телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Сувениры -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Квотирование – это прямое ограничение количества товаров, которые могут быть импортированы или экспортированы в течение определённого периода времени, как правило, календарного года. На сегодняшний день перечень товаров, экспорт либо импорт которых подлежат квотированию, установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1267 от 27 сентября 2006 г. «О лицензировании внешней торговли отдельными видами товаров». Распределение квот при установлении количественных ограничений осуществляется, как правило, путем проведения конкурсов или аукционов республиканским органом государственного управления, определяемым Правительством Республики Беларусь. Порядок проведения таких конкурсов или аукционов устанавливается Советом Министров Республики Беларусь. Не допускается ограничение числа участников конкурса или аукциона и их дискриминация по признакам формы собственности или места регистрации. Порядок проведения конкурсов и аукционов определяется Советом министров для распределения квоты на отдельные виды товаров. К участию в конкурсе не допускаются субъекты хозяйствования: – находящиеся в состоянии реорганизации или ликвидации; – сообщившие о себе недостоверные сведения. Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается Комиссией по проведению конкурса. По итогам рассмотрения и оценки, представленных конкурсных предложений на соответствие критериям, содержащимся в конкурсной документации, Комиссия определяет победителей конкурса - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, способных экспортировать или импортировать квотируемую продукцию на наиболее выгодных для Республики Беларусь экономических условиях. Победители конкурса - юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выкупить выигранную квоту. Под лицензированием внешней торговли товарами понимается установление обязанности по осуществлению экспорта или импорта определенного товара только при наличии у экспортера или импортера лицензии на экспорт или импорт соответствующего товара. Перечень товаров, экспорт либо импорт которых подлежат лицензированию, установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь «О лицензировании внешней торговли отдельными видами товаров». Выдача лицензий на осуществление экспорта или импорта отдельных категорий товаров отнесена к компетенции Министерства торговли Республики Беларусь. Лицензия, выдаваемая на экспорт (импорт) отдельных категорий товаров может быть трех видов: разовая, генеральная и специальная. Разовая лицензия выдается на один контракт на срок до 12 месяцев, а для квотируемых товаров - в пределах календарного года. Срок действия лицензии может быть продлен Министерством торговли Республики Беларусь до 6 месяцев. Изменения и дополнения в разовую лицензию вносятся на основании дополнений и изменений к договору (контракту), которые должны быть оформлены в установленном порядке сторонами, заключившими контракт, и заверены в Министерстве торговли Республики Беларусь. Генеральная лицензия выдается на несколько внешнеэкономических контрактов на срок до 12 месяцев, а для квотируемых товаров - в пределах календарного года.

Основаниями для ходатайства о продлении сроков являются: – длительный цикл изготовления технически сложного оборудования предприятием-изготовителем - нерезидентом Республики Беларусь; – длительный срок транспортировки продукции; – реализация продукции через агентские и дилерские организации при условии заключения соответствующего соглашения с рассрочкой платежа в сроки, превышающие установленные указом Президента Республики Беларусь «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций» или ранее выданными разрешениями; – сезонность и цикличность поставок; – низкая конкурентоспособность продукции собственного производства, реализуемой в рамках внешнеторгового договора (в том числе в рамках договора консигнации или комиссии); – наступление форс-мажорных обстоятельств, оговоренных ста-тьей 79 Конвенции ООН от 11 апреля 1980 г. «О договорах международной купли-продажи товаров», подтвержденное компетентными органами; – наличие международных договоров, регулирующих порядок взаиморасчетов в сроки, превышающие установленные указом Президента «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций» или ранее выданными разрешениями. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обращается в Министерство по вопросам продления сроков по договорам, в ходе исполнения которых возникли основания для продления сроков до их истечения.3 Ответственность субъектов хозяйствования за нарушение порядка осуществления внешнеторговой деятельности Предусмотренные законодательством административные правонарушения в сфере осуществления внешнеторговой деятельности могут быть классифицированы на три группы: 1) правонарушения, имеющие место исключительно при экспорте продукции; 2) правонарушения, имеющие место исключительно при импорте продукции; 3) правонарушения, имеющие место как при экспорте, так и при импорте продукции (универсальные составы). К правонарушениям, имеющим место исключительно при экспорте продукции, относятся следующие административно-наказуемые деяния: – продажа (реализация) нерезиденту Республики Беларусь товаров по перечню, определяемому СМ, оплаченных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем иностранной валютой, купленной на внутреннем валютном рынке. Объективная сторона данного состава, предусмотренного ст. 11.35 Кодекса Республики Беларусь «Об административных правонарушениях», состоит из трех последовательных действий: а) приобретение субъектом хозяйствования иностранной валюты на внутреннем валютном рынке; б) приобретение за данные валютные средства товаров, включенных в вышеуказанный перечень; в) продажа данных товаров на экспорт. Перечень соответствующих товаров утверждён постановлением Совета Министров «Об утверждении Перечня товаров, оплаченных резидентом иностранной валютой, приобретённой на внутреннем валютном рынке, продажа (реализация) которых нерезиденту Республики Беларусь не допускается». К таким товарам относятся сельскохозяйственные продукты (морепродукты, рожь, ячмень, овёс), нефть, природный газ, приборы, основанные на использовании рентгеновского излучения; – экспорт товаров (работ, услуг), оплаченных белорусскими рублями за нерезидента.

