![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правовые модели организации и ведения бизнеса на селе и в малых городах | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Поэтому межличностный механизм выделяют в социализации как специфический. У различных половозрастных и социально-культурных групп, у конкретных людей соотношение роли механизмов социализации различно, и порой это различие весьма существенно. Так, в условиях села, малого города, поселка, а также в малообразованных семьях в больших городах существенную роль может играть традиционный механизм. В условиях крупного города особо явно действуют институциональный и стилизованный механизм. Для людей явно интровертивного типа (т.Pе. обращенных внутрь себя, повышенно тревожных, самокритичных) важнейшим может стать рефлексивный механизм. Те или иные механизмы играют различную роль в тех или иных аспектах социализации. Так, если речь идет о сфере досуга, о следовании моде, то ведущим часто является стилизованный механизм, а стиль жизни нередко формируется с помощью традиционного механизма. Социализацию можно представить как объединение четырех составляющих, которые образуют социализацию в целом: 1)Pхаотичная социализация; 2)Pнаправляемая социализация, которая объективно влияет на изменение возможностей и характера развития, на жизненный путь тех или иных социально-профессиональных, этносокультурных и возрастных групп (определяя обязательный минимум образования, возраст его начала, сроки службы в армии и т.Pд.); 3)Pотносительно социально контролируемая социализациия (воспитание)P планомерное создание обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития человека; 4)Pболее или менее сознательное самоизменение человека, имеющего просопиальный, асоциальный или антисоциальный вектор (самосовершенствования, саморазрушения)
Оно было основано в рамках Федеральной и Региональной Программ развития предпринимательства при поддержке Европейского Сообщества (программа ASIS). 1996 год – Работа над программой «Создание Молодежного бизнес–центра» в селе Русская Журавка Верхнемамонского района Воронежской области открыт и функционирует консультационный центр обслуживания производителей и переработчиков продукции сельскохозяйственной сферы. 1997 год – Работа над программой «Инвестиционный паспорт фермерских хозяйств юга Воронежской области» – сборник, содержащий 15 описаний инвестиционных проектов хозяйств и предприятий – переработчиков сельскохозяйственной продукции. 1998 год – Работа над программой «Микропитомник женского бизнеса» – в Калачеевском районе создан постоянно действующий класс обучения женщин – предпринимателей, открыт женский клуб «Дорога в бизнес». 1999 год – Работа над программой «Бизнес – инкубатор малого города» – в Калачеевском районе открыт бизнес-инкубатор, где в настоящее время создано 7 рабочих мест и обслуживается более 50 клиентов «без стен», в том числе по методике «Дистанционное управление бухгалтерским учетом на предприятии». 2000 год – Работа над программой «Бизнес - инкубатор – 2000» – вторая фаза реализации проекта создания бизнес - инкубатора в Калачеевском районе Воронежской области.
Инвестиционная привлекательность страны, региона, отрасли Для ведения бизнеса надо определиться в двух плоскостях: территориально и с отраслью (сферой, сегментом, кластером). Выбор территории определяется качеством инвестиционного климата, эффективностью размещения бизнеса и реальными возможностями организации бизнеса в данном регионе. Выбор отрасли определяется уровнем рентабельности бизнеса, сроком окупаемости проектов, величиной входных барьеров, степенью регулирования данной отрасли государством. Инвестиционный климат страны формируется такими факторами, как: политическая ситуация и перспективы; общая макроэкономическая ситуация и перспективы; стабильность и функциональность правового поля; уровень налогообложения. Состояние инвестиционного климата подтверждается рейтингами специализированных мировых агентств. Постепенно все больше агентств присваивают России инвестиционный рейтинг, что дает международному капиталу подтверждение возможностей инвестировать на территории России. Однако можно выделить следующие проблемы, существующие сегодня в России при инвестировании: необходимость государственной поддержки при масштабных инвестициях; слабо развита инфраструктура фондового рынка; недоступность многих инструментов привлечения капитала для среднего и малого бизнеса; неразвитость системы защиты интеллектуальной собственности; высокие кредитные ставки; частые случаи невыполнения договорных обязательств, отсутствие эффективных инструментов привлечения контрагента к ответственности
Аналогичным изменениям подвергается и культурное пространство города, типологически наличествующее в виде целого ряда разновидностей. Результат концептуального совмещения структурной и функциональной точек зрения на организацию активности людей в обществе можно назвать его культурным потенциалом. Этот потенциал реализуется в конкретных местах проживания людей, т.е. в поселениях различных типов. Социальная значимость таких различий в социальных науках признана давно. Речь идет не просто о том, что людям свойственно распределяться в физическом пространстве неравномерно, а концентрироваться в определенных его зонах. И не только о том, что эти зоны неодинаковы по количеству населения. Дело в том, что типы поселений различаются по формам организации совместной жизни и деятельности людей. Существующая в настоящее время форма типологии последний включает в себя такие единицы, как село – малый город – средний город – крупный город – мегаполис (включая столичный город). Типы поселений варьируются по их культурному потенциалу, по стратегиям досугового поведения, и это обусловливает специфику конфигурации культурного пространства каждого общества.
