![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Порядок и условия выполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Положение о ФСИН России и предельная численность работников центрального аппарата утверждены Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314. Персонал учреждений, исполняющих наказания, – это работники УИС, состоящие в штатах учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, предприятий учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, входящих в УИС. К работникам УИС относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, предприятий учреждений, исполняющих наказания, федерального органа УИС и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в УИС. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками УИС регламентируются Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Минюста России
В содержании охраны главным образом реализуется та или иная выраженная в законе установка на назначение тюремной системы. Во все времена существовали люди, преступившие рамки действовавшего закона и связанная с этим необходимость их изоляции от законопослушных граждан с обеспечением надежной охраны. Во времена Ивана Грозного существовали так называемые «жильцы» – жилые полки, которые стягивались в столицу на определенные сроки для несения внутренней службы; при Петре I выделялись внутренние гарнизонные части, несшие внутреннюю караульную службу. Развитие норм исполнения и применения тюремного заключения как вида наказания было дано в Соборном Уложении 1649 года. Здесь были установлены как определенные сроки тюремного заключения в зависимости от тяжести совершенного деяния, так и неопределенные «до государеву указу», заложены основы управления тюремным делом в государстве. В процессе упорядочения правового регулирования порядка и условий исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы постепенно формируются правовые основы функционирования службы охраны.
в штате организации – налогоплательщика, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско – правового характера (включая договоры подряда), за исключением оплаты труда по договорам гражданско – правового характера, заключенным с индивидуальными предпринимателями; Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ в пункт 22 части второй настоящей статьи внесены дополнения 22) предусмотренные законодательством Российской Федерации начисления военнослужащим, проходящим военную службу на государственных унитарных предприятиях и в строительных организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, предусмотренные федеральными законами, законами о статусе военнослужащих и об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы; 23) доплаты инвалидам, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
Данный тезис, а также количество лиц, отбывающих наказание в колония строгого режима, делают выбранную тему актуальной. Исправительными учреждениями являются: исправительные колонии общего, строгого и особого режима; колонии-поселения; воспитательные колонии для несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы; тюрьмы; лечебные исправительные учреждения, лечебно-профилактические учреждения, а также следственные изоляторы (СИЗО) при выполнении функций исправительных учреждений. Исправительные колонии предназначены для отбывания осужденными, достигшими совершеннолетия, лишения свободы. По строгости условий отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы исправительные колонии подразделяются на: колонии-поселения; исправительные колонии общего режима; исправительные колонии строгого режима; исправительные колонии особого режима. В одной исправительной колонии могут создаваться изолированные участки с различными видами режима. Отбывание наказания в исправительных колониях строгого режима В исправительных колониях строгого режима предусмотрено три вида условий отбывания наказания: обычные, облегченные и строгие1.
Не образуют состава преступления действия виновного, вызванные личными неприязненными отношениями с потерпевшим, не связанные с его законной деятельностью либо спровоцированные его неправомерным поведением. Местами содержания под стражей являются: – следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ; – следственные изоляторы органов Федеральной службы безопасности РФ; – изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел; – учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы; – гауптвахты. Преступление считается оконченным в момент высказывания угрозы независимо от наступления вредных последствий в виде дезорганизации нормальной деятельности уголовно-исполнительной системы либо причинения вреда здоровью осужденного. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, а при применении насилия в отношении осужденного наличием цели – воспрепятствовать исправлению осужденного или мотива мести за оказанное им содействие администрации учреждения или органа уголовно-исполнительной системы
Обосновывая идею ведения наказания в виде ареста в современное уголовное и уголовно-исполнительное законодательство ее разработчики исходили их необходимости «шокового воздействия», моральной встряски правонарушителя, особенно если он совершил преступление впервые. В настоящее время данный вид наказания не применяется по причине отсутствия условий для его исполнения. Исполнение данного вида наказания должно начаться в соответствии с федеральным законом по мере создания необходимых условий, но не позднее 2001 года. Для осуществления ареста необходимо построить арестные дома (минимум один дом в каждом субъекте федерации, а фактически необходимость в них будет гораздо большей). Арест как вид уголовного наказания установлен ст. 44 и 54 УК РФ. Данное наказание устанавливается от одного до шести месяцев и заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества. Строгая изоляция заключается в том, что исключает свободное общение осужденных с лицами, находящимися за пределами арестного дома. Внешне условия исполнения наказания в виде ареста сходны с условиями исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы.
