телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Книги -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Право на образование в Республике Беларусь

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Введение Право на образование вместе с другими культурными правами входит в состав прав второго поколения. Такое название обусловлено не только приоритетом естественных прав первого поколения над культурными, социальными и экономическими правами, но и временем их разработки. Если права первого поколения сформировались в конце ХIХ века, то права второго поколения стали появляться в конституциях государств только в середине ХХ века. Суть права на образование состоит в предоставлении каждому человеку возможности получения базового, специально-технического и высшего образования, а также возможности самообразования. Право на образование является необходимым условием соблюдения других прав. Без получения образования невозможно полностью реализовать право на труд, так как без специальности найти хорошую работу крайне сложно. А без работы законопослушный человек вынужден вести скромный, если не нищенский, образ жизни. Он чувствует себя ущербным, неполноценным членом общества. При этом ставится под сомнение одно из прав первого поколения – право на достоинство, потому что безработный человек. Таким образом, права второго поколения нужны, прежде всего, для того, чтобы сделать возможной реализацию прав первого поколения. В данном реферате произведен анализ закона Республики Беларусь об образовании, приводятся выдержки из основных статей этого закона, с тем, чтобы выявить их недостатки, особо остановившись на тех статьях, которые на сегодняшний день не выполняются или выполняются не полностью. 1. Международные законы о праве на образование Первым общеизвестным международным документом, в котором провозглашается право на образование, является Всеобщая Декларация прав человека. В статье 26 Декларации сказано: право на образование предполагает обязательное и бесплатное начальное образование для всех; доступность среднего и профессионально-технического, а высшее образование должно быт доступно для всех на основе способностей каждого; родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей. Но Декларация прав человека просто провозглашает основные права, задает эталон правового законодательства для всех стран. Однако она не требует соблюдения этих прав. Вторым важным документом является Пакт об экономических, социальных и культурных правах. Он был принят 16 декабря 1966-го года и вступил в силу 3 января 1976-го года. Основное отличие Пакта от Декларации состоит в том, что Пакт обязывает все государства, которые в нем участвуют, неукоснительно соблюдать все его пункты. Среди основных статей Пакта, качающихся права на образование, можно назвать следующие: – статья 3: участвующие в Пакте государства обязуются обеспечивать равное для мужчин и женщин право пользования всеми экономическими, социальными и культурными правами. – статья 6: участвующие в Пакте государства признают право на труд, которое включает право каждого человека на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он свободно соглашается. Меры, которые должны быть приняты государствами в целях полного осуществления этого права, включают программы профессионально-технического обучения и подготовки. – статья 13: – государства признают право каждого человека на образование, они соглашаются, что образование должно быть направлено на развитие человеческой личности и сознания ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам; – начальное образование должно быть обязательным и бесплатным для всех; – среднее образование в его различных формах должно быть открыто и сделано доступным для всех путем принятия необходимых мер, и в частности, постепенного введения бесплатного образования; – высшее образование должно быть сделано одинаково доступным для всех на основе способностей каждого путем принятия необходимых мер, и в частности, постепенного введения бесплатного образования; – должно активно проводиться развитие сети школ всех ступеней, должна быть установлена удовлетворительная система стипендий и должны постоянно улучшаться материальные условия преподавательского персонала.

