телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Бытовая техника -30% Книги -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Порядок принятия, изменения и отмены Конституции в Российской Федерации (сравнительный анализ)

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Современная гуманитарная академия Задание на курсовую работу по дисциплине Конституционное (государственное) право России «Порядок принятия, изменения и отмены Конституции в Российской Федерации (сравнительный анализ)» Содержание Введение 1. Особое место Конституции Российской Федерации в правовой системе демократического государства 1.1 Сущность и юридическая природа Конституции Российской Федерации 1.2 Порядок принятия, пересмотра и изменения Конституции РФ 2. Сравнительный анализ конституций зарубежных стран 2.1 Общая характеристика структуры зарубежных конституций 2.2 Разработка, принятие и изменение конституций зарубежных стран 2.3 Конституция Бразилии: подготовка, принятие, изменение Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение А. Юридическая сила и природа Конституции РФ Приложение Б. Структура Конституции Российской Федерации 1993 года Введение Среди нормативно-правовых актов, закрепляющих основные нормы конституционного права, основным является конституция. Именно в конституции устанавливаются конституционно-правовые нормы общего характера, являющиеся основополагающими для конституционно-правового регулирования. Огромное значение конституции в жизни всякого общества, ее принципиально особое место во всей правовой системе государства вызывают необходимость всестороннего изучения конституции в рамках данной курсовой работы. Конституция - это основной закон государства, выражающий волю господствующего класса или всего общества и закрепляющий основы общественного и государственного строя, права и свободы человека и гражданина. Конституция очерчивает круг функций государства, устанавливает основы его отношений с человеком и обществом. Термин «конституция» (с лат. co s i u io – устанавливаю) употреблялся в древнем Риме для обозначения одного из видов правовых актов императора (наряду с декретами, эдиктами). В эпоху феодализма наряду с этим термином применялась и формулировка «основной закон», которая теперь часто используется как синоним слова «конституция». Термин «конституция» употребляется много столетий, но ни в античном мире, ни в средние века его значение не совпадало с современным. Тогда не существовало основных законов, которые являлись бы юридической базой текущего законодательства (хотя и были некоторые достаточно значимые акты, например, Золотая булла 1222 г. в Венгрии или Великий мартовский ордонанс 1357 г. во Франции, включавшие нормы различных отраслей права). Теоретическое обоснование необходимости конституции, разработка ее понятия, принятие первых конституций (Соединенные Штаты - в 1787 г., Франция и Польша - в 1791 г.) были связаны с борьбой молодой, революционной буржуазии против феодального строя и феодального права . Конституция в любом государстве - это правовой акт высшей юридической силы, своеобразный признак государственности, юридический фундамент государственной и общественной жизни, главный источник национальной системы права. Конституция как основной закон государства учреждает политическую форму существования общества, систему государственных органов, устанавливает порядок их формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы человека и гражданина.

