телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Рыбалка -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Охрана правопорядкаподраздел:Уголовный процесс

Психология преступной личности

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Например, по мнению авторов учебников по криминологии, среди преступников значительно больше мужчин, чем женщин. Наибольшей криминогенной активностью отличаются представители возрастных групп от 25 до 29 лет, затем следуют 18—24-летние, 14—17-летние и, наконец, 30—45- летние. Основная масса таких преступлений, как убийства, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, разбои, грабежи, кражи, хулиганства, изнасилования, совершаются лицами до 30 лет. Многие из тех, кто совершал хулиганство, разбойное нападение, грабежи, кражи, часто меняли место работы, периодически имели длительные перерывы в трудовой деятельности, т.е. не занимались общественно полезным трудом. Самый низкий уровень образования зарегистрирован у лиц, виновных в совершении насильственных, насильственно-корыстных преступлений, хулиганства; наиболее высокий — у совершивших должностные преступления и хищения путем присвоения, растраты или злоупотребления доверием и т.д. Наибольшая криминогенная активность лиц более молодого возраста во многом объясняется не только их большей активностью, но и в значительной мере социальной незрелостью их личности, еще не завершившимся процессом социализации, низким уровнем культуры, отношений и поведения, примитивностью интересов, ценностных ориентации, отсутствием устойчивых жизненных планов. Таких лиц отличает отрицательное или безразличное отношение к выполнению гражданских обязанностей добросовестно трудиться, заботиться о воспитании детей и т.п. «Преобладающей части преступников присуща та или другая степень отчужденности, оторванности от трудового или учебного коллектива, от неформальных групп, которые объединяют лиц с положительным поведением. Они ориентированы преимущественно на деятельность и одобрение в неформальных группах с негативной направленностью». Все перечисленные выше, как и другие, подробно изученные криминалистами социально-демографические признаки, безусловно, имеют тесную связь с определенными психологическими (социально-психологическими) качествами человека, его психикой. Например, низкий образовательный уровень во многом бывает, связан с невысоким интеллектом человека, а трудности социальной адаптации — с низким уровнем его эмоциональной устойчивости, повышенной импульсивностью, агрессивностью и т.д. Таким образом, анализ социально- демографических признаков помогает лучше понять процесс социализации, формирования у людей под влиянием социальных условий различных психологических особенностей, на которые нужно обращать внимание в ходе расследования преступлений. Поэтому перейдем к рассмотрению второго блока в структуре личности преступника, к ее социально-психологической подсистеме. Социально-психологическая подсистема личности преступника. В общепсихологической концепции личности была представлена признанная многими учеными психологическая структура личности в виде ее четырех основных структурных элементов: 1) подструктура направленности в виде совокупности наиболее устойчивых, социально значимых качеств личности (мировоззрение, ценностные ориентации, социальные установки, ведущие мотивы и т.д.), связанных с правосознанием человека; 2) подструктура опыта, включающая знания, навыки, привычки и другие качества, которые проявляются в выборе ведущих форм деятельности; 3) подструктура психических форм отражения, проявляющихся в познавательных процессах, психических, эмоциональных состояниях человека; 4) подструктура темперамента и других биологически, наследственно обусловленных свойств, которые наряду с социальными факторами влияют на формирование характера и способностей человека.

СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОСТОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РЕФЕРАТ ТЕМА: ПСИХОЛОГИЯ ПРЕСТУПНОЙ ЛИЧНОСТИ Выполнил студент 552 группы Clever Ростов-на-Дону 2003 Понятие, структура личности преступника Личность преступника. Понятие это многогранное, с ярко выраженным междисциплинарным характером, поскольку изучается не только психологами, но и юристами, занятыми разработкой вопросов, относящихся к уголовному праву и процессу, криминологии и криминалистике. В юридической психологии данная проблема одна из центральных. В ходе изложения материала мы уже частично касались ее, когда говорили о понятии личности в целом, о некоторых экстремальных состояниях психики, акцентуированных свойствах характера. Понятие личности преступника, т.е. личности человека, виновно совершившего общественно опасное деяние, запрещенное законом под угрозой привлечения к уголовной ответственности, выражает его социальную сущность, сложный комплекс характеризующих его свойств, связей, отношений, его нравственный и духовный мир, взятые в развитии, во взаимодействии с социальными условиями, с психологическими особенностями, в той или иной мере повлиявшими на совершение им преступления. В науке уголовного права под личностью преступника понимается вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления определенного, указанного в уголовном законе возраста. Поэтому о личности преступника говорят, когда имеют в виду субъекта преступления, т.е. лицо, совершившее преступление, что нашло свое подтверждение в приговоре суда, вступившего в законную силу. Понятие личности преступника включает в себя целый комплекс социально- демографических, социально-ролевых (функциональных), социально- психологических признаков, которые в той или иной мере связаны с преступным деянием, характеризуют его общественную опасность, объясняют причины его совершения. Такой утвердившийся в юридической литературе подход побуждает дополнить понятие личности применительно к субъекту преступления рядом признаков, которые в общей психологии не рассматриваются. Именно поэтому юридическая психология изучает более широкий аспект характеристик личности человека, совершившего преступление, обращая внимание не только на его нравственные качества, знания, навыки, привычки, формы психического отражения, темперамент, но и на физическую сущность лица как человеческого индивида, его возраст, психическую способность к вменению, некоторые его функционально-ролевые признаки, например должностное положение, особые обязанности или особое положение по отношению к потерпевшему и т.д., а также психологическую характеристику личности преступника во всем сложном комплексе интеллектуальных, эмоционально- волевых и других его качеств. Все эти качества, признаки, особенности личности имеют достаточно емкое содержание. Например, возраст не сводится только лишь собственно к самому факту достижения лицом уголовно-правовой дееспособности, а рассматривается как особенность, связанная со многими социальными функциями и проявлениями личности. В уголовном праве наряду с термином «личность преступника» употребляются выражения: лицо, совершившее преступление; субъект преступления; личность виновного (см., например, ст. 6, 60 УК РФ и др.). Так, последнее из этих выражений охватывает те же признаки и свойства, что и личность преступника, но с некоторым уточнением.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Наука о массах

Слишком легко приклеить ярлык "истерия", "коллективное безумие" на странное или необычайное поведение толпы - стычки после футбольного матча, панику, спровоцированную катастрофой, беспорядочные передвижения массы на очень малой территории и т.п. Ярлык может быть обманчивым, а поведение непонятым. То, что писал Жорж Лефевр по поводу революционных уличных собраний, действительно повсюду: "Это ведь слишком поспешное решение, - приписать такие эксцессы "коллективному безумию" "преступной толпы". В подобном случае революционное собрание не является неосознанным и не считает себя преступным: напротив, оно убеждено, что наказывает справедливо и с полным основанием". Это также поспешно, как приписывать злоупотребления власти какого-то деспотического вождя, например Гитлера, "личному безумию" и "преступной личности". Он поступает в целях укрепления своей власти и в соответствии с действующим законом. Впрочем, когда мы наблюдаем толпу вблизи и достаточно долго, ощущение истерии рассеивается. Мы просто отмечаем, что психология индивидов и психология толп не подобны друг другу

скачать реферат Предмет, понятие, метод и система криминологии

Имеет свои экономические характеристики и сама преступность, ее последствия. Наконец, выделяются экономические меры в комплексе средств воздействия на преступность и ее детерминананты. Тесно связана криминология со статистикой, в особенности уголовной, которая является одним из основных источников сведений о преступности, мерах и результатах борьбы с нею, а также о личности преступника. Наряду с этим криминология широко использует данные и приемы демографической, экономической, социально-культурной и других отраслей статистики. Криминология тесно связана с психологией, различными ее отраслями (общей, социальной, юридической, военной и пр.) Данные психологической науки имеют особое значение для исследования субъективных причин и условий преступности, личности правонарушителя, мотивации и механизма индивидуального преступного поведения, а также для разработки важных аспектов криминологической профилактики. Криминология связана с педагогикой. С использованием положений и выводов педагогической науки используются детерминанты преступности, связанные с недостатками воспитания и обучения, неблагоприятные условия нравственного формирования личности в семье, школе, воинском коллективе и в других видах социальной среды.

