![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Право ребёнка жить и воспитываться в семье | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Судан заняли войска Мухаммеда Али, правителя Египта. [338] Мехмет II Фатих (1429-1481, султан в 1444 и с 1451), захватив вторично власть. расправился со всеми своими родственниками, включая девятимесячного брата. Схватив возможных соперников, этот будущий завоеватель Константинополя (Фатих и значит «завоеватель»), полиглот и знаток греческой философии. обратился к мусульманским законоведам за разрешением на убийство (при неразделенности в исламе светского и духовного права признание какого-либо действия негреховным освобождает и от уголовной ответственности за него) и получил его. [339] Имеется в виду сословие стражей в идеальном государстве Платона. [340] Имеется в виду Крымское ханство, выделившееся в 1443 г. из Золотой Орды и бывшее в 1475-1783 гг. вассалом оттоманското государства. [341] Янычары (турецк. Yeni ceri. букв. «новое войско») созданная в 1330 г. пехота, образованная из рабов, набранных по «налогу крови» из христианских мальчиков 9-12 лет. Жили и воспитывались при дворе, не могли иметь ни собственности, ни семьи. С XVII в. в их состав стали вливаться свободные мусульмане, они получили право заниматься ремеслами и жить с семьями в городе; составляли немалую часть населения Константинополя и были опорой духовенства и основной силой переворотов, направленных против каких-либо новшеств
Не уделяется должного внимания различиям понятий детской беспризорности и безнадзорности и в действующем законодательстве. Например, в Положении о комиссиях по делам несовершеннолетних (1967 г.) действующим на сегодняшний день, используется термин безнадзорности. Положением предусмотрено, что одной из главных задач комиссий по делам несовершеннолетних является предупреждение детской безнадзорности (ст.1). Однако определения этому понятию не дано. Термин «беспризорность» в указанном Положении вообще не упоминается, несмотря на то, что устройство несовершеннолетних и охрана их прав (в том числе и права на жилище, предусмотренного ст.40 Конституции РФ, права ребёнка жить и воспитываться в семье, предусмотренного ст.54 Семейного Кодекса РФ) также указаны в числе первоочередных задач комиссии. Таким образом, в Положении о комиссиях по делам несовершеннолетних не только не уделяется должного внимания понятийному аппарату, но и происходит слияние терминов «беспризорность» и «безнадзорность». Этих понятий нет и в кодифицированных нормативно-правовых актах, регулирующих права и обязанности несовершеннолетних (например, в Семейном Кодексе, в Кодексе об административных правонарушениях, Уголовном Кодексе).
Мы говорим о праве, но что мы делаем с правами ребенка? У нас еще нет достаточной временной дистанции, позволяющей утверждать, что никакие последствия не угрожают психологической уравновешенности ребенка, воспитанного однополой парой. Что касается брака, не будем о нем говорить. Рассуждения политиков, которые его поддерживают, представляются мне демагогией. Возможно расширение области действующих законов с тем, чтобы оградить от преследований лиц, пожелавших жить совместно. Но не следует говорить о браке, который имеет совсем иной смысл и в обществе, и в Церкви. Бегбедер: Что до ребенка, думаю, он как-нибудь выпутается из трудностей, лишь бы его любили. В этом отношении я настроен более оптимистически, чем ты. Но если говорить о желании однополой пары воспитывать детей, усыновлять их, заключать контракт о совместной жизни, тут я воздерживаюсь, подобно тебе, но, возможно, по другим причинам. Мне непонятно, почему геи, которые представляют движение скорее оппозиционное, хотят жить буржуазной семьей, по образцу классического «гетеро»-брака
Введение Глава 1. Понятие и общая характеристика прав граждан Глава 2. Личные неимущественные права ребёнка §1. Право ребенка жить и воспитываться в семье §2. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками §3. Право ребенка на защиту §4. Право ребенка выражать свое мнение §5. Право ребенка на имя, отчество и фамилию §6. Изменение имени и фамилии ребенка Заключение Список используемой литературы Введение Права несовершеннолетних детей в семье впервые обозначились в российском законодательстве лишь с принятием нового СК РФ. Ранее права детей рассматривались через правоотношения родителей и детей, при этом дети в силу своей недееспособности часто оказывались не в положении самостоятельных носителей прав, а в положении объектов родительской заботы. Включение в СК отдельной главы, посвященной правам несовершеннолетних детей, явилось важным шагом на пути преодоления такого подхода. Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. В случае противоречия между нормами Конвенции и другими внутренними актами применяются нормы Конвенции. В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка, которого Конвенция рассматривает как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к их самостоятельному осуществлению и защите.
