![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правовое регулирование профессиональной предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Иностранная организация не рассматривается как имеющая постоянное представительство, если она осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг или любое другое лицо, действующее в рамках своей основной (обычной) деятельности. 10.PТот факт, что лицо, осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации, является взаимозависимым с иностранной организацией, при отсутствии признаков зависимого агента, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, не рассматривается как приводящий к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в Российской Федерации. Статья 307. Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации 1.PОбъектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, признается: доход, полученный иностранной организацией
В основном возникающие при этом правоотношения носят гражданско-правовой характер и их содержание рассматривается в курсе гражданского права. Однако специфика этих отношений определяет необходимость применения также финансово-правового регулирования во многих операциях с ценными бумагами. Так, нормами финансового права регулируются порядок выпуска и регистрации ценных бумаг на территории Российской Федерации, многие отношения, связанные с ценными бумагами, одним из субъектов которых выступают банки. Рынок ценных бумаг в Российской Федерации регулируется государством. В целях совершенствования такого регулирования, пресечения злоупотреблений и нарушений прав граждан в этой Указом Президента РФ “О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации” определены способы и методы государственного регулирования деятельности на рынке ценных бумаг. Оно осуществляется путём: а) лицензирования деятельности банков, страховых и иных кредитно-финансовых учреждений, профессиональных участников рынка ценных бумаг и фондовых бирж и обеспечения контроля за их деятельностью; б) закрепления и пресечения деятельности юридических лиц и граждан на рынке ценных бумаг без получения соответствующих лицензий; в) контроля за соблюдением эмитентами порядка регистрации эмиссии ценных бумаг и условий их размещения, предусмотренных проспектами эмиссии, а также контроля за достоверностью предоставляемой эмитентами информации; г) создания системы обеспечения прав инвесторов и контроля за соблюдением их прав эмитентами ценных бумаг, банками, страховыми и иными кредитно-финансовыми учреждениями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и фондовыми биржами.
Особенная часть содержит вопросы правового обеспечения отдельных видов предпринимательской деятельности: Pправовые основы аудиторской и оценочной деятельности; PПравовые основы деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг; Pправовые основы инвестиционной деятельности; Pправовое регулирование иностранных инвестиций в России; Pправовые основы кредитования предпринимателей; Pправовое регулирование информационного обеспечения предпринимательской деятельности; Pправовое обеспечение инновационной деятельности; Pправовое регулирование ценообразования; Pправовое регулирование внешнеэкономической деятельности и т.Pд. 1.2. Понятие и признаки предпринимательской деятельности Понятие предпринимательской деятельности содержится в статье 2 ГК РФ. Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке
События августа 1998 года подчеркнули нерешенность важнейшей задачи фондового рынка – формирование его инфраструктуры. Наиболее опасным проявлением фондового кризиса стало обострение противостояния ведомств, призванных регулировать деятельность данного финансового сегмента, - Центрального банка России и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. Кризис показал необходимость целенаправленного государственного участия в деятельности рынка ценных бумаг России, необходимость создания единой системы регулирующих органов в целях обеспечения единства государственной политики регулирования фондового рынка. Рынок ценных бумаг является очень масштабным и рискованным для финансовой безопасности нашей страны. В связи с этим тема является особенно актуальной на современном этапе. Очевидно, что особая роль в регулировании рынка ценных бумаг отводится государству, которое обладает специфическим набором инструментов, управляющих данным рынком. Одной из основных форм государственного участия в управлении фондовым рынком является лицензирование деятельности его профессиональных участников.
ПРОИЗВОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 5.0 ВИДЫ ПРОИЗВОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 5.1 БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ГЛАВА 6. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ФОНДЫ 6.0 ЧТО ТАКОЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ФОНДЫ 6.1 КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ФОНДЫ В МИРЕ 6.2 ЮРИДИЧЕСКАЯ И ОПЕРАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФОНДА 6.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АКЦИЙ (ПАЕВ) ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ 6.4 СРАВНЕНИЕ ТИПОВ ФОНДОВ В РАЗНЫХ СТРАНАХ 6.5 РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ 6.6 РОЛЬ ОРГАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛАВА 7. РИСК, ХЕДЖИРОВАНИЕ И ДИВЕРСИФИКАЦИЯ 7.0 ПОНЯТИЯ РИСКА, ХЕДЖИРОВАНИЯ И ДИВЕРСИФИКАЦИИ 7.1 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОРТФЕЛЕМ ЦЕННЫХ БУМАГ ЧАСТЬ II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И РЕГУЛЯТИВНЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИИ ВВЕДЕНИЕ. РАЗВИТИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИИ И ЗАДАЧИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛАВА 8. ПРАВОВЫЕ OСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ 8.0 ПОНЯТИЯ И ИЕРАРХИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ 8.1 СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 8.2 СОБСТВЕННОСТЬ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 8.3 СДЕЛКИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО И ДОВЕРЕННОСТИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 8.4 ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОЕ ПРАВО 8.5 ЦЕННЫЕ БУМАГИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ЦЕННЫХ БУМАГАХ ГЛАВА 9
Рынок ценных бумаг, как и любой другой рынок, представляет собой сложную организационно- правовую систему с определенной технологией проведения операций. Схематично организацию рынка ценных бумаг можно представить в виде следующих взаимосвязанных элементов: Рынокценных бумаг предмет торговли: Профессиональные Система ценные бумаги и их участники регулирования производныеРис. 5. Структура рынка ценных бумаг Фондовый рынок является важнейшим механизмом, обеспечивающим эффективное функционирование всей экономики. В настоящее время в России рынок ценных бумаг только формируется одновременно со становлением рыночных отношений. Особенностью фондового рынка является то, что на нем обращается специфический товар – ценные бумаги, которые сами по себе никакой ценности не имеют. Однако они являются титулами собственности, за ними стоят реальные активы, которые в основном и определяют стоимость конкретных ценных бумаг. Рынок ценных бумаг можно классифицировать по различным признакам, в зависимости от чего структура рынка может быть представлена с различных точек зрения.
Использование результатов моей работы позволит заинтересованному кругу лиц не только представить общую картину процесса организации деятельности рынка ценных бумаг в Украине, но и использовать сделанные в работе выводы и предложения на практике. Глава I. Особенности современного рынка ценных бумаг УкраиныДля написания данной курсовой работы были использованы нормативные, периодические и литературные источники. Среди нормативно-правовых актов, регулирующих рынок ценных бумаг в целом, ведущее место занимает Закон Украины «О ценных бумагах и фондовой бирже». Он определяет условия и порядок выпуска ценных бумаг, а также регулирует посредническую деятельность в организации обращения ценных бумаг на территории Украины. Немаловажным является другой нормативный документ – Закон Украины «О государственном регулировании рынка ценных бумаг». В нем определены степень влияния государства на рынок ценных бумаг, методы его регулирования, а также контроль за выпуском и обращением ценных бумаг и их производных в Украине. Закон Украины «О национальной депозитарной системе и особенностях электронного обращения ценных бумаг в Украине» определяет правовые основы обращения ценных бумаг в Национальной депозитарной системе, особенности электронного обращения ценных бумаг в Украине, а также непосредственно касается сущности, организации и функционирования регистраторской деятельности на фондовом рынке Украины.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Основные (теоретические) аспекты организации рынка ценных бумаг в республике Беларусь 1.1 Понятие и экономическая природа ценных бумаг, их типы и виды 1.2 Понятие, сущность и структура первичного и вторичного рынков ценных бумаг 1.3 Участники рынка ценных бумаг 1.4 Деятельность фондовой биржи как эмитента регулируемого рынка ценных бумаг 2. Рынок ценных бумаг: состояние, проблемы 2.1 Государственное регулирование рынка ценных бумаг 2.2 Государственная регистрация выпусков ценных бумаг 2.3 Лицензирование профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам. Аттестация специалистов рынка ценных бумаг 2.4 Основные проблемы рынка ценных бумаг 3. Пути решения проблем рынка ценных бумаг ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы: В экономике рыночного типа широкое развитие получил такой механизм регулирования экономических процессов, как рынок ценных бумаг. Это важнейший рыночный перераспределительный механизм финансовых ресурсов, денежных накоплений между субъектами хозяйствования, государством и населением.
Саморегулируемые организации призваны помочь государству в решении задач развития и совершенствования системы функционального регулирования рынка ценных бумаг; установлении правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг; осуществлении контроля и надзора за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг; защиты интересов владельцев ценных бумаг и клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся членами саморегулируемой организации; повышении стандартов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, включая стандарты профессиональной этики на рынке ценных бумаг; обеспечении условий профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Самой крупной и авторитетной саморегулируемой организацией профессиональных участников фондового рынка в России является Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР), объединяющая более 1000 членов. Другой известной саморегулируемой организацией профессиональных участников фондового рынка является Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД).
Саморегулируемые организации призваны помочь государству в решении задач развития и совершенствования системы функционального регулирования рынка ценных бумаг; установлении правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг; осуществлении контроля и надзора за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг; защиты интересов владельцев ценных бумаг и клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся членами саморегулируемой организации; повышении стандартов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, включая стандарты профессиональной этики на рынке ценных бумаг; обеспечении условий профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Самой крупной и авторитетной саморегулируемой организацией профессиональных участников фондового рынка в России является Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР), объединяющая более 1000 членов. Другой известной саморегулируемой организацией профессиональных участников фондового рынка является Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД).
