телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Образование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Правовое регулирование референдума в РФ

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС КОНСТИТУЦИОННО - ПРАВОВОГО РЕФЕРЕНДУМА В РОССИИ 1.1. Понятие и виды референдума 1.2. Разграничение референдума и иных форм непосредственной демократии 1.3.Становление и развитие конституционно - правового института референдума в России ГЛАВА 2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Особенности проведения референдума на общефедеральном уровне 2.2. Особенности проведения референдума на региональном уровне 2.3. Особенности проведения референдума на местном уровне ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОДЕРЖАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА РЕФЕРЕНДУМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ВВЕДЕНИЕ За последнее десятилетие в Российской Федерации произошли значительные изменения в государственной и общественной жизни, которые вызвали необходимость изменений в системе законодательства. Наша страна отказалась от прежней организации государственного управления, режимная система постепенно уступает место демократическому режиму. В сложившейся ситуации повышается роль институтов непосредственной демократии, в частности - референдума. Неотъемлемый признак демократического правового государства - принадлежащий народу суверенитет. Именно с помощью референдума граждане государства свободно осуществляют народовластие, поэтому на данном этапе развития России представляется необходимым исследование указанного правового института. Актуальность рассматриваемой темы очевидна. Конституция РФ 1993 года объявила референдум и выборы высшим выражением власти народа, непосредственным ее проявлением. Для того чтобы референдум точнее выражал волеизъявление народа, ему должно предшествовать свободное и всестороннее обсуждение выносимого на голосование вопроса. Отечественная правовая наука считала, что процедура народного го­лосования «создаёт оптимальные условия для навязывания народу воли реакционных кругов»1 Здесь есть известная доля истины: в истории, в том числе недавней, были слу­чаи, когда определённая группировка захватывает власть силой, а затем организует легализацию государственного переворота, либо же подготовленным подобием выборов или ре­ферендума, на котором граждане не в состоянии оценить проработанность обширного проекта. По­мимо того, нужно указать на такие традиционные проблемы не­посредственной демократии, как доступ к голосованию, подделка подписей, неточность в формулировках, про­блема явки и кворума, проблема осведомлённости голосующих, ослабление за счёт референдума законодательной власти, проблема учёта голосов и защита мнения несоглас­ного меньшинства, а также новоявленные проблемы по­следнего времени, как-то: не подконтрольность финансо­вых расходов; оплата за подпись при сборе подписей, об­ман при расчётах голосов; вводящие в заблуждение рек­ламные компании, вмешательство видео и теле-демократии. Опыт показал, что оценка референдума как института прямой демокра­тии не может быть однозначной. Этот способ принятия решения имеет не­мало как сильных, так и слабых сторон. В связи с вышеизложенным, следует считать, что проблемы института референдума РФ, его роли в становлении демократических основ российской государственности чрезвычайно актуальны.