Таким образом, субъект хозяйствования не наделен правом заключения внешнеторгового договора о возмездной передаче информации. Так, согласно вышеизложенной императивной норме, информация может быть передана на основании договора о передаче исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или на основании договора купли-продажи товара или на основании договора о возмездном оказании услуг. Правом на осуществление внешнеторговой деятельности обладают организации, индивидуальные предприниматели, Республика Беларусь, ее административно-территориальные единицы. Однако законодательными актами могут устанавливаться виды продукции, в отношении которых осуществление внешнеторговой деятельности допускается только определенными субъектами. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности – это система мер, устанавливаемых государством в целях осуществления внешнеторговой политики, основанных на использовании экономических и административных методов в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Целью такого регулирования является обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь, стимулирование развития национальной экономики и обеспечение условий эффективной интеграции в мировую экономику. Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности и соблюдением законодательства возложен на следующие государственные органы и иные организации: Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, таможни Республики Беларусь, Национальный банк Республики Беларусь, банки-резиденты Республики Беларусь, Министерство торговли Республики Беларусь, Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его территориальные органы. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством следующих методов: а) таможенно-тарифного регулирования; б) нетарифного регулирования; в) установления запретов и ограничений внешней торговли услугами и объектами интеллектуальной собственности; г) установление особых запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и объектами интеллектуальной собственности; д) установления мер экономического и административного характера, содействующих развитию внешнеторговой деятельности. Основными методами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются методы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Согласно п. 1.22 ст. 1 закона Республики Беларусь «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», таможенно-тарифное регулирование – это метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем установления, введения, изменения и прекращения действия таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь. Под таможенной пошлиной понимается обязательный платеж, подлежащий уплате в бюджет в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь (ввозом или вывозом). Снижение ставок таможенной пошлины стимулирует экспорт товаров и импорт той продукции, которая необходима для экономики и не может быть замещена отечественной продукцией.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Предпринимательское право

Особенная часть содержит вопросы правового обеспечения отдельных видов предпринимательской деятельности: Pправовые основы аудиторской и оценочной деятельности; PПравовые основы деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг; Pправовые основы инвестиционной деятельности; Pправовое регулирование иностранных инвестиций в России; Pправовые основы кредитования предпринимателей; Pправовое регулирование информационного обеспечения предпринимательской деятельности; Pправовое обеспечение инновационной деятельности; Pправовое регулирование ценообразования; Pправовое регулирование внешнеэкономической деятельности и т.Pд. 1.2. Понятие и признаки предпринимательской деятельности Понятие предпринимательской деятельности содержится в статье 2 ГК РФ. Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке

скачать реферат Учебник по международному частному праву

В центре внимания всех государств — участников международного общения должны быть человек, его заботы, права и свободы. Взаимозависимость государств находит свое выражение в расширении сотрудничества в самых различных сферах, в резко увеличившемся объеме общения, контактов между людьми независимо от их гражданства и места проживания. В решении задач развития сотрудничества с различными странами важная роль принадлежит праву, правовым методам и средствам. Специфика международного частного права состоит в том, что при сохранении различия в правовых системах государств именно международное частное право с помощью так называемых коллизионных норм (см. ниже) призвано определить, право какого государства подлежит применению в соответствующих случаях. 2. В конце 80-х — начале 90-х годов в СССР, а затем в России произошли глубокие изменения в правовом регулировании внешнеэкономической деятельности. Предоставление прав внешнеэкономической деятельности промышленным предприятиям, производственным кооперативам, развитие кооперационных отношений с организациями и фирмами других стран, создание совместных предприятий — все это открывало новые перспективы для активного взаимодействия и дальнейшего развития международного сотрудничества на уровне предприятий.

Настольная игра "Соображарий Junior".
Кто первый назовёт животное на «Л» или одежду на «Ш»? Что-то круглое на «З» или кусачее на «Р»? А может быть, три вещи на «Т», которые
490 руб
Раздел: Игры со словами
Фанты "Масло в огонь".
Это настолка для влюбленных пар с различным «стажем» отношений, подойдет в качестве презента на свадьбу или годовщину
1291 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Пазл "Россия" (Русский), 100 деталей.
Пазлы - это прежде всего обучающие пазлы. С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков
548 руб
Раздел: Пазлы (100-199 элементов)
 Шпаргалка по предпринимательскому праву

Однако основным видом юридических действий являются внешнеэкономические сделки. 73. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основными законами, регулирующими инвестиционную деятельность, являются Закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений», Закон от 09 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», Закон от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР». Инвестиционная деятельность регулируется нормами различных отраслей законодательства: предпринимательского, гражданского, бюджетного, налогового, административного, таможенного, международного частного. Принципиальным подходом к регулированию правового положения инвесторов является обеспечение равных прав и гарантий, возложение равной ответственности на всех инвесторов независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Правовое регулирование участия государства в инвестиционной деятельности осуществляется, в частности, Федеральным законом «О Бюджете развития Российской Федерации», Указом Президента РФ «О частных инвестициях в Российской Федерации», а также многочисленными постановлениями Правительства, принятыми в этой сфере

скачать реферат Порядок заключения внешнеэкономических сделок

Одностороннее расторжение контракта не допускается, кроме случаев, предусмотренных нормативным актом или условиями контракта, например, если имеет место серьезное нарушение договорных условия одной из сторон, делающее невозможным дальнейшее существование договора. Сторона, виновная в расторжении договора, обязана возместить другой стороне убытки.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики», ч. , учебное пособие, В.А.Язев и др., М. – 92 «Внешнеэкономическая деятельность предприятия», под редакцией Л.Е.Стровского, М. – 96 «Международное частное право», М.М.Богуславский, М. –94 «Основы внешнеэкономических знаний», И.П.Фаминский, М. – 90 «Экономика и внешнеэкономические связи СССР», И.Н.Устинов, Л.А.Феонова, Д.С.Николаев, М. – 89 «Внешнеэкономическая деятельность предприятия», Н.Г.Далилович, Иркутск – 97 П Л А Н : Понятие внешнеэкономической сделки Виды сделки Порядок заключения внешнеэкономических сделок Структура, содержание и форма сделок Исполнение обязательств, общие принципы обязательственного права Ответственность за нарушение.

