![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правовые аспекты охраны труда | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Исключительно важную роль в реализации основ природоохранного законодательства играют органы управления, контроля и надзора в области охраны окружающей природной среды России. Действующей структурой органов управления охраны окружающей природной среды предусматриваются две категории: органы общей и специальной компетенции. К государственным органам общей компетенции относятся: 1) Президент; 2) Федеральное собрание; 3) Государственная дума; 4) Правительство; 5) представительные и исполнительные органы власти субъектов Федерации; 6) муниципальные органы. К государственным органам специальной компетенции относятся те, которые выполняют природоохранные функции. Правовые аспекты охраны природы включают в себя следующие правовые документы: 1) Конституцию РФ (1993 г.); 2) законы и иные нормативные акты РФ и субъектов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды; 3) указы и распоряжения Президента РФ и постановления Правительства РФ; 4) нормативные акты министерств и ведомств; 5) нормативные решения органов местного самоуправления
Допуск к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда запрещается. §2. Правовые аспекты охраны труда Охрана труда как система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности включает в себя целый комплекс мероприятий, имеющих твердое юридическое обеспечение. К числу таких мероприятий относятся социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и некоторые другие. Право каждого гражданина на охрану здоровья и на здоровые, безопасные условия труда закреплено в ст.37, 42 Конституции РФ. Законодательством России об охране труда, помимо соответствующих норм Конституции, состоит из принятых в августе 1993 г. Основ законодательства РФ об охране труда и издаваемых в соответствии с ними законодательных и других нормативных актов. Пожалуй, ни одна сторона трудовой деятельности человека не регламентирована у нас так детально, как охрана труда.
Это не настоящая конкуренция с равными для всех правилами игры. Издержки для общества при таком подходе разорительны даже для самых богатых стран, где невыносимые автомобильные пробки в значительной мере вызваны избытком бесплатных городских дорог и мест стоянки. Однако нужные инновации начинают появляться; они предусматривают истинную стоимость стоянки и вождения автомобиля, совершенствование способов конкуренции и замену физических перемещений разумным использованием земли. Большое разнообразие творческих подходов, содействующих лучшему функционированию рынков в области транспорта, наводит на некоторые размышления. Почему бы не создать рынок «негамиль» и «негапоездок», чтобы оценить, сколько нужно заплатить людям за сокращение числа их поездок? Если бы кто-то смог заработать на любом способе перемещения или связи, который обходится обществу дешевле, чем вождение автомобиля, может быть, мы стали бы ездить немного меньше? А почему бы, спрашивает Дуглас Фой, который руководит Фондом по правовым аспектам охраны природных
Охрана труда нужна везде, где трудится человек, включая учебный, военный труд, труд в исправительных учреждениях. Лишь охрана труда способна обеспечивать здоровье и безопасные условия труда. Если оборудование, станки, машины сделаны не безопасно для жизни и здоровья работающих на них, то неизбежен производственный травматизм. Почти треть всех несчастных случаев на производстве вызваны слабой организационно- технической охраной труда, несовершенством оборудования, машин и т.п. Нарушается медицинский аспект охраны труда, на грязных работах отсутствуют душевые, санитарно-гигиенические помещения, а в горячих цехах нет должной подсоленной питьевой воды, захламлены, загазованы производственные помещения и т.д. При нарушении социально-экономических аспектов охраны труда, когда на нее не выделяется должных ассигнований, в результате работники не обеспечиваются предохранительными приспособлениями, не заменяется изношенное оборудование. Охрана труда в трудовом праве – это система правовых мероприятий и средств обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности на производстве, в том числе и правовых норм по оздоровлению и улучшению условий труда.
