![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правовая основа неустойки | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Автор неизвестен Новый закон о наркотиках РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ Принят Государственной Думой 10 декабря 1997 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 года Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статья 2. Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации 1. 2. Перечень утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения и федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел. Перечень подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Порядок внесения изменений и дополнений в Перечень устанавливается Правительством Российской Федерации. 4
Обеспечение – это виды и формы гарантированных обязательств заемщика перед кредитором (банком) по возвращению кредита в случае его возможного невозврата заемщиком. Практически наиболее действенным способом обеспечения кредита является залог, то есть право кредитора получать возмещение убытков по кредитному договору из стоимости заложенного имущества в случае неплатежеспособности должника. Залог недвижимого имущества называется ипотекой. 1. Правовые основы ипотечного кредитования Одним из наиболее действенных способов, побуждающих заемщика выполнить обязательства по кредитному договору, является залог. Под залогом в гражданском праве понимается право кредитора (залогодержателя) получать возмещение из стоимости заложенного имущества приоритетно перед другими кредиторами (ст. 334 ГК РФ). Если иное не предусмотрено договором, залог обеспечивает требования в том объеме, какой оно имеет к моменту удовлетворения, включая, в частности, проценты, неустойку, возмещение убытков, причиненных просрочкой исполнения. Залог также обеспечивает возмещение необходимых расходов залогодержателя на содержание заложенной вещи и затрат по взысканию (ст. 337 ГК РФ). Залоговые отношения регулируются следующими нормативными актами: Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ), Законом РФ «О залоге», в той части, которая не противоречит ГК РФ, Гражданским процессуальным кодексом РСФСР в части продажи жилых строений с публичных торгов и реализации имущества, Федеральным законом «Об ипотеке».
Совокупность стадий, связанных между собой общими задачами и принципами судопроизводства, образует систему уголовного процесса. Стадии уголовного процесса чередуются, сменяют одна другую в строгой последовательности. Досудебные стадии Возбуждение уголовного дела - первоначальная стадия процесса, в которой полномочные органы государства и должностные лица при наличии к тому повода (жалобы, заявления, явки) устанавливают наличие или отсутствие оснований для производства по делу. Акт возбуждения уголовного дела приводит механизм уголовного процесса в движение, образует правовую основу для выполнения процессуальных действий в последующих стадиях и служит точкой отсчета сроков предварительного расследования. Возбуждение уголовного дела - стадия, которую не может миновать ни одно уголовное дело. Предварительное расследование производится по возбужденному делу и заключается в осуществляемой под надзором прокурора деятельности органов дознания и предварительного следствия по собиранию, закреплению и исследованию доказательств, для того, чтобы установить наличие или отсутствие события преступления, лиц, виновных в его совершении, характер и размер ущерба, причиненного преступлением, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела
Прежде всего, необходимо выделить Гражданский кодекс Российской Федерации, устанавливающий формы расчетов и правовые основы расчетов, регулирующий договорные основы осуществления безналичных расчетов. Заключение договора предполагает выполнение сторонами определенных обязательств. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи, а если иное не предусмотрено договором купли-продажи, также продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности и относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. А покупатель обязан принять и оплатить этот товар (работы, услуги) в срок. Договором, как правило, предусмотрены штрафные санкции и неустойка за невыполнение условий договора. Таким образом, письменная форма договора позволяет требовать выполнения определенных условий договора и является документом первой важности при подаче искового заявления в суд.