Meine Liebe Стиральный порошок для детского белья, 1000 грамм.
Стиральный порошок Meine Liebe для детского белья удаляет загрязнения при температурах от 30 до 95°C. Подходит для всех типов стиральных и
418 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Ручки капиллярные "Johanna Basford. Triplus 334", 36 цветов.
Количество цветов: 36 ярких цветов. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2085 руб
Раздел: Капиллярные
Портфель "Megapolis", синий.
Легкая папка-портфолио изготовлена из жесткого пластика, рассчитана на длительный срок службы. Папка служит для перевозки документов и
512 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
 Битва за хаос

В 24 года, будучи военным врачом и принимая участие в кампании по борьбе с бандитизмом в южной Италии, он провел свои первые антропометрические исследования и систематизировал их в таблицы по которым можно было бы выявлять прирожденного преступника («Антропометрия 400 правонарушителей» (1872) или т.Pн. «таблицы Ломброзо»). Он показал, что условия существующие на юге Италии способствуют воспроизводству анатомически и психически аномального типа людей, антропологической разновидности, нашедшей свое выражение в преступной личности «uomo criminale». Несколько позже Ломброзо сформулировал концепцию прирожденного преступника, согласно которой преступниками не становятся, а рождаются. Ломброзо объявил преступление естественным явлением, подобным рождению или смерти. Сравнивая антропометрические данные преступников с тщательными сравнительными исследованиями их патологической анатомии, физиологии и психологии, Ломброзо пришел к выводу, что преступник это дегенерат, отставший в своем развитии. Он не может затормаживать свое преступное поведение, поэтому оптимальная реакция общества в отношении такого «прирожденного преступника» избавиться от него, лишая свободы или жизни

скачать реферат Понятие и психологическое содержание обыска. Морально - этические аспекты производства обыска

Разрабатывал вопросы юридической психологии и известный русский и советский ученый, профессор Московского университета С.В. Познышев. Его книга «Криминальная психология. Преступные типы» стала итогом осуществленных исследований личности преступника, причин преступлений, совершенных отдельными лицами. Объектом психологической науки выступает психика как свойство высокоорганизованной материи, являющейся особой формой отражения субъектом объективной реальности, построения неотчуждаемой картины мира, саморегуляции на этой основе поведения и деятельности. Психология обыска. Обыск — принудительное следственное действие по обследованию объектов и отдельных граждан с целью отыскания и изъятия скрытых предметов и документов, имеющих доказательственное значение для раскрытия преступления. В соответствии со ст. 168 УПК РСФСР он может производиться и для обнаружения разыскиваемых лиц, а также трупов. Обыск производится только с санкции прокурора. В случаях, не терпящих отлагательства, он может быть произведен и без такой санкции, но с последующим сообщением прокурору в суточный срок о его производстве.

 Юридическая психология: конспект лекций

В гражданском судопроизводстве возможности СПЭ пока еще используются недостаточно. Однако и здесь ее заключения могут оказать существенную пользу при разрешении споров о признании сделок недействительными, компенсации морального вреда, праве на воспитание детей и т. п. Таким образом, СПЭ является важным средством получения доказательств – фактических данных о психологических особенностях, свойствах личности обвиняемого (подсудимого), потерпевшего, гражданского истца, свидетеля. С помощью СПЭ создаются необходимые условия для наиболее полного исследования субъективной стороны преступления, объективной оценки показаний свидетелей, потерпевших, обвиняемых (подсудимых), выявления обстоятельств, смягчающих наказание виновному, данных, характеризующих его личность, а также для установления психологических причин и условий, способствовавших совершению преступлений. Тема 9. ПСИХОЛОГИЯ ПРЕСТУПНОГО ПОВЕДЕНИЯ (ПСИХОЛОГИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ) 9.1. Общая характеристика и психологические особенности преступных действий Под деятельностью в психологии понимается та или иная (внутренняя или внешняя) активность человека, направленная на достижение поставленной цели

скачать реферат Криминально-психологические особенности преступности несовершеннолетних

РЕФЕРАТ по курсу «Юридическая психология» «Криминально-психологические особенности преступности несовершеннолетних» Содержание Введение Психологические факторы формирования преступного поведения личности Психология преступного деяния Психологические особенности несовершеннолетних преступников Заключение Введение Поведение несовершеннолетних (подростков) отличается рядом особенностей - недостаточность жизненного опыта и связанный с этим низкий уровень самокритичности, отсутствие всесторонней оценки жизненных обстоятельств, повышенная эмоциональная возбудимость, импульсивность, двигательная и вербальная активность, внушаемость, подражательность, обостренность чувства независимости, стремление к престижу в референтной группе, негативизм, неуравновешенность возбуждения и торможения. Физиологическая перестройка организма подростка связана с обострением внимания к половым вопросам. При оптимальных условиях воспитания указанные особенности подростков могут быть нейтрализованы соответствующей социально положительной деятельностью.

