![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Понятие и сущность административного права | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Парламент в данном случае имеет лишь право утверждать или не утверждать готовый проект бюджета, представленный правительством. Утвержденный бюджет и его дальнейшее исполнение полностью переходят в распоряжение правительства и его административного аппарата; 6)Pосуществление внешней политики является одной из статей полномочий любого правительства независимо от государственного строя; 7)Pконтроль над деятельностью органов и институтов, необходимых для осуществления внешнеполитических функций государства. Полномочия правительства позволяют ему самостоятельно комплектовать дипломатический и консульский аппарат. Подобный контроль проводится посредством использования вооруженных сил, подведомственных органам внешней разведки. Правительство осуществляет контроль всех стратегически важных международных переговоров и соглашений. 16.PПонятие и сущность избирательного права, принципы Понятие «избирательная система» может рассматриваться в двух плоскостях. Во-первых, избирательная система является совокупностью общественных отношений в государстве в связи с проведением выборов
Принципы административного права, т.е. основополагающие идеи, требования, выражающие сущность административного права. К числу основных принципов относятся: демократизм нормотворчества и реализации права равенство граждан перед законом и правоприменителем взаимная ответственность государства и личности федерализм гуманизм законность Источники административного права Источники административного права - это конкретные формы его выражения. Нормы административного права содержатся в различных по своему характеру и значению юридических актах. Источниками административного права являются акты государственных органов (законы и подзаконные акты), в которых содержатся нормы административного права. Характерным для отрасли административного права является наличие множества источников юридических норм. К источникам административного права относятся: законы (Конституция Российской Федерации и конституции республик в составе России, конституционные законы, кодексы, федеральные законы) постановления Государственной Думы и постановления Совета Федерации акты (законы, решения, постановления) представительных органов субъектов федерации Понятие, структура и виды административно-правовых норм Норма административного права, как и норма любой другой отрасли права, представляет собой правило общего характера, определенную меру (масштаб) должного или возможного поведения, установленную государством и охраняемую специальными государственными средствами.
Так, определение понятий "необходимая оборона", "крайняя необходимость", "умысел", "неосторожность" имелись до недавнего времени только в уголовном праве (сейчас с принятием КоАП имеются и в административном праве). Указанные правовые понятия восприняты гражданским и иными отраслями права и, конечно, решая вопросы об ответственности, следует исходить из определений, данных в УК и КоАП. К таким межотраслевым понятиям следует отнести и понятие ущерба или вреда, даваемые в гражанском праве. Наличие в сфере ответственности единых межотраслевых, а также общеправовых понятий (например, противоправное деяние, вредные последствия, вина, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и т.д.) обусловливает в межотраслевом комплексном институте принудительной юридической ответственности существование функциональных связей управления. По существу, единые понятия - это дефинитивные нормы принудительной юридической ответственности, которые, как и дефинитивные нормы, вообще opedohq{b`~r то или иное понимание терминов, заключенных в других нормах, обеспечивают их единообразное понимание и применение, в конечном счете способствуют единству и согласованности норм системы права155
Исследование гарантий административной ответственности граждан становится особенно актуальным в связи с участившимися случаями нарушения принципа законности, а также ущемления прав и законных интересов субъектов правоотношений. Предметом исследования в дипломной работе являются нормативные правовые акты, которые отражают особенности правового регулирования привлечения к административной ответственности физических лиц. Объектом исследования дипломной работы выступает правовое регулирование привлечения к административной ответственности физических лиц. Целью исследования является комплексный многоаспектный теоретико-правовой анализ правового регулирования привлечения к административной ответственности физических лиц. Для достижения указанной цели автором решались следующие задачи: - определения понятия сущности административной ответственности; - характеристика принципов административной ответственности; - анализ условий привлечения к административной ответственности физических лиц; - характеристика оснований освобождения от административной ответственности физических лиц; - выявление проблемных вопросов привлечения к административной ответственности физических лиц.
