телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Бытовая техника -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Правоспособность унитарных предприятий в отличие от иных ком­мерческих организаций не общая, а специальная, т.е. они могут осу­ществлять только те виды предпринимательской деятельности, которые закреплены в уставе предприятия (ст. 49, 113 ГК РФ, ст. 3, 8 Феде­рального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»). Данное положение нашло отражение и в судебно-арбитражной прак­тике. Так, в п. 18 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8 отмечено, что «унитарные предприятия, а также другие коммерческие организации, в отношении которых законом предусмот­рена специальная правоспособность (банки, страховые организации и некоторые другие), не вправе совершать сделки, противоречащие целям и предмету их деятельности, определенным законом или иными пра­вовыми актами. Такие сделки являются ничтожными на основании статьи 168». Необходимо также учитывать, что действующее законодательство ограничивает деятельность унитарных предприятий в определенных сферах предпринимательской деятельности. Статья 1015 ГК РФ уста­навливает запрет на деятельность унитарного предприятия в качестве доверительного управляющего. Казенное предприятие не может быть таможенным брокером. На начальном этапе проведения рыночных преобразований в России возобладала точка зрения о необходимости прекращения создания новых федеральных государственных унитарных предприятий, ликвидации существующих и создания на их базе федеральных казенных предприятий с закреплением за ними на праве оперативного управления всего имущества ликвидируемых федеральных государственных унитарных предприятий, что нашло отражение в нормах Указа Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1003 «О реформе государственных предприятий». Однако дальнейшее развитие рыночных отношений в Российской Федерации, практика формирования законодательной основы рыночной экономики свидетельствуют об ошибочности указанной выше позиции.: Законодатель направил усилия на создание механизма управления уни­тарными предприятиями, повышения эффективности их хозяйственной деятельности, а также отдачи от имущества, переданного унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, создания адекватной правовой базы их деятельности. Если до середины,90-х гг. можно было говорить об отсутствии аде­кватной нормативной правовой базы деятельности унитарных предпри­ятий, то в настоящее время такая база в значительной мере создана и служит хорошей основой для развития государственного сектора эконо­мики, подтверждением чего является принятый 14 ноября 2002 г. Феде­ральный закон «О государственных и муниципальных унитарных пред­приятиях». По существу, произошла трансформация, приспособление такой организационно-правовой формы субъектов предпринимательской деятельности, как государственное предприятие, к современным услови­ям рыночной экономики. Государственные предприятия и казенные заводы не являются изобретениями советской эпохи. Среди видов предпринимательской деятельности в XVII в. следует прежде всего назвать казенное предпринимательство. Само государство выступало как крупнейший торговый и промышленный предприниматель. Казенное предпринимательство было связано, прежде всего, с военной, добывающей, металлургической, текстильной промышленностью, а также с внешней торговлей. В XVII в. значительно расширилось производство на крупных казенных предприятиях типа централизованной мануфактуры Пушечного двора, где наряду с пушками отливались колокола и паникадила.

