телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Правовое регулирование отношений по взиманию налогов и сборов

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Без этих полномочий налоговый орган не может выступать в роли субъекта исполнительной власти. Ориентируясь на действующее налоговое законодательство, можно выделить несколько типов отношений, регулируемых налоговым правом: – отношения между субъектами государственной власти, находящимися на различных уровнях, и выступающими носителями полномочий по реализации совместной компетенции Федерации и ее субъектов в области налогообложения; – отношения между государственными органами налогового регулирования и контроля и налогоплательщиками при определении экономической эффективности налогооблагаемой базы по конкретному виду налога; – отношения между различными видами налогоплательщиков и органами налогового регулирования и контроля при реализации прав и обязанностей этих участников налоговых правоотношений; – отношения между налогоплательщиками и органами налогового регулирования и контроля, связанные с определением сроков, места, источника получения доходов и др. Действующее налоговое право имеет ряд особенностей: 1) Налогообложение хозяйствующих субъектов (юридических лиц) является приоритетным направлением по налоговым изъятиям. 2) Достаточно высокий удельный вес (по сравнению с зарубежными странами) доли косвенных налогов и относительно более низкий – прямых. 3) Широкий перечень разнообразных льгот, установленных законодательством и направленных преимущественно на стимулирование производства. 4) Установление жестких санкций за различные нарушения налогового законодательства, включая меры финансовой, административной и уголовной ответственности. 5) Обязательность постановки всех субъектов предпринимательской и хозяйственной деятельности на учет в налоговых органах с правом открытия расчетного счета в банках только после регистрации в налоговых органах. 6) Первоочередность направления средств, имеющихся у предприятий на счетах, на уплату налогов по сравнению с остальными расходами предприятия. 7) Возможность для налогоплательщиков получения по их просьбе отсрочек и рассрочек платежей в пределах текущего года, а также финансовых санкций, если их применение может привести к банкротству и прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика. 2. Правовое регулирование отношений по взиманию налогов и сборов Состав налогового законодательства включает: 1) федеральное налоговое законодательство; 2) региональное налоговое законодательство; 3) муниципальные налоговые акты. Федеральное налоговое законодательство состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов, например, Закона РФ «О налоговых органах в Российской Федерации», а также норм, содержащихся в ряде иных федеральных законов: «О соглашениях о разделе продукции», «О закрытых административно-территориальных образованиях» и др. Налоговый Кодекс РФ занимает особое место в системе налогового законодательства. В частности, только им могут устанавливаться виды налогов и сборов, взимаемых в РФ; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; принципы установления, введения в действие и прекращение действия ранее введенных налогов и сборов РФ и местных налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений; формы и методы налогового контроля; ответственность за совершение налоговых правонарушений; порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц (п. 2 ст. 1 НК). Региональное налоговое законодательство включает в себя законы субъектов РФ.