Если таково положение во Франции, стране административного права, то каково же оно в тех странах, где либеральная традиция слабее, а администрация меньше чем французская уважает право? 62. Различные отрасли права. Публичное право, как и" частное право, во всех странах романо-германской системы распадается на одни и те же основные отрасли: конституционное право, административное право, международное публичное право, уголовное право, процессуальное право, гражданское право и торговое право, трудовое право и т. д. То же совпадение наблюдается и на более низком уровне -- правовых институтов и понятий, в связи с чем, как правило, нет никаких трудностей при переводе юридических терминов с французского языка на немецкий, испанский, итальянский, голландский, греческий или португальский. Это сходство обеспечивает тем, кто знает одну из этих правовых систем, возможность понимания других правовых систем. Основные нормы этих систем могут иметь различия, но мы всегда сразу понимаем, о чем идет речь, какой обсуждается или ставится вопрос, его место, его природу и т. д.,-- для этого нам не надо никаких объяснений, не надо приспосабливаться к другой форме мышления
Переход к рыночной системе хозяйствования сокращает сферу административно-правового регулирования в обществе, вследствие чего резко уменьшается количество отраслевых структур управления, а это в свою очередь выводит за рамки науки тот материал, который составлял в прошлом содержание Особенной части. Кроме того, сама проблема предмета науки весьма слабо исследовалась административистами: можно назвать всего две-три статьи, написанные непосредственно по этому вопросу. Недостаточное внимание к данной проблеме обнаруживается фактически во всех учебниках административного права. Авторы либо ничего не говорят по этому вопросу, либо говорят о предмете науки административного права бегло, расплывчато. Такие определения предмета науки, лишенные простоты и четкости, никого из читателей, особенно студентов, не удовлетворяют. Что же следует понимать под предметом науки административного права? В самом понятии "наука административного права" заключен ответ на вопрос о том, каков объект изучения у данной науки. Поэтому отечественные ученые-административисты в своем большинстве однозначно отвечали на этот вопрос, полагая, что предметом данной науки является действующее административное право (Э.Н. Берендтс, А.И. Елистратов, В. Д. Сорокин). Однако предмет административно-правовой науки нельзя раскрыть только через действующее административное право.
Административное право призвано регулировать общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления. Поэтому административное право называют правом управления, или управленческим правом, ибо содержанием деятельности органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления является •именно государственное, или «публичное» управление. Такое понимание сущности административного права было общепринятым на протяжении десятилетий. Однако в современных условиях сущность административного права должна быть дополнена вторым и, может быть, самым важным элементом. Административное право теперь все в большей мере призвано регулировать общественные отношения, возникающие между личностью и государством, между гражданином и органами исполнительной власти, обеспечивая реализацию и охрану прав и свобод граждан в сфере государственного управления, их защиту от возможного произвола, ущемления или ограничения этих прав и свобод со стороны того или иного чиновника государственного аппарата.
Административно-правовое отношение имеет свой состав (структуру). Субъектом административно-правового отношения называется тот, кто наделен административными правами и обязанностями. Необходимо различать понятия «субъект административного права» и «субъект административно-правовых отношений. Субъект административного права может быть определен в нормах права рядовым (общим) образом, субъект же правоотношения всегда конкретен. Кроме того, субъект права может в течение длительного времени не вступать ни с кем в административные правоотношения, то есть не быть их субъектом. Субъектами административно-правовых отношений являются: граждане России; иностранные граждане и лица без гражданства: государственные органы, их структурные подразделения, предприятия, учреждения и иные государственные организации; ю общественные (негосударственные) объединения; служащие государственных органов и организации, служащие общественных (негосударственных) объединений; представители общественных формирований, наделенные административными обязанностями и правами.
Содержание: Введение Понятие источников административного права Признаки источников административного права Виды источников административного права Понятие государственной службы Принципы государственной службы Заключение Задачи Список используемой литературы Введение Административно-правовые нормы имеют свою внешнюю форму выражения. Эта форма получила название «источники административно-правовых норм». Административно-правовые нормы практически находятся (выражаются) в юридических актах. Подобные акты могут издавать различные органы государственной власти. Разумеется, речь идет не о всех актах, издаваемых этими органами, а лишь о тех, которые являются нормативными и содержат нормы административного права. Именно на них я постараюсь остановиться более подробно. Государственная служба является важным социально-правовым явлением. Она может быть исследована с различных сторон: политической, социальной, организационной, психологической, этической, социологической, правовой. Государство не может существовать без государственной службы. Государственная служба — это форма реализации государственной власти, осуществления государственной деятельности в целом.