Только при изменении и дополнении статей Конституции, касающихся федеративного устройства, требовалось согласование с субъектами Федерации в лице их Советов народных депутатов. Порядок принятия новой Конституции не устанавливался, и Конституция ограничивалась нормой о том, что это относится к исключительной компетенции Съезда народных депутатов России. Такой упрощенный порядок изменения в совокупности с политическими факторами нарушал стабильность Конституции и привел к тому, что в прежнюю Конституцию РФ было внесено за короткий период около 350 поправок. Учтя предшествующий отечественный опыт, нормативные установления конституции зарубежных демократических государств и укрепляя конституционную стабильность, действующая Конституция внесла в рассматриваемый процесс существенные изменения. Прежде всего, Конституция 1993 г. применяет новую терминологию – вводятся понятия «пересмотр» Конституции и «поправки» к ней. Посвященная этому глава 9 носит название «Конституционные поправки и пересмотр Конституции». Она содержит четыре статьи – 134-137 . В ст.134 впервые в конституционном акте введена новая норма, устанавливающая перечень субъектов, которые могут инициировать процесс пересмотра Конституции и внесения в нее поправок . В прежней Конституции вопрос о таки субъектах не регламентировался. Теперь предложение о поправках и пересмотре положений Конституции могут вносить Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительства РФ, законодательные органы субъектов Федерации, а также группы численностью не менее 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Круг субъектов, наделенных указанным правомочием, уже того, который в ст.104 Конституции определен в качестве субъектов законодательной инициативы. Это вполне правомерное ограничение вытекает из различий конституционного и текущего законодательства. Анализ главы 9 показывает, что в Конституции предусмотрены три различных режима внесения новых положений в ее текст: пересмотр, поправки и изменения в ст.65. Пересмотр означает принятие новой Конституции. Его условия определены в ст.135 Конституции. Пересмотр связан с изменением положений глав 1, 2 и 9: «Основы конституционного строя», «Права и свободы человека и гражданина», «Конституционные поправки и пересмотр Конституции». Положения этих глав не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. В этих главах содержатся положения, выражающие концептуальную сущность Конституции, а также обеспечивающие ее стабильность. Отсутствие у Федерального Собрания права принимать новую Конституцию означает, что утверждена новая концепция установления конституции особой, учредительной властью, а не обычной законодательной властью. Однако законодательный орган не отстраняется от участия в процессе пересмотра Конституции. Ст.135 предусматривает, что предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 может получить дальнейшее движение только в случае его поддержки 3/5 от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Только при этом условии в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание. Конституционное Собрание в соответствии с Конституцией наделено учредительными полномочиями.

В некоторых странах конституции, особенно временные, были приняты фактически военными властями, провозгласившими переход таким путем к гражданскому правлению. Военные советы в качестве последней инстанции утвердили принятые консультативными учредительными собраниями конституции, иногда внося в них существенные поправки (Турция в 1982 г., Нигерия в 1989 г.). В отдельных странах социалистической ориентации первые конституции непосредственно принимались высшими партийными органами – съездами (Конго в 1973 г.) или исполнительными комитетами партии (Ангола в 1975 г.). В ряде монархических государств происходило октроирование конституций: они даровались «хорошим» монархом своему «верному народу» (Непал в 1962 г., Свазиленд в 1978 г.). В ходе крушения колониальных империй октроирование приобрело иную форму: метрополия даровала конституцию своим прежним колониям, объявляя их независимыми государствами. Октроирование почти всегда было вынужденным актом. Своеобразным способом принятия новой конституции является принятие основного закона в новой редакции (Нидерланды 1815 г. – в 1983 г., Аргентины 1853 г. – в 1994 г.). Принятая конституция в отличие от других законов не подлежит обязательной подписи главы государства, и он не может в данном случае использовать право вето. При изменении конституции различаются: общий пересмотр; внесение поправок и дополнений в конституцию. Для принятия конституции в новой редакции и внесения поправок созыва учредительного собрания не требуется, но в некоторых странах для изменения «укрепленных» статей конституции это необходимо. Поправки вносятся по решению парламента или на основании итогов референдума. Само предложение о внесении поправок требует соблюдения определенных условий. Если проект обычного закона в ряде стран может внести один член парламента, то проект об изменении конституции вносится только главой государства, правительством, определенной группой депутатов, субъектами Федерации. Поправка должна быть принята не простым, а квалифицированным большинством в каждой палате парламента (2/3 общего числа голосов в Австрии, Нидерландах, 3/5 – в Греции, Испании) или на совместном заседании палат (3/5 – во Франции, 4/5 – в Казахстане). После того как парламент принял поправку к конституции, в некоторых федерациях его решение должно быть утверждено определенным большинством субъектов федерации. В унитарных Дании, Египте, в федеративной Швейцарии, некоторых других странах оно утверждается референдумом. Почти всегда в новые конституции включаются нормы, запрещающие пересматривать некоторые положения. В некоторых странах (Греция, Румыния) неизменными объявлены целые разделы конституции. Нередко запрещается изменение конституции в период чрезвычайного положения, иногда – в течение определенного срока после ее принятия (в Бразилии, Греции – пять лет). В иных странах в конституциях, согласно установленным ими правилам, некоторые положения могут изменяться упрощенным образом (Индия). В большинстве случаев конституционные поправки не подлежат вето главы государства и должны быть опубликованы, но в некоторых странах вето главы государства распространяется и на законы о поправках (Индия, Нидерланды, Пакистан) .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Проект Конституции Российской Федерации (опубликован в июле 1993 года)