Примерно такая же ситуация в средних учебных заведения. Всеми признается, что школьная программа перегружена, и нужно сократить если не предметы, то хотя бы объем изучаемого по ним материала. Но никаких серьезных действий по изменению сложившейся ситуации не предпринимается. Право бесплатного пользования учебниками и пособиями, также иногда нарушается. Как уже говорилось, в некоторых школах обязательным является сбор денег родителями на приобретение учебников. С правом на льготы тоже иногда возникают казусы. Благополучно дело обстоит только со льготным проездом в городском транспорте. Льготы на питание распределяются городскими властями по неизвестному принципу. Так, в некоторых учебных заведениях города к стипендии полагается дополнительная плата на питание, а студенты других учебных заведений денег на питание не получают. В законе не хватает более развернутой формулировки, в чем именно заключаются льготы студентов на питание и медицинское обслуживание. О праве на поощрение и вознаграждение за успехи в учебе уже говорилось в главе 2.2, посвященной принципам системы образования. 3. Право на образование в других странах Право на образование присутствует в конституциях большинства стран мира. И хотя формулируется оно по-разному, основная идея законов остается прежней: государство должно обеспечивать всеобщее образование. Но в некоторых законах не упоминается бесплатность образования. Например, в статье 46 Конституции КНР от 1982 года сказано: «Граждане КНР имеют право на образование и обязаны учиться. Государство обеспечивает всестороннее нравственное, интеллектуальное и физическое развитие молодежи, подростков и детей». Как видим, этот закон иначе трактует обязательность образования. Если в белорусском законе говориться, что среднее образование является обязательным для всех, то в законе КНР не оговаривается обязательный минимум образования. Но при этом закон КНР называет обучение обязанностью граждан, а за невыполнение своих обязанностей человека можно привлечь к суду. В белорусском законодательстве понятие обязательности образования более мягкое. А в Конституции ФРГ большое внимание уделялось религиозной теме в обучении. Вот, к примеру, выдержки из статьи 7 этой Конституции: 1. Все школьное дело находится под надзором государства. 2. Лица, управомоченные на воспитание, имеют право решать, будет ли ребенок получать религиозное воспитание. 3. Преподавание религии в государственных школах, за исключением неконфессиональных, обязательно. Ни один учитель не может быть обязан против своей воли преподавать религию. 4. Право учреждения частных школ гарантируется. Весьма интересна с точки зрения права на образование Конституция США. В основных статьях Конституции это право не упоминается. Нет его и в первых десяти поправках, которые носят название «Билль о правах». Остальные поправки посвящены в основном избирательной системе страны. Данный факт можно объяснить тем, что Билль о правах принимался во второй половине восемнадцатого века, а социальные, культурные и экономические права стали рассматриваться значительно позднее. На этот случай в Конституции США есть поправка IХ, которая гласит: «Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых народом.» Образцовой можно назвать Конституцию СССР, в статье 45 которой провозглашается всеобщность и бесплатность образования, минимальный его уровень и методы обеспечения права на образование: «Граждане СССР имеют право на образование.

Гарантируется доступность и бесплатность общего среднего и профессионально-технического образования. Среднее специальное и высшее образование доступно для всех в соответствии со способностями каждого. Каждый может на конкурсной основе бесплатно получить соответствующее образование в государственных учебных заведениях». К сожалению, реализация права на образование при понижении благосостояния семьи ниже определенного уровня становится затруднительной или вообще невозможной. В «Национальном докладе Республики Беларусь о выполнении решений всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей» упоминаются следующие данные: 51,4% семей имеют доход ниже прожиточного минимума, а 46,7% населения живет ниже уровня бедности. При сложившейся ситуации в некоторых малообеспеченных семьях дети с ранних лет вынуждены зарабатывать деньги и на обучение у них просто нет времени. К счастью, таких семей сравнительно немного. Но сколько в стране семей, для которых покупка нормальной одежды и школьных принадлежностей стала непозволительной роскошью. Нужно сказать, что и бесплатность школьного образования сейчас относительна. В связи со скудным финансированием сферы образования школы вынуждены находить дополнительные источники денег, и находят их в лице родителей школьников. Часто мне приходилось слышать причитания по поводу очередного сбора денег на учебники, ремонт класса и т.п. 2.4 Структура системы образования Согласно закону Республики Беларусь, наша система образования состоит из следующих элементов: – дошкольное воспитание; – общее среднее образование; – внешкольное обучение и воспитание; – среднее специальное образование; – высшее образование; – подготовка научных и педагогических кадров; – повышение квалификации и переподготовка кадров; – самостоятельное образование граждан. Как видим, система образования охватывает практически все возрастные категории, что называется «век живи, век учись». Но и тут нельзя не остановиться на коррективах, которые внесло плохое экономическое положение. Самое большое негативное влияние было оказано на подготовку научных и педагогических кадров. Люди не хотят идти в науку, так как заработная плата в этой сфере одна из самых низких и всегда можно найти менее квалифицированную, но лучше оплачиваемую работу. То же самое можно сказать и об учителях. Закон указывает, что средняя ставка заработной платы педагога устанавливается не ниже средней заработной платы служащих в промышленности, а преподавательского состава ВУЗов – в 1,5 и более раза выше этого уровня. Все это ведет к дефициту кадров в учебных заведениях, падению престижа профессии учителя. Многие люди, всей душой радеющие за учительское дело, предрекают скорый распад системы образования, если ситуация с ее финансированием не улучшится. Поэтому очень важным является то, как именно происходит распределение денежных средств в сфере образования. 2.5 Механизм финансирования учебных заведений Основное средство финансирования государственных учреждений – государственный бюджет и средства местных бюджетов. Развитие системы образования обеспечивается государственным финансированием в размере не менее 10% от национального дохода Республики Беларусь.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литературная Газета 6248 (№ 44 2009)