Женщина и мужчина имеют равные права при вступлении в брак, после чего они приобретают равные личные права, равные права и обязанности в вопросах материнства, отцовства, воспитания, образования детей и других вопросах; 5) разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию. Действие данного принципа распространяется на решение любого вопроса жизни семьи (расходование общих средств супругов, владение, пользование и распоряжение общим имуществом, заключение брачного договора и др.); 6) приоритет семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты их прав и законных интересов. Данный принцип вытекает из содержания Конвенции о правах ребенка. В СК РФ закреплен комплекс прав несовершеннолетних детей, а также прав и обязанностей родителей по воспитанию, содержанию и образованию детей. Право ребенка жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, закреплено в ст. 54 СК РФ; 7) обеспечение приоритетной защиты прав и интересов нетрудоспособных членов семьи. Закон обязывает трудоспособных совершеннолетних детей содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей
Дипломная работа Усыновление иностранцами детей – российских граждан СодержаниеВведение Глава 1. Понятие, условия и порядок усыновления (удочерения) детей по законодательству Российской Федерации История усыновления Понятие и условия усыновления Порядок и правовые последствия усыновления Глава 2. Усыновление (удочерение) детей иностранными гражданами 2.1 Усыновление иностранцами детей – российских граждан 2.2 Проблемы законодательства о международном усыновлении Глава 3. Основания, порядок и правовые последствия отмены усыновления (удочерения) детей 3.1 Отмена усыновления 3.2 Усыновление как способ судебной защиты прав ребёнка Заключение Список использованной литературы Введение В соответствии с международным и российским законодательством, защита прав и обеспечение интересов детей – одна из основных задач государства. Ребёнок должен рассматриваться как самостоятельная личность, имеющая с момента рождения определённые права. Одно из самых важных из них – право жить и воспитываться в семье – закреплено в Семейном кодексе РФ. 20 ноября 1989 г. в мировом сообществе произошло событие: Генеральная ассамблея ООН единогласно проголосовала за принятие Конвенции о правах ребёнка. 13 июня 1990 г. Конвенция была ратифицирована Верховным Советом СССР, а 15 сентября 1990 г. вступила в силу для Российской Федерации.
По сути, это право конкретизирует обобщающее понятие — право ребенка жить и воспитываться в семье.Данное право корреспондируется с правом и обязанностью родителей воспитывать своих детей. В частности, родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (п. 1 ст. 63 СК РФ).Важное значение в становлении личности имеет обеспечение интересов ребенка, под которыми понимается удовлетворение его жизненно важных потребностей. Соблюдение этого права позволяет расти ребенку физически, духовно и психически здоровым, создает возможность для нормального и всестороннего развития его индивидуальных способностей.Уважение человеческого достоинства ребенка родителями и другими членами семьи также оказывает существенное влияние на развитие полноценной личности. При воспитании ребенка должно исключаться пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение (ч. 1 ст. 65 СК РФ).В соответствии со ст. 55 СК РФ ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, сестрами, братьями и другими родственниками.
Семья и права ребёнка Теперь я рассмотрю правовые отношения между родителями и детьми. В основе возникновения правовых отношений между родителями и детьми лежит происхождение детей от родителей, удостоверенное в установленном порядке. Происхождение ребенка от родителей, состоящих между собой в браке, удостоверяется записью о браке родителей. Свидетельство о рождении ребенка, выдаваемое загсом, является доказательством происхождения ребенка от указанных в нем родителей. Рождение ребенка его матерью подтверждается справкой, выданной родильным домом. Факт рождения ребенка вне медицинского учреждения может быть подтвержден врачом или свидетелями. На основании этих данных происходит регистрация рождения в актовых книгах в загсе. Между родителями и детьми возникают правоотношения. Они бывают личными и имущественными. К личным правоотношениям относятся: право ребенка на имя, отчество и фамилию, соответственно право и обязанность родителей дать ребенку имя, отчество и фамилию; право и обязанность родителей воспитывать своих несовершеннолетних детей и право детей на получение воспитания от родителей, право и обязанность родителей на осуществление представительства от имени детей и право детей на защиту своих прав и интересов.
