телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Понятие экономико-правового механизма природопользования и охраны окружающей естественной среды

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Экономическое стимулирование охраны, защиты, рационального использования и воспроизведения лесов»; раздел VI Закона Украины «О естественно заповедный фонд» «Экономическое обеспечение организации и функционирование естественно заповедного фонду»; раздел VII Закона Украины «Об отходах» «Экономическое обеспечение мероприятий по утилизации отходов и уменьшению объемов их образования»; глава 4 Кодекса Украины о недрах «Плата за использование недр»; раздел VII Закона Украины «Об экологической экспертизе» «Финансирования экологической экспертизы». Поскольку сбор за специальное использование природных ресурсов и загрязнение окружающей природной среды отнесены к общеобязательным налоговым платежам, то соответствующие вопросы регулируются прежде всего финансовым правом, в частности налоговым законодательством. Закон Украины «О системе налогообложения» предусматривает исчерпывающий перечень налогов и сборов, которые взимают в Украине. Среди общего перечня общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей) отдельными пунктами предусматриваются: плата (налог) за землю; сбор за специальное использование природных ресурсов; сбор за загрязнение окружающей природной среды и некоторые другие (ст.14 закона). Вопрос формирования и распределения финансовых средств, предназначенных для финансирования природоохранных потребностей, в частности формирования доходной и расходной частей Государственного бюджета регулируются Бюджетным кодексом Украины, законами Украины о Государственном бюджете Украины и другими актами. В наиболее общем виде анализируемый механизм выполняет две важные управленческие функции: а) обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей природной среды; стимулирование экологической деятельности. Первая из этих функций реализуется путем установления лимитов на природопользование, введение платности природопользования, создания системы финансирования экологических мероприятий, и тому подобное. Стимулирование природоохранной деятельности заключается в том, что экономико-правовой механизм природопользования создает для субъектов ведения хозяйства такие правовые условия, за которых дело охраны окружающей естественной среды становилось бы экономически привлекательным и стимулирующим к ее большему инвестированию. В соответствии со ст.48 Закона «Об охране окружающей естественной среды» такое стимулирование включает: - предоставление льгот при налогообложении предприятий, учреждений, организаций и граждан, в случае реализации мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охраны окружающей природной среды, при переходе на малоотходные, ресурсо- и энергосберегающие технологии, организации производства и внедрении ими очистного оборудования, оборудования, для утилизации и обезвреживания отходов, а также приборов контроля за состоянием окружающей природной среды, и источниками выбросов и сбросов загрязняющих веществ, выполнении других мероприятий, направленных на улучшение охраны окружающей природной среды; - предоставление на льготных условиях краткосрочных и долгосрочных заемов для реализации мероприятий по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды; - установление повышенных норм амортизации основных производственных природоохранных фондов; - освобождение от налогообложения фондов охраны окружающей природной среды; - передача части средств фондов охраны окружающей природной среды на договорных условиях предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, на запад для гарантированного снижения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и уменьшения вредных физических, химических и биологических влияний на состояние окружающей природной среды, на развитие экологически безопасных технологий и производств; - предоставление возможности получения природных ресурсов под залог и тому подобное.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах

и соревнований государственного значения из традиционных и нетрадиционных видов спорта; подготовка и участие национальных сборных команд в Олимпийских и Параолимпийских играх, в том числе финансовая поддержка баз олимпийской подготовки); б) государственные программы из инвалидного спорта и реабилитации (центр «Инваспорт», участие в международных соревнованиях из инвалидного спорта, учебно-тренировочные собрания к ним); в) государственные программы физкультурно-спортив-ной направленности; 13) государственные программы поддержки регионального развития и приоритетных отраслей экономики; 14) программы реставрации достопримечательностей архитектуры государственного значения; 15) государственные программы развития транспорта, дорожного хозяйства, связи, телекоммуникаций и информатики; 16) государственные инвестиционные проекты; 17) государственные программы из ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, охраны окружающей естественной среды и ядерной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

скачать реферат Государственное регулирование природоохранной деятельности

Заслуживает внимания и классификация процессов по информационным технологиям, связанным со сбором, хранением, передачей, обработкой экологической информации. Уровень управления служит для группирования процессов по видам, определяемым иерархией организационной структуры управления в условиях интеграции в глобальную экосистему. Таблица 3 Вид уровня управления Международный Содружества государств Федеральный Субъект РФ Локальный (район, город) Местное самоуправление Производственный (Хозяйственная единица) В настоящее время конкретные формы, содержание и инструменты административно – правового механизма регулирования охраны окружающей среды активно обсуждаются на государственном и муниципальном уровнях власти. На государственном уровне делаются попытки определить оптимальное соотношение применяемых специально уполномоченными в сфере охраны ОС органами и другими органами власти методов, инструментов и способов управления для эффективной реализации экологической функции государства. Ещё в 1999 году Организация экономического сотрудничества и развития опубликовала «Обзор деятельности по охране окружающей среды. Российская Федерация», в котором были определены ряд серьёзных экологических проблем.