В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном указанным Законом порядке. В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше установленного тем же Законом на дату государственной реги­страции предприятия минимального размера уставного фонда и в тече­ние трех месяцев их стоимость не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник должен принять решение о лик­видации или реорганизации предприятия. Стоимость чистых активов государственного или муниципальногопредприятия определяется на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми акта­ми РФ. Если в случаях, предусмотренных п. 3 ст. 15, собственник имущества в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восста­новлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации государственного или муници­пального предприятия, кредиторы вправе потребовать от этого предпри­ятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмеще­ния причиненных им убытков. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда государственное или муниципальное предпри­ятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему креди­торов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридца­ти дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать пре­кращения или досрочного исполнения обязательств государственного или муниципального, предприятия и возмещения им убытков. Государственная регистрация уменьшения уставного фонда государственного или муниципального предприятия осуществляется только при представлении предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов в порядке, установленном п. 4 ст. 15. За счет чистой прибыли унитарное предприятие может создавать резервный и иные фонды. Использование предприятием средств, зачис­ленных в указанные фонды, определяется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом предприятия. Представляется, что порядок формирования и направления использования средств указанных фондов могут быть определены внутренними (локальными) нормативными актами. Поскольку унитарные предприятия не являются собственниками принадлежащего им имущества, существуют значительные особенности, связанные с распоряжением имуществом. Государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Законом о государственных и муниципальных предприятиях, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Окончательный ликвидационный баланс отражает актив, оставшийся после прекращения всех расчетов и дел данного юридического лица, т.е. то имущество, с которым ликвидационная комиссия должна поступить в соответствии с тре­бованиями п. 7 ст. 63 ГК РФ. Именно на этапе составления промежуточного баланса должно быть выяснено, хватает ли этих активов для покрытия всех долгов. Если при утверждении промежуточного ликвидационного баланса выяснилась недостаточность имущества ликвидируемого лица для удовлетворения всех требований кредиторов, то в силу п. 4 ст. 61 ГК РФ дальнейший процесс ликвидации должен вестись в порядке, предусмотренном ст. 65 ГК РФ о признании его несостоятельным(банкротом). Составленные ликвидационной комиссией промежуточный и окончательный ликвидационные балансы представляются на утвер­ждение Минимуществу России и органу исполнительной власти, осуществляющему руководство в соответствующей отрасли. Статья 63 ГК РФ предусматривает обязательное согласование промежуточно­го ликвидационного баланса органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц. Кроме того, в этой статье указано, что ликвидационная комиссия: осуществляет продажу имущества унитарного предприятия с публичных торгов в случае, если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица денежные средства недостаточны для удовлетворения требовании кредиторов, а также выплачивает денежные суммы кредиторам в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ; направляет после завершения процедуры ликвидации в орган «юстиции пакет документов, необходимых для исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, получает соответствующее информационное письмо и уведомляет о ликвидации государственные органы статистики и другие органы в соответствии с действующим законодательством; осуществляет другие юридические действия в строгом соответ­ствии сост. 61-64 ГКРФ. Имуществом ликвидированного федерального унитарного пред­приятия, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, распоряжается Минимущество России в соответствии с российским законодательством как имуществом казны, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или уставом унитарного предприятия. Имущество ликвидированного предприятия получает статус имущества казны. После этого оно по решению собственника может быть закреплено за другим унитарным предприятием или учреждением либо реализовано в порядке приватизации, Ликвидация унитарного предприятия может быть также проведена по основаниям, предусмотренным ст. 65 «Несостоятельность (банкротство) юридического лица» ГК РФ. Если унитарное предприятие не в состоянии удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнит обязанность по уплате обязательных платежей и при этом соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения, то соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ в иных случаях, предусмотренных федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Унитарное предприятие может принять решение об объявлении о своем банкротстве и о добровольной внесудебной ликвидации только совместно с кредиторами (п. 2 ст. 65 ГК РФ). При этом руководитель должника — государственного унитарного предприятия может добровольно объявить о банкротстве должника только при условии получения письменного согласия всех его кредиторов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конституция России: 10 лет применения

Постановление Уставного Суда Свердловской области от 3 октября 2002 года "По делу о соответствии Уставу Свердловской области пункта 23 Положения "О муниципальном унитарном предприятии города Екатеринбурга", утвержденного решением Екатеринбургской городской Думы от 9 декабря 1997 года 30/3, и Постановления Главы муниципального образования "Город Екатеринбург" от 23 января 2002 года 74 "О повышении стоимости проезда в городском пассажирском транспорте"" [9] Уставный Суд Свердловской области в составе председателя суда В.PИ.PЗадиоры, судей А.PВ.PГусева, Н.PД.PМершиной, Д.PН.PРазина с участием граждан А.PВ.PДеменевой и Е.PВ.PГузевой, обратившихся с запросами в Уставный Суд, представителей органов, принявших оспариваемые правовые акты: от Екатеринбургской городской Думы -Э.PР.PВалеевой, от Главы муниципального образования "город Екатеринбург"P В.PБ.PЛевина, рассмотрел в открытом заседании дело о проверке соответствия Уставу Свердловской области пункта 23 Положения "О муниципальном унитарном предприятии города Екатеринбурга", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 9 декабря 1997 года 30/3, и Постановления Главы муниципального образования "город Екатеринбург" от 23 января 2002 года 74 "О повышении стоимости проезда в городском пассажирском транспорте"

скачать реферат Причины мирового экономического кризиса и его последствия для России в 2010 г.

