телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Правовое регулирование нотариальной деятельности в Республике Беларусь

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НОТАРИАТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1.1 Общая характеристика системы нотариата Республики Беларусь 1.2 Место осуществления нотариальной деятельности 1.3 Деятельность государственного и частного нотариуса 2. СУЩНОСТЬ И ПОРЯДОК совершения нотариальных действий 2.1 Компетенция органов нотариата и общие правила совершения нотариальных действий 2.2 Условия удостоверения сделок 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ НОТАРИАТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕАктуальность темы дипломного исследования. Ранее всего нотариат развился в Италии еще в середине VIII века. Его прообразом был древнеримский институт табеллионов ( abellio es, или o arii) - лиц, занимавшихся под контролем государственной власти сочинением юридических актов. В конце XIX века образцом устройства нотариата стала Франция, когда Карл Великий установил концепцию нотариата, неразрывно связанную с магистратурой. Сначала нотариус представлял собой нечто вроде секретаря суда, который составлял договоры и отдавал их на подпись судье. Затем очень быстро нотариус наравне с судьями стал держателем Государственной печати и прямым представителем государственной власти, имеющим полномочия удостоверять договоры. Стать нотариусом могло только лицо, проработавшее не менее 6 лет в нотариальной конторе. После этого необходимо было сдать специальный квалификационный экзамен. Функции нотариата были очень широки. Нотариусы освидетельствовали все акты и договоры, составляли описи имущества, выдавали разного рода свидетельства, совершали публичные продажи. Поэтому к этой должности допускались только «благонадежные» лица, внесшие залог, размер которого зависел от доходности конторы. Должности нотариуса были несменяемыми. Взыскания на «провинившегося» налагались советами нотариусов, которые избирались профессиональным собранием. Статус нотариуса был настолько весом, что нотариальные акты имели, безусловно, доказательную силу и исполнялись без особого судебного решения. Формы же нотариального производства, равно как и ответственность нотариусов, подробно регламентировались законами. В европейских странах, странах Африки и Америки действуют законодательства, основанные на романо-германской системе права, где закон является основным источником права и на которой основана система латинского нотариата. Действия нотариуса стран латинского нотариата не ограничиваются удостоверением личности и дееспособности сторон, совершающих правовое действие. Он также участвует в подготовительной стадии договора, когда стороны еще не пришли к соглашению, разъясняя им все возможные правовые последствия договора, а также осуществляя «правовую охрану договора». Благодаря подобной деятельности нотариуса стран латинского нотариата обеспечивается правовая безопасность повсеместно на территории страны, что гарантирует полную социальную стабильность, наглядно объясняемую фактом незначительного числа судебных споров в отношении нотариально удостоверенных сделок. Принято считать, что судьи обеспечивают применение договоров, нотариусы обеспечивают правильное заключение договора. Именно по этой причине правовая доктрина называет нотариусов «судьями, поддерживающими юридический мир».

Лично заинтересованный в результатах своего труда частный нотариус открыл свою контору в наиболее людном месте, поддерживал тесный контакт с местными исполнительными органами, организовал консультационные пункты в сельских советах. В результате целенаправленной, инициативной работы нотариуса его деятельность оказалась намного эффективней, а в бюджет он отчислял доход больше, чем государственная нотариальная контора района, т.е. действовал нотариат, нужный и гражданам, и государству. В ходе начала эксперимента возникла сложность с определением статуса частного нотариуса: или он являлся предпринимателем, извлекающим доход, или должностным лицом, совершающим нотариальные действия от имени государства? На уровне законодательной и исполнительной власти статус частного нотариуса определен не был. Ведомственными нормативными актами была закреплена обязанность нотариуса лишь выплачивать налог с сумм превышения доходов, полученных от нотариальной деятельности над расходами по ставкам, предусмотренным Законом Республики Беларусь «О подоходном налоге с граждан». Такая неопределенность впоследствии пагубно сказалась на их правовом режиме, и в 1996 г. частные нотариусы были зарегистрированы как частные предприниматели. В научной литературе существуют различные точки зрения по поводу понятия «нотариат», включающий два его вида: государственный и частный. Некоторые ученые считают, что нотариат в настоящее время представляет собой «систему государственных органов и должностных лиц», выполняющих нотариальные действия. Другие полагают, что нотариат представляет «систему органов», «систему государственных органов и должностных лиц, которые обеспечивают и осуществляют юридическую деятельность», а некоторые, что нотариат включает в себя отрасль законодательства, регулирующую нотариальную деятельность и соответствующий учебный курс. Соответственно этому в законодательствах различных стран понятие «нотариата» различно. Так, в Законе Украины «О нотариате» он определен как система органов и должностных лиц. В соответствии с Законом Литовской республики «О нотариате» он является совокупностью нотариусов. В соответствии с Законом «О нотариате» Эстонской республики нотариат определен как публично-правовой институт Основы о нотариате Российской Федерации не раскрыли это понятие. Представляется, что нотариат в постсоциалистическом обществе вполне правомерно следует отнести к публично-правовому институту, прежде всего потому, что он выполняет публичную функцию защиты интересов граждан в сочетании с интересами всего общества и государства. Нотариус действует от имени государства, имеет печать с изображением Государственного герба страны. Действия, совершаемые таким нотариусом, гарантируются и защищаются государством. Частный нотариус не имеет права совершать нотариальные действия на свое имя и от своего имени, на имя и от имени своих родственников, а также на имя и от имени работников своего нотариального бюро. Частный нотариус, организуя свой труд, получает от государства частицу его «власти», но действует в рамках законов и предоставленных полномочий как независимое должностное лицо.

