телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Права и обязанности природопользователей в Республике Беларусь

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
ВАРИАНТ 5 СОДЕРЖАНИЕ 1. Охарактеризуйте права и обязанности природопользователей 2. Проанализируйте виды ответственности за нарушение водного законодательства Список использованных источников 1. Охарактеризуйте права и обязанности природопользователей Институт права природопользования занимает одно из центральных мест в системе экологического права. Он представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют порядок и условия использования природных ресурсов, права и обязанности природопользователей. Право природопользования можно рассматривать и в субъективном смысле как совокупность конкретных прав и обязанностей, приобретенных субъектом в связи с получением природного объекта в пользование. Право природопользования классифицируется на виды по нескольким основаниям . В зависимости от того, какие природные ресурсы являются объектами права природопользования, выделяются землепользование, водопользование, лесопользование, недропользование, пользование животным миром и др. По порядку и условиям пользования различаются право общего и специального природопользования. Право общего природопользования - это гарантированная законом возможность для всех граждан пользоваться свободно и бесплатно природной средой. Оно предполагает использование природы в качестве места, условия и средства жизни каждого человека, поэтому является общедоступным и не требует какого-либо разрешения компетентных государственных органов. Право общего природопользования непосредственно вытекает из Конституции Республики Беларусь, предусматривающей право граждан на благоприятную окружающую среду, и конкретизируется в нормах текущего законодательства - земельного, водного, лесного и др. Право специального природопользования означает возможность использовать в установленном законом порядке и на основе специального юридического документа (государственного акта, разрешения и др.) определенные части природных ресурсов в соответствии с их целевым назначением в процессе удовлетворения хозяйственных и иных интересов общества. Оно, как правило, является платным. Действующее экологическое законодательство определяет круг субъектов права природопользования, ими являются: граждане; органы государственного управления, объединения, подчиненные Правительству; общественные объединения; органы территориального общественного самоуправления; совместные предприятия и международные обледенения и организации с участием белорусских и иностранных юридических лиц; иностранные юридические лица, иностранные государства, международные организации, иностранные юридические и физические лица. Общее содержание права природопользования заключается в правомочиях и обязанностях субъектов этого права по владению и пользованию ответствующими природными ресурсами и объектами природы. Необходимой предпосылкой приобретения права природопользования является правосубъектность - наличие правоспособности и дееспособности, причем для юридических лиц - как общей правоспособности, так и специальной, если последняя предполагает возможность использования природных ресурсов в соответствии с целями их деятельности, предусмотренными в уставе или других учредительных документах.

Ограничения могут устанавливаться вплоть до запрета отдельных видов природопользования. 2. Проанализируйте виды ответственности за нарушение водного законодательства Юридическая ответственность – разновидность правового принуждения, представляющая собой особое правовое состояние и заключающаяся в обязанности лица претерпевать определенные лишения государственно-властного характера за совершенное правонарушение. Основанием юридической ответственности является правонарушение; если поведение субъекта не подпадает под признаки правонарушения, то данное лицо не подлежит юридической ответственности . Общее понятие ответственности имеет философский, методологический характер, передает особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу, заключающееся в реализации нравственно-правового долга. О юридической ответственности говорят, как об ответственности лица за осуществление возложенных на него обязанностей в настоящем и будущем. В таком плане юридическая ответственность рассматривается в качестве необходимого элемента общественной дисциплины и правопорядка. Водопользователи обязаны: - использовать водные объекты в целях, для которых они предоставлены, и соблюдать установленные условия водопользования; - рационально использовать водные ресурсы, проводить необходимые работы по сохранению и улучшению качества вод, восстановлению водных объектов; - вести учет количества забираемых и используемых вод, осуществлять контроль за качеством забираемой воды и отводимых в водные объекты сточных вод, а также представлять в установленном порядке отчеты соответствующим органам; - не допускать нарушения прав других водопользователей, а также нанесения вреда хозяйственным объектам и окружающей среде; - соблюдать установленный режим содержания зон и округов санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого и лечебного водоснабжения, водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов; - содержать в надлежащем состоянии очистные и другие водохозяйственные сооружения и устройства и соблюдать установленные правила их эксплуатации; - проводить согласованные в установленном порядке мероприятия по охране вод от истощения и улучшению их состояния; - своевременно информировать местные исполнительные и распорядительные органы, органы государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, органы государственного санитарного надзора о возникновении аварий и других чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов, и осуществлять неотложные работы по ликвидации их последствий; - беспрепятственно допускать на свои объекты представителей специально уполномоченных органов государственного управления, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной вод, и представлять им безвозмездно необходимую информацию; - своевременно вносить плату за водопользование в соответствии с законодательством Республики Беларусь; - выполнять другие обязанности по использованию и охране вод в соответствии с законодательством Республики Беларусь . Самовольный захват водного объекта, самовольное водопользование, а также переуступка права водопользования и иные сделки, в прямой или скрытой форме нарушающие права собственности Республики Беларусь на воды, являются недействительными.