Это означает, что мы первый раз в этом году опустились ниже планки в 1,7 млн. А до кризиса было 1,3—1,4 млн. Мы близко подошли, но не достигли», — подчеркнул министр. Кроме того, по сведениям министерства, в России сейчас наблюдается достаточно серьезное увеличение продолжительности периода, в течение которого люди не могут найти работу. Если до кризиса это было около пяти месяцев, то сейчас — больше шести. Данные профсоюзов подтверждают слова министра. Предприятия, которые находятся в сложной ситуации, продолжают сокращения в связи с плохой экономической конъюнктурой. «Если в июле было уволено 50 тысяч, то в октябре планируется около 100 тысяч человек», — рассказывает секретарь Федерации независимых профсоюзов России Александр Шершуков. Всплеск произойдет за счет людей, которые формально летом находились в отпуске, но фактически были уже уволены. Кроме того, летом многие уволенные не обращались в службу занятости, поскольку были на дачах, на огородах. Проходят и массовые увольнения медиков и учителей, добавляет Шершуков. Согласно вступившему в мае этого года Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», эти учреждения были «оптимизированы». «Министр образования на днях заявил, что у нас в стране слишком много, а именно 200 тысяч учителей», — напоминает представитель профсоюзов, и их начали сокращать. «Процесс оптимизации идет в сфере образования и в сфере медицины», а на оставшихся навешивают двойную нагрузку.

Защитные шторки для автомобиля на присосках Chicco Safe "Паравозик", с сумкой в комплекте, 2.
Предназначены для автомобиля, они защитят вашего малыша от солнечных лучей и перегрева. Крепятся к стеклу присосками. Рисунок в виде
880 руб
Раздел: Прочее
Магнит "FIFA 2018. Забивака с флагом".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
301 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подарочный набор "Покер", арт. 42443.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
643 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
 Бюджетный кодекс РФ

Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета 1.PГлавные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий. 2.PГлавные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов. 3.PГлавные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета

скачать реферат Шпоры по предпринимательскому праву

Иными словами, каждое юридическое лицо самостоятельно несет гражданско-правовую ответственность по своим обязательствам. 4. Выступление в гражданском обороте от своего имени включает в себя возможность юридического лица от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо вправе от своего имени заключать гражданско-правовые договоры (договоры купли-продажи, поставки, аренды, подряда, перевозки и т. д.). Организации приобретают гражданские права и несут обязанности через свои органы, действующие на основе закона и учредительных документов. Классификация юридических лиц. Юридические лица классифицируются по разным основаниям: 1. в зависимости от формы собственности: - государственные; - частные - муниципальные. 2. в зависимости от вида деятельности: - коммерческие (ОАО, ООО, ЗАО, ОДО, Государственные, муниципальные, унитарные предприятия, Полное товарищество, Товарищество на вере и др.) - некоммерческие организации (общественные организации, религиозные фонды, некоммерческое партнерство и др.).12. Хозяйственные товарищества.

 Корпоративное право

Система корпоративного права как подотрасли гражданского права включает в себя следующие разделы: 1)Pобщие положения о хозяйственных товариществах и обществах; 2)Pправовое положение полного товарищества; 3)Pправовое положение товарищества на вере; 4)Pправовое положение общества с ограниченной ответственностью; 5)Pправовое положение общества с дополнительной ответственностью; 6)Pправовое положение акционерного общества; 7)Pправовое положение дочерних и зависимых обществ. Правовое регулирование деятельности производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий и некоммерческих организаций не относится к предмету правового регулирования корпоративного права и потому не входит в систему корпоративного права РФ. Каждый отдельный элемент системы корпоративного права образует собственную подсистему. Система науки корпоративного права отличается от системы отрасли как по содержанию, так и по объему. Системность права способствует правильному правоприменению, логично построенному процессу изучения права, адекватному восприятию. 6.PКорпоративное право как наука и учебная дисциплина Корпоративное право РФ как наука, учебная дисциплина и подотрасль права теснейшим образом взаимосвязаны и взаимозависимы

скачать реферат Модель человека в экономической теории

Задание Полное фирменное наименование: открытое акционерное общество «Кировский шинный завод». Акционерным обществом признается общество, общий капитал которго разделен на доли — определенное ьчисло акций. АО, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции признается открытым акционерным обществом. Здесь имеет место частная общественная форма собственности. Обшественная, так как владельцами предприятия является очень большое число акционеров (держателей акций). Юридические лица, кроме государственных, муниципальных, унитарных предприятий являются частными собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов, взносов учредителей. Взамен права собственности учредители приобретают обязательственные права: участие в доходах, в управлении, в изьятии капитала. Особенностью является то, что общественные и реглигиозные организации используют имущество, находящееся в собственности только для уставных целей, а их учредители утрачивают вообще какие-либо права на данное имущество. Вообще выделяют следущие формы собственности: частная; государственная; муниципальная; иные виды собственности (совместная, долевая). Основное отличае государственной, муниципальной собственности является то, что за ними закрепляются наиболее важные элементы (обьекты историко-архитектурного климатического оборонного назначения и т. п.). Главные статьи постоянных издержек (независящих от объема производимой продукции): оплата обязательств по облигационным займам; рентные платежи; чать отчислений на на амортизацию зданий и оборудования; страховые взносы; жалование высшему управленческому персоналу испециалистам; оплата охраны.

