телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Книги -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Правовое обоснование полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Правовое регулирование предметов ведения и полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления 1.1 Понятие, структура и содержание предметов ведения и полномочий государственных и муниципальных органов власти в субъекте РФ 1.2 Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления и государственный контроль за их исполнением ГЛАВА 2. Проблемы и пути оптимизации взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления 2.1 Проблемы взаимодействия органов государственной власти субъекта и местного самоуправления 2.2 Направления совершенствования взаимосвязи органов государственной и местной власти ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Актуальность данной дипломной работы определяется теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся отражения особенностей взаимодействия органов государственной властиr субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, происходящих в период становления и развития в современной России местного самоуправления и его институтов. Согласно статье 12 Конституции 1993 года в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Данная статья является правовым основанием рассмотрения системы органов местного самоуправления как самостоятельного уровня системы публичной власти России. В этой же норме заключается и основная проблема, связанная с построением эффективной модели взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления: насколько независимыми от органов государственной власти являются и насколько должны быть самостоятельными органы местного самоуправления для того, чтобы, с одной стороны, решение задач общегосударственного значения обеспечивалось на всей территории России; с другой стороны, чтобы независимость данных органов при решении вопросов местного значения носила реальный, а не декларативный характер. Становление и развитие института местного самоуправления в современной России является причиной внимания ученых к проблемам местного самоуправления и различным аспектам взаимоотношений органовs местного самоуправления с органами государственной власти субъекта РФ. Степень научной разработанности темы. Вопросы взаимодействия и сотрудничества государственной власти и местного самоуправления (земского и городского самоуправления) рассматривались в трудах русских юристов конца XIX – начала XX вв. – И.Н. Батихеева, В.П. Безобразова, А.И. Васильчикова, Л.А. Велихова, А.Д. Градовского и других. В последние десятилетия интерес к проблематике местного самоуправления существенно возрос, что нашло отражение в растущем числе публикаций отечественных и зарубежных исследователей по данной теме (Р.Драго, Р.Граверт, Г.В. Барабашев, С.И. Кулиева, В.В. Шинкаренко А.И. Коваленко, В.И. Васильев, Н.В. Постовой, А.И. Черкасов, Е.С. Шугрина, Ю.А. Дмитриев, Н.Г. Чеботарев). Анализу перспектив развития местного самоуправления в России после вступления в силу нового федерального закона посвящены работы Н.Б. Косаревой, Е. Житковой, М.Ю. Каверзина, А.В. Кружкова, В.Я. Гельмана, О.Л. Савранской, С. Михеева; проблемам финансовой автономии муниципальных органов власти в новых условиях – труды В.Д. Нечаева, А. Деменковой, О. Роя. В то же время, широкий спектр вопросов взаимодействия данных уровней публичной власти по-прежнему недостаточно глубоко и всесторонне исследован в рамках науки конституционного и муниципального права и нуждается в дальнейшей научной разработке.