скачать реферат Антропологическая теория (Ч.Ломброзо)

Антропологическая теория (Ч.Ломброзо) Антропологическая теория – теория криминалистики, судебной психологии и психологии личности, возникшая в Италии в 70-х гг. XIX в. В ней особое внимание уделяется проблеме взаимосвязи психической болезней личн. и свойств преступной личн. Антропологическая теория развита в трудах Ломброзо. Суть подхода Антропологической теории сводится к следующему: преступление, совершаемое преступной личностью, такое же естественное явление, как рождение, болезнь, смерть. Поэтому причины преступности лежат в самой психофизиологической природе личности. В А. т. разработана первая классификация преступных личностей: 1) прирожденные преступники; 2) душевнобольные преступники; 3) преступники по страсти; 4) случайные преступники. Представители А. т. утверждали, что существуют "прирожденные преступники", обладающие особыми анатомо-физиол. и психическими свойствами, делающими их как бы фатально обреченными от рождения на совершение преступления. К анатомо-физиол. признакам "прирожденного преступника" А. т. относит: неправильную, безобразную форму черепа, раздвоение лобной кости, малую зазубренность краев черепных костей, ассиметрию лица, неправильность строения мозга, притупленную восприимчивость к боли и др. В А. т. определены характерологич. особенности преступника и свойственные ему патологич. личност. черты: сильно развитое тщеславие, цинизм, отсутствие чувства вины, способности к раскаянию и угрызениям совести, агрессивность, мстительность, склонность к жестокости и насилию, к экзальтации и демонстративным формам поведения, тенденция к выделительным признакам особого сообщества (татуировки, речевой жаргон и др.). Прирожденная преступность сначала объяснялась атавизмом: преступник понимался как дикарь, который не может приспособиться к правилам и нормам цивилизованного сообщества.

скачать реферат Криминология: методы и система

Имеет свои экономические характеристики и сама преступность, ее последствия. Наконец, выделяются экономические меры в комплексе средств воздействия на преступность и ее детерминананты. Тесно связана криминология со статистикой, в особенности уголовной, которая является одним из основных источников сведений о преступности, мерах и результатах борьбы с нею, а также о личности преступника. Наряду с этим криминология широко использует данные и приемы демографической, экономической, социально-культурной и других отраслей статистики. Криминология тесно связана с психологией, различными ее отраслями (общей, социальной, юридической, военной и пр.) Данные психологической науки имеют особое значение для исследования субъективных причин и условий преступности, личности правонарушителя, мотивации и механизма индивидуального преступного поведения, а также для разработки важных аспектов криминологической профилактики. Криминология связана с педагогикой. С использованием положений и выводов педагогической науки используются детерминанты преступности, связанные с недостатками воспитания и обучения, неблагоприятные условия нравственного формирования личности в семье, школе, воинском коллективе и в других видах социальной среды.

скачать реферат Методологические основы юридической психологии

В рамках криминальной психологии стал осуществляться эмпирический синтез фактов, касающихся психологии преступного поведения и психологии личности преступника. Начинает осознаваться необходимость психологических знаний в судопроизводстве, во всей системе правовой регуляции. Во второй половине XIX в. зарождается антропологическая школа права, повышается интерес юристов к «человеческому фактору». В конце XIX в. в связи с формированием криминалистики и криминологии интенсивно формируется судебная, а затем и юридическая психология. Известный французский психолог Э. Клапаред, читавший курс лекций по судебной психологии в Женевском университете, значительно расширил круг судебно-психологических проблем и в начале ХХ в. ввел термин «юридическая психология».3 Основоположник криминалистики Ганс Гросс создал фундаментальный труд «Криминальная психология». Г. Гросс рассматривал судебную психологию как прикладную отрасль общей психологии. «Чтобы знать правила, которые руководят психическими процессами в судебной деятельности, требуется особая отрасль прикладной психологии.