Обязанности, входящие в содержание права природопользования, по их значению для природопользователей можно свести к двум основным видам - позитивным и негативным. Позитивные обязанности предписывают совершать определенные действия. Примерами их являются обязанности рационально использовать природные объекты в соответствии с их целевым назначением; применять экологически совместимые технологии; осуществлять природоохранные мероприятия; своевременно и правильно производить плату за пользование природными объектами и загрязнение окружающей природной среды . Негативные обязанности состоят в запретах осуществлять определенные действия. Примерами их могут быть запрещение ухудшения состояния окружающей природной среды на территории в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности, несоблюдение установленного порядка природопользования, нарушения прав и законных интересов третьих лиц. Права и обязанности, входящие в содержание права природопользования, подразделяют на общие, предназначенные для всех или большинства природопользователей, и специальные, предназначенные для отдельных определенных видов использования природных объектов. Важное значение в числе природопользователей не собственников имеет пользование природными объектами в соответствии с целями предоставления их в пользование. Это право является одновременно также обязанностью природопользователей - не собственников. Каждый природопользователь имеет право на возмещение причиненного ему ущерба и вместе с тем обязан возместить ущерб, причиненный им другим субъектом права. К общим правам природопользователей можно отнести право на выброс и сброс вредных веществ и на захоронение отходов. Однако осуществление данного права допускается на основе разрешения, выдаваемого специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей среды. Общими обязанностями природопользователей являются несовершенные действия, нарушающие законы, права и законные интересы других природопользователей, пользование предоставленными природными объектами в соответствии с установленными законом нормами и правилами, - в том числе экологическими. К рассматриваемой категории обязанностей относятся общие экологические требования, которые необходимо выполнять при эксплуатации предприятий, сооружений, иных объектов и осуществлении другой деятельности. В соответствии с ними юридические лица и граждане обязаны принимать эффективные меры по соблюдению технологического режима и выполнению требований по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды. Юридические и физические лица должны обеспечивать соблюдение установленных нормативов качества окружающей природной среды на основе соблюдения утвержденных технологий, внедрения экологически опасных технологий и производств, надежной и эффективной работы очистных сооружений, установок и средств контроля, обезвреживания и утилизации отходов, проведения мероприятий по охране природных объектов и воспроизводству природных ресурсов. Общей обязанностью всех природопользователей является выполнение заключений, постановлений, представлений и иных законных решений органов государственного управления, в том числе специально уполномоченных на то органов государственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литературная Газета 6300 ( № 45 2010)

Для определения размера пособия учитывается страховой стаж, приобретённый в связи с трудовой деятельностью как на территории России, так и на территории Беларуси. Юлия. Моя дочь, гражданка Республики Беларусь, учится в Санкт-Петербургском государственном университете. Имеет ли она такие же права на оплату обучения, как и российские студенты? Сергей Шухно. Конечно, ваша дочь имеет такие же права и обязанности, как и российские студенты, в том числе и по оплате обучения в данном учреждении. Игорь. В прошлом году отмечался юбилей создания Союзного государства Беларуси и России. Несмотря на проводимые мероприятия, касающиеся этого события, большого резонанса среди гражданского населения обеих стран, к сожалению, не наблюдалось. Бытует мнение, что пассивное отношение к юбилейным событиям связано прежде всего с недостаточным информационным обеспечением работы, проводимой в рамках Союзного государства. Какие меры, на ваш взгляд, нужно предпринять, чтобы народ больше знал о работе союзных органов? Сергей Шухно. Во время празднования десятилетнего юбилея подписания Договора о создании Союзного государства я находился в Беларуси