Он ни в грош не ставит формальную законность, он ее полностью отрицает".15 "Бывший воспитанник юридического факультета Сорбонны обнаруживал величайшее пренебрежение к формально-правовой основе законодательства; он стал великим революционером и потому, не колеблясь, ставил интересы революции выше формального права."16 "В характере Робеспьера не было ничего от Гамлета - ни ослабляющих волю сомнений, ни мучительных колебаний. Он не воскликнул бы: "Ах, бедный Йорик! Я знал его, Горацио..." Он проходил мимо могил друзей и врагов, не оборачиваясь." 17 Все это - о Робеспьере. Однако интересны приведенные выдержки не своим прямым содержанием (хотя и оно весьма красноречиво!), а тем, что в них явственно прослеживается аксиоматика специфически большевистского образа мышления, аксиоматика большевизма, которая через десятилетия из руководящего принципа практических действий перерастает даже в способ доказательства исторических истин. Вот в этой черте ленинского характера и кроется ключ ко всему, именно эта черта в первую очередь и объясняет, почему Ленин и только он мог стать во главе движения, почему Ленин и только он мог занять совершенно исключительное, не подчиненное даже партийной дисциплине место как в партии, так и в (писаной) ее истории
Введение. С самого начала технического развития человека, совершенствования технических средств и средств производства, появились и некоторые опасности связанные с этим развитием. Это понятно, ведь за прогресс нужно платить, опасности это закономерное явление. И для максимального уменьшения жертв среди населения и окружающей среды были созданы специальные органы, которые берут нас под защиту. Также с развитием человека появилась опасность использования друг на друге оружия массового поражения в военное время. И для уменьшения потерь и быстрой оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени была создана гражданская оборона. Но по сути дела деятельность любой организации должна быть основана на каких-либо знаниях. Эти знания нам дает такая дисциплина как Безопасность Жизнедеятельности. Цели этой дисциплины заключаются в самом ее названии- Безопасность Жизнедеятельности. Можно сказать, что эта наука учит нас выживать и правильно действовать во всех видах чрезвычайных ситуаций. Безопасность Жизнедеятельности- это жизненно важная дисциплина для всех и каждого! 1-й учебный вопрос Организационно-правовые основы деятельности российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задание 1.1 Действие Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В его функции были вменены регистрация, контроль и обслуживание внешнего долга страны и внешнего долга самого банка перед иностранными кредиторами при сохранении гарантий со стороны государства, а его обширная банковская сеть внутри страны перешла в ведение новой организации – Ba co de credi os у comercio, созданного в 1997г. В 2000г. начал операции созданный в конце 1999г. Внешторгбанк Кубы. Правовые основы его деятельности определяются Декрет-законом №198 от 08.11.1999г. Основная задача банка – осуществление операций, связанных с предпринимательской деятельностью кубинских организаций, занимающихся внешнеторговой деятельностью. Внешторгбанку Кубы предоставлено право, приобретать на рынке долговые обязательства кубинских финансовых и государственных учреждений, предприятий под свою полную ответственность, с согласия кредиторов, а также с разрешения ЦБ Кубы. Современная банковская системы Кубы включает также сеть небанковских фин. учреждений – так называемых фин. компаний: Fi ca, Fi a ur, Fimelca, Fi agri и др. (более десяти), создание которых обычно связано с направлениями работы отдельных отраслей экономики, и уполномоченных проводить операции фин. посредничества, исключая депозиты. Фин. компании ведут активную работу по привлечению иностранного капитала путем создания совместных фин. организаций с зарубежными партнерами.
Ряд принятых законов направлен на защиту детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. В частности, федеральные законы: "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”, "О внесении изменений и дополнений в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” ориентированы на более точное и полное определение категории детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их прав и интересов, в том числе, в части обеспечения их жилой площадью и получения образования. На решение важнейшей проблемы, стоящей перед обществом в настоящее время, - борьбы с угрожающими масштабами бедности в стране, усугубляющей демографический кризис, направлен ряд законов, предусматривающих оказание адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам. Так, Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума и его использования при установлении минимальных государственных гарантий денежных доходов граждан и осуществления мер по социальной защите населения Российской Федерации.
Разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства, т.е. правовой основы предпринимательства, налогообложения, банковской системы и др.3.Цели государственного регулирования экономики (ГРЭ) Дерево целей. Генеральной целью ГРЭ является экономическая и социальная стабильность, укрепление и совершенствование существующего строя внутри страны и за рубежом, адаптация его к изменяющимся условиям. Дерево целей Наряду с генеральной существует большое количество более конкретных целей, подчиненных генеральной, служащих ей, без осуществления которых генеральная цель не может быть достигнута. Все эти цели в совокупности с генеральной образуют дерево целей (рис.1) тация его к изменяющимся условиям выравнивание экономического цикла 1 « Государственное регулирование экономики» Ю.П. Лубнев. 2 «Государственное регулирование экономики» Ю.П.Лубнев 1 «Государство и экономика» Шалихалов Ф.А.----------------------- укрепление строя адаптация его к изменяющимся условиям выравнивание экономического цикла совершенствование структуры народн. хозяйства стабилизация денежного обращения поддержание нормальной занятости поощрение конкуренции стабильность цен внешне- экономическое равновесие социальный мир защита, улучшение окружающей среды
Изменения в фискальной и денежной политике повлияют на инвестиции, занятость, уровень доходов, объем национального производства и размеры чистого экспорта. Важно подчеркнуть, что ни один из инструментов экономической политики не действует изолированно от других. К функциям, выполняемым государством относятся, прежде всего, следующие: создание и регулирование правовой основы функционирования экономики; антимонопольное регулирование; проведение политики макроэкономической стабилизации; воздействие на размещение ресурсов; деятельность в сфере распределения доходов; деятельность государства, как субъекта имущественных отношений. Такая классификация достаточно условна, так как в реальной практике все функции взаимосвязаны и действуют в комплексе. Например, антимонопольная деятельность предполагает наличие соответствующего законодательства, а ее результаты будут сказываться и на размещении ресурсов, и на распределении доходов. Рассмотрим эти функции государства. Создание и регулирование правовой основы функционирования экономики Прежде всего на государстве лежит ответственность за создание законов и правил, регулирующих экономическую деятельность, а также контроль за их исполнением.