В ведении муниципальных образований находятся также вопросы контроля за использованием земель на территории муниципального образования. Муниципалитеты участвуют в охране окружающей среды на территории муниципального образования, а также осуществляют иную контрольную деятельность в соответствии с федеральным законодательством, уставами муниципальных образований. 6. В круг предметов ведения местного самоуправления входят также вопросы, связанные с формированием и организацией работы органов и должностных лиц местного самоуправления. В ведении муниципальных образований находятся также иные вопросы местного значения, предусмотренные законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Для муниципальных образований каждого вида ФЗ № 131 закрепляет свой перечень вопросов местного значения: - для городских и сельских поселений; - для муниципальных районов; - для городских округов. Применительно к Рязанской области следует отметить, что существует Закон Рязанской области «О порядке решения на территории Рязанской области вопросов местного значения поселений в 2008 году», в котором перечислен перечень вопросов местного значения, решаемых органами местного самоуправления городских и сельских поселений; но с 1 января 2009 года он утрачивает силу, а новый закон, регулирующий данные отношения еще не принят. Полномочия – это права, которыми наделен каждый уровень власти и управления для выполнения возложенных на него функций. Но одновременно это и обязанность выполнять данные функции. Таким образом, полномочия – это права, совмещенные с обязанностями. Что касается компетенции, то под ней понимается сочетание предметов ведения и полномочий. По предметам исключительного ведения субъекты Российской Федерации реализуют всю полноту регулятивных, исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий, которые должны осуществляться исключительно за счет бюджетов субъектов Российской Федерации. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта, а также высшего исполнительного государственного органа власти субъекта Российской Федерации закреплены в федеральном законодательстве. В соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление отдельных полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может быть передано на основе соглашения федеральным органам исполнительной власти. Однако следует установить, что случаи, когда исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации могут передать осуществление своих полномочий федеральным органам исполнительной власти, должны регулироваться законами субъектов Российской Федерации. Органы государственной властиe субъектов Российской Федерации не должны снимать с себя ответственность за осуществление принадлежащих им полномочий без объективных причин (например, стихийное бедствие). В федеральном законе должны быть закреплены обстоятельства, когда федеральные органы могут взять на себя полностью или частично осуществление полномочий региональных органовf власти. Основания и процедуры такого -отсутствие необходимых организационных и материально- технических условий для функционирования муниципальных органов власти.

Предметы ведения субъектов Федерации составляют такие сферы общественных отношений, по регулированию и управлению которыми только органы государственной власти субъектов Федерации (а также органы местного самоуправления в установленном законодательством объеме) обладают и осуществляют все властные полномочия, что также не исключает возможности делегирования ими осуществления отдельных полномочий федеральным органам или органам местного самоуправления. Органы власти каждого уровня осуществляют по закрепленным за ним предметам ведения соответствующие виды деятельности – функции. Иногда понятия предмета ведения и функций трудноразличимы. Например, содержание дорог одновременно предмет ведения и функция (вид деятельности) какого-либо органа. А такой предмет ведения, как местные финансы, не содержит в своем названии какой-то функции (применительно к местному самоуправлению). Предметы ведения местного самоуправления – это круг определяемых Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов Федерации, уставами муниципальных образований вопросов, обусловленных осуществлением местного самоуправления, его задачами и целями, местом и ролью в осуществлении власти народа, решение по которым принимается непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления самостоятельно. Предметы ведения местного самоуправления являются необходимым элементом правового статуса каждого муниципального образования. Предметы ведения местного самоуправления, установленные нормами муниципального права, прежде всего определяют те области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее – ФЗ № 131) используют для характеристики предметов ведения местного самоуправления понятие «вопросы местного значения». Вместе с тем Конституцией Российской Федерации и названным выше Законом в круг предметов ведения включены также и отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться местные органы. Таким образом, предметы ведения местного самоуправления состоят из: а) вопросов местного значения; б) отдельных государственных полномочий. Согласно ФЗ № 131 вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ, указанным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. В ФЗ № 131 отсутствует указание на устав муниципального образования и на законы субъектов Федерации. Таким образом, субъекты Федерации лишились права относить своими законами к вопросам местного значения иные вопросы (не вошедшие в федеральный перечень), которое им предоставлял Федеральный закон 1995г. «Об общих gпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а муниципальные образования – права принимать к своему рассмотрению данные вопросы, основываясь на законах субъектов Федерации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Международное право

Законодательство России, регламентирующее правовое положение иностранцев, устанавливает права, свободы, обязанности и ответственность иностранцев, находящихся на территории страны (Конституция РФ, ч. 3, ст. 62), а также порядок деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций в отношении иностранных граждан, лиц, имеющих множественное (двойное) гражданство, и лиц без гражданства. Осуществление прав и свобод иностранными гражданами неотделимо от выполнения ими обязанностей, которые установлены законодательством России, и не должно нарушать права и свободы других лиц, противоречить национальным интересам (Конституция РФ, ст. 17, п. 3).[136] В области гражданско-правовых отношений иностранцы пользуются теми же гражданскими правами, что и российские граждане. Иностранцы могут приобретать и отчуждать имущество, наследовать, заключать сделки, пользоваться правами в областях образования, здравоохранения, вступать в брак с российскими гражданами, усыновлять и быть усыновленными. Однако национальный режим для иностранцев не означает полного отождествления их в правах с российскими гражданами