Эта книга была опубликована и на русском языке [130]. Извлечения из Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" 1993 г. приведены на рис. 29. Если результат интеллектуального творчества - изобретение, то действуют иные правовые нормы охраны промышленной собственности. "Статья 10. 1. Авторское право на произведение, созданное совместным творческим трудом двух или более лиц (соавторство), принадлежит соавторам совместно, независимо от того, образует ли такое произведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение. Часть произведения признается имеющей самостоятельное значение, если она может быть использована независимо от других частей этого произведения. Каждый из соавторов вправе использовать созданную им часть произведения, имеющую самостоятельное значение, по своему усмотрению, если иное непредусмотрено соглашением между ними. 2. Право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно. Взаимоотношения соавторов могут определяться соглашением между ними
Содержание Введение Общие сведения о предприятии 1.1 Структурные подразделения Организация охраны труда в Центре 2.1 Аттестация рабочих мест 2.2 Организация безопасности в ЧС 2.3 Обеспечение пожарной безопасности Расчет индивидуального пожарного риска в здании ОГУ СО ЦПД Заключение Список литературы Введение В настоящее время на всех предприятиях создаются здоровые и безопасные условия труда, устанавливаются правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками, а также создаются условия труда, соответствующие требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на администрацию предприятия. Для прохождения преддипломной практики мной, студенткой пятого курса, было выбрано областное государственное учреждение социального обслуживания Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Передо мной были поставлены следующие задачи: дать характеристику исследуемого предприятия, его системы охраны труда; раскрыть теоретические аспекты охраны труда; изучить законодательные и нормативные документы по охране труда; рассчитать пожарный риск в ЦПД. 1. Общие сведения о предприятии Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей (далее – Центр, ЦПД), был открыт 1 июня 2001 года.
Вся система таких правовых мероприятий представляет собой институт охраны труда трудового права. В юридической литературе выделяется и третий аспект охраны труда – обеспечение права каждого работника на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены. Данный аспект охраны труда – как один из основных принципов трудового права, закрепленного в ч. 4 ст. 2 ТК РФ. В обеспечение здоровых и безопасных условий труда важная роль принадлежит законодательству об охране труда. Исходные положения законодательства об охране труда закреплены в Конституции РФ. В ч. 2 ст. 7 Конституции записано, что в РФ охраняются труд и здоровье людей; в ч. 3 ст. 37 закреплено право каждого гражданина на труд в условиях, отвечающим требованиям безопасности и гигиены. Основные правовые нормы об охране труда закреплены в разделе Х ТК РФ. Необходимо отметить, что до принятия Федерального закона № 90 – ФЗ от 30 июня 2006 года «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ, признании недействительными на территории РФ некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ» к числу основных актов по охране труда, помимо ТК РФ, относился Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 1999 года № 181 - ФЗ.
Методологической основой исследования является диалектический метод. В ходе исследования использовались обще– и частнонаучные, а также специальные методы познания. Общими явились методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения и сравнения. В качестве общенаучных методов, с помощью которых проводилось исследование, использовались метод структурного анализа, системный и исторический методы. В качестве частнонаучного метода выступил конкретно-социологический. К специальным методам, использовавшимся в работе, следует отнести формально-юридический метод, методы правового моделирования, различные способы толкования права. Данные методы позволили наиболее последовательно и полно рассмотреть различные аспекты охраны труда и регулирования правоотношений, возникающих в результате несчастных случаев на производстве в рамках цели и задач исследования. Эмпирическая база исследования построена на нормативном материале и судебной практике. Нормативную основу составили: Конституция РФ, федеральное законодательство, затрагивающее вопросы охраны труда, законы субъектов РФ, положения международных договоров.
Если же правовой или медицинский аспект охраны труда нарушается, то нарушается и вся охрана труда. То же происходит и при нарушении социально- экономического ее компонента. Следовательно, всесторонняя охрана труда лишь тогда будет обеспечена, когда будут соблюдены все ее компоненты в широком понимании. 1.2 Право работника на охрану трудаКаждый работник имеет право на охрану труда. Право на охрану труда – это право работника, реализуемое в процессе его труда. Неработающий гражданин не может его фактически осуществить, в его правовом статусе это право не реализуется. С поступлением его на работу оно активно реализуется, и обеспечить это право обязан работодатель, его администрация. Содержание права на охрану труда включает ряд прав (возможностей) работника (как бы право в праве):
Все эти действия людей должны быть взаимосвязаны, скоординированы, и быть едины в достижении поставленной цели: защите труженика. Из сказанного следует, что эти действия должны представлять собой систему. Необходимость системного подхода в решении проблемы охраны труда является следствием ее большой комплексности. Такой подход необходим для достижения высокой эффективности защиты человека. Основной задачей общества в деле охраны труда является принятие законов об охране труда, в которых определяются основные правила взаимоотношений людей в процессе труда. В них задача охраны здоровья человека ставится как одна из главных задач общества, а также определяются основные пути ее решения, в том числе в условиях производства. Развитием законодательных положений является создание системы стандартов по охране труда, ряда межотраслевых норм и правил по охране труда и отраслевых нормативных документов (правил безопасности, инструкций по безопасному ведению работ и др.). К ним следует добавить целый ряд документов, регулирующих социальные и экономические аспекты охраны труда (вопросы обучения, трудовой дисциплины, планирования и стимулирования работ по охране труда, реабилитации инвалидов труда, труд женщин и подростков, социальное страхование, финансирование работ по охране труда, их экономическая эффективность и др.). Вся законодательная и нормативная деятельность в области охраны труда должна иметь механизм своей реализации, который состоит частично из общегосударственных институтов (органы власти, прокуратура и др.), частично из специальных институтов организации и управления охраной труда.
