![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правовое регулирование потребительских кооперативов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также или слово «кооператив», или слова «потребительский союз» либо «потребительское общество». 4. Члены потребительского кооператива обязаны в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов. В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию кредиторов. Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива. 5. Доходы, полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами. 6. Правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются в соответствии с настоящим Кодексом законами о потребительских кооперативах. Статья 117
Следует отметить, что правила о дочерних и зависимых обществах являются новыми для Российского законодательства. Гражданский кодекс дает лишь самые общие предписания, которые будут развиты в других законах. Их установления важно в условиях распространения практики создания одними и теми же лицами многочисленных контролируемых и взаимосвязанных компаний и фирм, которые нередко учреждают друг друга и находятся под единым контролем, хотя представляются третьим лицом вполне не зависимыми организациями. Определение четких правил и необходимых юридических последствий должно способствовать нормальной организации развивающего российского рынка и предотвращению распространенных пока злоупотреблений. 3.4. Производственные кооперативы Правовое положение производственного кооператива как коммерческой организации различно от правового положения потребительского кооператива как некоммерческой организации. Производственный кооператив – объединение не являющихся предпринимателями граждан, которая создана ими для совместной хозяйственной деятельности на базе личного трудового участия и объединения некоторых имущественных взносов (паев).
Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке. 5. Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива. 6
Однако не упорядоченное к моменту принятия указанных документов правовое поле для кредитных кооперативов лишь подверглось дальнейшему дроблению, утверждает экономический советник Департамента банковского регулирования и надзора Центробанка Игорь Бубнов: — Несовершенство правового регулирования кредитных кооперативов создает неблагоприятную почву в их среде. Оно поощряет распространение «правового арбитража», когда посредством перерегистрации организация сознательно выводится из-под действия одного закона, оказываясь в правовом пространстве другого, в целях поиска более либерального правового режима. В такой обстановке вольготно чувствуют себя псевдокооперативы, занимающиеся обманом простых граждан. Сохраняющаяся правовая неопределенность в отношении кредитных кооперативов приводит к тому, что для них до сих пор не установлены единые требования к бухгалтерскому учету и отчетности. Также они не предоставляют органам государственной статистики сведения в необходимом объеме. Такая информация рассредоточена между различными ведомствами: Минфином, Минсельхозом, Федеральной налоговой службой и Росфинмониторингом.
Создание органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами 1. В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления: 1) обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм; 2) могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов; 3) содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность. 2. Органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФИЛИАЛ РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ АКАДЕМИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА гражданское право (ДИСЦИПЛИНА) Выполнил: Щепанов Андриан Константинович Группа: 1 СП-08 Курс: 1(3) Адрес: Хабаровск, ул. Кирпичная, д. 36а, кв.103 Телефон: 45-03-78, 8-926-150-46-04 Зачетная книжка №: 08077 Проверил: ХАБАРОВСК 2009г Задание 1. В чем состоит сходство и каковы различия правового положения потребительского кооператива и производственного кооператива? В п.1ст.50 ГК РФ. Коммерческие и некоммерческие организации, говорится, что потребительский и производственный кооперативы это виды юридических лиц, которые по цели своей деятельности делятся на коммерческие и некоммерческие организации: «Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации)».
Оглавление Введение Глава 1. Теоретические аспекты кредитования 1.1 Понятие «кредит» и «система кредитования» 1.2 Принципы кредитования 1.3 Правовое регулирование потребительского кредитования в РФ Глава 2. Анализ развития потребительского кредитования 2.1 Анализ сектора потребительского кредитования в РФ в 2009 году 2.2 Анализ потребительского кредитования на примере ООО «Русфинанс банк» 2.3 Совершенствование кредитования потребительских нужд населения Заключение Библиографический список Приложения Введение Актуальность темы исследования. На современном этапе экономического развития кредит является важным элементом процессов, осуществляемых в национальной экономике Российской Федерации. Уровень и масштабы кредитной активности различных субъектов обеспечивают высокие темпы развития, повышение конкурентоспособности и эффективность деятельности производственного сектора, а также расширение сферы потребления благ, в долгосрочной перспективе. За период, прошедший с вступления Российской Федерации на путь рыночных отношений, позитивные тенденции в развитии национального банковского сектора укрепились.
Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также или слово «кооператив» или слова «потребительский союз» либо «потребительское общество». Члены потребительского кооператива обязаны в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов. В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требования кредиторов. Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива. Доходы, полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами. Правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются в соответствии с настоящим Кодексомзаконами о потребительских кооперативах 2 Управление потребительским кооперативом: • общее собрание потребительского кооператива – высший орган управления; • правление – исполнительный орган кооператива; • «ревизионная комиссия» – контролирует финансово-хозяйственную деятельность кооператива.