скачать реферат Личные права и свободы граждан

Введение: 21.Понятие и сущность правового положения личности в Республики Беларусь. 42. Основные права, свободы и обязанности граждан Республики Беларусь. 113. Конституционные гарантии основных прав, свобод и обязанностей граждан Беларуси. Роль ОВД в охране прав и свобод граждан. 21Заключение 33Литература 34 Введение: В различные эпохи проблема прав человека, неизменно оставаясь политико- правовой, приобретала либо религиозное, либо этическое, либо философское звучание в зависимости от социальной позиции находившихся у власти классов. Важнейшим шагом в развитии прав человека явились буржуазно- демократические революции XVII-XVIII в.в., которые выдвинули не только широкий набор прав человека, но и принцип формального равенства, ставший основой универсальности прав человека, придавший им подлинно демократический характер. Дальнейшим этапом углубления и развития каталога прав человека стала вторая половина XX в. После Второй мировой войны, сопровождавшейся грубыми массовыми нарушениями прав человека, они вышли за пределы внутригосударственной проблемы и стали предметом постоянного внимания международного сообщества.

Свечи чайные в гильзе (100 штук).
Вес: 12 гр. Высота: 1,6 см. Диаметр: 3,8 см. t горения: 3,5 ч В упаковке: 100 штук. Материал: парафин.
634 руб
Раздел: Свечи чайные
Карандаши цветные "Космос", 36 цветов.
Шестигранный корпус. Яркие насыщенные цвета. В комплекте: 36 цветных карандаша.
354 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мелки восковые "Maxi", 24 цвета.
Мелки восковые удобные и яркие. Они не крошатся, хорошо рисуют, имеет насыщенные цвета. Безопасно для детей. Восковые мелки в специальной
308 руб
Раздел: Восковые
 Гражданское право Часть1

При этом презюмируется право на полное возмещение причиненных лицу убытков, если только законодательством или соответствующим законодательству договором не предусмотрено иное. Так, применительно к такому гражданско-правовому договору как договор банковского счета ч. 1 ст. 136 Банковского кодекса Республики Беларусь устанавливает, что банк или небанковская кредитно-финансовая организация несут ответственность за ущерб, причиненный клиентам банка или небанковской кредитно- финансовой организации в случае наложения ареста на имущество этого банка или небанковской кредитно-финансовой организации. Правоотношениям по перевозке грузов известны случаи ограниченной ответственности перевозчика, допускаемые транспортными уставами и кодексами. Взыскание неустойки осуществляется в случаях установленных законодательством или договором. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законодательством или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (п.1 ст.311 ГК)

скачать реферат Конституционный строй Республики Беларусь

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ: В качестве учредителей политических партий имеют право выступать граждане Республики Беларусь, достигшие 18-летнего возраста, обладающие избирательным правом, не ограниченные судом в дееспособности и не находящиеся в местах лишения свободы. Для создания и деятельности политической партии необходимо не менее 1000 учредителей (членов) от большинства областей Республики Беларусь и города Минска. Политические партии учреждаются на их учредительных съездах, конференциях (других учредительных организационных мероприятиях). Учредительный съезд, конференция (другое учредительное организационное мероприятие) принимают решение о создании политической партии, ее названии, устав, программу и образуют выборные органы. Политические партии строятся исключительно по территориальному принципу. Уставы политических партий должны быть открытыми для всеобщего ознакомления и содержать следующие положения: 1) цели, задачи и методы деятельности; 2) полное и сокращенное название; 3) структуру партии и выборных органов; 4) порядок приема в партию и выхода из нее; 5) права и обязанности членов партии; 6) порядок образования выборных органов, их компетенцию и сроки полномочий; 7) порядок принятия и обжалования партийных решений, их осуществления и формы контроля; 8) условия членства, формы и сроки созыва членов партии и (или) их представителей; 9) источники образования средств и имущества; 10) порядок внесения изменений и дополнений в устав; 11) порядок реорганизации или ликвидации партии и решения вопроса о судьбе ее имущества; 12) юридический адрес партии (место нахождения ее руководящих органов).

