телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Правовое положение Госдумы

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
210 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
74 руб
Раздел: Небесные фонарики
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ Глава 1. Статус и порядок формирования Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 1.1. Правовой статус и порядок формирования Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 1.2. Статус депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Глава 2. Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 2.1. Законодательный процесс 2.2. Иные полномочия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 2.3. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации действует исторически еще небольшой срок. Однако и первое десятилетие ее деятельности уже ясно свидетельствует: современный российский парламентаризм последовательно и плодотворно продолжает лучшие традиции российской представительной власти, заложенные в начале ХХ века. Законодательная деятельность за истекший период была направлена на решение беспрецедентных по объему и сложности задач формирования правовой базы новых общественных отношений. Приоритеты этой деятельности во многом диктовалась динамичной текущей ситуацией, часто приобретающей кризисные черты. Тем не менее, законотворчество велось достаточно целенаправленно, реакция на требования момента сочеталась с формированием базовых основ во многих отраслях законодательства. В результате этой работы вступили в силу около пяти тысяч законов. Можно сказать, что Государственная Дума прочно заняла одно из ведущих мест в российской политической системе. Вместе с тем, остается еще немало правовых проблем в регулировании деятельности самой Государственной Думы. Существуют определенные противоречия норм Конституции РФ и Регламента Государственной Думы, а также требуется толкование некоторых норм. В связи с этим очевидна актуальность научных исследований в данной предметной области. Объектом данной работы являются отношения по поводу формирования Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и осуществления ею своих полномочий. Предметом же являются порядок формирования Государственной Думы, статус ее депутатов, полномочия. Целью работы является детальный анализ правовых норм, посвященных регулированию деятельности Государственной Думы Российской Федерации. К задачам исследования можно отнести следующие: анализ порядка формирования Государственной Думы Российской Федерации; определение правового статуса депутата Государственной Думы; анализ законодательного процесса в Российской Федерации; определение иных полномочий Государственной Думы; анализ Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Задачи исследования определяют его структуру. Работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена порядку формирования Государственной Думы, вторая – ее компетенции. Основным методом исследования является метод формально-юридического анализа. Также автором были использованы такие методы как анализ, синтез, индукция, дедукция, классификация и некоторые другие.

При этом исключается осуществление указанных полномочий Государственной Думы Президентом РФ, Советом Федерации, другими органами государственной власти1. Принцип раздельного заседания палат обусловлен федеративным государственным устройством России. Федеральное Собрание состоит из Совета Федерации, где представлены субъекты Федерации и Государственной Думы, являющейся палатой общенародного представительства. Поэтому у палат и различная компетенция, они относительно независимы друг от друга, самостоятельно осуществляют свои законодательные полномочия и определяют внутренний порядок деятельности, принимая каждая свой регламент (ч. 4 ст. 101 Конституции РФ). Раздельное осуществление палатами своих полномочий не исключает возможности образования ими на паритетной основе согласительных комиссий для преодоления возникших разногласий (ст. 105 Конституции РФ). Однако решения согласительных комиссий принимаются раздельным голосованием представителями каждой палаты. Принцип открытости заседании палат — проявление демократичности российского парламента. Народ должен знать как работают его избранники. Доверие к власти — существенный фактор ее авторитета и влияния. Так, в странах с многовековыми традициями парламентаризма (Великобритания, Италия) имеются даже специальные трибуны для публики. В России открытость заседания палат парламента обеспечивается через освещение средствами массовой информации и публикации стенограмм заседания в соответствующих бюллетенях. На заседания по решению палат приглашаются представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам. Присутствие представителей средств массовой информации на открытых заседаниях палат допускается при условии их аккредитации. Президент, его полномочные представители в палатах, председатели и члены Правительства, Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов, председатель Счетной палаты и его заместитель, Уполномоченный по правам человека, Генеральный прокурор, председатель Центральной избирательной комиссии, вправе присутствовать на любых открытых и закрытых заседаниях палат. Закрепив в качестве общего правила принцип открытости заседания палат, Конституция РФ допускает возможность каждой палате сделать из этого правила исключение. Закрытые заседания проводятся в интересах неразглашения государственной или иной охраняемой законом тайны или в случаях, если по мнению палаты разглашение материалов заседания палаты или парламентских слушаний нежелательно. Так, Регламент Совета Федерации в ст. 162 закрепляет возможность обсуждения в закрытом режиме вопросов использования Вооруженных Сил России за ее пределами. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, участвующих в голосовании, но не менее, чем 46 голосами. На закрытом заседании запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации. Стенограмма закрытого заседания палаты хранится в режиме секретного документа.

