телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Канцтовары -30% Разное -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Понятия, виды и признаки правовых актов управления

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Обществознание

Признаками закона являются: 1. Закон может быть принят лишь органом законодательной власти (монархом или парламентом) или всеми гражданами на референдуме. 2. Закон обладает высшей юридической силой в системе нормативно-правовых актов государства. Это означает, что все остальные правовые акты должны исходить из законов и никогда им не противоречить. В случае коллизии норм различных по юридической силе актов действует норма закона. Законы не подлежат утверждению со стороны какого-либо органа. Никто не вправе отменить или изменить закон, кроме органа, его издавшего. 3. Порядок разработки, принятия и вступления закона в силу определяется, как правило, конституцией государства. 4. Законы регулируют наиболее важные общественные отношения. Законы могут быть основными (конституции федерации и ее субъектов, федеральные конституционные законы в Российской Федерации) и обыкновенными (федеральные законы, уставы субъектов федерации, законы субъектов федерации). Особым видом нормативно-правовых актов являются подзаконные акты — правотворческие акты компетентных органов власти, которые основаны на законе и не противоречат ему

скачать реферат Основы права

Закон - это нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке органами законодательной власти или референдумам, обладающий высшей юридической силой. 5. Нормативно-правовой акт как источник права: его понятие, виды, признакиНормативно-правовой акт - это изданный только компетентными органами с соблюдением в установленном законом порядке и обладают определенной юридической силой. Признаки НПА: 1. содержание нормы права. 2. имеет официально-документальную форму. 3. принимается компетентными органами в особом порядке. 4. обладает определенной юридической силой 5. обеспечен мерами государственн. принуждения Виды: 1 Законы (Конституция РФ; федеральные конституционные законы (ФКЗ); федеральные законы; законы субъектов РФ) 2. Подзаконные акты (указы президента РФ; постановления правительства; НПА министерств и ведомств; НПА государственных органах субъектов РФ; НПА местных органов самоуправления; локальные акты)6. Признаки закона, как вида нормативно-правового акта1) принимаются только высшими представительными органами гос. власти - Федеральным Собранием РФ или парламентами субъектов РФ, в особом порядке, предусмотренном Конституцией РФ, конституцией или уставом субъекта РФ и регламентом соответствующего парламента. 2) регулируют наиболее значимые сферы общественных отношений; 3) обладают высшей юридической силой: любой иной правовой акт, изданный не на основании и не во исполнение закона, а тем более не соответствующий или противоречащий закону, отменяется в установленном порядке; 4) имеют особую структуру, состоят из определенного набора элементов, называемых реквизитами.

Мягкий пол универсальный, синий, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
Набор чертежный для классной доски, 5 предметов.
Набор чертежный для классной доски. В комплекте: 2 треугольника, транспортир, циркуль, линейка 100 см. Материал: высококачественный пластик.
1802 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Рюкзак школьный "Com Style. Ever After High".
Рюкзак подойдет для школьников начальных классов. У рюкзака 2 отделения, закрывающиеся на молнии. В переднем отделении предусмотрен
1492 руб
Раздел: Без наполнения
 Теория государства и права: Учебник для юридических вузов

Все виды нормативно-правовых актов, в которых могли быть выражены законы, устанавливались в статье 53 Основных законов: «законы издаются в виде уложений, уставов, учреждений, грамот, положений, наказов (инструкций), манифестов, указов, мнений Государственного Совета и докладов, удостоенных Высочайшего утверждения. Сверх того. Высочайшие повеления в порядке управления изъявляются рескриптами и указами». Разумеется, такие формы выражения законов были присущи монархической форме правления, в отсутствие парламентов и иных представительных органов. Но нормативно-правовые акты — это не только форма выражения законов. Иные виды нормативно-правовых актов служат для предписаний административных распоряжений правительства, иных органов исполнительной власти. Так, правительство в этой форме издает постановления и распоряжения, значительную часть нормативно-правовых актов составляют акты министерств и ведомств, местных органов власти. К ним относятся правила, приказы, инструкции, декларации, циркуляры, письма, постановления, решения, указания, программы, конвенции, положения, уставы и т. п