скачать реферат Местное самоуправление в Нижнем Новгороде

Правовую основу органов местного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации; федеральное законодательство, регулирующее вопросы местного значения; областное законодательство; уставы (положения) о местном самоуправлении. Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, её недра, леса, вода, растительный и животный мир), движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности; государственная собственность, переданная местному самоуправлению для осуществления отдельных государственных функций; иная собственность, служащая источником получения доходов местного самоуправления и удовлетворения потребностей населения соответствующих территорий. Муниципальной собственностью управляют и распоряжаются органы местного самоуправления. Они могут передавать ее в пользование, сдавать в аренду, а также осуществлять иные сделки в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. К компетенции муниципального образования относится также право учреждать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, определять цели, условия и порядок их деятельности и другие полномочия.

скачать реферат Билеты по хозяйственному праву

Участ-ки АО не несут ответ-ть по долгам АО и рискуют лишь долей. Акц- ры, оплатившие аукции не полностью, несут солидар. ответст-ть по обязат-м АО в пределах неоплаченной стоимости акций. Правовое положение АО и права и обяз-ти участ-в АО de ГКРФ и законом об АО. Высший орган управ-я АО- собрание акционеров(оно do: изм-е состава ао, избр-е совета дир-в, образов- е исполнит. органов общества, решение о ликвидации АО). АО: закрытого и открытого типа . Открытого - его участ-ки могут отчуждать пренадлежащие им акции без разрешения др. акци-ов. АООТ может проводить открытую подписку на акции и их свободн. продажу. АООТ обяз. ежегод-но публиковать год. отчет баланс, счет прибылей и убытков. Закрытого - его акции распростр. только среди его учредителей. АОЗТ не вправе проводить откр. подписку на акции. Участ-ки АОЗТ им. преимущ. право приобретения акций, продаваемых др. уча-ом АОЗТ. Число участников АОЗТ не должно превыш. числа, se ed законом об АО. ////////////////// 11. Понятие, и особенности правового статуса государственных и муниципальных унитарных предприятий. Унитарные предприятия - комерч. орга-я, не наделен-я правом собственности на закреплен. за ней собственником имущество.

скачать реферат Формы собственности и формы предпринимательской деятельности в условиях рынка (Word`97)

В форме унитарного предприятия могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество государственного и муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Возглавляет унитарное предприятие руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным им органом и им подотчетен. Унитарные предприятия отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом и не несут ответственности по обязательствам собственника его имуществом. Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется ГК РФ и законом об этих предприятиях. Унитарные предприятия по сравнению с другими коммерческими организациями имеют ряд особенностей: • в форму хозяйствования унитарного предприятия заложен принцип унитарности. Он означает, что соответствующая коммерческая организация не наделяется правом собственности на закрепленное за ней имущество. Собственником этого имущества остается учредитель такой организации, т.е. государство; • имущество унитарного предприятия является неделимым, и ни при каких условиях не может быть распределено по вкладам, долям и паям, в том числе между работниками унитарного предприятия; • право ответственности сохраняется за учредителем, и имущество закрепляется за унитарным предприятием лишь на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения либо оперативного управления); • во главе предприятия стоит единоличный руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным им органом и им подотчетен.

Мягкая магнитная мозаика, 145 элементов, 5 цветов.
Мягкая магнитная мозаика будет интересна детям от 3 лет. В набор входит 145 элементов разных геометрических форм, окрашенных в 5 цветов.
379 руб
Раздел: Магнитная
Ниблер с подкручивающейся ручкой Happy Baby "Nibbler twist" (lime).
Отличный помощник малышу. Необходим для того, чтобы ребенок мог есть любимые фрукты или овощи без риска подавиться. Подкручивающий
499 руб
Раздел: Ниблеры
Рюкзак для старших классов "Сладости", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Многообразие форм жизнедеятельности предприятий

