![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | География, Экономическая география |
Особые экономические зоны | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Было 3 процента от обещанного объёма средств. Сейчас вроде получше стало в новой программе, но это абсолютно неважно. Так вот, государство ослабило чуть-чуть хватку. Дало проявиться инициативе людей, это ведь тоже суперсложно. Потому что там нет шахтёров, которые всегда сложно приспосабливались к нынешней жизни, что в Великобритании, что в Соединённых Штатах Америки, что в России. Но там были военнослужащие. Это следующая категория людей, которым очень трудно адаптироваться к современной жизни. И, тем не менее, это ослабление хватки уже дало свои плоды. А.Г. А в чём выражается ослабление хватки? С.А. Во-первых, в 96 году был принят специальный закон «Об особой экономической зоне», сейчас уже забыл точное название, но это единственный в стране закон, посвящённый региону, таких примеров просто больше не было. А.Г. Будет Чечня теперь. А.Т. И пошли таможенные истории, пошло воровство янтаря и так далее, и так далее. Прелестей много оказалось. С.А. Как будто бы в других местах не пошло бы воровство. Все прелести пошли
Калиниградская область не имеет сухопутной границы ни с одним из субъектов Российской Федерации. Она отделена от них Литвой, ставшей независимым государством. Тем не менее Калининградская область имеет особое значение для Российской Федерации, обеспечивая ей выход в Балтийское море. Специфическое положение Калининградской области создает возможность использования ее географического положения для развития интенсивных связей Российской Федерации со странами Балтии.Учитывая это обстоятельство, а также необходимость создания благоприятных условий для социального развития Российской Федерации и Калининградской области, на территории области образована особая экономическая зона. Федеральный закон об этой зоне разрабатывался в течение длительного времени и вступил в силу 31 января 1996 г.Федеральный закон "Об особой экономической зоне в Калининградской области" определяет режим инвестиций и предпринимательской деятельности в этой зоне, таможенное и валютное регулирование в ней, а также некоторые другие вопросы, включая право области в лице ее уполномоченных органов государственной власти заключать соглашения с административно- территориальными образованиями иностранных государств об экономическом, научно- техническом, культурном и спортивном сотрудничестве.
И дорога к теплому Черному морю не станет короче, хотя в Крым придется переправляться на пароме. Даже "Царская тропа" под Ялтой уцелеет, и кое-какие из санаториев и домов отдыха тоже. Самые большие потери придутся на арктические тундры (по площади) и экспортеров-импортеров (по деньгам) - все морские порты и нефтяные терминалы перейдут в распоряжение Нептуна, да и спрос на нефть и газ в Европе упадет… Не компенсируется ли это общим улучшением условий на оставшейся территории России? Конечно, ведь повышенных температур и роста осадков так не хватает нашему сельскому хозяйству, да и Севморпуть круглогодично проходим (черт, как нефтеэкспортерам-то удобно!). И величина отопительного периода на пару сотен градусосуток (есть такой термин в коммунально-хозяйственной науке) меньше - какая экономия топлива! Конечно, другим будет много хуже. Некоторые страны вообще исчезнут с поверхности, под водой окажутся места проживания огромного количества людей - особенно опасно это для Китая. Вот кто должен особенно бояться глобального потепления! Там это коснется сотен миллионов людей и самых развитых "особых экономических зон"
Стивидорные компании обладают хорошей логистикой доставки груза «от двери до двери». Высокопрофессиональные экспедиторы обеспечивают продвижение груза в любую точку мира. Этому способствует хорошо развитая сеть автомобильных и железных дорог, постоянно растущее количество современных пограничных переходов, что дает возможность сократить потери времени при пересечении границы. В порту создан комплекс сервисных услуг, необходимых судну. Через агента судовладелец может получить топливо, воду, любое снабжение, произвести ремонт, снять отходы и получить другие услуги. Федеральный закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области» предоставляет порту хорошие возможности для устойчивого развития. Федеральными целевыми программами предусматривается: . строительство железнодорожно-автомобильной паромной переправы Усть- Луга – Балтийск - порты Европы; . строительство глубоководного порта в Балтийске; . окончание строительства контейнерного терминала в Морском торговом порту; В ближайшие 2-3 года в рамках существующих границ порта необходимо: . закончить строительство контейнерного терминала (с окончанием проекта под эти цели будут использованы 120 тыс. кв. метров или 30% площадей порта, используемых для стивидорных работ) и оснастить его современным перегрузочным оборудованием; . закончить техническую подготовку территории для накапливания ролл- трейлеров и трейлеров с целью максимального сокращения времени обработки паромных грузов; с ростом объемов перевалки контейнерных и грузов RO-RO выделить паромный терминал в отдельный комплекс с окончанием строительства нового причала; . использовать тыловую территорию порта, имеющую железнодорожные подъезды, дороги и всю инженерную инфраструктуру, для доработки грузов; Калининградский морской рыбный порт является государственным предприятием.