Безопасность - состояние условий труда , при котором с определенной вероятностью исключена опасность , т.е. возможность повреждения здоровья человека. Применительно к техническим процессам и оборудованию безопасность - их свойство соответствовать вероятности исключения опасности в заданных условиях. Известно , охрана труда - совокупность мер и средств , с чьей помощью обеспечивается безопасность, которая является целью охраны труда . Безопасность и охрана труда соотносятся как цель и средство. В охране труда выделены четыре раздела: организационно-правовые основы охраны труда, в которых рассматривается законодательные и нормативные положения и организация работы по обеспечению безопасности; производственная санитария - система организационных , гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на рабочих вредных производственных факторов. Техника безопасности - система мер , предотвращающая воздействие опасных производственных факторов. Пожарная профилактика - комплекс организационных мероприятий и технических средств , направленных на исключение возможности возникновения пожара, воздействия на людей факторов пожара и на ограничение материального ущерба от него.
Важнейшими актами МОТ являются Конвенция № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» и Рекомендации № 81 «Об инспекции труда». Данная Конвенция обязывает ратифицировавшие её государства создать систему инспекций труда и наделить инспекторов определёнными полномочиями. За исключениями, предусмотренными национальным законодательством, инспекторам труда запрещается: участвовать прямо или косвенно в делах предприятий, находящихся под его контролем; разглашать, даже после ухода с должности, производственные или коммерческие тайны, с которыми он мог быть ознакомлен при осуществлении своих функций; разглашать источник жалоб на нарушения законодательства и т.д. Рекомендация № 81 «Об инспекции труда» отмечает, что рекомендуется поощрять меры, направленные на обеспечение сотрудничества между предпринимателями и трудящимися с целью улучшения условий, влияющих на здоровье и безопасность трудящихся. В числе таких мер - создание комитетов по технике безопасности, включающих представителей предпринимателей и трудящихся. В рамках национального законодательства, правовые основы охраны труда заложены в Конституции Российской Федерации, согласно ч. 3 ст. 37 которой, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Целью этой работы является детальное рассмотрение всех пунктов Правового регулирования охраны труда. Также выделили основные задачи в этой контрольной работе: 1. Гарантии права работника на охраны труда; 2. Особые нормы по охране труда женщин, лиц моложе 18 лет и инвалидов. Основные положения и направленность правового регулирования охраны труда определены ст. 37 Конституции РФ, устанавливающей, что «каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены». Но, к сожалению многие этого просто не знают, поэтому мы считаем выбранную тему для этой работы – актуальной на сегодняшний день. 1.Законодательство об охраны труда. Трудовой кодекс РФ (разд. Х) содержит ряд норм, регулирующих вопросы охраны труда (гл. 33-36). Основным законом РФ, регулирующим вопросы охраны труда, является Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 1999г. № 181-ФЗ (далее – Закон об основах охраны труда). Закон об основах охраны труда устанавливает гарантии осуществления права трудящихся на охрану, обеспечивает единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности и направлен на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и в связи службы ней.
Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий Правовая основа охраны труда в России заложена в Конституции РФ, Федеральном законе от 17.07.99 №181-ФЗ: «Об основах труда в Российской Федерации» (Основы) и Трудовом Кодексе РФ (принятом Государственной Думой 21.12.2001 года). Гарантии осуществления права трудящихся на охрану труда и обеспечение единого порядка регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности устанавливаются Основами Законодательства Российской Федерации об охране труда, направленными на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности и в связи с ней. 1. Организационные мероприятия по созданию безопасных условий труда Организационные структуры, их функции.