скачать реферат Политология

Конституция России - это политико-правовой документ, выражающий волю многонационального народа Российской Федерации и определяющий основные принципы и нормы организации общественной и государственной жизни. Конституция России принята в результате всенародного голосования 12 декабря 1993 г. Она состоит из двух разделов, девяти глав и ста тридцати семи статей, определяющих основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, федеративного устройства и полномочия высших органов государственной власти, местное самоуправление. Под основами конституционного строя понимается система коренных принципов организации общественной и государственной жизни. Основы конституционного строя сформулированы в первой главе, содержащей 16 статей. Устанавливается, что “Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления” (статья 1). Основы охватывают все сферы общественной жизни - политико-правовую, социально-экономическую, культурно-идеологическую, международную. I. Политико-правовая сфера включает: принцип народовластия: “Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ” (статья 3, п. 1); принцип приоритета прав и свобод человека: “Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.” (статья 2, п. 1); принцип правового характера государства (статья 1); принцип республиканизма (статья 1); принцип федерализма (статья); принцип разделения властей: “Государственная в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Сиденье в ванну, белое.
Материал: экологически чистый пластик. Цвет: белый. Внутреннея ширина от 45 см до 75 см, Размер пластмассового сиденья 37 см длина и 30 см
782 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Чайник со свистком Nadoba "Virga", 2,8 л.
Чайники серии Virga изготовлены из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Прочное трехслойное капсульное дно изделий не деформируется
2499 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Настольная игра "Колорама".
Ты знаешь цвета и формы? Красные круги, желтые четырехугольники, синие треугольники - пестрая неразбериха! На костях выброшен квадрат и
1363 руб
Раздел: Классические игры
 Гражданское процессуальное право

В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица (ст. 253 ГПК РФ). 44.PПроизводство по делам об оспаривании решений, действий органов государственной власти, органов местного самоуправления Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы (ч. 1 ст. 254 ГПК РФ). Юридические лица также имеют право на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. ГПК РФ определяет категории решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть обжалованы в порядке гражданского судопроизводства (ст. 255 ГПК РФ)

скачать реферат Избирательная система и избирательное право

Федеральный закон устанавливает стабильность нормативно-правовой базы выборов и референдума: принятые в установленном законом порядке изменения и дополнения в законы, иные нормативные акты о выборах или референдуме вступают в силу только после окончания избирательной кампании, проведения референдума (пункт 6 статьи 1). В Федеральный закон включен ряд норм, обеспечивающих периодичность проведения выборов. Так, в статье 8 установлено, что срок полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также однократно избранных депутатов не может превышать пяти лет. Продление или уменьшение срока полномочий действующего органа государственной власти, местного самоуправления, депутата не допускается. Статьей 10 Закона предусмотрено, что в случае неназначения выборов уполномоченным на то органом государственной власти, местного самоуправления, выборы проводит избирательная комиссия, а в случае неисполнения комиссией указанной обязанности выборы назначаются судом. 2. Регистрация (учет). Органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организуется государственная система регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участвуют в осуществлении этой регистрации (учета).

