![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правовая конвергенция в современной российской правовой системе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Публикуемые в средствах массовой информации курсы валют являются номинальными. Реальный валютный курс получают умножением номинального валютного курса на соотношение между уровнями цен в странах. Также реальный валютный курс можно рассчитать на основе средних цен в странах, которые являются основными партнерами данной страны в сфере торговли. Валютный курс в значительной степени влияет на международные экономические отношения. 1.PОн помогает прогнозировать будущие финансовые результаты экономической деятельности и, следовательно, определяет наиболее выгодные экономические связи. 2.PНапрямую влияет на социально-экономическое положение страны, что проявляется во многих других показателях, например в состоянии платежного баланса. 3.PОказывает воздействие на перераспределение общего мирового валового продукта между отдельными странами. 45.PОрганизационно-правовой фундамент современной валютно-финансовой системы Возникновение и развитие мировой валютно-фи-нансовой системы происходило благодаря развитию международных экономических отношений и главным образом торговли
Хотя, не исключено, что имеющие место быть случаи теракта просто не получали огласку. Редкие единичные теракты становятся достоянием общественности лишь с конца 1960-х. В 1969 армейский лейтенант пытался, стреляя из пистолета по открытой автомашине, убить Леонида Брежнева. Позднее террорист был признан душевнобольным. В 1977 трое армянских сепаратистов совершили взрыв самодельной бомбы в московском метро. В 1970-х было предпринято несколько попыток угона самолета в Израиль. Несколько терактов произошло во времена Перестройки. 1991 год считается началом современной истории. Крах советской системы создал качественно новую реальность. Политический строй пошатнулся – появилась благоприятная почва для беспорядков. Согласно Конституции, РФ – демократическое правовое государство. Современное российское общество неизмеримо свободнее советского. Другими словами, демократическая Россия (как и любое демократическое современное свободное общество), стала потенциальным объектом терроризма. Теракты начинаются во второй половине 1990-х.
Некоторые основные принципы дореволюционной карательной политики обязательность труда для всех заключенных, система зачетов, привлечение осужденных для колонизации и хозяйственного освоения окраин и т.Pд.P пережили Российскую империю. Их использование в современной российской пенитенциарной системе ни у кого не вызывает нареканий. В период с 1917 по 1929Pг. труд заключенных использовался слабо. Главной причиной слабого использования труда заключенных в указанный период времени являлось отсутствие государственной необходимости в таком труде. Опыт сначала царской тюрьмы, а затем советских мест заключения свидетельствовал, что принудительный труд не может быть включен в систему рыночной экономики на правах ее рядового участника и не может руководствоваться действующими между хозяйствующими субъектами взаимоотношениями. В условиях нэпа, когда экономика переживала период постепенного восстановления довоенного уровня, не было нужды во вводе дополнительных мощностей, в расширении ресурсной базы экономики и в дополнительной сельхозпродукции, а неквалифицированная рабочая сила осужденных с наибольшей отдачей могла использоваться на массовых работах, не требующих технических знаний
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: охарактеризованы основные черты и особенности современной российской налоговой системы; проанализированы особенности и льготы в налогообложении образовательных учреждений; проведен анализ деятельности и особенностей налогообложения МСОШ №7 г. Ростов-на-Дону; разработаны предложения по повышению эффективности системы налогообложения образовательных учреждений, а также по совершенствованию учетной политики в целях налогообложения, формируемой образовательным учреждением. Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. 1 Правовое регулирование налогообложения образовательных учреждений 1.1 Налоговая система России и характеристика основных налоговНалоговая система Российской Федерации представляет собой совокупность предусмотренных Налоговым Кодексом1 налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства.