Ручка перьевая "Velvet Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/золото.
Перьевая ручка Velvet Prestige. Цвет корпуса: черный/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
404 руб
Раздел: VIP-ручки
Сушилка для белья "Ника" напольная складная, 20 метров.
Размер: 200х55х96 см. Длина сушильного полотна: 20 метров. Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная, с
993 руб
Раздел: Сушилки напольные
Карандаши художественные "Polycolor", 36 цветов, 36 штук, деревянная коробка.
Высококачественные художественные цветные карандаши в металлическом пенале. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное
1692 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Государственные и муниципальные финансы

По разделу «Национальная экономика» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности министерств, служб, агентств, осуществляющих руководство и управление в сфере национальной экономики, в том числе: промышленности и энергетики, соблюдения законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, технического регулирования и метрологии, регулирования естественных монополий, регулирования в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологического, технологического и атомного надзора. В этом разделе отражаются расходы на разработку строительных стандартов и контроль за их соблюдением, а также расходы, связанные с техническим регулированием и метрологией. Здесь учитываются также расходы на содержание и обеспечение деятельности Федеральной службы по труду и занятости, реализацию государственной политики в области занятости населения. Учитываются также расходы на поддержку отдельных отраслей топливно-энергетического комплекса, сельского хозяйства, лесного хозяйства, водных ресурсов, транспорта, связи и информатики (субсидирование процентных ставок, поддержка отраслей и др.)

скачать реферат Понятие государственного управления в отрасли охраны окружающей среды

За территориальным масштабом деятельности субъекты государственного управления в отрасли охраны окружающей естественной среды разделяют на общегосударственных и местных. Общегосударственными органами государственного управления является: Кабинет Министров Украины, министерства, и другие центральные органы исполнительной власти. На эти органы полагается формирование и реализация национальной экологической политики, разработка и осуществление общегосударственных экологических программ, принятия, в случаях и в порядке, предусмотренных законами, нормативно правовых актов по вопросам охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов. К местным органам государственного управления принадлежат: Совет министров Автономной Республики Крым, районные и областные государственные администрации, исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов, территориальные подразделения центральных органов исполнительной власти (в частности, подчиненные: Минприроды Украины — государственные управления экологии и природных ресурсов в областях, городах Киеве и Севастополе, Государственная инспекция охраны Черного моря; Госкомзему Украины — областные, районные, городские управления (отделы) земельных ресурсов; Держводгоспу Украины — областные управления по мелиорации и водному хозяйству и бассейновые управления водных ресурсов; Министерству здравоохранения Украины — санитарно эпидемиологические службы Автономной Республики Крым, областей, районов, мост Киева и Севастополя, городов, с районным разделением и тому подобное).

 Безопасность жизнедеятельности: конспект лекций

Исключительно важную роль в реализации основ природоохранного законодательства играют органы управления, контроля и надзора в области охраны окружающей природной среды России. Действующей структурой органов управления охраны окружающей природной среды предусматриваются две категории: органы общей и специальной компетенции. К государственным органам общей компетенции относятся: 1) Президент; 2) Федеральное собрание; 3) Государственная дума; 4) Правительство; 5) представительные и исполнительные органы власти субъектов Федерации; 6) муниципальные органы. К государственным органам специальной компетенции относятся те, которые выполняют природоохранные функции. Правовые аспекты охраны природы включают в себя следующие правовые документы: 1) Конституцию РФ (1993 г.); 2) законы и иные нормативные акты РФ и субъектов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды; 3) указы и распоряжения Президента РФ и постановления Правительства РФ; 4) нормативные акты министерств и ведомств; 5) нормативные решения органов местного самоуправления

скачать реферат Роль государства в решении экологических проблем

Задачи и полномочия органов управления Российской Федерации и ее субъектов в области охраны природы Высшие федеральные, а также республиканские, областные, краевые законодательные органы России, согласно Закону РФ «Об охране окружающей среды», призваны определять основные направления государственной природоохранной политики, утверждать экологические программы, устанавливать правовые основы и нормы (в пределах своей компетенции). На Правительство возложены задачи реализации экологической политики и выполнения программ, координации деятельности всех органов в области ООС, образования, использования внебюджетного экологического фонда, установления порядка за природопользование, обеспечения населения экологической информацией (примером такой информации являются первые в России государственные доклады (отчеты) о состоянии окружающей природной среды РФ в 1994, 1995, 1996 гг.). По конституции РФ природопользование, охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности составляют совместную компетенцию Федерации и субъектов Федерации.