 Шпаргалка по коммерческому праву

Во внешнеэкономической коммерческой деятельности источниками прав также являются также правовые акты тех государств, на территории которых осуществляется коммерческая деятельность, и международные правовые акты. Так, возможность применения торгового обычая зафиксирована в различных арбитражных регламентах, в том числе в Регламенте Международного коммерческого арбитражного суда при торгово-промышленной палате РФ, в Арбитражном регламенте Европейской экономической комиссии ООН, 1966 г., и Арбитражном регламенте Комиссии ООН по праву международной торговли, 1976 г. Специализация коммерческого законодательства заключается в правовом регулировании отношений, связанных с предпринимательской деятельностью, с ее осуществлением и публичной организацией (управлением). Особенности правового регулирования этой деятельности воплощены в нормах частного и публичного права. 18. Основные тенденции развития современного коммерческого права В условиях становления рыночной экономики происходит известная коммерсализация отношений, ранее входивших в публично-правовую сферу

скачать реферат Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности

Содержание1. Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности 2. Учет операций по покупке иностранной валюты 3. Практическое задание Список использованной литературы 1. Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельностиВнешнеэкономическая деятельность оказывает влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства, отдельных регионов, объединений, предприятий. В настоящее время Россия переживает период реформ, целью которых является постепенный отказ государства от монополии на внешнюю торговлю. Предприятия получили право самостоятельного выхода на внешний рынок. Происходит вовлечение российской экономики в международное разделение труда. В этих условиях первостепенное значение приобретают вопросы организации, регулирования и учета внешнеэкономической деятельности (ВЭД) организаций. Основные правила ведения и организации бухгалтерского учета в организациях установлены Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету // Вестн. Банка России. - 1998. - № 74. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 475 с. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. - М.: Проспект, 2004. - 672 с. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет. - М.: ИЦ Академия, 2004. - 384 с. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 640 с. Руденко В.И. Бухгалтерский учет. - М.: Дашков и К, 2002. - 224 с. Тепляков А.Б. Бухгалтерский учет. - М: Книжный мир, 2002. - 183 с. Шапигузов С.М., Склеймов Н.В., Табалина С.А., Бороденков О.С. Альбом типовых бухгалтерских проводок. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. - 184 с. Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет. - М.: Дашков и К, 2002. - 376 с.

скачать реферат Особенности заключения внешнеэкономических сделок

И сфера внешней торговли, благодаря работе этих комитетов и комиссий, является, на наш взгляд, одной из наиболее прогрессивно развитых. В конце 80-х - начале 90-х годов в СССР, а затем в России произошли глубокие изменения в правовом регулировании внешнеэкономической деятельности. Предоставление прав внешнеэкономической деятельности промышленным предприятиям, развитие торговых отношений с организациями и фирмами других стран, создание совместных предприятий - все это открывает новые перспективы для активного взаимодействия и дальнейшего развития международного сотрудничества на уровне предприятий. В ходе экономической реформы и наши предприятия за рубежом, и иностранные фирмы в РФ получили более широкие возможности для осуществления инвестиционной и коммерческой деятельности, для использования различных форм совместного предпринимательства. Основной проблемой правового регулирования данной области общественных отношений является отсутствие в современном российском законодательстве единой нормативной базы, направленной на регулирование хозяйственных отношений отечественного партнера и иностранных фирм.

скачать реферат Учебник по международному частному праву

В центре внимания всех государств — участников международного общения должны быть человек, его заботы, права и свободы. Взаимозависимость государств находит свое выражение в расширении сотрудничества в самых различных сферах, в резко увеличившемся объеме общения, контактов между людьми независимо от их гражданства и места проживания. В решении задач развития сотрудничества с различными странами важная роль принадлежит праву, правовым методам и средствам. Специфика международного частного права состоит в том, что при сохранении различия в правовых системах государств именно международное частное право с помощью так называемых коллизионных норм (см. ниже) призвано определить, право какого государства подлежит применению в соответствующих случаях. 2. В конце 80-х — начале 90-х годов в СССР, а затем в России произошли глубокие изменения в правовом регулировании внешнеэкономической деятельности. Предоставление прав внешнеэкономической деятельности промышленным предприятиям, производственным кооперативам, развитие кооперационных отношений с организациями и фирмами других стран, создание совместных предприятий — все это открывало новые перспективы для активного взаимодействия и дальнейшего развития международного сотрудничества на уровне предприятий.