Лицо, виновное в разглашении тайны нотариального действия, несет ответственность, предусмотренную законодательством. В соответствии с принципом государственного языка нотариального делопроизводства (п. 3 ст. 20 Закона о нотариате, п. 13.8 Консульского устава) оно ведется, в том числе в консульских учреждениях, на русском или белорусском языке. Если лицо, обратившееся за совершением нотариального действия, не владеет языком, на котором ведется нотариальное делопроизводство, тексты оформляемых документов должны быть ему переведены. Перевод осуществляется нотариусом, если он владеет соответствующим языком, либо переводчиком, известным нотариусу или уполномоченному должностному лицу, совершающему нотариальное действие. При необходимости оформляемые документы подписываются лицом, не владеющим языком нотариального делопроизводства, на языке, которым оно владеет. 1.2 Место осуществления нотариальной деятельностиМестом осуществления нотариальной деятельности являются государственные нотариальные конторы, нотариальные бюро, местные исполнительные и распорядительные органы. Место осуществления нотариальной деятельности должностными лицами дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь устанавливается законодательством Республики Беларусь, регулирующим деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь1. Государственные нотариальные конторы являются организационной формой осуществления нотариальной деятельности государственными нотариусами. Государственные нотариальные конторы образуются Министерством юстиции Республики Беларусь в районах, городах, районах в городах. В городе Минске и городах, являющихся областными центрами, одна из государственных нотариальных контор учреждается в качестве первой государственной нотариальной конторы. Первая государственная нотариальная контора наряду с совершением нотариальных действий осуществляет методическое руководство государственными нотариальными конторами соответствующей административно-территориальной единицы. На первую государственную нотариальную контору Министерством юстиции Республики Беларусь может быть возложено совершение наиболее сложных нотариальных действий. Государственные нотариальные конторы не являются юридическими лицами и входят в систему Министерства юстиции Республики Беларусь. Министерство юстиции Республики Беларусь ведет реестр государственных нотариальных контор. Штатное расписание государственных нотариальных контор утверждается Министерством юстиции Республики Беларусь в пределах установленного фонда оплаты труда. Порядок деятельности государственных нотариальных контор определяется Министерством юстиции Республики Беларусь . В целях совершенствования нотариального обслуживания населения в районах, городах, районах в городах могут образовываться нотариальные округа. Нотариальный округ представляет собой территорию осуществления нотариальной деятельности в районе, городе, районе в городе либо в их части частным нотариусом, которому в установленном порядке предоставлено право совершения всех нотариальных действий.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Нотариат (Практическое пособие)