СодержаниеВведение 1. Понятие и предмет налогового права 2. Правовое регулирование отношений по взиманию налогов и сборов 3. Система налогового права Заключение Литература Введение Проводимые в России экономические преобразования неразрывно связаны с налоговой реформой. Именно в налогах находит свое наиболее значимое выражение экономическая политика государства. Именно потому налоги стали предметом изучения и ожесточенных дискуссий в самых широких слоях общества. Налоги служат механизмом воздействия на общественное производство, его структуру, динамику. Налогами можно стимулировать, или наоборот, ограничить деловую активность и, следовательно, развитие тех или иных отраслей предпринимательской деятельности, можно проводить протекционистскую экономическую политику или обеспечить свободу товарному рынку. Налоги создают основную часть доходов государственного, региональных, местных бюджетов, обеспечивая возможность финансового воздействия на экономику через их расходную часть. Налоги всегда были и остаются одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим, знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования, является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом. Налоги являются одним из важнейших признаков государства. В любом обществе они служат материальной основой исполнения общих дел по поддержанию порядка внутри государства, реализации программ социально-экономического, культурного и политического развития, содержанию управленческого аппарата и др. В налогах отражаются отношения собственности, та сфера производственных отношений, где сталкиваются и, так или иначе, разрешаются различные экономические интересы: государственные, коллективные и индивидуальные. Формирование концепции рациональной налоговой системы позволяет найти точку взаимного сочетания этих интересов, сгладить антагонизм между ними. Целью данной контрольной работы является изучение места и роли налогового права в системе российского права. В ходе написания работы были поставлены следующие задачи: – дать общую характеристику налогового права, определить его предмет – те общественные отношения, которые оно регулирует; – выявить особенности действующего российского налогового права; – изучить основные источники налогового права – федеральное налоговое законодательство; региональное налоговое законодательство; муниципальные налоговые акты; – дать понятие системы налогового права, которая состоит из общей и особенной части; – выяснить, что представляет собой налоговая система Российской Федерации: дать определение налога и сбора, определить круг налогоплательщиков, основные элементы налогообложения, перечислить виды налогов и сборов (федеральные, региональные и местные) установленные Налоговым Кодексом РФ. 1. Понятие и предмет налогового права Вопрос о месте налогового права в отечественной системе права в настоящее время является дискуссионным.

Причем налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. За неисполнение обязанностей по уплате налогов налогоплательщики могут быть привлечены к административной (включая налоговую) и уголовной ответственности. В первой части Налогового Кодекса РФ дан перечень налогов и сборов. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. 1) Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ. К ним относятся: – налог на добавленную стоимость; – акцизы; – налог на доходы физических лиц; – единый социальный налог; – налог на прибыль организаций; – налог на добычу полезных ископаемых; – водный налог; – сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; – государственная пошлина. 2) Региональными налогами и сборами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. К региональным налогам и сборам относятся: – налог на имущество организаций; – налог на игорный бизнес; – транспортный налог. 3) Местными налогами и сборами признаются налоги, которые устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено НК РФ. К ним относятся: – земельный налог; – налог на имущество физических лиц. Следует отметить, что в перечне налогов и сборов отсутствуют патентные пошлины, таможенные пошлины, сборы за регистрацию баз данных ЭВМ, портовые сборы и др., также обладающие признаками обязательности и совершения, ответных юридически значимых действий со стороны государственных органов. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются НК РФ. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные налоговым кодексом. Налоговым кодексом устанавливаются также специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Может применяться и иная классификация налогов и сборов. Например, по экономическим категориям, выделяются: – налоги на потребление (НДС, акцизы); – налоги на труд (налог на доходы физических лиц, социальные налоги); – налоги на капитал (налог на прибыль, налоги на имущество, налог на добычу полезных ископаемых). В зависимости от методов взимания налоги классифицируются на прямые и косвенные. Прямые налоги обращены непосредственно к налогоплательщику – его доходам, имуществу, другим объектам налогообложения. При прямом налогообложении юридический и фактический налогоплательщики совпадают. К прямым относится, например, налог на наследование или дарение. Косвенные налоги включаются в цену товара и тем самым оплачиваются за счет покупателя. При косвенном налогообложении юридический и фактический налогоплательщики не совпадают (акцизы).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Налоговое право

Действие актов законодательства о налогах и сборах по кругу лиц. Данный принцип является действующим в отношении субъектов налогового права, которые в НК РФ именуются участниками налоговых отношений: 1)Pналогоплательщики; 2)Pналоговые агенты; 3)Pналоговые органы; 4)Pтаможенные органы; 5)Pгосударственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, должностные лица и организации; 6)Pорганы государственных внебюджетных фондов (ст. 9PНК РФ). 8.PНормативные правовые акты по вопросам налогообложения исполнительных органов власти Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (ст. 4PНК РФ)

скачать реферат Организация налоговой службы в РФ

Организация разработки и анализ представленных в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам проектов законодательных и нормативных правовых актов по налогам и сборам, направленных на совершенствование налоговой системы и законодательства о налогах и сборах; подготовка заключений (официальных отзывов) по проектам федеральных законов, поступающих в Министерство на заключение. Проведение работы по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих взимание налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе при исполнении соглашений о разделе продукции, при исполнении концессионных договоров, при добыче нефти из низкопродуктивных и бездействующих скважин и других специальных налоговых режимов, установленных законодательством РФ и международными договорами РФ. Осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды при реализации соглашений о разделе продукции, предусмотренных законодательством Российской Федерации и условиями соглашений о разделе продукции.

