![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правовая основа индивидуального предпринимательства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сегодня мы только подходим к первому порогу наследственности, передаче фирмы от отца-создателя к сыну-продолжателю бизнеса. И именно последующие несколько лет станут решающими в жизни этих фирм и покажут, сможет ли сын развить и укрепить дело, начатое родителем, или пустит все «под откос». Вспомним историю, 1917 год уничтожил многовековую историю русского предпринимательства, заменив частную собственность (правовую основу любого предпринимательства) на обезличенно-коллективную. И только в начале 90-х российские граждане получили законную возможность заниматься собственным бизнесом и открывать частные фирмы. Поэтому на сегодняшний день мы можем говорить только о начальном этапе семейного бизнеса, об организации и открытии небольших фирм. Особенность нашего семейного бизнеса заключается в его молодости, неопытности и зачастую неумелости вести дела, недостатке управленческих навыков и капитала для развития. Второй особенностью нашего семейного бизнеса является его сосредоточенность на торговле и сфере оказания услуг
Однако этого не произошло, и внутренние противоречия и зыбкость правовой основы совместного предпринимательства наряду с политической нестабильностью отпугивают западных инвесторов от вложения крупных инвестиций в СП. Формирование совокупности СП как внеплановой рыночной подсистемы хозяйства и дальнейшее развитие в условиях преобразования ее экономической среды в рыночное хозяйство вовсе не предполагают отказа от государственного регулирования этой сферы деятельности. Основные его направления: а) разработка правовых основ создания и функционирования СП, специфических для данного сферы "правил игры" в рамках более общих – хозяйственного права регулируемой рыночной экономики; б) воздействие на развитие сети СП на основе финансовых регуляторов, таких, как налоги, амортизационная политика, кредитные ставки, валютные курсы и т.д.; в) рекомендации по проведению государственной социально-экономической политики в данной области, нередко подкрепляемые финансовыми регуляторами, но имеющими право на существование и просто как рекомендации, не нарушающие суверенитета рынка (приоритетные сферы деятельности.
Иногда для того, чтобы поддерживать живой интерес аудитории и обеспечить слежение за ходом ваших мыслей, имеет смысл сопровождать свою речь построением интеллект-карты, например на доске, обосновав свои действия желанием ознакомить аудиторию с «этакой небольшой системой взглядов». Примеры презентаций на основе интеллект-карт Интеллект-карта легла в основу выступления на тему прогнозов футуриста Джона Нейсбита. Центральным образом является лицо Нейсбита, и направленная строго вверх жирная стрелка обозначает его видение тенденций, которые будут иметь место в период с 1990 по 2000 гг. Десять пронумерованных главных ветвей соответствуют десяти областям общественно-политической жизни, в отношении которых Нейсбит сделал свои прогнозы. В общих словах, Нейсбит предсказал, что в глобальной экономике решающую роль приобретут информационные технологии; что мировое изобразительное искусство, литература и духовные искания переживут очередной ренессанс; что крупные города сдадут позиции в качестве центров деловой активности; что социализм как форма государственного строя перестанет существовать; что английский язык окончательно приобретет статус главного международного языка; что массовая информация окончательно примет электронный формат, и передача ее приобретет глобально сетевой характер; что основная доля деловой активности переместится с Тихоокеанского на Атлантическое побережье; что предпочтение во всем мире будет отдано политике развития индивидуального предпринимательства; что развитию во всех областях жизни будут свойственны перспективы неограниченного роста; что утвердится глобальная свобода торговли
Обращения к суду граждан, организаций или должностных лиц, которые в соответствии с законом не являются участниками судебного процесса, по поводу рассмотрения конкретных дел судорог не рассматриваются, если другое не предусмотрено процессуальным законом. Вмешательство у осуществления правосудия, влияние на суд или судей в какой-нибудь способ, неуважение к суду или судьям, сбор, хранение, использование и распространение информации устно, в письменном виде или в другой способ с целью нанести вред их авторитета или повлиять на беспристрастие суда запрещается и тянет предусмотренную законом ответственность. Судьям обеспечивается свобода беспристрастного решения судебных дел в соответствии с их внутренним убеждением, что основывается на требованиях закона. 2. Правовые основы защиты предпринимательства Права и интересы, которые охраняются законом, субъектов предпринимательской деятельности гарантируются нормами гражданского материального права. Каждый предприниматель имеет право пресекать действия и акты граждан и юридических лиц и органов государственной власти, органов местного самоуправления, которые нарушают или ограничивают его права и законные интересы.