При внесении законопроекта в Совет Государственной Думы, должны быть представлены: пояснительная записка, содержащая изложение концепции предлагаемого законопроекта; текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект; перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона; финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация закона потребует материальных затрат); заключение Правительства РФ (ч. 3 ст. 104 Конституции РФ). Совет Государственной Думы назначает ответственный по законопроекту комитет и принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы ГД на очередную сессию или календарь рассмотрения вопросов на очередной месяц. Одновременно законопроект направляется в комитеты, комиссии и депутатские объединения, Президенту РФ, в Совет Федерации, Правительство РФ, а также в Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ — по вопросам их ведения — для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний. Законопроекты по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Совет ГД не позднее чем за 45 дней до их рассмотрения на заседании ГД направляет в законодательные (представительные) органы субъектов РФ для подготовки предложений и замечаний. На стадии подготовки законопроект может быть направлен в государственные органы и другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы имеет право: по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта; отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления. Согласно ч. 3 ст. 104 Конституции по законопроектам финансово-экономического характера — о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства и другим законам, предусматривающим расходы из федерального бюджета — требуется обязательная правительственная экспертиза. Отсутствие заключения Правительства РФ может служить основанием для отклонения Советом Федерации указанных законов. Конституционная законодательная инициатива, то есть предложения о пересмотре Конституции или внесении в ней поправок, реализуется значительно меньшим кругом субъектов. Предложить пересмотр или поправки к Конституции могут Президент РФ, Правительство, палаты Федерального Собрания, 1/5 часть депутатов Государственной Думы или членов Совета Федерации (то есть не каждый парламентарий в отдельности, а группа численностью не менее 1/5); законодательные (представительные) органы субъектов. Статья 105 Конституции регламентирует одну из стадий законодательного процесса — принятие закона. В ее реализации участвуют обе палаты Федерального Собрания, но не одновременно и по-разному. После предварительного рассмотрения ответственный комитет Государственной Думы вносит законопроект на рассмотрение палаты. Процедура принятия закона в Государственной Думе осуществляется в трех чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или Регламентом Государственной Думы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Финансовое право

Расходы в проекте федерального закона о бюджете пред­ставляются в разрезе функциональной и ведомственной бюджет­ной классификацией с расшифровкой целевых статей и видов рас­ходов. ></emphasis> * См.:п.1ст.192БКРФ. Правительство РФ представляет Государственной Думе проек­ты бюджетов государственных внебюджетных фондов: Пенсионного фонда РФ; Фонда социального страхования РФ; Государствен­ного фонда занятости населения РФ; Федерального фонда обяза­тельного медицинского страхования РФ.* ></emphasis> * Правовое положение этих фондов нашло закрепление в гл. 17 БК, в частнос­ти, в ст. 144. Центральный банк РФ представляет Госдуме согласованный с Правительством РФ проект основных направлений денежно-кре­дитной политики на следующий год. До рассмотрения проекта федерального закона о бюджете в пер­вом чтении комитеты и комиссии Государственной Думы пред­ставляют в Комитет Думы по бюджету, налогам, банкам и финан­сам заключения по данному законопроекту, на основании которых указанный комитет готовит заключение по проекту бюджета и представляет его на рассмотрение Государственной Думы

скачать реферат Бюджетный процесс, его принципы и стадии

Расходы в проекте федерального закона о бюджете представляются в разрезе функциональной и ведомственной бюджетной классификации с расшифровкой целевых статей и видов расходов. Кроме того, Правительство представляет Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов: Пенсионного фонда; Фонда социального страхования; Государственного фонда занятости населения; Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Правовое положение этих фондов нашло закрепление в статье 13 и главе 17 Бюджетного кодекса. Центральный банк России представляет Государственной Думе согласованный с Правительством страны проект основных направлений денежно-кредитной политики на следующий год. До рассмотрения проекта федерального закона о бюджете в первом чтении думские комитеты и комиссии представляют в Комитет Госдумы по бюджету, налогам, банкам и финансам заключения по данному законопроекту, на основании которых указанный комитет готовит заключение по проекту бюджета и представляет его на рассмотрение Государственной Думе.

