телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Электроника, оргтехника -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Правовое регулирование исполнения судебных актов

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Это являлось своеобразным признаком исполнительного производства в тот период. К числу других признаков относились: государственный характер исполнительного производства; приоритетная защита государственной, общественной и кооперативной собственности; отсутствие механизма защиты прав и свобод человека в ходе исполнительного производства. В течение длительного времени действовала Инструкция об исполнительном производстве, утвержденная приказом Министерства юстиции СССР от 15 ноября 1985 г. № 22. Тесная связь исполнительного и гражданского процессов предопределялась тем фактом, что судебные исполнители состояли при районных судах (ст. 348 ГПК РСФСР 1964 г.). Следующий этап в развитии законодательства об исполнительном производстве связывается лишь со второй половиной 90-х годов XX века. В 1997 году, 21 июля, принимаются два федеральных закона: № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» и № 118-ФЗ «О судебных приставах», что дает право говорить о начале реформы системы принудительного исполнения с целью придания ей нового облика, соответствующего современным социально-экономическим реалиям. Принятые в 1997 году законы подорвали устоявшееся за многие десятилетия в юридической литературе положение о том, что исполнение судебных решений и иных юрисдикционных актов — завершающая, заключительная стадия гражданского процесса. Необходимо отметить, что государство впервые после 1917 г. посчитало возможным и необходимым принять специальные законы, регулирующие правоотношения в сфере принудительного исполнения исполнительных документов, главным образом судебных актов. Ключевым моментом в преобразованном нормативно-правовом регулировании исполнительного производства того периода стало создание самостоятельной службы судебных приставов как органа принудительного исполнения судебных актов и актов других органов. Указанная служба первоначально была организована в рамках Министерства юстиции Российской Федерации и возглавлялась заместителем министра юстиции Российской Федерации — главным судебным приставом Российской Федерации. В 2004 году в результате проводившейся административной реформы она была преобразована в Федеральную службу судебных приставов (далее также ФССП России). Учитывая наметившуюся в целом положительную тенденцию в правовом регулировании данной сферы общественных отношений с конца 90-х годов XX века, тем не менее следует признать, что законодательство об исполнительном производстве за 10 лет своего применения обнаружило в себе целый ряд недостатков и безусловно находилось еще в стадии своего реформирования. Руководствуясь стремлением к совершенствованию нормативной базы в сфере исполнительного производства, 2 октября 2007 г. был подписан, а 6 октября 2007 г. опубликован новый Федеральный закон «Об исполнительном производстве», вступивший в силу с 1 февраля 2008 г., который и действует в настоящее время. Новый Закон об исполнительном производстве, как представляется, реформу в исполнительном производстве не произвел, хотя существенно отличается от Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве 1997 г.). Отдельные положения нового законодательного акта не в полной мере согласованы с частным законодательством, а некоторые — попросту неудачно сформулированы с точки зрения юридической техники.

