телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Охрана правопорядкаподраздел:Уголовный процесс

Взаимодействие следователя и органа дознания

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Касаясь вопроса о нормативной основе необходимо отметить, что основным нормативным актом, регулирующим процесс взаимодействия дознания и предварительного следствия ОВД является Приказ МВД РФ от 20 июня 1996 г. № 334 "Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений" (с изменениями от 13 февраля 1997 г.) Данный иормативно-правовой акт хотя и не дает определения взаимодействия, но определяет его основополагающие принципы такие как: - соблюдение законности, конституционных прав и свобод граждан; - комплексное использование сил и средств органов внутренних дел; - персональная ответственность следователя, руководителей оперативных подразделений и начальников милиции общественной безопасности за проведение и результаты следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; - самостоятельность следователя в принятии решений, за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством; - самостоятельность сотрудников оперативных подразделений в выборе средств и методов оперативно-розыскной деятельности в рамках действующего законодательства; - согласованность планирования следственных действий и оперативно- розыскных мероприятий; - непрерывность взаимодействия в организаторской деятельности, расследовании и раскрытии преступлений до принятия решения по уголовному делу. Рассмотрим указанные принципы более подробно: 1. Принцип соблюдения законности, конституционных прав граждан неразрывно связан с соответствием закону конкретных действий и актов, неуклонным исполнением законов всеми участниками общественных отношений. Сказанное в полной мере относится и к рассматриваемому взаимодействию. Более того можно смело утверждать, что лишь при осуществлении принципа законности в полной мере могут быть реализованы требования всех других принципов этого взаимодействия применительно к нему принцип законности находит свое конкретное проявление: - в строгом соблюдении следователем и работниками органа дознания уголовно-процессуального законодательства, ведомственных нормативных актов МВД РФ. - в предупреждении, пресечении и устранении иных нарушений законности со стороны любого лица, о которых становится известно следователю и органам дознания в процессе их взаимодействия. 2. Комплексное использование сил и средств, которыми располагают следователь и оперативные работники, предполагает, во-первых, что взаимодействие будет осуществляться во всех формах с учетом конкретных ситуаций; во-вторых, следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия должны составлять единый процесс установления истины по делу. При комплексном подходе к использованию сил и средств в процессе взаимодействия усилия следователя и оперативных работников по раскрытию преступления являются звеньями одной цепи, порождающими и дополняющими друг друга. На основе информации, полученной в результате оперативно-розыскной деятельности, следователь возбуждает уголовное дело. Результаты проведенных им следственных действий часто требуют осуществления оперативно-розыскных мер, которые позволяют в свою очередь наметить и провести целеустремленные следственные действия по установлению и закреплению в деле доказательств.

