![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правовые проблемы налогового контроля в Российской Федерации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это может быть как большая гибкость при смене владельца активов, так и определенные возможности в рамках требований антимонопольного законодательства, не говоря о том, что с вступлением в силу гл. 30 Налогового кодекса появилась очевидная льгота по налогу на имущество. Иностранные компании, не имеющие постоянного представительства и не владеющие недвижимым имуществом, не являются плательщиками этого налога, что открывает широкие возможности для целей налогового планирования. Еще одной остростоящей проблемой является определение разумной грани между контролем за активами и конфиденциальностью владения активами. Что здесь принципиально нового? Достаточно интересно наблюдать за развитием государственной политики Российской Федерации в отношении мер «запретительного характера». Иногда это почему-то напоминает фарс. К примеру, настораживает относительно недавнее появление законопроекта «Об особом правовом статусе на территории Российской Федерации оффшорных компаний». Данный законопроект, в случае его принятия, нанес бы сильнейший удар по оффшорным компаниям и той части легальной экономики России, которая тем или иным образом с ними связана
Определяет основания приобретения и перехода права собственности на денежные средства, правила оформления и выполнения договоров гражданско-правового характера. Налоговый кодекс Российской Федерации. Определяет налогообложение операций по движению денежных средств. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ. Определяет правовые основы бухгалтерского учета денежных средств, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составление отчетности. Федеральный закон № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Определяет правовые основы проведения операций с валютными денежными средствами. Положение по бухгалтерскому учету 1/98 «Учетная политика организации» № 60н. Устанавливает основные нормы и принципы бухгалтерского учета, методы оценки активов и обязательств, требование к составу и содержанию показателей бухгалтерской отчетности, методологические основы организации учета денежных средств. Положение по бухгалтерскому учету 3/2000 «Учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте» Устанавливает основные нормы и принципы бухгалтерского учета, методы оценки активов и обязательств выраженных иностранной валюте.
Таможенный кодекс Российской Федерации в ст.1 определил таможенную политику, в гл. 36P порядок экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля (ст.ст.378P 385). Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает проведение экспертиз при осуществлении налогового контроля, урегулированного гл. 14. По всем обстоятельствам, подлежащим доказыванию, и используемым при этом доказательствам, в случае возникновения необходимости использования специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, могут назначаться соответствующие экспертные исследования, производство которых поручается государственным судебно-экспертным учреждениям. 5. Производя соответствующие исследования, они оказывают помощь и содействие судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям и прокурорам в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, выполняя тем самым стоящие перед ними задачи.P Статья 3. Правовая основа государственной судебно-экспертной деятельности Правовой основой государственной судебно-экспертной деятельности являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Таможенный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о здравоохранении, другие федеральные законы, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие организацию и производство судебной экспертизы. (в ред
На основе глубокого автоматизированного камерального анализа можно обеспечить эффективный отбор налогоплательщиков для проведения результативной выездной налоговой проверки. Создание единой государственной информационной интегрированной базы данных будет способствовать также воспитанию законопослушного налогоплательщика, поскольку уверенность в том, что уклонение от налогообложения будет с большей степенью вероятности обнаружено, не позволит последнему совершать нарушения законодательства о налогах и сборах. Список используемой литературы Нормативно – правовые акты. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая) от 05 августа 2000 года № 117-ФЗ. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1. в ред. Федерального закона РФ от 08.07.99г. № 142-ФЗ) // Рос. газ. - 1999. - 15 июля. Специальная научная литература. Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы -важная задача налоговых органов // Налоговый вестник. -1997. -№ 1. -С. 2-3. Голищева Л.Е., Бровко Л.И., Голищев А.В. Налоговый контроль – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 2006. – 156с. Иванова И.Т., Вайс Е.Н. и.др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие.- СПБ: Питер, 2007. Лозовой А.М., Челышева Э.А.- Налоги и налогообложение, Ростов н/Д: Феникс, 2006. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование.-М.: Омега-Л,2008. Митюкова Э.С. Налоговое планирование.