Кафедра конституционного и международного праваКУРСОВАЯ РАБОТА по Конституционному праву России Тема: Личные (гражданские) права и свободы человека и гражданина в Российской ФедерацииВыполнил: Научный руководитель: (степень, звание) (фамилия, имя, отчество) Домашний адрес слушателя: САРАТОВ СодержаниеВведение 1. Понятие, сущность, личных прав и свобод человека и гражданина 2. Общая характеристика личных прав и свобод человека 2.1 Право на жизнь 2.2 Право на охрану достоинства личности 2.3 Право на свободу и личную неприкосновенность 2.4 Право на неприкосновенность частной жизни 2.5 Право на защиту своей чести и доброго имени 2.6 Право на неприкосновенность жилища 2.7 Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и места жительства 2.8 Свобода совести и вероисповедания 2.9 Свобода мысли и слова 2.10 Право на информацию 2.11 Право на защиту своих прав и свобод Заключение Список использованных источников ВведениеВпервые Россия провозгласила права и свободы человека в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. 1 В 1993 г. эти права получили более глубокое развитие в Конституции Российской Федерации, которая весьма органично вписала в Российскую правовую систему международно-правовые стандарты.
СодержаниеВопрос 1. Платон. «Государство»: понятия «законность» и справедливость», их соотношение; формы государственного устройства; концепция круговорота государственных форм. Вопрос 2. Радищев А.Н. Понятие, сущность, виды права и закона. Вопрос 3. Кант И. Учение о государстве: происхождение, определение, назначение. Вопрос 4. Петражицкий Л.И. Содержание, природа, понятие, виды права. Вопрос 5. Проблема соотношения законности и справедливости в политико-правовой мысли Древней Греции и Рима. Использованная литература Политическая и правовая мысль о происхождении государства и права Вопрос 1. Платон. «Государство»: понятия «законность» и справедливость», их соотношение; формы государственного устройства; концепция круговорота государственных форм.Платон (427-347 гг. до н,э.) – один из величайших мыслителей не только античности, но во всей истории философии, политических и правовых учений. В мировоззрении Платона очень важное место принадлежит его взглядам на государство и общество. В нем сочетается философский идеализм и интерес к общественным отношениям.
Вместо признаваемого приоритета общественных, государственных интересов над личными в основу положена концепция приоритета личности, взаимной ответственности государства и гражданина. Переход к рыночным отношениям в экономике повлиял и на сущность административного права. Возникновение многообразия форм собственности потребовало и равной защиты со стороны государства всех ее видов, государственного регулирования новых экономических процессов. Стало ясно, что без государственного регулирования, и, прежде всего административно-правового, экономические проблемы решить невозможно. Государство с помощью административного права стало усиливать свое воздействие на экономику, облекая экономические механизмы – цена, прибыль, налог, пошлина, квота, кредит и т.д. – в административно-правовую форму, т.е. пошло по пути, по которому идут все развитые страны. Таким образом, в регулируемых административным правом отношениях главным является позитивное воздействие на регулируемые общественные связи, причем на первый план, как было отмечено ранее, выдвигаются отношения аппарата государственного управления с гражданами.
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Факультет: ЮРИДИЧЕСКИЙ Дисциплина: административное правоКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 Студентки: Криницыной Анастасии Александровны, 1 курсг.Березники 2001 год П Л А Н Предмет и метод административного права. Источники административного права. Понятие и определение административно-правововго отношения. Акты управелниия и административно-правовые нормы. Понятия субъектов административного права. Административноя правоспособность и административноя дееспособность. Предмет и метод административного права . Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других прежде всего по предмету и методу правового регулирования. Административное право призвано регулировать особую разновидность общественных отношений, главным признаком которых является то, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти.1 Следовательно, предметом административного права является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти.
