телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Книги -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Правовое регулирование общественных отношений

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Незарегистрированное общественное объединение не приобретает прав юридического лица. Но оно является в частности субъектом административного права. В зависимости от принципа организации общественные объединения делятся на основанные на членстве и не имеющие членства. Члены объединений имеют права и несут обязанности в соответствии с уставом объединения. Участники общественного объединения, не имеющего членства, принимают участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия. 2.2 Административно-правовой статус общественных объединений Административная правосубъектность общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами. Государство, закрепляя административную правосубъектность общественных объединений, тем самым определяет виды административных правоотношений, в которых они могут выступать в качестве субъектов. Наиболее важные вопросы, связанные с общественными объединениями, как уже отмечалось, решены в Законе о них. Он определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации. Исходным в определении статуса общественных объединений является запрет на создание объединений, преследующих незаконные цели, и осуществление деятельности, посягающей на здоровье и нравственность населения, права и законные интересы граждан. Законом определены важнейшие требования к содержанию устава общественного объединения, в силу чего он является важным документом, регламентирующим организацию и деятельность объединения, а также порядок его реорганизации и ликвидации. Государство не руководит деятельностью общественных объединений. Действует принцип взаимного невмешательства: не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а последних — в деятельность указанных органов и их должностных лиц. Государство проникает во внутреннюю жизнь общественных объединений в той мере, в какой определяет требования к содержанию устава, то есть к тому, что в нем должно быть отражено: кто может быть их членами и участниками, объекты их собственности, взаимоотношения с бюджетом, источники их средств и т. п. Их деятельность как юридических лиц регламентируется гражданским законодательством. На работников аппаратов общественных объединений, работающих по найму, распространяется законодательство Республике Беларусь о труде и социальном страховании. Во всех случаях, когда отношения между общественными объединениями и государством регулируются правом, они не носят характера подчинения или субординации, форма взаимодействия между ними — согласование либо участие в обсуждении и решении вопросов. Вместе с тем законом закреплены определенные полномочия по конкретным вопросам взаимодействия государства и общественных объединений. Общественные объединения вправе участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; представлять и защищать свои права, своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; вносить предложения в органы государственной власти и др.

Представляется, что при анализе данной темы возникает ряд существенных вопросов, из которых можно выделить вопрос о пересмотре понятия «государственное управление экономикой». Нужно отметить, что развитие рыночной экономики потребовало создания соответствующей правовой базы. За последние годы в Республике Беларусь изданы важнейшие законы, по-новому определяющие условия хозяйственной деятельности. Анализ административно-правовых норм, содержащихся в этих актах, выявляет два характерных для них положения: а) Не все проблемы управления экономикой могут быть решены на основе гражданского законодательства. Новый Гражданский Кодекс Республики Беларусь в п. 3 ст. 2 и в других публично-правовых нормах подчеркивает роль государственного управления экономикой. При этом нужно учитывать, что российское государственное управление экономикой и в царский, и в советский периоды развивалось в русле европейской континентальной управленческой системы, в частности германской и французской, в которых роль исполнительной власти в деле управления экономикой всегда была велика. б) Переход от планового к рыночному хозяйству существенно изменяет понимание государственного управления экономикой. Исключительно властные методы хозяйствования уступают место методам более мягкого и гибкого воздействия на объекты управления. Иначе говоря, современное государственное управление экономикой проявляется не столько в форме прямого командного воздействия; сколько в других формах, к которым относятся: официальное признание хозяйствующих субъектов путем лицензирования их деятельности; управление путем стандартизации продукции, работ, услуг; осуществление надзорно-контрольных функций. Эти «другие формы» можно отнести к разновидности государственного управления — государственному регулированию. Государственное регулирование — это, по существу, административно-правовое регулирование. Подобное регулирование особенно применимо к таким областям экономики, как торговля, коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения. Есть сферы хозяйственной жизни, где исполнительная власть применяет одновременно как меры прямого командного воздействия, так и средства государственного регулирования. Примером может служить антимонопольное законодательство, которое предусматривает вмешательство государства в деятельность предприятий в различных формах (запрещение объединений, государственное регулирование цен, рассмотрение жалоб на антиконкурентные действия и наложение штрафов на нарушителя). В то же время в Республики Беларусь сохраняются отрасли, где не исчезает государственное управление как прямое командное воздействие: оборона, государственная безопасность, иностранные дела, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. 3. Нуждается в пересмотре и новом освещении ключевой вопрос науки административного права — вопрос о предмете административно-правового регулирования. 4. Формирование в 90-х гг. новой белорусской правовой системы и обновление институтов административного права поставило вопрос об источниках административного права и их классификации.