скачать реферат Административно-правовые формы и методы

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ Административно-правовые формы Понятие административно-правовых форм Формы управления могут выступать в роли: форм реализации исполнительной власти, форм государственно-управленческой деятельности. Под формой реализации исполнительной власти (формой управления) понимается внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия. Правовые акты управления: понятие, юридическое значение Правовые акты управления являются основной юридической (административно-правовой) формой реализации задач и функций исполнительной власти. Наиболее значимые качества, определяющие их юридическую природу, следующие: правовой акт управления (таково его наиболее распространенное обозначение) представляет собой юридический вариант управленческого решения. Путем его издания исполнительный орган (должностное лицо) решает тот или иной вопрос (общий или индивидуальный), возникающий в процессе его деятельности, в интересах реализации задач и функций исполнительной власти; правовой акт управления издается только полномочным субъектом исполнительной власти или государственно-управленческой деятельности в пределах его компетенции, определенной действующим законодательством либо административно-правовыми нормами; правовой акт управления - юридически-властное волеизъявление соответствующего субъекта исполнительной власти, в котором находит свое выражение властная природа государственно-управленческой деятельности; правовой акт управления - одностороннее волеизъявление указанного субъекта, предопределенное началами, характеризующими исполнительную власть в целом; правовой акт управления содержит в себе юридически-властное предписание субъекта исполнительной власти, обязательное для адресата; он императивен; правовой акт управления определяет правила должного поведения в сфере государственного управления; правовой акт управления может либо создавать юридическую основу для возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений (административно-правовые нормы), либо служит юридическим фактом, непосредственно порождающим, изменяющим или прекращающим конкретные правовые отношения подобного типа; правовой акт управления подзаконен, т.е. он может быть издан полномочным субъектом исполнительной власти в соответствии с

 Вся неправда о подключении к электросетям

По словам депутата гордумы С. Орлова, у Ростехнадзора не хватает ни времени, ни ресурсов, чтобы фиксировать несанкционированные подключения к электросетям. В городе не заведено ни одного уголовного дела по таким случаям. Энергетическая инспекция будет проводить проверки предприятий и выявлять несанкционированные подключения («Российская газета», P4767, 08.10.2008). Нетрудно убедиться, что у потребителей электрической энергии имеется целый ряд благоприятных предпосылок для ее хищения, в том числе: отсутствует правовая база в виде необходимых правовых актов и ведомственных нормативных документов; со стороны энергоснабжающих (электросетевых и энергосбытовых) организаций к расхитителям электрической энергии не применяются какие-либо радикальные меры воздействия; не принимаются какие-либо конкретные масштабные меры по предотвращению фактов хищения электроэнергии; расчетные счетчики находятся во многих случаях на балансе и на территории потребителей электрической энергии, несмотря на то, что согласно Типовой инструкции

скачать реферат Административное право

Способы обеспечения законности в сфере деятельности исполнительной власти 2. Дисциплинарная и материальная ответственность по административному праву Билет 10: 1. Понятие и виды органов исполнительной власти 2. Прохождение государственной службы Билет 11: 1. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти 2. Понятие и виды методов управления Билет 12: 1. Система федеральных органов исполнительной власти 2. Требования, предъявляемые к актам органов исполнительной власти Билет 13: 1. Администрация Президента РФ 2. Правовые акт управления Билет 14: 1. Правительство РФ 2. Пресечение по административному праву Билет 15: 1. Аппарат Правительства РФ 2. Принуждение по административному праву Билет 16: 1. Система органов исполнительной власти республик в составе РФ 2. Виды административных взысканий Билет 17: 1. Система органов исполнительной власти края, области в составе РФ 2. Способы замещения государственных должностей Билет 18: 1. Административно-правовой статус общественных объединений 2. Государственная должность Билет 19: 1. Основы правового положения государственного служащего 2. Административный договор Билет 20: 1. Формы управления 2. Административно-предупредительные меры Билет 21: 1.

скачать реферат Административно-правовые формы государственного управления

Это — сигнал светофора, свисток милиционера, дорожный знак и т.п. Больше оснований, однако, не рассматривать подобные повеления как правовые акты управления, поскольку в них получают свое опосредст­вованное выражение соответствующие административно-принуди­тельные меры, обеспечивающие общественную безопасность и поря­док в сфере государственного управления. Несоблюдение таких пове­лений может повлечь за собой издание правового акта (например, о привлечении к административной ответственности). Виды правовых актов управления Правовые акты управления многочисленны и разнообразны. В механизме правового регулирования они выполняют многоплановые функции. С их по­мощью разрешается множество самых различных по своей сложности и содер­жанию задач, возникающих в ходе государственного руководства обществом. В этих условиях большое теоретическое и практическое значение имеет клас­сификация актов управления по видам и группам в зависимости от их свойств и признаков. В научной литературе наиболее распространенной является классифика­ция правовых актов управления по следующим критериям: - по юридическим свойствам; - по форме выражения; - по сроку действия; - по территории действия; - по органам, их издающим; - по характеру компетенции; - по наименованию; - по функциональной роли; - по порядку принятия.