PА как на практике реализуются эти соглашения? PРеализуется ряд проектов по организации совместной подготовки специалистов с высшим образованием, где важную роль играет созданный в соответствии с межправительственным соглашением Белорусско-Российский университет в Могилёве. В Республике Беларусь успешно работают филиалы Российского государственного социального университета и Московского государственного университета экономики, статистики и информатики. Министерством образования Республики Беларусь и Министерством образования и науки Российской Федерации подписан План совместных мероприятий по формированию единого образовательного пространства Союзного государства на 20082010 годы, который был рассмотрен на заседании Совета Министров Союзного государства в марте 2008 года. Гражданам Беларуси и России гарантируются доступность и равные права в получении образования, что означает возможность гражданам одного государства на равных условиях поступать и обучаться в учреждениях образования другого государства, взаимно признаются и считаются эквивалентными документы об образовании, учёных степенях и званиях, установлен механизм взаимного признания и установления эквивалентности документов об учёных степенях

скачать реферат НАЛОГИ ГЕРМАНИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра финансов РЕФЕРАТ на тему: "НАЛОГИ ГЕРМАНИИ". Студент ФЭФ, 4 курс, ФФ - 4 Д. В. Славников Руководитель И. П. Заева МИНСК 2000 НАЛОГИ ГЕРМАНИИ Налоговое законодательство в Беларуси только формируется. Пытаясь сформировать собственный проект Налогового кодекса, можно обратить внимание на позитивный опыт зарубежных стран. Возможно, он будет способствовать совершенствованию нашей налоговой системы. Взгляд в историю При образовании в 1871 году Германской империи установление всех основных прямых налогов являлось прерогативой входящих в нее государств (нынешних земель). Империи же было передано право устанавливать лишь таможенные пошлины и общеимперские налоги на предметы потребления: табак, пиво, водку, сахар, соль. Закрепление права сбора таможенных пошлин и акцизов положило начало созданию общего экономического пространства. Но для финансирования общих расходов этого, естественно, не хватало. Источником средств явились доходы от почтового и телеграфного ведомств и мартикулярные взносы отдельных земель, имевшие характер подушного налога.

