![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Понятие и сущность государства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Несомненно, что отчасти Гегель так и считает. Об этом свидетельствуют и его замечания о "Государстве" Платона. В таком случае можно спросить, как он может при этом говорить, что политический философ имеет дело с понятием или сущностью государства? Я думаю, что ответ на данный вопрос должен быть дан в терминах гегелевской метафизики. Исторический процесс есть самоактуализация духа или разума. "Разумное действительно, а действительное разумно" [1]. И понятие духа есть понятие тождества в различии на уровне разумной жизни. Поэтому объективный дух, достигающий апогея в государстве, стремится к проявлению тождества в различии в политической жизни. А это означает, что зрелое или разумное государство будет объединять в себе моменты всеобщности и различия. Оно будет воплощать всеобщее самосознание или самосознающую всеобщую волю. Но это воплощение происходит только в отдельных конечных духах и через них, поскольку каждый из них, как дух, обладает "бесконечной" ценностью. Поэтому никакое государство не может быть вполне зрелым или разумным (не может соответствовать понятию государства), если оно не примиряет представление о государстве как об органическом целом с принципом индивидуальной свободы
Подобно другим «парным» философским категориям, форма государства характеризуется неразрывной связью с его содержанием. Последняя позволяет установить принадлежность государственной власти, ее субъекта, ответить на вопрос, кто ее осуществляет. Изучение же формы государства проливает свет на то, как организована власть в государстве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен период их полномочий, наконец, какими методами при этом происходит осуществление государственной власти и т.д. Взаимная связь категорий «содержание» и «форма» отчетливо проявляется в их определениях: «содержание» – это единство всех составных элементов объекта, его свойств, внутренних процессов, связей, противоречий и тенденций «форма» - это внешнее выражение содержания, его внешние пространственно-временные границы. Таким образом, если научное понятие «сущность государства» определяет главное, закономерное в нем, то понятие «содержание государства» отражает его фактическое наполнение, а «форма государства» – это внешнее выражение такого наполнения. Сущность понятия «форма государства». Форма государства, т.е. «способ организации политической власти», в содержательном отношении выступает разными своими сторонами: Во-первых, это определенный порядок образования и организации высших органов государственной власти и управления Во-вторых, это способ территориального устройства государства, определенный порядок взаимоотношений центральной, региональной и местной властей В-третьих, это приемы и методы осуществления государственной власти. Таким образом, форма государства синтезируется из трех основных элементов, а именно: формы (государственного) правления, формы ( государственного) устройства, формы государственного режима. (См. ПРИЛОЖЕНИЕ, схема №1). Указанное понимание формы государства сложилось не сразу.
Исторический опыт показывает, что без развитого гражданского общества государственная власть приобретает тоталитарный характер. Благодаря же гражданскому обществу она получает мощный импульс демократизма, становится на службу человеку, на защиту его прав и свобод. Особенность российской ситуации заключается в том, что параллельно становлению гражданского общества создаются основы демократического правового государства, которое объективно заинтересовано в оказании поддержки институтам гражданского общества, стремится активно помогать тем из них, кто способен непосредственно усиливать могущество и демократизм государственной власти. Гармонизация закономерных взаимоподдерживающих связей и отношений гражданского общества и правового государства столбовая дорога мировой цивилизации, по которой рано или поздно все равно пойдет Россия. Раздел четвертый. Теория права Глава 16. Понятие, сущность и социальная ценность права W 1. Понимание права в мировой и отечественной юриспруденции Право настолько уникальный, сложный и общественно необходимый феномен, что на протяжении всего времени его существования научный интерес к нему не только не исчезает, но и возрастает
Домашнее задание по Теории Государства и Права. План работы: V Понятие сущности государства. V Общесоциальная сущность государства. V Классовая сущность государства. V Список литературы. Сущность государства. В большинстве изданных в прошлые годы работ, посвященных государству, его сущность рассматривается однозначно с классовых позиций — как орудие неограниченной власти, диктатуры господствующего класса. Напротив, в западных теориях государство показано как надклассовое образование, инструмент примирения классовых, социальных противоречий, представляющий интересы всего общества. Сущность государства — то главное в этом явлении, что определяет его содержание, цели функционирование, т. е. власть, ее принадлежность. Государство, как это было показано выше возникает тогда, когда развитие экономики достигает определенного уровня, при котором существовавшая на протяжении многих тысячелетий система уравнительного распределения общественного продукта становится объективно невыгодной и для дальнейшего развития общества необходимо выделение определенного элитарного слоя, занимающегося управлением: либо в сфере политической (в «восточном» обществе), либо в политической и экономической сферах (в