Производственный кооператив представляет оптимальную правовую форму коллективного предпринимательства граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями и не желающими допускать участия в их совместной деятельности посторонних лиц, например, на приватизированных предприятиях. В п.1 ст.108 ГК РФ указано, что единственным учредительным документом кооператива является устав. Здесь не нужен учредительный договор, это отличает кооператив от большинства обществ и товариществ. Гражданский кодекс устанавливает некоторые обязательные требования к уставу производственного кооператива: условия о размере паевого и других взносов, о трудовом участии членов кооператива в его деятельности, ответственности. В уставе должны быть указаны органы кооператива, порядок их формирования и компетенция. Производственный кооператив может преобразоваться только в форму хозяйственного товарищества или общества, для этого требуется единогласное решение его членов, т.к. при этом существенно меняется их правовое положение.3.5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия «Предприятие» как особая организационно-правовая форма коммерческой организации, не являющейся собственником своего имущества (п.1 ст.113 ГК РФ), сохранена новым ГК только для государственной и муниципальной собственности.

скачать реферат Антимонопольное регулирование в России

Пока же все это остается благим пожеланием из-за скудости госбюджета, недостатка политической воли у властей, противодействия чиновников, настроенных против рыночных реформ. Цели и методы антимонопольного регулирования в России В ходе реализации антимонопольных мер преследуются следующие основные цели: 1. Обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации 2. Обеспечение «прозрачности» процессов, связанных с созданием, слиянием и присоединением коммерческих организаций, приобретением крупных пакетов акций, основных производственных средств и нематериальных активов, а также прав, которые дают возможность определять условия деятельности предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке. 3. Снижение барьеров входа на товарные рынки 4. Создание эффективных правовых механизмов, которые обеспечивают соблюдение запрета на занятие предпринимательской деятельностью представителями органов власти, в том числе через использование государственных и муниципальных унитарных предприятий как инструментов совмещения органами власти хозяйственных и властных полномочий. 5. Активизация работы по профилактике и пресечению недобросовестной конкуренции на товарных рынках.

скачать реферат Хозяйственное право

Действующее гражданское законодательство определяет также порядок реорганизации и ликвидации юридических лиц. Под реорганизацией юридического лица понимается его преобразование, которое может быть осуществлено различными способами, посредством слияния, присоединения, разделения, выделения, изменения организационно-правовой формы. Решение о реорганизации принимается учредителями либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами. Под ликвидацией юридического лица понимается прекращение его деятельности. При ликвидации отсутствует правопреемство. Юридическое лицо может быть ликвидировано добровольно - по решению его учредителей или в принудительном порядке, по решению суда в установленных законом случаях, в том числе при неплатежеспособности (банкротстве) юридического лица. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТОВАРИЩЕСТВА И ОБЩЕСТВА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КООПЕРАТИВЫ (АРТЕЛИ), ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Полное товарищество создается на основе учредительного договора, в котором должно быть указано наименование товарищества, его местонахождение, порядок совместной деятельности по созданию товарищества, размер и состав складочного капитала и ряд других положений.

скачать реферат Унитарные предприятия

Это позволит выявить конкретные результаты экономических реформ и правового регулирования экономических отношений, участниками которых выступают государственные унитарные предприятия, являющиеся активными субъектами предпринимательской деятельности, отражающие одновременно как частные, так и публичные интересы государства. Поэтому концепции создания эффективного правового положения предприятий как неотъемлемого института экономической стабилизации в Российской Федерации, представляется актуальной задачей. Конституция Российской Федерации 1993 года, закрепила положения о признании и защите частной, государственной, муниципальной и форм собственности. Гарантируется единство экономического пространства, свобода экономической деятельности. Именно такое утверждение новых гражданско-правовых институтов, правовое и организационное закрепление отношений по управлению собственностью свидетельствуют о возрождении и развитии демократической основы России. Необходимость теоретического исследования правового положения государственных унитарных предприятий предопределяется несколькими причинами. Во-первых, государственные унитарные предприятия занимают прочное место в экономической структуре государства и обеспечивают ее потребности в наиболее значимой продукции, имеющей стратегический и национальный характер.

скачать реферат Государственная служба и административное право

В настоящее время правовое положение государственных и муниципальных предприятий определяется ГК, а также рядом специальных нормативных актов, принятых по поводу отдельных разновидностей этих юридических лиц. В настоящее время принят Федеральный Закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 30.10.02. Правовые основы руководства государственным унитарным предприятием рассматриваются в ст. 21 Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия. Вместе с тем система органов управления государственным предприятием не может базироваться только на одном хотя и очень важном звене управления руководителя. Здесь следует выделить и, роль общего собрания работников госпредприятия и, как показывает практика, значение и место в системе управления предприятием совещательного органа – Совета госпредприятия, от которых не в меньшей степени зависит выполнение стратегических и национальных интересов государства.