Мы посмотрели, как работает там программа особой экономической зоны, и пришли к неутешительному выводу не работает совершенно. PВ чем причины? PБыл и субъективный фактор. Адмирал Егоров, предшественник Горбенко на посту губернатора, больше беспокоился о себе и о своем благополучии, чем о губернии. По сей день не можем найти 15 миллионов марок, взятых под непонятный кредит. PА может, спросить? PСпросили. PИ что сказал? Не помнит? PПожимает плечами PА Госкомрыболовство? А Питер? И руководитель города, и руководитель отрасли ушли на повышение Руководитель Питера наместником на Кавказ PЧто касается Госкомрыболовства это ни в какие ворота не лезет. Каждые полгода там меняются чиновники! PИ уезжают из здания министерства на хороших машинах. PСовершенно верно. Что касается Петербурга, то я думаю, Владимир Владимирович Путин всегда был и остается ироничным человеком. У нас раньше из Питера ссылали на Кавказ PЭто такая шутка? PТрадиция. PАх, вот в чем дело? А не пробовали на Колыму? PНу почему Колыма? У нас и Чукотка есть
Общая сумма доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, с учетом льготных категорий балансодержателей прогнозируется в размере 4,0 млрд. рублей, из которых поступления в федеральный бюджет составят 1,9 млрд. рублей. Остальная сумма (2,1 млрд. рублей) представляет собой учитываемую в федеральном бюджете сумму арендной платы по перечисленным выше льготным категориям балансодержателей. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в состав доходов от оказания услуг или компенсации затрат государства в 2002 году впервые включены доходы, получаемые от оказания платных услуг федеральными органами исполнительной власти и ранее направляемые на содержание этих органов без зачисления в доходы федерального бюджета. В частности, поступления указанных доходов прогнозируются по таким федеральным органам, как Госкомстат России в сумме 364,7 млн. рублей, МАЛ России - 99,1 млн. рублей, Госатомнадзор России - 20 млн. рублей, ФЭК России - 5,2 млн. рублей, Госгортехнадзор России - 210 млн. рублей. Кроме того, в составе доходов от оказания услуг или компенсации затрат государства учтены плата за выдаваемые паспорта - 1,15 млрд. рублей, консульский сбор - 0,23 млрд. рублей, средства, получаемые от аукционной продажи квот на отдельные виды товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны в Калининградской области, - 0,25 млрд. рублей, плата за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов - 0,07 млрд. рублей, прочие поступления - 0,38 млрд. рублей. Поступление консульского сбора прогнозируется в соответствии с "Тарифом сборов за фактические расходы, связанные с оказанием паспортно-визовых услуг при оформлении выезда из Российской Федерации граждан Российской Федерации и въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию", утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 26 ноября 1998 года 14383.
Чтобы ликвидировать недостатки законодательства и стимулировать приток иностранного капитала Китай использует практику заключения двухсторонних договоров о поощрении и защите инвестиций. Уже заключены договора более чем с 20 сторонами. При изучении опыта Китая в привлечении иностранных инвестиций нельзя не упомянуть об особых экономических зонах. Начало созданию этих зон было положено в 1980 г., когда было принято "Положение об особых экономических зонах в провинции “Гуандун”. Сегодня в Китае действует 5 крупных специальных экономических зон, 14 городов имеют статус "отрытых городов". С 1985 г. стали создаваться т.н. районы экономического развития, располагающиеся вокруг экономических зон и открытых городов, их цель - комплексное развитие областей, где расположены зоны на основе включения хозяйства зон в экономику областей, страны в целом. В 1992 г. 5 зон произвели промышленной продукции в 28 раз больше, чем в 1979 г. (50% этой продукции приходится на предприятия с иностранным капиталом), их внешнеторговый оборот составил 14,7% внешнеторгового оборота Китая.