Незаинтересованное лицо // Домашний адвокат, 1994, No8 (65). Куницин А.Р. Настольная книга по судебным вопросам. Законодательство, комментарии, образцы документов. Практическое пособие. / Ответственный редактор И.И. Карпец. -М., 1992. Лустов А.В. Образцы нотариальных документов (3-е издание, переработанное и дополненное). --М., 1999. Нотариальная практика (издание 2-е, дополненное и переработанное). --М., 1998. Нотариат в СССР. /Под. ред. Л.Ф. Лесницкой -М., 1985. О нотариате и порядке совершения нотариальных действий. Сборник законодательства Российской Федерации. --М., 1998. Правовые основы нотариальной деятельности (учебное пособие по специальному курсу с приложением учебной программы и основных нормативных актов). /Под ред. В. Аргунова. -М., 1994. Репин В.С. Комментарий к "Основам законодательства Российской Федерации о нотариате". --М., 1999. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. -М., 1967. Вып. XXI. Сборник образцов гражданско-правовых документов

скачать реферат Особенности правового регулирования валютных отношений

Особенностью национально-правового регулирования внешнеэкономических договоров Республики Беларусь является контроль со стороны государства. В качестве основополагающих законов Беларуси, регулирующих внешнюю торговлю и внешнеэкономическую деятельность, можно назвать: 1. Закон от 06 января 1998 г. №130 (ред. от 01.11.2004) «Об экспортном контроле», который регулирует порядок установления и осуществления порядка ввоза и вывоза на таможенную территорию Республики Беларусь, использования, транзита и вывоза за ее пределы специфических товаров, связанных с национальной и международной безопасностью объектов экспортного контроля; 2. Закон от 25 ноября 2004 г. № 346 «О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами», который определяет меры по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами, порядок введения, применения, пересмотра, отмены таких мер. 3. Закон от 25 ноября 2004 г. № 347 «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», закрепляющий методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, определяющий государственные органы, которые осуществляют государственное регулирование внешнеторговой деятельности; 4.

Увлекательная настольная игра "Зверобуквы", новая версия.
В игровом наборе маленькие карточки-буквы и большие карты-звери. Иллюстраторы поработали здесь на славу! У каждой буквы свой яркий и
632 руб
Раздел: Карточные игры
Игра магнитная "Модная девчонка".
Любая девочка, независимо от возраста, обожает заниматься украшательством, придумывать и экспериментировать. Магнитная игра "Модная
318 руб
Раздел: Бумажные куклы
Настольная игра "Мягкий знак".
«Мягкий знак» – это игра для детей и их родителей. Ее правила предельно просты. Для игры нужен только комплект карт. На каждой из них
357 руб
Раздел: Внимание, память, логика
 Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте

Список государств— членов ОЭСР имеется, в частности, в Приложении 1 к Инструкции Центрального банка РФ от 29 августа 2001 г. № 100-И «О счетах физических лиц-резидентов в банках за пределами Российской Федерации». 337 MuchlinskiP. Op. cit. P. 249. 338 Понятие «права на поселение» также активно используется в документах, принимаемых на уровне Европейского союза. 339 В западной литературе принято различать термины transnational corporation (транснациональная корпорация) и multinational enterprise (многонациональное предприятие). Первый, как правило, используется в документах ООН, а второй — в документах ОЭСР, Всемирного банка и других международных организаций, проводящих интересы развитых западных стран. Таким образом, цель употребления различных терминов западными исследователями заключается прежде всего в обозначении принципиальных различий в подходах к правовому регулированию данного явления. Однако с содержательной точки зрения оба этих термина имеют одно и то же наполнение, поэтому по тексту настоящей работы они зачастую используются как синонимичные (о понятии ТНК и правовом регулировании их деятельности подробнее см. последнюю главу настоящей работы). 340 MuchlinskiP. Op.cit. P. 252. 341 MuchlinskiP. Op.cit. P. 584-585. 342 См.: Ковешников М.Е

скачать реферат методы госрегулирования ВЭД

Поэтому, в своей работе я решил раскрыть методы регулирования ВЭД, чтобы яснее прорисовались многие эффективные меры совершенствования регулирования внешнеэкономической деятельности, но для формирования комплексной скоординированной системы необходимы дальнейшие шаги в области экспортной, таможенной, налоговой политики и организационного содействия внешнеторговым операциям. Только в этом случае внешнеэкономическая деятельность из подручного и малоэффективного средства сведения текущих и хронических дефицитов во многих государствах станет мощным катализатором роста народного благосостояния, подъема экономики, стимулом научно-технического прогресса. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Киреев А. Международная экономика, - М.: Международные отношения,-1997г. - 411с. Внешнеэкономическая деятельность: теория и практика: Тезисы лекций/ под ред. В. К. Матюшевской. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 1999. Матюшевская В.К. и др. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, - МН.:1993г. - 95с Круглов А.С. и др. Основны таможенного дела, М.: РИО РТА, 1996г. - 310с. См. Мозолин В., Кулагин М. “Граждонское и торговое право капиталистических стран”, М., 1980 г., “МЭ и МО”, 1994 г., №7, Курс экономической теории. Учебное пособие. Киров, 1993 год. С.Фишер., Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи. Экономика. М.,1993 год Большая советская энциклопедия.

