![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правовая реформа в современной России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Приведите различные классификации государственной власти и приведите примеры органов, ее реализующих. Глава 2. История государственного управления в России 2.1. Становление и развитие российской государственности IXХVIII вв. Среди проводимых в настоящее время в России реформ и преобразований одно из значимых мест занимает административная реформа. Современная Россия в который раз стремится найти оптимальную форму государственного управления. Сегодня как никогда очевидна потребность создания новых эффективных управленческих форм и систем. Однако развитие современного государства происходит с определенными трудностями, что отчасти вызвано недостаточной изученностью отечественного опыта организации власти. На протяжении тысячелетней истории российского государства, в силу особенностей развития общества, система управления отличалась чрезмерной централизацией государственной власти, постоянным господством исполнительных структур, отсутствием развитой системы самоуправления. В то же время в истории России существовало достаточно много моделей и систем государственного и муниципального управления, давших положительный эффект комплексного социально-экономического развития территории
Судейский корпус должен быть укомплектован лицами, отвечающими необходимым цензам: положительным моральным качествам, а главное – высокому профессионализму. Эти задачи пыталось решить в прошлом веке Министерство юстиции, являвшееся проводником реформы в жизнь. Недостаток образованных юристов в стране был одной из причин поэтапного проведения судебной реформы, затянувшейся на тридцать пять лет. Вот и сейчас применительно к нашему региону можно сказать о нехватке кадров. Ведь из двенадцати мировых судей в городе Новочеркасске на должность назначены только шесть. Такое положение дел может свидетельствовать не только о нехватке кадров, но и о нехватке финансовых средств на содержание мировых судей. Кадровая проблема может стать известным препятствием и на пути современной судебно-правовой реформы. Никого не может ввести в заблуждение значительное число юристов в ряде крупных российских городов. В провинции их и сейчас недостаточно, а с развитием мировой юстиции этот недостаток станет весьма ощутим. 3.2 Предполагаемые пути решения указанных проблем Опыт проведения государственно-правовых реформ в России показывает, что наибольший эффект в обновлении форм и сущности институтов достигался в том случае, когда реформы проводились в комплексе, взаимозависимости, когда изменениям скоординированно подвергались различные сферы общественной и государственной жизни: социальной, духовной, экономической, культурной, политической.
Ко времени издания учебника в уголовно-процессуальное законодательство могут быть внесены новые дополнения и изменения, направленные на реализацию концепции судебно-правовой реформы, поэтому авторы стремились к тому, чтобы своим изложением основополагающих положений демократического уголовного процесса, тенденций развития уголовно-процессуального законодательства России в последние годы, помочь студенту понять смысл и значение новелл уголовно-процессуального законодательства. Учебник рассчитан на студентов, преподавателей, аспирантов высших юридических учебных заведений. Он может быть использован работниками правоохранительных органов и другими юристами, а также всеми, кто интересуется современным уголовным процессом в России. Общая часть Глава 1. Понятие и сущность уголовного процесса з 1. Определение уголовного процесса, задачи судопроизводства Деятельность органов дознания, следователя, прокурора и суда по расследованию, судебному рассмотрению и разрешению уголовных дел носит публично-правовой характер. Преступление, как наиболее опасный вид правонарушений, причиняет личности, правам и свободам граждан, обществу, государству серьезный вред
В этих случаях полномочия суда должны сводиться к признанию данного акта законным или незаконным. Таким образом, решение суда должно содержать только заключение о законности обжалуемых действий, решений и об их отмене в случае обоснованности жалобы. Суд не берет на себя принятие решения по существу вопроса, но лишь оставляет решение в силе либо отменяет его и предлагает органу, должностному лицу вновь рассмотреть жалобу гражданина и решить вопрос по существу. Первостепенными проблемами укрепления законности в государстве являются усиление гарантий прав и законных интересов его граждан, действенная защита в случае нарушения этих прав. В современных условиях проведение правовой реформы в России, формирование новой законодательной базы является важной вехой на пути укрепления законности, гарантий прав личности. Его реализация будет способствовать более надежному механизму защиты прав и свобод граждан России. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» является базовым по отношению к защите прав граждан.
В современной России создается новый государственный строй, основные параметры которого провозглашены в Конституции Российской Федерации (1993). В современной России для формирования правового государства необходимо: 1) создать соответствующее правовое пространство; 2) достичь необходимый уровень правовой культуры как населения в целом, так государственных чиновников в частности. Важная роль в становлении современной российской государственности отводится формированию национально-государственной идеи, задающей «общее дело» и консолидирующей российское общество. Российские демократы, приступая в начале 90-х гг. к реформам, давали обещание путем либеральных реформ сделать жизнь россиян в скором времени процветающей и приближенной к мировым стандартам.