скачать реферат Основы экологического права

Экологическое право отвечает всем вышеперечисленным условиям и критериям. Специфический характер экологических общественных отношений, равно как особая заинтересованность общества и государства в их специальном правовом регулировании не вызывают сомнения, о чем наглядно свидетельствует бурный процесс нормотворчества, выразившийся в принятии в Российской Федерации в последние 10 лет основных законов в области охраны окружающей среды, иногда квалифицируемых и критикуемых на Западе как "рамочные", в которых закреплены, среди прочего, правовые принципы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Государственный интерес в формировании экологического права выражается в том, что в сложившихся противоречиях между обществом и природой невозможно навести должный правопорядок без дополнительных правовых усилий и эти усилия должны носить характер не частных усовершенствований, а радикального изменения всей системы правового регулирования. Понимая под функциями государства основные или главные направления его деятельности, определяемые потребностями решения некоторых общих для общества задач, экологические функции государства можно определить как деятельность по распоряжению в интересах общества природными ресурсами, находящимися в собственности государства, а также деятельность, направленную на обеспечение рационального использования природных ресурсов с целью предупреждения их истощения, на охрану окружающей среды от деградации ее качества, охрану экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц, обеспечение экологической безопасности.

скачать реферат Международная экономика

Украина принимает участие в деятельности Европейской экономической комиссии ООН, направленной на укрепление регионального сотрудничества в сфере энергетики, транспорта, экологии. ЕЕК ООН является для нашей страны одним из важных источников технической помощи в вышеуказанной отрасли. На периоды 2002–2003 и 2007–2008 гг. Постоянный представитель Украины в Женеве избирался заместителем Председателя ЕЕК ООН. Последние годы были обозначены эффективным взаимодействием Украины со специализированными учреждениями ООН по многим вопросам глобальной повестки дня, включая борьбу с бедностью, охрану окружающей среды, совершенствования системы здравоохранения. Важная роль в осуществлении этого взаимодействия принадлежит Офису ООН в Украине, который обеспечивает реализацию проектов Программы развития ООН в Украине (ПРООН), активно сотрудничая с Министерством экономики, Министерством охраны окружающей естественной среды Украины, Министерством, по делам семьи, молодежи и спорта, другими украинскими ведомствами. Кроме ПРООН, Офис координирует деятельность в Украине Всемирной организации здравоохранения (ВООЗ), Управления Верховного комиссара ООН, МАГАТЭ, МОП, по делам беженцев (УВКБ), Объединенной программы ООН по вопросам ВИЛ/СНИД (ЮНЕЙДС), ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ.

скачать реферат Шпаргалка по экологическому праву

Представляется, что такая ответственность рабочих и служащих, виновных в совершении указанных правонарушений, также может иметь место при соблюдении требований, предусмотренных законодательством о труде. ю 10 [ОНОМИКО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ [РИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Каковы задачи экономического механизма охраны окружающей природной среды? Действующим законодательством, в частности статьей 15 Закона «Об охране окружающей природной среды», определены следующие задачи экономического механизма охраны окружающей природной среды: - планирование и финансирование природо-охранительных мероприятий; - установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов; - установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия; - предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды; - возмещение вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека.

Багетная рама " Violetta", 30x40 см, цвет: золотой.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Кольцеброс "Зайчики".
В наборе 8 колец. Диаметр колец: 12 см.
307 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
Настольная семейная игра "Crazy Белка".
Хитрая белка забралась в дупло, а задача участников - выманить ее из уютного убежища. Игроки должны по очереди класть желуди в специальные
609 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Учебный курс Экологическое право (часть 2)