В последнем случае он приостанавливает заседания парламента и в течение 30 дней обязан провести референдум. Вопрос о том, распускается парламент или он продолжает свою деятельность, решают избиратели. Вопросы о списке избирателей, порядке голосования, агитации за и против предложенных на референдуме мер решаются с помощью проце­дуры, аналогичной процедуре выборов. В конституции Бразилии говорится о референдуме и плебисците, но не уточняются их различия. Референдум может быть проведен по решению парламента, а также по требованию избирателей. В последнем случае необходимо собрать 1 % подписей избирателей страны, но при условии, что они проживают не менее чем в пяти штатах и в каждом из них составляют не менее 0,3% электората. Как и в других странах, по ряду вопросов (налоги, бюджет и др.) референдум не может проводиться. В 1993 года в Бразилии проводился конституцион­ный референдум по вопросу о форме правления. Его условия были опре­делены самой конституцией (переходными постановлениями). Иных общегосударственных референдумов после принятия конституции 1988 года в Бразилии не было. Разновидностью референдума, предусмотренного законом, является совещательный опрос граждан (консультативный референ­дум). Он проводится для выявления мнения граждан по важным вопросам на общегосударственном и местном уровнях. Результаты совещательного опроса не обязывают государственные органы, но должны учитываться ими в их деятельности. Если все же представительный орган считает необходимым принять закон или решение, не соответствующее результатам опро­са, такие акты должны быть приняты большинством в 2/3 состава представительного органа. 1.2. Разграничение референдума и иных форм непосредственной демократии В соответствии со ст. 3 Конституции РФ, демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме. В зависимости от формы волеизъявления народа различаются представительная и непосредственная демократия. Представительная демократия выражается в осуществлении народом власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют: весь народ - население, проживающее на той или иной территории. Выборное представительство является важнейшим средством, обеспечивающим подлинное народовластие, и образует избираемые народом государственные органы и органы местного самоуправления. Непосредственная демократия - это форма непосредственного волеизъявления народа или каких-либо групп населения. Конституция РФ 1993 года придает исключительное значение референдуму, дважды упоминая его в главах первой и второй, что составляет отличительную особенность ее содержания. Это можно объяснить стремлением разработчиков Конституции Российской Федерации подчеркнуть демократичность ее содержания, значением референдума как общечеловеческой ценности, формы выражения общественного мнения, способа принятия важных нормативно-правовых актов, инструмента реализации народовластия как основы конституционного строя.

В последующие годы организация и порядок проведения ре­ферендумов были регламентированы законодательством. В декабре 1990 года Съезд народных депутатов СССР принял закон о референдуме. Однако, долгое время текущее законодательство не определяло механизма применения этого института. В настоящее время организация и порядок проведения референдума регламентированы законодательством. Появилась и практика их проведения. Институт референдума в России был впервые законодательно закреплен 16 октября 1990 года. Этот акт является во многом противоре­чивым. Он, например, предоставлял право требовать проведения референдума со стороны 1 млн. граждан Рос­сийской Федерации, но в то же время оказывалось, что это право не безусловно, ибо Закон позволял Съезду на­родных депутатов отклонять требования о назначении ре­ферендума. Только Съезд был вправе принимать решение о всенародном референдуме, но поскольку обязательные референдумы не предусматривались, он, обладая всей пол­нотой власти по важнейшим вопросам, был не заинтересо­ван в их проведении. Все это предопределило сравнительно редкое использование референдума, несмотря на то, что в начале 90-х гг. в стране проходили глубокие реформы, и власти се­рьезно нуждались в выявлении воли народа. Необходимо отметить, именно законом «О референдуме РСФСР», принятым 16 октября 1990 года1, было проведено 17 марта 1991 года всенародное голосование. Была поставлена задача выявить волю народа по одному из важнейших вопросов государственной жизни: о сохранении на территории нашей страны Союза как обновленной федерации суверенных республик и введение поста Президента в России. 25 апреля 1993 года состоялся всероссийский референдум, на который выносились следующие вопросы: «Доверяете ли Вы Президенту Российской Федерации Б.Н. Ельцину?», «Одобряете ли Вы социальную политику, осуществляемую Президентом РФ и Правительством РФ с 1992 г.?», «Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов Президента РФ?», «Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов РФ?». 5 мая 1993 г. Центральная комиссия Всероссийского референдума подвила его итоги и установила на основании протоколов окружных комиссий и в соответствии со ст. 35 Закона «О референдуме РСФСР»: 1. Всероссийский референдум 25 апреля 1993 г. состоялся. 2. По первому и второму вопросам решения приняты, так как за них проголосовало более половины граждан, принявших учас­тие в референдуме. 3. По третьему и четвертому вопросам решения не приняты, так как за них проголосовало менее половины граждан, имеющих право участвовать в референдуме.1 12 декабря 1993 года на основании Указа Президента РФ от 15 октября 1993 года № 1633 «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции РФ 12 декабря 1993 года»2 состоялся всероссийский референдум. Особенность референдума, проведенного 12 декабря 1993 года состояла в том, что одновременно с принятием новой Конституции проходили выборы в Федеральное Собрание, предусмотренное еще не принятой Конституцией. Однако возможность того, что проект может быть не принят избирателями, была учтена Президентом, который ранее (21 сентября 1993 года) издал Положение о федеральных органах власти на переходный период.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по информационному праву