Постановления Государственной Думы принимаются большинством от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. СТАТЬЯ 103. Право законодательной инициативы принадлежит Совету Федерации, депутатам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему арбитражному суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. СТАТЬЯ 104

скачать реферат Субъекты РФ: конституционная характеристика, типология и основы организации

Конституция Российской Федерации в ч. 5 ст. 66 закрепляет возможность изменения статуса субъекта Российской Федерации по взаимному согласию Российской Федерации и ее субъекта. Преобразование конституционно-правового статуса субъекта, например области в республику или наоборот, в принципе может привести и к его переименованию. Но изменение статуса субъекта Федерации, видимо, возможно и в рамках одного наименования субъекта, например при выходе автономного округа из состава края или области6. Регулирование изменения статуса субъекта Российской Федерации Должно осуществляться на основе федерального конституционного закона. Принятие его предусматривается Конституцией Российской Федерации. В этом акте, полагаем, следует сформулировать основания для постановки вопроса об изменении субъектом Федерации своего статуса и процедуру рассмотрения соответствующих вопросов. В нем должны предусматриваться: обязательное предварительное решение данного вопроса субъектом Федерации; возможность проведения регионального консультативного референдума; порядок рассмотрения в федеральном парламенте; способы разрешения разногласий и порядок обжалования в Конституционный Суд РФ в случае отказа в положительном решении вопроса. 2. ТИПОЛОГИЯ И КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СУБЕКТОВ РФ Проблемы федеративного устройства Российского государства занимают одно из центральных мест в новой Конституции Российской Федерации.

Табурет складной "Моби".
Табурет изготовлен из пищевой пластмассы и абсолютно безопасен для детей, легко собирается и моется. Яркая цветовая гамма табурета
522 руб
Раздел: Стульчики
Двусторонние клеевые подушечки UHU Fix, 50 штук.
Двухсторонние клеящие подушечки с высокой клеящей способностью для постоянного крепления. Позволяют прикрепить практически любой нетяжелый
350 руб
Раздел: Универсальный
Сетка москитная на кроватку "Карапуз", размер М.
По всему краю данное изделие имеет резинку. Закрывает кроватку полностью, сверху и по бокам. Для кроватки 120х60 см. Сезон: лето.
385 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
 Моляков - Федоров: опыт противостояния

Чебоксары Андреевой Л. А. от 6.12.04 г. незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям: 1. Помещение моего подзащитного в стационар для проведения стационарной судебно-психиатрической экспертизы нарушает его конституционное право, закрепленное в ст. 27 Конституции РФ на свободу передвижения, выбор места жительства и пребывания, что в силу ст. ст. 379, 380 УПК РФ является основанием для отмены обжалуемого постановления. 2. Так, при принятии мировым судьей Малюткиным А. В. решения о назначении стационарной судебно-психиатрической экспертизы нарушено действующее федеральное законодательство, регулирующее основание и порядок производства этой экспертизы, что в силу ст. ст. 379, 380 УПК РФ является основанием для отмены обжалуемого постановления. 3. Этим судьей поверхностно изучена личность моего подзащитного при решении вопроса о назначении стационарной судебно-психиатрической экспертизы, что в силу ст. ст. 379, 380 УПК РФ является основанием для отмены обжалуемого постановления. 4. Лишение гражданина возможности прибегнуть к судебной защите для отстаивания своих прав и свобод противоречит конституционному принципу охраны достоинства личности (ст. 21 Конституции Российской Федерации), их которого вытекает, что личность в ее взаимоотношениях с государством рассматривается как равноправный субъект, который может защищать свои права всеми не запрещенными законом способами и спорить с государством в лице любых его органов