Свободные экономические зоны (СЭЗ) – это географические территории, которым их политические центры предоставляют более льготный, по сравнению с общепринятым для данного государства, режим хозяйственной деятельности. Практика создания имеющихся и проекты будущих СЭЗ на территории России показывают, что в зависимости от целей и задач их можно разделить на следующие основные типы: комплексные зоны производственного характера; внешнеторговые (свободные таможенные зоны, в том числе зоны экспортного производства и транзитные); функциональные, или отраслевые (технологические парки, технополисы, туристические, страховые, банковские и др.). СЭЗ создаются в целях развития экспортного потенциала, увеличения поступлений в РФ валютной выручки от экспорта товаров, активизации внешнеэкономических связей, экономического и социального развития РФ и ее отдельных регионов на основе привлечения иностранных и российских инвестиций, новых техники, технологий, опыта управления СЭЗ. К СЭЗ на территории РФ относятся зоны экспортного производства, свободные таможенные зоны производственного и торгового типов, а также особые экономические зоны, технико-внедренческие зоны, зоны трансграничного оказания услуг, в том числе банковские оффшорные центры и туристско- рекреационные зоны.
Крайне актуальным и эффективным для области является принятие Федерального закона «Об особой экономической зоне Сахалинской области».Сущность данного закона заключается в создании на территории Сахалинской области особой правовой зоны, регламентирующей международные отношения и способствующей притоку иностранных инвестиций в данный регион. Каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социаль-экономическому развитию соответствующей территории. Приоритетными направлениями расходов бюджета являются расходы на промышленность, транспорт, строительство, здравоохранение и физкультуру, сельское хозяйство и социальную политику, при этом значительная сумма расходов приходится на прочие расходы. Бюджетная политика должна быть направлена на подавление инфляции, обеспечение жесткой экономии (поиск резервов в доходной и в расходной частях бюджета), должна иметь социальную и инвестиционную ориентацию на всех стадиях бюджетного процесса от разработки до использования утвержденного бюджета. Социальная сфера и поддержка инвестиций – это ключевые приоритеты бюджетной политики. На остальные направления расходов должен доминировать принцип разумной достаточности.
К зонам трансграничных (т.е. перемещаемых через границу) оказания услуг относятся, например, центры "офф-шор", свободные банковские зоны, туристско-рекреационные зоны. В России сегодня действуют свободные экономические зоны: "Находка", "Янтарь», «Алтай», оффшорная зона "Калмыкия». Максимально отвечающей основному признаку свободной таможенной зоны является особая экономическая зона "Янтарь", созданная в январе 1996 г. в соответствии с Законом РФ и0б особой экономической зоне в Калининградской области". Товары, ввозимые в эту зону, не облагаются таможенными пошлинами и после их частичной переработки (не менее чем на 15 ~ 30%) могут выпускаться в свободное обращение на территории России. Однако на граждан, не зарегистрированных в местных органах в качестве предпринимателей, таможенный режим свободной таможенной зоны не меняется. В Калмыкии льготами пользуются только компании-нерезиденты, не использующие ее сырьевые и природные ресурсы, что сближает ее с такой полуоффшорной зоной, как "Делавэр", тоже освободившей компании-нерезиденты штата от местных налогов» оставив федеральные.
А вот о том, что они смогут обеспечить нормальное существование депрессивных регионов страны, их главы подумывали всерьез. Главы местных администраций регионов, ставших СЭЗ или претендовавших на этот статус, сознательно или нет (сейчас это уже неважно) суть понятия “свободная экономическая зона” понимали по-своему. Выбивая у федеральных властей статус СЭЗ для своего региона, местные власти добивались лишь одного — налоговых и таможенных льгот для предприятий, зарегистрированных в регионе. Например, в финансово-экономическом обосновании присвоения Калининградской области статуса особой экономической зоны так прямо и сказано: подобный статус нужен “для выравнивания экономических условий в области с другими российскими регионами”. Более того, ни одна просьба местных администраций о создании в регионе СЭЗ не сопровождалась расчетом целесообразности ее создания и экономической эффективности деятельности. Вполне вероятно, что будь такой расчет проведен до создания СЭЗ, многих проблем, да и краха зон в целом удалось бы избежать. По крайней мере стало бы ясно, нужна ли вообще СЭЗ в этом регионе, какое именно производство привлекло бы в регион наибольшие инвестиции, где именно его надо размещать.