 Гражданское право Часть2

Права и обязанности пассажиров, а также Белорусской железной дороги и ее предприятий при железнодорожных пассажирских перевозках и перевозках багажа определяются разделом VI Устава железнодорожного транспорта общего пользования. В частности, согласно абз. 7 ч. 1 п. 94 Устава пассажир имеет право занять в пути следования по согласованию с начальником поезда место в вагоне более высокой категории с доплатой разницы в стоимости проезда при наличии свободных мест. При пассажирских перевозках внутренним водным транспортом обязанности перевозчика определены ст. 106 КВВТ, а права и обязанности пассажира ст. 107 КВВТ. Так, перевозчик обязан обеспечить пассажирам условия проезда, установленные стандартами и другими обязательными нормативами, в соответствии с комфортабельностью судна, а также категорией пассажирских мест. Особенности ответственности при перевозках пассажиров и багажа определяются транспортными уставами и кодексами. Так, в соответствии со ст. 152 КТМ ответственность перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажира определяется по правилам Гражданского кодекса Республики Беларусь, если иным законодательством Республики Беларусь или договором морской перевозки пассажира не предусмотрена повышенная ответственность перевозчика

скачать реферат Обязательства из причинения вреда

После Конституции к числу основных источников права относятся законы Республики Беларусь. Главным законом, содержащим весь комплекс правовых предписаний в области труда, является Трудовой кодекс.Трудовой кодекс определил задача, сферу действия трудового законодательства. Основными задачами указаны регулирование трудовых и связанных с ними отношений, развитие социального партнерства между нанимателями, работниками и органами государственного управления, установление и защита взаимных прав и обязанностей работников и нанимателей. Трудовой кодекс применяется в отношении всех работников и нанимателей, заключивших трудовой договор на территории Республики Беларусь, если иное не установлено актами законодательства или нормами ратифицированных и вступивших в силу международных договоров Республики Беларусь или конвенций МОТ, участницей которых является Республика Беларусь. Кодекс регулирует трудовые отношения, основанные на трудовом договоре, а также связанные с ними другие отношения. Кроме того, кодекс регулирует трудовые и связанные с ними отношения, основанные на членстве (участии) в организациях любых организационно-правовых форм.

скачать реферат Политические партии

План контрольной работы: Порядок создания и прекращения деятельности политических партий Права и обязанности политических партий Задача Список использованных источников1. Порядок создания и прекращения деятельности политических партий Прядок создания политической партии. В качестве учредителей политической партии имеют право выступать граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего возраста и обладающие избирательным правом. Для создания и деятельности политической партии необходимо не менее 1000 учредителей (членов) от большинства областей Республики Беларусь и города Минска. Политическая партия строится исключительно по территориальному принципу и должна иметь Минскую городскую и областные организационные структуры в большинстве областей Республики Беларусь, создаваемые в порядке, установленном законодательством и уставом политической партии, в шестимесячный срок со дня государственной регистрации политической партии. Учредители политической партии созывают учредительный съезд, на котором принимают решение о создании политической партии, принимают программу и избирают органы политической партии, утверждают ее название и устав.

скачать реферат Органы исполнительной власти Республики Беларусь

Работники Аппарата Совета Министров Республики Беларусь в своей деятельности подотчетны Премьер-министру Республики Беларусь, его заместителям и Руководителю Аппарата Совета Министров Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь действует на протяжении срока полномочий Президента Республики Беларусь и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь, если Президентом Республики Беларусь в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, не принято решение об отставке Совета Министров Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь принимает постановление о сложении полномочий. В случае сложения полномочий Совет Министров Республики Беларусь по поручению Президента Республики Беларусь продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Совета Министров Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь в полном составе, Премьер-министр, каждый член Совета Министров Республики Беларусь отдельно имеют право заявить Президенту Республики Беларусь о своей отставке, если сочтут невозможным исполнять возложенные на них обязанности.