 Учет и налогообложение расходов на рекламу

Положения настоящей статьи, определяющие полномочия органов местного самоуправления, применяются к внутригородским муниципальным образованиям городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъектов Российской Федерации городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные полномочия осуществляются органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации. Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием 1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. 2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается. 3

скачать реферат Формы прямого волеизъявления в системе местного самоуправления

В настоящее время правовой основой выборов в органы местного самоуправления являются Конституция Российской Федерации , Федеральный Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также принятые органами государственной власти субъектов Федерации законы или Приложения о выборах в органы местного самоуправления, уставы муниципальных образований. Если законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации не принят закон, устанавливающий порядок проведения муниципальных выборов: представительным органом местного самоуправления или на местном референдуме не принят устав муниципального образования; в муниципальном образовании отсутствует представительный орган местного самоуправления; полномочия органов местного самоуправления осуществляются должностными лицами, назначенными органами государственной власти; законом субъекта Российской Федерации не установлен порядок образования, объединения, преобразования и управления муниципальных образований; истекли установленные сроки полномочий выборных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, то применяется Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

скачать реферат Депутаты законодательного органа власти

Полномочия Мэра Москвы: — представление города в системе отношений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; — подписание и обнародование принятых Московской городской Думой законов города Москвы, либо отклонение их; — формирование Правительства Москвы; — внесение на рассмотрение Президента РФ, Правительства РФ и иных органов государственной власти Российской Федерации проектов актов, принятие которых находится в их компетенции; — назначение представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы в Совете Федерации; — назначение своих полномочных представителей в Московской городской Думе и в иных органах государственной власти; — издание указов и распоряжений относительно вопросов своей компетенции, которые являются обязательными для исполнения на всей территории Москвы, а также осуществление контроля за их исполнением. Указы Мэра Москвы — правовые акты, которые освещают вопросы нормативного характера, а также иные предусмотренные федеральными законами и законами Москвы вопросы.

скачать реферат Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой

Реферат по теме: «Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой» Содержание Вступительная часть Административно-правовое регулирование управления обороной Административно-правовое регулирование управления безопасностью Заключительная часть 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОНОЙ §1 Содержание управления обороной. Под обороной понимается система политических, экономи­ческих, военных, социальных, правовых и иных мер по подго­товке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конститу­ционными законами, федеральными законами и иными норматив­ными актами. Основным нормативным актом, определяющим организацию обороны, полномочия органов государственной власти России, функции органов государственной власти субъ­ектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязан­ности граждан Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны, является Федераль­ный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне», в ред. от 29.06.04 г. В целях обеспечения обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

скачать реферат Местное самоуправление в системе публичной власти

В связи с этим в ряде регионов, особенно в республиках, приняты законы, извращающие самую суть самоуправления и ставящие его под контроль региональных органов. Правовая база местного самоуправления была существенно укреплении принятием в 1996 г. федеральных законов «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (в редакции от 22 июня 1998 г.), «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (в редакции от 25 июля 2002 г.). В большинстве субъектов РФ приняты собственные законы. 3.1 Основные конституционные положения. Конституция Российской Федерации содержит специальную главу о местном самоуправлении из четырёх статей (ст. 130-033). Однако ряд положений входит в число основ конституционного строя (ст. 12), а кроме того, содержится в ст. 8, 9, 15, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46, 68 Основного закона. С точки зрения организации и принципов местного самоуправления наибольшее значение имеют следующие конституционные положения: . местное самоуправление в пределах своих полномочии самостоятельно; . органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; . местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; . местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления; . структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно; . изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Фломастеры "Замок", 50 цветов.
Количество цветов: 50. Очень качественные фломастеры. Чернила на водной основе и натуральных красителях. Яркие, насыщенные
761 руб
Раздел: Более 24 цветов
Средство для мытья люстр "UNiCUM", 500 мл.
Бесконтактная 4D-технология и специальная формула "Diamond" позволяет мгновенно вымыть люстру не прикасаясь к ней руками. Без
381 руб
Раздел: Для стекол, зеркал
Ракета с мыльными пузырями и помпой "Баббл".
Дети всех возрастов и даже взрослые обожают мыльные пузыри. Но стандартным флаконом с мыльным раствором уже никого не удивишь. А как
643 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
скачать реферат Билеты по конституционному праву России