Тем не менее, в современной российской политической системе на запуск процедуры референдума наложены серьезные ограничения. Это связано с тем, что референдум как механизм прямого волеизъявления может быть использован только в крайних случаях, когда рутинные процедуры осуществления демократического правления не срабатывают. В современных демократиях партийная система перестает быть основным институтом, с помощью которого избиратели контролируют правительство, она становится пространством, где согласуются и продвигаются групповые интересы. Этому превращению способствует развитие и усиление институтов гражданского общества, которые в демократических сообществах отделены от государства. Общество все больше фрагментируется, социальные связи, некогда казавшиеся нерушимыми, распадаются. Единство сообществ обеспечивается теперь не столько их культурной гомогенностью, сколько институциональными и процедурными формами. Если в начале ХХ века, когда на историческую арену вышли массы, возобладала тенденция к этатизации, в результате чего оказались востребованы тоталитарные и авторитарные формы правления и как следствие этого централизованные массовые партии, то к началу ХХI века в результате усложнения общественных структур произошло разгосударствление политической жизни и массовые партии потеряли свою функциональность
Благодаря соблюдению принципа иерархической соподчиненности обеспечивается формально-логическая непротиворечивость и согласованность правовых норм. Каждый вид актов занимает строго определенный уровень в иерархии нормативных правовых актов. Этот уровень определяется главным образом исходя из нормативно закрепленного положения нормативного правового акта в правовой системе Российской Федерации, как правило, исходя из соотношения с законом. В целом ряде случаев в качестве критерия определения места акта в иерархии нормативных правовых актов служит положение издающего их органа в системе государственно-властных органов. Данный критерий был основным и главным в формировании системы нормативных актов в советское время, в современной российской правовой системе он не имеет основополагающего значения. Таким образом, положение нормативного правового акта в правовой системе служит первоочередной юридической основой для установления иерархических связей и соподчиненности с другими актами. Нарушение правотворческим органом установленных юридических зависимостей по отношению к Конституции, закону влечет за собой признание нормативного правового акта неконституционным, незаконным, недействительным, утратившим юридическую силу, он может быть отменен, приостановлен и т.д. Характеристика данного источника также состоит в том, что он имеет официально-документальную форму и особую структуру.
В одних случаях они связаны с содержанием юридических фактов (например, отсутствие стажа при достижении пенсионного возраста), в других— с внешней формой выражения (дефект в документе, закрепляющем трудовой стаж). Вот почему в теории юридических фактов возник вопрос, принимать ли такие факты во внимание или нет. Такая проблема появилась еще в римском праве. Римские юристы выделяли пороки воли (обман, принуждение, заблуждение), при наличии которых сделки считались недействительными. Эта же проблема характерна и для современной российской правовой системы, но законодательство не всегда считает такие факты дефектными. В качестве критериев дефектности выделяют два признака: юридический, когда признаки юридических фактов не соответствуют модели, закрепленной в гипотезе правовой нормы (не может считаться соавтором изобретения человек, не участвовавший в разработке или обнаружении признаков, отличающих данное изобретение от других); и социальный, когда у юридических фактов есть признаки, говорящие о существенных изменениях в их содержании1.
Причем логика преступных действий ОПГ аналогична логике обычного бизнеса с поправкой на незаконность их совершения. 2.14 Характеристика налоговой преступности Налоговую преступность нельзя признать принципиально новым общественно опасным социально-правовым явлением для России. В различные периоды в той или иной степени велась борьба с преступными нарушениями налогового законодательства, которая в отдельные годы приобретала исключительно острый характер. Например, в 1922 году по РСФСР за уклонение от государственных повинностей и налогов были осуждены 20 572 человека. Эти цифры до сих пор являются самыми высокими в истории отечественного налогообложения. С сожалением следует отметить, что становление современной российской налоговой системы сопровождается значительным ростом числа налоговых преступлений и правонарушений. По различным оценкам, в российской экономике от 25 до 40% валового внутреннего продукта создается в теневом секторе экономики, подавляющая часть которого не охватывается налогами. По данным Минфина России, из-за сокрытия доходов и объектов налогообложения в консолидированный бюджет страны недопоступает ежегодно от 30 до 50% налогов.
С началом деятельности Верховного Совета РСФСР созыва 1990 г. начинается развитие собственно российской правовой системы. В 1990—1991 гг. российскими законодателями были провозглашены равенство форм собственности, свобода предпринимательства, примат международно признанных прав человека, на доктринальном уровне восстановлено деление права на публичное и частное. Таким образом, современная российская правовая система продолжает традиции романо-германской правовой семьи, заложенные еще в дореволюционный период и сохраненные отчасти и в советский период. По темпам правовых преобразований Россия занимает среднее место среди других бывших советских республик. К 2000 г. приняты новые Арбитражный процессуальный (1995 г.), Бюджетный (1998 г.), Водный (1995 г.), Воздушный (1997 г.), Градостроительный (1998 г.), Лесной (1997 г.), Налоговый (первая часть в 1998 г.), Семейный (1995 г.), Торгового мореплавания (1999), Уголовно-исполнительный (1997 г.) и Уголовный (1996 г.) кодексы. Кодификационные работы проводятся также на уровне субъектов РФ.