В Федеральном законе от 20 февраля 1 995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» под документом понимается зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. 2. По источнику создания: а) недокументированная – остается за пределами правового регулирования; б) правовая – создается в результате правотворческой деятельности, правоприменительной и правоохранительной деятельности: – нормативная правовая информация; – ненормативная правовая информация; в) неправовая – создается не как результат правовой деятельности, однако обращается в обществе в соответствии с предписаниями правовых норм. 3. По степени доступа открытая информация (вся неправовая; о выборах и референдумах; из официальных документов) и ограниченная информация (государственная тайна; служебная тайна; профессиональная тайна; личная тайна; коммерческая тайна; персональные данные; ноу-хау). 4. По кругу лиц массовая информация (предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиосообщения, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы) и индивидуальная (информация является объектом гражданских прав). 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы, и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)

скачать реферат Референдум и его социальная функция

Референдум - это способ принятия гражданами Украины путем голосования законов Украины, других решений по важным вопросам общегосударственного и местного значения . В соответствии с Конституцией Украины проводятся всеукраинские референдумы, референдумы Республики Крым и местные (в границах административно-территориальных единиц) референдумы . По своей сути референдум, как и другие формы народовластия - выборы, народный опрос и обсуждение, является правом суверенной и высшей воли народа. Хотя по своему содержанию и форме осуществления, то есть предметом и методом правового регулирования, референдум существенно отличается от других форм народовластия. Волеизъявлением народа утверждается или нет вынесенный на референдум закон или решение. Это даёт основание считать референдум нормотворческой формой народовластия. Роль референдума в регулировании общественных отношений определяется при рассмотрении их основных социальных функций. В первую очередь стоит отметить, что референдум является одним из инструментом реализации права народного суверенитета и легитимизации властных решений.

Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Доска пробковая "Premium", 60x90, алюминиевая рамка.
Доска пробковая с качественным покрытием, в элегантной рамке из алюминиевого профиля. Изготовлены c использованием наполнителя Softboard,
1054 руб
Раздел: Прочее
Кресло детское мягкое "Принцесса".
Элегантное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной техники, которое гармонично дополнит интерьер девочки и
1462 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
 Иностранное конституционное право

В болгарской социалистической конституции это право не встречалось, поскольку социалистическое общество мыслилось как безконфликтное «по своей природе» и разрешающее все конфликты самим фактом его существования (говоря иначе, бюрократическим путем). Нельзя не упомянуть и о правовом статусе иностранцев в сфере экономики. В Болгарии установлены дополнительные конституционные гарантии для иностранцев с целью привлечения иностранного капитала. Ст. 19 конституции Болгарии говорит об охране инвестиций болгарских и иностранных граждан и юридических лиц. Выборы и референдум Болгарский опыт правового регулирования выборов имеет уже столетнюю историю и довольно значителен по объему. Так, только в отношении выборов в Народное собрание (включая Великое народное собрание) с 1879 по 1991Pгг. было принято 16 законов. Действующее избирательное право некодифицировано и закреплено в трех законах: законе о выборах Великого народного собрания, законе о выборах Президента и вице-президента и законе о выборах народных представителей, общинных советников и кметов