Нельзя было допустить, чтобы малайцы и впредь были только крестьянами, а немалайцы - горожанами, занимающимися разного рода доходными коммерческими операциями. Малайцы, китайцы, индусы, ибаны (Ibans), кадазаны (Kadazans), бажаусы (Bajaus), муруты (Muruts) и представители других народностей должны были быть примерно одинаково представлены среди жителей сел и городов, а работа, которую они выполняли, не должна была зависеть от их расовой принадлежности. Хотя в ходе НЭПа мы не стремились добиться абсолютного равенства среди малайцев, следовало не допускать и возникновения слишком большого неравенства в плане распределения национального богатства условий ведения бизнеса. Тем не менее, способности людей различны, и это следовало принимать во внимание. Некоторые малайцы получили возможность разбогатеть на раннем этапе НЭПа. Эти люди были избраны, потому что, так или иначе, смогли убедить правительство, что обладали для этого способностями, в силу своего опыта, наличия капитала, профессиональной квалификации. В обществе сложилось мнение, что некоторые из них были отобраны в силу наличия у них "связей"
Но и в тех законах, которые изменены после издания нового Федерального закона (по крайней мере, в ряде регионов), нормы, характеризующие города и поселки (рабочие, курортные и дачные), остались, как правило, прежними. Не внесена ясность и в различия между городскими и сельскими поселками. Об условиях преобразования городов и городских поселков в городские поселения или в городские округа здесь нет ни слова. Такая разноголосица ослабляет правовые гарантии нормативного решения вопросов территориального устройства местного самоуправления. Региональным властям в принципе ничего не стоит переделать свой закон, изменив категориальные параметры населенных пунктов. Тогда, скажем, рабочий поселок беспрепятственно можно преобразовать в село, малый город превратить в сельский поселок или сделать из сельской местности городскую и наделить ее статусом городского округа. В Свердловской области сначала в областной закон внесли изменения, в соответствии с которыми формулу «городской населенный пункт – населенный пункт с преобладанием жителей, занятых в промышленности, торговле, науке, управлении в сфере финансов и услуг» заменили на «городской населенный пункт – населенный пункт, имеющий сложившуюся производственную и социальную инфраструктуру».
С усложнением общества все большее возрастала потребность в перемещении на большие расстояния, в следствии этого и потребность в проживании и питании. А в связи с научно-техническим прогрессом и ростом экономического благосостояния граждан изменялся набор и качество предоставляемых услуг. Глава 2. мировая индустрия размещения туристов 2.1 Организация гостиничного бизнеса В мировой практике сформировалось несколько моделей организации гостиничного бизнеса: Модель Цезаря Ритца. Особенности этой модели: неповторимость интерьера и стиля обслуживания, ограниченный штат сотрудников с невозможностью профессионального роста, непохожесть на другие гостиницы, расположение в средних городах и исторически-культурных центрах. Составляющие: европейские традиции и изысканности и аристократизма («Палас-Отель» г. Москва). В данный момент эта модель переживает кризис. Модель Кемонса Уилсона (цепь гостиниц «Holiday I »). Делается ставка на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Значительное внимание уделяется интерьеру гостиницы, начиная с холла.