скачать реферат Управление иностранными делами

Консульские учреждения Республики Беларусь защищают за границей права и интересы Республики Беларусь, юридических лиц, граждан Республики Беларусь, оказывают содействие развитию дружественных отношений Республики Беларусь с иными государствами, расширению экономических, торговых, научно-технических, гуманитарных, культурных, спортивных связей и туризма, а также выходцам из Республики Беларусь и их потомкам в поддержании контактов с Республики Беларусь. Консульские учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными договорами и обычаями. Консул обязан использовать соответствующие меры для того, чтобы все юридические лица и граждане Республики Беларусь пользовались в полном объеме всеми правами, предоставленными им законодательством страны пребывания и международными договорами, участниками которых являются Республики Беларусь и страна пребывания, а также международными обычаями. Консул также осуществляет воинской учет граждан Республики Беларусь, выполняет поручения следователя или судебных органов Республики Беларусь, обязанности нотариуса, регистратора актов гражданского состояния, функции охраны и распоряжения имуществом граждан Республики Беларусь; контролирует соблюдение законодательства государства пребывания и договоров, заключенных Республикой Беларусь с этим государством, международных договоров, участниками которых являются Республика Беларусь и страна пребывания, относительно граждан Республики Беларусь, которые находятся под арестом, задержаны или лишены свободы в иной форме, отбывают наказание или пропали без вести.

Точилка механическая.
Точилка механическая. Большой контейнер для стружки. Не скользит по поверхности. Материал корпуса: пластик. Цвет представлен в
569 руб
Раздел: Точилки
Кружка "Кот", микс.
Керамическая кружка с ложкой и деревянной крышкой в комплекте сделана в оригинальной крафтовой манере, имитирующей ручную лепку. Бока
434 руб
Раздел: Кружки
Игра с липучками "Мама и малыш".
Потерялись малыши, где же их мамы? Собираем пары, ищем следы животных и соединяем в одну картинку на липучках. Увлекательные задания
497 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Политические права и свободы граждан

Законодательство о политических партиях состоит из Конституции Республики Беларусь, настоящего Закона и других актов законодательства Республики Беларусь. Надзор за соответствием деятельности политических партий Конституции Республики Беларусь и законам Республики Беларусь осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры. Контроль за соответствием деятельности политических партий Конституции Республики Беларусь, действующему законодательству и их уставам осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь. «Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, не нарушающих правопорядок и права других граждан Республики Беларусь, гарантируется государством. Порядок проведения указанных мероприятий определяется законом.» Гарантированная Конституцией свобода их проведения может быть ограничена, но лишь «в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц» (часть первая ст. 23 Конституции). Непосредственное участие граждан в управлении делами общества и государства обеспечивается проведением референдумов, обсуждением проектов законов и вопросов республиканского и местного значения, другими определенными законом способами (ст. 37 Конституции). Участие граждан в управлении делами своего государства является выражением суверенитета народа и формой осуществления им своей власти.

скачать реферат Административная ответственность

В основу классификации административных проступков положен родовой объект. Родовым объектом признается однородная группа общественных отношений, составляющих неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта. В качестве родового объекта административного проступка выступают государственный и общественный порядок, отношения в сельском хозяйстве, в промышленности, права и свободы граждан, установленный порядок управления. В частности, структура Особенной части раздела II КоАП строится с использованием родового объекта в качестве критерия группировки конкретных составов (главы 5-14а). Видовой объект - разновидность родового объекта, обособленная  группа общественных отношений,  общих для ряда проступков одного рода. Он широко используется законодателем для установления специальными актами административной ответственности, например за нарушение Правил дорожного движения, административные таможенные правонарушения. Непосредственный объект административного правонарушения (проступка) - конкретное общественное отношение, на которое осуществляется посягательство, охраняемое нормами административного права.  В Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях непосредственный объект проступка сформирован в конкретных статьях соответствующих глав его Особенной части.