Ночник с датчиком движения "Ночной снайпер".
Маленький ночник с датчиком движения "Ночной снайпер" надежно крепится на крышку унитаза и срабатывает только при вашем
648 руб
Раздел: Ночники
Рюкзак школьный "Ever After High. Dragon Game".
Рюкзак школьный - легкий и яркий рюкзак для ученицы начальной школы. Прочная каркасная конструкция хорошо сохраняет форму, устойчиво стоит
2451 руб
Раздел: Без наполнения
Пакеты фасовочные "Paclan", 26x35 см, 1000 штук.
Производятся из пищевого полиэтилена и безвредны для человека. Сохраняют свежесть продуктов. Пакеты выпускаются разного размера, что
305 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
скачать реферат Психология судебного процесса

К задачам юридической психологии относятся : А - синтез психологических и юридических знаний; обеспечение морально психологической закалки юристов; раскрытие психических особенностей различных субъектов правоотношений; Б - раскрытие особенностей протекание нейрофизиологических процессов в мозге; установление психологических контактов с больными людьми; В - синтез психологических и юридических знаний; научная организация труда педагогов; морально-политическая закалка личности. 3. Раздел юридической психологии, изучающий проблемы психического отражения правозначимых явлений, психологические аспекты правотворчества, правосознания -это: А - криминальная психология; Б - возрастная психология; В - правовая психология. 4. Раздел юридической психологии, изучающий психологические аспекты имущественных, экономических и личных отношений, регулируемых гражданским правом -это: А - судебная психология; Б - психология гражданско-правового регулирования; В - криминальная психология. 5. Раздел, изучающий психологию десоциализации личности, психологические механизмы делинквентного и преступного поведения, психологию личности преступника и преступных групп -это: А судебная психология; Б - криминальная психология; В - психология исправительной деятельности; 6.

скачать реферат Введение в учебную дисциплину "Юридическая психология"

Задачами юридической психологии являются изучение: психологии преступности как социального явления, психологических особенностей отдельных видов преступлений психологических особенностей личностей преступников и их отдельных категорий психологических факторов, действующих при расследовании преступлений и судебном разбирательстве психологии формирования показаний психологических основ перевоспитания и исправления лиц, совершивших преступление психологических основ обучения и воспитания юристов, обеспечения их профессионального мастерства, формирования личных качеств, устранения отрицательных явлений в их деятельности. В соответствии с задачами, стоящими перед юридической психологией, в ней последовательно выделились: судебная психология, криминальная, исправительно-трудовая или пенитенциарная, психология судопроизводства и др. Криминологическая /криминальная/ психология изучает особенности личности преступника и преступного поведения, вскрывает психологические причины отклоняющегося поведения и разрабатывает рекомендации по предупреждению правонарушений.

скачать реферат Психологическая характеристика преступного поведения

Рассмотрению особенностей личности преступника и правонарушителя, причин криминализации личности и посвящается данная лекция. Вопрос 1. Понятие личности преступника и ее психологические особенности Кардинальным вопросом для юридической психологии является нахождение психологических различий между личностью правонарушителя /преступника/ и законопослушного человека. Сравнительное психологическое и социологическое исследование личности преступников и законопослушных граждан позволило сделать ряд важных выводов об особенностях личности преступника. Личность преступника и преступная личность – это далеко не одно и тоже. В соответствии с теорией преступной личности Чезаре Ломброво причиной преступности являются врожденные анатомо-физиологические аномалии и психические аномалии правонарушителя. Однако понятие преступной личности, якобы изначально предрасположенной к преступному поведению, отрицается. Безусловно, существуют качества, способствующие формированию преступного поведения, но они – лишь часть причин криминализации личности.