Тем самым могут быть вовлечены в трудовую деятельность и индивидуальное предпринимательство большие трудовые ресурсы населения, а ведь именно труд есть источник богатства страны, а вовсе не деньги и даже не природные ресурсы. Совершенствование правовых основ денежного обращения В бумажно-денежной системе вопрос о правовой дефиниции денег не возникал. Деньги были объектом собственности. Они принадлежали тому, у кого они были. Хранитель денег мог их использовать для оплаты, передавая другому, мог закопать, сжечь, отдать, обклеить стену, то есть делать все что угодно, что и соответствует понятию «владения». Но совсем другое положение со счетными деньгами. Владелец счета имеет одно-единственное право перевести полностью или частично деньги на другой счет. И больше ничего. Ясно, что на владение это явно не тянет. Поэтому в счетно-денежной системе правовые понятия в области денег кардинально меняются. Владеть можно счетом в банке. Можно его открыть, можно закрыть (уничтожить), можно перевести в другой банк, можно предоставить в пользование другому лицу
Смысл в том, чтобы обеспечить лучшее удовлетворение потребностей народа при создании условий для последовательного развертывания предпринимательства. Следующая проблема – это законодательная база, на которую сейчас может опираться малое предпринимательство. Пока она несовершенна, а во многих существенных положениях вообще отсутствует. Можно назвать немало правовых документов, так или иначе регулирующих малое предпринимательство, но трудность в том, что: нет сводной единой законодательной основы сегодняшней деятельности российских малых предприятий; имеющиеся разрозненные установления претворяются в жизнь далеко не полностью. Проблема правовой основы малого предпринимательства, в конечном счете, будет убедительно решена тогда, когда удастся избавиться от правового нигилизма. Это никак не исключает необходимости специальных законодательных мер регулирования малого бизнеса. В настоящее время малое предпринимательство находится в условиях, которые весьма отдалены от тех, что должны быть присущи рыночным отношениям.
В США малое предпринимательство институционально организован и интегрирован в государственные структуры через специальные комитеты Конгресса, Администрацию по делам малого предпринимательства, систему региональных ассоциаций, инкубаторов малого предпринимательства. В Японии регулирующая роль государства отражена в законах об основах политики по отношению к малым и средним предприятиям, содействии их модернизации, руководстве их деятельностью; в Законе о Центральном кооперативном банке для торговли и промышленности и ряде других. В Великобритании законодательно принят ряд программ, в частности, программа расширения бизнеса, предусматривающая меры по налоговой поддержке малого предпринимательства, и Программа гарантированного проекта, облегчающая малым фирмам доступ к банковским кредитам28. Правовые основы малого предпринимательства в Российской Федерации Малый бизнес в России как самостоятельное социально-экономическое явление существует уже свыше 10 лет. Действующие законодательные и нормативно-правовые акты направлены на государственную поддержку малых предприятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования, в первую очередь предоставления льгот по налогообложению.
Объектом исследования дипломной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Сатурн». Целью дипломной работы является анализ финансового состояния и проблем функционирования малого предпринимательства, а также рассмотрение проблем финансирования в ООО «Фирма «Сатурн». Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: - изучение законодательных и теоретических основ функционирования предпринимательства; - определение места и роли малого бизнеса в развитии экономики страны; - изучение способов, направлений государственной поддержки малого предпринимательства; - выявление проблем функционирования малого бизнеса в РФ; - анализ тенденций развития, финансового состояния и проблем функционирования малого предприятия на примере ОООО «Фирмы «Сатурн»; - разработка рекомендации по улучшению финансового состояния. Данная работа основана на материалах нормативной, методической литературы, периодической печати. Таким образом, в данной дипломной работе в теоретической части исследуется правовые основы и проблемы функционирования малого предпринимательства, в практической части дается характеристика ООО «Фирма «Сатурн» и проводится анализ финансового состояния предприятия, его платежеспособность и конкурентоспособность, и разрабатываются рекомендации по улучшению финансового состояния. I. Теоретические и правовые основы малого предпринимательства в РФ.
Одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в данной сфере. Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. Он осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Правосп-ть ЮЛ возникает в момент его создания и прикращ. в момент его ликведации. Право ЮЛ на осущ-е деят-ти, на кот. треб. лицензия ,возникает с момента получения лицензии и прекращается с истечением срока ее действия. ЮЛ считаетя созданым с момента его гос регистрации. Признаки ЮЛ: имущественная обособленность(баланс); самостоят. имущ. ответственность(учред-ли и участн-ки не овеч. по долгам ЮЛ. если это не указ. в законе); Самост. выступление в групов. обороте от своего имени; организац. единство(de . структура); Создание и действие на основе de . учред. документов. Учред. документы ЮЛ содержат: наимен-е, место нахожд-я, порядок управ-я деятельностью. ////////////////// 3. Правовое положение индивидуального предпринимателя. Индивид. предп-ль подлежит обязательной гос. регистрации, он занимается предпринимательством с целью получения прибыли, Его деятельность подлежит лицензированнию. Он несет имуществ. ответственность всем своим имуществом за исключением перечня, установленного в статье 369 и приложением. Предприниматель - с 18 лет, или с 16 в случае эмансипации или женитьбы. Предпр-ль может привлекать работников. Фермер становится предпринимателем с момента регистрации хозяйства. Индив. предприниматель считается банкротом по решению суда( и с него снимается статус предпр-ля).
Как и коммерческие юридические лица, индивидуальные предприниматели являются субъектом налогообложения. Граждане, осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность, обязаны вести учет и предоставлять отчетность согласно правилам, установленным государственными налоговыми органами. ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95 №222-ФЗ (в ред. от 31.07.98) определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Данный закон продолжает действовать в части, не противоречащей ФЗ «О едином налоге на вменённый доход для определенных видов деятельности» от 31.07.98 №148-ФЗ (в ред. от 31.03.99). Положения закона №222-ФЗ распространяются как на юридических, так и на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Закон не отменяет принятой ранее системы налогообложения, учета и отчетности, но разрешает субъектам малого предпринимательства (организациям и индивидуальным предпринимателям) применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. В соответствии со ст.1 Закона индивидуальный предприниматель имеет право выбора наиболее приемлемой для него системы налогообложения, учета и отчетности.
В России сегодня насчитывается около миллиона малых предприятий. 40% малых предприятий работает в сфере общественного питания и розничной торговли, 16% - в строительстве , 15% - в промышленности. Создана правовая основа малого бизнеса - ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства. Целью данной работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения. Популярность данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в легальный, не теневой бизнес. Для этого Законом Российской Федерации № 2118-1 от 27.12.1991г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предусмотрена возможность установления федеральными законами особого порядка исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени – специального налогового режима, не являющегося отдельным видом налога.(5, с.3( Таким налоговым режимом может быть предусмотрена замена совокупности налогов и сборов одним налогом.
Дипломная работаУчет и отчетность граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность ОглавлениеВведение 1. Предпринимательская деятельность в Российской Федерации 1.1 Понятие предпринимательской деятельности и организационно- правовые формы 1.2 Индивидуальное предпринимательство в РФ 2. Учет и отчетность граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность 2.1 Учет и отчетность индивидуального предпринимателя при применении традиционной системы налогообложения 2.1.1 Учет предпринимательской деятельности граждан при применении общей системы налогообложения 2.1.2 Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций 2.1.3 Общие требования к порядку заполнения Книги учета 2.1.4 Отчетность индивидуального предпринимателя при общем режиме налогообложения 2.2 Учет и отчетность граждан, деятельность которых попадает под действие специальных режимов налогообложения 2.2.1 Учет и отчетность при применении упрощенной системы налогообложения 2.2.2 Упрощенная система налогообложения на основе патента 2.2.3 Учет и отчетность при применении единого налога на вмененный доход 2.2.4 Учет и отчетность при применении единого сельскохозяйственного налога 3.