Наиболее активно малые предприятия создаются в городах (84,6%), в сельских районах их расположено только 15,4%. Более половины малых предприятий (51,9%) сосредоточено в областном центре - г.Ростове-на-Дону, 8% - в г.Таганроге, по 5% - в гг.Волгодонске и Новочеркасске. Среди сельских районов наибольшее количество зарегистрировано в Аксайском районе (9,5%), Азовском (6,0%), Мясниковсом и Зерноградском (по 5,5%), Неклиновском (4,9%), Октябрьском (4,7%), Орловском (4,4%), Волгодонском. Этот факт говорит о том, что в данных территориях имеются наиболее благоприятные географические и экономические условия для ведения бизнеса, в остальных городах и районах области такие условия необходимо создавать. Наряду с малыми предприятиями осуществляют свою деятельность предприниматели без образования юридического лица и крестьянские (фермерские) хозяйства. В Ростовской области предпринимателей - более 180 тыс. чел. и КФХ - 17 тыс. единиц. Необходимо отметить, что индивидуальными предпринимателями выполняется более 30% оборота розничной торговли по области и более 80% бытовых услуг населению.
Также в ближайшее время будет необходимо силами районных советов предпринимателей с участием администраций районов организовать систему мониторинга за нарушением законных прав предпринимателей со стороны государственных и муниципальных органов и должностных лиц с целью принятия соответствующих мер. «Рыночные» барьеры Помимо барьеров административных, т.е. созданных государством ограничений на ведение бизнеса, развитие малого предпринимательства сдерживается «рыночными» барьерами, т.е. ограничениями, создаваемыми доминирующими хозяйственными субъектами либо условиями ведения бизнеса. Ограниченный доступ малых предприятий к финансовым ресурсам – один из таких рыночных барьеров. Доступ к финансовым ресурсам Кредиты банков для малых предприятий в Ульяновской области занимают незначительную часть в источниках их финансирования. Основными причинами, препятствующими увеличению объема кредитования малого предпринимательства являются: высокие риски при кредитовании субъектов малого предпринимательства, ненадежность заемщиков, отсутствие у них ресурсной базы.
Подобная организация ведения бизнеса существенным образом затрудняет выявление хозяйственных операций и определение правильности исчисления налогов и неналоговых платежей; – в условиях значительного роста цен на энергоносители и отрицательном сальдо внешней торговли усложняется достижение основной цели фискальной и кредитно-денежной политики – обеспечение устойчивого экономического развития государства. Соответственно снижается уровень социальной защищенности малообеспеченных слоев населения. Таким образом, фискальная и кредитно-денежная политика Республики Беларусь в настоящее время направлена на снижение темпов инфляции и обеспечение устойчивого экономического развития государства в целом. При этом существует ряд проблем, связанных с реализацией фискальной и кредитно-денежной политики. 2.2 Достижение прогнозных экономических показателей денежно-кредитной и фискальной политики Республики Беларусь На современном этапе рыночных преобразований в Республике Беларусь происходит изменение приоритетов фискальной политики.
Это характерно и для самых отсталых развивающихся стран, в том числе и для 30 из них, не имеющих выхода к морским побережьям.Взрывной характер роста городского населения в развивающихся странах нельзя упрощенно объяснять лишь "выталкиванием" крестьян из деревни и "притяжением" миграционных потоков городами. Внутренние миграции типов "село-крупный город", "село-малый город-крупный город" стали важнейшим элементом социально-экономической жизни развивающихся стран. Такие миграционные потоки характеризуются как "перенос нищеты" из сельской местности в города. Это ведет к обострению социально-экономических и экологических проблем крупных городов и к ухудшению состояния здоровья больших групп их населения.В развивающихся странах урбанизация происходит по типу "центр-периферия". Менее развитые районы и их города выступают в качестве внутренних колоний ведущих районов и их центров (своеобразный "внутренний колониализм"). Подобный взгляд на урбанизацию в развивающихся странах связан с концепцией "экономического дуализма", которая исходит из существования "традиционного " и "современного" секторов.