Набор полотенец Whitex Mimicoco "Лошадки", цвет: черный, 2 штуки.
Подарочный набор оформлен вышивкой лошадок, напоминающих имбирные пряничные фигурки. Полотенца, изготовленные из высококачественного
352 руб
Раздел: Наборы
Инвертор автомобильный Pitatel "KV-M120Smart.12" (12 В/220 В, модифицированный синус, 120 Вт).
Инвертор Pitatel KV-M120Smart.12 предназначен для обеспечения качественного электропитания, он отличается простотой эксплуатации и
1103 руб
Раздел: Прочее
Глобус Луны диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1036 руб
Раздел: Глобусы
 Обществознание

Однако между нормами права и морали существует много отличий: 1) право представляет собой совокупность норм, установленных или санкционированных государством, зафиксированных в юридических актах. Моральные нормы формируются в процессе утверждения, развития моральных взглядов и идеалов; 2) в правовых актах выражается государственная воля, в моральных нормах — общественное мнение; 3) правовые нормы обязательны для исполнения с момента вступления в силу юридического акта, в котором они содержатся. Их реализация поддерживается в необходимых случаях специальным аппаратом, силой государственного принуждения. Реализация моральных норм не нуждается в организованной принудительной силе. Они исполняются в результате привычки, внутренних побуждений. Гарантом морали выступают совесть индивида и общественное мнение, общественная оценка поведения людей; 4) нормы морали распространяют свое влияние на более широкую сферу отношений, нежели та, которая регулируется правом. Нормы морали регулируют многие отношения, которые не подлежат правовому регулированию (отношения дружбы, любви и т. п.); 5) для правовых норм характерна большая, нежели для норм морали, конкретность содержания, определенность формулировок

скачать реферат Социально-экономические основания легитимации уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов

В настоящее время эти принципы налогообложения дополнились следующими: стабильность, необложение факторов производства, однократность, монополия государства на взимание налогов. Более детальное рассмотрение атрибутов налоговой политики является прерогативой экономической науки, нас же интересует взаимосвязь налоговой политики и налоговой системы с правом. Взаимосвязь налоговой политики и права выражается в том, что указанные принципы налоговой системы и задачи налоговой политики могут быть реализованы только при помощи правового регулирования отношений в сфере налогообложения, т.е. через законодательство, в котором указаны лица, являющиеся налогоплательщиками, четко определена их обязанность платить налоги, регламентирован порядок установления и отмены налоговых платежей, предоставления льгот, а также закреплены права и обязанности налоговых органов. Принудительное изъятие и обязательный характер налогового платежа обусловливает законодательное закрепление налогового изъятия. В этой связи нужно отметить, что подавляющее большинство конституций парламентских государств устанавливают: - уплата налогов (сборов, пошлин, податей) является обязанностью всех граждан (подданных); - введение и отмена налогов осуществляется только на основании закона, принимаемого парламентом.

 Большая Советская Энциклопедия (ОХ)