Регламентация общественных отношений – урегулирование с помощью права (или других социальных норм) определенных сфер или областей общественных отношений. Правовая (законодательная) регламентация как стадия правового регулирования состоит в издании юридических норм, охватывающих определенные группы общественных отношений. Это своего рода «подведение под право» общественных отношений. Прежде чем регулировать поведение людей с помощью правовых норм, необходимо иметь эти нормы. В этом суть правовой регламентации. Правовая регламентация общественных отношений заключается в определении и закреплении в юридических нормах круга общественных отношений, регулируемых правом, в определении субъектов права, их прав, свобод и юридических обязанностей, установления ответственности за нарушение юридических предписаний. Действие юридических норм – претворение права в жизнь, в реальное поведение людей. Юридические нормы для того и издаются, чтобы действовать. В действии – реальная жизнь нормы. Действие юридических норм и реализация юридических норм означают, по сути дела, одно и то же. Формы реализации юридических норм – соблюдение, исполнение, использование и применение – это и формы их действия. Что же касается путей действия права, то они таковы: а) законодательное наделение лиц и организаций, иными словами, субъектов права, правоспособностью и дееспособностью; обладая такими свойствами, субъекты могут полностью включаться в процесс правового регулирования, а для права создаются условия (предпосылки) его действия; б) наделение субъектов права субъективными правами и юридическими обязанностями; в) получение субъектами права реальных благ, иных правовых результатов, предусмотренных нормами; г) угроза применения государственного принуждения за неисполнение нормы права, а также реальное применение государственного принуждения. 2. Правовое регулирование общественных отношений в Республике Беларусь 2.1 Понятие и виды общественных объединенийПраво граждан Республики Беларусь на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, закреплено в ст. 30 Конституции Республики Беларусь, устанавливающей также, что свобода деятельности объединений гарантируется. Систему законодательства об общественных объединениях образуют Закон Республики Беларусь «Об общественных объединениях», законы об отдельных видах общественных объединений. Деятельность отдельных общественных объединений регламентируется законами, действующими в определенных сферах. Закон об общественных объединениях включает в эту систему без достаточных оснований Гражданский кодекс Республики Беларусь, поскольку кодекс есть акт особого рода. Он содержит немало принципиальных положений относительно общественных объединений как субъектов гражданского права, но в общем это не собственно закон о таких объединениях. Надо также иметь в виду, что пока не изданы специальные законы о большинстве отдельных видов общественных объединений. Их деятельность до принятия таких законов регулируется уже упомянутым Законом об общественных объединениях. Действие этого Закона распространяется на все общественные объединения, создаваемые по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ответственность в системе права

Возникает вопрос: с принуждением к чему? Если к наказанию, - тогда понятно. А если к соблюдению норм права, к общественно-полезному варианту поведения, т.е. к ответственному поведению, то тогда все встает на свои места, ибо ответственность одна, способы ее генерирования и формы проявления могут отличаться. Известно, что правовое регулирование общественных отношений осуществляется с помощью воздействия на поведение людей такими средствами, как веление, запрет, дозволение. А.И. Косарев к указанным средствам воздействия в праве относит также наказание, отмечая, что все они еще сложились в римском праве71. Однако, если автор в равной мере к средствам правового регулирования относит наказание, то где в его классификации принудительные меры, не носящие характер наказания и известные римскому праву, например, применяемые при виндикационном или негаторном исках?72 Данные меры не что иное, как меры защиты, и они так же, как в римском праве, так и в российском участвуют в процессе правового регулирования. Но здесь необходимо учитывать следующее

скачать реферат Законность и правопорядок

Законность и правопорядок Правовое регулирование представляет собой сложный и многообразный процесс, осуществляемый с помощью определенных средств юридического воздействия на общественные отношения. Юридическая наука различает понятия правового воздействия и правового регулирования. В этом есть определенный смысл, право уже своим существованием оказывает значительное влияние на поведение людей. Как культурная и информационная ценность, право определяет направление человеческой деятельности, вводит ее в общие рамки цивилизованных общественных отношений. Именно в этом смысле правовое воздействие шире, чем правовое регулирование общественных отношений. Тем не менее следует отмечать строго определены средства правового воздействия на общественные отношения, специально предназначенные для их непосредственного регулирования. Эти средства образуют целый, системный юридический механизм, обеспечивающий урегулированность все совокупности общественных отношений, которые являются предметом правового регулирования. Механизм правового регулирования - это система правовых средств, с помощью которых осуществляется упорядоченность общественных отношений в соответствии с целями и задачами правового государства.

