![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана правопорядка | подраздел: | Уголовный процесс |
Лекции по уголовному процессу | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Громогласным разоблачителем НАТО на мировой арене был тогдашний заместитель министра иностранных дел СССР А.Я. Вышинский. С Андреем Януарьевичем Вышинским я познакомился зимой 1923 года: он был моим руководителем семинара и лектором у нас на правовом факультете в МГУ на курсе уголовного процесса. В последующие годы я многократно слышал его публичные лекции, доклады, а затем как научный работник сталкивался с ним по разным поводам в системе Академии наук СССР, действительным членом которой он стал в 1939 году. Всемирную шумную известность приобрел Вышинский в качестве государственного обвинителя на крупнейших судебных процессах по т.н. «Шахтинскому делу», «Промпартии», «Объединенного троцкистско-зиновьевского террористического центра» (1936 г.), «Параллельного троцкистского центра» (1937 г.), «Объединенного антисоветского правотроцкистского блока» (1938 г.) и многим другим. Вышинский был безусловно человеком одаренным, натренированным оратором, умелым полемистом, с чрезвычайно быстрой, часто хлесткой реакцией на доводы оппонента
Возраст лица, совершившего преступление, устанавливается на основе документов (паспорта, свидетельства о рождении, записи в книге регистрации актов гражданского состояния и т. п.). В тех случаях, когда документы отсутствуют или имеются обоснованные сомнения в их подлинности, для установления возраста назначается экспертиза (ст. 79 УПК).При установлении возраста судебно-медицинской экспертизой днем рождения обвиняемого надлежит считать последний день того года, который назван экспертами, а при определении возраста минимальным и максимальным количеством лет органам предварительного следствия и суду следует исходить из предполагаемого экспертизой минимального возраста такого лица.По достижении лицом, совершившим преступление, 18-летнего возраста по делу не применяются правила ст.ст. 394, 395, 399, 401, 4012 УПК, поскольку с этого момента лицо обладает в полном объеме дееспособностью.В тех случаях, когда обвиняемый обнаружен через несколько лет после совершения преступления и к моменту производства соответствующих процессуальных действий достиг, например, 20 лет, применение правил производства по делам несовершеннолетних утрачивает смысл, так как отпадает необходимость в дополнительных гарантиях законных интересов лиц, которым в силу возрастных особенностей затруднительно осуществлять самостоятельно свои процессуальные права.Задача.Список используемой литературы:1. Ред. Кобликов А.С. Учебник уголовного процесса. – М.,Фирма “Спарк”, 1995. –382 с.2. Под ред. Лебедева В.М. Научно-практический комментарий к Уголовному- процессуальному кодексу РСФСР. Изд.2-е, Фирма “Спарк”, 1997. 788с.3. Конспект лекций.
Назначение ими защитника для участия в уголовном деле обязательно для него, а расходы на оплату труда адвоката компенсируются за счет средств федерального бюджета (ч. 5Pст. 50 УПК РФ). В комплексе процессуальных прав подозреваемого, обвиняемого, подсудимого имеется и такое, как право отказаться от юридической помощи защитника-адвоката в любой момент производства по уголовному делу (ч. 1Pст. 52 УПК РФ). Процессуальные действия, произведенные без участия адвоката, после допуска защитника к делу повторно не проводятся. Закон предусматривает обстоятельства, исключающие участие в уголовном деле адвоката-защитника и адвоката-представителя (п. 13Pч. 1Pст. 72 УПК РФ). Наличие хотя бы одного из перечисленных в указанной статье обстоятельств дает право каждому из установленных законом участников уголовного судопроизводства заявить отвод адвокату. Демократизм, гуманизм и справедливость современного российского уголовного процесса проявляется в том, что уголовно-процессуальный закон закрепляет обязательное участие адвоката в уголовном судопроизводстве (ч. 1Pст. 51 УПК РФ). ЛЕКЦИЯ P6
Из монографий, появившихся до судебной реформы, следует отметить "Теорию улик" Жиряева (Дерпт, 1855), в которой автор дал блестящую, и теперь не утратившую значения разработку учения о косвенных доказательствах. Тому же вопросу посвящены изданные отдельно публичные лекции В. Спасовича : "О теории судебно-уголовных доказательств в связи с судоустройством и судопроизводством". Бедность юридической литературы в ту эпоху объясняется, с одной стороны, недостатком образованных юристов среди практиков, с другой - неудовлетворительной постановкой преподавания уголовного права в университетах, где до устава 1863 г. профессорам предписывалось преподавать не "правоведение", а "законоведение". С началом законодательных работ по составлению судебных уставов 1864 г. научная разработка уголовного процесса сразу значительно подвинулась вперед; были переведены выдающиеся иностранные сочинения по уголовному процессу; в печати, как специально юридической, так и общей, началось критическое обсуждение действовавшего в то время дореформенного порядка судопроизводства и основных положений преобразования судебной части.