Наименование свое неделыцики получили потому, что они исполняли свои обязанности по неделям, чередуя службу с отдыхом. Недельщики могли назначаться судом по просьбе истца для помощи ему в отыскании ответчика и обеспечения его явки в суд. В целом в исторической литературе отмечается, что в Судебнике 1497 г. институт приставов продолжает носить еще частный характер. Это проявляется в том, что приставы ездили за ответчиками и на поруки отдавали их сами либо посылали своих племянников или зависимых людей, но отправлять посторонних людей им запрещалось . Судебники 1497 и 1550 гг., а также Уложение 1649 г. начинают разделять три способа исполнения судебных решений: взыскание с имущества должника; правёж; отдача головою. Последний способ применялся только в тех случаях, когда в течение одного месяца правеж не дал желаемых результатов, а должник не имел ни имущества, ни поручителей по оплате долга. В 1628 году законодательно закрепляется первый перечень имущества (к такому имуществу были отнесены поместья и вотчины ответчика), на которое нельзя обращать взыскание в порядке исполнительного производства, что предопределило впоследствии выделение современного принципа неприкосновенности минимума средств существования должника. Новый этап в развитии системы исполнения решения судов связан в первую очередь с петровскими преобразованиями, развитием государственной власти в рамках общеевропейской традиции и первой попыткой отделить судебные органы от государственной администрации. Так, Указом от 24 мая 1700 г. «О посылке солдат дворцового караула для сыска и представления в Судный приказ ответчиков и для взыскания с них пошлинных денег и истцовых исков» прекращено направление подьячих и приставов из Судного приказа. Для данных целей Преображенскому приказу отдавалось распоряжение направлять солдат по мере надобности. Таким образом, постепенно служебные функции судебных приставов переходят к другим категориям государственных служащих, в том числе к военнослужащим. Соответственно в конце XVII — начале XVIII века судебные приставы перестают существовать как вспомогательный институт судебной и административной власти в России. Их полномочия передаются мелким судебным чинам, полицейским и другим государственным служащим. Вехой в развитии российского права, в том числе исполнительного производства, стало создание начиная с середины 20-х годов XIX века Свода законов, в один из разделов которого вошли «законы гражданские и межевые», включавшие в себя «законы о судопроизводстве гражданском и законы о мерах гражданских взысканий». В Своде законов гражданское право впервые было выделено как особая отрасль права, хотя материальное право еще не было отделено от процессуального. В результате судебной реформы 1864 года, основываясь на Уставе гражданского судопроизводства, были пересмотрены старые способы исполнения решений. К мерам принудительного исполнения стали относить: передачу имущества натурой лицу, которому оно было присуждено; производство за счет ответчика тех действий или работ, которые должны быть совершены в назначенный судом срок; обращение взыскания на имущество должника (движимое и недвижимое).

Данное определение вряд ли можно признать универсальным, так как оно распространяется лишь на случаи имущественных взысканий и не учитывает специфики исполнительных действий, не связанных с обращением взыскания на имущество должника или его заработную плату, иные виды доходов (неимущественные взыскания). Поэтому более правильно под мерами принудительного исполнения понимать совокупность процессуальных действий определенного характера, предусмотренных законодательством для исполнения требований исполнительного документа. Согласно ч. 3 ст. 68 Закона об исполнительном производстве выделяются следующие меры принудительного исполнения: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены Законом об исполнительном производстве; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) освобождение нежилого помещения, хранилища от пребывания в них должника и его имущества; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом. Законодательством могут быть предусмотрены и иные меры, обеспечивающие исполнение исполнительного документа. Отличие перечисленных мер принудительного исполнения заключается в их характере. Например, если требование исполнительного документа носит длящийся характер (взыскание алиментов, возмещение вреда жизни, здоровью и др.), то в большинстве случаев мерой принудительного исполнения выступает обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника. Однако это не значит, что не могут применяться другие меры принудительного исполнения, так как законодательством обычно такие случаи специально не предусмотрены. В некоторых случаях меры принудительного исполнения могут применяться в совокупности. Законом также предусмотрена возможность изменения способа и порядка исполнения (ст. 37 Закона об исполнительном производстве).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Правовое регулирование рекламной деятельности

Согласно порядку, определенному Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, судопроизводство в арбитражных судах делится на виды и стадии. К видам арбитражного производства относятся следующие: Pисковое производство, Pпроизводство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений. Специальное правовое регулирование имеет также судебное производство: Pпо делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение (глава 27 АПК РФ); Pпо делам о несостоятельности (банкротстве) (глава 28 АПК РФ); Pпо делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства (глава 29 АПК РФ); Pпо делам об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных документов по решениям третейских судов (глава 30 АПК РФ); Pпо делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов (глава 31 АПК РФ); Pпо делам с участием иностранных лиц (раздел V АПК РФ). Возможные стадии арбитражного процесса выглядят следующим образом: 1)Pпроизводство в суде первой инстанции; 2)Pпроизводство по пересмотру судебных актов: а)Pпроизводство в апелляционной инстанции (глава 34 АПК РФ); б)Pпроизводство в кассационной инстанции (глава 35 АПК РФ), в)Pпроизводство по пересмотру судебных актов в порядке надзора (глава 36 АПК РФ), г)Pпроизводство по пересмотру судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам (глава 37 АПК РФ), 3)Pпроизводство по делам, связанным с исполнением судебных актов (раздел VII АПК РФ)