Объект и предмет исследования определяются тематикой работы, ее целью и задачами. Объектом научного анализа настоящей работы являются охрана труда и правовое регулирование правоотношений, возникающих в результате проводимых мероприятий по обеспечению безопасных условий труда на производстве как теоретические категории и как правовое явление социальной действительности. Предметная направленность определяется выделением и изучением, в рамках заявленной темы, нормативно-правовых источников как внутригосударственных, принятых на федеральном уровне и на уровне субъектов федерации, локальных нормативных актов принимаемых и разрабатываемых на уровне организаций всех форм собственности. Нормативную основу составили: Конституция РФ, федеральное законодательство, затрагивающее вопросы охраны труда, законы субъектов РФ, положения международных договоров, санитарные нормы и государственные стандарты. Научная новизна исследования заключается в том, что оно представляет собой одну из попыток комплексного теоретико-правового анализа охраны труда по Российскому трудовому праву в целом и регулирования правоотношений, возникающих в результате проводимых мероприятий по обеспечению безопасных условий труда в частности на производстве.
В свою очередь Фонд социального страхования РФ имеет право потребовать соответствующего возмещения понесенных расходов от государственных органов, которые не обеспечили выполнение работодателем своих обязанностей перед работником и органами Фонда социального страхования РФ. Следует отметить, что правомерное поведение работодателя в сфере охраны труда может быть обеспечено не только через деятельность полномочных государственных органов, но и самих работников, которые могут отказаться от выполнения трудовых обязанностей до устранения работодателем нарушений законодательства, в частности по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Таким образом, правовой институт охраны труда состоит из норм, которые создают правовую основу для проведения мероприятий по сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Нормы данного института реализуются работодателями, органами Фонда социального страхования РФ под контролем полномочных государственных органов, органов местного самоуправления, полномочных представителей работников, а также при осуществлении работниками самозащиты своих прав в сфере охраны труда, в том числе права на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Камеры и шкафы холодильные Лекция №16. Охрана труда. Правовые основы охраны труда Список литературы Лекция №1. Введение. Классификация оборудования На современном этапе общественное питание будет занимать преобладающее место по сравнению с питанием в домашних условиях. В связи с этим возникает необходимость дальнейшей механизации и автоматизации производственных процессов, как основного фактора роста производительности труда. Отечественная промышленность создает большое количество различных машин для нужд предприятий общественного питания. Ежегодно осваиваются и внедряются новые, более современные машины и оборудование, обеспечивающие механизацию и автоматизацию трудоемких процессов на производстве. Создаются и осваиваются новые машины, оборудование, которые будут работать в автоматическом режиме без участия человека. В настоящее время одной из важнейших задач в стране является радикальная реформа по ускорению научно-технического прогресса в народном хозяйстве. В общественном питании она стоит особенно остро, на предприятиях до сих пор преобладающее большинство производственных процессов выполняется вручную.
Ввод в эксплуатацию новых и реконструированных объектов производственного назначения не допускается без разрешения органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический и технический надзор, технической инспекции профсоюзов и профсоюзного комитета организации. В правовом плане создание безопасных для жизни и здоровья условий труда достигается обеспечением принятия и неукоснительным соблюдением правил по охране труда, обязательных для работодателя, и инструкций по технике безопасности, обязательных для работников (ст.ст. 143, 145 КЗоТ РФ). Анализ современного законодательства по охране труда дает основания полагать, что правовой принцип обеспечения охраны труда и здоровья работников характеризуется следующими основными чертами: носит всеобщий характер, поскольку нормы трудового права предусматривают проведение мероприятий в области охраны труда во всех без исключения организациях и по отношению ко всем работникам (ст. 139 КЗоТ РФ); требует, чтобы наиболее высокий уровень правового регулирования охраны труды был установлен на вредных производствах, а также на тяжелых работах и в горячих цехах (ст.ст. 149-152 КЗоТ РФ); предполагает первоочередную заботу об охране труда женщин, подростков и лиц с пониженной трудоспособностью (главы XI, XII КЗоТ РФ); предусматривает независимый надзор и контроль за соблюдением правил по охране труда, осуществляемый специальными уполномоченными на то государственными органами, а также профсоюзами (включая состоящие в их ведении техническую и правовую инспекции труда).
![]() | 978 63 62 |