скачать реферат Шпоры по праву

Она состоит из определ. стадий. Избирательный процесс, связанный с выборами в органы гос. власти и местного самоупр., имеет ряд отличит. особенностей по сравнен. с процессом организации и проведения референдумов. Стадии. 1) организацион. (назначение даты проведен. выборов, образование избират. округов, избират. участков, формирован. избират. комиссий, составление списков избирателей и ознакомление с ними последних).2) выдвижение и регистрация кандидатов. 3) предвыборная агитация. 4) голосование, подсчет голосов, установлен. результатов выборов и их опубликов. 5) (дополнит. стадия) повторное голосование , или второй тур голосования. Кроме этого, законодат. РФ предусматривает возможность проведения повторных выборов или дополнит. выборов. их нельзя считать самост. стадией избират. процесса. При повторных выборах избирательный процесс проходит те же стадии, что и при первичных, но только в усечённых по времени рамках. 55. Референдум в РФ: понятие, виды, правовое регулирование. Референдум РФ - всенародное голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и др. вопр. гос. значения. Реф.РФ наряду со свободными выборами явл. высшим непосредственным выражением власти народа, проводится на всей тер-рии РФ на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.Участие в реф. РФ явл. свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается, никто не м.б. принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

 Алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу

Наиболее характерными подзаголовками ПР "Загрязнение окружающей среды" являются: генетический и гигиенический аспекты, виды отходов отраслей промышленности, например: Загрязнение окружающей среды Б1 бытовыми отходами Н931 гигиенические аспекты Р121 Загрязнение окружающей среды - генетические последствия Е042.22 для человека Е742.22 Загрязнение окружающей среды промышленными отходами Ж69 В АПУ могут быть также включены и более частные проблемы рассматриваемой темы, например: Загрязнение морей Д221,8 международно-правовое регулирование Х912.523.5 Загрязнение воздушного бассейна городов Н932 гигиенические аспекты Р121.4 3. МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ АЛФАВИТНО-ПРЕДМЕТНОГО УКАЗАТЕЛЯ 3.1. МЕТОДЫ СОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАТЕЛЯ АПУ к СК может составляться двумя способами: параллельно с систематизацией (в процессе систематизации СК) или же независимо от систематизации текущих поступлений к части готового, функционирующего каталога. С методической и технологической точек зрения целесообразен первый способ, который способствует повышению точности предметизации для АПУ (так как предметная рубрика составляется в процессе систематизации произведений печати (de visu); единообразию классификационных решений; оперативности указателя

скачать реферат Россия - демократическое государство

Референдум — это всенародное голосование российских граждан по законопроектам, действующим законам и наиболее важным вопросам государственного и местного значения. Вопросы, выносимые на всенародное голосование, или совокупность предлагаемых вариантов принято называть формулой референдума. Она предполагает положительный или отрицательный ответ избирателя, а также выбор из нескольких возможных решений. Принятым считается то решение, которое собрало наибольшее число голосов. Право каждого гражданина Российской Федерации участвовать в референдуме закреплено в ст. 32 Конституции РФ, в которой это право рассматривается как форма реализации права граждан на участие в управлении делами государства. Согласно ст. 84 Конституции РФ Президент Российской Федерации назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Возведение правового регулирования проведения референдумов на уровень конституционного федерального закона подчеркивает значимость этого института непосредственной демократии. Эта значимость подтверждается также положением ст. 92 Конституции РФ, согласно которой в тех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, временно исполняющий их Председатель Правительства не может назначать референдум.

скачать реферат Конституционные основы местного самоуправления в РФ

В Конституции отсутствует понятие общих принципов организации местного самоуправления. Однако системный и взаимосвязанный анализ соответствующих конституционных положений позволяет прийти к выводу о том, что такое понятие должно охватывать, по крайней мере, две группы норм. Первая из них призвана гарантировать реализацию закрепленных в Конституции основ самоуправления и соответствующих прав граждан на самоуправление: самостоятельность местного самоуправления в пределах предоставленных ему полномочий (ст.12); самостоятельное решение населением вопросов местного значения путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные органы местного самоуправления (ст.130); осуществление местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций (ст. 131); запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией (ст.133); осуществление республиками, краями, областями, городами федерального значения, автономной областью и автономными округами собственного правового регулирования, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч.4 ст.76). Вторая группа норм должна обеспечить осуществление ряда положений Конституции, составляющих основы конституционного строя Российской Федерации и гарантирующих права и свободы человека и гражданина.