скачать реферат Международный финансовый лизинг и таможенные платежи

Необходимые дополнения были внесены и в Закон РФ "О таможенном тарифе". В настоящее врем" международный финансовый лизинг — это наиболее эффективный механизм инвестиционной деятельности. Вместе с тем все указанные выше проблемы создают определеннее трудности его применении в деятельности российских предпринимателей. Поэтому для гармонизации нормативных актов розничной отраслевой принадлежности, регулирующих те или иные аспекты лизинговых отношений, необходимо дальнейшее развитие законодательства, Новокшонов Игорь Борисович, специалист а области административного права, таможенного права, правового регулирования внешнеэкономической деятельности. Кандидат юридических наук.

Каталка-мотоцикл "МХ".
Новая каталка-мотоцикл "МХ" впечатлит вашего малыша. Он сможет почувствовать себя настоящим байкером, ведь эта каталка не просто
2899 руб
Раздел: Каталки
Крем для младенцев "Weleda" для защиты кожи в области пеленания (с календулой), 75 мл.
Крем для младенцев для защиты кожи в области пеленания от WELEDA с экстрактом Календулы лекарственной и Ромашки аптечной эффективно
476 руб
Раздел: Крем детский
Набор текстовыделителей "Frixion Light", 3 цвета, 1-3 мм.
Набор текстовыделителей в прозрачной упаковке. Заправлены термочувствительными чернилами, которые при необходимости можно удалить.
304 руб
Раздел: Текстовыделители
скачать реферат Основы предпринимательского права

Если целью установления, изменения и прекращения прав и обязанностей участников внешнеэкономической деятельности является систематическое извлечение прибыли, то такая внешнеэкономическая деятельность носит предпринимательский характер и имеет соответствующий субъектный состав. Особенность внешнеэкономической деятельности заключается в том, что она всегда направлена во вне, но ее участниками выступают субъекты национального права различных государств. Трансграничность отношений обусловливает двухуровневую систему источников правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающую: 1) нормы унифицированных международных соглашений, участником которых является Республика Беларусь; 2) национальное законодательство; 3) международные обычаи, не противоречащие законодательству Республики Беларусь (п. 1 ст. 1093 ГК). С точки зрения объекта правового воздействия, нормы права, регулирующие порядок осуществления внешнеэкономической деятельности, можно разделить на следующие категории: 1) нормы, определяющие содержание и режим внешнеэкономической деятельности и ее отдельных видов; 2) нормы, регламентирующие вопросы государственного регулирования внешне-экономической деятельности и ее отдельных разновидностей; 3) нормы, определяющие правовой режим иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь, закрепленные в наибольшей мере в Инвестиционном кодексе; 4) нормы, устанавливающие порядок совершения внешне-экономических сделок; 5) нормы, устанавливающие порядок разрешения внешнеэкономических споров, содержащиеся, в частности, в ХПК.

скачать реферат Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности

Право и Экономика – 1999 - № 11 – С. 57-64 5 Шелють М.Л. Гражданско-правовая защита деловой репутации юридических лиц // Журнал Российского права – 1999 - № 12 – С. 33-42 6 Горлов А.П. Ответственность за нарушение условий договора международной купли продажи товаров // Право и Экономика – 2000 - № 6 – С. 12-15 7 Тихомиров Ю.А. Юридические режимы государственного регулирования экономики // Право и Экономика – 2000 - № 5 – С. 3-6 8 Белов А.П. Основы правового регулирования внешнеэкономической деятельности на современном этапе // Право и Экономика – 2000 - № 4 – С. 59-60 9 Морозов А. Денежное взыскание как способ обеспечения обязательства // Хозяйство и право– 1999 - № 12 – С. 76-79

скачать реферат Роль финансов в создании и функционировании свободных экономических зон как одном из направлений интеграции России в мировую экономику