Сувенир "Собака в шарфе", 15 см.
Год Собаки наступает в 2018 году. Фигурка большого, благородного пса выполнена из полирезины и отличается качественной прорисовкой
303 руб
Раздел: Животные
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом.
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом выполняет две важные функции. Во-первых, он помогает приучить мальчиков с самого
846 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Черепашьи бега".
Всем известно, что Черепахи очень не любят спешить, но иногда даже им приходится побегать. Например за лакомым кусочком сочной капусты! И
990 руб
Раздел: Прочие
 Литературная Газета 6248 (№ 44 2009)

По-разному организованы аккредитация и аттестация вузов, подготовка специалистов, направление выпускников к местам работы. Так, аккредитацию Белорусско-Российского университета белорусская и российская стороны проводят раздельно, руководствуясь национальными нормативными документами. PКакие усилия предпринимаются Союзным государством для урегулирования проблем в сфере образования? PНа состоявшемся в январе текущего года заседании Совета Министров Союзного государства Министерствам образования Беларуси и России были даны поручения по урегулированию имеющихся проблемных вопросов в сфере образования, в том числе по обеспечению равных прав граждан, а также деятельности Белорусско-Российского университета и филиалов вузов на территориях государств участников Союзного государства. Созданными во исполнение поручений Союзного правительства межведомственными рабочими группами в настоящее время готовятся предложения о необходимых дополнительных мерах по обеспечению равенства прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь при их приёме на обучение в учреждения высшего и среднего профессионального образования, а также о внесении изменений и дополнений в действующее соглашение о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, учёных степенях и званиях с целью обеспечения сопоставимости документов государственного образца об образовании, выдаваемых в Республике Беларусь и Российской Федерации

скачать реферат Психологические трактовки культуры

Министерство образования Республики Беларусь БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Заочный факультет РЕФЕРАТ По дисциплине "Культурология" На тему "Психологические трактовки культуры" Студент гр. 800501 Клименко А.И. 2414789 Геннадий МИНСК 2000 План реферата: 1. Культура и религия в философии З. Фрейда 2. Концепция архетипов К. Юнга 3. Культурологические идеи Э. Фромма 1. Культура и религия в философии Фрейда 1.1. Роль культуры в развитии социальных отношений По своему замыслу и ближайшей цели фрейдизм ориентирован на изучение и излечение психики индивидов, но он с самого начала заключал в себе тенденцию объяснения общественного сознания в его настоящем и прошлом. "Запреты", которые, как считал Фрейд, вытесняют сексуальное влечение в сферу бессознательного и порождают неврозы, были, в сущности, ни чем иным, как социальными нормами нравственности и права, возникшими на заре человеческой истории. Фрейд назвал их "культурными запретами" и полагал, что чрезвычайно важно выяснить как, почему, при каких условиях они возникли, утвердились, эволюционировали.

 Власть без славы

Их не волновало, что мы напишем по экономическим вопросам». В атмосфере такого «междусобойчика» и родились решения, круто изменившие жизнь граждан одной из величайших держав мира. Все их последствия еще предстоит ощутить нашим детям, внукам и правнукам. Да и сейчас уже кому и как объяснишь происшедшее документами, подписанными в Беловежской Пуще! Соглашение об образовании СНГ Мы, Республика Беларусь, Российская Федерация (РСФСР), Украина, как государства — учредители Союза ССР, подписавшие Союзный договор 1922 года, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами, констатируем, что Союз ССР как субъект международного права и как геополитическая реальность прекращает свое существование. Основываясь на юридической общности наших народов и сложившихся между ними связей, учитывая двусторонние договоры, заключенные между Высокими Договаривающимися Сторонами… договорились о нижеследующем: Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств (статья 1). Высокие Договаривающиеся Стороны (статья 2) гарантируют своим гражданам независимо от их национальности или иных различий равные права и свободы

скачать реферат Права подозреваемых и заключенных

Министерство образования республики Беларусь Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого Кафедра хозяйственного права Реферат на тему «Права подозреваемых и заключенных» Выполнил студент группы ПЭ-42 Ушаков А.В. Принял преподаватель Ищенко Н. С. Гомель 2003 ПРАВА ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ЗАКЛЮЧЕННЫХ Защита прав задержанного по подозрению в совершении преступления Гражданин в стадии предварительного расследования по уголовному делу может быть лишен свободы в результате задержания по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, только при наличии одного из следующих основании: когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; когда очевидцы, в том числе потерпевшие, прямо укажут на данное лицо как на совершившее преступление, когда на подозреваемом, на его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления. При наличии иных данных, дающих основания подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано лишь в том случае, если это лицо покушалось на побег или когда оно не имеет постоянного места жительства, или когда не установлена личность подозреваемого.