В необходимых случаях его власть опирается на аппарат принуждения. При этом государство - это основной субъект правотворчества: без него не могут издаваться правовые нормы. Современное российское государство - это государство демократическое, т.е. выражающее волю большинства народа. В идеале же оно должно стать правовым конституционным государством, т.е. не просто демократическим, но и функционирующим на основе реального верховенства права, ограждающего граждан от произвола власти. Оно также является социальным, т.е. должно обеспечивать социальное равенство и социальную справедливость. Наконец, российское государство является светским, поскольку церковь от него отделена. По форме правления Российская Федерация - президентская республика, прежде всего потому, что именно всенародно избираемый Президент определяет основные направления политики государства. Вместе с тем она содержит и некоторые черты парламентской республики (наличие председателя Правительства, возможность роспуска парламента, выражения парламентского недоверия Правительству и др.) Демократической сущностью государства обеспечивается развитие гражданского общества - системы, способной развиваться в условиях относительной самостоятельности, когда каждый индивидуум ощущает себя не только физическим лицом, но и самодеятельным членом общества.
На сегодняшний день правовой основой функционирования российской банковской системы являются следующие нормативные акты: Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности», Закон «О центральном банке РСФСР (Банке России)» и новая редакция Закона РФ «О банках и банковской деятельности». Современная банковская система России представляет собой двухуровневую систему. Первый уровень системы - Центральный банк РФ (Банк России), на втором уровне находятся банки и небанковские кредитные организации. Рассмотрим подробнее структуру современной российской банковской системы и основные различия между банками и небанковскими кредитными организациями. На сегодняшний день банковская система России приобрела следующий вид: > Центральный банк РФ (Банк России); > Сберегательный банк; > коммерческие банки; > банки со смешанным российско-иностранным капиталом; > иностранные банки, филиалы банков-резидентов и нерезидентов; > союзы и ассоциации банков; > иные кредитные учреждения. Перечислим основные принципы формирования двухуровневой банковской системы. 1) Принцип управляемости. Процесс создания и последующего развития банковской системы должен идти под сознательным контролем общества, государства, самого банковского сообщества. 2) Принцип адекватности.
На сегодняшний день правовой основой функционирования российской банковской системы являются следующие нормативные акты: Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности», Закон «О центральном банке РСФСР (Банке России)» и новая редакция Закона РФ «О банках и банковской деятельности», принятая в июле 1995г. Современная банковская система России представляет собой двухуровневую систему. Первый уровень системы - Центральный банк РФ (Банк России), на втором уровне находятся банки и небанковские кредитные организации. Пока не будем подробно останавливаться на функциях Банка России, коммерческих банков и небанковских кредитных организаций, а рассмотрим структуру современной российской банковской системы и основные различия между банками и небанковскими кредитными организациями. II.2.1. Структура банковской системы современной России. На сегодняшний день банковская система России приобрела следующий вид: - Центральный банк РФ (Банк России); - Сберегательный банк; - коммерческие банки; - банки со смешанным российско-иностранным капиталом; - иностранные банки, филиалы банков-резидентов и нерезидентов; - союзы и ассоциации банков; - иные кредитные учреждения. II.2.2. Отличия банков от небанковских кредитных учреждений.
Эта расширенная сфера и есть правовая система. Ясно, что эта система — нечто большее, нежели просто набор норм. Право — это способ правительственного социального контроля. Субъект не совершит ошибки, если включит в него правила поведения. Правовая система — часть общесоциальной системы. В современном мире существует поразительное многообразие правовых систем. Каждая страна имеет свою систему; в США, кроме того, каждый штат — собственную, и все это венчает общенациональная (федеральная) система. Нельзя назвать ни одной пары полностью адекватных правовых систем. Но это не значит, что каждая правовая система не имеет ничего общего с какой-нибудь другой1. В частности, современная российская правовая система, как и американская, организована на федеральной основе. В каждой республике, иных субъектах Федерации — своя правовая система, имеющая местные особенности и включающая в себя региональные нормы и институты. Свои правовые системы созданы в бывших союзных республиках — ныне суверенных государствах. В наше время наблюдается интенсивное сближение и взаимопроникновение различных правовых систем на основе обязательного для всех международного права и национальных особенностей каждой страны.