С моей точки зрения, соответствующие положение следует внести в ст. 38 УПК РФ, то есть указать на право следователя давать органу дознания обязательные для исполнения отдельные поручения о производстве следственных действий только при невозможности выполнить их следователю самостоятельно. Хотелось бы рассмотреть еще один аспект: относительно содержания отдельного поручения следователя. Речь идет о полномочиях следователя давать поручения о производстве оперативно-розыскных мероприятий. В ч. 4 ст. 38 УПК РФ предусмотрены полномочия следователя на поручение о производстве оперативно-розыскных мероприятий. Однако нельзя согласится с законодательным установлением о том, что подобные поручения следователь направляет органам дознания. Ст. 13 ФЗ « Об оперативно-розыскной деятельности» не называет органы дознания в качестве субъектов этой деятельности. В соответствии со ст. 7 этого же нормативного акта основаниями для производства оперативно- розыскных мероприятий могут быть как поручения следователя, так и поручения органа дознания. Очевидно, что указанные нормативные предписания позволяют сделать вывод: законодатель различает субъектов уголовно процессуальной деятельности и субъектов оперативно- розыскной деятельности. В этой связи следует признать, что следователь в праве давать поручения о производстве оперативно-розыскных мероприятий не органу дознания, а тому органу (или вернее, его руководителю), который назван в качестве субъекта. По моему мнению, соответствующие уточнения необходимо внести в ст. 38 УПК РФ. При расследовании преступлений, совершаемых группой лиц, а также многоэпизодных преступлений все более актуальным становится групповой метод расследования. Необходимо отметить, что возможность создания следственно- оперативных групп (далее СОГ) законом не предусмотрена В действующем УПК РФ (ст. 163) прокурору и начальнику следственного отдела предоставлено лишь право в случае сложности уголовного дела или его большого объема поручить производство предварительного следствия нескольким следователям, то есть создать следственную группу. Существующий в этой связи пробел в законодательстве на практике приводит к отсутствию единого подхода к созданию и деятельности СОГ при расследовании преступлений Так, Приказом Генерального прокурора РФ от 26 06 1 997 года № 34 (п. 1 7) «Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью» было разрешено включать в состав групп по расследованию преступлений оперативных работников лишь для проведения оперативно-розыскной деятельности Оперативные работники, включенные в состав таких групп, могут производить следственные действия по уголовному делу только по поручению ее руководителя (следователя), данному им на основании ст. 38 УПК РФ. Производство оперативными работниками следственных действий без соответствующего поручения следователя недопустимо. Выполнение следственных действий не уполномоченными на то законом лицами приводит к тому, что доказательства, полученные ими, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания обстоятельств, перечисленных в ст. 73 УПК РФ. По уголовному делу, по которому не представилось возможным обнаружить лицо, совершившее преступление, оперативные работники принимают оперативно-розыскные меры для установления преступника, уведомляя руководителя следственной группы о результатах.

Принятие решений, определяющих направление и ход всего расследования, требует исследования и оценки всех доказательств в их совокупности. Но на практике усилиями нескольких следователей достигается такой приток информации по делу, что один человек (руководитель) не в состоянии ее проанализировать и принять верное решение. Кроме того, необходимо учитывать, что информация к руководителю поступает параллельно и по оперативному каналу — через оперативных уполномоченных. Слаженность в работе группы возможна лишь тогда, когда каждый следователь — член группы знает не только материалы, относящиеся к его участку работы, но и общее состояние расследования по делу. Для этого, а также для исключения дублирования в расследовании необходимо организовать информирование внутри группы. Средством получения информации могут служить устные сообщения членов группы на оперативных совещаниях, различные схемы, графики с указанием преступных эпизодов, личной деятельности каждого обвиняемого, количества похищенного и возвращенного законным владельцам, наличия доказательств по каждому эпизоду и т.п. Разумеется, ознакомление с организационными и процессуальными материалами не заменяет непосредственного общения членов группы между собой и совместного обсуждения важных вопросов. Практика личного ознакомления следователя (как руководителя группы, так и рядового члена) с результатами оперативно-розыскной деятельности, имеющими отношение и к возбуждаемым, и находящимся в производстве уголовным делам, во многом обеспечивает решение задачи объективного, полного и всестороннего исследования обстоятельств преступления, его раскрытия, и не противоречит нормам уголовно-процессуального закона. Предоставление следователю возможности ознакомления с оперативно- розыскными материалами не означает нарушения интересов оперативно-розыскной деятельности, так как отдельные данные о применении оперативно-розыскных мер не подлежат разглашению, а следователю представляются только документы, содержащие информацию, имеющую значение для раскрытия преступления. Следователи, в том числе и руководитель группы, не вправе рекомендовать наиболее, с их точки зрения, целесообразные приемы, средства и методы оперативно-розыскной деятельности. 4. Планирование работы группы. Эффективность деятельности следственно- оперативной группы во многом зависит от ее планирования. Единый план следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий здесь является наиболее рациональным. По сложному уголовному делу уже при его возбуждении складывается общее представление о существе обстоятельств, подлежащих доказыванию и расследованию. Тщательное планирование позволяет наиболее согласованно проводить комплекс следственных действий, оперативно-розыскных мер, поисковых мероприятий, своевременно их корректировать, осуществлять контроль за их реализацией. Действия оперативно-розыскного характера целесообразно указывать в общем плане (задача, срок, исполнитель) без расшифровки средств и методов ОРД. Использование совместного плана на первоначальном этапе расследования позволяет руководителю СОГ более эффективно организовывать работу всех членов группы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Криминалистическая энциклопедия