А сфера государственного управления включает в себя деятельность специальных органов исполнительной власти, осуществляющих функциональное межотраслевое регулирование в масштабе всех или, по крайней мере, многих отраслей управления. ЛЕКЦИЯ P3. Сущность и типы государства 1.PПонятие и признаки государства Вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу основополагающих и дискуссионных в государствоведении. Это объясняется тремя причинами. Во-первых, эти вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых, никакая другая организация не может конкурировать с государством в многообразии выполняемых задач и функций, во влиянии на судьбы общества. В-третьих, государство очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое образование. Рожденное обществом, его противоречиями, государство само неизбежно становится противоречивым, противоречивы его деятельность и социальная роль. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность и управляемость, государство выполняет функции, обусловленные потребностями общества, а, следовательно, служит его интересам
Министерство образования РФ. Череповецкий Государственный Университет Кафедра общественно-экономических дисциплин РЕФЕРАТ На тему: Антимонопольная политика государства Выполнила: студентка гр. 4ПС-32 Маргаритова К.А. Проверил: доцент Алханов А.Ф. Отметка о зачёте: Дата: Череповец, 2004. Содержание Введение .3 1. Монополия: понятие, сущность и виды 4 2. Роль государства в регулировании рыночной экономики . . 8 Этапы создания российского конкурентного законодательства 9 3. Система антимонопольных органов и порядок их формирования . .13Задачи и цели антимонопольных органов .15Полномочия федерального антимонопольного органа и его территориальных органов .17 Связь полномочий антимонопольных органов с их задачами .17 Заключение 19 Список используемой литературы .20 Введение Действие рыночной конкуренции, свободного рынка неизбежно порождает монополию, которая меняет условия конкурентной борьбы, под удар ставятся механизмы функционирования рыночной системы. Монополии благодаря высокому уровню сосредоточения экономических ресурсов создают возможности для ускорения технического прогресса. Однако, эти возможности реализуются в тех случаях, когда такое ускорение способствует извлечению монопольно высоких прибылей.
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им.проф.М.А.Бонч-Бруевича ФАКУЛЬТЕТ ВЕЧЕРНЕГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА тема: Конституционное право Санкт-Петербург 2001 Содержание: 1. Конституция Российской Федерации: понятие, сущность, юридические свойства. 2. Конституционный строй России. 3. Конституционные права, свободы и обязанности граждан. 4. Избирательная система. 5. Избирательный процесс. 6. Президент Российской Федерации. 7. Федеральное собрание Российской Федерации. 8. Правительство Российской Федерации. 9. Органы судебной власти Российской Федерации 10. Местное самоуправление. Используемая литература.1. Конституция Российской Федерации: понятие, сущность, юридические свойства. Конституция представляет собой единый, обладающий особыми юридическими свойствами правовой акт, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства общества и государства, определяет субъекта государственной власти, механизм ее осуществления, закрепляет охраняемые государством права гражданского общества, человека и гражданина.
В функциях государства выражается его сущность, его предназначение и структура государства, т.е. его внутреннее строение, которое определяется в первую очередь его назначением и направлением деятельности, которую оно осуществляет. Предназначение государства, проявляющееся в его функциях, есть объективная необходимость выполнения общественно полезной, социально обусловленной деятельности. Иногда понятие функций государства ограничивается представлением об основных направлениях деятельности государства лишь «по управлению обществом» или, наоборот, расширяется за счет включения в их понятие и содержание «механизма государственного воздействия на развитие общественных процессов». Кроме того, ранее существовала точка зрения на функции государства как на предметно-политическую характеристику содержания его деятельности. Существенными признаками функций государства являются: - предметная деятельность государства в важнейших сферах общественной жизни; - направленность этой деятельности на выполнение тех задач и целей, которые стоят на конкретном историческом этапе развития общества; - определенные формы (чаще всего правовые) реализации государственных функций, связанные с применением особых, в том числе властно- принудительных, методов.
Суверенитет - верховенство гос. власти над др. организациями и людьми внутри страны. Внешний сув. – независимость гос. власти в сфере отношений с др. государствами. Гос. казна - совокупность источников дохода государства ( займы, налоги). Основные функции государства, его деятельность можно разделить на внутренние (политическая, правоохранительная, экономическая, социальная, духовная) и внешние (политическая, экономическая, пограничная, сотрудничество государств в борьбе с преступностью международного характера). 4. Функции государтсва, форма их осуществления. Функции государства — это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. Понятие функции государства не следует отождествлять с такими понятиями, как: 1) цели и задачи государства (если цель общества то, к чему стремится государство, а задачи — цель и средства ее достижения, то функции лишь основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач; следовательно, цели и задачи определяют функции); 2) функции отдельных его органов (в отличие от функций многочисленных государственных органов, специально предназначенных для определенного вида деятельности, функции государства охватывают его деятельность в целом, в них находит выражение социальная ценность и сущность государства, их осуществлению подчинена работа всего государственного аппарата и каждого органа в отдельности).
