![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Права человека и Курдистан | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Она была равным образом направлена на Запад, чтобы поднять рейтинг соблюдения прав человека в Ираке, особенно ввиду публичного негодования относительно зверств против курдов, проводимых в это время. Как и в 1975 году, курды стали основной жертвой новых взаимоотношений между Ираком и Ираном. С устранением иранской угрозы его личной власти Хусейн обрушился на курдов с невиданной кровожадностью. Казалось, он решил поставить «окончательную точку» на борьбе курдов за независимость и уничтожить всякие попытки их сопротивления. Не прошло и двух месяцев после окончания войны, как приблизительно на 65 курдских деревень обрушились химические атаки. От «смертельного ветра» погибло не менее 5 000 человек, а 100 000 бежали к турецкой и иранской границам. Те, кому повезло, перешли через границу, и их временно приютили местные власти. Те, кому не повезло, были захвачены иракцами и разделены на мужчин и женщин: женщин послали в лагеря для интернированных в Курдистане, а мужчины «исчезли», то есть, скорее всего, были ликвидированы
На конференции в Бонне «Курдистан: перспективы мира» в 1996 г. ПРК была названа организатором и вдохновителем курдского повстанческого движения восточной Турции. На Западе долгое время шла пропаганда против ПРК как организации преимущественно террористической, крайне левацкого толка. В Бонне было опровергнуто это одностороннее мнение, доминировал тезис о том, что ПРК готова к немедленному прекращению огня при условии предоставления курдам всех тех гражданских прав, которыми пользуется турецкое население. Боннская конференция, таким образом, сделала важный шаг на пути интернационализации курдской проблемы, еще раз обратив внимание на репрессии в турецком Курдистане. В декабре 1995 г. Европейский парламент принял резолюцию, осуждающую репрессии в Турции против курдов. Официальные круги стран НАТО очутились в крайне неудобной позиции между необходимостью поддерживать своего союзника по военно-политическому блоку Турцию и считаться со все возрастающим нажимом общественности, а также значительной части парламентариев, протестующих против вопиющего нарушения прав человека в Турции.
Лев Ройтман: Спасибо, Джаляль Аль-Машта, Москва, газета "Аль Хайят". Здесь видимо, справедливости ради надо заметить, что когда говорят о Турции и о ее курдской политике, то сплошь и рядом забывают весьма интересный момент: Турция не рассматривается как кандидат на принятие в Европейский Союз, бывший общий рынок, именно в силу нарушения прав человека в Курдистане, именно в связи с политикой Турции в этом вопросе. Турция, со своей стороны, протестует против подобной политики Европейского Союза, называя ее дискриминационный. Этот факт каким-то образом никогда не упоминается, когда говорят о Турции и о ее курдской проблеме. Джованни Бенси, мы видим, что в арабском мире не существует четкой исламской компоненты, оценки событий в Югославии. Почему подобная компонента существует в сравнительно нерелигиозной стране Россия, с вашей точки зрения? Джованни Бенси: Я знакомился в последнее время не так широко, как наш арабский коллега, с тем, что пишут об этом конфликте на Балканах, например, в иранских газетах, а так же в некоторых других публикациях арабского мира
Теперь уже, зная о военных миссиях на ближнем востоке, косовском кризисе и Сьерре-Леоне, политике «особых отношений» с США и оборонном европейском проекте, необходимо уделить внимание вопросам «этичной внешней политике»1, Содружеству и контактам с Россией. Так, сразу после победы лейбористов на выборах, Робин Кук 7 мая 1997 г. объявил о защите прав человека в «этичной» внешней политике, прежде всего это должно выражаться в экспорте вооружений, раз Британия занимает 3-е место в мире, то она должна ответственно подходить к вопросу, кому это оружие поставляется. Колония Гонконг была официально возвращена Китаю 1 июля 1997 г., присутствовавший на церемонии Тони Блэр обещал, что правительство будет следить за соблюдением прав в бывшей колонии. Однако тема «этичной» внешней политики не продержалась и года. На фоне подписания в декабре 1997 г. Оттавской конвенции о запрете производства и эксплуатации противопехотных мин, Британия продолжала поставлять в проблемные страны военную технику. Турция использовала британские вооружения в Курдистане, а Индонезия в Восточном Тиморе и для разгона антиправительственных демонстраций в Джакарте.