Нажатием большим пальцем правой руки на затворную задержку отпустить затвор. 2 Отделить затвор от рамки. Взяв пистолет в правую руку за рукоятку, левой рукой оттянуть спусковую скобу вниз и, перекосив ее влево, упереть в рамку так, чтобы она удерживалась в этом положении. При дальнейшей разборке удерживать ее в приданом положении указательным пальцем правой руки. Левой рукой отвести затвор в крайнее заднее положение и, приподняв его задний конец, дать ему возможность продвинуться вперед под действием возвратной пружины. Отделить затвор от рамки и поставить спусковую скобу на свое место. 3 Снять со ствола возвратную пружину. Удерживая рамку правой рукой за рукоятку и вращая возвратную пружину на себя левой рукой, снять ее со ствола. Норматив №2 «Неполная разборка оружия». Условия выполнения норматива: Оружие на столе. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым. Вид оружия Отлично Хорошо Удовлетворительно Пистолет 7 секунд 8 секунд 9 секунды Билет № 9 Вопросы.1. Назвать основные причины сопротивления воздуха при полете пули (Тема 1/1). 2. Раскрыть порядок чистки автомата Калашникова (Тема 2/1). 3. Раскрыть содержание статьи 30 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 года (Тема 5/1). 4. Выполнение норматива по ОП № 3 (сборка после неполной разборки – «автомат») (Тема 2/2). Ответ: 1 вопрос. Сила сопротивления воздуха вызывается тремя основными причинами: . Трением воздуха; . Образованием завихрений; .
Уголовно-исполнительное право характеризуется собственными предметом и методом правового регулирования. Традиционно считалось, что предмет данной отрасли права – регулирование порядка и условий исполнения и отбывания уголовных наказаний, связанных с применением мер исправительно-трудового воздействия. Это прямо вытекало из ст. 2 Исправительно-трудового Кодекса. К этим видам наказаний относились лишение свободы, ссылка, высылка, исправительные работы. Однако в начале 90-х гг. из уголовного законодательства были исключены такие виды наказаний и меры уголовно-правового воздействия, как ссылка, высылка, направление в воспитательно-трудовой профилакторий, условное осуждение к лишению свободы с обязательным привлечением к труду. Одновременно из ИТК были исключены разделы и главы, регулирующие порядок их исполнения. В 1984 году было принято Положение о порядке и условиях исполнения уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осуждённых. В результате предмет правового регулирования исправительно-трудового права существенно изменился: оно всё менее оставалось исправительно-трудовым.
Традиционно с начала 20-х годов отрасль законодательства, регулирующая исполнение уголовных наказаний, именовалась исправительно-трудовым правом (исправительно-трудовые кодексы 1924, 1933, 1970 гг.). Однако это наименование после принятия "Положения о порядке и условиях исполнения уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных", внесения изменений и дополнений в 90-е годы в систему уголовных наказаний (исключение из ее системы ссылки и высылки, условного осуждения к лишению свободы и условного освобождения из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду) перестало отвечать своему содержанию. Нормы исправительно-трудового права стали преимущественно уголовно-исполнительными. Наконец, термин "уголовно- исполнительное законодательство" стал официально употребляться в законодательных актах России, принятых в последние годы. Так, в ст. 71 Конституции РФ указывается, что в ведении Российской Федерации находится уголовно-исполнительное законодательство. Таким образом, потребности социальной правоохранительной практики предопределили необходимость подготовки законодательного акта, регулирующего исполнение всех видов наказаний, предусмотренных в новом УК РФ и с новым наименованием.