В Академии народного хозяйства при Правительстве РФ в рамках российско-немецкой программы МВА начата переподготовка кадров со специализацией «Выставочный менеджмент». В целом усилия выставочного сообщества позволяют предполагать, что в скором будущем появятся специализированные программы, в том числе на базе высшей школы, которые смогут обеспечить качественную профессиональную подготовку специалистов выставочного дела в России. 2.PНормативно-правовая база, государственное регулирование и координация в области ВЯД 2.1. Нормативно-правовая база ВЯД B настоящее время в Российской Федерации, в отличие от ряда других иностранных государств (США, Германия, Италия, Испания и т.Pд.), не существует единого правового акта, регулирующего выставочно-ярмарочную деятельность. Отдельные вопросы общего характера в сфере осуществления выставочно-ярмарочной деятельности регулируются нормативными правовыми актами, являющимися основополагающими для всех отраслей экономики, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, федеральными законами «Об экспортном контроле», «О рекламе», «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», законами РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров», «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», «О валютном регулировании и валютном контроле» и др
СодержаниеВведение Глава 1. Прямое налогообложение в бюджетной системе Российской Федерации 1.1 Доходы бюджета Российской Федерации 1.2 Понятие прямого налогообложения 1.3 Налог на доходы физических лиц 1.4 Налог на прибыль предприятий 1.5 Земельный налог Глава 2. Анализ динамики прямых налогов в бюджете Российской Федерации 2.1 Налоговые поступления в 2006-2007 гг. 2.2 Налоговые поступления в 2007-2008 гг. 2.3 Налоговые поступления в январе - августе 2008-2009 гг. Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налоговой системы российской Федерации 3.1 Проблемы налоговой системы Российской Федерации 3.2 Совершенствование формирования налоговых доходов бюджета Заключение Список использованной литературы ВведениеВ формировании доходов федерального бюджета в основном участвуют налоги, то есть они, и являются главной статьей бюджетных доходов. Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.
Вместе с тем следует отметить, что многочисленные пробелы и противоречия в налоговом законодательстве приводят на практике к неоправданному расширению дискреционных (осуществляемых по своему усмотрению) полномочий налоговых органов как способу восполнения (компенсации) механизмов правового регулирования. Представляется, что данная проблема требует скорейшего разрешения путем четкой регламентации полномочий налоговых органов по многим направлениям их деятельности. изданию нормативных актов, процедурам проведения проверок и применения штрафных санкций, по возмещению налогоплательщикам убытков в случае совершения неправомерных действий и др. Правовое положение налоговых органов является предметом исследования юридической науки. Наиболее полно данная проблема была рассмотрена в работе С.Пепеляева «Правовое положение органов Государственной налоговой службы Российской Федерации». Полномочия налоговых органов можно классифицировать по следующим основаниям: по функциональному признаку, т.е. в соответствии с возложенными на ГНС РФ законодательством функциями и задачами; по сфере действия, регулируемой соответствующей отраслью законодательства; по содержанию правоотношений: административные и гражданско-правовые; по субъектам применения – юридическим лицам, физическим лицам, банкам и т.д.; по организационной направленности: организация внешнего контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками и организация внутреннего контроля за работой должностных лиц налоговых органов.
К ним относится ценовое регулирование деятельности предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке. В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации "0 государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов в 1992-1993 гг." применялось государственное регулирование и контроль цен, которые осуществлялись следующими способами (5-6% от объема продукции, выпускаемой в России): установление абсолютного верхнего предела (т.н. лимитная цена); определение предельного размера рентабельности (процентный лимит); введение предельных коэффициентов изменения. В современный период в рамках совершенствования нормативной правовой базы МАП России разработал и внес в Правительство Российской Федерации проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», который направлен на поддержание единого экономического пространства на территории Российской Федерации, приведения Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в соответствие с положениями и нормами Гражданского и Налогового кодексов Российской Федерации и другими федеральными законами, совершенствование механизма государственного контроля соблюдения хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, а также усиление ответственности участников товарного рынка за нарушение антимонопольного законодательства.