Такая активность местных властей отражала их стремление хоть как-то бороться с кризисными процессами, отгородиться с помощью статуса зоны от массы различных проблем, нахлынувших, как им представлялось, из центра. В конце 1991-начале 1992 гг., когда российское руководство приняло курс на широкое открытие экономики в целях ее стабилизации, выборочная либерализация предпринимательского климата на уровне отдельных зональных территорий во многом лишалась своего смысла. Принятые в этот период в Российской Федерации нормативно-правовые акты по регулированию внешнеэкономической деятельности не предусматривали должных изъятий применительно к зональным территориям. И хотя действовавшие в зонах статусные положения формально никто не отменял, налоговые службы истолковали их как утратившие силу, что фактически упраздняло значительную часть ранее предоставленных зонам льгот. Такая неопределенность в законодательно-правовом положении СЭЗ вызвало беспокойство иностранных инвесторов, расценивших сложившуюся ситуацию как принципиальный отход правительства от линии на создание зон.

скачать реферат Свободные экономические зоны в России

Как отмечено в , руководство России оказалось под массированным давлением: в 1991 г. около 150 регионов добивались образования на своих территориях свободных зон. Такая активность местных властей отражала их стремление хоть как-то бороться с кризисными процессами, отгородиться с помощью статуса зоны от массы различных проблем, нахлынувших, как им представлялось, из центра.В конце 1991-начале 1992 гг., когда российское руководство приняло курс на широкое открытие экономики в целях ее стабилизации , выборочная либерализация предпринимательского климата на уровне отдельных зональных территорий во многом лишалась своего смысла. Принятые в этот период в Российской Федерации нормативно-правовые акты по регулированию внешнеэкономической деятельности не предусматривали должных изьятий применительно к зональным территориям. И хотя действовавшие в зонах статусные положения формально никто не отменял, налоговые службы истолковали их как утратившие силу, что фактически упраздняло значительную часть ранее предоставленных зонам льгот.Такая неопределенность в законодательно-правовом положении СЭЗ вызвало беспокойство иностранных инвесторов, расценивших сложившуюся ситуацию как принципиальный отход правительства от линии на создание зон.

скачать реферат Внутренние и внешние функции государства

Примером этого может служить п. 1, 2 ст. 1, 124 ГК РФ: " Российская Федерация, субъекты РФ . выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами", таким образом, выражается принцип равенства участников внешнеторговой деятельности, их недискриминации. Государство выступает в сфере внешнеэкономической деятельности в двух ипостасях: Во-первых, государство, как носитель государственной власти в нормативном порядке регулирует имущественные и другие отношения, устанавливают содержание и пределы правосубъективности физических и юридических лиц, а также самого государственного образования, принимает меры по созданию благоприятных условий для доступа граждан на рынки других государств. Государство лицензирует определенные виды деятельности, осуществляют регулирование внешнеэкономической деятельности в рамках своей компетенции. Во-вторых, государство на равных с другими участниками имущественного оборота вступают в гражданско-правовые отношения. Иногда бывает довольно сложно отделить друг от друга две ипостаси, в которые вступает государство - равноправный партнер и государство - носитель власти.

Релаксант-капельки "Спираль большая Эврика".
Отлично смотрится на рабочем столе. Успокаивает и помогает восстановить моральное равновесие. Температурный режим эксплуатации: от 0 °C до
343 руб
Раздел: Антистрессы
Домкрат гидравлический, подкатной, 2 т, 130-315 мм.
Домкрат гидравлический подкатной MIRAX, используется при проведении ремонтно-строительных работ. Эта модель домкрата одна из самых
1865 руб
Раздел: Домкраты, подставки
Дождевик Bambola для колясок прогулок с ручкой перекидной, пвх.
Прозрачный чехол для коляски - защита от дождя и снега.Выполнен из ПВХ - прочный, не трескается, не мутнеет. Подходит для прогулочных
333 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Правовой режим коммерческой тайны