Взаимодействие может носить процессуальный (дача письменных заданий следователем органу дознания) и непроцессуальный (согласование путей реализации оперативныхданных, совместное планирование работы, обмен информацией, обсуждение хода и результатов расследования и т.Pп.) характер. Наиболее продуктивной формой взаимодействия следователя с другими участниками процесса расследования служит совместная деятельность в следственно-оперативной группе. Лит.: Чувилев А.А. Взаимодействие следователя органа внутренних дел с милицией. М., 1981; Гапанович Н.Н., Мартинович И.И. Основы взаимодействия следователя и органа дознания при расследовании преступлений. Минск, 1983; Справочник следователя. Т. 2. М., 1990. ВЗЛОМ, способ проникновения в помещение, хранилище, сейф и др. с целью грабежа, кражи, получения какой-либо информации. Орудие В.P любой твердый предмет (лом, труба, топор и др.), используемый для преодоления преграды. В качестве орудий В. используются различные столярные, слесарные и иные инструменты, металлические предметы (стержни, трубы, части металлической арматуры и др.)

скачать реферат Участие защитника в предварительном следствии

Да, подчас очевидна необходимость в безотлагательном предъявлении задержанного для опознания, очных ставок между ним и свидетелями, наложения ареста на имущество. Но вместо того, чтобы передать дело следователю, органы дознания зачастую сами осуществляют эти следственные действия, нару-шая тем самым закон. О том, что создание следственно-оперативных групп по раскрытию и расследованию тяжких, многоэпизодных преступлений является эффективной формой взаимодействия следователей и органов дознания, написано немало. Но авторы не видят ничего предосудительного в том, что работники милиции, входящие в состав группы, производят отдельные следственные действия на основе устных поручений следователя, руководящего этим организационным формированием, или в соответствии с планом следственно-оперативных мероприятий. Такого же мнения часто придерживаются и прокуроры, надзирающие за работой следственно-оперативной группы. Но закон (ст. 127 УПК) допускает осуществление органом дознания следственных действий только по письменному поручению следователя.

Копилка, 12,5 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы.
586 руб
Раздел: Копилки
Дополнительный набор "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Игра разработана художником и дизайнером Ольга Тихопой. В комплект входят четыре сказки и четыре комплекта сказочных героев. Настоящий
323 руб
Раздел: Магнитный театр
Мебель для кукол "Столовая Конфетти".
Столовая "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из стола, четырех стульев, а также посуды: бокалов, тарелок, столовых
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
 Новый закон о наркотиках

Медицинское освидетельствование       1. Лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование.       2. Медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, проводится в специально уполномоченных на то органами управления здравоохранением учреждениях здравоохранения по направлению органов прокуратуры, органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя или судьи.       3. Для направления лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на медицинское освидетельствование судьи, прокуроры, следователи, органы дознания выносят постановление.       4. Решение о направлении лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на медицинское освидетельствование может быть обжаловано в суд или опротестовано прокурором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.       5

скачать реферат Условия освобождения от уголовной ответственности

Здесь уже нет места усмотрению следователя, органа дознания, прокурора либо суда. В соответствии с таким подходом все основания освобождения от уголовной ответственности можно классифицировать на две группы: дискреционные и императивные. Дискреционные основания освобождения от уголовной ответственности – это такие основания, при которых освобождение от уголовной ответственности является правом, а не обязанностью компетентного органа, к ним относятся четыре общих основания и два специальных. Общими дискреционными основаниями являются освобождение в связи с деятельным раскаянием (ст. 75), в связи с примирением с потерпевшим (ст.76), в связи с изменением обстановки (ст. 77), а также освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних с применением принудительных мер воспитательного воздействия (ст. 90 УК). К специальным дискреционным основаниям следует отнести случаи освобождения, предусмотренные в примечаниях к ст. ст. 337 и 338 УК, где речь идет о том, что впервые совершивший самовольное оставление службы или части либо дезертирство военнослужащий может быть освобожден от уголовной ответственности, если его деяние «явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств».

 Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации

Право на обжалование процессуальных действий и решений 1.PДействия (бездействие) и решения суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим Кодексом. 2.PКаждый осужденный имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном главами 43 45, 48 и 49 настоящего Кодекса. Раздел II. Участники уголовного судопроизводства Глава 5. Суд СТАТЬЯ 29. Полномочия суда 1.PТолько суд правомочен: 1)Pпризнать лицо виновным в совершении преступления и назначить ему наказание; 2)Pприменить к лицу принудительные меры медицинского характера в соответствии с требованиями главы 51 настоящего Кодекса; 3)Pприменить к лицу принудительные меры воспитательного воздействия в соответствии с требованиями главы 50 настоящего Кодекса; 4)Pотменить или изменить решение, принятое нижестоящим судом. 2.PТолько суд, в том числе в ходе досудебного производства, правомочен принимать решения: 1)Pоб избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего

скачать реферат Следственная ситуация

Условия, совокупность которых составляет следственную ситуацию, формируются под воздействием объективных и субъективных факторов. К числу объективных факторов, влияющих на формирование следственной ситуации, ученые относят: - наличие и характер имеющейся в распоряжении следователя доказательственной и ориентирующей информации, что зависит от механизма расследуемого события и условий возникновения его следов в окружающей среде; - наличие и устойчивость существования ещё неиспользованных источников доказательственной информации и надежных каналов поступления информации; - интенсивность процессов исчезновения доказательств и сила влияющих на эти процессы факторов; - наличие в данный момент в распоряжении следователя органа дознания необходимых сил, средств, времени и возможность их использования оптимальным образом; - существующая в данный момент уголовно-правовая оценка расследуемого события. Субъективными факторами, влияющими на формирование следственной ситуации, являются: - психологическое состояние лиц, проходящих по делу; - психологическое состояние следователя, уровень его знаний и умений, практический опыт, способность следователя принимать и реализовывать решения в экстремальных условиях; - противодействие установлению истины со стороны преступника и его связей, а иногда и потерпевшего и свидетелей; - благоприятное (без конфликтов) течение расследования; - усилия следователя, направленные на изменение следственной ситуации в благоприятную для следствия сторону; - последствия ошибочных действий следователя, оперативного работника, эксперта, понятых; - последствия разглашения данных предварительного расследования; - непредвиденные действия потерпевшего или лиц, не причастных к расследуемому событию.

скачать реферат Уголовно-процессуальные отношения

К моменту расследования уголовно-правовое отношение уже сложилось, его формирование происходит в момент возникновения. Оно существует объективно. Поэтому ни следователь, ни суд не могут, ни «развернуть» его, ни «уточнить», ни «конкретизировать». У следователя, органа дознания, прокурора и суда могут быть полные или отрывочные (частичные) представления об уголовном правоотношении, могут быть более или менее конкретные знания о нем; эти знания в процессе производства по делу уточняются, изменяются. Но изменение представления (субъективного убеждения) об уголовно-правовом отношении не может его ни изменить, ни уточнить, ни развернуть, ни конкретизировать. Сказанное не исключает, что процессуальные отношения могут возникать и развиваться и при отсутствии уголовно-правовых. Но это - исключение, а не правило, свидетельствующее не о закономерностях, а о наличии ошибок при возбуждении, расследовании или судебном рассмотрении дела. Характер и содержание уголовно-процессуальных отношений меняются, в соответствии, с чем в процессе производства по делу может неоднократно изменяться представление следователя или суда о содержании уголовно- правового отношения, в связи с которым они возникли.