скачать реферат Психологические основы и мотивы преступности

К уголовной ответственности у нас, как известно, привлекают с 14 лет. На учете в отделениях милиции состоят 120 тысяч преступников куда более молодых, среди них — шести-семилетние убийцы, двенадцатилетние насильники. Проститутками становятся с 10 лет. Все мы считаем себя специалистами в этом вопросе и знаем причины: катастрофический кризис в экономике, невиданное расслоение общества на очень богатых и очень бедных. И это невозможно оспорить. Но криминологи все чаше приходят к мысли, что изучение только социальных причин преступности не позволяет докопаться до корней. И зовут на помошь психологию. Изучая личность преступника, специалист слой за слоем снимает грязь, налипшую на его черную душу, если это добросовестный исследователь, он неизменно оказывается перед укромным уголком, у входа в который написано: «Детство. Семья». Группы риска. Социальная предрасположенность Истоки преступного поведения, утверждают специалисты, находятся в семье, в сфере отношений ребенка с родителями. Мать — алкоголичка или проститутка, папаша — наркоман или рецидивист; неполные семьи — что для малыша может быть страшнее? Но, в конечном счете, судьбу его решает не запойная мать, не отец, изрисованный татуировками, а эмоциональное отношение родителей к ребенку, его принятие или отвержение.

скачать реферат Криминология

ТяЖКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИя яВЛяЮТСя ДОВОЛЬНО РЕДКИМИ, НО ФАНТАЗИИ ПО ПОВОДУ ТАКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРИОБРЕТАЮТ ХАРАКТЕР НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННОГО ФЕНОМЕНА. ОБЩЕСТВО ПЕРЕКЛАДЫВАЕТ НА КРИМИНОЛОГИЮ ВИНУ ЗА ТОТ ОБРАЗ, КОТОРЫЙ ОНО СОЗДАЕТ В ОТНОШЕНИИ ПРЕСТУПНОСТИ, НАЗЫВАя ЕЕ "НЕСЕРЬЕЗНОЙ СЕНСАЦИОННОЙ НАУКОЙ". СИСТЕМА КРИМИНОЛОГИИ Система криминологии строится на двух главных основаниях: по предмету и по уровню обобщения научно-практической информации. Исходя из предмета криминологии, ее положения систематизируются по четырем основным проблемам: преступность, личность преступника, причины и условия преступности, предупреждение преступности и конкретных преступлений. ПО УРОВНЮ ОБОБЩЕНИя ВЫДЕЛяЮТСя ОБЩАя И СПЕЦИАЛЬНАя чАСТИ КРИМИНОЛОГИИ. В ОБЩЕЙ КРИМИНОЛОГИчЕСКИЕ яВЛЕНИя И ПОНяТИя АНАЛИЗИРУЮТСя В ЦЕЛОМ, ОБОБЩЕННО, БЕЗ ВЫДЕЛЕНИя СПЕЦИФИКИ ВИДОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ. В ОСОБЕННОЙ КРИМИНОЛОГИчЕСКАя ХАРАКТЕРИСТИКА ДАЕТСя ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ВИДАМ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЛИБО ПО ОСОБЕННОСТяМ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИя ПРЕСТУПНИКОВ. ОСОБЕННАя чАСТЬ В КРИМИНОЛОГИИ БОЛЕЕ ДИНАМИчНА, чЕМ ОБЩАя, ТАК КАК ОНА ОТРАЖАЕТ БЫСТРО МЕНяЮЩУЮСя КАРТИНУ ПРЕСТУПНОСТИ И ЕЕ ПРИчИН. МЕТОДОЛОГИя И МЕТОДИКА НАУКИ КРИМИНОЛОГИИ Методология и методика любой науки имеет важное значение, так как они всегда привязываются к предмету исследования и определяют надежность и достоверность его результатов.

Декоративная наклейка-ростомер "Ракета", арт. EZG-1001.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Набор для составления букета из мягких игрушек "LOVE", 3 зайки.
Яркий и нестандартный подарок - букет из мягких игрушек вызовет восторг у всех, независимо от возраста и положения. К тому же, этот букет
496 руб
Раздел: Дизайнерские игрушки
Именная кружка с надписью "Любимая бабушка".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Путь православия сегодня