 Тайны лунной гонки

По его словам, договор означал, что «однажды астронавты и космонавты встретятся на поверхности Луны как братья, а не как воины [бьющиеся за интересы] соперничающих наций, или идеологий»[509]. Что касается Москвы, то комментарии из нее поступили не от высшего руководителя советского государства — Л. И. Брежнева, а от министра иностранных дел Громыко. Впрочем, от этого оценка документа Кремлем не стала менее высокой, чем та, которую дал ему Белый дом. От имени правительства СССР Андрей Андреевич выразил глубокое удовлетворение фактом подписания подобного договора и подчеркнул важность правового регулирования космической деятельности. Он отметил импульс, который документ придаст равноправному международному сотрудничеству в деле освоения космоса в мирных целях. Министр также сделал особый акцент на роли, которую договор призван сыграть в недопущении милитаризации заатмосферного пространства. В заключение глава советского МИДа выразил уверенность, что подписанный документ станет шагом в направлении развития сотрудничества и взаимопонимания между странами и народами и будет способствовать урегулированию крупнейших международных проблем на Земле[510]

скачать реферат Туристская деятельность как предмет правового регулирования

С учетом рекомендаций и в развитие положений указанных актов были приняты "Временные правила деятельности в сфере туризма на территории Республики Беларусь" (утверждены Министерством спорта и туризма РБ 17 октября 1996 г.), Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", законодательные и иные правовые акты в других странах СНГ. Принят ряд соглашений в сфере туризма между Россией и другими странами СНГ. Постановлением Постоянной комиссии Межпарламентской Ассамблеи по вопросам культуры, науки, образования и информации от 29 мая 1997 г. одобрена Межгосударственная целевая программа "Развитие туристских связей между государствами - участниками СНГ" (концепция). Вместе с тем темпы правотворчества в сфере туризма (где интеграционные процессы обусловлены всеобщей заинтересованностью стран Содружества), глубина правового регулирования туристской деятельности, режим государственной поддержки внутреннего, въездного и социального туризма, правовая защита туристов и туристских услуг и ряд других положений правовых актов о туризме не могут удовлетворить потребности туристской практики.

скачать реферат Источники хозяйственного права РБ

С этой целью конституционные нормы: - закрепляют предпосылки для реализации права на осуществление предпринимательской и иных видов экономической деятельности (единая финансово-кредитная система, право частной собственности и т.п.); - определяют условия осуществления предпринимательской деятельности (свобода осуществления, равенство субъектов предпринимательства независимо от формы собственности и т.п.); - устанавливают гарантии прав и интересов предпринимателя (неприкосновенность собственности, возможность ее принудительного отчуждения только при условии соблюдения специальных императивных норм, гарантия судебной защиты прав и интересов и т.п.). Таким образом, конституционная основа предпринимательской деятельности содержит основные направления правового регулирования предпринимательской деятельности в стране. Эти направления получают свое дальнейшее развитие в законодательных актах и иных актах законодательства о предпринимательской деятельности. Наиболее важными источниками хозяйственного законодательства являются кодифицированные акты законодательства, такие как Гражданский кодекс Республики Беларусь, Уголовный кодекс Республики Беларусь, Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь, Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь и другие.

скачать реферат Ответственность банков в Беларуси и России: сравнительный анализ

Составы правонарушений закреплены законодательством Национальные законодательства обеих стран закрепляют составы гражданских правонарушений в области проведения безналичных операций в различных правовых источниках. Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее - ГК РБ) по любым вопросам регулирования расчетных отношений отсылает к иным нормативным актам в соответствии с п. 4 ст. 775. В настоящее время основополагающим документом, регулирующим банковскую деятельность, в том числе и порядок совершения безналичных расчетов, является Банковский кодекс Республики Беларусь (далее - БК РБ). В свою очередь, нормы об ответственности банков и иных расчетных организаций в Российской Федерации напрямую инкорпорированы в соответствующую главу Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Согласно ст. 209 БК РБ в случаях несвоевременного зачисления на расчетный счет поступивших денежных средств либо их необоснованного списания банк обязан по требованию клиента зачислить соответствующую сумму на его счет, а также уплатить на эту сумму проценты за время незачисления или списания денежных средств в размере и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь, если иное не предусмотрено договором текущего (расчетного) банковского счета.