скачать реферат Нормативный правовой акт как источник права

СОДЕРЖАНИЕ Введение ГЛАВА I. ИСТОЧНИКИ (ФОРМЫ) ПРАВА: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ 1.1 Понятие источников (форм) права 1.2 Виды источников (форм) права ГЛАВА II. НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ВИДЫ 2.1 Понятие и признаки нормативного правового акта 2.2 Структура нормативного правового акта 2.3 Виды нормативных правовых актов Заключение Библиографический список Введение Темой нашей курсовой работы является: «Нормативный правовой акт как источник права». По нашему мнению, нормативный правовой акт влияет на все аспекты любого общества, так как регулирует различные социально - экономические, политические, семейные, трудовые и иные правоотношения. Нормативный правовой акт - это всегда официальный документ, обладающий юридической силой и обязательный для всех лиц, к которым адресован и, следовательно, содержащий правовые нормы. На всех этапах развития государства, право выступало эффективным инструментом руководства обществом и в настоящее время правильное отражение потребностей жизни, и высокое качество законов является определяющим фактором политического и демократического преобразования в нашей стране.

скачать реферат Нормы права

Министерство Поволжской Академии Государственной Службы Имени П.А. Столыпина Курсовая работа на тему «Нормы права» Выполнила: студентка специальности 061100 I курса 108 группы Силкина Яна Владимировна Проверил: Касаева Татьяна Викторовна Саратов 2003 Содержание Введение .3 Понятие и признаки правовой нормы 5 Виды правовой нормы .8 Структура правовой нормы 13 Соотношение норм права и текстов нормативных актов 16 Заключение .21 Список использованной литературы .23 Введение На известном этапе развития общества возникает потребность упорядочивания существующих в нем отношений. Нельзя представить человеческое общество без регулирования поведения людей с помощью определенных образцов, моделей, масштабов. Из них и складываются в результате многократного повторения нормы, на которые в дальнейшем ориентируется общество. Норма - это общее правило поведения, действующее непрерывно во времени в отношении неопределенного круга лиц и неограниченного количества случаев. С процессом общественного регулирования поведения людей связано формирование и развитие социальных норм. Социальные нормы образуют единую систему, и в своей системе они обеспечивают всестороннее и глубокое воздействие на жизнь общества, на все ее сферы.

Комод "Радуга" (4 секции).
Домашний уют слагается из множества составляющих. Каждая деталь важна в хрупкой гармонии дома. Комод 4-х секционный - яркое подтверждение
1850 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
Набор альбомов для рисования "Дворец", А4, 32 листа, 10 штук (количество томов: 10).
Комплект из 10 штук альбомов для рисования 32 листа. Формат А4. Альбом изготовлен из высококачественной, белой, офсетной бумаги. Обложка
373 руб
Раздел: 26-40 листов
Подарочный набор Шампунь "Земляника", 240 мл + Гелевая зубная паста "Малина", 60 мл + Пеня для купания.
Пена для купания наполнит ванну ароматом душистой дыни, а с цветным гелем можно рисовать забавные узоры на губке или коже ребенка, а затем
326 руб
Раздел: Зубные пасты
скачать реферат Правовые акты управления

СОДЕРЖАНИЕ1. Исполнительная власть. Ее роль и место в системе властей 2. Административно-правовой статус граждан 3. Понятие и юридическое значение правовых актов управления 4. Административное правонарушение. Его признаки Литература 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. ЕЕ РОЛЬ И МЕСТО В СИСТЕМЕ ВЛАСТЕЙ Термины «соединение» и «разделение» властей обозначают принципы организации и механизм реализации государственной власти. Последняя по своей сути едина и дробится на части не может. У нее единый первоисточник, а вот организуется и осуществляется государственная власть по-разному. Принцип разделения властей – это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой осуществляется гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов. Высшие органы государства, действующие на основе принципа разделения властей, обладают самостоятельностью. Но данный принцип позволяет решить сложнейшую проблему – создать непрерывно действующий конституционный взаимоконтроль высших органов государства, чем предупреждаются сосредоточение власти в руках одного из органов и установление диктатуры.