скачать реферат Политические идеологии

Министерство образования Республики Беларусь Брестский государственный технический университет Кафедра исторических и социально-политических наук Реферат по политологии Политические идеологии Выполнил студент Э.Ф. гр. Ма-10 Садовский А.В. Проверила Бодак М.С. Брест 2001 Содержание Введение . Сущность политической идеологии Функции политической идеологии . Современные политичекие идеологии . . Либерализм . Либеральный реформизм . Социалистическая идеология . Марксизм как идеология пролетариата Демократический социализм . Консерватизм . Неоконсерватизм . Заключение Сисок литературы Введение.   Политическая идеология - "система идей,  представлений,  понятий, выраженная в различных формах общественного сознания (в философии,  политических взглядах, праве, морали, искусстве, религии). Идеология является отражением общественного бытия в сознании людей и,  раз возникнув, в свою очередь активно воздействует на развитие общества,  способствуя ему (прогрессивная идеология) или препятствуя ему (реакционная идеология). В классовом обществе  идеология  всегда является классовой.  Идеологическая борьба является одной из основных форм классовой борьбы наряду с  борьбой политической и экономической.) Политическая наука, идеология и психология отражают политическое бытие во всем его многообразии, но делают это по-разному  выполняют при этом раличную социальную роль.

скачать реферат Как дарить и принимать подарки

Получающий подарок должен тут же его развернуть и посмотреть, но дарящему не подобает нетерпеливо ждать, чтобы его засыпали словами благодарности, - краткое сердечное выражение признательности должно его удовлетворить. Вручая подарок, скажите несколько слов пожелания, но не распространяйтесь о достоинствах подносимого предмета и тем более не упоминайте о его цене – это было бы крайне бестактно. Свежие срезанные цветы разверните в передней, прежде чем преподносить. Держите букет в левой реку, чтобы правую можно было подать. Принимать подарки нужно так же с большим тактом. Показывать свое недовольство все же очень не корректно. Помните, что человек, выбравший подарок, хотел доставить Вам удовольствие (удалось ему это или нет – другой вопрос). Желание порадовать друга, знакомого, сослуживца или родственника ценнее самого подарка. Литература; «Азбука хорошего тона» /Под ред. А.Л.Подгайской; М.- Изд. «Высшая школа». МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ им.

скачать реферат Древняя Индия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ С Ш №43Реферат на тему: «ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ» Ученицы 10 «В» класса Кутузовой Елены Могилев, 2002Список литературы:1.Г.И. Довгяло «Что такое История?» 2. О.В. Перзашкевич и А.А. Прохорова «Страны Древнего Востока» г. Минск «Народная Асвета» 1996г. Содержание: СПисок литературы 2стр1. СОДЕРЖАНИЕ 3стр 2. ВВЕДЕНИЕ .4стр 3. ДРЕВНЕЕ ГОСУДАРСТВО ИНДИЯ .5стр 1. Местоположение и природа Древней Индии .5стр 2. Образование государств в Древней Индии. 6стр 3. Хозяйственная жизнь. .7стр КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ 9стр 4. Языки и письменность Древней Индии. .9стр 5. Литература. . 9стр 6. Религия Древней Индии. .10стр ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ИНДИИ 11стр 4 Раскопки в Махенджо-Даро . 11стр 5 Общественное устройство индийце по древним законам.12стр4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13стр Введение Индия древняя страна возрастом примерно 8 тыс. лет. На ее территории проживал удивительный народ индцы. Которые делились на несколько общественных классов. Где важную роль играли жрецы. Хотя историкам не известно кто правил столь удивительным государством. Индцы имели свой язык и письменность.