скачать реферат Процессуальные особенности судебной защиты избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Несмотря на принятый Государственной Думой 7 июля 2000 года Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР", в настоящее время имеют место существенные недостатки правового регулирования судебного разбирательства этих дел в существующей процедуре. Прежде всего это нечеткость и неполнота правового регулирования подсудности дел. Во-первых, существует коллизия норм, содержащихся з п. 2 ст. 63 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", где закреплено правило о подсудности районному суду дел об оспаривании решений и действий (бездействия) комиссии референдума, и ст. 115 ГПК РСФСР (в редакции ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР", принятого Гос. Думой 7.07.2000 г.), установившей подсудность таких дел Верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и округа. Для устранения этой коллизии законодателю необходимо либо внести изменения в ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо привести ст. 115 ГПК РСФСР в ныне действующей редакции в соответствие с этим законом.

скачать реферат Отчет по практике в суде, прокуратуре, избирательной комиссии

При этом устанавливаемые сроки хранения избирательных бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных комиссий - менее одного года со дня объявления даты следующих выборов. Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю и представителю средств массовой информации. 3.5. СИСТЕМА ПРАВОВЫХ АКТОВ О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМЕ Легитимность выборов на всех уровнях требует, чтобы они опирались на прочную правовую базу. Буквально все этапы избирательного процесса, начиная от создания избирательных комиссий и кончая объявлением результатов голосования, таят опасность злоупотреблений, избежать которых можно только через детальное правовое регулирование. Россия не имеет пока значительного опыта проведения избирательных кампаний и необходимого доверия населения к органам, организующим выборы. В ходе избирательных кампаний возникает много споров и даже острых конфликтов между кандидатами.

Бейдж с рулеткой, 54x90 мм.
Пластиковый держатель для 2 магнитных пропусков, с рулеткой. Рулетка вытягивается на 60 см. Размер: 54x90 мм.
420 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Размер: 60х90 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
1503 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Портфель "Megapolis", А4, 12 отделений, серый.
Используется для хранения и транспортировки большого колличества документов, сгруппированных по темам. Закрывается на надёжный пластиковый
517 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ билеты по конституционному праву РФ - по курсу, по конституционному праву - государственные, по уголовному праву - по курсу. Всё за 2002 год - свеженькое на момент закачки.

Конституционное право граждан на свободу и личную неприкосновенность. Национально-культурная автономия в РФ. Процедура отрешения Президента РФ от должности. Зав. кафедрой Исаков Н.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра государственно-правовых дисциплин БИЛЕТ № 26 по дисциплине Конституционное право. Конституционные основы многопартийности и политического плюрализма в России. Конституционное право граждан на свободу совести. Понятие и система административно-территориального устройства Российской Федерации. Зав. кафедрой Исаков Н.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра государственно-правовых дисциплин БИЛЕТ № 27 по дисциплине Конституционное право. Референдум: понятие, виды и правовое регулирование. Система основных личных прав и свобод российских граждан. Конституционно-правовой статус в составе РФ. Зав. кафедрой Исаков Н.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра государственно-правовых дисциплин БИЛЕТ № 28 по дисциплине Конституционное право.