Бюджет был тесным образом связан с финансовыми планами отраслей и предприятий и это было базовой информационной, аналитической и правовой основой контроля, за использованием не только бюджетных средств, но и всех финансовых ресурсов. Государственный бюджет СССР включал различные виды бюджетов. Совокупность бюджетов, связанных между собой определенными, установленными законодательством взаимоотношениями, составляло бюджетную систему СССР. Под бюджетным устройством понимались организация бюджетной системы, принципы ее построения, экономические и юридические основы взаимодействия между всеми видами бюджетов. Принцип бюджетного устройства при СССР характеризовался: демократическим централизмом (заключался в органическом сочетании централизованного руководства всей бюджетной системой с предоставлением широких бюджетных прав республиканским и местным органам власти, в привлечении к бюджетной работе широких масс трудящихся) и единством бюджетной системы (выражался в том, что все многочисленные самостоятельные бюджеты объединялись в государственном бюджете СССР, составлялись и исполнялись в соответствии с общими директивами и общесоюзным законодательством.
Система платежів у період 1930-1990 гг. відрізнялась тим, що мала яскраво виявлений фіскальний характер, була централізованою, будувалась на використанні індивідуальних ставок. Ці риси відображали адміністративно-командний підхід мобілізації фінансових ресурсів у розпорядженні держави, свідчили про прагнення центру зосередити в своїх руках максимально важливу величину грошових коштів. Перехід до ринкового способу господарювання потребує використання економічних методів керівництва суспільним виробництвом, а неефективність форм мобілізації частини чистого доходу підприємств у бюджет, які використовувались раніше, обумовила зміни системи доходних надходжень – вона стала будуватись на базі податкових платежів; взаємовідносини підприємств з бюджетом були переведені на правову основу регульовану законодавством. Податки, як особлива сфера виробничих відносин, є своєрідною економічною категорією. Податки виражають реально існуючі грошові відносини, які проявляються під час використання частини національного доходу на загальнодержавні потреби.
Основными задачами региональных ( местных ) внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию производственной базы домостроения. Средства фондов формируются за счет добровольных взносов юридических лиц, граждан, целевых кредитов под гарантию органов местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда, платы за инжиниринговые , информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда. Из фондов финансируются строительство жилья и объекты социальной инфрастуктуры, строительство и ремонт ЖКХ, социальная поддержка малоимущим группам населения для оплаты строительства и содержания жилья.6.4. Дорожный фонд РФ Деятельность дорожных фондов регламентируется Законом РФ «О дорожных фондах в РФ» от 18.10 91 г. Данный закон предусматривает образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования ( внегородских автомобильных дорог ) и определяет общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих органов государственной власти, назначение и использование этих фондов, источники средств, поступающих в них.
С помощью финансового рынка денежные накопления сберегателей привлекаются для инвестирования затрат на развитие производства, осуществление государственных и региональных целевых программ и других нужд. Объективной предпосылкой является несовпадение потребностей в финансовых ресурсах у субъектов хозяйствования с наличием источников финансовых ресурсов. Функциональное назначение финансового рынка - осуществление аккумуляции и перераспределения денежных средств в целях обеспечения необходимыми финансовыми ресурсами субъектов хозяйствования и государственных органов. Формирование и функционирование финансового рынка обусловлено следующими экономическими, правовыми и организационными факторами. Экономические факторы – наличие в экономике реальных собственников, обладающих реальной самостоятельностью, которые способны заключать сделки, предлагая спрос на денежные средства, а также инвестировать их (это реальный спрос на денежные средства). Правовые основы - соответствующие юридические документы, регламентирующие деятельность рыночных структур. Организационные основы - воплощаются через формы организации рыночных операций (фондовые биржи и межбанковские объединения).
смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики"КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра: экономики и менеджмента Дисциплина: макроэкономика Курсовая работа На тему: «Государственное регулирование экономики»Студента факультета экономики и менеджмента 2 курса, 2 группы Веденьёва В.О. Руководитель: доцент кафедры экономики и менеджмента Кузнецова Марина ВладимировнаОценка Дата Курск-2002 Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 7 1.1 Теоретические взгляды на государственное регулирование. 7 1.2 Генеральная цель и дерево целей 11 Глава 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА 12 2.1 Создание и регулирование правовой основы функционирования экономики 12 2.2 Антимонопольное регулирование 14 2.3 Политика макроэкономической стабилизации 16 2.4 Воздействие на размещение ресурсов и доходов 17 Глава 3 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 20 3.1 Фискальная политика 22 3.2 Налоги их функции 24 3.3 Государственный бюджет 35 Заключение 41 Приложения 46 Приложение 1.
Прокуратура призвана осуществлять надзор за точными и единообразным исполнением законов органами государственного управления, предприятиями, учреждениями, общественными организациями, должностными лицами и гражданами. Органы прокуратуры осуществляют также надзор за соблюдением законности в работе органов дознания и предварительного следствия, при рассмотрении дел в судах, в местах заключения, при исполнении наказаний и других мер принудительного характера, назначаемых судами. Правовую основу деятельности органов прокуратуры разных стран составляют нормы, содержащиеся в конституциях и специальных актах, регулирующих порядок организации и деятельности прокуратуры. Согласно Конституции России, определяющей структуру, порядок формирования и принципы деятельности прокуратуры, «полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом».§3. Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата. Под принципами организации и деятельности государственного аппарата следует понимать наиболее важные, ключевые идеи и положения, лежащие в основе его построения и функционирования.
Конкретные для каждой страны условия, вызывающие необходимость государственного вмешательства в экономику, а также его цели определяют и формируют содержание. Есть общие для всех стран факторы, которые исторически определяют экономические функции государства. К таким факторам относятся: 1. тип экономической системы; 2. цели развития экономически данной системы; 3. экономический потенциал и система отношений собственности; 4. степень развития рыночных отношений; 5. характер межнациональных отношений и уровень развития регионов; 6 место данного государства в мировом хозяйстве и международном разделении труда К функциям, выполняемым государством относятся, прежде всего, следующие: создание и регулирование правовой основы функционирования экономики; антимонопольное регулирование; проведение политики макроэкономической стабилизации; воздействие на размещение ресурсов; деятельность в сфере распределения доходов; деятельность государства, как субъекта имущественных отношений. Такая классификация достаточно условна, так как в реальной практике все функции взаимосвязаны и действуют в комплексе. Рассмотрим эти функции государства: Создание и регулирование правовой основыфункционирования экономики Прежде всего на государстве лежит ответственность за создание законов и правил, регулирующих экономическую деятельность, а также контроль за их исполнением.
Будучи лишен вины (умышленной или неосторожной), он не влечет ответственности лица, по отношению к которому рассматривается. 4. РОЛЬ ОВД В БОРЬБЕ С ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ. В настоящее время весьма остро поставлен вопрос об искоренении правонарушений во всех сферах общественной жизни, о необходимости усиления ответственности за соблюдение общегосударственных, общенародных интересов, решительной борьбы против нарушений государственной и трудовой дисциплины. Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации занимают Органы Внутренних Дел, которые обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка, укреплению, защите прав и свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями. Положением о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 18 июля 1996 года, на МВД возлагаются основные задачи: - разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; - организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению и расследованию преступлений; - обеспечение исполнения уголовных наказаний; - руководство ОВД и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности; - совершенствование нормативной правовой основы деятельности ОВД и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности и некоторые другие.13 Систему ОВД возглавляет Министерство внутренних дел РФ.
![]() | 978 63 62 |