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Настольная игра "Дети Каркассона" (новая версия).
14-го июля каждого года народ Франции отмечает национальный праздник. В Каркассоне в этот день ребетня из окрестных деревень с шумом и
990 руб
Раздел: Классические игры
Тортовница деревянная "Mayer & Boch" (вращающаяся), 35 см.
Вращающаяся доска "Mayer & Boch" выполнена из качественного каучукового дерева. Изделие идеально подойдет для сервировки не
919 руб
Раздел: Тортницы
 Акционерное Общество - методические материалы, положения и инструкции (Выпуски 1-3, 5, 6, 9)

Отдельно отмечены положения, установленные приватизационным законодательством. Напомним, что Федеральным законом РФ "Об акционерных обществах" определено, что особенности правового положения акционерных обществ, созданных при приватизации государственных и муниципальных предприятий, действуют с момента принятия решений о приватизации до момента отчуждения государством и муниципальным образованием 75 о принадлежащих им акций в таком акционерном обществе, но не позднее окончания срока приватизации, определенного планом приватизации предприятия. Для краткости, далее такие акционерные Общества будут именоваться "акционерные Общества, образованные в процессе приватизации". Напомним, что если Совет директоров не создан, функции этого органа управления осуществляются общим собранием акционеров, за исключением обязанностей по созыву собрания. Последние в этом случае положениями Устава передаются исполнительному органу. 1. Общие положения 1.1. Совет директоров является постоянно действующим органом управления акционерного Общества "_____", именуемого в дальнейшем "Общество", осуществляющим общее руководство деятельностью Общества в период между Общими собраниями акционеров. 1.2

скачать реферат Порядок выплаты окладов по воинским должностям военнослужащим, проходящим военную службу по призыву при назначении их с одной воинской должности на другую

Название: Что-то про денежное довольствие Электронная версия: Масуренков Владислав Домашняя Лаборатория Компьютерных Исследований E-mail: delki@cha .ru Примечание: Автор не я ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ РОСТОВСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННАЯ  КАФЕДРА Р Е Ф Е Р А Т  на тему:  размеры окладов по воинским должностям и воинским званиям, повышений, надбавок и выплат определяются Правительством РФ по предоставлению Министерства обороны РФ. Порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется Министерством обороны РФ. Офицеры, проходящие службу по призыву, по своему правовому положению приравнены к офицерам, проходящим военную службу по контракту, и денежное довольствие им выплачивается на общих основаниях по нормам и в порядке, установленном для офицеров, проходящих службу по контракту, кроме особо оговоренных случаев, например, выплата единовременного пособия при увольнении с военной службы и др.

 Белая книга - свидетельства, факты, документы

Это в первую очередь право участвовать в управлении государственными и общественными делами (ст. 48), право вносить в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе, причем преследование за критику запрещается (ст. 49). Конституция гарантирует свободу слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Осуществление этих политических свобод обеспечивается предоставлением трудящимся и их организациям общественных зданий, улиц и площадей, широким распространением информации, возможностью использования печати, телевидения и радио (ст. 50). Конституция СССР гарантирует право граждан на объединение в общественные организации, способствующие развитию политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов (ст. 51). Для правового положения личности в СССР характерно также наличие разветвленной системы личных прав и свобод. За гражданами СССР признается свобода совести, т. е. право исповедовать любую религию, отправлять религиозные культы или не исповедовать никакой религии, вести атеистическую пропаганду

скачать реферат Италия

Министерство образования и науки Украины Национальный горный университет Украины Кафедра украиноведения и политологии Комплексная контрольная работа по курсу «Политология» ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ИТАЛИИ Выполнила: ст.группы МО-01-1 Мазина Мария Преподаватель: асс. Вергун А.В. Днепропетровск 2003 Содержание 1. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире - 1 -2. Конституция государства - 2 -3. Высшие органы власти государства: их формирование, полномочия, структура, схема - 4 -4. Форма государства - 6 - 4.1. Форма государственно-территориального устройства - 6 - 4.2 Форма правления - 6 - 4.3 Тип политического режима - 7 -5. Форма избирательной системы - 7 -6. Модель президентской власти - 7 -7. Тип парламентаризма - 8 -8. Основные политические партии (правящая, оппозиция) - 8 -9. Тип партийной системы - 9 -10. Основные общественные организации и движения - 9 -11. Правовое положение личности - 9 -12. Тип государства - 10 -13. Тип политической системы и его характеристика - 11 -14. Список используемой литературы - 12 - 1. Краткая справка о государстве и его роли в современном миреОфициальное название: Итальянская Республика.Географическое положение: на юге Европы.