скачать реферат Роль следователя в процессе предварительного расследования

К моменту расследования уголовно-правовое отношение уже сложилось, его формирование происходит в момент возникновения. Оно существует объективно. Поэтому ни следователь, ни суд не могут, ни “развернуть” его, ни “уточнить”, ни “конкретизировать”. У следователя, органа дознания, прокурора и суда могут быть полные или отрывочные (частичные) представления об уголовном правоотношении, могут быть более или менее конкретные знания о нем; эти знания в процессе производства по делу уточняются, изменяются. Но изменение представления (субъективного убеждения) об уголовно-правовом отношении не может его ни изменить, ни уточнить, ни развернуть, ни конкретизировать. Сказанное не исключает, что процессуальные отношения могут возникать и развиваться и при отсутствии уголовно-правовых. Но это - исключение, а не правило, свидетельствующее не о закономерностях, а о наличии ошибок при возбуждении, расследовании или судебном рассмотрении дела. Характер и содержание уголовно-процессуальных отношений меняются, в соответствии, с чем в процессе производства по делу может неоднократно изменяться представление следователя или суда о содержании уголовно-правового отношения, в связи с которым они возникли.

скачать реферат Понятия и принципы планирования расследования

Сам Васильев объяснил   их происхождение с тем, что у него потекла кровь из носа, что иногда бывает , и попала на брюки. Таким образом, пока этот факт не будет проверен, нельзя с уверенностью сказать, что он связан с совершением преступления и может  иметь к последнему какое-либо отношение . Все приведенные предположения, касающиеся указанного факта, допускают несколько объяснений, а поэтому могут быть отнесены  не к числу простых предположений, а  к разряду частных версий.        Между общей и частными версиями существует тесная связь, поскольку частные версии обычно входят в систему суждений, образующих версию.        Таким образом, исследованием  частных версий проверяется и подтверждается правильность общей версии, в то же время результаты проверки частных версий могут внести существенные изменения в общую версию или же вовсе и ее опровергнуть.        По субъекту выдвижения следственные версии подразделяются на версии следователя, органа дознания, прокурора, а также других участников предварительного следствия.

Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
Подставка для колец "Лебедь", 10 см, арт. 62240.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Размер: 10 см. Товар не
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
8 толстых карандашей для малышей.
Диаметр карандаша: 1 см. Длина карандаша: 13 см.
501 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Особенности ведения уголовных дел

11. Прекращение уголовного дела (УД): понятие, виды. Прекращение УД вследствие изменения обстановки: Суд, прокурор, а также следователь и орган дознания с согласия прокурора вправе по основанию, указанному в статье 77 УК РФ, прекратить УД в отношении лица, которое впервые совершило преступление небольшой или средней тяжести, если будет установлено, что вследствие изменения обстановки это лицо или совершенное им деяние перестали быть общественно опасными. До прекращения УД лицу должны быть разъяснены основание прекращения дела и право возражать против его прекращения по этому основанию. О прекращении УД уведомляется потерпевший, который в течение пяти суток вправе обжаловать определение суда или постановление прокурора, следователя, органа дознания соответственно в вышестоящий суд или вышестоящему прокурору. Прекращение УД по основанию, указанному в части первой настоящей статьи, не допускается, если лицо, совершившее преступление, против этого возражает. В этом случае производство по делу продолжается в обычном порядке.

скачать реферат Следственные ситуации

Этот небольшой по объему, но значительный по содержанию (20 работ - статей) сборник объединил работы известных правоведов, изучавших проблемы следственной ситуации. Несмотря на то, что многие ученые защищали разные концепции и спорили друг с другом, сборник сыграл большую роль в выработке общих перспектив в исследовании проблем следственной ситуации, наметил пути их дальнейшего решения. 2. Объективные и субъективные условия "следственной ситуации" Рассмотрим факторы, оказывающие влияние на формирование следственной ситуации. Условия, совокупность которых составляет следственную ситуацию, формируются под воздействием объективных и субъективных факторов. К числу объективных факторов, влияющих на формирование следственной ситуации, ученые относят: - наличие и характер имеющейся в распоряжении следователя доказательственной и ориентирующей информации, что зависит от механизма расследуемого события и условий возникновения его следов в окружающей среде; - наличие и устойчивость существования еще неиспользованных источников доказательственной информации и надежных каналов поступления ориентирующей информации; - интенсивность процессов исчезновения доказательств и сила влияющих на эти процессы факторов; - наличие в данный момент в распоряжении следователя органа дознания необходимых сил, средств, времени и возможность их использования оптимальным образом; - существующая в данный момент уголовно-правовая оценка расследуемого события.