скачать реферат Проблемы конституционно-правовой ответственности в Российской Федерации

Довольно важную роль в жизни общества играют политические партии и общественные объединения. В то же время действующее законодательство оставляет нерешенными ряд вопросов конституционно-правовой ответственности указанных субъектов. Законодателю целесообразно уделить более подробное внимание этим проблемам, поскольку отрицательные последствия недостатков правового регулирования с неизбежностью отразятся на жизни общества. Решению многих из указанных в данной работе проблем в ощутимой степени способствовало бы создание специального кодифицированного правового акта, который занял бы центральное место в системе источников конституционно-правовой ответственности. Его разработка и принятие, а также порядок внесения необходимых изменений представляются более приемлемым вариантом по сравнению с принятием целого комплекса отдельных правовых актов, в том числе и Федеральных конституционных законов, что потребует внесения соответствующих изменений в Конституцию Российской Федерации. В качестве основных структурных элементов данного правового акта следует выделить главы об ответственности государства, его органов и должностных лиц, об ответственности в сфере избирательного процесса, об ответственности граждан и их объединений.

 Правоведение. Шпаргалка

Признаки закона: 1)Pпринятие законодательным органом или путем народного голосования (на референдуме); 2)Pрегулирование значимых общественных отношений в жизни общества, государства и граждан (в частности, порядок образования и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, права, свободы, обязанности человека и гражданина, вопросы обороны, налогообложения и иные); 3)Pпринятие при строгом соблюдении специальной процедуры законодательного процесса, который указан в Конституции РФ; 4)Pобладание высшей юридической силой (так как занимает второе после Конституции РФ место в пирамиде нормативноправовых актов); 5)Pстабильность (порядок принятия закона, а также внесения в него изменений); 6)Pобщеобязательность (его нормы должны исполняться всеми субъектами правоотношений). Верховенство закона закреплено в Конституции РФ, предусматривающей, что: 1)Pзакон не может противоречить Конституции Российской Федерации, а все остальные нормативные акты, издаваемые в стране, не должны противоречить закону, иначе они будут признаны недействительными; 2)Pзакону подчинены в своей деятельности суды Российской Федерации, то есть в случае несоответствия какоголибо акта государственного или иного органа закону суд обязан принять решение в соответствии с законом; 3)Pобязательное соблюдение законов распространяется как на граждан и их объединения, так и на органы государственной власти, органы местного самоуправления, на всех должностных лиц

скачать реферат Федеральное Собрание - парламент России как высший представительный орган, его место в системе органов государства

Голосование осуществляется с использованием и без использования электронных систем, бюллетенями и путём опроса. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией РФ или Регламентом. Парламентские слушанья. Согласно ч. 3 ст. 101 Конституции РФСовет Федерации и Государственная Дума по вопросам своего веденья проводят парламентские слушанья (открытые или закрытые). Парламентские слушанья могут проводится совместно с комитетами, комиссиями обеих палат и представляют собой обсуждение государственных и общественных проблем и завершается в свою очередь принятием рекомендаций. 6. Порядок принятия федеральных законов. В Российской Федерации законодательный процесс состоит из следующих основных стадий: • законодательная инициатива и предварительное рассмотрение; • рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной думой; • рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной думой; • рассмотрение законов в согласительной комиссии при возникновении разногласий; • повторное рассмотрение Государственной думой законов, отклоненных Советом Федерации; • повторное рассмотрение Государственной думой законов, отклоненных Президентом РФ; • повторное рассмотрение Советом Федерации законов, отклоненных Президентом РФ; • подписание и обнародование законов Президентом РФ.