Карандаши цветные "Jumbo. MAXI", 12 цветов.
Высококачественные карандаши. Яркая упаковка с изображениями лошадей обязательно понравится детям. Легко затачивается. Очень мягкий
374 руб
Раздел: 7-12 цветов
Фломастеры "Birello", двухсторонние, 24 цвета.
Набор фломастеров с двойным наконечником. Толщина пишущего узла: 2,5 мм / 5 мм. Стержень: тонкий / широкий. Корпус: пластик. Количество цветов: 24.
551 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Менеджмент

Государственное и муниципальное унитарное предприятие – это коммерческая организация, осуществляющая свою деятельность на основе чужой собственности (государственной или муниципальной), закрепленной за ним собственником имущества или на праве хозяйственного ведения, или на праве оперативного управления. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям) в том числе между работниками предприятия. Именно это имущество образует уставной капитал и выделяется для этой цели из соответствующего государственного или муниципального бюджета. Из этого отличия следует другая особенность правового положения унитарного предприятия – специальная правоспособность, т.е. оно вправе иметь только гражданские права и нести обязанности, которые необходимы для осуществления только целей и задач, предусмотренные его уставом. Характер собственности.По характеру собственности различают следующие виды фирм: частные государственные кооперативные Частные фирмы могут существовать в виде самостоятельных независимых компаний либо в виде объединений, созданных как на основе системы участия, так и на основе договоренностей между участниками объединения.

скачать реферат Акционерное предпринимательство

Открытые акционерные общества вправе осуществлять конвертацию в собственные акции других ценных бумаг, эмитированных самим данным АО, либо другими эмитентами. Под конвертацией акций понимается обмен ценных бумаг, который может быть проведен в соответствии с уставом акционерного общества, либо общего собрания акционеров. 2.2 Закрытое акционерное общество В настоящее время основными документами, определяющими порядок деловой деятельности акционерных обществ в России, являются - Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть I) статьи 96-106; - Федеральный закон №208–ФЗ от 26.12.96 «Об акционерных обществах»; - Арбитражный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», другие законодательные документы Российской Федерации, определяющие особенности создания акционерных обществ и их правового положения в предпринимательской деятельности на финансовом рынке (на рынке банковских, страховых, инвестиционных услуг); - Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации», а также Государственная программа приватизации, определяющие особенности создания акционерных обществ в России и их правового положения в процессе приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий.

скачать реферат Фирма в условиях чистой монополии

В целях ограничения возможностей злоупотребления доминирующим положением, а также антиконкурентных сговоров целесообразно развитие организованных рынков в форме бирж. Биржевой механизм должен обеспечивать формирование такой цены, которая давала бы возможность блокировать ценообразование во внебиржевой торговле, позволяющее извлекать монопольную прибыль. 4) Создание эффективных правовых механизмов, которые обеспечивают соблюдение запрета на занятие предпринимательской деятельностью представителями органов власти, в том числе через использование государственных и муниципальных унитарных предприятий как инструментов совмещения органами власти хозяйственных и властных полномочий. 5) Активизация работы по профилактике и пресечению недобросовестной конкуренции на товарных рынках. Особое внимание при этом предполагается уделять нарушениям прав интеллектуальной собственности. С этой целью должна быть также разработана методическая база оценки объектов интеллектуальной собственности для более эффективного применения судебных процедур, а также обеспечение эффективной координации правоохранительных органов с целью пресечения нарушений прав интеллектуальной собственности. 6) Упорядочение оказания государственной помощи. 7) Создание условий для развития производительной деятельности малых предприятий, в том числе за счет устранения административных барьеров входа, упрощения и стабилизации режима налогообложения, возможности пополнения оборотных средств. 8) Организация антимонопольного контроля на финансовом рынке: необходимо разработать процедуры определения продуктовых и географических границ рынка, доминирующего положения финансовых организаций, системы и порядка применения санкций к нарушителям.

скачать реферат Государственные и муниципальные образования как хозяйствующие субъекты

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником, либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется настоящим Кодексом и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Понятие и формы государственного регулирования хозяйственной деятельности Государство осуществляет правовое регулирование деятельности хозяйствующих субъектов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.