![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана правопорядка | подраздел: | Уголовное право |
Специальный субьект преступления | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
УГРЕОБРАЗНЫЕ - отряд костистых рыб. Длина от 10 см до 3 м, весят от 15 г до 65 кг. 23 семейств, ок. 400 видов, в тропических и умеренных водах. Наиболее важный представитель европейский или обыкновенный угорь, обитающий во взрослом состоянии в реках побережий Европы и Сев. Африки. Длина обычно 50-150 см (до 2 м), масса - до 4-6 кг. УГРИ - воспаление сальных желез и волосяных фолликулов главным образом в области лба, крыльев носа, верхней части спины с образованием сальных пробок (черных точек) и узелков, иногда нагнаивающихся. Обычно развиваются на фоне эндокринных и нервных расстройств. УГРОЗА - высказанное в любой форме намерение нанести физический, материальный или иной вред общественным или личным интересам. Наиболее опасные виды угрозы убийство, нанесение тяжких телесных повреждений или уничтожение имущества образуют специальные составы преступления и караются в уголовном порядке. УГРЫ - обобщающее название родственных по языку народов - зауральских манси и хантов, дунайских венгров (мадьяр). Говорят на угорских языках финно-угорской группы
Не образуют воинского преступления и нарушения, совершенные при смягчающих обстоятельствах, когда закон предусматривает за него не уголовную, а дисциплинарную ответственность. В УК РСФСР различались следующие группы (виды) воинских преступлений: . преступления против порядка подчиненности и воинской чести . преступления против порядка прохождения воинской службы . преступления против использования, обращения и сбережения военного имущества . преступления против порядка эксплуатации подвижной военной техники . преступления против порядка несения специальных служб . преступления против сбережения военной тайны . воинские должностные преступления, посягающие на порядок военного управления . преступления против порядка выполнения воинского долга в особых условиях . преступления против порядка и обычаев войны, предусмотренные международными договорами В действующем уголовном кодексе Российской Федерации выделяют иные виды воинских преступлений, но об этом позже. В дальнейшем речь будет идти о группе преступлений против сбережения военной тайны. Объектом преступления рассматриваемой группы является установленный в Вооруженных Силах порядок хранения военной тайны.
Уголовной ответственности подлежат лица, организовавшие вооруженную банду, а также лица, вступившие в такую банду. К ответственности за Б. привлекаются достигшие 16 лет. Наказание за Б. установлено в виде лишения свободы на срок от 3 до 15 лет с конфискацией имущества, со ссылкой на срок от 2 до 5 лет или без ссылки, а при особо отягчающих вину обстоятельствах — смертной казнью с конфискацией имущества. В 50—70-х гг. случаи Б. в СССР крайне редки и статьи уголовного закона, регулирующие ответственность за Б., почти не применяются. В уголовном праве зарубежных социалистических стран ответственность за Б. регулируется в основном в том же порядке, что и в советских праве. Уголовное законодательство буржуазных государств не предусматривает специального состава преступления Б., однако в праве этих стран есть близкие этому виду преступления составы (вооруженный разбой, различные виды насильственных действий и т.д.). В современных империалистических государствах и прежде всего в США Б. — один из видов организованной преступности
Объективная сторона преступления состоит: а)в действиях по созданию условий неплатежеспособности; б)действия по увеличению неплатежеспособности; в)бездействии с целью создания условий неплатежеспособности; бездействии, преследующем увеличение неплатежеспособности. Указанные деяния (действия или бездействия) должны обеспечивать развитие условий по банкротству, то есть искусственное создание экономической несостоятельности предприятия, учреждения, организации, приведение их в неконкурентоспособное состояние. Состав преступления - материальный, в этой связи, наряду с деянием, необходимо устанавливать причинение крупного ущерба кредиторам, государству, иным гражданам или другие тяжкие последствия, например, в виде массовых увольнений работающих, а также причинной связи между деянием и последствиями. Субъект преступления - руководитель или собственник либо индивидуальный предприниматель. То есть виновное лицо обладающий, наряду с признаками общего субъекта, также признаками специального субъекта преступления. Субъективная сторона преступления предполагает прямой или косвенный умысел. Виновный осознаёт, что своими действиями или бездействием доводит коммерческую структуру до банкротства, предвидит причинение крупного ущерба или иных тяжких последствий и желает их причинить (прямой умысел) либо сознательно их допускает либо безразлично относится к их наступлению (косвенный умысел).