скачать реферат Полномочия государства

В случае отсутствия законов, регулирующих определенную сферу отношений, Президент вправе издать нормативный указ по данному вопросу. Издание таких указов не ограничивает право Федерального Собрания на принятие закона, регулирующего аналогичную сферу отношений. Правовые акты Президента подлежат официальному опубликованию. С 1 мая 1994 г. опубликование осуществляется в информационном бюллетене "Собрание законодательства Российской Федерации" в разделе "Указы и распоряжения Президента", а также в "Российской газете". ЗАКЛЮЧЕНИЕ Концепция президентской власти, принятая в действующей Конституции Российской Федерации, существенно отличается от проводившейся в прежней Конституции. Суть изменений состоит, прежде всего, в том, что Президент перестал быть главой исполнительной власти. Согласно ст. 110 Конституции РФ исполнительная власть осуществляется теперь Правительством Российской Федерации. Заметим, что именно Председатель Правительства, а не Президент определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.

скачать реферат Источники Конституционного права РФ

Источниками отрасли конституционного права являются Регламенты палат Федерального Собрания. Эти акты принимаются каждой палатой только для организации своей деятельности и не требуют утверждения другой палатой и подписи Президента. Этим они отличаются от законов. Регламенты регулируют круг вопросов, связанных с организацией работы палат, осуществлением законодательного процесса (создание комиссий и комитетов, порядок прохождения законопроектов и т.д.). Это нормативные акты с узкой сферой применения. 2.5. Декларации. В этой правовой форме были приняты важные конституционно-правовые нормы: Декларация о государственном суверенитете РСФСР (12 июня 1990 г.) и аналогичные акты в ряде республик - субъектов Российской Федерации, Декларация о языках народов России (25 октября 1991 г.). Все они были приняты высшим законодательным органом страны - Съездом народных депутатов или Верховными Советами республик. Декларации обычно устанавливают общие принципы конституционно- правового развития. Эти принципы реализованы в принятой в 1993г. Конституции Российской Федерации.

скачать реферат Конституционно-правовое регулирование политической системы

Осуществляется политическая власть через пос­редство ряда политических институтов, регулируемых обычно в той или иной мере конституционным правом. Подробнее эти институты рассматриваются в следующей главе, а сейчас отме­тим лишь, что главный из них — это государство, власть кото­рого легитимно (законно) распространяется на все общество и которое обладает монополией на применение в установленных случаях, установленными способами и в установленной степени физического насилия к подвластным. В демократических стра­нах важным таким институтом является также система местного самоуправления. Распространенное у нас до принятия действу­ющей Конституции Российской Федерации 1993 года понимание государства, государственной власти было таково, что готово было охватить и местное самоуправление43, однако в зарубеж­ных странах большей частью, как теперь и у нас, местное са­моуправление не рассматривается как составной элемент госу­дарства. Государство и система местного самоуправления (под­час также иного самоуправления, например профессионального) в совокупности своей суть институты публичной власти .

Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, розовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: розовый.
360 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Юный Свинтус" (новая версия).
Новая версия всероссийского карточного бестселлера — теперь и для самых маленьких игроков! Любимая механика, знакомые правила и милые
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Спиннер трехлучевой "Элит", перламутровый (в железной квадратной коробке).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
скачать реферат Конституционное право

Государственная Дума вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении установленного срока или выполнении порученного палатой задания комиссия прекращает свою работу. Государственная Дума формирует комитеты на основе принципа пропорционального представительства фракций и групп депутатов. В соответствии со (ст.18) Регламента комитеты Государственной Думы: разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты; организуют и проводят парламентские слушания; способствуют проведению в жизнь положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов; решают вопросы организации своей деятельности; рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Государственной Думы. Порядок деятельности комитетов определяется Конституцией Российской Федерации, Регламентом и Законом Российской Федерации о комитетах палат Федерального Собрания. 8. Правительство Российской Федерации Правительство – это высший орган исполнительной власти Российской Федерации.