Все эти декреты отражали ленинские принципы О. п.: государственное решение проблем О. п., создание системы контрольно-надзорных органов, заповедников, организация рационального природопользования, учёт интересов будущих поколений в использовании природных богатств, ответственность за неправильное отношение к природе; эти принципы реализуются и в современном природоохранительном законодательстве.   Правовое регулирование отношений по О. п. осуществляется законами об О. п. союзных республик, законами Союза ССР и союзных республик о земле, водах, здравоохранении и др. Законы об О. п. в 1957—63 были приняты во всех союзных республиках (в Латвийской ССР в 1968 принят новый закон об О. п.). Они обеспечивают комплексный подход к проблеме охраны окружающей человека природной среды и направлены не только на сохранение редких и ценных природных объектов, но и распространяются на все компоненты природного комплекса (в том числе и находящиеся в эксплуатации). Законы устанавливают запретительные меры в целях сохранения природных объектов, регулируют некоторые условия их использования, предусматривают профилактические меры по О. п., порядок их планирования, финансирования, контроля за их исполнением.   В 1969 Верховный Совет СССР принял Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении (в их развитие в союзных республиках приняты законы о здравоохранении), определяющие совокупность санитарно-гигиенических требований (в том числе к почвам, воздушному и водному бассейнам), которым должны удовлетворять условия труда, быта и отдыха населения

скачать реферат Понятие налога, налогового права, его система, их функции

Экономическое и юридическое содержание налога, по сравнению с другими платежами и взносами, включает такие его особенные признаки, как обязательность, внесение в бюджет определенного уровня, строгая привязанность налога к объекту налогообложения, своевременность и полнота уплаты налога. Специфика налогового права Исследователи проблем налогового права выделяют различные регулятивные и функциональные характеристики налога: односторонний характер его установления, индивидуальную безвозмездность, взыскание на условиях безвозвратности, использование принуждения как механизма, противоположного принципам гражданского оборота, направленность на обеспечение платежеспособности субъектов публичной власти и др. Основным вопросом при определении любой отрасли права является выявление круга общественных отношений, составляющих предмет ее регулирования. Как было отмечено, предметом регулирования налогового права служат волевые общественные отношения, возникающие в процессе взимания налогов, сборов, пошлин и других платежей, являющихся обязательным взносом в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, которые вносятся налогоплательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

скачать реферат Административно-правовое регулирование

В таком же аспекте можно говорить и о дисциплинарной ответственности, рамки применения которой несравненно уже, чем у административной ответственности (исключительно служебные отношения). Административные средства правозащиты не являются чисто административно-правовой прерогативой. С их помощью практически осуществляется защита не только административно-правовых норм и регулируемых ими управленческих отношений, но и норм многих других отраслей права (например, трудового, финансового, земельного и т.п.); е) административно-правовые нормы во многих случаях могут выступать в роли регулятора иных общественных отношений, а не только их защитника. Так, с их помощью обеспечивается урегулированность финансовых, земельных, трудовых и иных отношений; именно на их основе определяется порядок взимания налогов, сборов, осуществляется государственный контроль за соблюдением налогового, природоохранного, трудового законодательства, устанавливаются основные организационные начала предпринимательской деятельности и т.п.; ж) административно-правовые нормы достаточно часто устанавливаются непосредственно в процессе реализации исполнительной власти и непосредственно ее субъектами.

скачать реферат Правоотношения в сфере рынка ценных бумаг

Во вторую категорию входят акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отдельные вопросы, связанные с функционированием рынка ценных бумаг. К такого рода актам относятся постановления и распоряжения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (Федеральной службы по финансовым рынкам), приказы и инструкции Министерства финансов Российской Федерации, различные нормативные акты Центрального банка Российской Федерации, Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, Министерства по имущественным отношениям Российской Федерации и т.д. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти призваны решать специальные вопросы, касающиеся отдельных сторон правового регулирования отношений на рынке ценных бумаг. Такие акты принимаются в пределах компетенции, предоставленной законом соответствующим федеральным органам29. К настоящему времени сформировалась судебно-арбитражная практика по спорам, связанным с обращением ценных бумаг. Данная практика нашла свое отражение в следующих актах Высшего арбитражного суда РФ: Информационном письме Президиума ВАС «Обзор практики разрешения споров, связанных с отказом в государственной регистрации выпуска акций и признанием выпуска акций недействительным»30, Информационном письме Президиума ВАС «Обзор практики разрешения споров по сделкам, связанным с размещением и обращением акций»31, Постановлении Пленума ВАС РФ от 03.03.1999г. №4 «О некоторых вопросах, связанных с обращением взыскания на акции»32.