скачать реферат Принципы гражданского права Республики Беларусь, их реализация в нормотворческой и правоприменительной деятельности

Рекомендации по практическому использованию результатов Выводы диссертационного исследования могут быть использованы в процессе нормотворческой и правоприменительной деятельности. Предложения по совершенствованию гражданского законодательства, направленные на обеспечение реализации принципов гражданского права, приняты для возможного использования Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь (справка прилагается). Материалы исследования использованы при подготовке учебников и учебных пособий: «Гражданское право. Общая часть» (Минск, 1996 г.); «Гражданское право. Общая часть» (Минск, 1996 г.); «Гражданское право. Общая часть» (Минск, 1997 г.); «Основы права» (Минск, 2002 г.); «Правовое регулирование хозяйственной деятельности» (Минск, 2004 г.). Результаты исследования использовались также в ходе преподавания студентам УО «Белорусский государственный экономический университет» и слушателям УО «Академия МВД Республики Беларусь» учебного курса «Гражданское право» (акты прилагаются).

Автомобильная термокружка Tramp TRC-004 (450 мл).
Термокружка - долго сохраняет тепло. Крышка-поилка из термостойкого пластика предохраняет от проливания жидкости и не дает напитку остыть.
360 руб
Раздел: Прочее
Набор для специй "Сад", 5 предметов, 19x14x13,5 см.
Набор для специй на деревянной подставке. Размер: 19x14x13,5 см. Материал: керамика.
552 руб
Раздел: Наборы для специй
Муфта для рук "Еду-Еду", на коляску, зимняя, цвет: шоколадный.
Зимняя муфта с надежными кнопками быстро и удобно надевается на ручку коляски или санок. Муфта позаботится о том, чтобы Ваши руки
519 руб
Раздел: Муфты на ручку
скачать реферат Конкурентоспособность торговой организации и ее роль в обеспечении эффективной работы на рынке

Целевые функции торговли и всей экономики совпадают. В то же время торговля, являясь обособленной отраслевой системой, выполняет специфическую роль в общественном воспроизводстве . В Республике Беларусь правовую основу осуществления торговой деятельности, а также ее государственного регулирования определяет Закон Республики Беларусь «О торговле» № 231 от 28 июня 2003 г. Виды торговли показаны на рисунок 1.1 . Рисунок 1.1 – Виды торговли. Примечание – Источник: . Торговля как вид предпринимательской деятельности рассматривается в Законе Республики Беларусь «О торговле», вступившем в силу в 2003 г. В ст. 2 данного Закона торговля определяется как предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению услуг, связанных с продажей товаров. При этом товарами считаются предметы личного, семейного, домашнего потребления, продукция производственно - технического назначения и иное имущество, предназначенное для продажи.

скачать реферат Ограны финансового контроля и их полномочия в РБ

Аудиторы оказывают предприятиям услуги по анализу и финансово-хозяйственной деятельности, составлению отчетности, расчетов, в том числе по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и другие услуги, предусмотренные Законен об аудиторской деятельности. Аудит может быть внешним и внутренним. Внутренний аудит - форма внутрихозяйственного финансового контроля Внутренний аудит не заменяет внешнего. Аудит может быт обязательным и инициативным. Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, установленных законодательством, инициативная - по решениям субъектов хозяйствования или собственников. Регулирование аудиторской деятельности в республике возложено на Аудитор- скую палату, которая выдает специалистам после аттестации соответствующей ко- миссией лицензии на занятие аудиторской деятельностью, контролирует соблюдение аудиторами и аудиторскими организациями порядка осуществления аудиторской деятельности. Правовой статус Аудиторской палаты Республики Беларусь вызывает определенные проблемы. С одной стороны, это орган государственного управления, а с другой палата существует за счет взносов аудиторов, т.е. субъектов, относительно которых она выполняет контрольные функции.