Этим Указом признается актуальность и необходимость разработки концепции правовой реформы в целях реализации положений Конституции Российской Федерации, укрепления российской государственности и правовых основ нашего общества, а также обеспечения системности, плановости и скоординированности законотворческого процесса. Разработан и утвержден Комплексный план мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 июля 1995 г. Этим планом предусматривается привлечение широкого круга общественных организаций, политических партий, научных учреждений к разработке концепции правовой реформы в России. В октябре 1995 г. в соответствии с Комплексным планом была проведена научно-практическая конференция «Пути правового реформирования российского общества», в которой приняли участие представители всех ветвей государственной власти, ряда политических партий и движений, юридических ассоциаций, научных коллективов. В рамках Комплексного плана состоялся и Всероссийский студенческий форум по вопросам правовой реформы. С учетом предложений, высказанных научной общественностью, а также нормативных актов, посвященных современной правовой реформе в России, можно выделить следующие направления происходящего в стране реформирования правовой системы: 1.
Введение Конец XX - начало XXI века ознаменовались проведением крупной правовой реформы в России, одним из основных направлений которой явилась судебная реформа. Одним из самых очевидных результатов судебной реформы стало возрождение суда с участием присяжных заседателей, рассматриваемого авторами реформы в качестве института, необходимого для построения в России правового государства, основанного на демократических началах. При этом осуществление правосудия с участием присяжных заседателей немыслимо без полного осуществления принципа состязательности, без равенства сторон и повышенной их активности, что обусловлено специфическими особенностями указанного института. Таким образом, суд присяжных не способен эффективно функционировать и выполнять возложенные на него задачи без участия профессиональных юристов, представляющих сторону обвинения и сторону защиты, активная и тактически выверенная деятельность, которых способна обеспечить истинное, живое состязание и послужить средством к установлению истины. Одинаково важное значение для присяжных заседателей имеет как деятельность государственного обвинителя, так и деятельность адвоката-защитника, поскольку на результатах деятельности сторон в процессе присяжные заседатели основывают свой вердикт.
СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы досудебного производства в уголовно-процессуальной деятельности § 1. Досудебное производство в системе уголовного судопроизводства § 2. Основные теоретические положения проведения досудебного производства и его место в уголовно-процессуальной деятельности правоохранительных органов в РФ Глава 2. Процессуальные и организационные основы деятельности предварительного следствия и дознания по раскрытию и расследованию преступлений § 1. Практические аспекты и условия проведения предварительного следствия и дознания § 2. Криминологические аспекты предварительного следствия и дознания § 3. Проблемы организации предварительного следствия Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность темы исследования. В рамках осуществляемой в последнее десятилетие правовой реформы в России существенное, если не определяющее значение отведено совершенствованию уголовного судопроизводства. Повышенный интерес общества к проблемам уголовного процесса вообще, и особенно досудебного производства, обусловлен также спецификой этого вида правоохранительной деятельности.
Да, раздел в Основном Законе РФ о правах и свободах человека и гражданина является в известной мере украшением правовой системы современной России, самым полным нормативным выражением ее демократических устремлений. Однако ученые-правоведы обращают внимание и на другую сторону вопроса «Конституция – не литературное произведение, а строгий юридический документ. Его смысл не в том, чтобы до предела насытить текст красивыми фразами из международно-правовых актов о правах человека Конституция должна опираться на традиции и реалии собственной страны, ее нормы, особенно если это касается прав человека, действительно призвана давать человеку возможность жить по меркам цивилизованного мира. Иначе вся правовая система будет оставаться ущербной и неполноценной». Русский дореволюционный юрист П.И. Новгородцев писал, что среди прав, которые обыкновенно помещаются в декларациях, нет одного, которое по всем данным должно было бы найти место в символе веры современного правосознания: это – право на достойное человеческое существование.
Она включает все, что имеет правовую (юридическую) окраску. По верному замечанию американского юриста Лоуренса Фридмэна, «именно структура правовой системы – ее скелет или каркас – является длительно существующей частью, придает форму и определенность целому». К ее основным элементам относятся: 1) явления духовного, мировоззренческого характера (юридическая наука, правовые понятия, правовые принципы, правовая культура, правовая политика); 2) право и выражающее его законодательство; 3) правовые отношения; 4) юридическая практика; 5) юридическая техника. Правовая система является важнейшим инструментом общественно-экономического развития и преобразования многих сторон социальной жизни. В этой связи правовая система современной России в соответствии с потребностями развития общества требует существенной переработки и обновления. Это и происходит в настоящее время по следующим направлениям: осмысление юридической наукой происходящих процессов и их прогнозирование; существенное обновление и переработка действующего законодательства, создание нормативно-правовой базы рынка; развитие и углубление демократических, гуманистических и нравственных начал в жизни общества; защита личности и собственности; максимальная увязка правовой системы с экономической, политической, социальной и другими системами, что позволит эффективнее использовать потенциальные возможности юридических средств.