Вот уже четыре десятка лет они вербуют наемников. Сегодня наш народ сплоченнее и Революция крепче, чем когда бы то ни было. Об нее разбиваются все заговоры, планы, конспирации и преступления, совершаемые против нашей Родины. Разоблачим же их маневры, обличим их вероломство и ложь. Так же решительно обвиним и разоблачим их приспешников. Никто, какое бы высокое положение он ни занимал, не останется незатронутым самой справедливой и сокрушающей критикой; никакие экономические соображения или угрозы репрессий не умалят достоинство и отвагу нашего народа. Поэтому мы, нимало не колеблясь, заявляем, что отвратительно цинично поведение тех, кто прибегает к наивному и нелепому маневру, состоящему в том, чтобы воспользоваться осуждением блокады в качестве фигового листка, а затем лицемерно компенсировать ее бесчестным осуждением Кубы за якобы существующие здесь нарушения прав человека. Ничто никогда не сможет оправдать трусость и ложь. Куба презирает такое поведение, и нас не интересуют поданные против блокады голоса тех, кто цинично поддерживает аргументы, которыми империя пытается оправдать свои преступления
Средства обучения: документы по правам человека (Всеобщая декларация прав человека, Пакты о правах человека, Алжирское соглашение 1975 года), Севрский договор, «14 пунктов» В. Вильсона, резолюция ООН № 688; тексты интервью с М. Барзани (ДПК) и Б. Джафом, таблица «Восстания в Курдистане в ХХ веке». Предварительная подготовка - распределение ролей участников дискуссии: ведущий, историки (рассказывают об основных вехах борьбы курдов за самоопределение), юристы (характеризуют документы, выявляя необходимые аспекты), политики (М. Барзани, Б. Джаф) – высказываются о целях курдского народа и достигнутых результатах), представитель Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации (рассказывает о мерах, принимаемых государствами с целью выполнения их обязательств в соответствии с положениями международных конвенций).Ход урока: Ведущий обосновывает проблематику, акцентируя внимание на примерах нарушения прав человека (геноцид, апартеид, дискриминация) и вводит в проблему курдского самоопределения (можно использовать материал «Курды заслуживают независимости»).
Во время революции вся мебель и украшения дворца были расхищены. Наполеон, а затем Людовик XVIII провели в Версале восстановительные работы. После Июльской революции 1830 года дворец предполагалось снести. Этот вопрос был вынесен на голосование в Палате Депутатов. Перевес в один голос спас Версаль. Последний из династии, король Луи-Филипп правил Францией с 1830 по 1848 год. В 1830 году, после июльской революции, которая возвела его на трон, Палата представителей приняла закон, по которому Версаль и Трианон перешли во владения нового короля. Не теряя времени, Луи-Филипп распорядился создать в Версале Музей в честь славных побед Франции, который открылся 1 июня 1837 года. Это назначение замка сохранилось и в наши дни. Хотелось бы отметить политическое значение Версаля. Он являлся центром государства и за прошедшие столетия стал свидетелем многих исторических событий. С ним связан первый этап Великой Французской революции. Здесь 17 июня 1789 года собрание депутатов третьего сословия провозгласило себя Национальным собранием, а 9 июля - Учредительным. 26 августа в Версале была принята «Декларация прав человека и гражданина». 3 сентября 1783 года здесь был подписан мирный договор, утвердивший независимость США.
В результате протеста студента университет Мердоча (Западная Австралия) в 1998г. принял действительное на его территории постановление, официально разрешающее сознательный протест и дающее согласие предоставления гуманных альтернатив во всех подразделениях, использующих животных. В качестве одного из аргументов против своего вуза студент-ветеринар Эндрю Найт процитировал Статью 18 Всеобщей декларации по правам человека, провозглашенной Генеральной Ассамблеей ООН (1948г.): «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных обрядов». Глава 5. Проблема десенсибилизации Большую обеспокоенность у оппонентов диссекции (анатомирования) вызывает возможная десенсибилизация определенных учащихся, которая делает их практически бессердечными по отношению к животным и в последствие к людям.
Солдаты срочной службы выносят на продажу местному населению все, что удается выкрасть: начиная с хлеба, масла, картошки из солдатской столовой и кончая кремом для сапог. В большинстве случаев, такого рода преступные деяния военнослужащие всех рангов совершают с молчаливого согласия, чаще даже и по указанию командиров. Несогласные с подобными безобразиями военнослужащие попадают под давление командиров и начальников. Те, кто хоть как-то старается бороться с негативными явлениями, в конце концов, уволняются “по собственному рапорту”, но с формулировкой “по служебному несоответствию”(?!). Если они и дальше продолжают бороться с несправедливостью и беззаконием, то в отношении их может быть возбуждено “уголовное дело” на самом высоком армейском уровне. Примером этого может послужить история с бывшим военным летчиком, командиром эскадрильи тяжелых самолетов майором Аминовым М.Г. (ныне активистом Общества прав человека Узбекистана). Напомним, что М Аминов . за попытку бороться с незаконной деятельностью командования и за неоднократные обращения к вышестоящему начальству, вначале был уволен из рядов Вооруженных Сил Республики Узбекистан по “служебному несоответствию” (хотя за весь период службы не имел ни одного взыскания, а имел одни только поощрения), а впоследствии, из-за его обращения в аппарат Президента Узбекистана, в отношении его было сфабриковано уголовное дело.