скачать реферат Характеристика Франции

С председателями должен консультироваться президент, когда намерен ввести чрезвычайное положение. Председатели вправе решать вопрос о неприемлемости предложений законов и поправок, когда правительство заявляет, что сфера этих актов относится к регламентной области. Оба председателя обеспечивают порядок и работу палат. Им принадлежит право вызова вооруженных сил. Правовое положение членов парламента не отличается чем-либо особенным от избранных представителей в других странах. Парламентарии рассматриваются как представители всей нации и выполняют свои функции на основе представительного, а не императивного мандата. Во Франции отсутствует право отзыва парламентария. Рядовой избиратель может следить за деятельностью своего депутата по отчетам в прессе и средствах информации. Обязательность публичного заседания, предоставление мест представителям средств информации, ведение специального протокола, фиксация выступления каждого депутата и сенатора и публикация материалов парламентских обсуждений, печатание списка депутатов и сенаторов по каждому голосованию с указанием характера голосования каждого из них в определенной мере дают информацию о поведении депутатов.

скачать реферат Частная собственность /Украина/

Первым шагом на пути к многоукладной экономике было возрождение в конце 80-х годов кооперативной формы, но в промышленности кооперативы не получили большого распространения, их количество с каждым годом уменьшается, а объем произведенной ими продукции не превосходит 0.1% всей промышленной продукции в республике. Уменьшение количества кооперативов в большой мере обусловлено нестабильностью правового положения кооперативов, сложностью приобретения сырья, материалов и оборудования, дефицитом финансовых средств. Кроме этого, принятие законодательства о предприятии и предпринимательстве создало благоприятные условия для деятельности предприятий других форм хозяйствования. Для активных предпринимателей организация МП в форме частного предприятия или общества с ограниченной ответственностью является более выгодным, чем организация кооператива. Поэтому, на наш взгляд, в перспективе часть кооперативного сектора в промышленности не увеличится. Про это говорит и опыт развитых стран, где в своих традиционных формах кооперативы существуют, главным образом, в сельском хозяйстве и торговле.

скачать реферат Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства

Решение о выдворении принимается компетентными российскими органами. Иностранный гражданин обязан покинуть РФ в срок, указанный в этом решении. Уклоняющиеся от выезда в таких случаях подлежат с санкции прокурора задержанию и выдворению в принудительном порядке. Задержание допускается при этом на срок, необходимый для выдворения. V. Заключение. Иностранным гражданам и лица без гражданства в России гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности , что и граждане РФ , если иное не вытекает из Конституции РФ , и других актов Российского законодательства. Список используемой литературы: 1.КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ” . 3. ЗАКОН СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК “ О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В СССР (с изменениями на 19 мая 1995 года). 4. КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. 5. ЗАКОН РФ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЧЕТА РАЗМЕРОВ ШТРАФОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОДЕКСОМ РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. 6. ЗАКОН О ГРАЖДАНСТВЕ РФ. 7. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. “Административное право Российской Федерации” – М: Издательство ЗЕРЦАЛО, 1996. 8. “Международное право” отв. Ред. Ю. М. Колосов, В. И. Кузнецов. – М: Междунар. отношения, 1995.

Картридж струйный, № 655, пурпурный.
Оригинальный чернильный картридж для струйных принтеров HP Deskjet Ink Advantage 3525/ 5525/ 4515/ 4525. Цвет чернил - пурпурный. Ресурс:
734 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Папка-сумка с ручкой "Тролли", А4.
Папка-сумка с ручкой. Материал: текстиль, пластик. Формат: А4.
376 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Щетка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком и водосгоном, 980-1450.
Щетка автомобильная для снега со скребком и водосгоном предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда, а также для
418 руб
Раздел: Щётки и скребки автомобильные
скачать реферат Правовое регулирование государственной службы

Однако в целом классификация не соответствует Федеральному Закону, который устанавливает, например, должности категории “Б”, предназначенные для обеспечения деятельности лиц, занимающих должности категории “А” (то есть конституционные). Данная категория должностей не выделена в законах республик. Особо необходимо отметить раздел 2 закона Якутии, где в статье 7 “Уровни государственной службы” записано, что к республиканской государственной службе, кроме всего прочего относится служба в органах судебной власти республики, в дипломатических и иных представительствах республики Якутия. Данные положения прямо не соответствуют Конституции России и вторгаются в ее исключительную компетенцию (статьи 71 “к”, “о”). В каждом из рассматриваемых законов содержится глава, регулирующая правовое положение государственного служащего. Лишь закон Якутии не содержит специальной главы (раздела), а соответствующие статьи, такие как права, обязанности государственного служащего, гарантии, поощрения и тому подобное содержатся в нескольких разделах.