скачать реферат Исполнительные документы

В третьей главе анализируются проблемы, связанные со сроками предъявления исполнительных документов к исполнению и непосредственно с их исполнением. В заключении содержатся результаты исследования. Список научных источников содержит Х наименований, включая судебную практику. Объём дипломной работы составляет Х страниц не включая приложение. Глава 1. Правовое регулирование исполнения судебных актов и актов иных органов. Понятие и виды исполнительных документовЗаконодательная практика России нашего времени развивается по пути создания самостоятельных от гражданского процессуального права актов, регламентирующих исполнение судебных и иных решений. 1 февраля 2008года в Российской Федерации вступили в силу новый Федеральный закон Власов В.И. Гражданство и право, № 4,5, 2000г. Стр.8 Тимофеев В.Д. Бюллетень службы судебных приставов МЮ РФ. № 4. 2003. Шалавин С.Г. Журнал российского права. № 2. 2001г. Стр. 15. Определение Конституционного суда РФ от 0,6.07.2001 г. № 150-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса октябрьского районного суда г.

Мешок для обуви "Wild", 1 отделение.
Удобный мешок для обуви увеличенных размеров с дополнительным карманом на молнии и сеточкой. Размер: 410х490 мм. Материал: полиэстер.
458 руб
Раздел: Сумки для обуви
Сумка для прогулочной коляски Altabebe, арт. AL1004.
Функциональная и простая. Нет необходимости долго искать мелкие предметы в вашей сумке - теперь вы можете легко найти их, воспользовавшись
1040 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
Лоток для кухни раздвижной, 30(50,5)х42,5x6,5 см.
Для хранения столовых приборов. Беречь от огня (t -40+100 C). Срок годности не ограничен. Размер: 30(50,5)х42,5x6,5 см
561 руб
Раздел: Лотки для столовых приборов
 Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)

Само по себе истечение срока, с которым связано вступление решения в законную силу, не является препятствием для обращения с апелляционной жалобой, поскольку последняя может сопровождаться ходатайством о его восстановлении с указанием уважительного характера причин, не позволивших своевременно обратиться в суд апелляционной инстанции. Однако следует иметь в виду, что истечение срока апелляционного обжалования может быть связано не только с формальными признаками вступления решения в законную силу, которые преодолеваемы по результатам рассмотрения названного ходатайства, но и реальным его исполнением. Поскольку институт апелляционного обжалования судебного акта применим к пересмотру решений, не вступивших в законную силу, в нем не предусмотрены полномочия, связанные с приостановлением исполнения судебных актов. Отмеченные исключения из общего правила, предполагающие необходимость в таких полномочиях, традиционно относятся к пробелам в правовом регулировании. Названными полномочиями располагает только вышестоящая судебная инстанция

скачать реферат Понятие и сущность исполнения судебных актов по отдельным категориям дел

Подвергнуть анализу проблемы исполнимости судебных актов При написании данной работы мы использовали диалектико-материологический метод, который носит всеобщий характер и позволяет рассмотреть исполнение судебных актов во взаимосвязи с другими явлениями и в развитии. Также использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, сравнение, сопоставление и такие частноправовые методы как формально-юридический и сравнительно правовой. Это составляет методологическую базу исследования. Объект исследования это общественные отношения, складывающиеся в процессе и по поводу регулирования исполнения судебных актов. Предмет исследования – понятие и сущность исполнения судебных актов по отдельным категориям дел. С учетом специфики и характера работы построена и структура курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Глава 1 Общие положения об исполнительном производстве §1.1. Исторические особенности развития исполнительного производства в России Историческое развитие института исполнительного производства непосредственно связано с правовыми нормами.

 Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве

В любом случае сначала требуется признать гражданина безвестно отсутствующим, а затем рассматривать спор о праве. По этой причине при выявлении спора о праве суд сначала рассматривает дело о признании лица безвестно отсутствующим, а лишь затем в исковом порядке после предъявления иска решается вопрос о праве [242]. Необходимые доказательства: справка о месте жительства гражданина; доказательства отсутствия гражданина в месте его жительства в течение одного года (свидетельские показания родственников, соседей, сослуживцев, друзей и проч., справки с места работы и т.д.); доказательства принятых мер по установлению места нахождения гражданина, в отношении которого ставится вопрос о признании его безвестно отсутствующим (ответы на запросы суда, справки из адресных столов и проч.); доказательства отсутствия сведений о другом месте жительства гражданина (ответы адресных столов и прочие сведения, подтверждающие (или опровергающие) отсутствие лица в течение одного года в месте его жительства). Этими же доказательствами могут подтверждаться предпринятые заявителем меры по розыску данного гражданина; доказательства отсутствия или наличия умышленного поведения гражданина, скрывающегося от отбывания наказания, принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов; доказательства наличия правовой цели признания гражданина безвестно отсутствующим