В российском законодательстве отсутствует понятие «кооператив». Есть формулировки для отдельных видов кооперативов (производственный, потребительский), которые даны в Гражданском кодексе РФ (часть 1, ст. 107 п.1, ст. 116 п.1). По характеру деятельности они отнесены к разному типу организаций; производственные (коммерческие) и потребительские (некоммерческие)1. Согласно ст.116 Гражданского кодекса РФ потребительский кооператив - это юридическое лицо, основанное на добровольном объединении граждан и (или) юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Потребительский кооператив признается некоммерческой организацией. Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную (т.е. дополнительную, сверх того, что внесли) ответственность в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива. В последней части этой статьи сказано, что правовое положение потребительских кооперативов а также права и обязанности их членов определяются в соответствии с настоящим кодексом и соответствующими законами о тех или иных видах потребительских кооперативов.
Поэтому в раскрытии темы работы приоритетным является подход к рассмотрению управления организацией с позиций наиболее эффективного использования человеческого потенциала, для успешного выживания в долгосрочной перспективе в динамично меняющимся окружении. 1. Потребительские кооперативы: создание, организация, функционирование 1.1. Законодательное регулирование потребительских кооперативов Общее понятие кооператива дано, например, в заявлении Международного кооперативного альянса о кооперативной идентичности (принято на Международном конгрессе, посвященном 100-летию МКА): кооперативы — это автономная ассоциация людей, объединившихся добровольно для удовлетворения своих общественно-экономических, социальных и культурных потребностей посредством совместно владеемого и демократически управляемого предприятия. При этом под ассоциацией (объединением) людей имеются в виду объединение не только отдельных людей (физических лиц), но и групп людей — юридических лиц, наделяемых такими же правами как и индивидуальные члены.
Чаще всего создаваемые некоммерческие организации имеют одну из следующих организационно-правовых форм: . потребительские кооперативы; . общественные и религиозные организации (объединения); . фонды; . учреждения; . некоммерческие партнерства; . автономные некоммерческие организации; . объединения юридических лиц (ассоциации и союзы); . государственные корпорации. Закон об общественных объединениях распространяет свое действие на все общественные объединения, создаваемые по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций и некоммерческих ассоциаций и союзов, создаваемых коммерческими организациями. В соответствии с этим законом устанавливаются следующие организационно-правовые формы общественных объединений:
Особенности труда членов кооперативов и их объединений, коллективных сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, работников предприятий с иностранными инвестициями. определяются законодательством и их уставами. При этом гарантии по занятости, охране труда, труда женщин, молодежи, инвалидов предоставляются в порядке, предусмотренном законодательством о труде. 8. Формулировка части второй ст. 3 КЗоТ "особенности труда членов кооперативов" распространяется, на наш взгляд, на членов не только производственных, но и других кооперативов, в частности, на членов потребительских обществ. С учетом этого следует признать, что п. 4 ст. 6 Закона "О потребительской кооперации", предоставляющий членам потребительского общества право первоочередного приема на работу в общество, не противоречит ст. 3 и другие нормы КЗоТ. 9. Общий предел особенностей правового регулирования трудовых отношений работников, указанных в части второй ст. 3 КЗоТ, таков, что указанным работникам в любом случае предоставляются предусмотренные законодательством о труде гарантии, касающиеся труда женщин, молодежи, инвалидов, охраны труда и занятости.
В целях координации предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов коммерческие организации могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов. Если по решению участников на ассоциацию возлагается осуществление предпринимательской деятельности, то такое объединение преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном ГК РФ. Ассоциация или союз может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Непонятно, почему ассоциация или союз не может заниматься предпринимательской деятельностью без создания дополнительных хозяйственных структур, как это делается потребительскими кооперативами (п. 5 ст. 116), общественными и религиозными организациями (п. 1 ст. 117), фондами (п. 2 ст. 118), учреждениями (п. 2 ст. 298). Дело даже не в этом. Такой механизм в регулировании объединений вовсе не срабатывает при правовом регулировании статуса и деятельности крупных хозяйственных систем, таких, как финансово- промышленная группа, холдинг и т. п. Не случайно деятельность таких образований регламентировалась специальными указами Президента РФ до принятия законов о них.