Содержание. I. Понятие, сущность, виды и значение таможенных режимов. II. Таможенные режимы и особенности таможенного оформления и исчисления таможенных платежей. III. Выпуск товаров для свободного обращения. IV. Реимпорт товаров. V. Транзит товаров. VI. Таможенный склад. VII. Магазин беспошлинной торговли. VIII. Таможенные режимы переработки товаров. IX. Временный ввоз (вывоз). X. Свободная таможенная зона, свободный склад. XI. Экспорт товаров. XII. Реэкспорт товаров. XIII. Отказ от товаров в пользу государства. XIV. Таможенный режим уничтожения. XV. Выбор и изменение таможенного режима. Понятие, сущность, виды и значение таможенных режимов. В ст. 19 Таможенного кодекса закреплен основополагающий принцип, в соответствии с которым все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из страны товаров и транспортных средств (в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности) в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом. Ввоз в Россию и вывоз из страны отдельных товаров может быть на основании законодательных актов Российской Федерации и международных договоров запрещен в интересах государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, художественного и археологического достояния народов, защиты права собственности и других интересов.
В самом общем смысле власть можно определить как способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение людей с помощью каких- либо средств: воли, авторитета, права, насилия и т. д. Суть власти состоит в реальной возможности властвующих подчинить своей воле подвластных. В перечисленных выше признаках государства мне хотелось бы отметить, что почти все они характеризуют государство, как организацию, обладающую властью. Говоря о признаках и свойствах нельзя не сказать о сущности государства, как одной из философских категорий, т. е. сущность — это совокупность наиболее важных устойчивых свойств, определяющих самые необходимые, глубинные связи и отношения предмета, явления, от которых зависят все их остальные свойства и признаки. Таким образом, проблема сущности государства — это проблема определения самой важной, определяющей его характеристики. Государство для решения своих задач действует, и притом действует весьма активно. Для общей характеристики деятельности государства в юридической науке выработано понятие «функции государства». В юридической науке под функциями государства принято понимать основные направления его деятельности, в которых выражаются сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и методах.
Признаки: Публичная власть; територ деление; налоги и займы; Суверинитет; Связь с правом 15) Понятие гос власти. Гос-я и полит власть Власть это соотв хар-р и уровню общ-й жизни средства функц-я всякой соц-и общности заключ в отношении подчинени воли отдельн лиц и их объединени руковод в данном сообществе воле Полит и Госуд власть это такая разновидн общ власти которая или осущ непосредственно самим гос-м или делегированно или санкциониров им т.е проводит от его имени по его уполномоч и при его поддержке Хар-е черты (1.гос власть носит классовый хар- р2. Полит в отличии от родовой не совподает с населением осущ выделенным из чел обща аппратам управл 3. гос-е принужд (созд ВС и как пояснение –карательной и правохр орг)4 для содерж публич власти необход взносы гражд налоги чего не было при род устор общ 5. разд населен по территор признаку. 6. авторитет власти ) 17)Понятие формы государства. Форма гос-а это совок сущ-х способов организации устройства и осущ гос-й власти выраж его сущность Три состовл:1) Форма правление(порядок оброз и оргнаиз высших органов гос власти, его сущностьв том кто и как правит в гос-е монархия и республика ) 2) Гос-е устройство(унитарное(простое) сложное(федеративное и конфедеративное)) 3) Гос-й правовой режим (ситсема средств и способов осущ гос власти.