Термин «безнадзорность» в сочетании с детской беспризорностью появился в официальных документах и законодательных актах только с 1935 г. В годы Великой Отечественной Войны в постановлениях Правительства также использовались оба термина, однако их определений в законодательных актах того времени не было4. Не уделяется должного внимания различиям понятий детской беспризорности и безнадзорности и в действующем законодательстве. Например, в Положении о комиссиях по делам несовершеннолетних (1967 г.), действующем на сегодняшний день, используется термин безнадзорность5. Положением предусмотрено, что одной из главных задач комиссий по делам несовершеннолетних является предупреждение детской безнадзорности (ст. 1). Однако определения этому понятию не дано. Термин «беспризорность» в указанном Положении вообще не упоминается, несмотря на то, что устройство несовершеннолетних и охрана их прав (в том числе и права на жилище, предусмотренного ст. 40 Конституции РФ, права ребенка жить и воспитываться в семье, предусмотренного ст. 54 Семейного Кодекса РФ) также указаны в числе первоочередных задач комиссий.
В связи с внесением многочисленных изменений в СК РФ и другие нормативные акты, касающиеся отношений по усыновлению детей, а также в связи с изменением терминологии главы, регулирующей отношения по усыновлению (удочерению) детей, после принятия нового ГПК РФ с 1 февраля 2003 года, назрела необходимость в принятии нового постановления Пленума Верховного Суда РФ по данному вопросу104. 20 апреля 2006 года Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял постановление № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей». Принятое постановление Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей ориентирует суды при разрешении дел указанной категории исходить из двух основных правовых позиций: 1) правовой институт усыновления является одной из основных гарантий соблюдения важнейшего права ребенка жить и воспитываться в семье в случае утраты им родительского попечения, этот институт позволяет реализовать принцип приоритета семейного воспитания ребенка, который закреплен Конвенцией о правах ребенка; 2) усыновление допускается только в интересах ребенка105.
Лица, состоящие в браке между собой и давшие свое согласие в письменной форме на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, могут быть записаны родителями ребенка только с согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери). Права несовершеннолетних детей. Право ребенка жить и воспитываться в семье. 1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). 2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой Семейного Кодекса.
Развернутая система материальных гарантий материнства и детства предусматривается в федеральном законодательстве. Оно определяет перечень различного рода пособий, денежных и других выплат, связанных с беременностью, родами, воспитанием детей, потерей кормильца, многодетностью и другое. 20 ноября 1998 года была принята единогласно Генеральной ассамблеей ООН конвенция о правах ребенка. Эта Конвенция является наиболее полным документом, в которой права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создавать благополучные условия для развития детей. 1 группа прав по Конвенции – это базисные права: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав; 2 группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство – помогать детям, оставшимся без родителей); 3 группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (право свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии); 4 группа прав обеспечивает здоровье детей; 5 группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию; 6 группа прав призвана защищать ребенка от экономической и другой эксплуатации, о привлечении к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания в местах лишения свободы.8 В Семейном кодексе Российской Федерации тоже закрепляются права несовершеннолетних детей: право ребенка жить и воспитываться в семье, право ребенка на общение с родителями и другими родственниками, право ребенка выражать свое мнение, право ребенка на имя, отчество и фамилию, и другие права.
На современном этапе развития общества возросла потребность в принятии более жёстких правовых санкций к лицам, лишающих собственных детей семьи, родительской опеки, перекладывающих заботу о них на государственные институты и учреждения. Общественное сознание переживает радикальные изменения по отношению к осиротевшим детям и их проблемам. Предпринимаются меры по восстановлению нарушенных связей между личностью ребёнка, закрытого на долгие годы в стенах интерната, и обществом; предлагаются те или иные пути, способы модернизации деятельности учреждений, в которых воспитываются эти дети. Каждый ребёнок должен расти в семье, в которой любящие родители окружат его заботой. Однако в жизни часто бывает по-другому: он остаётся сиротой или, что ещё хуже, становится сиротой при живых родителях, и перед ним открывается дорога, ведущая в детский дом. Конечно, это лучше, чем жить с вечно пьяными или неадекватными родителями. Но каким бы хорошим ни был детский дом, казённая атмосфера не может обеспечить эмоционального благополучия ребёнка и подготовить его к самостоятельной жизни. «Дать покинутому ребёнку мать, братьев, сестёр, дом и деревню – лучшей помощи я не знаю» – говорил великий австрийский гуманист, выдающийся общественный деятель, педагог Герман Гмайнер, создатель SOS-Детской деревни – модели детского дома, где ребёнок может приобрести семью, почувствовать любовь и безопасность [].