Дополнительный набор карт Имаджинариум "Персефона".
Имаджинариум "Персефона" - это самое новое дополнение к настольной игре для незаурядных компаний. 98 дополнительных карт от
750 руб
Раздел: Карточные игры
Игра настольная "Кто в яйце".
В набор входят: - 4 лукошка для яиц разных цветов; - 4 набора фишек в соответствии с цветом лукошка; - 24 половинки яиц с изображениями
605 руб
Раздел: Прочие
Матрешка 5 в 1 (Д-282).
Игрушка из натуральной древесины. Матрешки: 5 в 1. Игрушка расписана цветными красками. Цель игры: развитие мелкой моторики, координации
435 руб
Раздел: Матрешки
скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

Статья 8 «Взаимоотношения школы и религиозных организаций» Закона Республики Беларусь «О свободе вероисповеданий и религиозных организациях» не только устанавливает для государственной системы образования и воспитания в Республике Беларусь ее светский характер, но и наполняет этот принцип конкретным содержанием. Государственная система образования Республики Беларусь не преследует цели формирования того или иного отношения к религии. Статья 20 «Ребенок и религия» Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» устанавливает порядок, при котором за пределами учебных заведений государство не вмешивается в воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей, или лиц, их заменяющих, если религиозные действия не угрожают жизни и здоровью ребенка. Законодательно закрепляются и правовые гарантии соблюдения принципа светскости образования. Так статья 71 «Нарушение национального и рассового равноправия, а также равноправия граждан в зависимости от их отношения к религии» Уголовного Кодекса Республики Беларусь устанавливает уголовную ответственность за умышленные действия, направленные на возбуждение религиозной вражды или розни.

скачать реферат Обоснование и порядок прекращения трудовых договоров в РБ

Министерство образования Республики Беларусь Могилёвский государственный университет им. А.А.Кулешова кафедра экономики и права Реферат на тему: «Обоснование и порядок прекращения трудовых договоров». студента факультета иностранных языков гр. Н53 Шавель Ю.П. Научный руководитель – Чечков С.И. Могилев 2002 Содержание: Введение. Основная часть. 14 Основания прекращения трудового договора.15 Расторжение трудового договора по собственному желанию работника.17 Расторжение трудового договора по инициативе нанимателя. 1. Дополнительные основания прекращения трудового договора с некоторыми категориями работников. 2. Оформление увольнения. 3. Заключение. Введение: В КЗоТ РБ и других актах законодательства о труде используются рачличные термины для обозначения окончания трудовых отношений между сторонами трудового договора: - прекращение трудового договора; - расторжение трудового договора; - увольнение; - освобождение от должности; - отставка служащего госаппарата. Эти термины не идентичны, ибо различен объем оснований прекращения действий трудового договора, который имеется в виду при употреблении каждого из терминов в отдельности.

скачать реферат Повторный инструктаж на фрезерных станках

Министерство образования Республики Беларусь Брестский политехнический техникум Реферат по предмету «Охрана труда» на тему: «Повторный инструктаж на фрезерных станках» Выполнил: Романюк М.М. Проверила: Клухина Г.Н. Брест 2001 Содержание.1. Общее сведения об технологическом процессе. Основные опасные и вредные производственные факторы 2. Безопасная организация и содержание рабочего места . 3. Опасные зоны станков. Средства безопасности оборудования . 4. Порядок подготовки к работе . 5. Безопасные приемы и методы работы, действие при возникновении опасных ситуаций . 6. СИЗ и правило пользования ими . 7. Схемы безопасного передвижения работающих по территории цеха или участка 8. Внутрицеховые транспортные и подъемные механизмы. Требования безопасности при погрузочно – разгрузочных работах и транспортировке груза 9. Характерные причины аварии и производственных травм . 10. Меры предупреждения, обязанности и действия, способы применения имеющихся средств пожаротушения в случае возникновения аварийных ситуаций . 11. Литература . 2 4 6 9 11 12 13 14 16 18 20 1.