Свобода торговли и свобода предпринимательства. Конкуренция в рыночной экономике защищена этой охраняемой правом свободой. В некоторых сферах Швейцарская Конфедерация обладает исключительными правами (“монополией”). Это таможенная монополия, монополия на выпуск монет и банкнот, на производство пороха и алкоголя. Кроме Конфедерации исключительные права (“прерогативы”) имеют также кантоны в основном в рыболовстве и охоте. Для некоторых сфер хозяйственной деятельности, влекущих за собой пользование общим достоянием, государство выдает “концессии” (например, для транспортных предприятий, водопроводных станций, добычи полезных ископаемых и т.д.). Социальные права человека. Так называемые социальные права человека в Конституции Швейцарской Конфедерации не содержатся. Гражданские права, обладателями которых являются только граждане Швейцарии: Равенство перед законом (в узком смысле). Нарушение этого равенства может быть обжаловано через суд. Неимущие граждане могут воспользоваться финансовой помощью государства (бесплатный процесс и/или бесплатное предоставление адвоката).
Вводился режим с зависимой от Национального собрания правительственной властью. 2. Действующая Конституция Франции Конституцией Франции обычно считается основной закон 1958 г., точнее, она состоит из трех документов: Декларации прав человека и гражданина 1789 г., принятой во время Великой французской революции (в ней говорится о некоторых аспектах правового статуса личности, в связи с чем в конституции 1958 г. отсутствует соответствующий раздел); преамбулы конституции 1946 г., принятой во время подъема демократического движения после второй мировой войны (в ней говорится о возможности социально-экономических реформ и о некоторых социально-экономических правах личности); конституции 1958 г., в которой есть ссылки на указанные выше два документа и которая прежде всего регулирует отношения между высшими органами государства. Конституция 1958 г. содержит также ссылки на некоторые международные акты, в которых участвует Франция (теперь — договор о Европейском союзе 1992 г.), и другие основополагающие законы (например, об ассоциациях 1901 г.), в связи с чем отдельные французские юристы включают их в «конституционный блок».
В самой Саудовской Аравии все громче звучали голоса сторонников реформ. В 2003 королю Фахду были направлены петиции с требованиями демократизации политической жизни, свободы слова, независимости суда, пересмотра конституции, проведения экономических реформ, выборов в Консультативный Совет и создания гражданских институтов. На фоне ухудшения отношений с США правительство Саудовской Аравии приняло беспрецедентные шаги по реформированию системы. В 2003 было объявлено о проведении выборов в местные органы власти, о создании двух правозащитных организаций (одной – под патронажем правительства, второй – независимой). Были введены удостоверения личности для женщин. В том же году в Эр-Рияде состоялась первая в истории страны конференция по правам человека, на которой рассматривался вопрос о правах человека в контексте исламского законодательства. Война в Ираке (2003) вызвала глубокий раскол в арабском мире. Первоначально позиция Саудовской Аравии в отношении планов США по свержению режима Саддама Хусейна была непримиримой.
Если обратиться к экономической действительности, то обнаружатся новые области жизни, в которых механизм рынка не дает нужных обществу эффектов. Поэтому можно увидеть иные мотивы участия государства в хозяйственных процессах. Например, рыночное распределение товаров не обеспечивает благосостояния всех членов общества. С точки зрения рынка справедливыми считаются высокие доходы преуспевающих фирм и низкие доходы фирм-банкротов. С позиций рыночной этики тут все абсолютно справедливо. К тому же есть еще инвалиды, старики, дети. Чисто рыночное распределение не гарантирует некоторый стандарт благосостояния, достойное существование. Но без соблюдения прав человека нет ни демократического общества, ни соответствующей ему экономики. То, что справедливо в распределении благ с точки зрения рынка, часто несправедливо в общечеловеческом смысле. Для общественного признания этого факта в странах с развитой рыночной экономикой понадобилось немало времени. Этот процесс завершился расширением экономических функций государства. И оно активно включилось в перераспределение доходов. Острые социальные конфликты были ослаблены. Возьмём еще один пример.