скачать реферат Понятие занятости трудовых ресурсов

Понятие занятости трудовых ресурсов 30 мая 1991 г. Верховный Совет Белорусской ССР принял закон «О занятости населения Республики Беларусь» (последняя редакция утверждена 06.01.1999 г.), который определил правовые, экономические, социальные и организационные основы регулирования занятости населения Республики Беларусь в условиях многоукладной рыночной экономики. В соответствии с этим законом понятие занятость определено как «незапрещенная законом деятельность граждан, как правило, приносящая им заработок (доход)». Безработными же считаются трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте (женщины до 55 лет, мужчины до 60 лет), постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, не имеющие работы, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, не обучающиеся в дневных учебных заведениях либо не проходящие военной службы и зарегистрированные в государственной службе занятости. Отметим, что в экономических науках рассматриваются и иные понятия занятости, чем в законе, например: « неотъемлемое естественное состояние любого человека в отношениях между гражданами, их объединениями, государством и т.д.». Некоторые исследователи рассматривают содержание понятия занятость в широком и узком аспектах, тогда как в законодательстве данное понятие зафиксировано только в широком смысле.

скачать реферат Основы предпринимательского права

Если целью установления, изменения и прекращения прав и обязанностей участников внешнеэкономической деятельности является систематическое извлечение прибыли, то такая внешнеэкономическая деятельность носит предпринимательский характер и имеет соответствующий субъектный состав. Особенность внешнеэкономической деятельности заключается в том, что она всегда направлена во вне, но ее участниками выступают субъекты национального права различных государств. Трансграничность отношений обусловливает двухуровневую систему источников правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающую: 1) нормы унифицированных международных соглашений, участником которых является Республика Беларусь; 2) национальное законодательство; 3) международные обычаи, не противоречащие законодательству Республики Беларусь (п. 1 ст. 1093 ГК). С точки зрения объекта правового воздействия, нормы права, регулирующие порядок осуществления внешнеэкономической деятельности, можно разделить на следующие категории: 1) нормы, определяющие содержание и режим внешнеэкономической деятельности и ее отдельных видов; 2) нормы, регламентирующие вопросы государственного регулирования внешне-экономической деятельности и ее отдельных разновидностей; 3) нормы, определяющие правовой режим иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь, закрепленные в наибольшей мере в Инвестиционном кодексе; 4) нормы, устанавливающие порядок совершения внешне-экономических сделок; 5) нормы, устанавливающие порядок разрешения внешнеэкономических споров, содержащиеся, в частности, в ХПК.

скачать реферат Правовое регулирование хозяйственной (предпринимательской) деятельности

Цель курсовой работы - изучить и охарактеризовать механизм правового регулирования предпринимательской (хозяйственной) деятельности в Республике Беларусь. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. дать правовую характеристику предпринимательской деятельности: понятие, признаки, формы; 2. определить предмет хозяйственно-правового регулирования; 3. рассмотреть принципы и метод правового регулирования предпринимательской деятельности; 4. перечислить и охарактеризовать источники правового регулирования предпринимательской деятельности; 5. описать понятие, формы и способы государственного регулирования предпринимательской деятельности в Республике Беларусь. При написании работы использовались средства MS Word, законодательные акты Республики Беларусь, статьи в периодических изданиях: : Декрет Президента Республики Беларусь от 16.01.2009г. №1 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009. - №1, 1/855. Альбертович С. Регулирование предпринимательской деятельности // Советская Белоруссия, 2009. - №240 (21615). -С.5. Вабищевич С.С., Маньковский И.А. Хозяйственное право.

Перчатки смотровые, нитриловые, нестерильные "Klever", неопудренные, текстурированные, размер S, 50.
Особенности и преимущества: превосходное растяжение; устойчивость к порезам, разрывам и проколам при сохранении тактильной
430 руб
Раздел: Перчатки
Фигурка "FIFA2018. Забивака. Класс!", 8,5 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
302 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Игра настольная "Словодел".
Игра представляет собой пластмассовую коробку с пластмассовым полем, состоящим из 225 клеток (15х15) и 120 фишками с буквами. Главное
485 руб
Раздел: Игры со словами
скачать реферат Разрешение гражданских споров третейскими судами