скачать реферат Занятость и безработица

Курсовая работа по предмету Трудовое Право Выполнила Винокурова О.Н., шифр 00-8613, 3 курс, 1 гр. Министерство образования Республики Беларусь Белорусская ордена Октябрьской Революции  и ордена Трудового Красного Знамени Сельскохозяйственная академия Факультет Экономики и Права, заочное отделение, кафедра Права Горки 2002 Введение В соответствии со ст. 41 Конституции Республики Беларусь государство создает условия для полной занятости населения. В случае незанятости лица по не зависящим от него причинам ему гарантируется обучение новым специальностям и повышение квалификации с учетом общественных потребностей, а также пособие по безработице в соответствии с законодательством. Правовое регулирование в сфере занятости осуществляются на основе специального Закона «О занятости населения Республики Беларусь» от 30 мая 1991 года с изменениями и дополнениями. Правовое регулирование осуществляется и на основе ряда подзаконных нормативно-правовых актов: Положение о Комитете по занятости населения при Министерстве труда Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 апреля 1997 года, с изменениями и дополнениями Положение о порядке регистрации безработных в Республике Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 апреля 1993 года, с изменениями и дополнениями Положение о порядке и условиях выплаты пособий и материальной помощи, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 апреля 1994 года с изменениями и дополнениями.

скачать реферат Монтескье

Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Я.Купалы» Кафедра общей теории и истории государства и права Реферат на тему: Учение Монтескье о разделении властей Выполнил: студент 4 курса 4 группы Дедуль Сергей МечиславовичГродно 2004Содержание 1. История жизни и деятельнтости Монтескье3 2.Учение Монтескье о разделении властей6 Список литературы25 1. История жизни и деятельнтости Монтескье Шарль –Луи Секонда барон де Ла-Бред и де Монтескье родился 18 января 1689 года в знатной аристократической семье, происходившей из Гаскони. Фамилию Монтескье , получившую всемирную известность, Шарль-Луи Секонда принял 1716 году от своего бездетного дяди, который завещал ему все свое состояние, включающее земли, дома и должность президента Бордосского парламента, являвшегося в то время судебным учреждением. Предки Монтескье не польстились на блеск двора французских королей, жили в своих поместьях, ведя хозяйство и участвуя в работе парламента Бордо, что указывает на независимость их взглядов и характеров.

Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 36 цветов, с кистью.
Детские цветные акварельные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
859 руб
Раздел: Акварельные
Мозаика.
50 фишек. Размер поля: 24 х 35 см. Размер фишки: 40 х 45 х 14 мм. Материал: полипропилен.
450 руб
Раздел: Пластмассовая
Блюдо для блинов "Спелая смородина", 24,5x28x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 24,5x28x3 см. Материал: фарфор.
619 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Производные ценные бумаги

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» РЕФЕРАТ По дисциплине: Рынок ценных бумаг На тему «Производные ценные бумаги» Пинск 2008 Содержание1. Понятие и характеристика производных ценных бумаг 2. Виды производных ценных бумаг 3. Понятие хеджирования 4. Задача Список литературы Понятие и характеристика производных ценных бумаг Вторичные ценные бумаги – такие ценные бумаги, которые выражают имущественные права на основные ценные бумаги . Производные ценные бумаги- любые ценные бумаги, которые удостоверяют право владельца на покупку- продажу ценных бумаг . Причины появления вторичных ценных бумаг: Наличие у владельцев основных ценных бумаг прав, которые могут иметь самостоятельную, отдельную от основной ценной бумаги форму существования, которая позволяет лучше и эффективнее реализовать соответственное имущественное или иное право. Повышение качества основных ценных бумаг путем выпуска на их основе более привлекательных для рынка ценных бумаг. В мировой практике вторичные ценные бумаги получают самостоятельные названия, отличающие их от своих основных ценных бумаг и друг от друга.