скачать реферат Исполнительное производство

Задачами исследования являются: - определения понятия исполнительного производства как комплексного правового образования; - анализ правоотношений , возникающих при исполнении судебных актов и актов иных органов; - выевление современных проблем исполнительного производства с учетом исторической преемствености его правового регулирования. Исходные положения исследования: исполнительное производство является комплексным правовым образованием, на его правовое регулирование распространяются нормы административного права и административного процесса, нормы гражданского права и нормы гражданского процессуального права, а также других отраслей права. Новизна исследования заключатся в том что, произошла реформа исполнительного производства, вступили в действия новые Федеральные законы РФ «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах», которые внесли существенные изменения в порядок принудительной реализации актов юрисдикционных органов. В то же время продолжает действовать ряд положений старого законодательства. Постоянно принимаются новые нормативные акты, которые затрагивают отдельные вопросы исполнительного приозводства.

скачать реферат Служба судебных приставов

Поэтому вполне закономерно возникает вопрос: означает ли это, что законодатель исключает возможность регулирования исполнительного производства посредством принятия соответствующих ведомственных актов? Поиск ответа на поставленный .выше вопрос не позволяет ограничиться изучением положений одной лишь ст. 2 Закона «Об исполнительном производстве» и требует обращения к ряду иных норм действующего законодательства, к теории права, нормотворческой и правоприменительной практике. При таком подходе, для уяснения смысла правовых предписаний, изложенных в ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве», прежде всего необходимо определить, какие цели преследовал законодатель, формулируя положения дан но и статьи закона, какую правовую проблему он намеревался решить. Б данном случае вряд ли можно усомниться в том, что одной из целей было разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере принудительного исполнения судебных актов и актов других органов. Необходимость разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в данном вопросе была вызвана следующими обстоятельствами.

скачать реферат Некоторые аспекты исполнения судебных решений в отношении государства

Д.Я. Малешин, доцент кафедры гражданского процесса, заместитель декана юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат юридических наук Концепция исполнительного производства, сформулированная авторами реформы 1997 г., в настоящее время вряд ли сохранилась в неизменном виде. За десятилетний период законодательство об исполнительном производстве было изменено. Одним из актов, внесших значительные преобразования в правовое регулирование исполнительного производства, стал Бюджетный кодекс РФ (далее — БК). Федеральным законом от 27.12.2005 № 197-ФЗ введена глава 24.1 «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Данный нормативный акт по-новому урегулировал порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ. Концептуальные аспекты В результате внесения изменений в БК была установлена, по сути, специальная процедура для исполнения решений в отношении государства. Правовая позиция Конституционного Суда РФ о том, что государство является «особым субъектом, в отношении которого может осуществляться исполнительное производство», стала значительным аргументом в пользу принятия этой правовой конструкции.

скачать реферат Банкротство

Именно поэтому процессуальные нормы законодательства о банкротстве являются особенными, направленными на создание условий, позволяющих, при наличии достаточно объективно существующего положения должника как несостоятельного, плавно, с минимальными потерями для общества, вывести должника временно (гражданин) или навсегда (юридическое лицо) из экономического оборота. Такое многообразие стоящих перед судом, при рассмотрении дела о банкротстве, задач, предполагает создание, на уровне нормативного регулирования, соответствующих процессуальных условий, позволяющих учесть специфику этих дел. Это касается порядка обращения с заявлением и принятия судом заявления к производству, состава лиц, участвующих в деле, их полномочий и правового статуса, подготовки дела к судебному разбирательству и срока рассмотрения дела, использования примирительных процедур и исполнения судебного акта. Традиционный арбитражный процесс делится на следующие стадии: возбуждение дела о банкротстве, подготовка дела к судебному разбирательству, судебное разбирательство, вынесение судебного акта, производство по пересмотру судебных актов и, как, особая стадия, прямо не являющаяся частью арбитражного процесса, но органично с ним связанная – исполнение судебных актов.