В статье уделено внимание этическим основам поведения в судебном процессе прокурора и адвоката. А.Ф. Кони в "Нравственных началах" использует много материала из своей судебной практики. Понимание им существа уголовного процесса, умение дать глубокий анализ деятельности судьи, прокурора и адвоката в процессе заслуживают одобрения и в настоящее время. Затронутые в "Нравственных началах" вопросы, касающиеся прокурорской деятельности показаний обвиняемого и свидетелей, более глубоко разработаны в статьях: "Приемы и задачи обвинения", "Искусство речи на суде", "Обвиняемые и свидетели", "Свидетели на суде". Указанные статьи помещаются в сборнике с незначительным сокращением, что объясняется устранением некоторых повторений фактического материала. В разделе "Статьи и заметки" публикуется также работа "Советы лекторам", в которой А.Ф. Кони дает полезные советы о форме построения лекций, а также помещена заметка "Задачи трудовой помощи", вскрывающая социальные пороки царской России. Обладая незаурядными способностями, А.Ф
Российская Федерация Министерство образования и науки НОУ ВПО Ставропольский институт им. В.Д. Чурсина Юридический факультет Кафедра уголовного процесса и криминалистики Лекция по дисциплине «Уголовный процесс» по теме № 9 «Меры процессуального принуждения» Лекция по дисциплине «Уголовный процесс» по теме №13 «Меры процессуального принуждения» для студентов 4 курса очной формы обучения высшего профессионального образования НОУ ВПО «Ставропольский институт им. В.Д. Чурсина» по специальности 021100 – «Юриспруденция» подготовлена преподавателем кафедры уголовного процесса и криминалистики НОУ ВПО «Ставропольский институт им. В.Д. Чурсина» Бушной Н.В Лекция по дисциплине «Уголовный процесс»по теме №13 «Меры процессуального принуждения»для студентов 4 курса очной формы обучения высшего профессионального образования НОУ ВПО «Ставропольский институт им. В.Д. Чурсина» по специальности 021100 – «Юриспруденция обсуждена и одобрена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики НОУ ВПО «Ставропольский институт им. В.Д. Чурсина» 23 ноября 2004 г., протокол № 3. ПланВведение 1 Понятие, виды и значение мер процессуального принуждения в уголовном судопроизводстве 2 Задержание подозреваемого как мера процессуального принуждения: понятие, мотивы, основания, порядок 3 Понятие мер пресечения, их виды, основания и порядок избрания 4 Иные меры процессуального принуждения: виды и основания применения Заключение Ведение Уголовный процесс, не обеспеченный государственным принуждением, был бы абсолютно неэффективным и потерял бы способность к реализации установленных законом правил и предписаний.
Российская Федерация Министерство образования и науки НОУ ВПО «Ставропольский институт им. В.Д. Чурсина» Юридический факультет Кафедра уголовного процесса и криминалистики Лекция по дисциплине «Уголовный процесс» по теме «Производство в надзорной инстанции» Лекция по дисциплине «Уголовный процесс» по теме №28 «Производство в надзорной инстанции» для студентов 4 курса очной формы обучения высшего профессионального образования НОУ ВПО «Ставропольский институт им. В.Д. Чурсина» по специальности 021100 – «Юриспруденция» подготовлена ассистентом кафедры уголовного процесса и криминалистики НОУ ВПО «Ставропольский институт им. В.Д. Чурсина» Шалаховым Н.П. Лекция по дисциплине «Уголовный процесс» по теме №28 «Производство в надзорной инстанции» для студентов 4 курса очной формы обучения высшего профессионального образования НОУ ВПО «Ставропольский институт им. В.Д. Чурсина» по специальности 021100 – «Юриспруденция» обсуждена и одобрена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики НОУ ВПО «Ставропольский институт им. В.Д. Чурсина» 23 ноября 2004 г., протокол № 3. План лекции Введение 1.