скачать реферат Правила составления документов

Допускается для приказов с большим числом пунктов оформлять распорядительную часть в виде таблицы, например: Исполнитель Действия, мероприятия Срок исполнения 1. Государственный архив Могилевской области Представить план комплектования на 1997 г. 01.12.1996 Если распорядительная часть приказа не нуждается в разъяснении, то констатирующая часть может отсутствовать. Отметки о наличии приложения как отдельного реквизита в приказах нет. В тексте приказа при упоминании сведений, зафиксированных в приложении, в скобках указывают: «Приложение 1», если их несколько, а если одно, то «см. Приложение», а на самом документе-приложении делается отметка в правом верхнем углу: Приложение к приказу Министра культуры Республики Беларусь 09.08.1996 №200. Заголовок приказа выражается отглагольным существительным в предложном падеже, например: «О внедрении стандартных форм документов», «О проведении инвентаризации основных фондов». В процессе подготовки приказа все виды согласования проставляются на первом экземпляре проекта. Список адресатов, которым рассылается приказ, пишут на обороте его последнего листа, например: – в дело Министерство образования Республики Беларусь.

скачать реферат Жилищная политика в Республике Беларусь. Право граждан на жилье

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет Финансово - правовой Кафедра Гражданского права и процесса КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Гражданское право Тема: «Жилищная политика в Республике Беларусь. Право граждан на жилье» Барановичи 2009 РефератЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА, УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ Предметом исследования является жилищная политика и жилищное законодательство Республики Беларусь. Объектом данного исследования является изучение путей развития жилищного законодательства, его усовершенствование – для удовлетворения потребностей всех категорий граждан в жилье. Цель работы рассмотреть и изучить жилищное законодательство на данном этапе в Республике Беларусь, подробно рассмотреть на основании Жилищного кодекса Республики Беларусь и Указа № 565 порядок постановки на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. При выполнении работы использованы методы: обобщенный, от общего к частному. В процессе работы проведены следующие исследования: Областью возможного практического применения являются Технико–экономическая и социальная значимость Данная работа выполнена на основании полного изучения статей Жилищного кодекса Республики Беларусь а так же Указа Президента Республики Беларусь № 565, которые регулируют такие вопросы, как право граждан Республики Беларусь на жилье, основания и постановка на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.

скачать реферат Источники права Республики Беларусь

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧСКОЕ ПОНЯТИЕ ИСТОЧНИКА ПРАВА6 1.1 Сущность и понятие источника права6 1.2 Соотношение понятий источника и формы права 15 ГЛАВА 2. СООТНОШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ, ИДЕАЛЬНЫХ И ФОРМАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРАВА 21 2.1 Материальные источники права 21 2.2 Идеальные источники права 28 2.3 Формально-юридические источники права 34 ГЛАВА 3. ИСТОЧНИКИ ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы дипломной работы. Кардинальное преобразование нашего общества люди чаще всего связывают с правом, с правовым государством, с правосудием, с правами человека. Но как возникло право? Как появилось это общественное явление, этот незаменимый в современном цивилизованном обществе социальный регулятор? Этот вопрос интересен многим. Сразу следует отметить, что вопрос об образовании права разделяется на два весьма отличных друг от друга вопроса: о происхождении права и о его развитии. Вопрос о происхождении права есть вопрос о том, как образовалось в обществе то явление, которое именуется правом. Вопрос о развитии права есть вопрос о том, каковы факторы, под влиянием которых происходит преобразование права, приобретение им таких форм, в которых мы можем видеть право сегодня.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.