скачать реферат Правовые акты управления

Министерство образования Российской Федерации Челябинский Государственный Университет Юридический факультет Контрольная работа По дисциплине: Административное право III вариант Челябинск, 2001 г. План: Первая часть задания Правовые акты управления. Виды актов управления Акты управления федерального Правительства Ведомственные акты управления Акты управления субъекта Российской Федерации Условия эффективности актов управления Прекращение действия акта управления Вторая часть задания Положение о Федеральной службе налоговой полиции РФ Общие положения (пп.1-6) Основные задачи ФСНП (п. 7) Функции ФСНП России (п. 8) Третья часть задания ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАДАНИЯ Правовые акты управления. Виды актов управления В условиях огромного разнообразия рассматриваемых право­вых актов существует множество критериев, позволяющих сгруппи­ровать их по юридически значимым признакам и лучше познать их юридические особенности. I. По юридическому содержанию следует различать несколь­ко категорий актов. 1. Нормативные акты. Они устанавливают, изменяют или от­меняют юридические нормы, то есть содержат общие правила, не имеющие конкретного адресата, не обращенные к конкрет­ным лицам, рассчитанные на многократное применение в слу­чаях, предусмотренных их гипотезами.

скачать реферат Основы права

ВОПРОСЫ для итогового контроля знаний по дисциплине1. Происхождение и сущность государства и права. 2. Механизм (аппарат) государства. Государственный принцип разделения властей. 3. Понятие формы государства и ее элементы. 4. Функции государства и правовые формы их осуществления. 5. Понятия и признаки правового государства. 6. Понятие, признаки и принципы права. 7. Норма права ( понятие, структура, виды ). Виды нормативных актов. 8. Соотношение понятий "система права" и "правовая система". 9. Источники права и их виды. 10. Характеристика законности и порядка. 11. Характеристика правового отношения и основания его возникновения. 12. Понятие правонарушения и его виды. Правомерное поведение. 13. Юридическая ответственность за правонарушение. Виды, признаки, принципы. 14. Общие положения о гражданском праве (предмет, метод, источники ). 15. Характеристика гражданского правоотношения и его элементов. 16. Юридические факты и их виды. 17. Понятие, виды и формы сделок. Условия действительности сделок. 18. Недействительные сделки. Правовые последствия признания сделки недействительной. 19. Исковая давность, ее значение. Сроки исковой давности. 20. Граждане как субъекты гражданского права.

скачать реферат Шпоргалки по ТГП

Это разъяснения, суждения о применяемых нормах, содержащиеся в решениях и определениях коллегий Верховного Суда по отдельным делам. Виды толкования различают и по объекту толкования, которым может быть либо нормативный акт в целом, либо отдельная норма. Функции толкования: - Познавательная функция - Конкретизационная функция - Регламентирующая функция - Правообеспечительная функция - Сигнализаторская функция -можно еще добавить Билет № 6 1) Правовое государство: понятие и признаки. Правовое государство - это суверенное государство, которое концентрирует в себе суверенитет народа, наций и народностей, населяющих страну. Осуществляя верховенство, всеобщность, полноту и исключительность власти, такое государство обеспечивает свободу общественных отношений, основанных на началах справедливости, для всех без исключения граждан. Принуждение в правовом государстве осуществляется на основе права, ограничено правом и исключает произвол и беззаконие. Государство применяет силу в правовых рамках и только в тех случаях, когда нарушается его суверенитет, интересы его граждан.

скачать реферат Акты государственного управления

Заключение Правовые акты управления только тогда выполняют свое предназначение, когда они находят широкое применение в практической деятельности органов управления и их должностных лиц, когда содержащиеся в них положения исполняются или осуществляются. Для этого правовой акт управления должен обладать юридической силой, под которой понимается его способность выступать в качестве административно-правовой формы реализации исполнительной власти, т. е. полностью соответствовать ее задачам, целям и функциям. Важнейшим условием юридической силы правового акта является его соответствие установленным требованиям, предъявляемым как к его юридическому содержанию, так и к порядку принятия и издания. Иногда создается впечатление, что вопрос о признаках акта управления и вопрос о требованиях, которые предъявляются к нему, по существу аналогичны. Однако теория административного права различает эти понятия. Признаки акта управления — это главнейшие свойства, которые характеризуют его сущность и назначение, а требования к акту управления — это некие стандартные условия, при которых акт управления будет являться законным и отвечать публичным интересам.