Всё что усваивается человеком в последствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы ». Народ в течении веков эмпирическим путём накопил определённые знания и психологических и возрастных особенностях детей. Особое внимание обращалось на воспитание в раннем детстве. Об этом свидетельствуют такие выражения : «Ребёнку у которого прорезались зубы разжёванная пища не потребуется», «Ребёнка надо воспитывать в колыбели, а телёнка на привязи». Рассмотрим теперь методы воспитания народной педагогики. Вековой опыт позволил народу выработать определенные дидактические приёмы и правила воспитания детей. В житейской практике бытуют также методы воспитательного воздействия на детей, как разъяснение, приучение, поощрение, одобрение, убеждение, личный пример, показ упражнения, намёк, укор, осуждение, наказание и. т. д. Разъяснения и убеждения применялись с целью формирования у детей положительного отношения к труду, достойного поведения в семье и обществе. Для народной педагогики особое значение имел показ способов выполнения различных видов сельскохозяйственного, ремесленного, бытового труда ( обращение с инструментами и орудиями труда, обработка земли – полив, уборка урожая, уход за скотом, приготовление национальных блюд, ткачество, резьба, вышивание и. т. д.). После разъяснения и показа обычно вступали в силу упражнения, которые сопровождались советом : «Упражняй руки, выработай привычку к определённой работе».
Впервые в новом Уголовном кодексе, вступившем в силу с начала 1998 года предусмотрен целый раздел «Уголовная ответственность несовершеннолетних». Введение этого раздела отвечает одному из главных требований Конвенции о правах ребенка: ни один ребенок не может быть лишен свободы незаконным или произвольным. В проекте нового Семейного кодекса Кыргызской республики предусмотрена отдельная глава «Права несовершеннолетних детей», закрепляющая также основные права несовершеннолетних – жить и воспитываться в семье, право на общение с родителями, право на защиту и выражение своего мнения, право на имя, отчество и фамилию, а также имущественные права ребенка. Новый способ защиты прав и интересов детей в соответствии с международной практикой – право детей с 14 лет обращаться в суд. Положения нового Трудового кодекса направлены на защиту ребенка от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, морального и социального развития. Хочется отметить, что задача эффективной защиты прав человека носит главным образом общенациональный характер и за ее решение, в конечном счете должно отвечать государство.
Признание имущества каждого из супругов их совместной собственностью Имущество каждого из супругов может быть признано их совместной собственностью, если будет установлено, что в период брака за счет имущества супругов или имущества каждого из супругов либо труда одного из супругов были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества (капитальный ремонт, реконструкция, переоборудование и другие). Право ребенка жить и воспитываться в семье Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением тех случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.
Рассмотрим эти права подробней: 4.1 Право жить и воспитываться в семье Право ребенка жить и воспитываться в семье заключается в обеспечении ребенку со стороны государства возможности жить и воспитываться в семье, так как в ней он прежде всего получает физическое и духовное развитие, находит поддержку и понимание. В истории человеческого развития не было выявлено лучшей формы воспитания ребенка, чем воспитание в семье. Даже в отношении ребенка, лишившегося своей семьи, лучшей, я бы даже сказала «приоритетной» формой воспитания является - передача ребенка на усыновление, в приёмную семью, опекуну (попечителю). В случаях, когда подобное устройство ребенка не представляется возможным, он передаётся на воспитание в детские учреждения. Статьей 54 Семейного кодекса РФ предусмотрено, что ребенок может проживать вместе со своими родителями. Согласно ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей-родителей, усыновителей или опекунов1. С четырнадцати лет несовершеннолетние с согласия законных представителей вправе избрать место своего жительства. Место жительства ребенка при раздельном жительстве родителей определяется соглашением родителей.
Факт признания отцовства устанавливается судом в случае отказа фактического отца добровольно признать себя отцом ребенка. Установление отцовства судом допускается только при наличии следующих обстоятельств: совместного проживания и ведения общего хозяйства матерью ребенка и ответчиком до рождения ребенка; совместного содержания либо воспитания ребенка; наличия доказательств, с достоверностью подтверждающих отцовство. При установлении отцовства судом дети имеют те же права и обязанности, что и дети, родившиеся от лиц, состоявших в браке. С иском об установлении отцовства может обратиться мать ребенка, опекун, попечитель, а также сам ребенок по достижении им совершеннолетия и прокурор. Иск об установлении отцовства может быть предъявлен и к несовершеннолетнему лицу. Однако при рассмотрении данного дела к участию в нем должны быть привлечены родители или попечители ответчика. К личным правоотношениям родителей и детей относятся: право ребенка жить и воспитываться в семье; право знать своих родителей; право на заботу со стороны родителей; право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам; право на обеспечение его интересов, всестороннего развития, уважение его человеческих достоинств.
![]() | 978 63 62 |