Религиозные организации вправе проводить религиозные обряды как в специальных культовых зданиях и сооружениях, так и в лечебно- профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан, в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей.Поскольку в настоящее время церковные венчания являются не единичными фактами, а представляют собой достаточно распространенное явление, думается, следует дать ему определенную правовую оценку. Можно пойти по пути признания правовой силы за церковными браками наряду с зарегистрированными в органах загса и предоставить брачующимся право выбора одной из двух форм социального признания брака. Однако данное положение вызовет трудности при изучении динамики заключения браков: не будет единого учета в государственных органах. Более того, венчание в церкви исключает государственный контроль за соблюдением условий заключения брака, что может повлечь возрастание количества браков, заключенных с нарушением условий их действительности.По данному вопросу видится два варианта предрегистрационного поведения: во- первых, в общем порядке, что предусматривает подачу заявления в загс с последующей регистрацией; во-вторых, венчание в церкви и последующий упрощенный порядок записи акта регистрации брака в загсе.
На территории исправительного учреждения могут находиться различные категории граждан. Закон перечисляет многие категории из них : священнослужители (ст. 14 УИК), адвокаты и лица, имеющие право на оказание юридической помощи (ст. 12 УИК), лица, пребывающие на свидание с осужденными (ст. 89 УИК), вольнонаемный персонал, учителя, врачи, работники домов ребенка и другие. Все они обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка исправительного учреждения, порядок взаимоотношений с осужденными. В случае их нарушения к ним могут применяться установленные в законе меры воздействия : вольнонаемному составу и иным гражданам может быть запрещен доступ на производственную зону и иные объекты исправительного учреждения, к лицам, прибывшим на свидание могут быть применены меры административного воздействия. Данные полномочия предоставлены администрации исправительного учреждения Законом “Об учреждениях и органах исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”, согласно которому они имеют право требовать соблюдение Правил внутреннего распорядка, составлять протоколы об административных правонарушениях (ст14).3. Режим особых условий в исправительных учреждениях.
Современная уголовная политика России в области назначения и исполнения уголовных наказаний развивается в направлении гуманизации системы мер уголовно-правового воздействия, повышения эффективности исполнения различных видов наказаний в целях достижения поставленных перед ними целей. Гуманизация уголовного наказания (в частности, лишения свободы), как нам кажется, должна определяться несколькими критериями: наличием того или иного вида наказания в санкциях статей особенной части УК РФ за те или иные виды общественно опасных деяний, объем претерпеваемых правоограничений, порядок и условия отбывания наказания, основания освобождения и т.д. Как показывают законодательная регламентация и судебная практика, лишение свободы является самым суровым и самым часто назначаемым видом уголовного наказания. Пенитенциарные учреждения на сегодняшний момент составляют практически основную часть учреждений и органов уголовно-исполнительной системы России. Поэтому можно сказать, что гуманизация уголовной политики государства в первую очередь должна определяться гуманизацией ее пенитенциарной системы и повышения эффективности исполнения наказания в виде изоляции от общества.
Сущность деятельности органов внутренних дел состоит в проведении в жизнь законов и подзаконных актов, регулирующих общественные отношения в сфере внутренних дел государства, общественный порядок, общественную безопасность и борьбу с преступностью, а также иными правонарушениями. В соответствии с возложенными задачами органы внутренних дел осуществляют следующие функции: борьба с противоправными посягательствами на жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы граждан, а также интересы предприятий, учреждений и организаций, организация и проведение профилактика правонарушений: охрана общественного порядка, обеспечение правомерного поведения людей в общественных местах, обеспечение необходимых условий для труда и отдыха граждан в общественных местах, населенных пунктах; обеспечение общественной безопасности, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, правил пользования материалами, веществами и предметами, подпадающими под разрешительную систему, осуществление надзора за соблюдением актов, регулирующих общественный порядок и общественную безопасность; осуществление дознания и следствия в пределах определенной законом компетенции; организация и проведение работы по исполнению уголовных наказаний в виде лишения свободы, организация в местах лишения свободы труда осужденных, общеобразовательное и профессионально-техническое обучение осужденных; осуществление охраны объектов коллективной и государственной собственности и личного имущества граждан по договорам; обеспечение наряду с другими органами государственного режима чрезвычайного положения.
Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, указанная денежная компенсация выплачивается по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом; педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений - по решению органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом. На занятых на работах с осужденными работников образовательных учреждений и учебно-консультационных пунктов, которые создаются при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, распространяются порядок и условия установления пенсии в связи с особыми условиями труда, предусмотренные для занятых на работах с осужденными работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.8 2.2 Участники образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
К предмету уголовно-исполнительного права ч. 2 ст. 2 УИК относит регламентацию деятельности учреждений и органов, исполняющих наказание. Наиболее полно уголовно-исполнительным законодательством урегулирован порядок деятельности исправительных учреждений, на которое возложено исполнение лишения свободы на определённый срок и пожизненного лишения свободы. Этому посвящен раздел 4 УИК, а также главы 2 и 3 закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Порядок деятельности уголовно-исполнительных инспекций, исполняющий такие виды наказаний, как обязательные и исправительные работы, лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельность, урегулирован в главах 4, 6, 7 раздела 2 УИК. Кодекс также подробно регламентирует деятельность других учреждений уголовно- исправительной системы, а также органов, исполняющих наказания в отношении военнослужащих. Впервые в предмет регулирования уголовно-исполнительного законодательства включён порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в исправление осуждённых и в контроле за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание (ст. 19, 24, 56, ч. 4 ст. 96 и др.). В предмет уголовно-исполнительного права входит регулирование деятельности организаций, в которых работают осужденные к лишению свободы и лица, в отношении которых исполняется наказание, не связанное с лишением свободы. Так, ст. 43 УИК подробнее регламентирует обязанности администрации предприятий, учреждений и организаций по месту отбывания осужденными исправительных работ, в частности контроль за их поведением на производстве и в быту и проведение с ними воспитательной работы.
Исполнение наказания в виде направления военнослужащего в дисциплинарный батальон возлагается на дисциплинарные части МО РФ, особые органы создаются для исполнения наказания в виде исправительных работ при городских (районных) ОВД. На них возложено исполнение уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью. Для исполнения других уголовных наказаний специальных государственных органов не создается. Функция исполнения наказания для них - дополнительная. Так, исполнение наказаний, не связанных с мерами исправительного воздействия, в виде штрафа, увольнения с должности, конфискации имущества, лишение воинского или специального звания возлагается на суды РФ, а именно судебных исполнителей. В положении о порядке и условиях исполнения уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительного воздействия на осужденных, на судебных исполнителей возложено исполнение наказания в виде штрафа (ст. 31), конфискации имущества (ст. 64). Применительно к иным наказаниям, не связанным с мерами исправительного воздействия, подобный орган не определен.
В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел правомочны постоянно вести работы имеющимися силами и средствами по выявлению и устранению перечисленных и иных условий, способствующих природоохранительным правонарушениям. Охрана природных ресурсов стала одной из ряда задач, которые органы внутренних дел решают совместно с другими государственными и общественными формированиями. Для того чтобы эта работа была наиболее целенаправленной и перспективной, в настоящее время назрела необходимость в: 1) создании специального аппарата, который бы координировал деятельность органов внутренних дел по борьбе с браконьерством и другими видами нарушений природоохранительного законодательства; 2) формировании, особенно в областях, краях и республиках с наиболее обильной и редкостной фауной и флорой, специализированных групп и подразделений (экологической милиции); в компетенцию которых входили бы непосредственная организация и проведение комплекса мероприятий, связанных с охраной природных ресурсов; 3) выделении конкретных сотрудников, организующих и проводящих работу по охране природы; 4) упорядочении нормативных актов органов МВД РФ, регламентирующих обеспечение надзора охраны природных объектов и рационального природопользования. В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" колонии, участвующие в многоцелевом пользовании лесным фондом Российской Федерации и дальнейшей переработке ценной древесины в едином технологическом цикле, относятся к учреждениям с особыми условиями хозяйственной 3.
Но чтобы улучшить качество медицинской помощи, необходимы дополнительные денежные средства. Реформирование уголовно-исполнительной системы, начатое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. № 904 с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, позволило укрепить правопорядок в местах лишения свободы, достичь динамичного снижения уровня преступности и количества нарушений режима в исправительных учреждениях, уменьшить традиционную конфронтацию между персоналом уголовно-исполнительной системы и осужденными, улучшить микроклимат в коллективах сотрудников.78 В то же время в деятельности уголовно-исполнительной системы остается нерешенным ряд проблем, связанных с нарушением прав человека, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях и сдерживает процесс реформирования системы в целом.79 На протяжении длительного времени органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены функционировать в условиях постоянного дефицита бюджетных средств, выделяемых на их содержание.
![]() | 978 63 62 |