В НК нашла отражение позиция Конституционного суда Российской Федерации, который в одном из своих решений рассмотрел пени не в качестве финансовых санкций, а как выплаты, носящие восстановительный характер. Налоговый кодекс Российской Федерации содержит смысловые неточности, способные оказать негативное влияние на функционирование и развитие налоговой системы в России. Например, по смыслу статьи 1 НК Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти по вопросам, связанным с налогообложением, не относятся к законодательству о налогах и сборах. При этих обстоятельствах действия налогоплательщика, нарушающие такие акты, не могут квалифицироваться как нарушение законодательства о налогах и сборах. Далее, нормой, содержащейся в п. 2 ст. 23 НК Российской Федерации, на налогоплательщиков возложена обязанность уведомлять налоговый орган о реорганизации или ликвидации обособленных подразделений, созданных на территории России. Учитывая, что термины «реорганизация» и «ликвидация» должны применяться в том значении, в котором они определены в гражданском законодательств, неминуемо возникает проблема в применении п. 2, ст. 23 НК Российской Федерации, поскольку Гражданский кодекс предполагает возможность реорганизации и ликвидации лишь юридических лиц.
Содержание Введение 3 I Теоретические проблемы формирования налоговых поступле - ний 4 1.1 Общие правила взимания налогов 1.2 Организация аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом по налогам 1.3 Виды налогов II Производственно – правовая и учетная характеристика пред- приятия 36 2.1 Экономико-правовая характеристика 2.2 Организация учета на предприятии и структура бухгалтерской службы III Особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам 46 3.1 Порядок расчета налогов и отражение их в учете 3.2 Вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом Заключение 51 Литература 53 Введение Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний заинтересован не меньше первого. Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов.
Вместе с тем, в последнее время все более заметно проявляется тенденция снижение коэффициента полезного действия налоговой системы Российской Федерации: отмечается массовое уклонение от уплаты налогов, растут недоимки по начисленным налоговым платежам и т. п. Нарушения выявляются у каждого второго проверяемого налогоплательщика. В жэтих условиях для упешного проведения налоговой политики государства необходима система организационных мероприятий, в которой одной из главных составляющих выступал бы налоговый контроль. В настоящее время в России происходят глубокие изменения в системе налогового контроля посредством реформированичя действующей законодательной базы. Эффктивность налогового контроля напрямую зависит от его обоснованности, четкости и определенности. Поэтому при изменении налогового законодательства должны быть учтены как отрицательные моменты, так и полдожительные нормы действующих налоговых законов. Проблема контроля в экономической науке выдвигается на первый план и попадает в число актуальных в связи с тем, что в настоящее время происходит превращение предприяьтий в самостоятельно хозяйствующие субъекты, смены вертикальных связей на горизонтальные, изменение сложившейся (прежней) системы распределительных отношений.
В результате такого отличия информация о большом количестве сделок в налоговые органы попадать не будет, так как физические лица будут использовать другие виды гражданско-правовых сделок, опосредствующие приобретение ими имущества в собственность. Очевидно, в силу такого "либерализма" норм НК РФ о налоговом контроле за расходами граждан возникла необходимость внесения в статьи 86.1.-86.3. НК РФ соответствующие изменения. Так , планируется установить налоговый контроль за физическими лицами, оказывающими содействие гражданам в приобретении имущества в собственность, ввести ограничение суммы, свыше которой расходы граждан на приобретение определённого имущества подлежат налоговому контролю, установить норму превышения расходов над доходами граждан (приблизительно 10%), когда такое превышение будет влечь за собой обязанность граждан отчитаться перед налоговыми органами за приобретённое имущество. Список использованной литературы 1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 17 июля 1998 г. 2. Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О государственной налоговой службе РСФСР» 3.
Документом, определяющим принципиальные направления развития системы таможенно-банковского контроля на ближайшие годы, является Федеральная целевая программа развития таможенной службы на 1996-1997 годы и на период до 2000 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 01 сентября 1996 года № 1052). Одним из основных направлений таможенной политики России, обозначенных в Программе (раздел 4), является совершенствование валютного контроля. В целях развития системы валютного контроля, полного и безусловного выполнения участниками внешнеэкономической деятельности таможенных и налоговых обязательств предусматривается : совершенствовать действующее законодательство о валютном контроле, в том числе о контроле за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, а также при перемещении валютных ценностей подготовить правовые акты. Направленные на реализацию контрольных функций таможенных органов при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в процессе которой возможны нарушения валютного законодательства разработать единые принципы осуществления валютного контроля таможенными службами государств-участников Таможенного союза укреплять взаимодействие таможенных органов с иными государственными контролирующими органами и другими заинтересованными ведомствами (Банком России, МВЭС, ВЭК, ФСНП и др.) в осуществлении валютного контроля и борьбы с «отмыванием грязных денег» Развитие и совершенствование механизма таможенно-банковского контроля за внешнеторговыми операциями должно оказать несомненное содействие созданию основ будущей глобальной системы валютного контроля Российской Федерации.