Преступления против правосудия Преступле'ния про'тив правосу'дия , по советскому уголовному праву умышленные преступные деяния, посягающие на нормальную, основанную на принципе социалистической законности деятельность органов правосудия. Различаются П. п. п., совершаемые должностными лицами органов правосудия и др. государственных органов, обеспечивающих правосудие, и преступления, совершаемые иными лицами. К первой группе П. п. п., являющихся по существу специальными должностными преступлениями (см. Преступления должностные ), относятся: привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности; вынесение заведомо неправосудного приговора (решения, определения или постановления); заведомо незаконный арест или задержание; принуждение к даче показаний. Вторая группа делится на 3 подгруппы: преступления, препятствующие расследованию преступлений и рассмотрению гражданских и уголовных дел (донос заведомо ложный, показание заведомо ложное, отказ или уклонение свидетеля либо потерпевшего от дачи показаний или эксперта от дачи заключения; понуждение свидетеля или потерпевшего к даче ложных показаний или эксперта к даче ложного заключения либо подкуп этих лиц; разглашение данных предварительного следствия или дознания, а также растрата, отчуждение или сокрытие имущества, подвергнутого описи или аресту); ко второй подгруппе относятся деяния, препятствующие приведению приговора в исполнение (побег , самовольное возвращение высланного в места, запрещенные для проживания)
Повторность преступлений 1. Повторностыо преступлений признается совершение двух или более преступлений, предусмотренных одной и щи же статьей Особенной части настоящего Кодекса. 2. Совершение двух или более преступлений, предусмотренных различными статьями настоящего Кодекса, может быть признано повторностью только в случаях, специально указанных в Особенной части настоящег Кодекса. 3. Преступление не признается повторным, если зг ранее совершенное преступление лицо было освобождено от уголовной ответственности либо судимость за это преступление была погашена или снята в установленном законом порядке. Статья 42. Совокупность преступлений 1. Совокупностью преступлений признается совершение двух или более преступлений, предусмотренных различными статьями Особенной части настоящего Кодекса, ни за одно из которых лицо не было осуждено. При этом лицо несет уголовную ответственность за каждое совершенное преступление по соответствующей статье настоящего Кодекса. 2. Если преступление предусмотрено различными статьями Особенной части настоящего Кодекса, из которых одна норма является общей, а другая специальной, совокупность преступлений отсутствует и уголовная ответственность наступает по специальной норме. Статья 43. Рецидив преступлений 1.
Такой субъект именуется в монографической литературе специальным. Например, преступления против военной службы могут быть совершены лишь военнослужащим или гражданином во время прохождения военных сборов. Необходимо отметить, что в таких преступлениях признаками, указанными в диспозиции статьи, должен быть наделен только исполнитель преступного деяния. Роль других соучастников (пособников, подстрекателей, организаторов) могут исполнять общие субъекты, т. е. физически вменяемые лица, достигшие возраста уголовной ответственности. Поэтому более точно именовать подобные составы преступлений составами со специальным исполнителем, а не со специальным субъектом. Признаки, характеризующие специального исполнителя, поскольку они предусмотрены не во всех составах преступлений, называются факультативными. И, как любые факультативные признаки, они имеют троякое юридическое значение. Во-первых, если они предусмотрены в диспозиции основного состава преступления, они являются обязательными признаками данного преступления. Без них нет и состава этого преступления. Так, государственную измену (ст. 275 УК) может совершить только гражданин РФ, а преступления против государственной власти, интересов государственной службы или службы в органах местного самоуправления — только должностные лица или лица, занимающие государственные должности, перечисленные в примечании к ст. 285 УК. Во-вторых, признаки, характеризующие исполнителя преступления, могут быть предусмотрены в частях или пунктах статьи Особенной части.