Подставка для ножей, 11x22 см, лавандовый.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: лавандовый. Предназначена для безопасного
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
Наклейка зеркальная "Бабочки", 30x40 см.
Стильные оригинальные зеркальные наклейки прекрасно дополнят интерьер вашего дома, наполнив его светом и радостью. Декорирование интерьера
351 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Глобус детский зоогеографический, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке. Диаметр: 210 мм.
374 руб
Раздел: Глобусы
 Обществознание

На основе этой нормы и выносится решение по делу. Если имеются все вышеперечисленные обстоятельства, но отсутствует норма, регулирующая сходные отношения, то решение принимается по аналогии права. Аналогия права — это принятие решения по делу на основе общих принципов права. Гражданские нормы, содержащиеся в различных источниках гражданского нрава, призваны урегулировать общественные отношения, входящие в предмет гражданского права. Механизм гражданско-правового регулирования общественных отношении раскрывается через понятие гражданского правоотношения. Гражданское правоотношение, в силу которого одно лицо — должник — обязано совершить в пользу другого лица — кредитора — определенное действие (например, передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т. п.) либо воздержаться от исполнения определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности, называется обязательством. Основанием возникновения обязательственных правоотношений являются сделки. Сделками называются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей

скачать реферат Объекты Гражданского права

Правовое регулирование общественных отношений по поводу владения, пользования и распоряжения разнообразными вещами во многом определяется естественными свойствами последних, зависит от их экономического назначения, строится с учетом их ценности, общественных интересов и т. д. В связи с этим не только теоретическое, но и большое практическое значение приобретает научная классификация вещей, призванная служить ориентиром при выявлении правового режима того или иного имущества, определении объема и содержания прав и обязанностей участников гражданских правоотношений. Юридическая классификация вещей. Средства производства и предметы потребления. Данному экономическому подразделению вещей традиционно придавалось первостепенное значение. До последнего времени с ним связывались основные различия, существовавшие между государственной собственностью, с одной стороны, и собственностью граждан, с другой стороны. Сейчас, когда средства производства могут находиться не только в государственной собственности, но и в собственности граждан, данное деление во многом утратило свое значение.

 Философия для аспирантов

Без этой включенности институт права из конкретного средства правового регулирования общественных отношений превратился бы в абстрактное понятие. Норма права, как определенное правило поведения, является относительно самостоятельным образованием. Но одновременно она выступает как часть института права. И в том и в другом случае она испытывает влияние целого, которое проникает в свои части и существует в них. Только в рамках целого (института права) части (отдельные правовые нормы) могут реализовывать свой потенциал. В противном случае реальностью становится афоризм: «Рука, отделенная от тела, лишь по названию рука». В то же время мера относительной самостоятельности частей права является одним из существенных признаков устойчивости права как целого. Превышение этой меры может привести к выходу этой части из целого, но не означает ликвидацию целого. Только при условии выхода ряда существенных частей может последовать разрушение целого, ибо различные правовые части в составе целого правового образования занимают неравноценное положение

скачать реферат Шпаргалка по земельному праву (2005г.)

Законом «О земле» Саратовской области,., предусмотрены принципы правового регулирования земельных отношений в Саратовской области, основанные на общих принципах регулирования указанных отношений, предусмотренных в фед-ном законод-ве, и в то же время отражающих специфику их регулирования в данной области. Землям особо охраняемых территорий, к которым отнесены земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, посвящена самостоятельная глава (гл. VI ) Закона. Ведомственное правовое регулирование общественных отношений, в том числе и земельных, занимает видное место, особенно велика его роль в прежние годы, когда многие сферы отношений были слабо урегулированы актами высшей юридической силы. С 1992 г. введена гос-ная регистрация нормативных актов министерств, гос-ных комитетов и ведомств, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, что должно стать важной мерой по упорядочению ведомственного нормотворчества.