Именно рынок ценных бумаг является тем правовым механизмом, позволяющим вовлечь в финансовый и имущественный оборот средства неограниченного числа субъектов предпринимательских правоотношений. В связи с существенным обновлением системы законодательства, современный российский фондовый рынок в своем развитии имеет ряд серьезных проблем, ключевыми из которых выступают его отставание от динамики роста российской экономики и формирования внутренних инвестиционных ресурсов. Более того, рынок ценных бумаг России в настоящее время носит преимущественно спекулятивный характер и не выполняет своей основной функции по аккумуляции сбережений и превращению их в инвестиции. Актуальность темы курсовой работы объективно предопределена также тем, что действующее законодательство в данной сфере имеет достаточно несовершенный и противоречивый характер. Несмотря на большое количество нормативно-правовых актов, регламентирующих правовой статус инвесторов как участников рынка ценных бумаг, многие из норм носят общий характер, недостаточно учитывают специфику деятельности различных данных субъектов фондового рынка, не всегда дают ответы на возникающие вопросы практики, в результате чего в отдельных случаев применяются они недостаточно эффективно.
Организационно-правовая форма: ООО, ОАО, ЗАО, ПБЮЛ, КФХ, община, кооператив, МП, кредитная организация, страховая организация, некоммерческая организация и т.д. 3. Вид деятельности: торговля, производство, экспорт, производство или торговля подакцизными товарами, профессиональное участие на рынке ценных бумаг и т.д. 4. Финансовые показатели: – в течение трех последовательных предшествующих налоговых периодов налоговая база без учета НДС и акцизов не превысила 2 млн. рублей или превысила 1 млн. рублей; – в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки (без НДС и налога с продаж) не превысила 1 млн. или превысила 2 млн. рублей за каждый квартал; – другие показатели. Предмет и объект налогообложения Характеристики определены однозначно и вариантов не имеют Масштаб налога и единица налогообложения Характеристики определены однозначно и вариантов не имеют Налоговая база Момент возникновения налогового обязательства: По налогу на прибыль: метод начислений или кассовый метод. По НДС: метод «по отгрузке» или «по оплате» Налоговый и отчетный период Характеристики определены однозначно и вариантов не имеют Ставка налога и метод налогообложения По ЕСН: Применение регрессивной шкалы.
Что касается депозитарной деятельности, то постановление ФКЦБ России от 16 октября 1997 г. №36 «Об утверждении положения о депозитарной деятельности в Российской Федерации, установлении порядка в ведения его в действие и области применения» не регулирует порядок и условия лицензирования депозитарной деятельности в Российской Федерации. Лицензирование депозитарной деятельности осуществляется в соответствии с ФЗ «О рынке ценных бумаг» и нормативными правовыми актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, устанавливающими порядок и условия лицензирования, включая ограничение на совмещение депозитарной деятельности с иными видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Итак, в данном споре прав заместитель генерального директора, который утверждал, что все организации, занимающиеся деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг и депозитарной деятельностью, имеют соответствующие лицензии, следовательно, лицензия должна быть получена. Задача №2 Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» в п. 1 ст. 17 определил некую деятельность как лицензируемую. Однако на момент вступления этой нормы в силу Правительством РФ не было утверждено положение о лицензировании этого вида деятельности, также не был определен лицензирующий орган.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕФЕРАТ Тема: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА Студентка: Е.В. Распутина Группа: 508-К Руководитель: А.Я. Пучков КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ, 2000 СОДЕРЖАНИЕ Введение 31. Понятие предпринимательства и его субъекты 4 2. Права, обязанности, ответственность и гарантии предпринимателя 5 1. Права предпринимателя 5 2. Обязанности предпринимателя 5 3. Ответственность предпринимателя 5 4. Гарантии предпринимательской деятельности 6 3. Запрет на занятие предпринимательской деятельностью 7 4. Регистрация индивидуального предпринимателя 7 1. Порядок государственной регистрации предпринимательской деятельности 7 2. Постановка на учет в налоговом органе 9 3. Регистрация предпринимательской деятельности в органах ПФР 10 4. Порядок уплаты страховых взносов в ФОМС 10 5. Лицензирование отдельных видов деятельности 11 6. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя 12 Заключение 13 Литература 15 Приложения 16 ВВЕДЕНИЕ Существует достаточно большое количество организационно-правовых форм предприятий.