Народники пытались путем просвещения народных масс поднять их на борьбу за свои права. Часть студентов, увлеченных идеями народничества, переселялись из городов в сельскую местность, открывали школы и больницы и пытались внушать свои идеи крестьянам. Большого успеха народничество не имело, но они способствовали развитию системы начального образования и местного здравоохранения. Некоторые народники были арестованы и сосланы в Сибирь. В начале 80-х годов деятельность радикальных организаций переносится из села в город в фабрично-заводскую среду. Но здесь происходит раскол народников. В 1879 году выделяется террористическая организация «Народная воля» стремившиеся через террор против правительства и убийство царя прийти к Учредительному собранию и переходу к конституционной форме правления. Народовольцам удалось убить 1 марта 1881 года Александра I. К 1882 году народовольцы были истреблены. В условиях глубокого кризиса часть радикалов эмигрирует в Европу, где знакомится с марксизмом. В 80–90-х годах в России возникают первые марксистские кружки, которые стремятся придать стачечному движению рабочих более организованный характер. Из прокламации П. Зайчневского, напечатанной в «Колоколе» (цит. по Ф.М. Достоевский «Бесы»): «Мы будем последовательнее не только жалких революционеров 48 года, но и великих террористов 92 года.
Эта картина не соответствует радостным ожиданиям вице-премьера Александра Жукова, который в августе на встрече с премьером Владимиром Путиным рапортовал о выходе рынка труда из кризиса. Эксперты тогда предупреждали, что сокращение безработицы отнюдь не означает напрямую роста занятости. Летнее снижение безработицы в основном было связано с сезонным фактором: строительными работами, привлечением людей к тушению пожаров и традиционным пиком занятости в сельском хозяйстве. Для борьбы с безработицей Минздравсоцразвития обещает продолжить финансирование соответствующих программ в регионах. «Мы договорились с Минфином о том, что будут продолжаться программы и дополнительные мероприятия, по крайней мере, еще один год», — сообщил Топилин. Дополнительно на социальные выплаты, активные программы и прочие меры будет выделено 27 млрд рублей. Будут продолжаться программы поддержки малого бизнеса и малых городов. «При всех заявлениях о том, что кризис на рынке труда заканчивается, объемы финансирования общественных и временных работ увеличились», — говорит директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич. «Повышаются не только суммы, выделяемые на эти программы, но и количество людей, получающих средства за общественные и временные работы.
Организационная культура – это внутренняя среда обитания сотрудников фирмы, система их связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, стили поведения и реакции на окружающую среду, способы организации ведения бизнеса. 1.2 Типы и функции Существует множество типологий для классификации видов организационной культуры (например, «сильная и слабая»; «высокая или низкая» и «продвинутая или примитивная»). Рассмотрим типологию, основу которой составляют личность руководителя, сфера бизнеса и этап развития компании. Основываясь на этих принципах, можно выделить организации с четырьмя основными типами организационных культур:2 - Культура личности. Корпоративная культура личности на практике встречается довольно редко. В организациях с таким типом культуры коллектив сотрудников обычно состоит из людей высокопрофессиональных, работающих относительно независимо. Они могут работать как без руководителя, так и друг без друга, хотя по каким-либо причинам на данный момент им все же удобнее объединить усилия и работать вместе.
Важной характеристикой образовательной среды является её интенсивность - структурно-динамическая характеристика, показывающая степень насыщенности социально-образовательной среды условиями, влияниями и возможностями, а также концентрированность их проявления. Значимым параметром социально-образовательной среды является и ее творимость, или авторство субъектов в создании этой самой среды. Это авторство проявляется в реальной возможности ребенка, педагога, любого жителя участвовать в создании всех компонентов социально-образовательной среды – образовательного, деятельностного, предметного, социального, временного, или хотя бы возможность свободного выбора из многообразия сред той, которая в данный момент является наиболее созвучной данному человеку . Для сельского жителя образование имеет другую ценность, чем для городского: часто это – возможность вырваться из села, чтобы уже никогда не вернуться в него, возможность вхождения в иную – городскую – культуру. Общее направление миграции населения: село-малый город - крупный город – связано с получением образования. В малых городах сосредоточены средние специальные учебные заведения, в больших – вузы.