скачать реферат Принципы российского права

Комплексный характер правового регулирования отношений, возникающих по поводу таможенных платежей, предполагает, что часть принципов имеет административно-правовую природу (принцип охраны государственной безопасности при перемещении товаров через таможенную границу, принцип защиты экономических интересов Российского государства), другая же часть – финансово-правовую (налогово-правовую) природу (фискальный принцип, запрет придания обратной силы законам о налогах и сборах, устанавливающим новые налоги и (или) сборы, повышающим налоговые ставки, устанавливающим или отягчающим ответственность за налоговые правонарушения, устанавливающим новые обязанности или иным образом ухудшающим положение налогоплательщиков, и др.). Рассмотрим, принципы, характерные для регулирования таможенных платежей (специальные принципы). К ним относят:11 1. Таможенный протекционизм. Таможенный протекционизм – одно из направлений экономической политики, обеспечивающее защиту экономической безопасности страны. В преамбуле ТК РФ сказано: «Настоящий Кодекс определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством.»12 Такой подход позволяет говорить о многоцелевом характере современного протекционизма.

Сиденье в ванну раздвижное (дерево).
Сиденье в ванну раздвижное, пятиреечное, закрепленное к каркасу, регулируется по ширине ванны. Предохраняйте деревянную часть изделия от
752 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Контейнер для аптечки "Домашний доктор", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Кроватка для кукол, деревянная.
Если ваша дочка мечтает собрать для любимой куколки целый мебельный гарнитур, то начинать необходимо с покупки именно этой реалистичной
401 руб
Раздел: Спальни, кроватки
скачать реферат Гражданское право РФ (шпаргалка)

Банку необходимо получение лицензии ЦБРФ. Банки предоставляют кредиты в денежной форме и по общему правилу с взиманием процентов. Кредитный договор- По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Договор консенсуальный, возмездный и взаимный. Существенные условия- предмет договора-денежные средства, сумма, вид кредита, вид обеспечения, форма передачи кредита, срок возврата кредита, размер банковского процента, форма договора- простая письменная, независимо от суммы кредита. Правовое регулирование отношений по перевозке. Договор перевозки груза Хранение в камерах хранения транспортных организаций Перевозка грузов и пассажиров осуществляется ж/д, воздуш, морским, речным, и автотранспортом. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами. Ряд вопросов, регулирующий деятельность самого транспорта и взаимодействие транспортных организаций и клиентов, регулируется подзаконными актами и является обязательными как для перевозчиков, так и для клиентуры.

скачать реферат Налоговая система Украины

С использованием разработанной методики определения оптимального налогового давления установлен размер ставки социального сбора (взнос в государственный фонд социальной защиты) который равен 30%. По экспертным оценкам в течении первого года после введения девяти процентной ставки налогообложения прибыли физических лиц и начислений на фонд потребления (в размере 30%) можно ожидать увеличения официального фонда оплаты труда на предприятиях в 1,3 – 1,5 раз только благодаря легализации теневых доходов. Вместе с тем хотелось бы высказать ряд замечаний к альтернативному проекту: 1. Проект предусматривает, что каждому виду налога Кабмином Украины будет разрабатываться Положение о порядке взимания налога (сбора) и представления налоговой отчетности. То есть может возникнуть ситуация, когда налоговая система снова «обрастет» многочисленными подзаконными актами, возникнут правовые коллизии, усложнится механизм уплаты налогов. Более целесообразно было бы законодательно урегулировать эти вопросы; 2. Проектом не решаются проблемы со сборами, взысканием платежей государственными учреждениями за осуществление определенных действий.