Но и этот эксперимент не был удачным. В 1994 году постановлением правительства РФ от 23 апреля было создано Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов (Минприроды РФ). Существует разделение на органы Общей компетенции и специальной компетенции. К государственным органам общей компетенции относятся Президент, Федеральное собрание, Правительств, Представительные и исполнительные органы субъектов Федерации. К государственным органам специальной компетенции относятся те органы государства,  которые в соответствии с положениями о них, специально уполномочены выполнять соответствующие природоохранительные функции. По объему и характеру они подразделяются на комплексные, отраслевые, функциональные. Комплексные органы выполняют все задачи или блок природоохранительных задач. Отраслевые - сосредотачивают внимание на охране и использовании специальных природных объектов. Функциональные - выполняют одну или несколько родственных функций в отношении всех природных объектов. Компетенция органов закреплена в законе "об охране" (ст. 6-10), Компетенция РФ и субъектов в Конституции РФ ст.71-72. По Конституции РФ, природопользование, охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности составляют совместную компетенцию Федерации и Субъектов Федерации., Вопросы, входящие в компетенцию названных групп можно подразделить на семь комплексных групп. 1. Определение основных направлений экологической политики.

скачать реферат Учебный курс Экологическое право

К государственным органам общей компетенции относятся Президент, Федеральное собрание, Правительств, Представительные и исполнительные органы субъектов Федерации. К государственным органам специальной компетенции относятся те органы государства, которые в соответствии с положениями о них, специально уполномочены выполнять соответствующие природоохранительные функции. По объему и характеру они подразделяются на комплексные, отраслевые, функциональные. Комплексные органы выполняют все задачи или блок природоохранительных задач. Отраслевые - сосредотачивают внимание на охране и использовании специальных природных объектов. Функциональные - выполняют одну или несколько родственных функций в отношении всех природных объектов. Компетенция органов закреплена в законе "об охране" (ст. 6-10), Компетенция РФ и субъектов в Конституции РФ ст.71-72. По Конституции РФ, природопользование, охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности составляют совместную компетенцию Федерации и Субъектов Федерации., Вопросы, входящие в компетенцию названных групп можно подразделить на семь комплексных групп: 1.

скачать реферат Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде

Местные госадминистрации имеют право проводить проверки состояния соблюдения Конституции и законов Украины, других нормативных актов органами местного самоуправления и их должностными лицами, руководителями предприятий, организаций, учреждений, их филиалов и отделений независимо от форм собственности. Исполнительные органы местных Советов могут осуществлять контроль по обеспечению социальной защиты работников, занятых на работах с вредными условиями труда на предприятиях, организациях, учреждениях, за качеством проведения аттестации рабочих мест, за условиями труда и предоставлением работникам льгот в соответствии с законодательством за работу с вредными условиями труда. Так же они могут принимать участие в ведении коллективных переговоров и заключении территориальных тарифных соглашений, решении коллективных трудовых споров, регистрировать коллективные договора и соглашения, следить за их выполнением, осуществлять контроль по наличию свободных рабочих мест (должностей). 2.4 Другие органы, осуществляющие надзор и контроль по соблюдению законодательства о труде К другим специальным государственным органам, которые осуществляют надзор и контроль по соблюдению законодательства о труде и охране здоровья на производстве относятся: - Комитет по надзору за охраной труда Украины; - Государственная инспекция по охране труда; - Министерство охраны окружающей естественной среды и ядерной безопасности Украины; - органы государственного пожарного надзора управления пожарной безопасности Министерства внутренних дел Украины; - органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы Министерства охраны здоровья Украины; - органы государственного энергетического надзора Министерства энергетики и электрификации Украины.

скачать реферат Управление хозяйственной деятельностью

Отдельные виды деятельности по использованию природных ресур­сов и охране природы регулируются отраслевыми, в том числе кодифици­рованными нормативными актами (к примеру, Водный кодекс, Земельный кодекс и др.). Основным органом федеральной исполнительной власти в данной сфере в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 314 от 09.03.2004 года и № 649 от 20.05.2004 года является Министерство природных ресурсов Российской Федерации, которое осуществляет функ­ции по выработке государственной политики и норм по регулированию в сфере природопользования, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности. Данное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении: Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства по недропользованию. Также как субъект управления в сфере природоохраны действует Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды.

скачать реферат Социальная экология. Генетический код

Возможно, одним из наиболее важных вкладов социальной экологии в современную экологическую науку является предположение о том, что основные факторы, противопоставляющие социум природе, появились из внутриобщественного развития, а не изначально природного. То есть разделение природы и общества на противостоящие лагеря идёт от разделения в обществе, от глубоких и давних конфликтов между самими людьми, которые часто затмеваются широким понятием «человечество». Эта критическая точка зрения социальной экологии противоречит почти всем экологическим и социальным теориям. 2. Правоохранительные органы РФ на страже норм социальной экологии Социальная экология взаимодействует и включает в себя: Социологию, Религию, Экологию, Систему образования, Социальное страхование, Психиатрию, Правоохранительные органы, Социальную медицину, медицинскую географию, биоэтику, Интернет как свобода слова, саморегуляция, Рыночные отношения, маркетинг, рекламу, Институты по правам человека, защищающие Конституцию, Статистику2. В литературе по экологическому праву под экономико-правовым механизмом охраны окружающей среды и природопользования понимается совокупность экономических мер стимулирования хозяйственной деятельности субъектов в выполнении ими экологических требований, а также мер по обеспечению охраны окружающей среды и рационального природопользования, закрепленных в законодательстве.