скачать реферат Институт наказания и лишения свободы в уголовном праве

Государство, не уделяющее внимания нравственному и физическому здоровью подрастающего поколения, не имеет перспектив. Забота государства о нем была и остается важнейшей частью государственной политики всех органов власти. В разделе 5 «Особенности уголовной ответственности лиц, совершивших преступления в возрасте до восемнадцати лет» нового Уголовного кодекса получили самостоятельное правовое регулирование вопросы, связанные с уголовной ответственностью несовершеннолетних. Закрепленные в Уголовном кодексе 1960 года некоторые разрозненные положения, касающиеся уголовной ответственности несовершеннолетних, не отвечали требованиям обеспечения единой уголовно-правовой политики, осуществляемой в отношении несовершеннолетних согласно Конвенции Организации Объединенных Наций «О правах ребенка», ратифицированной Республикой Беларусь 28 июля 1990 г., и Закону Республики Беларусь «О правах ребенка» от 19 ноября 1993 г. Кроме того, необходимо было закрепить особенности ответственности указанных лиц, что вытекает из положения Минимальных стандартных правил, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинских правил, утвержденных резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985 г.), согласно которому несовершеннолетний в рамках существующей правовой системы может быть привлечен к ответственности в такой форме, которая отличается от формы ответственности, применимой к взрослому.

скачать реферат Компетенция хозяйственных судов. Понятие правонарушения

Все принципы действует не порознь, а в совокупности, объединяемые принципом комплексного гражданского-правового регулирования. Основной источник гражданского права – Гражданский Кодекс Республики Беларусь. Роль источников ГП могут выполнять: обычаи; нормативные акты; судебные прецеденты и иные акты судебной власти; договоры нормативного характера; общие принципы права; идеи и доктрины; религиозные тексты; правосознание; референдумы; международные договоры; корпоративные акты; решения высших судебных инстанций. Вопрос № 29. Структура и компетенция хозяйственных судов Систему хозяйственных судов составляют: Хозяйственные суды областей (города Минска); Высший хозяйственный Суд Республики Беларусь. Также в системе хозяйственных судов могут создаваться специализированные хозяйственные суды: по банкротству, земельные, налоговые и др. В каждой области РБ действует хозяйственный суд соответствующей области, а в городе Минске – хозяйственный суд города Минска. Что касается специализированных хозяйственных судов, то они образуются Президентом РБ по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда РБ.

скачать реферат О некоторых вопросах замены института прописки институтом регистрации

В ст. 30 Конституции Республики Беларусь предусмотрено, что граждане Республики Беларусь имеют право свободно передвигаться и выбирать место жительства в пределах Республики Беларусь, покидать ее и беспрепятственно возвращаться обратно. Следует отметить, что свобода передвижения понимается как совокупность нескольких прав: - право на свободу передвижения в пределах Беларуси, т.е. по своему усмотрению перемещаться по территории Беларуси без получения каких-либо особых разрешений и предписаний, любым видом транспорта или иным способом; - право на выбор места жительства на территории государства (отражение естественного состояния человека, при котором он осознает свою внутреннюю свободу на перемену места жительства и пребывания по своему усмотрению, а государство не устанавливает ограничений и препятствий в его реализации); - право покидать территорию Республики Беларусь и возвращаться обратно (беспрепятственный выезд за пределы государства и обратное возвращение). Длительное время в Беларуси указанное право граждан носило декларативный характер, поскольку отсутствовал действенный механизм его реализации (Конституция была принята в 1994 г.). Особым препятствием реализации права на свободу передвижения и выбор места жительства является, безусловно, институт прописки, который Указом Президента Республики Беларусь от 07.09.2007 № 413 руководители организаций, в собственности либо хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения (п. 4.4 Положения о регистрации).