Права детей – совокупность законодательных норм и правил, направленных на защиту потребностей и интересов детей во всех сферах их жизнедеятельности. Дефект – постоянная или временная утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции, а также отклонение от нее. Инвалидность – любое ограничение или отсутствие (в результате дефекта) способности осуществлять какую-либо деятельность, таким образом, или в таких рамках, которые считаются нормальными для человека. Нетрудоспособность – ограниченность конкретного индивидуума, которая препятствует или лишает его возможности выполнять роль, считающуюся для этого индивидуума нормальной в зависимости от возрастных, половых, социальных и культурных факторов. Право на образование в системе прав и свобод человека Особо значимым в системе общепризнанных свобод и прав человека является право на образование. Право всех людей на образование закреплено во Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, в России — в Конституции РФ. Признание безусловной ценности для общества каждой человеческой личности, необходимости обеспечения гарантия ее права на развитие и реализацию систем потенциальных возможностей, права на достойное место в обществе и достойные условия жизни – вот концептуальные основы реформирования правового поля современной России.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи: - исследование сущности правового принципа и адвокатуры; - проведение анализа правовых принципов деятельности адвокатуры; - изучение вопросов деятельности адвокатуры; Научная новизна работы заключается, прежде всего в том, что в курсовой работе проведено исследование российского законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре применительно к условиям правовой реформы в России. Глава I. Исторический очерк адвокатуры, ее определение и понятие правового принципа. 1.1 Исторический очерк В России становление профессиональной адвокатуры связано с реформами 1864 г.: рождавшийся #M12291 841500471суд присяжных#S не мог функционировать без обеспечения профессиональной защиты, к чему частные ходатаи и стряпчие - предшественники адвокатов - готовы не были. Так же были приняты основные принципы адвокатуры. Октябрьская революция 1917 г. разрушила и сложившуюся в России #M12291 841500476судебную систему#S и адвокатуру. Вплоть до утверждения первого Положения об адвокатуре 26 мая 1922 г. #M12291 841500241правовую помощь#S в суде по гражданским и #M12291 841501677уголовным делам#S оказывали в соответствии с #M12291 841502058декретами#S о суде - «неопороченные граждане обоего пола», а затем - члены коллегий правозаступников, осуществлявших функции и защиты и #M12291 841502671обвинения#S и #M12291 841500143представительства#S в гражданском судопроизводстве. С 1922 г. адвокатура советской России, а затем Союза ССР прошла значительный путь и в организационном формировании (создание республиканских, областных, краевых коллегий адвокатов с их юридическими консультациями на местах) и в кадровом обеспечении.
Речь в данном случае идет об организации и управлении всем процессом создания предпринимательского дохода, во многом оригинальных и зачастую даже уникальных. Этот момент органически связан с экономической сущностью предпринимательства и определяет конкретную структуру последнего в каждый данный период времени. Организационно-управленческая компонента предпринимательства включает в себя не только производство, но и фазы обмена и распределения. Глава 2 Формы предпринимательства. 2.1Многообразие предпринимательских форм и проблема их эффективного выбора. Успех предпринимательской деятельности в значительной мере зависит от того, насколько эффективен выбор ее формы, в частности организационно- правовой. В современной России этот вопрос - один из главных для перехода к предпринимательскому типу хозяйствования. Правда, в настоящее время, при многократно критиковавшихся в литературе “командно-административных” методах приватизации, выбор той или иной формы (во всяком случае, организационно-правовой) во многом предопределен соответствующей законодательно-нормативной базой.
Предусмотрена и возможность оплаты поручений в валюте. Таким образом, основа для процветания «именитых» адвокатов заложена и она широко используется в условиях рыночных отношений. Вместе с тем, осталась немало спорных и еще нерешенных вопросов и организации адвокатуры и статуса ее руководящих органов. Не принят пока и новый закон об адвокатуре. За время проведения судебно-правовой реформы в России было подготовлено множество вариантов проекта закона об адвокатуре, - по приблизительным подсчетам около пятнадцати. Их готовили работники Минюста, Президиума коллегии адвокатов, депутаты Федерального Собрания, ученые. Отвлекаясь от многочисленных относительно мелких противоречий, так или иначе устраняемых при совершенствовании проектов, остановимся на некоторых, наиболее принципиальных, определяющих перспективы развития института адвокатуры, ее место в правоохранительной системе. Это - вопрос «параллельных» коллегий, правовых льгот для адвокатского сословия и функции адвокатского расследования в уголовном процессе. В ходе т. н. перестройки, когда в качестве крупного достижения демократии был объявлен разрушительный для правовой системы и общественной нравственности лозунг «разрешено все, что не запрещено законом», в сфере правовых услуг в большом числе стали возникать дикие юридические кооперативы и полулегальные частные адвокатские конторы.