Механизм государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления и т.д. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества. Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека и т.д. Непосредственно организация и деятельность государственного аппарата осуществляется на основе ряда принципов, под которыми понимаются руководящие идеи, начала, лежащие в основе его создания и функционирования, и проявляющиеся как в деятельности государственного аппарата в целом, так и в его отдельных частях, структурно обособленных единицах.
Все ведущие адвокатские организации мира прислали на него своих делегатов. Были очень интересные выступления, предложения; в этом можно убедиться по материалам конференции. Цитируемый же адвокат коварно проглотив одно слово, искажает суть события, смешивает в кучу традиции и невесть что. Перейдем к серьезному, имеющему отношение к законопроекту об адвокатуре, в частности о традициях, вопросу, который крайне редко обсуждается в научной литературе, хотя имеет принципиальное значение. На упомянутом выше международном форуме была ярко представлена именно международная традиция во всем разнообразии, например, европейская, отраженная в Хартии адвокатов. Согласно этой Хартии, интересы клиента — превыше всего. Естественно, в ее основе лежат права человека и гражданина. Традиции российских адвокатов по конкретным вопросам защиты личности были прерваны революцией. Как их восстановить? Дореволюционная российская адвокатура была самоуправляющейся организацией, признававшей плюрализм во всех формах, хотя это мудреное слово не было в обиходе, речь шла о многообразии.
Заключение Право на защиту – это реальная возможность получения квалифицированной юридической помощи. Защитник должен следить за правильным соблюдением всех процессуальных правил, что позволяет уже с момента задержания следить за соблюдением прав подзащитного и не допускать в отношении него нарушений закона. С момента образования суверенного Российского государства в 1991 г. Соблюдение прав на защиту прошло эволюционный путь, т.к. до 1991 г. У обвиняемого защитник появлялся на момент окончания предварительного следствия. В 1992 г. Были внесены изменения в УПК3, которые допустили защитника с момента предъявления обвинения или объявления протокола о задержании в порядке ст. 122 УПК (т.е. как подозреваемого), что указывало на стремление государства следовать курсом на построение демократического общества, где защита прав человека гарантирована законом, т.к. пока задержанный остаётся без защиты, происходят многочисленные нарушения (недозволенные методы допроса, очные ставки и другие процессуальные действия с нарушением закона и т.д.). Дабы не допустить дальнейшего развития подобных социально опасных действий, которые могли спровоцировать социальный взрыв, и были внесены изменения в УПК.
В соответствии с общепринятым определением, правомерное поведение признается единственно правильным, должным человеческим поведением, регулируемым правовыми нормами. Таким образом, термин "правомерное поведение" во многом условен. Марченко М.Н. считает, что поведение можно определить как: "обусловленную культурно-нравственными воззрениями и жизненным опытом человека деятельность в сфере социального действия права, основанную на сознательном выполнении его целей и требований".7 Подвергаясь воздействию со стороны права, человек соотносит с ним свои возможные поступки и может соответственно, выполнять его предписания либо действовать в их нарушение. Правомерное поведение проявляется в общественной жизни весьма многообразно. Действия, соответствующие правовым предписаниям, могут быть классифицированы по многим признакам и критериям. Одним из таких критериев может быть соответствие конкретного поведения нравственному идеалу, представлению о должном образце поведения в обществе. Еще видный русский юрист С.А. Муромцев различал поведение "идеально правомерное", как действие, совершенное "искренним образом", и "внешне правомерное поведение, принуждаемое правом"8 При исследовании социально значимого поведения выделяют его специфические виды, применительно к определенным социально-правовым сферам, правовым отраслям.
Содержание Введение 3 Глава I. Теория прав человека и ее использование в международном праве. 6 §1. Этапы развития теории прав человека: общее и особенное. 6 Вывод по § 1 Главы I. 15 §2. Восстребованность правового оформления прав человека и ребенка. 16 Вывод по § 2 Главы I. 21 Вывод по Главе I. 22 Глава II. Процесс стандартизации прав человека и ребенка в международном и российском праве. 24 §1. Формирование декларативных и конвенционных норм о правах ребенка. 24 Вывод по § 1 Главы II. 29 §2.Процесс закрепления в российском законодательстве международных стандартов о правах ребенка. 30 Вывод по § 2 Главы II. 36 Вывод по Главе II. 37 Заключение 38 Список использованных источников и литературы 41 Введение После Второй мировой войны международное общество приняло несколько правовых документов, определяющих статус жителей населения младше 18 лет и намечающих обязательства государства и общества перед детьми. В 1959 г. ООН приняла Декларацию прав ребенка, которая оказала значительное влияние на политику и дела правительств и отдельных лиц во всех частях мира. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно принимает Конвенцию о правах ребенка.
![]() | 978 63 62 |