Папка-сумка "Тролли", А4.
Папка текстильная формованная из вспененного полимера. Формат: А4. Лицевая сторона с выдавленными элементами 3D.
481 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Фигурка декоративная "Колокольчик", 6x10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 6x10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
358 руб
Раздел: Миниатюры
Батут.
Каркас: сталь. Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Допустимая нагрузка:
3350 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Исполнительное производство

Проблема данной работы заключается в том, что в настоящее время с принятием новых Федеральных законов РФ «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» произошла реформа исполнительного производства, которая изменила организационную и содержательную характеристику исполнительного производства, что в комплексе с другими мерами должны улучшить существующую ситуацию в данной сфере. Объектом данного исследования является исполнительное производство, т. е. правоотношения возникающие в процессе принудительной реализации актов юрисдикционных органов. Предметом исследования является современное законодательство в сфере исполнительного производства, проблемы исполнительного производства. Целью данной работы является определение круга нормативных актов и актов иных органов, выявление общих тенденций в развитии и совершенствовании нормативной базы исполнительного производства. Задачами исследования являются: - определение понятия исполнительного производства как комплексного правового образования; - анализ правоотношений, возникающих при исполнении судебных актов и актов иных органов; - выявление имеющихся недоработок некоторых статей Федерального Закона РФ «Об исполнительном производстве» - выявление современных проблем исполнительного производства с учетом исторической преемственности его правового регулирования.

скачать реферат Исполнительное производство как вид гражданского судопроизводства

Таким образом, АПК прямо относится к числу источников исполнительного законодательства. Здесь урегулированы следующие вопросы, не получившие разре­шения в Федеральном законе «Об исполнительном производстве»: немедленное исполнение решения арбитражного суда (ст. 135), вы­дача нескольких исполнительных листов по одному судебному акту (ст. 199), процедура выдачи дубликата исполнительного листа (ст. 204), ответственность за неисполнение судебного акта банков (ст. 206), поворот исполнения судебного акта (ст. 208-209). ГПК. Поскольку нет иного Перечня видов имущества граждан (включая имеющих статус индивидуальных предпринимателей), которое может быть обращено взыскание по исполнительным документам, то подлежит применению Перечень, прилагаемый к (Приложение № 1 к ГПК). Значение источников правового регулирования исполнительного производства имеет также Приложение № 2 к ГПК (Восстановление утраченного судебного или исполнительного производства). В практике совершения исполнительных действий возникает необходимость обращения к ГПК и по вопросам, которые хотя и в входят в предмет правового регулирования исполнительного законодательства, но тем не менее не получили в нем разрешения.

скачать реферат Министерство юстиции РФ

Введение . .3 1. История становления и развития Министерства юстиции РФ . 4 2. Министерство юстиции Российской Федерации: его задачи и функции. .7 3. Система и структура органов юстиции Российской Федерации .9 3.1 ФСИН России .9 3.2 ФССП России .11 4 Задача № 1 .16 5. Задача № 2 .17 Нормативный материал и литература .19 Введение Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

скачать реферат Органы юстиции Российской Федерации

Вопрос 1. Понятие органов юстиции, их задачи, система и основные функцииВ системе федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации органы юстиции приобретают широкий круг полномочий, усиливающих непосредственную правоохранительную деятельность. Среди них центральное место отводится Минюсту. Минюст России является центральным органом федеральной исполнительной власти и обеспечивает реализацию государственной политики в сфере юстиции. В последнее время, в связи с проводимой политикой государства направленной на укрепление власти и перераспределением в связи с этим функций министерств и ведомств, Минюст значительно реформировался. В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации 1(утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. 1313) 2, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий.

скачать реферат Международный арбитражный (хозяйственный) процесс: некоторые проблемы правоприменения

К предмету международного арбитражного (хозяйственного) процесса можно отнести: - определение подсудности при рассмотрении дел с участием иностранных лиц; - пределы действия международных иммунитетов; - проблемы процессуального положения иностранных лиц, участвующих в деле; - порядок установления содержания норм иностранного права; - проблемы легализации доказательств, собранных за рубежом; - порядок обращения в суды иностранных государств с судебными поручениями и выполнение поручений иностранных судов; - порядок обжалования решений международных и иностранных арбитражей (третейских судов); - порядок признания и исполнения международных и иностранных арбитражей (третейских судов); - порядок обращения за признанием и исполнением судебных актов в иностранных государствах. Решить перечисленные вопросы только с помощью национального процессуального законодательства невозможно, поскольку они затрагивают интересы различных государств. Поэтому основным методом правового регулирования этих и иных вопросов международного арбитражного процесса может быть только установление единых правил поведения посредством заключения многосторонних и двусторонних договоров о правовой помощи.