Налоговые льготы являются весьма существенными для инвестора, поскольку налоговое бремя в странах рыночной экономики достаточно велико и налоги могут составлять более половины от получаемого дохода. Основным налогом является корпоративный налог, который взимается с прибыли предприятия. Льготы по этому виду налога могут быть связаны как со снижением ставки налогообложения, так и с предоставлением длительного срока освобождения от его уплаты. Причем в некоторых странах этот срок достаточно длителен. Например, в зонах Индии льготный период составляет 5 лет с момента декларирования прибыли, в Перу - 15 лет. Существенным является и понижение налоговых ставок. Предоставляемые льготы, как правило, дифференцированы, в зависимости от вида предприятия и приоритетности отрасли, в которой оно действует. Например, в Китае корпоративный налог для предприятий, действующих в особых экономических зонах, установлен на уровне 15%, в то время как во внутреннем Китае он составляет 33%. В Болгарии в соответствии с Указом "О свободных беспошлинных зонах" прибыль, полученная в результате производственной, торговой и другой деятельности, освобождается от налогообложения в случае реализации продукции внутри зоны или за рубежом.
В законодательстве КНР есть ряд актов, определяющих правовой режим инвестиций и совместных предприятий с участием иностранного капитала, а также предприятий, полностью принадлежащих иност-66ранному капиталу, правовой режим особых экономических зон, передачи технологии. 12 апреля 1986 г. были приняты Общие положения гражданского права КНР. Они вступили в силу 1 января 1987 г. В них содержится ряд коллизионных норм: о применении права по вопросам гражданской дееспособности (ст. 143), права собственности на недвижимое имущество (ст. 144), деликтных обязательств (ст. 146), семейных отношений (ст. 147), наследования (ст. 149). В Польской Республике основным источником международного частного права является Закон о международном частном праве 1965 года, содержащий коллизионные нормы гражданского, трудового и семейного права. Наряду с этим законом в Польше в области международного частного права действуют отдельные нормы, содержащиеся в Законе о воздушном праве 1962 года, Законе о морском праве 1961 года и в ряде других актов.
Это приведет общество и страну к расколу и противостоянию. Приснопамятная советская власть много лет усердно декларировала стирание противоречий между городом и деревней. В целом дело мучительно не ладилось — деревня страдала, а город возвышался, но в чем-то, в равенстве социальных установок кое-что все-таки получилось. Нынешние демократы это противоречие практически уничтожили. Стерли с лица центральных и северных областей остатки колхозных усадеб, а с ними — сёл и деревень. При этом мелкие райцентры и небольшие города оказались следующими в деле стирания противоречий. Не обладая производством, "особыми условиями" в виде заводов и месторождений, не получая инвестиций из центра, а из-за рубежа — тем более, все эти традиционные очаги национального существования вымирают и деградируют с ужасающей быстротой. Областные центры, имеющие свое место и очередь в этой цепной реакции распада этнокультурного и хозяйственного ядра России, пытаются догнать столицу и особые экономические зоны в качестве современной жизни, но, увы, тщетно, ибо подвергаются жесточайшей духовной и политической эрозии, идущей из центра через СМИ — исключительно конъюнктурные и продажные.
Освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении товаров, произведенных в особой экономической зоне, и вывозимых в другие страны. 11. Переработка товаров вне таможенной территории. Российские товары вывозятся без применения мер экономической политики и используются вне таможенной территории РФ с целью переработки с последующим возвратом и выпуском в свободное обращение на территории РФ с полным или частичным освобождением от таможенных платежей. Операции по переработке: > изготовление товара, включая монтаж, сборку и подгонку; > собственно переработка и обработка; > ремонт товаров. 1. Товары помещаются под режим переработки вне таможенных территорий при наличии лицензии, выданной таможенным органом. 2. Время нахождения товаров под режимом устанавливается таможенными органами и не может быть более одного года со дня получения лицензии. Владелец лицензии может обратиться в таможенный орган с просьбой о продлении указанного срока. 3. Товары могут быть помещены под режим переработки вне таможенной территории, только если они имеют российское происхождение и могут быть идентифицированы в продукте переработки. 4. Таможенные органы могут устанавливать нормы выхода продуктов переработки. 5. Режим переработки товаров вне таможенной территории не применяется, если экспорт товаров является основанием для предъявления требований о возврате ввозных таможенных пошлин и налогов; до экспорта товары были выпущены для свободного обращения с полным освобождением от ввозных таможенных платежей – до тех пор, пока освобождение не истечет. Лицензирование. Лицензии, необходимые для помещения товаров под режим переработки вне таможенной территории, выдаются таможенным органам по месту нахождения заявителя.