скачать реферат Субъекты криминально-процессуальной деятельности

Переводчик обязан: явиться по вызову следователя, органа дознания, прокурора или суда и сделать полно и точно порученный ему перевод. За уклонение от явки он может быть подвергнут штрафу в соответствии со ст. 1854 Кодекса об административных правонарушениях. За отказ выполнить обязанности переводчика, а также за заведомо неправильный перевод он несет уголовную ответственность по ст. ст. 178 и 179 Уголовного кодекса. Следователь, орган дознания, прокурор или суд обязаны разъяснить переводчику его обязанности и предупредить под роспись об уголовной ответственности за отказ от перевода или заведомо неправильный перевод. Переводчик обязан не разглашать без разрешения следователя данные предварительного следствия. Он не вправе вмешиваться в деятельность следователя или суда, давать какую-либо оценку показаниям отдельных лиц, сообщения которых переводите обязан соблюдать порядок судебного разбирательства. Закон не определяет права переводчика. Однако как участник следственного действия Он имеет те же права, что и все при этой присутствующие, в частности понятые.

скачать реферат Преступления

Основаниями для проведения оперативно-розыскной деятельности являются: 1. Наличие возбужденного уголовного дела. 2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о: 1) признаках подготавливаемого , совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточно данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; 2) событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации; 3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания; 4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов. 3. Поручение следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве. 4. Запросы других органов осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в данной статье. 5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

скачать реферат Исследование процессуального порядка привлечения лица в качестве обвиняемого

В содержании описательной части постановления включаются все без исключения инкриминируемые лицу фактические обстоятельства. Содержание описательной части должно быть согласованно с диспозицией соответствующей нормы Уголовного кодекса. Резолютивная часть постановления о привлечении в качестве обвиняемого состоит из решения следователя (органа дознания) о привлечении лица в качестве обвиняемого и предъявлении ему обвинения; краткое описание состава преступления и квалификацию действий обвиняемого; решение об объявлении постановления обвиняемому и разъяснение ему прав; подпись следователя (лица, производящего дознание). В юридической литературе высказаны разноречивые мнения относительно того, обязан ли следователь указывать в описательной части постановления доказательства, послужившие основанием для предъявления обвинения. Некоторые авторы считают, что ссылки на доказательства необходимы.25 Другие ученые полагают, что закон не предусматривает таких требований и этот вопрос должен решаться по усмотрению лица, производящего расследование, мотивируя это тем, что, во-первых, указанные в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого создает угрозу разоружения следователя перед лицом обвиняемого, во-вторых, закон нигде прямо не предусматривает необходимость внесения доказательств в постановление.26 В примерных образцах по составлению постановлений о привлечении в качестве обвиняемого никакие доказательства, послужившие основанием для предъявления обвинения, также не указываются.

Игра-головоломка "Дядюшкина ферма".
В головоломке Дядюшкина ферма (Funny Farm) игроки попробуют управиться с целым фермерским хозяйством, разместив гостей и обитателей фермы
1241 руб
Раздел: Головоломки
Туалетная бумага "Linia Veiro Classic", 2-слойная (24 рулона), белая.
Экономичная туалетная бумага изготовлена из 100%-го целлюлозного сырья. Обладает высокой мягкостью и прочностью. С перфорацией. Имеет
338 руб
Раздел: Бумага туалетная
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 22x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
364 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Окончание предварительного следствия и дознания