скачать реферат Гражданское общество и правовое государство

Статья 76 устанавливает, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации - федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации. Вне пределов ведения Российской Федерации субъекты Федерации осуществляют собственное правовое регулирование. К правовым актам субъектов Федерации отнесены конституции республик, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации. Все правовые акты, издаваемые в Российской Федерации, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам (ст.76, ч.3). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Федеральные конституционные законы принимаются по следующим вопросам: о статусе субъекта Федерации, о референдуме, о порядке деятельности Правительства РФ (ст.114, ч.2); о судебной системе РФ (ст.118, ч.3), о полномочиях, порядке образования и деятельности КС РФ, о порядке введения военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях (ст.87) и др. Предусмотрено принятие федеральных законов по вопросам: реализации прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в главе 2; статуса столицы РФ (ст.70, ч.2), о системе налогов и сборов (ст.70, ч.2), федерального устройства государства; общим принципам организации представительных и исполнительных органов, выборов Президента, депутатов Государственной думы, формирования Совета Федерации и др.

скачать реферат Предвыборная агитация в средствах массовой информации

Фактическое регулирование порядка и условий предвыборной агитации в печатных СМИ осуществлялось на основании подзаконных актов – инструкций Центральной избирательной комиссии. И хотя качество этих документов было достаточно высоким (а неоднократные попытки оспорить в суде положения инструкций ЦИКа по предвыборной агитации ни разу не увенчались успехом), социальное и политическое значение правового регулирования предвыборной агитации столь высоко, что, безусловно, заслуживает именно законодательного определения в качестве норм прямого действия. Все СМИ можно разделить на несколько групп, принадлежность к каждой из них влечет определенный порядок, регулирующий предвыборную агитацию. Первая группа. К ней относятся периодические печатные издания, подпадающие под действие п. 1 ст. 39 Федерального закона «Об основных гарантия избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», устанавливающей, что редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвыборной агитации.

скачать реферат Правотворчество

Выявление такой потребности происходит спонтанно, имеют значение лишь степень остроты проблемы, ее общая значимость и актуальность. О том, что потребность в правовом регулировании назрела, можно говорить, когда закон представляется наиболее эффективным средством, преимущественной формой регулирования по сравнению с другими социальными средствами воздействия (экономическими, моральными и пр.). 2. Проектный этап, т.е. принятие законодательным органом проекта, в результате которого он становится законом - документом, имеющим высшую юридическую силу. Это главное звено в законотворчестве. Особый характер имеет законотворчество при проведении всенародных референдумов; здесь закон принимается непосредственно народом. Законность принимаемых нормативных актов определяется в соответствии с правотворческой компетенцией, т.е. кругом правомочий на принятие юридических нормативных актов, предусмотренных Конституцией и другими законами. Правомочия на издание нормативных актов, в том числе и на издание законов, могут быть переданы другому органу в порядке делегирования, т.е. передачи прав на принятие нормативных актов органу, который в соответствии со своей собственной компетенцией таких прав не имеет (подзаконное правотворчество).

скачать реферат Возникновение и развитие учения о правовом государстве

В конкретных правоотношениях у них равные права и соответствующие им обязанности. Причем в правовом государстве должен быть отработан и механизм взаимной ответственности за нарушение прав, невыполнение обязанностей. 2) Поскольку презюмируется, что правовое государство и граиоданин — равноправные участники правоотношений, основной формой их взаимосвязей выступает договор (о приеме на работу, займа, купли-продажи, найма жилого помещения и т. д.). Договором высшей формы является конституция, если она принята в результате всенародного голосования (референдума). В ней определяются те особые права, которые передаются государству и не могут принадлежать отдельному гражданину, и те естественные права, которые составляют содержание частной жизни граждан и неприкосновенны для всего государства. Для либеральных социальных систем характерно сочетание двух основных типов правового регулирования. Действия гражданина регламентируются по общедозволительному типу, разрешающему делать все, что прямо не запрещено в законе, поощряющему творчество, социально полезную инициативу.