скачать реферат Понятие и содержание основ конституционного строя РФ

Гражданин не ставится под иго властного государства, государство же рассматривается как официальный представитель общества, правомочный решать только те вопросы, которые за ним закреплены Конституцией. Конституция нужна для того, чтобы законы не противоречили друг другу и не нарушали права и свободы граждан. Конституция - Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления, основные права и обязанности граждан. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Как уже отмечалось, в Конституции закрепляются конституционный строй страны, основополагающие его начала, которые в последующих главах получают свое развитие и конкретизацию. Глава "Основы конституционного строя" определяет важнейшие черты государственного и общественного строя, характер отношений власти, формы правления и политического режима, главные стороны правового регулирования общественных отношений, а также порядок взаимодействия политической, социальной и экономической систем общества.

скачать реферат Международно-правовые способы разрешения международных споров

Международное запрещение агрессивных войн ещё не ведёт к искоренению из общественной жизни причин, которые порождают военные конфликты. Несмотря на запрет обращаться к вооружённой силе в международных отношениях, государства нередко прибегают к ней для разрешения споров между собой. Это обуславливает необходимость правового регулирования общественных отношений, возникающих в ходе вооружённых конфликтов, в целях его максимально возможной гуманизации. Эти отношения регулирует соответствующая группа норм международного права – нормы права вооружённых конфликтов. В неё входят ряд договорных и обычно-правовых норм, они устанавливают взаимные права и обязанности участников конфликта относительно применения средств и методов ведения военных действий, регулируют отношения между воюющими и невоюющими государства, определяют ответственность за нарушение соответствующих норм и принципов. Эти нормы и принципы были выделены в отдельную отрасль международного права. Основу этой отрасли составляют основополагающие принципы международного права.

скачать реферат Нормативно-правовые акты

В сфере нормативного правового регулирования общественных отношений Конституция Российской Федерации устанавливает следующие виды нормативных правовых актов. Это собственно Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, конституции и уставы субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, акты палат Федерального Собрания, нормативные указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (кроме конституции, устава, закона). Все перечисленные акты объединяются общим понятием нормативный правовой акт, который является одним из самых распространенных и ведущих источников права в Российской Федерации. В нормативных правовых актах устанавливаются нормы права, которые представляют собой общеобязательные государственные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение. Правовые нормы распространяют свое действие на всех субъектов, вступающих в определенные общественные отношения – участников правоотношений или определенную категорию лиц, действуют постоянно и непрерывно, применяются многократно при регулировании определенных видов общественных отношений.

Пепельница S.Quire круглая, сталь, 110 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
361 руб
Раздел: Пепельницы
Конверт почтовый "Куда-Кому", С4 (229х324 мм), стрип, 50 штук.
Конверт выполнен из офсета, имеет клеевое нанесение типа стрип (отрывная силиконовая лента) и почтовый подсказ "Куда-Кому".
316 руб
Раздел: Прочее
Каталка-автомобиль "Sokol" (с ручкой).
Каталка-автомобиль "Sokol" рекомендуется для малышей, которые пока еще неуверенно сидят и часто падают. Эта модель каталки
2249 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Теория юридических фактов

Для отношений, регулируемых различными отраслями права, характерно и соотношение отдельных видов юридических актов в возникновении и развитии соответствующих правоотношений. Так, для административного, финансового и земельного права характерно преимущественное значение административного акта. Отношения трудового права возникают, в основном, на основании трудового договора (контракта), хотя и здесь в некоторых случаях известную роль играет административный акт. В возникновении и развитии отношений семейного права значительное место занимают события как юридические факты (рождение, смерть, наступление совершеннолетия). Следовательно, соотношение различных видов юридических фактов, модификации каждого из них отражают особенности круга отношений, регулируемых данной отраслью права. В этом проявляется единство и дифференциация правового регулирования общественных отношений, обусловленных спецификой отдельных видов отношений. Установление единства системы юридических фактов дает возможность точно определять условия возникновения, развития и прекращения правоотношений в каждой отрасли.