Судом могут быть установлены новые доказательства, которые по объективным причинам не могли быть установлены в ходе предварительного расследования. Но несмотря на это, заканчивая предварительное расследование, следователь должен быть уверен, убежден, что он сделал все возможное для расследования дела и ни в коем случае не должен делать ставку на последующее установление судом новых материалов3. Порядок окончания расследования должен способствовать критическому анализу следователем проделанной им работы, систематизации собранных по делу доказательств, правильному формулированию и обоснованию выводов следствия. Однако предварительное расследование включает в себя не только процессуальную деятельность следователя, дознавателя, но и прокурора. Как уже отмечалось, окончание предварительного расследования - это не единичное следственное действие, это целый комплекс процессуальных действий и соответствующих им процессуальных правоотношений компетентных органов государства - следователя, органа дознания и прокурора, эти действия и правоотношения составляют относительно самостоятельный и притом очень важный этап стадии предварительного расследования.

скачать реферат Поводы и основания к возбуждению уголовного дела

Вместе с тем явка с повинной подлежит тщательной проверке и критической оценке, т.к. она может быть в действительности вынужденной, ложной и даже спровоцированной1. Одним из распространенных поводов к возбуждению уголовного дела является непосредственное обнаружение органом .дознания, следователем, прокурором или судом признаков преступления (п. 6 ст. 108 УПК РСФСР). Непосредственное обнаружение признаков преступления всегда предполагает определенную деятельность компетентных органов, приведшую их к выявлению признаков преступления. Сущность указанного повода к возбуждению дела заключается в том, что органы дознания, следователь, прокурор, судья или суд при осуществлении своих полномочий вне зависимости от чьего-либо заявления, сообщения, сами непосредственно обнаруживают признаки преступления и решают вопрос о возбуждении уголовного дела. Для того чтобы обнаружить признаки преступления, ранее не известного, прокурор, следователь, органы дознания, судья, суд порой проделывают сложную работу, которую никак нельзя сводить только к наблюдению или задержанию подозреваемого.

скачать реферат Правоохранительные органы

Если уголовное дело по обвинению группы лиц подсудно военному суду в отношении хотя бы одного из них. то данное уголовное дело может рассматриваться военным судом, если против этого не возражает то лицо или те лица, которые не являются военнослужащими или гражданами, проходящими военные сборы. При наличии возражений со стороны указанных лиц уголовное дело в отношении их выделяется в отдельное производство и рассматривается соответствующим судом общей юрисдикции. В случае, если выделение уголовного в отдельное производство невозможно, данное уголовное дело в отношении всех лиц рассматривается соответствующим судом общей юрисдикции (п.7 ст.31 УПК РФ). В соответствии со ст. 29,108-109 УПК РФ гарнизонные военные суды принимают решения о заключении под стражу и продлении срока содержания под стражей в отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений. В ходе досудебного производства по подсудным им уголовным делам военные суды правомочны рассматривать жалобы на постановления прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные их решения и действия (бездействие), которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию (п.2 и 3 ст. 29; ст.125 УПК РФ; п. 6 ст. 7 Закона о военных судах).

скачать реферат Принципы уголовного судопроизводства

Этот принцип заключается в том, что действия (бездействие) и решения суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя могут быть обжалованы в порядке, установленном уголовно-процессуальным законом14. Таким правом обжалования действий и решений суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя обладают все участники уголовного судопроизводства. Обжалованы могут быть любые процессуальные действия (бездействия) и решения, затрагивающие чьи-либо интересы. Субъектами рассмотрения жалоб, возникающих из уголовно-процессуальных правоотношений, являются те должностные лица и органы, которые обладают правом контроля за законностью и обоснованностью действий и решений, осуществляемых в порядке уголовного судопроизводства. Таковыми в уголовном процессе являются прокурор и суд. В соответствии со спецификой задач, выполняемых органами прокуратуры, и полномочиями прокурора в уголовном судопроизводстве, ему моет быть подана жалоба на любые действия и решения любых должностных лиц в ходе уголовного судопроизводства, а прокурор – в случае, если разрешение жалобы относится к его компетенции, - рассматривает её, если же разрешение жалобы выходит за пределы его полномочий – направляет её в соответствующие органы (вышестоящему прокурору либо в суд).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.