Постепенно, однако, пришло понимание в науке и на практике, что любую истину, в том числе и истину, являющуюся целью доказывания по уголовному делу, недопустимо отождествлять ни с вероятностью, ни с достоверностью. Требование установления истины в уголовном процессе основывается на объективных закономерностях познания объективного мира. В основе вывода о возможности установления происходивших в прошлом явлений лежит отражение, которым обладает вся живая и неживая материя. Материалистическое учение о познаваемости мира относится и к уголовному судопроизводству. Список использованной литературы Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс России. Общая часть и досудебные стадии (курс лекций). - М.: Международный университет бизнеса и управления, 2008. Власова Н.А. Уголовный процесс: курс лекций. - М.: Щит, 2008. Григорьев В.Н., Победкин А.В., Яшин В.Н. Уголовный процесс: Учебник. – М.: Изд-во «Эксмо», 2008. Малахова Л.И. Уголовно-процессуальная деятельность: Общие положения. - Воронеж, 2007. Современный гуманитарный университет.
Содержание Введение Глава I. Понятие судебной этики §1. Возникновение и становление судебной этики §2. Понятие, предмет и принципы судебной этики §3. Этические требования, предъявляемые к адвокату как судебному оратору Глава II. Адвокат - участник судебного разбирательства §1. Нравственное значение судебных прений §2. Этические особенности защитительной речи в уголовном процессе §3. Нравственные особенности судебного представительства по гражданским делам §4. Этика речевого поведения адвоката Заключение Список использованной литературы Введение Начало основательной разработке судебной этике и ее преподавания в России было положено осенью 1901 года, когда известный юрист А.Ф. Кони начал читать курс уголовного судопроизводства в Александровском лицее. В 1902 году в «Журнале министерства юстиции» была опубликована его вступительная лекция «Нравственные начала в уголовном процессе» с подзаголовком «Общие черты судебной этики». Но уже в 1905 году Кони сообщал, что чтение курса не состоялось вследствие противодействия министра юстиции Муравьева и запрета министра внутренних дел и шефа жандармов Плеве. А.Ф. Кони по праву может быть назван отцом судебной этики в России.
Министерство внутренних дел Российской Федерации Белгородский юридический институт Кафедра «Уголовного процесса» Дисциплина «Правоохранительные органы в РФ» РЕФЕРАТ по теме : «Оказание юридической помощи и защита по уголовным делам» Автор: Адъюнкт кафедры рядовой милиции Ловин В.А. Белгород 2008 План: Вступление 1. Негосударственные организации: понятие, система и их роль в системе правоохранительных органов. 2. Характеристика негосударственных организаций Заключение. Вступление Участие общественных организаций, объединений, граждан в деятельности правоохранительных органов РФ реализуется в различных формах. Целесообразным представляется выделить две группы форм участия в указанной деятельности: непосредственная и опосредованная. Исходной правовой базой для непосредственного и опосредованного участия в правоохранительной деятельности являются ч.5 ст. 32 Конституции РФ, а также соответствующие статьи законов, регламентирующие деятельность правоохранительных органов. Рассмотрению различных форм участия общественных организаций, объединений, граждан в деятельности правоохранительных органов РФ и будет посвящена данная лекция. 1. Негосударственные организации: понятие, система и их роль в системе правоохранительных органов.
Российская Федерация Министерство образования и науки НОУ ВПО «Ставропольский институт им. В.Д. Чурсина» Юридический факультет Кафедра уголовного процесса и криминалистики Лекция по дисциплине «Уголовный процесс» по теме «Особенности производства по делам в отношении несовершеннолетних» Лекция по дисциплине «Уголовный процесс» по теме №31 «Особенности производства по делам в отношении несовершеннолетних» для студентов 4 курса очной формы обучения высшего профессионального образования НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина» по специальности 030501 – «Юриспруденция» подготовлена преподавателем кафедры уголовного процесса и криминалистики НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина» Л.Ю. Голиковой Лекция по дисциплине «Уголовный процесс» по теме №31 «Особенности производства по делам в отношении несовершеннолетних» для студентов 4 курса очной формы обучения высшего профессионального образования НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина» по специальности 030501 – «Юриспруденция» обсуждена и одобрена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина» «31» августа 2006 г., протокол № 1 План Введение Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, предмет доказывания Особенности досудебного производства по делам о преступлениях несовершеннолетних Особенности судебного разбирательства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних Заключение Список рекомендуемой литературы Введение Преступность в среде несовершеннолетних – это серьезная проблема, с которой, так или иначе, сталкивается и борется каждое государство.