скачать реферат Федеральная государственная служба в РФ

Милитаризованная государственная служба - это государственная служба на должностях в органах государственного, управления, в вооружённых силах, в органах внутренних дел в органах государственной безопасности, в органах налоговой полиции и налоговой инспекции, в органах федерального агентства правительственной связи и информации, в органах федеральной пограничной службы, т.е. всех силовых милитаризованных ведомствах. Милитаризованная служба имеет множество отличительных от гражданкой службы признаков, устанавливающих правовое положение этих видов государственной службы и соответствующих государственных служащих. Такими признаками, по мнению Бахраха Д.Н., являются: 1) наличие специальных особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине; 2) эти служащие имеют особые условия поступления на службу, её прохождения, присвоения, специальных званий, проведения аттестации и прекращение службы; особый порядок привлечения к правовой ответственности; и др. В качестве примера милитаризованной государственной службы можно привести службу в милиции. Служба в милиции, кроме Конституции РФ и ФЗ «Об основах государственной службы РФ» регулируется специальным законом РСФСР «О милиции» от 18 апреля 1991 г.: «Задачами милиции являются: - обеспечение личной безопасности граждан; - предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; - раскрытие преступлений; - охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; - оказание помощи в пределах, установленных настоящим Законом, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов». «Милиция имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие » «Сотрудники милиции обязаны проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия ».

скачать реферат Правовые акты управления

Постановления и распоряжения Правительства подписываются Председателем Правительства, а в период его отсутствия — испол­няющим обязанности Председателя. Постановления Правительства могут приниматься на заседани­ях Правительства, а также на заседаниях Президиума Правитель­ства, либо принимаются Председателем Правительства в пределах его компетенции. Акты, принятые Президиумом Правительства, мо­гут быть отменены Правительством Российской Федерации. Распоряжения Правительства являются актами, принимаемыми в порядке единоначалия его Председателем либо по его поручению первым заместителем Председателя Правительства. Постановления Правительства можно дифференцировать по функциональному предназначению: • программно-целевые акты, обеспечивающие экономические, со­циальные и правовые условия развития определенных сфер и отраслей жизнедеятельности; • регламентационные акты, устанавливающие правила деятель­ности или порядок реализации прав и обязанностей граждан и организаций; • статутные акты, закрепляющие правовое положение органов исполнительной власти и иных государственных организаций и их должностных лиц; • правонаделительные акты, управомочивающие государствен­ные органы и их должностных лиц на совершение определен­ных действий; • внутриорганизационные акты, определяющие деятельность ап­парата Правительства.

скачать реферат Граждане как субъекты международного права

Путь происходящих крупных социальных перемен не является гладким. Различные уровни социальной практики изменяются с различной скоростью и в соответствии с разными силами воздействия. Например, правовые и институционные перемены могут опережать назревшие изменения в жизненных позициях людей и их ценностях. Многие важные вопросы вообще остаются нетронутыми, а некоторые так глубоко уходят корнями в историческое прошлое и культуру, что изменить их будет нелегко. На фоне этих перемен и административное право претерпело изменения. Но на мой взгляд можно сделать вывод о том, что административное право конкретизирует права и обязанности граждан, устанавливаемые конституционным правом и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления. Административно-правовое положение граждан определяется объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность. Чтобы приобрести права и нести обязанности в сфере исполнительной власти, т.е. быть участником административно-правовых отношений, гражданин, как и другие субъекты административного права, должен обладать административной правоспособностью- фактической, обеспеченной государством возможностью иметь субъективные права и выполнять юридические обязанности административно-правового характера.

скачать реферат Административно-правовой статус граждан

В пределах предоставленной компетенции они: издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той или иной сфере (например, реализация права на образование предполагает издание акта о зачислении в учебное заведение); организуют исполнение законов, имеющих непосредственное отношение к административно-правовому положению граждан; помогают гражданам в реализации их конкретных субъективных прав (например, в вопросах социальной защиты); осуществляют охрану прав и свобод граждан. Таким образом, административное право конкретизирует права и обязанности граждан, устанавливаемые конституционным правом, и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления. Административно-правовое положение граждан определяется прежде всего объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность. Под административной правоспособностью гражданина понимается признаваемая за ним законом возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера.