Метод правового регулирования конституционного права обусловлен многообразием содержания общественных отношений. Способом воздействия государства на общественные отношения, составляющие предмет конституционного права, является наделение одной из сторон государственно-властными полномочиями. Такой метод регулирования получил в юридической науке наименование “метод властеотношений”. Соответственно на другую сторону (стороны) этих отношений возлагается обязанность подчиняться велениям стороны, наделенной такими полномочиями. Исходя из сказанного можно сделать вывод, что конституционное право как отрасль российского права, представляет собой совокупность правовых норм, установленных (санкционированных) государством, в которых закреплены основы конституционного строя Российской Федерации, взаимоотношений между государством и личностью, федеративного устройства России, организации и деятельности системы органов государственной власти, местного самоуправления. Билет 2 Конституционно-правовые нормы и отношения Нормы конституционного права — это правовые нормы, которые регулируют общественные отношения, составляющие предмет конституционного права.

скачать реферат Органы государства: понятие, признаки, виды

Высшие органы судебной власти также дают толкование Конституции. А при несоответствии конституции предписаний законов и других нормативно-правовых актов, признают их не имеющими юридической силы. 4. Принцип законности — основной метод осуществления деятельности органов государственной власти. Принцип законности в деятельности органов государственной власти означает, во-первых, что все органы государства и их должностные лица должны действовать строго в рамках закона, во-вторых, обеспечивать исполнение законов всеми подчиненными организациями и учреждениями, в-третьих, обеспечивать охрану и защиту прав и свобод граждан. Принцип законности закреплен в ст. 15 Конституции Российской Федерации, где сказано: «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституции и законы». При осуществлении своих полномочий в отношении государственных органов действует принцип: запрещено все то, что не разрешено законом. 5. Принцип федерализма в организации и деятельности органов государственной власти означает, что: все государственные органы образуют единую систему органов государственной власти; между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации разграничены предметы ведения (полномочия) — вопросы исключительного ведения Феде рации, вопросы совместного ведения, вопросы исключительного ведения субъектов Российской Федерации; во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти органы государственной власти субъектов Российской Федерации равноправны между собой; субъекты Федерации самостоятельно устанавливают собственную систему органов государственной власти; субъекты Федерации участвуют в формировании федеральных органов государственной власти (выборы Президента Российской Федерации, депутатов.

скачать реферат Деятельность органов внутренних дел по обеспечению режима чрезвычайного положения

К общим мерам, вводимым при объявлении чрезвычайного положения, относятся следующие ограничения: а) полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления; б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства; в) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта; г) установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово- экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств; д) установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости; е) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий; ж) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций; з) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра; и) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества; к) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

скачать реферат Феномен бюрократии: социальная и политическая сущность

Многие исследователи сходятся во мнении, что существенным противодействием бюрократическим тенденциям может стать демократизация общественной жизни, совершенствование системы управления и создание правового государства. Так Конституция Российской Федерации 1993 г. предусматривает право грждан обжаловать в судебном порядке решения и действия (или бездействие) органов государственной власти местного самоуправления и должностных лиц. Другими немаловажными принципами, сдерживающими тотальную или “универсальную бюрократизацию” должны стать развитие частно-хозяйственной деятельности и децентрализация в управлении экономикой. Кроме того, должна быть хорошо отлажена система взаимного контроля, основанная на демократическом принципе разделения властей, а также разработана эффективная политика в отношении подбора и назначения кадров аппарата управления. Не вызывает никаких сомнений, что для того, чтобы все перечисленные мероприятия имели положительный эффект, необходимо глубокое научное исследование феномена бюрократии, проблем бюрократии и социальной природы человека, бюрократии и аппарата управления, бюрократии и государства.