Бутылочка для кормления Avent "Classic+", 125 мл, от 0 месяцев.
Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена: теперь кормление станет еще приятнее. Антиколиковая система, эффективность которой
358 руб
Раздел: Бутылочки
Табурет складной "Моби".
Табурет изготовлен из пищевой пластмассы и абсолютно безопасен для детей, легко собирается и моется. Яркая цветовая гамма табурета
522 руб
Раздел: Стульчики
Двусторонние клеевые подушечки UHU Fix, 50 штук.
Двухсторонние клеящие подушечки с высокой клеящей способностью для постоянного крепления. Позволяют прикрепить практически любой нетяжелый
350 руб
Раздел: Универсальный
скачать реферат Административное Право

Сущность, особенности и виды актов государственного управления. Государственное управление в области окружающей среды и использова­ние природных ресурсов. Понятия, особенности и виды административно-правовых отношений. 1. Акт (от латинского, -действие, документ) «издаётся государственным органом, должностным лицом в пределах их компетентности в установленной законом форме (закон, указ, постановление т.д.) и имеет обязательную силу.» 1 «Правовые акты управления –важные средства практической реализации целей и функций исполнительной власти, основная форма их исполнительно-распорядительной деятельности.»2 Во-первых, акты управления принимаются при осуществлении функций исполнительной власти и издаются органами государственного управления и должностными лицами; издаются коллегиально или единолично. Во-вторых, они являются подзаконными, производными от закона; издаются в случаях, когда это предусмотрено законом, либо с целью претворения в жизнь положений закона. Акт управления не может изменять или отменять закон, а норма, установленная актом управления, может быть изменена или отменена законом. Акты управления должны отвечать, прежде всего, закону, а также решениям высших органов, судебным решениям, решением местных рад, заключённым соглашениям.

скачать реферат Административно-правовое регулирование управления обороной и безопасностью

Оглавление1 Понятие, содержание и правовые основы управления обороной. 2. Система и административно-правовой статус органов военного управления 3Военная служба и ее административно-правовое регулирование 4.Взаимоотношения ОВД с органами военного управления 5. Понятие, содержание и правовые основы управления государственной безопасностью 6.Система и административно-правовой статус органов государственной безопасности 7. Охрана государственной границы. Виды охраны, (защиты). Пограничные режимы 8. Взаимоотношения органов внутренних дел с органами безопасности и пограничной службы Нормативные акты Литература 1 . Понятие, содержание и правовые основы управления оборонойПравовые основы обороны страны установлены в Конституции РФ. Конституция РФ содержит ряд важных норм и положений, касающихся обороны. Так, ст. 59 Конституции устанавливает: .  — М., 2001.

скачать реферат Нормативно-правовой акт

Рефератпо курсу: Теория государства и праваТема: Нормативно-правовой акт. Работу выполнила Работу проверил: СОДЕРЖАНИЕВведение 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ В СИСТЕМЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ 1.1. Понятие нормативно-правового акта 1.2. Признаки нормативно-правового акта 2. ЗАКОН – ОСНОВНОЙ ВИД НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ 2.1. Понятие закона и его признаков 2.2. Виды законов 2.3. Структура закона 3. ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ВО ВРЕМЕНИ, В ПРОСТРАНСТВЕ И ПО КРУГУ ЛИЦ 3.1. Действие нормативно-правового акта во времени 3.2. Действие нормативно-правового акта в пространстве 3.3. Действие нормативно-правового акта по кругу лиц Заключение Список использованной литературы ВведениеНа всех этапах развития российской государственности право было важным и эффективным инструментом руководства обществом. И в настоящее время правильное отражение потребностей жизни, эффективность, полнота и своевременность законодательных решений, высокое качество законов становятся во многом определяющими факторами политического, социального и духовного обновления России, экономических преобразований в стране.

скачать реферат Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в системе мер административного процессуального обеспечения

Административное принуждение как научная проблема достаточно глубоко изучена российскими учеными. Однако есть и некоторые спорные вопросы. Например, вместо понятия «административное принуждение» предлагается термин «административно-правовое принуждение». Полагаем, что административное принуждение намного шире административно-правового, поскольку включает меры специального принуждения, закрепленные не в законе, а в специальных ведомственных актах. В отличие от уголовной ответственности, для административного принуждения законодательная форма еще не стала таким атрибутивным свойством. Административное принуждение связывается, как правило, с двумя понятиями общего уровня: государственным принуждением и правовыми актами управления. С одной стороны, административное принуждение представляет собой особый вид государственного принуждения, так как осуществляется от имени государства и в его интересах полномочными представителями государства - органами государственного управления, должностными лицами, обладающими юрисдикционными полномочиями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.