Если же нарушений не обнаружено, суд выносит определение о выдаче исполнительного листа. В силу ст. 19 Положения на определение суда об отказе в выдаче исполнительного листа может быть подана частная жалоба (протест) в 10-дневный срок со дня вынесения определения. Однако в силу ч. 2 ст. 463 ГПК частная жалоба (протест) могут быть поданы как на определение об отказе в выдаче, так и на определение о выдаче исполнительного листа на основании решения третейского суда. После вступления в законную силу определения о выдаче исполнительного листа суд, принявший определение, выдает исполнительный лист. Дальнейшее исполнение исполнительного листа осуществляется по общим правилам исполнительного производства, предусмотренным ГПК. Постоянно действующие третейские суды. Международный арбитражный суд при Белорусской торгово-промышленной палате Международный арбитражный суд (далее – МАС) при Белорусской торгово-промышленной палате является единственным в Республике Беларусь постоянно действующим третейским судом. Источниками правового регулирования его деятельности являются международные договоры Республики Беларусь, а также Закон от 9 июля 1999 г. «О международном арбитражном (третейском) суде» (далее - Закон), Регламент этого суда от 6 июня 2000 г. (далее - Регламент).

скачать реферат Антимонопольное регулирование

Содержание 1. Понятие и виды мер антимонопольного регулирования 2. Меры антимонопольного регулирования, применяемые в отношении доминирующих субъектов хозяйствования 3. Иные меры антимонопольного регулирования 4. Правовое регулирование правомерной монополистической деятельности Список использованных источников 1. Понятие и виды мер антимонопольного регулирования Согласно закону Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» под конкуренцией понимается состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Конкуренция – это положительное экономическое явление. Во-первых, она выполняет санирующую функцию, то есть способствует прекращению ненужных для общества нерентабельных производств. Во-вторых, конкуренция стимулирует субъекты хозяйствования к поиску новых и высоких технологий. Использование при изготовлении продукции новых и высоких технологий повышает спрос на нее.

скачать реферат Правовое регулирование реализации товаров в хозяйственном товарообороте

2.4 Государственное регулирование торговли Правовое регулирование торговой деятельности на территории Республики Беларусь осуществляется в соответствии с закрепленными в ст. 16 Закона Республики Беларусь «О торговле» основными принципами государственного регулирования торговли, к которым относятся: соблюдение равенства прав субъектов торговли на осуществление торговли; исключение неправомерного вмешательства государственных органов в деятельность субъектов торговли; приоритет экономических методов государственного регулирования торговли; обеспечение условий реализации права на свободу выбора торгового партнера и товара; ограничение, пресечение и предупреждение монополистической деятельности, создание равных условий для развития свободной конкуренции; защита государством прав и законных интересов субъектов торговли и потребителей.

скачать реферат Основные направления и методы совершенствования учета денежных средств в иностранной валюте

Например, получение в кассу с валютного счета иностранной валюты, выдача ее под отчет работнику на расходы по зарубежной командировке и другие не приводят к переходу права собственности на иностранную валюту (собственником ее остается организация), но для бухгалтера эти операции являются валютными. Поэтому, на наш взгляд, правильнее сказать, что валютными называются операции, связанные с движением валютных ценностей и корректировкой их оценки. Под последней понимается пересчет валютных статей бухгалтерского баланса по курсу на дату составления бухгалтерской отчетности. В настоящее время все большее количество организаций используют в своих расчетах валюту (доллары, евро, российские рубли и др.). Все вышесказанное обусловило актуальность и предопределило выбор темы данной курсовой работы. Ее основная цель заключается в выявлении основных направлений и методов совершенствования учета денежных средств в иностранной валюте. Достижение указанной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач: определить теоретические основы учета операций по иностранной валюте; показать основы валютного регулирования на территории Республики Беларусь; выявить состояние учета расчетных операций в иностранной валюте на предприятии «Белтрансгаз»; наметить пути совершенствования учета. 1 ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НА СЕТАХ В БАНКАХ КАК ОБЕКТ УЧЕТА И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 1.1 Денежные средства: экономическое содержание и задачи их учета и отчетности операций с денежными средствами на счетах в банке Торговые предприятия, осуществляя свою хозяйственную деятельность, вступают в экономические взаимоотношения с поставщиками, транспортными хозяйствами, коммунальными и финансовыми органами, с банковскими и другими учреждениями, предприятиями и физическими лицами по различным хозяйственным операциям.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.