телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Разное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Правовой статус главы местного образования

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Глава муниципального образования осуществляет руководство исполнительным органом местного самоуправления на принципах единоначалия и персональной ответственности1. Глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, обладает правом вето на решения представительного органа, которое тот, в свою очередь, может преодолеть квалифицированным большинством голосов депутатов. Наложен запрет на совмещение функций председателя представительного органа и главы местной администрации главой муниципального образования. Установленные ограничения не распространяются на органы местного самоуправления поселений с численностью населения менее 1000 человек, в которых глава муниципального образования независимо от способа его избрания одновременно может быть председателем представительного органа поселения и главой местной администрации (п. 3 ст. 36). Во всех случаях, когда глава муниципального образования не возглавляет местную администрацию, ее возглавляет нанятый представительным органом по контракту глава местной администрации. Это относится также к случаю, когда представительный орган муниципального района не избран, а сформирован из представителей поселений, так как в этом случае глава муниципального района независимо от способа своего избрания является председателем представительного органа. В качестве оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования п. 6 ст. 36 Закона № 131-ФЗ называет следующие: смерть; отставка по собственному желанию; отрешение от должности; признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступление в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; выезд за пределы РФ на постоянное место жительства; прекращение гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отзыв избирателями. Рассмотрим пример из судебной практики: Так, отказывая в удовлетворении заявления прокурора о признании противоречащей федеральному законодательству п.11 ст 6 Закона суд Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа исходил из того, что Дума и губернатор округа вправе дополнить перечень оснований прекращения полномочий, предусмотренный ч. 6 ст. 36 Федерального закона О наименованиях органов местного само­управления и глав муниципальных образований в Челябинской области: Закон Челябинской области от 28 ок­тября 2004 г. № 308-30 // Ведомости Законодательного собрания Челябинской области. -

2004. - № 8 и др. 1 Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Курганской областной Думы о проверке конституционности п. 3 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации»: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. 26-0 // Муници­пальное право. 2002. № 3. С. 50-51. 2 Таболин В.В. Право муниципального управления. М., 1997. С. 94. 1 Стенограмма круглого стола: проблемы реализации и перспективы развития конституционной модели российского местного самоуправления // Местное право. 2004. № 1-2. С. 21. 2 Пылин В.В. Некоторые аспекты реформирования государственной службы // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. 7. С.25. 1 Топорнин Б.Н. Разделение властей и государственная организация // Разделение властей и парламентаризм. М., 1992. С. 14. 1 Миронов Н. Местное самоуправление в России: между реформой и контрреформой // Сравнительное конституционное обозрение. 2006. 2. С.28. 1 Вяткин Д.Ф. Конституционно-правовой статус органов местного самоуправления. Челябинск, 2005. С.22. 1 Соловьев С.Г. Модели организации системы муниципальной власти: проблемы теории и практики // Современное право. 2006. 7. С.18. 1 Определение Верховного Суда РФ от 05.04.2006 54-Г06-3 // Справочно-правовая система «КонсультантПлоюс: судебная практика». 1 См.: Васильев А.В. Местное самоуправление: опыт, проблемы и перспективы. М., 2002. С. 42. 1 См.: Модин Н.А. Муниципальное право Российской Федерации: гражданско-правовые аспекты. Смоленск,2001. С. 149. 2 См.: Вопросы реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации»: правовое обеспечение и правоприменительная практика: парламентские слушания:комитет по вопросам местного самоуправления Государственной Думы // Городское управление. - 2005. - № 7.-С. 18. 1 По жалобе гражданина М.И. Баранова на нарушение его конституционных прав п. 2 ст. 18 закона РеспубликиСеверная Осетия - Алания «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия - Алания»: Определение Конституционного Суда от 8 октября 1999 г. № 138-0 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - 15 ноября (№ 46). - Ст. 5611. 2 Оффердал Аудан. Местное представительство // Центр. Регионы. Местное самоуправление: к новой концеп­ции взаимоотношений (Россия и зарубежный опыт). М., 2000. С. 68. 1 Иванченко А.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: особенности формирования // Право и экономика. 1998. № 6. С. 4-7. 1 См.: Максимов В.П. Развитие современных моделей организации органов местного самоуправления //