скачать реферат Основы конституционного строя

Наиболее сложная и трудная для усвоения часть ст. 12 Конституции гласит: «Органы местного самоуправления не входит в систему органов государственной власти». Местное самоуправление есть власть, вытекает из ст. 3 Конституции, но власть здесь понимается как власть народа, а не государства. Эта власть отличается от государственной тем, то она не может применять принуждения - для этого не предусмотрено правовых форм. Ясно, что органы местного самоуправления не могут обойтись без издания нормативных актов - без этого их деятельность неминуемо выльется в произвол. Но если ни издают правовые нормы, как это предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. (ст. 19), то, следовательно, эти органы вправе применять принуждение. Чем же тогда они отличаются от органов государственной власти? Как видим, предложение Конституцией решение вопроса о правовой природе местного самоуправления порождает много вопрос. Представляется, что местное самоуправление, хотя оно не входит в систему органов государственной власти, по своей природе все же является частью государственной власти.

Тележка "Supermarket" №1.
Продуктовая тележка для игры в магазин, с помощью которой просто отлично осуществлять покупки в "собственном" супермаркете.
529 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Папка для акварели "Балет", 20 листов, А2.
Папка для акварели. Обложка - мелованный картон с клапанами. Блок - рисовальная бумага чистоцеллюлозная. Формат: A2. Плотность: 200
350 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Френч-пресс, 600 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
383 руб
Раздел: Френч-прессы
скачать реферат А.Ф. Козлов Прокурорский надзор в РФ.

Более того, есть мнение, что надзор за исполнением законов себя изжил и в нем нет необходимости2. Безусловно, утверждение рыночных отношений возможно при предоставлении широких свобод предпринимателям, повышении самостоятельности различных предприятий, организаций, органов государственной власти, местного самоуправления при выполнении возложенных на них функций. Но свобода не должна превращаться в произвол. Все проводимые в нашем обществе реформы отражены в действующем законодательстве, надлежащее исполнение которого — обязательное условие существования правового государства. Предприниматели, акционерные общества, концерны, фирмы, биржи и т. д. реализуют предоставляемые им свободы в мере, закрепленной законом. Выход за очерченные им пределы означает беззаконие, с которым необходимо вести решительную борьбу. Возможно, в будущем, когда стабилизируется обстановка и стране, прочно утвердятся рыночные отношения, роль прокурорского надзора существенно изменится. Но в настоящее время, когда совершается значительное количество нарушений законности во всех сферах регулируемых правом отношений, активность органов прокуратуры не может быть ослаблена.

скачать реферат Пределы рассмотрения дела кассационной инстанцией

К должностным лицам относятся лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, т.е. наделенные в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации (ст. 2.4 КоАП РФ). Таким образом, Вереева вправе обжаловать неправомерныех действия должностных лиц бюро судебно-медицинской экспертизы, отказывающих в проведении повторной экспертизы, назначенной судом. Каковы процессуальные особенности рассмотрении и разрешения дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих? В статье 46 Конституции Российской Федерации записано, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

скачать реферат Административно-правовые аспекты деятельности исполнительной власти и органов местного самоуправления

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) осуществляет деятельность в целях организации выполнения законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти, местного самоуправления и обеспечения законных прав и интересов всего населения в границах муниципального образования. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В нее могут входить отраслевые и территориальные органы местной администрации. Местной администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия. Главой администрации может быть глава муниципального образования, лицо, назначенное на должность главы местной администрации по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности. Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

скачать реферат Введение в административное право

Наиболее значимые для общества отношения объективно требуют юридического вмешательства государства и обеспечиваются нормами публичного права, в предмет которого входят: основы государственно-конституционного устройства; функционирование государства и его органов; институты гражданского общества; системы и органы местного самоуправления; правотворческий и правоприменительный процесс; судебная система; международные отношения. Публичное право призвано обеспечивать и охранять общие интересы государства. Одной из наиболее объемных отраслей российского публичного права является административное право. Административное право часто называют управленческим правом, что обусловлено предметом его правового регулирования. Оно регламентирует управленческую деятельность, широкий круг общественных отношений по поводу организации и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц. Административное право представляет собой одну из самых сложных, крупных базовых отраслей российского права, так как деятельность органов государственного управления затрагивает интересы практически всех субъектов общественных отношений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.