скачать реферат Развитие законодательства об индивидуальном предпринимательстве

С нашей точки зрения, необходимо существенно конкретизировать гражданско-правовое регулирование отношений с участием индивидуальных предпринимателей. Это можно сделать как при помощи внесения дополнений в ГК РФ, так и путем принятия специального Закона об индивидуальных предпринимателях. Реализация данного предложения позволила бы сделать статус индивидуального предпринимателя ясным и недвусмысленным, предотвратить множество нарушений прав граждан-предпринимателей. Уместно напомнить, что после вступления в силу части первой ГК РФ продолжал действовать Закон РСФСР от 07.12.1991 №2000–1 «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации»1, который устанавливал право физических лиц осуществлять только те виды деятельности, которые указаны в свидетельстве о регистрации предпринимателя. Данное положение не соответствовало ст. 23 и 49 ГК РФ и основным началам гражданского законодательства (см. ст. 1 ГК РФ). Это обстоятельство автор отмечал еще в 1996 году, указывая при этом, что форма свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве предпринимателя вообще не должна предусматривать перечня осуществляемых им видов деятельности1. В соответствии со ст. 4 ФЗ от 21.10.1994 «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»2 впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории России, в соответствие с частью первой ГК РФ такие законы и иные правовые акты должны применяться постольку, поскольку они не противоречат части первой ГК РФ.

скачать реферат Налогообложение населения в Российской Федерации

Налогообложение населения: сущность и функции 42. Основные виды налогов, взимаемых с населения 7 2.1. Подоходный налог .7 2.2. Налоги на имущество .9 2.3. Регистрационный сбор .113. Налогообложение населения за рубежом .12 3.1. Налогообложение населения в Великобритании .12 3.2. Налогообложение в США 13 3.3. Налогообложение во Франции 17 3.4. Налогообложение в Германии 194. Нововведения в налогообложении граждан РФ .21 5. Разработки и перспективы нововведений в системе налогообложения граждан РФ. 27 Заключение .36 Список использованной литературы .37 Введение Одна из самых острых проблем экономики России - нехватка финансовых ресурсов. Наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. В мировой практике налогообложение населения играет если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики.

скачать реферат Земля как объект использования и охраны в Республике Молдова

Право собственности на земельные участки должно было обеспечить интерес к бережному использованию земель, к сохранению и повышению плодородия почв. До 28.06.40 большинство земель в Бесарабии были частной собственностью граждан. После «оккупации» Президиум ВС СССР 15.08.40 объявил национализацию земель в Бесарабии в соответствии с Декретом о земле от 08.11.1917. Тем не менее, право частной собственности на землю продолжало существовать де-факто до 1944 и даже позже, о чем свидетельствуют многочисленные акты купли-продажи земли, завещания земли, уплата земельных налогов того времени Затем долгое время земля рассматривалась как объект исключительной собственности государства. Переход к рыночным механизмам регулирования экономики требовал реформирования отношений собственности, прежде всего правового регулирования отношений в сфере недвижимого имущества. После 1990 года ряд актов, включая Декларацию независимости, осуждали монополию государства на землю. С принятием Закона «О собственности» от 22.01.91 стала возможна не только государственная, но и частная собственность на землю (часть 1 статьи 13 Закона).

Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Рюкзачок дошкольный "Щенячий патруль", 23х19х8 см.
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
693 руб
Раздел: Без наполнения
Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Ценные бумаги РФ

Государственной Думой в первом чтении одобрена идея о введении налога на операции с государственными ценными бумагами. Вряд ли он будет иметь большое значение и предельно понятно, что этот налог войдет в цену заимствования. Он только прибавит работы с точки зрения оформления документов в бухучете и при его расчете в целях налогообложения. Минфин РФ уже предполагает закладывать в цену 15 процентов. Так что скучать не придется. В большей части это связано с тем, что нормативная правовая база, регулирующая рынок ценных бумаг, отстает от жизни. Особенно это ярко проявляется при рассмотрении нормативной базы по бухгалтерскому учету вексельных операций . Многочисленная “нестыковка” налогообложения и элементов бухгалтерского учета, но, увы, многочисленные письма и разъяснения не спасают ситуацию. Необходим Закон “О ценных бумагах”, который бы обеспечил единообразное понимание и правовое регулирование отношений, возникающих в процессе воплощения прав в форме ценных бумаг. Необходимо нормальное налоговое законодательство (Налоговый Кодекс), а не постоянное его изменение, включая и Указы Президента, с целью латания дыр бюджета. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.