Ста­новление и развитие местного самоуправления в Челябинской области: материалы конференции. Челябинск, 2002. С. 46. 2 Оффердал Аудан. Местное представительство // Центр. Регионы. Местное самоуправление: к новой кон­цепции взаимоотношений (Россия и зарубежный опыт). - М., 2000. - С. 69. 3 Гетманская М. Муниципальный управляющий: за и против // Муниципальная власть. 2005. № 2. С. 10. 4 Бюллетень международных договоров. 1998. № 11. С 42-55. 1 Модин Н.А. Муниципальное право Российской Федерации: гражданско-правовые аспекты. Смоленск, 2001. С.36. 2 Путин В. Пресс-конференция для журналистов. 23.12.2004г. // www.gz .ru/socie y/2004/12/23/053500.h ml 1 Определение Верховного Суда РФ от 02.08.2006 33-Г06-12 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс: судебная практика». 2 Модин Н.А. Муниципальное право Российской Федерации: гражданско-правовые аспекты. Смоленск, 2001. С. 158-159. 1 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2000. С. 217. 2 См.: Алексеев С. С. Государство и право. М., 1994. С. 7. 1 Теория государства и права / под ред. В. М. Корельского, В. Д. Перевалова. М., 2002. С. 388. 2 Соловьев С.Г. Муниципально-властные институты в местном самоуправлении Российской Федерации. СПб., 2003. С. 82-83. 1 Постовой Н.В. Муниципальное право России. М., 2000. С. 299. 1 Шугрина Е.С. Особенности конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 5. С. 35. 2 Борисов А.С. Ответственность местного самоуправления и ее виды // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 2. С. 17. 1 Шугрина Е.С. Особенности конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 5. С. 39. 1 Степанова А.А. К вопросу об отзыве главы муниципального образования // Конституционное и муниципальное право. 2006. 8. С.22. 1 По делу о проверке конституционности отдельных положений закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева: Постановление Кон­ституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2002 № 7-П // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 14(8 апреля). Ст. 1374. 2 См.: Коноров Ю. Недовольные лица с мэром прощались.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Административное право России в вопросах и ответах

И есть все основания утверждать, что Президент в рамках своего правового статуса главы государства и гаранта Конституции является также высшим носителем, организатором и руководителем системы государственной исполнительной власти в стране, которую он реализует как непосредственно и персонально, так и через формируемые им в соответствии со ст.P83 Конституции различные структуры Администрации Президента и государственные органы правительственной исполнительной власти. 2. Правовой статус и структура Администрации Президента РФ Об администрации Президента РФ можно говорить в широком и узком смысле этого слова. В широком смысле к ней относятся формируемое им Правительство РФ со всеми своими центральными и территориальными органами правительственной федеральной исполнительной власти (органы государственного управления) и все президентские структуры его Администрации. Администрация Президента РФ в более узком собственном смысле действует на основе утверждаемого его указами Положения об администрации Президента РФ и имеет сложную разветвленную структуру (см.: СЗ РФ. 2004. P13. Ст. 1188; P15. Ст. 1395; P24. Ст. 2392)

скачать реферат Муниципальные выборы в механизме формирования публичной власти

Проанализировав статус главы муниципального образования с этих позиций, становится, очевидно, что глава муниципального образования не может являться муниципальным служащим, так как: он получает свою должность в результате выборов, являющихся формой занятия должностей, принципиально отличной от формы назначения служащих, он имеет специфические права и обязанности, наложение взысканий на главу города также имеет свою специфику, он не может быть уволен со своей должности, а имеет только ему присущий порядок отстранения от должности. Также вызывает споры в науке муниципального права вопрос о том, как соотносятся между собой правовые статусы главы местной администрации, главы муниципального образования и главы местного самоуправления. Высказываются различные мнения, от такого, что указанные понятия являются тождественными, так как на определенной стадии развития муниципального права они использовались в законодательстве, до такого, что отмеченные понятия имеют различное содержание1. Применительно к данной проблеме, нужно начать с того, что возможны различные модели организации аппарата местной власти. Порядок избрания и полномочия главы муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования, в соответствии с ФЗ № 131-ФЗ «предусматривает несколько возможных вариантов порядка избрания и полномочий главы муниципального образования. 1. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и является главой местной администрации — такая структура позволяет усилить взаимосвязь избирателей с местным самоуправлением и сосредоточить в руках главы муниципального образования наибольший объем полномочий и реальные рычаги власти и используется в большинстве муниципальных образований в России 2.