Цель ее состоит в обеспечении субъектов права реальной возможностью осуществления их гражданских правомочий с помощью последовательно организованных юридических действий и средств, защите законных интересов предпринимателей, а также создании целостной системы правового регулирования экономических отношений. Учитывая многофункциональный характер предпринимательской деятельности и значимые социально-общественные задачи предпринимательства (общеэкономическая, инновационная, ресурсная, социальная, организаторская и др.), – оно должно изучаться как комплексное явление, сочетающее в себе, экономический и правовой элементы. Именно с позиции комплексного правового регулирования необходимо подходить к формированию соответствующей современным российским условиям правовой основы деятельности индивидуальных предпринимателей, как наиболее активных участников товарного рынка и экономики государства. Правовой статус индивидуального предпринимателя, как субъекта малого бизнеса, в значительной степени характеризуется особенностями процесса возникновения, осуществления и прекращения его деятельности.
Правовой статус медицинских учреждений индивидуально-частного предпринимательства К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью. В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские структуры, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами. Деятельность учреждений частной системы здравоохранения осуществляется в соответствии с «Основами законодательства об охране здоровья граждан» и другими законодательными актами Российской Федерации и местных органов власти. Правовые основы трудовой деятельности медработников. Понятие трудового права В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий, а также право на защиту от безработицы.
Первый раздел «Теоретические и нормативно-правовые основы государственного регулирования деятельности малого и среднего предпринимательства ориентированного на экспорт» посвящен выявлению особенностей малого и среднего предпринимательства, а также анализу механизмов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Малый и средний бизнес – это самостоятельный сектор экономики, обладающий значительным инновационно-производственным потенциалом, основанный на использовании индивидуального труда, частной и личной собственности, ограниченного количества ресурсов (рабочей силы, мощностей). В предлагаемой работе сектор малого и среднего предпринимательства рассматривается в соответствии со статьей 4 Федерального закона №209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с данной статьей к малым и средним предприятиям относятся: полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, общества с дополнительной ответственностью, производственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, потребительские кооперативы, физические лица (ПЮБЛ).
Основной формой является долевое участие в создании совместных и зарубежных предприятий. В соответствии с действующим законодательством РК иностранные инвесторы на территории РК обеспечиваются полной и безусловной правовой защитой. Так, принятый 27 декабря 1994 года № 266 – XIII “Закон об иностранных инвестициях” определяет правовые и экономические основы привлечения иностранных инвестиций в экономику РК, закрепляет государственные гарантии и защиту иностранных инвестиций. Предприятия с иностранным участием могут создаваться в форме хозяйственного товарищества, акционерного общества, а также иных формах (кооперативы), не противоречащих законодательству РК. Предприятия с иностранным участием учреждаются в таком же порядке, в каком учреждаются юридические лица. Иностранные инвестиции могут вкладываться в любые объекты и виды деятельности, не запрещенные для таких инвестиций законодательством РК. В соответствии с Законом “Об индивидуальном предпринимательстве”, принятым 19 июня 1997 года иностранные организации могут быть субъектами малого предпринимательства, т. е. Численность работающих в этих фирмах не более 50 человек и стоимость активов за год не более 60 тысяч месячных расчетных показателей.
Гражданским правом определяется правовое положение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в имущественном обороте, регулируются отношения собственности и договорные отношения. Нормы административного права устанавливают порядок государственной регистрации субъектов предпринимательства, порядок лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности и т. д. При этом гражданское право является основой частноправового регулирования предпринимательской деятельности, а административное - публично-правового. Ведущая роль в механизме правового регулирования предпринимательства принадлежит нормам частного права, и в первую очередь гражданского. Это и не удивительно, если вспомнить характеризующие предпринимательскую деятельность признаки- организационную и экономическую независимость, инициативность, осуществление на свой риск, направленность на получение прибыли. Совершенно очевидно, что эта деятельность по самой своей природе не терпит императивных, административно-командных методов воздействия: они абсолютно несовместимы с ее самостоятельностью, другими внутренне присущими ей качествами.
![]() | 978 63 62 |