В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет много общих признаков, позволяющих дать определение каждому элементу формы государства. В процессе развития юридической науки произошла систематизация проявления признаков государства, и его форма стала рассматриваться как единство формы правления, формы государственного устройства и политического режима. Это и есть те три составляющие, которые образуют форму государства. Таким образом, целью написания данной курсовой работы является изучение одной из важнейших тем теории государства и права – формы государства, ее составных частей по отдельности и в целом, во всем многообразии ее составляющих. 1.Понятие формы государства. Когда раскрыта “сущность” государства - определено его социальное назначение, отличие от догосударственной организации общества, выделены главные признаки и даны основные характеристики, возникает задача рассмотреть, как устроено государство, т.е. в каких конкретных формах существует и функционирует эта особая политическая, структурная, территориальная организация общества.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ Национальная Юридическая Академия Украины им. Ярослава Мудрого КУРСОВАЯ РАБОТА по теории государства и права тема: Формы государстваВЫПОЛНИЛ:студент Харьковского отделения заочного факультета I курс 8 группа Серый Максим Харьков 1997 План : 1. Введение2. Предпосылки возникновения государства3. Сущность и функции государства4. Исторические типы государства5. Формы государстваВведение. Темой данной работы является такое понятие, как формы государства. Однако в данной работе наряду с понятиями формы государства освещаются вопросы происхождения государства; его сущности и функциях исторического типа государства. Все вышеперечисленные вопросы помогают понять, почему в данном государстве наблюдаются те или иные формы. Потому что конкретно форма государства зависит от того, в какой классовой форме оно существует, то есть предопределяется историческим типом государства, который в свою очередь определяется совокупностью наиболее существенных признаков, свойственных государствам (или правовым системам ) единой общественно- экономической формации.
При этом под формой правления имеется в виду организация верховной власти государства, характеризующая ее источниками, взаимоотношениями органов государства между собой и с населением. Другие авторы различают форму государства в узком и широком смысле. При этом под формой государства в узком смысле принято считать форму правления, а в широком - форму правления и форму государственного устройства. Политический режим в таком случае рассматривается как момент, характеризующий сущность государства. В юридической литературе высказана также точка зрения, согласно которой следует различать внутреннею и внешнею форму государства. Под внутренней формой при этом, применительно к социалистическому государству, понималась социалистическая демократия, а под внешней формой - конкретная организация политической власти. Некоторые авторы считают, что в действительности политический режим не является однопорядковым с другими элементами. Наоборот, что он является по отношению к ним определяющим и потому было бы целесообразней рассматривать политический режим в качестве самостоятельного понятия государства, а форму правления и форму государственного устройства - как форму государства.
Эти формы определялись в конечном счете экономическим строем общества, его базисом. Большое влияние на форму государства оказывают исторические традиции (сохранение монархии в Великобритании, Швеции, Японии и других странах), условия образования государства (федеративная форма государства США, Швейцарии), равно как и особенности современного внутриполитического развития данной страны и ее международного положения. Разнообразие форм государства еще больше возросло в результате распада колониальной системы, когда на политической карте мира появился ряд молодых суверенных государств. Перипетии политической борьбы приводят во многих освободившихся странах к частой модификации государственных форм. Понятие исторического типа связывается с установлением закономерной зависимости классовой сущности государства и права от экономических отношений, которые господствуют в классовом обществе на определенном этапе его развития. Ибо в конечном итоге требования экономического развития, заставляют государства отказываться от недемократических режимов, от устаревающих форм правления, от неадекватных уровню развития экономики форм государства.
Дает возможность познать ТГП в общем, универсальном смысле, в общем виде. Стремимся объяснить что есть государство в общем смысле, т.е. критерии, которые выделяют признаки государственности во всег странах планеты. 2. конкретно-юридический подход – дает возможность идентифицировать государство по ряду признаков, т.е. речь идет об определенном государстве в конкретный промежуток времени. 3. юридико-социологический. Привлекаются методы юридической социологии и применяются методы, используемые социологами – анкетирование интервьюирование. Позволяет познать государство и механизмы его действия. 4. компаративистский подход. Это совокупость методов, позволяющих через сопоставление выявить сущность государства. интерпретационный подход - это совокупность методов толкования юридических явлений в государстве и праве. Способы и есть методы толкования. 2. Понятие и признаки государства. Государство – это политико-территориальная организация публичной власти, обладающая для осуществления управленческо - обеспечительной и охранительной функций специальным аппаратом и способная придавать своим велениям характер обязательности для всего своего населения.
Классовая теория не применима и ко многим современным постиндустриальным обществам, в которых нет классов в марксистском понимании, но существует сложная социальная структура: социальный статус человека в них определяется не столько его отношением к средствам производства, сколько его местом в системе производства и распределения. 3. Понятие и элементы формы государства Важность четкого определения формы государства становится понятной после того, как разрешается вопрос о сущности государства. После определения того, чем же является государство, необходимо четкое, ясное представление о его разновидностях, классификации; о форме государства. Форма государства - это реальное выражение его сущности, а также его функций. Форма государства - это фактически и есть государство, так как именно в форме проявляется существование государства, которое в принципе существует лишь в умах людей. То есть государство, будучи созданным человеческим умом, проявляется только в том, какую форму оно принимает, как оно "выглядит"; вместе с тем надо отметить, что государство обретает форму, строго отвечающую его сущности.
![]() | 978 63 62 |