скачать реферат Теория государства и права

Так в случае неисполнения ю. о. управомоченный имеет право обратиться к помощи государственных органов власти, которые применят к правонарушителю меры, предусмотренные законом, поэтому ю. о. можно назвать специальным элементом, через который субъективные права, связываются с государственным принуждением в виде юридических санкций. В связи с этим юридически обязанное лицо, возможно действует против собственного интереса, однако его действия должны сообразовываться с интересами других участников правоотношений, с интересами общества и государства. Таким образом, ю. о. является существенным инструментом для установления правового порядка, цель которого заключается в правовом регулировании общественных отношений.47. Толкование права: понятие, цель и способы (приемы). ТОЛКОВАНИЕ НОРМ ПРАВА - деятельность органов государства, должностных лиц, общественных организаций, отдельных граждан, направленная на установление содержания норм права, на раскрытие выраженной в них воли социальных сил, стоящих у власти. Разработка новых юридических предписаний невозможна без т.н.п., поскольку в развитой системе законодательства большинство издаваемых норм так или иначе связано с уже существующими нормативными положениями.

скачать реферат Теория государства иправа. Проблемно-тематический курс

Анализу подвергаются не отдельные слова, а обозначаемые ими понятия, явления, соотношение между ними. Систематический способ определяется тем, что каждая норма права есть часть системы права, следовательно, взаимодействует с множеством норм. Поэтому при данном способе толкования смысл нормы уясняется путем определения места и значения нормы наряду с другими нормами в данном институте, отрасли, подотрасли права. Раскрываются юридические связи нормы с другими нормами. Историко-политический способ состоит в определении условий и обстоятельств (экономических, политических, социальных), которые вызвали к жизни толкуемую норму. Важно также учитывать историческую обстановку, в которой принимался акт или норма права, и какие цели и задачи ставило перед собой государство, принимая данную норму. Телеологическое (целевое) толкование направлено на выявление целей издания нормы или акта, как непосредственных, так и перспективных, конечных. Такой способ толкования необходим при существенных изменениях политико-общественной обстановки в стране и коренных изменениях правового регулирования общественных отношений.

скачать реферат Прекращение трудового договора

Уровень развития общества во многом определяется эффективностью правового регулирования общественных отношений. Право человека на труд относится к основным правам человека, а состояние законодательства и реального положения дел в области реализации данного права не только является показателем цивилизованности общества, но и непосредственно воздействует на его нравственность, эффективность его экономики. Свое право на труд граждане могут реализовать в самых различных формах, тем не менее большинство населения во всех странах мира входит в армию лиц наемного труда. Первые попытки регулирования общественных отношений в сфере наемного труда были - предприняты в XIX веке, в эпоху промышленных революций. К обществу и государству того времени пришло понимание необходимости защищать лиц наемного труда от чрезмерной эксплуатации. Цель была ясна — создать минимум условий для нормального воспроизводства рабочей силы и сохранения здоровья нации. Тогда и возникли первые нормативные акты, регулирующие вопросы продолжительности рабочего времени, времени отдыха, оплаты труда, охраны труда, социального обеспечения.

скачать реферат Проблемы укрепления законности и правопорядка

Я считаю, что правопорядок составляет реальную основу современной цивилизованной жизни общества. Качество и степень правопорядочности общественной жизни во многом определяет общее "здоровье" всего общественного организма и его индивидов. В условиях стабильного правопорядка эффективно функционирует экономика, достигается гармония в действиях законодательной, исполнительной и судебной власти, активно осуществляется деятельность различных общественных и частных организаций, реально гарантируется свободное развитие человека, максимально удовлетворяется его материальные и духовные потребности. В формировании правового порядка участвует все элементы механизма правового регулирования общественных отношений. Их причинно - следственная связь составляет основу правовой жизни общества, которая и приводит, в конечном счете, к установлению правового порядка. 1. Нормы права - это нормативная предпосылка правопорядка, первичная звено механизма правового регулирования, моделирующее "идеальный" правопорядок. 2. Правоотношение - элемент механизма правового регулирования, обеспечивающий переход от идеального, предполагаемого законодателем правопорядка к установлению конкретного возможного или должного поведения участников общественных отношений, предусмотренного правовыми нормами.