скачать реферат Правовая охрана программ для ЭВМ и баз данных

По данным Министерства внутренних дел Российской Федерации доля контрафактных (то есть используемых с нарушением авторских прав, от французского слова «co refaco » - нарушение прав интеллектуальной собственности) программных продуктов на отечественном рынке составляет более 80 %. Такое положение дел ведет к крупным потерям российского бюджета от неуплаты налогов продавцами нелегальных программных продуктов, реальной возможности применения к России экономических санкций со стороны зарубежных государств. Достижение каких - либо положительных результатов в борьбе с интеллектуальными «пиратами» невозможно без совершенствования законодательства в области защиты прав на программы для ЭВМ и базы данных. В-четвертых, относительная новизна российского законодательства, регулирующего право интеллектуальной собственности на программы для ЭВМ и базы данных. Цель дипломной работы состоит в исследовании вопросов правового регулирования отношений в области создания, использования и охраны программ для ЭВМ и баз данных в Российской Федерации.

скачать реферат Авторское право в издательском бизнесе

Авторское право в издательском бизнесе Методические рекомендации Ирина Тулубьева Под издательской деятельностью понимается подготовка, а равно подготовка и выпуск печатных изданий любого вида. Печатным изданием признается газета, книга, журнал, брошюра, альбом, плакат, буклет, открытка, иное изделие полиграфического производства независимо от тиража и способа изготовления, предназначенное для передачи содержащейся в нем информации. Издательская деятельность вообще и книгоиздание в частности имеют не только культурно-просветительное значение - это немаловажная составляющая часть экономики нашей страны. И потому правовое регулирование отношений в издательской сфере необходимо как для осуществления прав и свобод каждого гражданина, так и для развития здоровой экономики в целом. От нарушений авторских прав страдают не только конкретные правообладатели - авторы и легальные издатели, но и государство в целом, поскольку такие правонарушения связаны с уклонением от уплаты налогов и их сокрытием.

скачать реферат Органы государственного управления: понятие, виды и функции

Контроль, представляя собой сбор и обработку информации о функционировании системы или отдельных ее элементов, однако, не ограничивается фиксацией достигнутых результатов. Он обязательно дополняется управленческим воздействием, направленным на устранение выявленных недостатков. Контроль осуществляется всеми субъектами управления, но его объем, формы и методы дифференцируются с учетом уровня соответствующего органа управления, предмета ведения и компетенции. Выше были подробно рассмотрены такие функции государственного управления как регулирование и контроль, наиболее используемые в настоящее время органами государственного управления и органами исполнительной власти. Функций же государственного управления гораздо больше, их классификация разнообразная. Заслуживает внимание следующая классификация основных функций государственного управления: • прогнозирование изменений в развитии каких-либо объектов или явлений в процессе управления на основе полученной информации о прошлом и настоящем с учетом всех условий и факторов влияния; например, с учетом прогнозирования разрабатываются федеральные и региональные программы основных направлений государственной деятельности; • планирование-деятельности в процессе государственного управления по реализации федеральных и региональных программ, регламентированных актами управления; • выявление и осмысливание актуальных проблем, формулирование целей, постановка задач, определение перечня мероприятий для решения задач, выбор конкретных количественных и качественных показателей и критериев оценки организации управленческой деятельности; • разработка вариантов, обоснование и принятие рационального решения (в правовой форме) и организация его исполнения; • распорядительство (руководство) и координация действий не подчиненных друг другу органов государственного управления в целях улучшения их взаимодействия; • правовое регулирование отношений во внутренней и внешней сфере государственного управления по предметам ведения и в объеме компетенции; • контроль с целью выявления и устранения отклонений в процессе государственного управления, соблюдения правил и норм и принятия мер дисциплинарной ответственности к виновным; • учет наличия финансовых, кадровых, материально-технических и других ресурсов; • информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа; • кадровое, материально-техническое обеспечение, финансирование и т. п.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.