Крикет "Зоопарк".
Комплект: 4 фигуры, 2 биты, 2 шарика. Длина молоточка: 42,5 см. Возраст: от 3 лет.
548 руб
Раздел: Гольф
Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (2 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
424 руб
Раздел: Фильтры для воды
Бейдж с рулеткой, 54x85 мм.
Рулетка с держателем для бэйджа (горизонтальный). Рулетка вытягивается на 80 см. Крепится при помощи металлического клипа на поясе или к
371 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Обществознание

Девятая глава посвящена порядку пересмотра Конституции, внесению в нее поправок. Второй раздел содержит заключительные и переходные положения, определяющие порядок вступления Конституции в силу. Поправки к главам 3—8 Конституции принимаются Федеральным Собранием. Для их одобрения необходимо не менее 2 /з от общего числа голосов депутатов Государственной Думы и не менее 3 /4 голосов членов Совета Федерации. Президент обязан в течение 14 дней подписать и обнародовать эти изменения, однако в законную силу они вступают лишь после их одобрения органами законодательной власти не менее 2 /з субъектов РФ. Разработан особый порядок изменения положений статьи 65 Конституции, которая определяет состав Российской Федерации: поправки в нее вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта или об изменении конституционно-правового статуса субъекта Федерации. В системе российского законодательства особое место занимают федеральные конституционные законы, которые принимаются в особом порядке и только вопросам, предусмотренным Конституцией

скачать реферат Совершенствование организационно-правового статуса главы администрации муниципального образования

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепляя обязательность создания исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления «местных администраций» наряду с представительными органами местного самоуправления и главой муниципального образования2. Местная администрация создается в муниципальном образовании в том или ином виде обязательно. В самом названии данного органа заложена его функциональная направленность, делающая затруднительным определение объема его полномочий, поскольку к ним должны быть отнесены все полномочия, связанные с полнокровным развитием муниципального образования как социального организма. Важнейшим элементом в структуре местной администрации является руководящее звено: глава местной администрации. В этой связи, целью выпускной работы является анализ организационно-правового статуса главы местной администрации. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1) исследование понятия правового статуса главы местной администрации; 2) анализ нормативно-правового регулирования деятельности главы местной администрации; 3) выделение и анализ прав и обязанностей главы местной администрации; 4) внесение предложений по совершенствованию организационно-правового статуса главы местной администрации.

 Конституция Российской Федерации. Гимн, герб, флаг

Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации. Статья 64 Положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией. Глава 3 ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО Статья 65 1. 2.PПринятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Статья 66 1.PСтатус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики. 2.PСтатус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта

скачать реферат Сущность и структура органов местного самоуправления

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I: СУЩНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Понятие и сущность органов местного самоуправления 2. Структура органов местного самоуправления ГЛАВА II: СТРУКТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 2.1 Структура и функции представительного органа муниципального образования в системе органов местного самоуправления 2.2 Организационно-правовой статус главы муниципального образования 2.3 Местная администрация. Глава администрации как руководитель аппарата 2.4 Иные органы муниципального управления (контрольный орган, избирательная комиссия) ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ВВЕДЕНИЕ Тема об органах местного самоуправление на сегодняшний день раскрыта широко в учебной литературе. Местное самоуправление гарантированно Конституцией РФ. Структура и функции органов местного самоуправления подробно расписана в соответствующем Федеральном Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года. Данный закон является определяющим в плане определения компетенции, структуры и функций местного самоуправления. На основе действующего законодательства учебная литература помогает разобраться в вопросах, касающихся сфер деятельности местного самоуправления.