Перечисленные правила вытекают из прямого указания закона: смягчающие и отягчающие обстоятельства, относящиеся к личности отдельного соучастника, учитываются судом только при назначении наказания этому соучастнику (ч. 2 ст. 67 УК). Квалифицирующие признаки вменяются участнику только при условии, если они охватывались его умыслом и характеризуют повышение уровня общественной опасности совершенного преступления в целом. Если статья Особенной части Уголовного кодекса в качестве квалифицирующего обстоятельства указывает на более опасные способы, орудия и средства совершения преступления, и они были использованы в ходе совершения преступления одним из соучастников, это влияет на квалификацию содеянного другими соучастниками, если охватывалось их умыслом. Точно так же решается вопрос ответственности соучастников за квалифицирующие обстоятельства, относящиеся к характеристике субъективной стороны преступления. Особенности ответственности соучастников проявляются в составах со специальным субъектом преступления, когда закон помимо общих свойств наделяет субъекта дополнительными признаками.
Критерии невменяемости. 26. Понятие специального субъекта преступления. 27. Понятие обстоятельств, исключающих преступность деяния. Их виды. 28. Необходимая оборона. Условия ее правомерности. 29. Превышение пределов необходимой обороны. 30. Мнимая оборона. Ответственность за вред, причиненный в состоянии мнимой обороны. 31. Причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании. Превышение пределов задержания. 32. Крайняя необходимость. Условия правомерности причинения вреда при крайней необходимости. 33. Физическое или психическое принуждение. 34. Понятие и виды стадий совершения преступления. Неоконченное преступление. 35. Приготовление к преступлению. Наказуемость приготовления. 36. Покушение на преступление. Виды покушения. 37. Оконченное преступление. Его отличие от покушения на преступление. 38. Добровольный отказ от совершения преступления, его признаки. 39. Понятие соучастия в преступлении, его признаки. Отличие соучастия от прикосновенности к преступлению. 40. Формы соучастия согласно УК РФ, их характеристика. 41. Исполнитель преступления. Посредственное преступление. 42. Организатор преступления. 43. Подстрекатель к преступлению. 44. Пособник преступлению. 45. Ответственность соучастников. 46. Понятие множественности преступлений, ее формы. 47. Совокупность преступлений, ее виды. 48. Неоднократность совершения преступления. 49. Рецидив преступлений. 50. Понятие уголовного наказания. Цели наказания. 51. Система уголовных наказаний.
Импорт шифровальных средств на территорию Французской республики вообще запрещен. Закон объявляет экспорт и снабжение криптографическими средствами без специального разрешения преступлением, которое наказывается штрафом в размере до 500 000 франков или тюремным заключением на срок от 1 до 3 месяцев. Нормы и требования российского законодательства включают в себя положения ряда нормативных актов Российской Федерации различного уровня. 19 февраля 1993 года Верховным Советом Российской Федерации был принят закон "О федеральных органах правительственной связи и информации" 4524-1. Статья 11 данного закона предоставила Федеральному агентству права по определению порядка разработки, производства, реализации, эксплуатации шифровальных средств, предоставления услуг в области шифрования информации, а также порядка проведения работ по выявлению электронных устройств перехвата информации в технических средствах и помещениях государственных структур. Таким образом, закон Российской Федерации "О федеральных органах правительственной связи и информации" является первым собственно российским правовым нормативным актом, который вводит сертификацию в области защиты информации и дата его принятия - 19 февраля 1996г. - является исходной точкой от которой необходимо вести отсчет ограничения прав на занятие предпринимательской деятельностью.
Состав данных преступлений является формальным. Преступления, предусмотренные этими статьями, являются оконченными с момента совершения незаконных действий, независимо от того, был ли рецепт или иной документ использованы для получения НС либо разрешения на деятельность, связанную с получением указанных средств. Субъект преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств Субъект преступления – это «физическое, вменяемое лицо, достигшее возраста, с которого наступает уголовная ответственность, виновное в совершении общественно опасного деяния, предусмотренного уголовным законом как преступлений»2 Кроме указанных признаков, присущих так называемому общему субъекту преступления, уголовный закон предусматривает наличие признаков присущих специальному субъекту преступления. Субъектом большинства преступлений, связанных с незаконным оборотом НС, является общий субъект В качестве такового выступает субъект преступлений, ответственность за которые предусмотрена ч.1ст.246, ч.1ст.247,ч.1ст.248, ч.1 ст.249, ч.1 ст.250, ч.1ст.251, ч.1ст.252, ст.253 УК КР, а также ч.3 ст.246 ( если предметом преступления явились НС в крупном размере), п.2ч.2ст.248 ( когда деяние совершено группой лиц по предварительному сговору ), п.2,3,4 ч.2 ст.249 ( когда деяние совершено группой лиц по предварительному сговору, в отношении несовершеннолетнего либо 2 или более лиц, а также с применением физического насилия или угрозы его применения), ч.2 ст.250 (когда деяние совершено неоднократно либо группой лиц по предварительному сговору),ч.2ст.251 ( когда деяние совершено неоднократно), ч.2 ст.252 ( когда деяние совершено неоднократно либо группой лиц по предварительному сговору) УК КР. Согласно ст. 17 УК КР, уголовная ответственность за хищение либо вымогательство НС наступает с 14-летнего возраста, а за другие преступления, связанные с наркотиками, - с 16-летнего возраста.