Шкатулка-фолиант "Девочка с котенком", 26x17x5 см.
Шкатулка-фолиант выполнена в виде старой книги. Обложка шкатулки выполнена из текстиля. Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное,
651 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Мешок для обуви "Sweets", 2 отделения, светоотражающая полоса, розовый.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - розовый/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
Лосьон солнцезащитный для детей Kolastyna, SPF-30, 150 мл.
Нежную детскую кожу защитит солнцезащитная серия для детей Kolastyna. Инновацоинные активные ингредиенты и сочетание UVA/UVB фильтров
499 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
скачать реферат Формы прямого волеизъявления в системе местного самоуправления

Альтернативность муниципальных выборов. Этот принцип вытекает из ст.32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии с которым в случае если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного кандидата, либо число зарегистрированных кандидатов останется меньше установленного числа мандатов или равным ему, либо будет зарегистрирован только один список кандидатов, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов (списков кандидатов) и осуществления последующих избирательных действий. Вместе с тем в порядке исключения закон допускает проведение голосования по одной кандидатуре на выборах депутатов органов местного самоуправления (ст.32). Такой подход к правовому регулированию выдвижения и регистрации кандидатов призван обеспечить благоприятные предпосылки для реальной состязательности граждан на выборах.

скачать реферат Конституционное право России

Некоторые вопросы избирательного процесса регулируются постановлениями Государственной Думы и Центрального избирательной комиссии. Избирательная система и избирательное право Российской Федерации базируются на основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан на выборах. Ядром этих гарантий являются принципы проведения выборов в Российской Федерации. Выборы наряду с референдумом являются высшей формой народовластия. Они обеспечивают гражданам непосредственное участие в формировании органов государственной власти и органов местного 2 самоуправления. Совершенствование избирательного права диктуется потребностью укрепления гарантий политических прав и свобод граждан, развития демократических процессов, в том числе преодоления отрыва человека от институтов власти. Принципы проведения выборов в Российской Федерации. Принципы избирательного права – это основные начала, которые определяют характер и направление правового регулирования всего комплекса общественных отношений, складывающихся в процессе выборов.

скачать реферат Основы конституционного строя Японии

Детально регулируются вопросы брака, который должен заключаться только на основании взаимного согласия сторон и существовать при условии сотрудничества и равноправия мужчины и женщины, уважения личного достоинства. В связи со статусом личности упразднены привилегированные сословия (княжество, пэрство и др.). В конституции также говорится об обязанности японского народа воздерживаться от злоупотребления правами и свободами, об обязанности населения платить налоги и трудиться. Правовое регулирование институтов непосредственной демократии. Из институтов непосредственной демократии Конституция Японии более или менее детально говорит только о выборах. О референдуме Конституция не упоминает, и общегосударственные референдумы в Японии не проводились (кроме предусмотренного Конституцией специфического референдума раз в 10 лет об отзыве членов Верховного суда Японии). Народная законодательная инициатива практически неизвестна Японии, хотя в законе о местной автономии избирателям предоставляются некоторые права этого рода по отношению к решениям местных органов. Выборы. Конституция содержит лишь некоторые принципиальные положения, относящиеся к избирательному праву и выборам.

скачать реферат Административно-правовые нормы: понятия, признаки и виды

B.C. Четвериков Норма административного права, как и другой правовой акт, представляет собой некоторое правило общего свойства, определенную меру возможного, должного и обязательного поведения участников управленческих отношений, установленную или санкционированную государством и охраняемую специальными мерами государственного принуждения. Oco6o значение в функционировании системы механизма административно-правового регулирования имеют правовые акты, которые включают в себя понятие нормативные и индивидуальные акты, акты применения и акты толкования или разъяснения, даваемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами. Правовой акт — это юридический акт, принятый органом государственной власти или должностным лицом по предметам ведения, в пределах полномочий и определенном порядке. Например, правовые акты города Москвы — это решения? принимаемые жителями Москвы на городском референдуме, законы города Москвы, постановления Думы, распоряжения Мэра, постановления Правительства Москвы, подобные правовые акты принимаются также и в других субъектах РФ, на основании Конституции РФ и федеральных законов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.