Затраты на услуги непромышленного характера, оказываемые сторонними организациями. К ним относятся консультационные услуги по правовым, финансовым и маркетинговым проблемам, включающие вопросы: · купли-продажи товаров, ведения бизнеса, коммерческой информации; · финансового планирования и контроля, калькуляции себестоимости продукции, вопросы ценообразования. экспертной оценки по инвестированию средств, по прогнозам движения ликвидности, управлению текущими активами; · стратегии бизнеса (исследование инвестиционных проектов, технологических решений, объемы инвестиций, издержки в процессе производства и реализации товара, ожидаемая прибыль, реорганизация структуры компании, акционирование и т.п.); · ведения учета и составления отчетности на предприятии, порядка выполнения финансовых обязательств, анализа финансового планирования и т.п.; · составления бизнес-планов, предоставления коммерческой информации, составления прогнозов на базе экономических моделей оценки возможных рисков и др. Изобретение - новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи, дающее положительный эффект. Охраняется законом, если имеет изобретательский уровень, применяется в различных отраслях промышленности народного хозяйства.
Карпинский Глеб, менеджер одной из коммерческих фирм г. Москвы: «Инициатива принадлежит обеим сторонам. В России созданы такие условия, при которых власть и бизнес «находят» друг друга и договариваются в частном порядке». Таким образом, можно сделать следующий вывод: конечно же, коррупционная сделка выгодна как предпринимателю, так и чиновнику, но, тем не менее, в большинстве случаев, по мнению респондентов, инициатива в заключении этой сделки принадлежит бизнесмену. 5. Органы государственной власти, коррупционная поддержка которых нужна для успешного ведения бизнеса Ни для кого не секрет, что практически нет такого органа государственной власти, коррупционные услуги которого не были бы востребованы бизнесом. Но, тем не менее, исследователь предполагает, что существуют своеобразные «лидеры» в этой сфере. Вот какие результаты были получены в результате проведенного анкетирования1: 1. Результаты ответов на вопрос о видах органов государственной власти, услуги которых нужны для успешного ведения малого бизнеса: 82 % служащих коммерческих организаций и 72,5 % государственных служащих полагают, что для успешного ведения этого вида предпринимательства, необходима поддержка исполнительных органов власти района (города); 74 % служащих коммерческих организаций и 42,5 % государственных служащих в качестве таких органов назвали РОВД, районные прокуратуры, районные суды; 56 % служащих коммерческих организаций и 45 % государственных служащих, отвечая на данный вопрос, указали на лицензирующие органы исполнительной власти субъектов РФ; 26 % служащих коммерческих организаций и 47,5 % государственных служащих указали на регистрирующие органы исполнительной власти субъектов РФ.
Консультации в налоговой и правовой сферах. Секретарские услуги. Консультации в сфере ведения бизнеса. Услуги в области маркетинга и рекламы. Услуги переводчика. Услуги в области патентования и лицензирования продукции. Издательские и полиграфические услуги. Продвижение проектов к инвестициям Эта услуга совершенно нетипична для бизнес-инкубаторов развитых стран. Вообще эту услугу можно отнести к вышеприведенному перечню консультационных услуг. Но реальная деятельность в области инкубирования малых предприятий и поддержки предпринимательства в России показала, что продвижение проектов к инвестициям в условиях, когда число потенциальных организаций-инвесторов крайне ограничено, и финансовый рынок далек от совершенства, является важнейшей и неудовлетворенной потребностью предпринимателей. Вероятнее всего то, что бизнес-инкубатор, особенно в начале своей деятельности, будет действовать как бесприбыльный или с минимальной прибылью. Основными источниками финансирования БИ являются: доход от сдачи в аренду офисов, государственные вложения и финансовая поддержка организаций-учредителей.
![]() | 978 63 62 |