скачать реферат Функции управления

Обратимся теперь к законодательству Красноярского края. Закон красноярского края «О местном самоуправлении в Красноярском крае» содержит нормы, соответствующие нормам ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления, Так, (ст. 24) определяет, что глава муниципального образования – является выборным должностным лицом, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Правовой статус главы муниципального образования согласно Закону Красноярского края от 10.01.1996 8-209 (ред. от 08.02.2001 г.) определяется в Уставе муниципального образования. Глава муниципального образования именуется: глава города, района, поселка, сельсовета, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. Рассмотрим правовой статус главы города Красноярска (Мэра) на примере Устава г. Красноярска. Согласно ст.40 Устава г. Красноярска, глава города (Мэр города) - избираемое населением должностное лицо города Красноярска, возглавляющее деятельность по осуществлению городского самоуправления.

скачать реферат Проблемы жилищного фонда города Орла и пути их решения

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ФИНАНСЫ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: Проблемы жилищного фонда города Орла и пути их решения Содержание Введение Правовой статус главы местного самоуправления Глава муниципального образования «Город Орел» Основная проблема города Орла Общая характеристика проблемы Пути решения выбранной проблемы Заключение Список использованных источников Введение Орел - административный центр Орловской области, ее промышленная, финансовая, научная и культурная столица. Общая площадь в границах муниципального образования - 11997,7 га. Численность постоянного населения города Орла на 01.08.2006 года составила 324,2 тыс. человек. Транспортное хозяйство Орла включает трамвайные пути эксплуатационной длиной - 82,2 км, для троллейбусных линий - 147,1 км, для муниципальных автобусных маршрутов - 427,7 км. Число пассажиров, перевозимых за год трамваями - 38900 тыс. человек, троллейбусами - 49959,3 тыс. человек, муниципальными автобусами - 33880 тыс. человек. Автомобильные грузовые перевозки в городе осуществляются 11 крупными специализированными и ведомственными автотранспортными предприятиями.

скачать реферат Глава муниципального образования и представительный орган местного самоуправления: проблемы разграничения компетенции

Также вызывает споры в науке муниципального права вопрос о том, как соотносятся между собой правовые статусы Главы местной администрации, Главы муниципального образования и Главы местного самоуправления. Высказываются различные мнения, от такого, что указанные понятия являются тождественными, так как на определенной стадии развития муниципального права они использовались в законодательстве, до такого, что отмеченные понятия имеют различное содержание1. Применительно к данной проблеме, нужно начать с того, что возможны различные модели организации аппарата местной власти. Порядок избрания и полномочия главы муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования, в соответствии с федеральным законом. Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает несколько возможных вариантов порядка избрания и полномочий главы муниципального образования: глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и является главой местной администрации – такая структура позволяет усилить взаимосвязь избирателей с местным самоуправлением и сосредоточить в руках главы муниципального образования наибольший объем полномочий и реальные рычаги власти и используется в большинстве муниципальных образований в

Подарочный набор "Покер", арт. 42444.
Набор включает в себя 200 фишек черного, синего, зеленого, белого и красного цветов с различным номиналом, подставку для фишек, также 1
1076 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Заварочный чайник с кнопкой BE-5587 "Webber", 600 мл.
Объем: 600 мл. Объем внутренней колбы: 200 мл. Материал внутренние колбы - пластик. Чайник заварочный из высококачественного термостойкого
386 руб
Раздел: Чайники заварочные
Глобус физический диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
791 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Система органов местного самоуправления муниципального образования (на примере городского округа "Город Заринск" Алтайского края)

По данным изменениям городское Собрания депутатов (представительный орган) стал возглавлять председатель городского Собрания депутатов93, а городскую администрацию (исполнительно-распорядительный орган), стал возглавлять глава администрации города – лицо замещающее должность на контрактной основе. Данные изменения были обусловлены тем, что проведение муниципальных выборов это довольно большие дополнительные затраты средств местного бюджета, которые могли бы пойти на другие цели, поэтому изменения в правовом положении главы муниципального образования путем внесения изменений в Устав муниципального образования, а также контрактная основа деятельности главы администрации города – это наиболее экономичный способ. Вышеназванные изменения в статусе главы города были закреплены в Уставе муниципального образования «Город Заринск», принятого в 2005 году. Председателем Собрания депутатов является глава города, который избирается городским Собранием депутатов из своего состава на открытой сессии тайным голосованием на срок полномочий представительного органа, т.е. 5 лет. Главой муниципального образования может быть избран депутат не моложе 21 года.