События (стихийные бедствия, смерть, достижение определенного возраста – 16 лет). Понятие и виды субъектов административного права 1. Понятие субъектов административного права. 2. Виды субъектов административного права. 1. Субъекты административного права - это обладатели прав и обязанностей, которыми они наделены с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом. Субъекты административного права могут стать субъектами административных пр-ний при наличии 3-х условий: 1. административно-правовые нормы, предусматривающие права и обязанности субъекта 2. административной правоспособности и дееспособности субъекта 3. основание возникновения, изменения и прекращения пр-ний (юридический факт) Административная правоспособность – это установенная. и охраняемая возможность субъекта вступать в административные пр-ния. Административная дееспособность = способность субъектов своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их в рамках конкретных административно-правовых отношений.
Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Учреждения и иные некоммерческие организации могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы). Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности ее членов с включением слова «ассоциация» или «союз». Заключение Подводя итог контрольной работы можно сделать вывод, что административное право характеризуется большим числом субъектов, притом с разнообразными полномочиями, как в смысле их объёма, структуры, так и правовых свойств. Это обусловлено большим объёмом сферы административно-правового регулирования, особенно в области государственного управления. В ходе написания данной контрольной работы были решены следующие задачи: дано понятие субъекта административного права; выделены и рассмотрены виды субъектов административного права; определены права и обязанности субъектов административного права; проанализирована нормативная база, касающаяся данного вопроса.
При этом надо отметить, что нe все положения Ю.М. Козлова воспринимаются как бесспорные, некоторые имеют дискуссионный характер. Именно с этим мы и попробуем разобраться. 1. Административно-правовые нормы: понятие, особенности Административное право состоит из многочисленных правовых норм, сгруппированных во многих случаях внутри самого административного права в определенные укрупненные группы, образующие административноправовые институты, например, институты административной ответственности, государственной службы, форм исполнительной деятельности и др. Начинаем анализ проблемы с характеристики первичной клеточки, своеобразного фундамента административного права – с рассмотрения понятия, структуры и других элементов административно-правовой нормы.
Введение Целью данной курсовой работы является выяснение понятия и сущности административного процесса, а также выявление основных принципов административного процесса. Прежде чем перейти к рассмотрению названных вопросов, необходимо сделать некоторые терминологичес- кие пояснения. Процесс - совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определённого результата; порядок осуществления какой-либо деятельности. В таком понимании говорят, например, о законодательном, бюджетном, землеустроительном процессе и т. п. Поскольку исполнительная власть реализуется в различного рода действиях, совокупно характеризуемых как государственно-управленческая деятельность, постольку имеются необходимые основания для того, чтобы её также рассмотреть с процессуальных позиций. Это означает, что данный вид государственной деятельности имеет процессуальную форму. С юридических позиций процесс своим назначением имеет реализацию норм материального права. Исходя из данной методологической позиции, деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса.
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕСТИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА Права и свободы человека и гражданина Дипломная работа Студента группы 751 ГП Ким Д.Н.Научный руководитель: Заведующий кафедрой государственного кандидат юридических наук, и административного права: профессор доктор юридических наук, профессор Шеховцов В.А. Князев С.Д. Декан государственно-правового факультета ЮИ ДВГУ Шеховцов В.А. Владивосток 2002 План: Стр. Введение . 3 Глава 1. Природа и сущность прав и свобод человека и гражданина. 1.1. Понятие прав и свобод человека и гражданина . 5 1.2. Права человека и права гражданина . 17 1.3. Конституционное регулирование прав и свобод человека и гражданина . 25 Глава 2. Классификация прав и свобод 28 2.1. Личные (гражданские) права и свободы . 33 2.2. Политические права 43 2.3. Социально-экономические права . 53 Глава 3. Гарантии прав и свобод человека и гражданина. 3.1. Понятие и виды механизмов защиты прав человека . 63 3.2. Конституционные гарантии правосудия . 76 Заключение 82 Список использованной литературы 84Введение Господство права, плюрализм и права человека суть нерасторжимые слагаемые демократии.
![]() | 978 63 62 |