скачать реферат Процессы дифференциации доходов населения и их государственное регулирование

Такая корректировка окажется эффективной лишь в том случае, если будет учитывать не только негативные, но и позитивные результаты реформ 1992-1998гг. Принятая в 1993г. Конституция Российской Федерации установила, что Россия является социальным государством. Построение государства, которое могло бы быть с полным на то основанием названо социальным, - задача, не решаемая в один день. Переход от страны "развитого социализма" с низким уровнем жизни населения к богатому и процветающему социальному государству очень сложен. После финансового кризиса августа 1998г. в России увеличились количество жителей с денежными доходами ниже прожиточного минимума и их доля в общей численности населения страны - соответственно с 32,1 млн. и 21,8% в июле до 43,3 млн. человек и 29,5% в ноябре. Вывод кажется однозначным - проводившаяся социальная политика потерпела полный крах. Вряд ли основную угрозу социальной стабильности в России представляет распад общества на отдельные группы, положительно и отрицательно относящиеся к реформам и имеющие в корне противоречащие друг другу социально - экономические интересы.

скачать реферат Гражданство и национальная идентификация в политическом пространстве России

Обращает внимание в самом конституционном тексте положение пункта «в» статьи 71, относящее к исключительному ведению Российской Федерации регулирование и защиту прав и свобод человека и гражданина, а также гражданство в Российской Федерации. Речь здесь идет не о гражданстве республик, а о гражданстве в Российской Федерации. Сравнительный анализ таких фундаментальных конституционных положений с аналогичными законодательными нормами Советского Союза свидетельствуют о сохранении преемственности в подходе к вопросу о единстве общегосударственного гражданства11. Однако статья 2 Закона РФ "О гражданстве Российской Федерации" от 28 ноября 1991 года с последующими изменениями и дополнениями от 17 июня 1993 года и 6 февраля 1995 года12 закрепляет, что "граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории республики в составе Российской Федерации, являются одновременно гражданами этой республики", то есть имеют гражданство республики. " Со дня образования российского федеративного государства (1918-1922 гг.) и до распада СССР (1921-1991 гг.) признавалось единое гражданство.

скачать реферат Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации и его компетенция

Пока в России не сформировались прочные устои разделения властей, пока каждая из ветвей власти не укрепится профессионально, до тех пор нельзя –говорить о России как о полноценном демократическом государстве. Вместе с тем следует отметить, что деятельность Президента нуждается в тщательном контроле со стороны всех ветвей власти. К сожалению, прецеденты злоупотребления властными полномочиями в истории нашей страны не счесть. Это говорит о том, что персональная ответственность Президента весьма высока и должна жестко контролироваться. Я считаю, что наше государство должно исторически прийти к тем демократическим устоям, которые провозгласила. Поскольку мировые цивилизации вынашивали свою демократию веками и тысячелетиями, поэтому нельзя сегодня говорить о том, что мы пришли к законченному типу развития общественных отношений. Главное придерживаться того пути, который избрали. Концепция президентской власти, принятая в действующей Конституции Российской Федерации, существенно отличается от проводившейся в прежней Конституции.

скачать реферат Институт усыновления (удочерения) детей в семейном российском законодательстве

Так как, усыновление серьезно влияет на судьбу ребенка, его согласие войти в семью усыновителя приобретает первостепенную важность. С целью сохранения тайны усыновления предусмотрено исключение в отношении получения согласия детей, которые до оформления усыновления проживали в семье усыновителей и считали их своими родителями. И все-таки, в первую очередь, следует подчеркнуть, что усыновление является самой предпочтительной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью. Судебный порядок усыновления, безусловно, является наиболее предпочтительным. Решение об усыновлении настолько существенно для ребенка, усыновителей и родителей, что оно должно приниматься с соблюдением всех процессуальных гарантий, которые может обеспечить только судебный процесс. Судебный порядок также должен позволить преодолеть многочисленные злоупотребления, которые имели место ранее при производстве усыновления. Таким образом, можно отметить, что судебный порядок усыновления детей соответствует Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, мировой практике усыновления детей.