Надёжная правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности – наиболее эффективное средство борьбы против промышленного шпионажа, она способствует защите прав авторов и владельцев научно-технических результатов». В течение продолжительного времени институт коммерческой тайны был неизвестен отечественному законодательству. Это вполне понятно: в условиях отсутствия конкуренции, полного огосударствления экономики просто не было необходимости в подобных правовых институтах. Понятия, близкие по содержанию коммерческой тайне, встречались только в нормативно-правовых актах, посвящённых регулированию внешнеэкономической деятельности советских организаций. Между тем, институт коммерческой тайны имеет в российском праве более глубокие корни, чем это может показаться на первый взгляд. Проблема защиты конфиденциальной информации, в том числе коммерческой тайны, была детально разработана в отечественной юриспруденции. Примером может служить вышедшая в 1910 году и во многом не утратившая актуальности до настоящего времени монография В. Розенберга «промысловая тайна».

скачать реферат Таможенная территория и таможенная граница /Украина/

Таможенная территория и таможенная граница Под таможенной территорией понимается государственная территория, т.е. часть земного шара, которая принадлежит государству и в пределах которой оно осуществляет свое территориальное верховенство. На таможенной территории государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела Это означает, что основу правового режима таможенной территории, как и государственной территории, составляет суверенитет государства. На таможенной территории в полном объеме действует единое таможенное законодательство, единые таможенные тарифы и другие средства государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Однако понятие таможенной территории не совпадает с понятием государственной территории. В ряде случаев из таможенной территории могут исключаться участки государственной территории и, наоборот, включаться участки, находящиеся за пределами государственной границы. Составными частями таможенной территории Украины являются: сухопутная территория, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними.

скачать реферат Таможня

Иными словами — комплексному характеру таможенных отношений соответствует комплексный метод таможенно-правового регулирования: комбинационное применение; правовых способов воздействия на субъектов таможенных отношений в аспекте обеспечения требований норм таможенного законодательства. Специфика таможенного дела как объекта правового регулирования состоит в целенаправленной деятельности государства по регулированию внешнеэкономической деятельности посредством установления порядка и условий перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, поэтому в таможенно-правовом регулировании превалирует властный (императивный) метод. Он проявляется в установлении всевозможных обязательных предписаний, запретов и ограничений. Предписания выражаются в возложении прямых обязанностей, как на таможенные органы, так и на лиц, перемещающих товары, по совершению определенных действий (например, по таможенному оформлению и т. п.), предусмотренных соответствующей таможенно-правовой нормой. Запреты — это те же предписания, но они возлагают обязанность на участников таможенных правоотношений не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой (например, запрет на ввоз товаров по основаниям, предусмотренным ст. 20 ТК РФ, запрет на совершение действий, подпадающие под признаки нарушения таможенных правил и пр.). Наряду с запретами устанавливаются и всевозможные ограничения (на прохождение службы в таможенных органах, на ввоз товаров и транспортных средств, на участие в производстве по делам о нарушениях таможенных правил и др.). Менее широко, но все же применяется в таможенном праве и диспозитивный метод.

скачать реферат Теневая экономика и контрольные функции таможенных органов

В первой главе данной работы раскрывается само понятие теневой экономики, даются основные формы ее проявления, показывается механизм ее функционирования в современных условиях и причины ее возникновения и развития. Вторая глава работы посвящена таможенным органам, как органам обеспечивающим экономическую безопасность государства. В этой главе дается понятие экономической безопасности государства, показывается механизм государственного регулирования экономики по ее обеспечению и влияние теневой экономики на ее состояние; раскрываются функции таможенных органов по защите экономической безопасности и государственному регулированию внешнеэкономической деятельности; описаны основные виды теневой деятельности во внешнеэкономической сфере и приведены результаты правоохранительной и экономической работы таможенных органов за последние годы по стране в целом и по Западно-Сибирскому региону в частности. Учитывая угрожающие темпы роста теневой составляющей в экономике России, в дипломной работе раскрываются основные задачи государственного регулирования экономики, и в частности таможенных органов в сфере внешней экономики, по обеспечению экономической безопасности государства и вносятся предложения и рекомендации по созданию правовых и экономических условий по сокращению теневой экономики. Глава 1. Понятие теневой экономики. 1.1. Сущность теневой экономики и основные формы ее проявления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.