Вместе с тем, общественными науками, похоже, доказано, что внутреннее равновесие общества, хотя бы до некоторой степени, покоится на общем отношении к "единому"" (Закон природы и структура материи. В кн.: "Шаги за горизонт", М., 1987, с. 120). Если современная наука полностью ориентирована на исследования единочного, то православная методология науки должна быть ориентирована на исследование связей с единым. Это, в частности, означает, что методы познания, сформированные при познании высших объектов, должны православной наукой распространяться на познание более низших объектов. Так познание человека - православная антропология - должна исходить из общих принципов православного богословия, а методология познания Космоса должна опираться на методологию познания микрокосмоса (человека) - как это видит в девятерной иерархии сил ангельских, человеческих и вещественных святитель Феофан Затворник. О ПРАВОСЛАВНОЙ АНТРОПОЛОГИИ Личность и индивид Принципиальное различие двух методов познания, основанных на поиске в высшем низшего (западный метод) и на поиске в низшем высшего (восточный метод), можно проследить в науке о человеке, рассматривая такие ключевые понятия психологии как личность и индивид.

скачать реферат Культура Европы

В литературе возникают образы почтовой кареты, путешествий, странствий. Достаточно вспомнить, например, путешествие Чичикова в дилижансе или Чацкого, который в начале откуда-то приезжает “Лечился, говорят, на кислых он водах.”) , а потом вновь куда-то уезжает (“Карету мне, карету!”). Эта идея отражает существование человека в постоянно меняющемся мире. Основным является конфликт человека с миром. Возникает психология бунтующей личности, которую наиболее глубоко отразил Лорд Байрон в произведении “Путешествие Чайльд-Гарольда”. Популярность этого произведения была так велика, что возникло целое явление - “байронизм”,  и целые поколения молодых людей старались подражать ему (таков, например, Печорин в “Герое нашего времени” Лермонтова). Романтических  героев объединяет чувство собственной исключительности. “Я” - это осознается как высшая ценность,  отсюда эгоцентризм романтического героя. Но сосредоточившись на себе, человек вступает в конфликт с действительностью. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - это мир странный, фантастический, необыкновенный, как в сказке Гофмана “Щелкунчик”, или уродливый, как в его сказке “Крошка Цахес”.

скачать реферат Ф.М.Достоевский. "Преступление и наказание"

Таков закон нашей планеты; но это непосредственное сознание, чувствуемое житейским процессом, есть такая великая радость, за которую можно заплатить годами страдания" (II, 5, 528). Надежду на восстановление любой преступной личности Достоевский видел в том, что для нее всегда открыт путь к "непосредственному сознанию" и "великой радости", что в ней нельзя окончательно растоптать совесть и любовь, так же органично присущие человеческой природе, как и противоборствующие им свойства. На этой органичности основано "наказание" Раскольникова, когда "чувство разомкнугости и разъединенности с человечеством, которое он ощутил тотчас же по совершении преступления, замучило его. Закон правды и человеческая природа взяли свое". Перспектива духовного возрождения главного героя романа и была обусловлена его страданием, сострадательной любовью между ним и Соней Мармеладовой: "Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для другого" (II, 5, 518). Глубокое и искреннее сопереживание "вечной Сонечки" растопило твердую "наполеоновскую" душу Раскольникова. Когда она, узнав о совершенном преступлении, бросилась перед ним на колени и обняла его, доброе чувство "волной хлынуло в его душу и разом размягчило ее".

скачать реферат Мифология М. Ю. Лермонтова (Психология творческой личности)

Мифология М. Ю. Лермонтова (Психология творческой личности) А.А.Гудкова История изучения творческого наследия М. Ю. Лермонтова насчитывает более полутораста лет. Лермонтоведение как самостоятельная область исторического литературоведения имеет мало аналогов по числу исследований самого высокого уровня компетентности. Сложившаяся ситуация с обилием трудов, освещающих вопросы биографии и творчества Лермонтова, ставит задачи подведения некоторых итогов. Первоочередная цель статьи состоит в разграничении представлений о Лермонтове как о личности бытовой (реальной) и “мифологической” (суммировавшей литературно-критические и экстралитературные воззрения на его личность и творчество). На мой взгляд, целостное освещение вопросов творческой самореализации Лермонтова-художника и вытекающая из этого общая интерпретация его творчества станут наиболее плодотворными в русле психологического подхода, определяющего смысл творчества художника “для себя”, в свете его самосознания себя как личности. Иные подходы, рассматривается ли ими лермонтовское творчество на микроуровне (как частное звено литературного процесса) или на макроуровне (как самостоятельная художественная система), объясняют смысл его творчества “для других”, или культурные смыслы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.