Пакеты с замком "Zip-Lock", 30х40 см (100 штук).
Размер: 30х40 см. Толщина: 40 мкм. В упаковке: 100 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
324 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Без рук!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор "Скорая помощь".
Набор "Скорая помощь" будет прекрасным подарком для любого ребенка, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде
763 руб
Раздел: Наборы доктора
скачать реферат Понятие, сущность, функции и формы эколого-правовой ответственности

ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ФОРМЫ ЭКОЛОГО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение            3 Глава 1. Природный объект – как объект природопользования            5 Глава 2. Общее право природопользованиЯ            7 Глава 3. Экологическая ответственность       9 3.1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ            9 3.2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ    14 Заключение            16 Список использованных источников:            17 Введение Охрана окружающей природной среды – одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство. Что касается Российской Федерации, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных масштабов.

скачать реферат Экологические права и обязанности граждан

Второй формой взаимодействия стала охрана окружающей природной среды с целью сохранения человека как биологического и социального организма и его естественной среды обитания. Эта форма получила название экологической формой. Экологические функции государства выполняются через соответствующие экономические, организационные, правовые механизмы. Правовой механизм экологической функции государства служит средством реализации экологической функции права. Цель экологической функции права состоит в обеспечении качества окружающей природной среды в условиях хозяйственного развития общества средствами правового регулирования. Такая цель достигается путем разработки, принятия и применения норм права, отображающих требования экологических закономерностей во взаимодействии общества и природы, закрепляющих научно обоснованные нормативы хозяйственного взаимодействия на естественную среду обитания. Государственная экологическая стратегия РФ: обеспечение экологической безопасности, охрана среды обитания, оздоровление (восстановление) нарушенных экосистем в экологически неблагоприятных районах, участие в решении международных и глобальных экологических проблем. 1. Понятие правового экологического статуса и источники его формирования.

скачать реферат Право природопользования

Из нормативно-правовых актов по данному вопросу, принятых на уровне субъектов Федерации, заслуживают быть отмеченными Временные правила по проведению экологического аудита на территории Томской области, утвержденные решением Томской областной Думы от 29 февраля 1996г. Практическое значение экологического страхования и экологического аудита в России в настоящее время не высоко. Ни кредитно-финансовые учреждения, ни органы государственной власти при финансировании, кредитовании и осуществлении иных форм поддержки предпринимательства не требуют предоставления заключений экологического аудита и наличия обязательного экологического страхования. Низкая эффективность экономических механизмов, инструментов и стимулов, на которые переносится центр тяжести в деле охраны окружающей природной среды и рационального природопользования при переходе России к рыночной экономике, лишний раз доказывает уже проверенный другими странами вывод о необходимости соблюдения баланса между такими механизмами и государственным управлением (администрированием). 6. Особо охраняемые природные территории В соответствии с Указом Президента РФ "Об особо охраняемых природных территориях Российской Федерации" от 2 октября 1992г. сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий является одним из приоритетных направлений государственной экологической политики России.

скачать реферат История экологического права

Таким образом, окружающая природная среда образует сложное понятие, в рамках которого исторически получили развитие две формы взаимодействия общества и природы. ПЕРВАЯ - потребление природы человеком, использование природы для удовлетворения своих материальных и духовных потребностей. Эта форма названа - экономической. ВТОРОЙ формой взаимодействия стала охрана окружающей природной среды с целью сохранения человека как биологического и социального организма и его естественной среды обитания. Эта форма получила название экологической формой. Экологические функции государства выполняются через соответствующие экономические, организационные. правовые механизмы. Правовой механизм экологической функции государства служит средством реализации экологической функции права. Цель экологической функции права состоит в обеспечении качества окружающей природной Среды в условиях хозяйственного развития общества средствами правового регулирования. Такая цель достигается путем разработки, принятия и применения норм права, отображающих требования экологических закономерностей во взаимодействии общества и природы, закрепляющих научно обоснованные нормативы хозяйственного взаимодействия на естественную среду обитания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.