Самоклеящиеся этикетки, A4, 210x297 мм.
Формат: А4. Размер: 210x297 мм. 1 этикетка на листе (100 листов в упаковке).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Потолочная сушилка "Лиана", 1,9 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
632 руб
Раздел: Сушилки потолочные
Набор детской посуды "Лисичка" (3 предмета).
Набор детской посуды "Лисичка" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска 18
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Источники административного права

/Курсовая работа/ СОДЕРЖАНИЕ Введение3 1. Источники административного права. Их виды5 2. Понятие и виды нормативно-правовых актов11 3. Система источников административного права 29 Заключение34 Библиография36 Введение Привычка обращаться к многочисленным правовым актам подчас стирает для каждого из нас их особенности. Все акты кажутся нам похожими. В реальности же принимаемые и дейст­вующие правовые акты обладают и общими, и специфическими чертами, находятся в строгой зависимости друг от друга. Игнори­рование этого факта снижает эффект правотворческой и правоприменительной деятельности, затрудняет формирование норма­тивно-правового массива, доступного для граждан, должностных лиц и специалистов. Острота проблемы становится еще более ощутимой в совре­менный период коренного обновления российского законодатель­ства и проведения глубокой конституционной реформы. Принятие новой Конституции Российской Федерации требует анализа ее свойств и содержания, а также выяснения ее соотношения с другими актами. Равным образом нужны точные оценки связей закона и подзаконных актов, множественность которых особенно очевидна.

скачать реферат Поправка к Конституции Российской Федерации Д. Медведева

Статья 14 Внесение принятой поправки к Конституции Российской Федерации в текст Конституции Российской Федерации. 1. Принятая поправка к Конституции Российской Федерации подлежит внесению Президентом Российской Федерации в текст Конституции Российской Федерации. 2. Президент Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации осуществляет официальное опубликование Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу. Необходимость поправки к Конституции по Д. Медведеву «Предлагаю увеличить сроки конституционных полномочий президента и Государственной Думы до шести и пяти лет соответственно Убежден, что наше движение к свободе и демократии будет успешным и неуклонным лишь в том случае, если авторитет президента и Государственной думы будет достаточно высок и основан не только на предвыборных обещаниях, но и на практических результатах деятельности, если у них будет достаточно времени, чтобы все заявленное провести в жизнь».

скачать реферат Правоведение

Совет Федерации играет роль своего рода противовеса Государственной Думе, способствуя предотвращению поспешных, некачественных, не взвешенных законодательных решений. Он наделен для этого достаточно действенными и реальными правами. Совет Федерации не обязан рассматривать все законы, принятые Государственной Думой (хотя и может это делать), и если тот или иной закон не был им рассмотрен в течение 14 дней, то он считается одобренным. Однако законы по вопросам, названным в статье 106 Конституции Российской Федерации, Совет Федерации обязан рассматривать. Статья 106 Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а) федерального бюджета; б) федеральных налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е) войны и мира. Более значительна законодательная роль Совета Федерации при принятии поправок к Конституции Российской Федерации и федеральных конституционных законов.

скачать реферат Современное состояние службы занятости населения в Российской Федерации

Федеральная государственная служба занятости населения является единой федеральной системой органов и учреждений, деятельность которой направлена на: разработку и реализацию федеральных, территориальных (республиканских, краевых, областных, окружных, районных, городских) и других программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и другие цели, определенные в статье 15 Закона о занятости населения. 4. Услуги, связанные с содействием занятости населения, предоставляются гражданам бесплатно. 5. Учреждения федеральной государственной службы занятости населения могут оказывать работодателям платные услуги, перечень и порядок предоставления которых определяются Правительством Российской Федерации. 6. Анализ структуры вакансий, например, по промышленным предприятиям позволяет сделать вывод, что уровень профессиональных требований к работнику существенно повысился, а прежние правила присвоения разрядов и тарификации работ устарели.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.