Негосударственные предприятия не выражали желания легко расставаться с частью своей прибыли, как раньше. Понадобился строгий и высококвалифицированный государственный контроль. Государственная налоговая служба (Госналогслужба, ГНС) была создана в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 г. № 76 "О Государственной налоговой службе СССР". Ее правовой статус был определен Законом СССР от 21 мая 1990 г. "О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций". 21 марта 1991 г. был принят Закон РСФСР № 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР". Основополагающим документом для практической деятельности налоговой службы России стал Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. № 340 "О Государственной налоговой службе Российской Федерации". Данным Указом утверждены положение о Государственной налоговой службе РФ, гарантии правовой и социальной защиты ее работников, положение о классных чинах работников Государственной налоговой службы. Государственная налоговая служба Российской Федерации имеет инспекции по субъектам Федерации и по городам и районам, включая районы в городах.
Например, это относится к вопросу о составе затрат, относимых на уменьшение налогооблагаемого совокупного дохода, и также о механизме перехода на упрощенную систему налогообложения и обратного перехода на общеустановленную и ряда других проблем. Наконец, после введения в действие второй части налогового кодекса Российской федерации возникла ситуация, при которой субъекты малого бизнеса были поделены на две группы с разными правами. Организации по-прежнему освобождаются от налога на добавленную стоимость, а индивидуальные предприниматели, которые раньше НДС не платили, теперь привлекаются к уплате этого налога. Это приводит к дискриминации налогоплательщиков по признаку организационно-правовой формы. Единый налог, речь о котором идет в Федеральном законе от 31 июля 1998 г. №148-ФЗ «О едином налоге на временный доход для определенных видов деятельности», был введен с целью охватить этим налогом малые предприятия, функционирующие в таких сферах, как розничная торговля, общественное питание, бытовое и транспортное обслуживание, то есть там, где налоговый контроль значительно затруднен.
Вторая часть кодекса освещает проблемы, связанные с порядком исчисления и уплаты отдельных видов налогов, включенных в налоговую систему Российской Федерации. Часть I кодекса определяет основные понятия, применяемые в налогообложении, права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков, порядок осуществления налоговыми органами мероприятий налогового контроля. В соответствии с требованиями статьи 17 кодекса налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога и порядок и сроки уплаты налога. Объектами налогообложения согласно статье 38 кодекса являются операции по реализации товаров (работ, услуг), имущества, доход (прибыль), стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, наличие которых связано с возникновением обязанности по уплате налогов.
За первые четыре вида правонарушений должен применяться размер штрафов, от 50 до 100 МРОТ. За невыдачу чека установлен штраф: 10 МРОТ. При этом штрафы могут налагаться как на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за которыми зарегистрирована ККМ, так и на продавцов. 3. ПРОБЛЕМЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ 1. Проблемы налогового контроля Налоговая система Российской Федерации, к сожалению, далека от идеала. Возможно, это связано с тем, что современная российская налоговая система существует очень короткий период времени, но факт остаётся фактом - в ней имеется много проблем. Однако из наиболее острых и сложно разрешимых проблем является уклонение от уплаты налогов. По данным Министерства РФ по налогам и сборам, исправно и полном объёме платят в бюджеты причитающиеся налоги примерно 16- 17% налогоплательщиков. Около 60 % налогоплательщиков налоги платят, но всеми доступными им законными, а чаще всего незаконными способами минимизируют свои налоговые обязательства. Остальные налогоплательщики не платят налоги вообще.
Введение с 1 января 1992 г. налога на добавленную стоимость (далее НДС), обеспечило равный подход к вовлечению в процесс формирования бюджета всех хозяйствующих субъектов, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. То есть переход к косвенному налогообложению был обусловлен решением следующих задач: . Ориентация на гармонизацию налоговых систем стран Европы; . Обеспечение стабильного источника доходов в бюджет; . Систематизация доходов. Десятилетняя практика применения НДС показала, что в российском законодательстве имеются спорные моменты, «белые пятна», которые необходимо ликвидировать. Именно эти проблемы и призван решить Налоговый Кодекс Российской Федерации. В настоящее время НДС - один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.
![]() | 978 63 62 |