Суть этого процесса – не отказ от общенародной (государственной) собственности на средства производства, а наиболее полная реализация этой формы собственности посредством передачи трудовым коллективам в полноличное хозяйственное владение. Так вот автомобильные предприятия до реформы были основаны только на государственной собственности, что означало существенное ограничение экономической свободы предприятий как субъектов, жесткую регламентацию их деятельности на основе централизованной системы планирования. Рынок сделал необходимым создание в отрасли автомобильного транспорта таких организационно-правовых форм деятельности, в которых участники (учредители) имеют общие права на имущество. К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. В случае, если учредители имеют право собственности или иное право, создаются государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе и дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения. Переход к рыночной экономике в системе автомобильного транспорта происходил постепенно. Как мы уже говорили, необходимым условием существования цивилизованного рынка является государственное регулирование.
Данная работа посвящена рассмотрению вопросов правового регулирования деятельности кредитных кооперативов. В современных условиях рассмотрение этого вопроса представляется достаточно актуальным. В работе будут рассмотрены теоретические и экономические основы кредитной кооперации, вопросы функционирования жилищно-накопительных кооперативов, а также вопросы правового регулирования сельской кредитной кооперации. Глава 1 Теоретические и экономические основы кредитной кооперации 1.1 Развитие кредитной кооперации за рубежом и в России В Российской Федерации такая разновидность кредитной организации как кредитный кооператив законом не предусмотрено. Но при этом законодательством предусмотрено существование кредитных потребительских кооперативов. Как разновидности кредитного кооператива можно рассматривать сельскохозяйственные кооперативы и жилищно-накопительные кооперативы, которые осуществляют функцию накопления и перераспределния денежных средств, за счет чего финансируется строительство нового жилья и покупка готового жилья на принципах кредитования членов кооператива.
Существует несколько видов потребительских кооперативов: потребительские общества, потребительские союзы, гаражные, жилищно-строительные, жилищные, кредитные кооперативы граждан, садоводческие, садово-огороднические и другие кооперативы. Несмотря на имеющиеся значительные различия в правовом регулировании и природе различных видов потребительских кооперативов ст. 1177 ГК распространяется на все виды потребительских кооперативов. В частности, императивной является норма о недопустимости отказа в приеме в члены потребительского кооператива наследника умершего члена кооператива. Данное правило не вызывает сомнений применительно ко всем видам кооперативов, кроме потребительских обществ. В Законе о потребительской кооперации содержится иная норма. Согласно п. 5 ст. 13 данного Закона в случае смерти пайщика его наследники могут быть приняты в потребительское общество, если иное не предусмотрено уставом потребительского общества. Возникает вопрос: какой из одноуровневых законов подлежит применению (и ГК, и Закон о потребительской кооперации являются федеральными законами)? Гуев А.Н. считает, в данном случае следует исходить из того, что по смыслу Вводного закона имеется в виду приведение в соответствие с частью третьей ГК законов, принятых до ее введения в действие1.
Первый раздел «Теоретические и нормативно-правовые основы государственного регулирования деятельности малого и среднего предпринимательства ориентированного на экспорт» посвящен выявлению особенностей малого и среднего предпринимательства, а также анализу механизмов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Малый и средний бизнес – это самостоятельный сектор экономики, обладающий значительным инновационно-производственным потенциалом, основанный на использовании индивидуального труда, частной и личной собственности, ограниченного количества ресурсов (рабочей силы, мощностей). В предлагаемой работе сектор малого и среднего предпринимательства рассматривается в соответствии со статьей 4 Федерального закона №209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с данной статьей к малым и средним предприятиям относятся: полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, общества с дополнительной ответственностью, производственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, потребительские кооперативы, физические лица (ПЮБЛ).
Таким образом, законодатель признает важнейшей гарантией имущественного обособления некоммерческих организаций (как юридических вообще) именно вещные права в отношении закрепленного за ними имущества. Исключение из сферы правового регулирования деятельности потребительских кооперативов по существу может означать лишь то, что Законом РФ “О некоммерческих организациях” от 12 января 1996 года №7ФЗ данная организационно-правовая форма вопреки ст.116 ГК РФ не относится к некоммерческим организациям. В данном случае возникшее противоречие следует разрешить по общему правилу, то есть несмотря на положение ГК РФ о том, что нормы права, содержащиеся в других законах должны соответствовать настоящему Кодексу, признать юридическую силу последнего по дате принятия закона из двух равных. По смыслу ст. 49 ГК РФ некоммерческие организации наделены специальной правоспособностью, то есть возможностью иметь лишь такие права и обязанности, которые соответствуют целям деятельности юридического лица и прямо зафиксированы в его учредительных документах.
![]() | 978 63 62 |