Пазл "Арктика", 75 элементов.
Яркий красочный пазл познакомит ребенка с удивительным миром животных Северного полюса. Это и белые медведи, и морские котики, и белый
548 руб
Раздел: Пазлы (54-99 элементов)
Подгузники-трусики "Pampers. Pants. Джамбо", Maxi (9-15 кг), 52 штуки.
Для активных и любознательных мальчиков и девочек так важен комфорт, поэтому Pampers разработал универсальные подгузники-трусики Pampers
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
Бумага для принтера "Ballet Classic", формат А3, 500 листов.
Бумага Ballet Classic имеет категорию качества «В», что позволяет использовать ее при создании документации различного типа. Обладая
502 руб
Раздел: Формата А3 и больше
скачать реферат Предмет трудового права

Вторая разновидность обусловливает возможность эксплуатации наемных работников и необходимость существования рынка труда (рабочей силы) как составной части рыночных экономических отношений. Наряду с указанными основными разновидностями совместного труда существует и смешанная форма, предполагающая коллективный труд собственников и несобственников. Становление и дальнейшее развитие рыночных форм организации труда в России обусловлено широкой приватизацией организаций, находившихся в собственности государства, утверждением частной собственности и связанным с нею преодолением отчуждения трудящегося от результатов труда. Все это требует новых подходов к правовому регулированию общественных отношений в сфере организации и применения труда. При этом важно подчеркнуть, что трудовое право призвано регулировать не технологию процесса труда, а социальныесвязи по его организации и применению, ибо предметом трудового права является не труд, а лишь общественная форма труда, его социальное устройство, или иначе: отношения между людьми по участию их в общественном труде.

скачать реферат Уголовная ответственность

Объективная сторона уголовной ответственности заключается в том, что закрепленное в соответствующей уголовно-правовой норме (системе норм) общеобязательное требование к определенному поведению (состоянию) индивида обусловлено объективными законами общественной жизни людей. Этим самым уголовное право поощряет, стимулирует ответственное поведение участников общественных отношений. В этом плане важно заметить, что уголовно-правовая среда не является лишь чем-то внешним по отношению к личности. Она представляет собой единое социально-правовое явление, основную суть которого пронизывает нравственное начало. Субъективная сторона ответственности находит свое выражение в том, что обусловленные социальными отношениями общеобязательные уголовно-правовые требования определенного поведения (состояния) преломляются в сознании и психологии человека (любой социальной общности), в усвоении им норм уголовного права, выработке у него социально-позитивной мотивации. Таким образом, уголовно-правовое регулирование общественных отношений включает в свой механизм сознание и волю индивидов, вступающих друг с другом в общение.

скачать реферат Предпринимательское право как наука. Предмет и метод

Как правило, каждая отрасль предполагает лишь для нее специфичные юридические средства воздействия на определенный вид общественных отношений. Однако в целом ряде случаев отрасли права регулируют не только типичные для них общественные отношения, но и отношения, так или иначе тесно связанные с этими типическими. Тогда и метод правового регулирования включает характерные не только для данной отрасли, но и для других отраслей права юридические средства. Кроме того, в сложных отраслях, к которым, вне всякого сомнения, относится предпринимательское право, обычно используется не один, а сочетание нескольких методов правового регулирования. В общетеоретическом плане метод правового регулирования общественных отношений определяется с учетом следующих компонентов:1 а) порядок установления прав и юридических обязанностей; б) степень определенности предоставленных прав и автономности действий их субъектов; в) подбор юридических фактов, влекущих правоотношения; г) характер правового положения сторон в правоотношениях, в которых реализуются нормы, распределение прав и обязанностей между субъектами; д) пути и средства обеспечения субъективных прав.

скачать реферат Проблемы становления информационного общества и его нормативного регулирования

Информатизация в конечном ее завершении – формировании информационного общества – предполагает и удовлетворение потребностей социально активной части населения в информационном взаимодействии. Рассматривая положительные стороны информатизации, нельзя не говорить о том, что этот процесс на данном этапе связан с различными трудностями, наблюдающимися в настоящее время и к которым можно отнести следующие:  - противоречивость и неразвитость правового регулирования общественных отношений в информационном пространстве, что затрудняет поддержание необходимого баланса интересов личности, общества и государства, а также формирование на территории России конкурентоспособных российских информационных агентств и средств массовой информации;  - необеспеченность прав граждан на доступ к информации;  - манипулирование информацией, что ведет к дестабилизации социально-политической обстановки в обществе;  - нечеткость при проведении государственной политики в области формирования российского информационного пространства;  - недостаточность государственной поддержки деятельности российских информационных агентств по продвижению их продукции на зарубежный информационный рынок;  - ухудшение ситуации с обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну;  - отставание отечественных информационных технологий вынуждает органы власти и управления идти по пути закупок импортной техники и привлечения иностранных фирм;  - утечка информации по техническим каналам;  - противоправное применение специальных средств воздействия на индивидуальное, групповое и общественное сознание.  Одной из составляющих национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере является защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.