Это важная деятельность органов дознания. От того насколько тщательно, точно, в соответствии с законом будут выполнены все следственные действия зависит судьба обвиняемого, т. к. на основании результатов предварительного следствия составляется обвинительное заключение, где отображены все результаты работы органов дознания и следователей. ЛИТЕРАТУРА Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. П.А.Лупинская Уголовный процесс. – М.: «Юристь», 1995. Уголовный процесс./ Под ред Гуценко К.Ф. – М.: «ТЕИС», 1996 Ларин А.М. Уголовный процесс России: Лекции-очерки. – М.: «БЕК», 1997. Рыжаков А.П. Предварительное расследование. – М.: Информационно-издательский дом «Филинь», 1997. Уголовно-правовые и процессуальные гарантии. Меж.вузовский сб., 1982.
Заключение специалиста - это представленное в письменном виде суждение по вопросам, поставленным перед специалистом сторонами, а показания специалиста – это сведения, сообщенные им на допросе об обстоятельствах, требующих специальных познаний, а также разъяснения своего мнения Эксперт — это лицо, обладающее специальными знаниями и назначенное в порядке установленном законом, для производства судебной экспертизы и дачи заключения. Заключение эксперта – это представленные в письменном виде содержание исследования и выводы по вопросам, поставленным перед экспертом лицом, ведущим производство по уголовному делу, или сторонами. Показания эксперта – это сведения, сообщенные им на допросе, проведенном после получения его заключения, в целях разъяснения или уточнения данного им экспертного заключения При доказательственной оценке заключения и показания эксперта и специалиста наряду со всеми другими доказательствами, предусмотренными уголовно-процессуальным законом, стоит помнить, что они не имеют каких-либо преимуществ перед другими доказательствами, и должны быть исследованы и оценены только в единстве со всеми полученными доказательствами по рассматриваемому уголовному делу Список использованной литературы Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // , № 237, 25.12.1993 г. Уголовный кодекс Российской Федерации 63-ФЗ от 13 июня 1996 года. - М.: НОРМА, 2006.- 146 с. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации 174-ФЗ от 18 декабря 2001 года. - М.: НОРМА, 2006.- 325 с. Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс России: учебник / Б.Т. Безлепкин.- М., 2004.- 475 с. Вандышев, В.В. Уголовный процесс: конспект лекций / В.В. Вандышев. – изд. 2-е. – СПб.: Питер, 2002.- 375 с. Громов, Н.А. Уголовный процесс России: учебное пособие / Н.А. Громов - М.: Юристъ, 2005. – 552 с. Игнатов, А.Н. Курс российского уголовного права.
Она лежит в основе развития и обучения. Она рассматривается как важнейшая составляющая интеллекта человека. В качестве объектов памяти могут выступать самые различные предметы, явления, мысли, чувства, другие люди, их внешний вид, отношения. Память потерпевшего и свидетеля может быть оценена или описана с точки зрения быстроты запоминания, прочности запоминания и длительности хранения, точности воспроизведения и готовности к срочной актуализации. Таким образом, можно сделать вывод, что исследование закономерностей и особенностей памяти потерпевшего и свидетелей является очень важной, если ни одной из важнейших задач современной юридической психологии. Очень большую роль потерпевший играет и в уголовном процессе, так как многое для раскрытия того или иного дела зависит от него, от того как потерпевший сотрудничает с правоохранительными органами, как дает показания. Как правило, показания потерпевшего являются одним из источников доказательств и занимают самостоятельное место в системе доказательств. Список использованной литературы: Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. М., 1979 П.П. Блонский. Память и мышление, Питер 2001 Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебное пособие. Л.,1974 Грановская. Элементы практической психологии. А.Р. Лурия. Внимание и память. Материалы к курсу лекций по общей психологии. М., 1975 Р.С. Немов. Общая психология: Учеб. Для студ. Учреждений - Мю: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 Е. И. Рогова. Общая психология, М., 2008 Р.Х Тугушева. Е. И. Гарбера, Общая психология, М., 2007 Чередниченко. Психология управления
Рос.юстиция. 2008. № 2. Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс России. Общая часть и досудебные стадии (курс лекций). М., 2006. Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс России. Общая часть и досудебные стадии (курс лекций). М., 2006. Божьев В.П. Уголовно-процессуальные правовые отношения. М., 2008. Варпаховская Е.М. Понятие, система и порядок производства следственных действий в российском уголовном судопроизводстве. Иркутск: Иркут. юрид. ин-т Генер. прокуратуры РФ, 2009. Викторский С.И. Русский уголовный процесс. М., 2007. Головко Л.В. Принципы неотвратимости ответственности и публичности в современном российском уголовном праве и процессе // Государство и право. 2009. №3. Горшенев В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе.
