутствие кодифицированных источников подобного рода, сравнивать проект нового Испол­нительного кодекса практически не с М.С. чем, деятель­ность по разработке члены рабочей группы начина­ли с чистого листа, если не считать нескольких нор­мативных актов и разрозненную практику их при­менения.

скачать реферат Стадии законодательного процесса в Российской Федерации

ОглавлениеВведение Глава I. Законодательный процесс в Российской Федерации 1.1 Понятие законодательного процесса 1.2 Понятие стадий законодательного процесса Глава II. Основные стадии законодательного процесса 2.1 Подготовка законопроекта и внесение его в Государственную Думу Российской Федерации 2.2 Обсуждение законопроекта в Государственной Думе Российской Федерации и его последующее принятие или отклонение 2.3 Одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой закона, либо его отклонение 2.4 Подписание закона, либо его отклонение Президентом Российской Федерации Глава III. Дополнительные стадии законодательного процесса 3.1 Рассмотрение Государственно Думой отклоненного Советом Федерации закона 3.2 Повторное рассмотрение Советом Федерации и Государственной Думой отклоненного Президентом закона Заключение Список использованной литературы ВведениеАктуальность. Законодательный процесс (законотворчество) - одно из важных направлений работы любого государства. Это специфическая, требующая особых, знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм.

Точилка механическая, металлический корпус.
Механическая точилка имеет прозрачный контейнер. Удобная и безопасная точилка оснащена механизмом, позволяющим крепить ее к столу. Нож из
1097 руб
Раздел: Точилки
Сушилка для белья напольная складная, 181х54х95 см, серая.
Сушилка для белья напольная складная. Размеры: 181x54x95 см. Цвет каркаса: серая. Размер в раскрытом виде: 181х95х54 см.
733 руб
Раздел: Сушилки напольные
8 цветных смывающихся фломастеров для малышей.
336 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Структура и техника уголовного закона

Правоустановительная стадия уголовно-правового законотворческого процесса в настоящее время действует на соответствующих организационных правилах законодательной техники и экспертизы законопроектов, а также на процедурных правилах, регулирующих деятельность органов, обладающих компетенцией по изданию нормативных актов. В рамках правоустановительной стадии уголовно-правового законотворчества при использовании законодательной техники, на наш взгляд, следует учитывать следующее2: Нормы Общей части УК в целом должны носить более абстрактный характер, а нормы Особенной части – более казуистичный. Нужна четкость и ясность формулировок, их удобство для применения. Употребление специальных терминов должно быть ограничено. Следует стремиться к однозначности и точности употребляемых понятий и терминов, а также свести к минимуму число оценочных понятий, разъяснение которых должно быть дано в примечаниях к закону. Должен быть соблюден единый порядок в оформлении статей УК (название, нумерация статей, их частей и пунктов и т.п.). Целесообразно отказаться от громоздких по своему объему статей и стремиться к их разукрупнению.

скачать реферат Шпаргалка по гражданскому процессу

Вступившее в законную силу решение, определение или постановление рассматривается по вновь открывшимся обстоятельствам соответствующим судом, вынесшим этот судебный акт (ст. 333( ГПК). Заявление о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам подается лицами, участвовавшими в деле, в течение трех месяцев со дня установления оснований для пересмотра дела. Это заявление вправе подать также прокурор (ст. 334 ГПК). Суд, рассмотрев заявление о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам, либо удовлетворяет заявление и отменяет решение, определение или постановление, либо отказывает в пересмотре дела (ст. 337 ГПК). Вопрос 10. Понятие гражданского судопроизводства, стадии гражданского процесса. Гражданский процесс как судопроизводство — это урегулированная гражданским процессуальным законодательством деятельность его участников при определяющей роли суда и органов по исполнению судебных актов (приставов), по рассмотрению и разрешению гражданско-правовых споров и исполнению судебных актов.

скачать реферат Конституционное право Казахстана (шпаргалка)

Регулирует отношения возникающие в процессе формирования гос органов. Виды избир систем: 1)прапорциональная (появилась 7 октября 1998) 2)смешанная 3)мажоритарная а)абсолютного большинства(50 1) б)относительного большинства в)квалифицированного большинства (23,34). 41. Избирательный процесс: урегулированная законодательством деятельность индивидов, органов, групп по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти. СТАДИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: 1)назначение дня выборов (президент)2)формирование избирательных органов избирательных округов и избирательных участков. 3)составление списков избирателей 4)выдвижение кандидатов и их регистрация 5)предвыборная агитация 6)финансирование выборов 7)голосование, подсчёт голосов, установление результатов выборов их опубликование. Вручение удостоверение председателем ЦИКа.Органы: ЦИК, территориальные и окружные избирательные комиссии. 42. Финансирование выборов. Понятие, виды, ограничения. Понятие: специальная деятельность органов власти граждан и организаций РК по предоставлению денежных и иных средств кандидатов для проведения более эффективной избирательной компании.

скачать реферат Избирательная система в РФ

Оглавление: Введение .2 Основная часть: Глава 1. Избирательная система в РФ: Понятие избирательной системы в РФ .4 Виды избирательных систем в РФ 6 Глава 2. Избирательный процесс в РФ: 2.1. Понятие и принципы избирательного процесса .12 2.2. Структура и стадии избирательного процесса .14 Заключение .22 Список использованной литературы .24 Введение Актуальность темы исследования. В условиях становления и развития в России демократического правового государства народовластие, которое в советский период было одним из формальных институтов государства, ныне превратилось в реальную конституционную основу всей российской государственности, механизм ее реформирования и дальнейшего развития. От решения избирателей, определяющих путем выборов конкретный состав представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также партийную принадлежность и связанный с ней дальнейший политический курс выборных органов федерального, регионального и местных уровней, в значительной степени зависит общее направление движения страны на обозримый период.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.