Специальный субъект преступления признается квалифицирующим признаком. Это лицо, занимающее государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а также глава органа местного самоуправления. По УК РСФСР I960 г. квалифицированным видом признавалось получение взятки должностным лицом, занимающим ответственное положение. Это понятие было сугубо оценочным и толковалось на практике достаточно широко. Ныне понятие лиц, занимающих государственную должность РФ или субъекта РФ, раскрывается в примечаниях 2 и 3 к ст. 285 УК и, как указывалось выше, в Федеральном законе "Об основах государственной службы в Российской Федерации" и в Указе Президента РФ от 11 января 1995 г. "О государственных должностях Российской Федерации". Рассмотрим особо квалифицирующие признаки получения взятки (ч. 4 ст. 290 УК). а) Получение взятки по предварительному сговору или организованной группой. Взятку надлежит считать полученной по предварительному сговору группой лиц, если в совершении преступления участвовало два и более должностных лица, заранее, т. е. до начала преступления, договорившихся об этом.
Она достигается, когда осужденный не совершает новых преступлений. По ст. 43 УК РФ цель исправления осужденного не направлена на достижение таких результатов, как перевоспитание осужденного в духе честного отношения к труду, точного исполнения законов, уважения к правилам человеческого общежития, хотя и предполагает использование любых законных и разумных средств позитивного изменения личности и социальных связей осужденного. Для достижения данной цели, то есть специального предупреждения преступлений, наказание должно действовать на осужденного наряду с иными правовыми и не правовыми средствами. Эффективность достижения данной цели выражается в соотношении общего и специального рецидива.2 Существуют и другие понятия эффективности наказания, и в частности лишения свободы. Так А.М. Яковлев считал, что эффективность наказания – это степень реального обеспечения безопасности общества.3 Кроме того, как указывал М.Д. Шаргородский на эффективность уголовного наказания влияют: 1) соответствие уголовного запрета объективным закономерностям, существующим в обществе; 2) соблюдение принципов уголовного права; 3) неотвратимость наказания, что определяется степенью раскрываемости преступления, обеспечением кратчайшего срока от совершения преступления до наказания за него; 4) стабильностью уголовной политики; 5) законностью и обоснованностью судебных приговоров.1 Что же касается предупреждения совершения новых преступлений, то это относится к тем лицам, к которым наказание не применялось.
Некоторые из функций специфичны только для уголовного права: прежде всего охранительная и социально-превентивная. Между указанными общими функциями уголовного права и уголовного наказания есть определенная связь. Так, в частности, уголовное наказание способствует реализации такой специфической функции уголовного права, как социально-превентивная функция, — общее и специальное предупреждение преступлений. Меры государственного принуждения разнообразны. Уголовное наказание — одна из наиболее значительных мер государственного принуждения. Об этом свидетельствует исторический опыт. Так, Чезаре Беккариа в трактате «О преступлениях и наказаниях» писал, что «только законы могут устанавливать наказания за преступления, и власть их издания может принадлежать только законодателю. Никакой судья не может, не нарушая справедливости, устанавливать наказания для других членов общества. Несправедливо наказание, выходящее за пределы закона, т.к. оно явилось бы другим наказанием, не установленным законом». Обобщая значимые теоретические разработки, ныне действующий Уголовный кодекс Российской Федерации закрепил на уровне закона «принцип законности», где определено, что «преступность деяния, его наказуемость и иные уголовно- правовые последствия определяются только настоящим Кодексом». Текст ст. 43 действующего УК РФ гласит: «Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда.