Устройство для вакуумизации бутылок "Хранитель".
Устройство позволит хранить Ваше любимое вино гораздо дольше без потери его богатого вкуса и аромата, даже если Вы уже успели открыть
362 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Магниты прямоугольные, 54 мм, белые.
Размер: 54х19х8 мм. Сила: 1,3 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: белый.
371 руб
Раздел: Аксессуары для досок
Пенал "Авто. Supercar", 3 отделения, 190x110 мм.
Размер - 190x110 мм. Материал - пластик, картон. Тип застежки - молния. Ламинация - есть. Форма - прямоугольная. Крепления для канцтоваров
314 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Участники арбитражного процесса

Права лиц, участвующих в деле не ограничены нормами ст. 33 АПК РФ, но предоставлены только им и не подлежат расширительному толкованию. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами и несут обязанности, предусмотренные АПК РФ. В данном реферате будут рассмотрены вышеуказанные участники арбитражного процесса, с точки зрения их правового положения и непосредственного участия в нём. В работе была использована юридическая литература специфического плана, касающаяся арбитражных судов, АПК РФ, иные законодательные акты. Глава 1 Судья в арбитражном процессе. Судьями арбитражных судов в Российской Федерации являются Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, его заместители, судьи Высшего Арбитражного Суда РФ, председатели, заместители председателя, судьи федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации. Правовое положение судьи арбитражных судов закреплено в действующем законодательстве и характеризуется его руководящей ролью в процессе и широким Кругом полномочий, направленных на защиту охраняемых законом прав и интересов предпринимательских структур и других участников хозяйственной деятельности.

скачать реферат Гражданское право

Добровольно-по решению его участников или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Принудительно-по решению суда. Порядок ликвидации-назначается ликвидационная комиссия, определяются сроки и порядок ликвидаци, лквидационная комиссия принимает на себя все полномочия по управлению; ликвидационная комиссия публикует в прессе сообщение о ликвидации юридического лица, порядке и сроке заявления претензий кредиторами, выявляет всех кредиторов и уведомляет их о ликвидации, взыскивает дебиторскую задолженность юридического лица; ликвидационная комиссия оценивает состав кредиторской задолженности, принимает решение по выявленным требованиям и составляет промежуточный ликвидационный баланс; в соответствии с балансом удовлетворяются требования кредиторов, если не хватает денежных средств, продаётся с торгов имущество; после погашения кредиторской задолженности составляется окончательный ликвидационный баланс и распределяетя оставшееся имущество между участниками юридического лица, все документы передаются регистрирующему органу.  Некоммерческие юридические лица: понятие, виды, особенности правового положения.

скачать реферат Авторский договор: понятие и виды

Аналогичное правило действует в отношении составителей сборников и других составных произведений (ст.11 ЗоАП). Что касается правового положения переводчика как стороны договора, то оно определяется ст.7 ЗоАП, в которой перевод произведения признается самостоятельным объектом авторского права, и ст.12 ЗоАП, закрепляющий за переводчиком авторское право на выполненный перевод. Следует отметить, что ни прежнее, ни ныне действующее законодательство не предусматривают виды переводов. В постановлениях Правительства России об авторском вознаграждении можно найти указание лишь на отдельные их виды, тогда как в юридической литературе описывались авторские, авторизированные, подстрочные, промежуточные переводы . А согласно Инструкции по применению Постановления Совета Министров РСФСР от 22.04.75г. № 242 “О ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений литературы и искусства” “если произведение создано автором на двух или нескольких языках без оговорки о том, какой текст является оригинальным, а какой переводным, оно признается оригинальным на каждом из этих языков”.

скачать реферат Понятие гражданского права как отрасли права

Принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела. Принцип недопустимости характеризует гражданское право как частное право. Он обращен прежде всего к публичной власти и ее органам, прямое; непосредстбенное вмешательство которых в частные дела, в том числе в хозяйственную деятельность, участников имущественных отношений — товаровладельцев-собственников допустимо теперь только в случаях; прямо предусмотренйых законом. В сфере личных неимущесййенных отношений даный принцип конкретизируется также в положениях о неприкоснойенности частной жизни, личной и семейной тайны граждан (ст. 23 и 24 Конституции РФ) Реализации-требований этого принципа содействуют новые правила законодательства об имущественной ответственности органов публичной власти за незаконное вмешательства в в гражданские правоотношения (ст. 16 ГК), а также о возможности признания судом недействительными актов публичной власти или их неприменения при разрешении спора (ст. 12 и 13 ГК). Принцип юридического равенства. Принцип юридического равенства характеризует правовое положение (статус) участников гражданских правоотношений. Они не имеют никакой принудительной власти по отношению дру к другу, даже если в этом качестве выступает публично-правововое образование.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.