скачать реферат Понятие и структура компетенции местного самоуправления

Цель создания местного самоуправления - уход от централизации власти в государстве. Если в государстве такая централизация доведена до максимума, то, в конце концов, власть сводиться к творчеству главы государства, что является прямым путем к тоталитаризму. Создание еще одного не подчиненного государственной власти уровня управления, в котором участвуют граждане, как раз развивает творчество населения в области управления. Компетенция органа местного самоуправления является сложной правовой категорией, структура которой складывается из предметов ведения, прав и обязанностей. Первым составным элементом компетенции являются предметы ведения. Предметы ведения местного самоуправления - необходимый элемент правового статуса каждого муниципального образования. Закрепляемые нормами муниципального права, они, прежде всего, определяют те области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция. Рассмотрев место и роль местного самоуправления в политической системе общества, правовую основу, на которой строится этот уровень власти, необходимо, прежде всего, определиться с главным содержанием его деятельности, тем кругом дел, которыми ведают муниципальные органы, вторым элементом компетенции – их правами и обязанностями.

скачать реферат Конституционное право Казахстана (шпаргалка)

Источник права: выражение гос воли, направл-й на формирование, изменение или прекращения права определённого содержания. Источники: позитивное право, естественное право. 1.Конституция(основ закон гоударства, закреп-й основы обществ и экономическ строя данной страны, форму правления и государственного устройства, правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и упраления в центре и на местах, организацию и основные принципы правосудия, избирательной системы. 2. Конституционные законы (конкретизируют нормы К.) 3. Нормативные указы.(сила конст зак-на,зак-на,подзак нпа) НПА Конст зак о первом през-те, Законы о гражданстве РК. О внесении изм и доп в конст-ю. О языках в РК. О выборах, Всеобщая декларация прав человека. 6. Декларация о государственном суверенитете Каз ССР. 7. КЗ «О государственной независимости РК». Общая характеристика. 10. Форма Конституции: писанный единый консолидированный документ. Структура (внутреннее строение) Конституции: 1.часть: преамбула (приоритеты, цели) 2ч: разделы К. 1р: общие положения закрепляющие основы конституционного строя. 2р: человек и гражданин (права, свободы, обязанности). 3р:Президент (правовой статус главы гсударства, функции, порядок избрания, порядок выборов, переход полжения) 4р: Парламент (правовой статус, структура»бикомеральная») 5р: Правительство (порядок форм- я, состав, полном-я) 6р: Констит совет (орг конст контроля, образов, функция охр констит) 7р: Суды и правосудие (прав статус суд власти, принципы правосудия) 8р: местн гос управление и самоуправление 3ч:заключительные и переходные положения. 11. Социально-политическая сущность Конституции. 2аспекта: 1) Юр документ который является правовой основой для текущего законодательства (регулируя отношения му личностью и государством закр прав статус презид-та, парламента) 2) К. политический документ (отражает реальное соотношение социально-политических сил в обществе) 12.

скачать реферат Административное право как отрасль права и как наука

Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти Орган исполнительной власти (орган государственного управления, администрации) - целостное, структурно оформленное самостоятельное социальное образование, обладающее функциональной самостоятельностью и осуществляющее исполнительную деятельность в сфере государственного управлении. Компетенция органа исполнительной власти - система полномочий этого органа по осуществлению исполнительной власти - права и обязанности по выполнению закрепленных за ним функций. В соответствии с принципом федерализма действующая система исполнительной власти: федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации -республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Понятие, виды и административно правовой статус органов местного самоуправления Местное самоуправление - это организационная форма осуществления населением власти на местах, которая призвана обеспечивать самостоятельное решение гражданами, проживающими на той или иной территории муниципального образования (города, сельского поселения и др.), вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

скачать реферат Органы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь

Тема дипломного исследования: «Органы местного управления и самоуправления в республики Беларусь». Объектом исследования в дипломной работе является объективная реальность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют правовой статус органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь. Предметом исследования дипломной работы являются органы местного управления и самоуправления. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно, объективно и всесторонне раскрыть сущность темы дипломного исследования. Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы: - дать понятие органов местного управления; - изложить порядок образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций); - охарактеризовать подотчетность и подчиненность органов местного управления; - проанализировать основные функции органов местного управления; - рассмотреть компетенцию местных исполнительных комитетов (местных администраций); - описать формы и организация работы исполнительных комитетов.