Так, снята острейшая проблема питьевого водоснабжения населенных пунктов КМВ, их газификации, проведены большие работы в коммунальном хозяйстве, начата рекультивация хвостохранилища радиоактивных отходов ГМК ЛПО «Алмаз», проведена реконструкция важнейших культурных памятников федерального значения, построены объекты здравоохранения, начата работа по выносу загрязняющих сельскохозяйственных объектов из зон формирования минеральных источников, есть определенный прогресс в лесовосстано-вительных работах и так далее. Но, к сожалению, финансирование программы оставило за все годы только 15,7 процента. Не сыграло свою решающую роль в финансовой поддержке региона постановление Правительства Российской Федерации № 1430 от 29 декабря 1994 года «Об особой экономической зоне в границах особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод» как дополнительный источник финансирования программы по развитию курортов. Налоговый кредит был предоставлен федеральным бюджетом в 1995- 97 годах на развитие региона КМВ в объеме 330 млн. рублей, что составило 39,5 % от собранных на эти цели налогов.
Инвестиции в Китае 1. Структура и форма открытости Китая внешнему миру С конца 1970 г. , особенно со времени 3-его пленума 11-ого созыва ЦК КПК, Китай начал свою новую эпоху истории. Основной государственной политикой являлось и является формирование и претворение в жизнь всесторонних реформ и открытости внешнему миру. В течение 80 годов Китай прошёл несколько периодов, начиная от создания особых экономических зон и открытия приморских городов и районов до расширения открытости внутриконтинентальных и приморских районов развития и освоения экономики и технологий. Создание зон такого типа заложило твёрдый фундамент для создания необходимых условий в целях углубжения государственных реформ в 90 годах. Начиная с 90 г. Китай создавал особые экономические районы в Шэньчжэне, Чжухае и Шаньтоу из провинции Гуандуна, в Сямэне провинции Фуцзянь и в провинции Хайнань для осуществления реформ и открытости и в целях стимулирования экономичесного развития. В 1984 г. Китай открыл 1 4 приморских городов для зарубежной инвестиции--Далянь, Циньхуандао, Тяньцзинь, Яньтай, Циндао, Ляньюньган, Наньтун, Шанхай, Нинбо, Вэньчжоу, Фучжоу, Гуанчжоу, Чжаньцзянь и Бэйхай. С 1988 г. Открытость Китая внешнему миру расширялась на приграничные районы в бассейне Янцзы и внутриконтинентальные провинции.
В частности, КНР должна полностью открыть свой внутренний страховой рынок для иностранных инвесторов и отменить особые условия инвестирования в специальных (особых) экономических зонах, сыгравших свою значительную роль в экономическом развитии страны. В течение 15 лет Китай не будет считаться страной с рыночной экономикой, а значит, не сможет применять защитные антидемпинговые процедуры и обращаться в т.н. Ros er (квазиарбитражный суд ВТО). Тем самым страна оказывается лишенной одного из ключевых прав вновь принятых членов ВТО (особенно развивающихся стран). ВТО также будет осуществлять мониторинг китайского законодательства в экономической области и практики регулирования экономики с точки зрения их соответствия задачам, поставленным перед КНР при его приеме. В связи со вступлением Китая в ВТО снижаются импортные пошлины на сельскохозяйственную продукцию, что в сочетании с ожидаемым замедлением темпов роста ВВП страны может привести к обострению проблемы занятости, прежде всего в сельской местности . Для многих еще ВТО является неизвестной величиной. Это не удивительно, ведь в отличие от таких организаций, как Международный валютный фонд, деятельность ВТО не наглядна: ВТО не предоставляет многомиллиардных кредитов, не участвует в формировании текущей экономической политики государств.
![]() | 978 63 62 |