Список литературы. Конституция РФ от 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) МОСУМВД. 2005г. С.65 11 Вандышев В.В. Уголовный процесс: курс лекций. – СПб.: «Юридический центр Пресс», 2004. С. 492-493. 12 Мириев Б.А. Окончание предварительного следствия в Российском уголовном процессе //Российский следователь. 2007.№8. С.2. 13Кругликов А.П. Уголовный процесс Российской Федерации: учебник.- М.: Проспект, 2009. С. 470. 14 Рыжаков А.П. Окончание предварительного расследования. Учебное пособие.- М: Городец, 1999г. С.82. 15Мириев Б.А. Окончание предварительного следствия в Российском уголовном процессе //Российский следователь. 2007.№8. С.2. 16 Дьяченко М.С. Обвинительное заключение // Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учеб. / Отв. ред. П.А.
Придавая большое значение реальной защите обвиняемого в уголовном процессе и своевременному предоставлению обвиняемому квалифицированной юридической помощи, закон предусматривает участие защитника. Особый интерес представляет обоснование защиты, предложенное известным дореволюционным процессуалистом И. Я. Фойницким 1. Сам обвиняемый, застигнутый уголовным преследованием, нередко впадает в такое угнетенное состояние духа или до того теряет самообладание и волнуется, что не может дать себе надлежащего отчета в значении как самого обвинения, так и обстоятельств дела, почему помощь третьего лица, спокойно к делу относящегося, может явиться крайне необходимой и, во всяком случае, полезной в интересах выяснения истины. Важным правом защитника является ознакомление с материалами дела, без чего защитник не в состоянии помочь обвиняемому в деле защиты от обвинения. "Незнание адвокатом всех материалов дела дает обвиняемому повод для отказа от защитника, а вышестоящему суду - для отмены обвинительного приговора"(18) (18) Бюллетень Верховного Суда РФ. 1980. № 2. С. 9. Чтобы защита на следствии была результативной, надо разрешить адвокату знакомиться с материалами с момента предъявления обвинения.
Копии документов и выписки из уголовного дела, в котором содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, хранятся при уголовном деле и предоставляются обвиняемому и его защитнику во время судебного разбирательства. - Обвиняемый и его защитник не могут ограничиваться во времени, необходимом им для ознакомления с материалами уголовного дела. Обязанности (Гражданский процесс) - Адвокат обязан действовать, отстаивая права и законные интересы доверителя. - Адвокат должен представлять все доказательства в срок, т.к. в противном случае придётся обосновывать причину, по которой доказательства не могли быть представлены вовремя. - Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом. - Представитель не вправе: передавать дела в товарищеский суд или третейский суд, полностью или частично отказываться от исковых требований, признавать иск, изменять предмет иска, заключать мировое соглашение, передавать полномочия другому лицу (передоверие), обжаловать решения суда, предъявлять исполнительный лист к взысканию, получать присужденное имущество или деньги. (Уголовный процесс) - Защитник не вправе разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с осуществлением защиты, если он был об этом заранее предупрежден в порядке, установленном настоящим Кодексом (прокурор, следователь или дознаватель предупреждают участников уголовного судопроизводства о недопустимости разглашения без соответствующего разрешения ставших им известными данных предварительного следствия, о чём у них берётся подписка с предупреждением об ответственности).
![]() | 978 63 62 |