Кружка-хамелеон "Разогрей Звезду".
Оригинальная кружка, которая меняет изображение при наливании в неё горячих напитков.
442 руб
Раздел: Кружки
Пенка для купания малышей "Arau Baby", 400 мл.
Нежная пенка для тела с устойчивой обильной пеной отлично очищает, при этом не раздражает нежную детскую кожу. Содержит натуральные масла
417 руб
Раздел: Гели, мыло
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция".
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция" станет украшением любой кукольной комнатки. Кресла и диван выглядят как красивая
662 руб
Раздел: Гостинные
скачать реферат Участники арбитражного процесса

Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству сторон или по инициативе суда. Третьи лица не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, несут процессуальные обязанности и пользуются правами стороны, кроме права на изменение основания или предмета иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска или заключение мирового соглашения, требование принудительного исполнения судебного акта. Третье лицо без самостоятельных требований - это предполагаемый участник материально-правового отношения, связанного по объекту и составу с тем, какое является предметом разбирательства в арбитражном суде. Наиболее типичное основание вступления третьего лица без самостоятельных требований в дело, уже начатое - возможность регрессного иска одной из сторон спорного отношения третьему лицу после вынесения решения арбитражным судом по основному спору. Интересы соответчика и третьего лица без самостоятельных требований на стороне ответчика различны. Соответчик всегда противостоит истцу, несет перед ним непосредственно ответственность целиком или в части.

скачать реферат Шпаргалка по гражданскому процессу

Вступившее в законную силу решение, определение или постановление рассматривается по вновь открывшимся обстоятельствам соответствующим судом, вынесшим этот судебный акт (ст. 333( ГПК). Заявление о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам подается лицами, участвовавшими в деле, в течение трех месяцев со дня установления оснований для пересмотра дела. Это заявление вправе подать также прокурор (ст. 334 ГПК). Суд, рассмотрев заявление о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам, либо удовлетворяет заявление и отменяет решение, определение или постановление, либо отказывает в пересмотре дела (ст. 337 ГПК). Вопрос 10. Понятие гражданского судопроизводства, стадии гражданского процесса. Гражданский процесс как судопроизводство — это урегулированная гражданским процессуальным законодательством деятельность его участников при определяющей роли суда и органов по исполнению судебных актов (приставов), по рассмотрению и разрешению гражданско-правовых споров и исполнению судебных актов.

скачать реферат Органы государственного управления юстиции: система, правовое положение, функции, пути реформирования

Нотариальное делопроизводство осуществляется нотариусами в соответствии с правилами, утверждаемыми Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой. Контроль за исполнением правил нотариального делопроизводства нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляют органы юстиции республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а в отношении нотариусов, занимающихся частной практикой, - органы юстиции совместно с нотариальными палатами. О судебных приставах На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды), а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральным законом об исполнительном производстве и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации.

скачать реферат Ситуации исполнения судебных решений

Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве состоит из Закона «Об исполнительном производстве» №119-ФЗ, Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов. Правительство Российской Федерации также может принимать нормативные правовые акты по вопросам исполнительного производства (статья 2 Закона №119-ФЗ «Об исполнительном производстве»). Производство (в рамках уголовного судопроизводства) по гражданскому иску, разрешенному с удовлетворением заявленных гражданским истцом требований, считается законченным после выдачи судом взыскателю исполнительного листа либо направления его по просьбе взыскателя для принудительного исполнения в соответствующее подразделение службы судебных приставов (статья 3 Закона №119-ФЗ «Об исполнительном производстве»). А дело по рассмотрению гражданского иска (в рамках уголовного судопроизводства), по которому в удовлетворении требований отказано, считается законченным после вступления в законную силу приговора суда по уголовному делу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.