Постепенно «неопороченные граждане» и иные правозащитники - энтузиасты были вытеснены профессионалами с высшим, как правило, юридическим образованием. К началу 90-х годов, с которыми мы связываем первые шаги нынешней судебно-правовой реформы, адвокатура России представляла собой чисто советское #M12291 841501719учреждение#S. Об этом свидетельствовала неопределенность ее правового статуса, позволявшая предъявлять к ней требования с учетом идеологических установок КПСС; характер поставленных перед ней задач, особенности взаимоотношений адвокатуры с государственными органами и #M12291 841502696общественными организациями#S. Важнейшие #M12291 841502660нормативные акты#S об адвокатуре не дают ее правовой характеристики как института #M12291 841501644государства#S или общества. Сказано лишь, что задачей адвокатуры является оказание юридической помощи гражданам и организациям и что «коллегии адвокатов являются добровольными объединениями лиц, занимающихся адвокатской деятельностью»#S. Конституция РСФСР 1978 г. содержала в разделе о #M12291 841500120правосудии#S упоминание об адвокатуре (ст. 173), но лишь в функциональном плане: «для оказания юридической помощи гражданам и организациям действуют коллегии адвокатов».
Адвокатура России за годы существования советской власти сложилась как адвокатура судебная, участие в гражданском и уголовном судопроизводстве было основной сферой приложения ее усилий по оказанию правовой помощи населению. Это отличало ее от адвокатуры развитых капиталистических государств, в которых адвокатские услуги распространялись широко на сферу гражданских правоотношений, обслуживание бизнеса. С проведением судебно-правовых реформ в России конца XX века положение стало существенно изменяться. Развитие экономики по капиталистическому пути и частного бизнеса, формирование рыночных отношений востребовали новые виды правовой помощи, что в значительной мере обусловило рост численности адвокатских корпораций. Вместе с тем становление судебной власти, появление новых видов судопроизводства (арбитражного, конституционного), расширение судебной подведомственности правовых конфликтов потребовали развития форм правовой помощи и в этих сферах. Конституция РФ 1993 г. в отличие от прежних конституций Союза ССР и России содержит указание уже не на два, а на четыре вида судопроизводства — конституционное, гражданское, административное и уголовное.
Нормативно-правовой основой для развития ипотеки стало завершение работы и принятие Жилищного кодекса РФ, который стал логическим итогом законотворческой деятельности, проведенной за годы реформ1. Таким образом, система ипотечного кредитования является одной из наиболее динамично развивающихся составляющих правовой реформы в России. Вполне вероятно, что практическая реализация пакета нормативно-правовых актов поможет решить жилищную проблему. На сегодняшний же день, безусловно, можно констатировать возрастание потребности в грамотной юридической консультации на многочисленных этапах системы ипотечного кредитования. § 1.3 Роль государства в системе ипотечного кредитования Развитие жилищной ипотеки в России сегодня сдерживается рядом факторов. Ограниченный платежеспособный спрос населения. По оценкам Минэкономразвития России, даже при самых «либеральных» параметрах (ипотечный кредит предоставляется на срок до 15 лет, его размер составляет 70% от стоимости жилья, цена 1кв. метра принята 11200руб., кредитная ставка 10%), максимальная граница доступности для населения России составит не более 10%2.
Совета Безопасности ООН), решения международных судов, а также те нормы национального права, которые трансформированы в нормы международного права. Основу международного права составляет принцип равенства его субъектов: оно в равной мере служит всем государствам независимо от их государственного или политического устройства. Главной его функцией является установление общих критериев деятельности государств в различных сферах международных отношений -политической, экономической, военной, культурной и др., в которых осуществляется международное сотрудничество. Нормы международного права обеспечивают согласованность национальных и межгосударственной правовых систем, институциональное взаимодействие государств и международных организаций, нормативно-правовое регулирование прав и свобод человека (в рамках международного гуманитарного права), определяют правила принятия согласованных и совместных решений, использования процедур рассмотрения международных споров и разрешения конфликтов. Заключение В работе раскрыто понятие - отрасль права, а также исследованы критерии, по которым отрасли принято отделять друг от друга. Также в качестве примера разделения и функционирования различных видов отраслей права в работе представлены структура правовой системы современной России, подробно рассмотрены и охарактеризованы её основные отрасли.
![]() | 978 63 62 |