ОГЛАВЛЕНИЕ:ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВ 1.1 Понятие и виды торгов 1.2 Порядок проведения торгов ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ТОРГАХ ДОГОВОРА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 2.1 Заключения договора на торгах для государственных нужд путем проведения конкурса 2.2 Заключения договора на торгах для государственных нужд путем проведения аукциона ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Договор – одна из наиболее древних правовых конструкций. Становление современной российской правовой системы сопровождается изменением, как нормативной базы, так и правоприменительной практики, при этом многие институты, в том числе и не являющиеся новыми для российского права, претерпевают существенную трансформацию. В значительной мере это затрагивает положения, регулирующие порядок заключения договоров. Торги представляют собой один из способов заключения договоров, который тесно связан с основными законами свободного рынка и выражает их наиболее последовательно. Первая регламентация торгов как особого способа заключения гражданско-правовых договоров была связана с началом перехода к рынку, а более конкретно – с проведением приватизации государственной собственности.
Подобная неофеодализация свойственна не только экономическим отношениям, она характеризует как систему государственного устройства, так и правовую систему современной Российской Федерации. Основными преградами здесь предстают: природа государственного устройства России; отсутствие единого понимания перспектив развития государства; недостаточная степень интеграции общества; несовершенство политической системы общества; неудовлетворительное состояние системы государственного управления; отсутствие механизмов, призванных обеспечить органическую связь между федеральным структурами и органами субъектов Федерации; несовершенство институциональных структур, призванных обеспечить однородность правового пространства. Условием поддержания единства правовой системы государства является наличие четко определенных законодательных норм и юридических механизмов, затрагивающих вопросы разграничения полномочий между Федерацией и ее субъектами, определяющих способы устранения возникающих противоречий. Мера автономности правовой системы субъекта Федерации от федеральной определяется ч. 4 ст. 76 Конституции РФ, закрепившей, что субъекты Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативно-правовых актов вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Важную роль в этом играет и опыт отечественных дореволюционных цивилистов, что и определяет актуальность данной работы. На основании вышеизложенного, цель данной работы можно определить как анализ взглядов русских дореволюционных цивилистов в разрезе современной системы гражданского процессуального права. На основании цели в работе поставлены следующие задачи: выделить особенности правовых идей дореволюционных русских цивилистов; проанализировать взгляды правоведов на систему гражданского правосудия; изучить взгляды цивилистов на основные принципы гражданского процессуального суда и стадии судебного процесса. В качестве теоретической базы работы использовались труды Шершеневича Г.Ф., Мейера П.А., Йоффе О.С., Петражицкого Л.И. и других выдающихся отечественных правоведов. 1. Основные принципы гражданского судопроизводства в трудах русских юристов конца XIX – начала XX века 1.1 Основные правовые идеи Дореволюционная российская правовая наука и особенно – ее цивилистическая ветвь имели высочайший уровень развития, органически вобравший в себя как лучшие зарубежные образцы и аналоги, так и результаты чрезвычайно интересного отечественного опыта, вытекавшего из особенностей российской государственности.
На сегодняшний день правовой основой функционирования российской банковской системы являются следующие нормативные акты: Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности», Закон «О центральном банке РСФСР (Банке России)» и новая редакция Закона РФ «О банках и банковской деятельности». Современная банковская система России представляет собой двухуровневую систему. Первый уровень системы - Центральный банк РФ (Банк России), на втором уровне находятся банки и небанковские кредитные организации. Рассмотрим подробнее структуру современной российской банковской системы и основные различия между банками и небанковскими кредитными организациями. На сегодняшний день банковская система России приобрела следующий вид: Центральный банк РФ (Банк России); Сберегательный банк; коммерческие банки; банки со смешанным российско-иностранным капиталом; иностранные банки, филиалы банков-резидентов и нерезидентов; союзы и ассоциации банков; иные кредитные учреждения.
Во всех странах и на протяжении всей истории существовали и существуют институты, представляющие собой особый порядок действия уголовного и уголовно-процессуального закона в отношении определенных лиц. Тем не менее, такой широты, как в Российской Федерации, по мнению специалистов, институт иммунитетов не достигает нигде.24 Согласно современной российской правовой доктрине должностные преступления воспринимаются как наиболее опасные единичные проявления коррупции. Однако до настоящего времени в России нет действующего нормативного акта, в котором бы прямо говорилось о том, какие именно преступления следует относить к должностным или коррупционным. В Уголовном кодексе 1996 г. не содержится родового определения рассматриваемой группы преступлений. Ни в одном из проектов Федерального закона РФ о борьбе с коррупцией также нет исчерпывающего перечня коррупционных преступлений. Если исходить из положений Главы 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления», помещенной в системе
![]() | 978 63 62 |