Участники, обеспечивающие деятельность рынка ценных бумаг . 35 - 43 Параграф 2.1. Фондовая биржа . . 35 - 37 Параграф 2.2. Самоуправляющиеся организации . 37 - 40 Параграф 2.3. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг 41 - 43 III. Заключение . 44 - 45 Приложение . 46 - 49 IV. Литература . . 50 - 51 I. ВВЕДЕНИЕ. Одной из важнейших проблем становления либеральной экономики в России является формирование рынка ценных бумаг. Рынок ценных бумаг является неотъемлемой составляющей системы функционирования механизма рыночной экономики. Появление рынка ценных бумаг обусловлено необходимостью создания цивилизованных организационно-правовых форм деятельности участников рынка ценных бумаг. Настоящая работа посвящена рассмотрению правового положения участников рынка ценных бумаг. Выбор темы обусловлен, во-первых, научным интересом, вызванным данной темой и, во-вторых, ее практическим аспектом. В соответствии с давно сложившейся мировой практикой рынок ценных бумаг регулируется государством. Процесс формирования системы правовых регуляторов и организационных механизмов рынка ценных бумаг в России начался сравнительно недавно.
Банковские облигации в России не пользуются большой популярностью, хотя в мировой практике они занимают значительное место на финансовом рынке. Внедрением новых и совершенствованием существующих вексельных программ занимается большинство коммерческих банков на современном этапе. Актуальность темы связана с кризисом российского финансового рынка, объективно требующего нахождения оригинальных подходов к вложению в ценные бумаги. Объектом исследования является инвестиционные операции с ценными бумагами. Предмет исследования — оперативное управление инвестиционными операциями коммерческих банков с ценными бумагами. Целью работы является рассмотрение условий выпуска ценных бумаг коммерческих банков и видов деятельности этих банков на рынке ценных бумаг. В соответствии с выбранной темой в работе поставлены и решены следующие задачи: Раскрыть инвестиционные операции коммерческого банка на рынке ценных бумаг Проанализировать инвестиции коммерческого банка в ценные бумаги Рассмотреть коммерческий банк как профессиональный участник на рынке ценных бумаг Сделать анализ эмиссионной деятельности коммерческого банка Провести анализ инвестиционной деятельности коммерческих банков Найти решения и рекомендации по развитию инвестиционных операций коммерческого банка с ценными бумагами.
Ее образуют Правительство РФ, органы валютного контроля и агенты валютного контроля. При этом ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 173-ФЗ в сравнении с п. 2 ст. 11 Закона РФ № 3615-1 сформулирована таким образом, что исключает указание в каком-либо ином федеральном законе органа исполнительной власти в качестве органа валютного контроля. Полномочие определять орган (органы) валютного контроля имеет только Правительство РФ. Особенность правового положения Правительства РФ в системе органов и агентов валютного контроля заключается также в том, что оно осуществляет валютный контроль, не являясь при этом ни органом, ни агентом валютного контроля. Указанная особенность предопределена тем, что Правительство РФ — орган общей компетенции, а иные федеральные органы исполнительной власти являются органами специальной компетенции. В сфере валютного контроля Правительство РФ выполняет две функции: обеспечивает координацию федеральных органов исполнительной власти — органов валютного контроля и взаимодействие указанных органов, а также не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг и таможенных органов как агентов валютного контроля с Банком России (ч. 6 ст. 22 Федерального закона № 173-ФЗ).
Челябинский юридический колледж Кафедра «Финансы и кредит»КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»Правовая и нормативная база функционирования фондового рынка в РоссииВыполнила: студентка гр. БД-2-06 Бевер С. В.Проверил: преподаватель Уфимцева С. С.2008 ОглавлениеВведение Глава 1 Государственное регулирование рынка ценных бумаг Основные направления и формы государственного регулирования Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, ее задачи и функции Нормативно-правовая база, регулирующая функционирование фондового рынка Глава 2 Роль и задачи государственных институтов и нормативно-правовых актов в процессе регулирования рынка ценных бумаг Государственные институты, регулирующие рынок ценных бумаг Гражданский кодекс РФ, законы, указы президента, нормативные акты федерального уровня Федеральные законы, регулирующие фондовый рынок Нормативно-инструктивные документы Банка России о ценных бумагах, их содержание Допуск нерезидентов на российский рынок ценных бумаг Глава 3 Стратегия развития финансового рынка РФ на 2006 – 2008 гг. (Распоряжение от 1 июня 2006 г. №793-р) Цели и задачи развития финансового рынка в 2006 – 2008 годах Ожидаемые результаты развития финансового рынка в 2006 – 2008 годах Создание правовых основ формирования новых инструментов финансового рынка Заключение Список литературы ВведениеТема данной курсовой работы «Правовая и нормативная база функционирования фондового рынка в России».
![]() | 978 63 62 |