С учетом содержания лишения свободы полагаю, что специфической целью данного вида уголовного наказания является ресоциализация осужденного. В работе правоохранительных органов, в ходе применения уголовного закона, два вопроса являются центральными: на чем основывается уголовная ответственность, т.е. за что следует наказывать, и от чего зависят размеры ответственности, т.е. как наказывать. Я хотела бы отметить особую значимость уголовного наказания для отображения функций уголовного права. Некоторые из функций специфичны только для уголовного права: прежде всего, охранительная и социально-превентивная. Между указанными общими функциями уголовного права и уголовного наказания есть определенная связь. Так, в частности, уголовное наказание способствует реализации такой специфической функции уголовного права, как социально-превентивная функция, — общее и специальное предупреждение преступлений. Меры государственного принуждения разнообразны. Уголовное наказание — одна из наиболее значительных мер государственного принуждения. Обобщая значимые теоретические разработки, ныне действующий Уголовный кодекс Российской Федерации закрепил на уровне закона “принцип законности”, где определено, что “преступность деяния, его наказуемость и иные уголовно- правовые последствия определяются только настоящим Кодексом”. Текст ст. 43 действующего УК РФ гласит: “Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда.
Виновное отношение исполнителя к содеянному включает в себя осознание общественно опасного характера своего поведения и присоединяющегося к нему поведения другого соучастника, предвидение общего результата от сложения усилий (интеллектуальный элемент умысла) и согласованность волеизъявления с волеизъявлением другого соучастника (волевой элемент умысла). В специальной и учебной литературе исполнителем преступления, состав которого рассчитан на специального субъекта, вполне обоснованно признается только лицо, обладающее признаками специального субъекта преступления. Например, исполнителем должностного подлога (ст. 292 УК) может быть только должностное лицо. Ответственность других соучастников, не обладающих этими признаками, согласно ст. 34 УК, может иметь место только как подстрекателей, пособников или организаторов этих преступлений. Подстрекателем признается лицо, склонившее к совершению преступления (часть четвертая ст. 33 УК). Подстрекательские действия с точки зрения развития процесса причинения всегда предшествуют во времени действию (бездействию) исполнителя преступления.
Эти составы по своему содержанию, несомненно, являются экологическими. С учетом объекта экологических преступлений можно выделить два вида преступлений, посягающих на: 1) экологический правопорядок в целом. Объектом таких посягательств являются общественные отношения по поводу окружающей среды как интегрированного объекта правового регулирования использования и охраны. По Уголовному кодексу к данному виду преступлений относятся составы, сформулированные в статьях 215, 237, 247-249, 259, 262, 358; 2) порядок использования и охраны отдельных природных ресурсов. Это – преступления, предусмотренные ст.245, 250-258, 260-261 УК РФ. Заметим, что диспозиции всех статей об ответственности за специальные экологические преступления являются бланкетными и отсылают к различного рода законам и подзаконным нормативным актам, в которых сформулированы требования экологической безопасности. В зависимости от последствий экологическое законодательство предусматривает три категории преступлений: нарушение; нарушение, повлекшее значительный ущерб, нарушение, повлекшее смерть человека.
Так, под специальным предупреждением преступлений А. И. Марцев понимает «психолого-воспитательное воздействие на лиц, привлеченных к уголовной ответственности, уголовного, утоловно-процессуального, исправительно-трудового законодательства, деятельность органов государства, реализующих уголовную ответственность, и влияние уголовного наказания». Нетрудно заметить, что автор трактует это понятие широко, исходя не из уголовно-право-вых, а из криминологических, скорее, даже социальных позиций, В. Г. Смирнов пришел к выводу, что специальное предупреждение как понятие не имеет самостоятельного значения. В нем находит отражение лишь определенный объем требований исправления и перевоспитания, с одной стороны, и кары за совершенное преступление — с другой. Исправление и перевоспитание, несомненно, более высокая цель, чем специальное предупреждение, но относится она не к уголовному наказанию, а к социально- педагогической деятельности. Однако между собой они связаны. Воспитывая преступника, мы стремимся исключить рецидив. Однако с отбытием наказания, даже с реализацией задачи частной превенции, воспитание не заканчивается.
![]() | 978 63 62 |