Дневник "My Life Story" (черный).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
Конструктор "Веселый городок" (56 деталей).
Конструктор "Весёлый городок" относится к тематическим наборам для конструирования, так как включает в себя не только детали для
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Набор детской складной мебели Ника "Познайка. Большие гонки".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими рисунками. На
1367 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Муниципальное право

Устав муниципального образования вступает в силу после официального опубликования (обнародования). Понятие предметов ведения М.с. Предметы ведения М.с. необходимый элемент правового статуса каждого муниципального образования. Закрепляемые нормами муниципального права, они, прежде всего, определяют те области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция. В ведении муниципальных образований находятся следующие вопросы местного значения: организация М.с. в муниципальном образовании, ее правовое закрепление в уставе муниципального образования; правовое регулирование муниципальных отношений в пределах полномочий М.с.; управление муниципальной собственностью и местными финансами, обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования; Организация, содержание и развитие муниципальных служб: предприятий и учреждений, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения в различных сферах местной жизни, создание условий для удовлетворения потребностей населения в различного рода услугах.

скачать реферат Муниципальное право РФ

Уставами МО в соответствии с законами субъектов РФ может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа МСУ, выборного ДЛ МСУ. Статус депутата, члена выборного органа МСУ, выборного ДЛ МСУ и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются КРФ, ФЗ, законами субъектов РФ. Депутаты, члены выборных органов МСУ, выборные ДЛ МСУ на территории МО не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к УО без согласия прокурора субъекта РФ. Депутатам и членам выборных органов МСУ, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным ДЛ МСУ социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами субъектов РФ.33. Сущность правового положения главы муниципального образования, как высшего должностного лица МСУ. Глава МО – это выборное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению МСУ на территории МО, т.е. глава МО является высшим должностным лицом МО.

скачать реферат Основы конституционного строя как институт конституционного права

Федеративного Договора); приобретение краем, областью правового статуса государственно-территориального образования с правами субъекта РФ (период до принятия Конституции РФ 1993 г.); современный этап конституционного развития, когда края, области, города федерального значения являются полноправными субъектами Федерации. Края, области, города федерального значения не имеют выраженной национальной специфики. Это отличает их от республик в составе РФ16. Название «край» - дань истории России. В нашей стране края (кроме Приморского) возникли в качестве административно-территориальных единиц, в состав которых первоначально входила какая-либо автономная область. В настоящее время все они являются самостоятельными субъектами Федерации и де-факто ничем не отличаются от областей. Города Москва и Санкт-Петербург – крупнейшие экономические, финансовые и культурные центры страны, обладающие теми же полномочиями, что и края, области. Одновременно Москва является столицей России. Будучи полноправным субъектом РФ, Москва представляет собой и муниципальное образование. Ее органы публичной власти (мэр, городская дума) параллельно выполняют функции органов местного самоуправления.

скачать реферат Административное строение субъектов Российской Федерации

Состав конституционных судов и комитетов колеблется от 3 (Бурятия) до 7 человек (Кабардино-Балкария). Их назначают или избирают законодательные органы республик. В других субъектах РФ (края, области) суды, проверяющие соответствие законов уставу области, края, называются уставными.Международно-правовой статус субъекта Федерации. Международное право не содержит нормы, которая бы давала решение о международно-правовом статусе политико-территориальных образований, являющихся составными частями федеративного государства (субъекта Федерации). Не провозглашая международную правосубъектность таких образований, оно вместе с тем ее и не отрицает. В публикации, исходящей от Министерства иностранных дел РФ и содержащейся в ее официальном издании, представлен односторонний подход к проблеме, который сводится к следующему: международное право "не признает особенностей правосубъектности федерации"; "общепризнанным является положение о том, что федеративное государство составляет только одно лицо по международному праву"; "члены федераций не обладают статусом субъекта международного права"; "соглашения, заключаемые субъектом Российской Федерации, не могут рассматриваться как международные договоры".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.