Деревянный конструктор "Три поросенка", 31 деталь.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных игр в
374 руб
Раздел: Настольный деревянный театр
Стиральный порошок "Сарма. Актив. Ландыш", универсал, 2400 грамм.
Стиральный порошок sarma active Ландыш для всех типов стирки предназначен для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических
310 руб
Раздел: Стиральные порошки
Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
434 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Хозяйственные процессуальные правоотношения и их субъекты

Таким правом наделяются: — Президент Республики Беларусь и его представители; — председатели палат Национального собрания Республики Беларусь и их заместители, а также по их поручению председатели постоянных комиссий палат Национального собрания Республики Беларусь; — премьер-министр Республики Беларусь и его заместители; — Председатель Конституционного Суда Республики Беларусь и его заместители; — Председатель Верховного Суда Республики Беларусь и его заместители; — Генеральный прокурор Республики Беларусь и его заместители; — Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь и его заместители; — министр юстиции Республики Беларусь и его заместители; — министр по налогам и сборам Республики Беларусь и его заместители; — министр экономики Республики Беларусь и его заместители. В пределах, установленных законом, Пленум ВХС исполняет следующие полномочия: — рассматривает дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; рассматривает материалы, обобщающие судебную практику разрешения хозяйственных (экономических) споров, су дебную статистику, и принимает постановления по вопросам применения законодательства в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности; — принимает решения о приведении постановлений Пленума ВХС, признанных Конституционным Судом Республики Беларусь неконституционными в соответствие с Конституцией Республики Беларусь, международно-правовыми актами, ратифицированными Республикой Беларусь, законами, декретами и указами Президента Республики Беларусь; — рассматривает представления Председателя ВХС о несоответствии постановлений Пленума ВХС, содержащих разъяснения, законодательству; — рассматривает вопросы о внесении предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности; — заслушивает председателей судебных коллегий ВХС и председателей хозяйственных судов областей (г.

скачать реферат Правовое воспитание дошкольников

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Социально-правовые основы защиты прав детей Нормативные основы защиты прав детей Конвенция о правах ребенка как один из важнейших международных документов в области защиты прав детей Закон Республики Беларусь (5 января 2008 года).

скачать реферат Развитие в Беларуси социальной помощи инвалидам

Порядок обеспечения инвалидов пенсиями и пособиями определяется законодательством о социальном обеспечении. Инвалиды войны и лица, ставшие инвалидами в результате последствий аварии на Чернобыльской АЭС, наряду с правами, предоставленными Законом Республики Беларусь о социальной защите инвалидов в Республике Беларусь, пользуются другими льготами и компенсациями, установленными законодательством Республики Беларусь. Техническое средство социальной реабилитации предоставляется государством инвалиду в пользование в соответствии с Государственным реестром (перечнем) технических средств социальной реабилитации, выделяемых инвалидам бесплатно или на льготных условиях. Государственный реестр (перечень) технических средств социальной реабилитации, порядок и условия обеспечения инвалидов этими средствами утверждаются Правительством Республики Беларусь. В случае непредоставления инвалиду технического средства социальной реабилитации, предусмотренного программой реабилитации, ему выплачивается компенсация в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

скачать реферат Приватизация как форма трансформации отношений собственности

Вместе с тем полностью возмездная приватизация не может быть принята с позиций социальной справедливости, так как государственная собственность, созданная трудом всех граждан Беларуси, будет продана ограниченному кругу лиц, обладающих первоначальным капиталом; 3. право каждого гражданина Республики Беларусь на часть безвозмездно передаваемой государственной собственности. Этот принцип вытекает из общенародного характера государственной собственности. Возможны несколько подходов к разделу части стоимости государственного имущества: поровну между всеми, пропорционально возрасту, пропорционально стажу, пропорционально возрасту с учетом стажа работы и другие; 4. дифференциация методов, способов и процедур приватизации. Необходимость соблюдения этого принципа вызвана наличием множества не сопоставимых между собой объектов приватизации. Это предполагает гибкое сочетание общих принципов приватизации с дифференцированным использованием методов и способов приватизации; предоставление льгот 5. предоставление льгот субъектам приватизации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.