телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Разное -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Правоохранительная деятельность по контролю за незаконным оборотом наркотиков

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
РЕФЕРАТ по курсу «Правоохранительные органы» по теме: «Правоохранительная деятельность по контролю за незаконным оборотом наркотиков» Содержание Введение Глава 1. Возникновение, развитие и современное состояние незаконного оборота наркотиков Глава 2. Деятельность правоохранительных органов по контролю за незаконным оборотом наркотиков Заключение Список литературы Введение Актуальность темы настоящей работы обусловлена организованностью преступной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков. В последние десятилетия наркоситуация в России резко обострилась, немедицинское потребление наркотиков распространилось повсеместно и уже не является проблемой крупных городов и морских портов. По данным социальных исследований, около 4 миллионов россиян пробовали наркотики. Почти две трети потребителей наркотиков – лица в возрасте до 30 лет. Бурными темпами растет детская и подростковая наркомания, за последние 5 лет количество наркоманов в России возросло примерно в 3,5 раза. В связи с этим борьба с наркоманией превратилась в одно из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов. Незаконный оборот наркотиков в России в настоящее время принимает организованный характер. Преступные группы активно налаживают пути беспрепятственной доставки наркотиков не только в крупные города и центры, но и в сельскую местность, вовлекая в процесс немедицинского потребления наркотиков молодежь. Предпринимаемые государственными силовыми структурами меры по противодействию наступлению наркомании до сих пор не приносят желаемых результатов. Как феномен российской практики борьбы с этим злом можно отметить противодействие наркодельцам со стороны представителей «теневого бизнеса», препятствующих распространению наркотиков в целых регионах России. Понятно, что организовать противостояние наступлению наркотиков без фундаментальных исследований закономерностей функционирования преступных групп, занимающихся незаконным оборотом наркотиков, невозможно. Исследования в этой сфере должны проводиться в разных направлениях и на различных уровнях, начиная от общеполитических, социальных и заканчивая узкоспециальными. Криминалистическое обеспечение противостояния незаконному обороту наркотиков, в частности, состоит в углубленном анализе специальной литературы, следственно-судебной практики по данной проблеме и выработке на основе этого научно-обоснованных рекомендаций по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Ряд криминалистических рекомендаций по изучаемой проблеме явно устарело. Это обусловлено появлением ряда новых объективных факторов, к которым следует отнести глубоко законспирированный характер деятельности организованных преступных групп, занимающихся незаконным оборотом наркотиков; отсутствие опыта организации органами внутренних дел, на которых лежит основная тяжесть борьбы с данными деяниями, мероприятий, в которые нередко вовлекаются сотрудники ряда регионов России и сопредельных стран, откуда поступает значительная часть наркотических средств. Только в Европейской части России к таким регионам относятся Мурманская область, Республика Карелия, Ленинградская, Псковская, Калининградская, Смоленская, Брянская, Курская, Белгородская, Воронежская, Ростовская области, Краснодарский и Ставропольский края, Калмыкия.

Полномочия ФСКН перечислены 48 пунктами, первыми из которых являются: 1) осуществление координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, а также о противодействии их незаконному обороту; 2) организация и осуществление разработки федеральных целевых программ в сфере контроля за оборотом наркотических средств, а также в области противодействия их незаконному обороту, участие в реализации этих программ; 3) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере оборота наркотических средств на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов. ФСКН России возглавляет директор, который имеет специальное звание «генерал полиции». В ФСКН России образуется коллегия в составе директора ФСКН России (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц. Можно выделить два вида территориальных органов наркоконтроля: - региональные управления. Типовое положение о региональном управлении ФСКН утверждено приказом директора ФСКН № 397 от 28 декабря 2004 г. - управления по субъектам РФ. Типовое положение об управлении ФСКН по субъекту РФ утверждено приказом директора ФСКН № 398 от 28 декабря 2004 г. Такое деление происходит согласно п.5 Положения. В соответствии с этим пунктом, ФСКН осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России. Заключение Таким образом, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ выполняет функции головного координирующего федерального органа в области контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также обладает полномочиями применения силовых мер в целях противодействия совершению наркопреступлений. Нижестоящие звенья системы органов наркоконтроля в пределах своей компетенции выполняют задачи, возложенные на них Федеральной службой. В данной работе были рассмотрены различные причины роста употребления наркотических и психотропных веществ в современной России, а также деятельность правоохранительных органов по контролю за незаконным оборотом наркотических веществ. Очевидно, что этого явно недостаточно, поскольку деятельности только правоохранительных органов недостаточно для борьбы с этим социальным явлением. Необходима также поддержка самого общества извне, которая своими способами будет искоренять явление наркомании, поскольку в данной ситуации общество страдает даже больше, чем экономика государства. Только совместными усилиями можно добиться ощутимого результата на этом поприще. Список литературы Аршеневекий Ю. Беда на кончике иглы //Преступление и наказание. 2002. № 8. С. 21. Радченко В.И. Доклад на Пленуме Верховного Суда Российской Федерации //Бюллетень ВС РФ, . 8, 2004. С. 1. Миньковский Г.М., Побегайло Э.Ф., Ревин В.П. современные социально-правовые проблемы борьбы с наркотизмом в России //Совершенствование борьбы с наркотизмом (Отечественный и зарубежный опыт).

В настоящее время Россия стала объектом экспансии международного наркобизнеса. Используя негативные факторы в социально-экономической действительности нашего государства, транснациональные преступные группы систематически ввозят на территорию России наркотики, привлекают промышленный и интеллектуальный потенциал к обслуживанию международного наркотрафика и производства наркотиков. Так, по данным М.Я. Айбиндера, только в 1998 году в России выявлено 585 подпольных лабораторий, производящих барбитураты, транквилизаторы и другие стимуляторы. В нелегальном производстве зачастую принимают участие квалифицированные специалисты химики, фармацевты, врачи. Активно используется современное оборудование и технологии. При исследовании незаконного оборота наркотиков необходимо определиться в терминах, которые используются в этой сфере. Термин «наркотическое вещество» содержит в себе три критерия: медицинский, социальный и юридический. Их взаимосвязь обязывает признавать в правовом аспекте определенное вещество наркотическим только при единстве этих критериев, а именно: медицинского, если соответствующее средство, вещество, лекарственный препарат оказывает специфическое воздействие на центральную нервную систему (стимулирующее, седативное, галлюциногенное и т.п.); социального – в ситуациях, когда немедицинское употребление наркотического вещества принимает такие масштабы, что приобретает социальную значимость; юридического – если оба ранее перечисленные факторы образуют совокупность. Глава 2. Деятельность правоохранительных органов по контролю за незаконным оборотом наркотиков В соответствии с Указом Президента РФ № 306 от 11.03.2003 года с 1 июля 2003 года в России начал свою деятельность новый правоохранительный орган – Государственный комитет по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (переименованный в марте 2004 года в Федеральную службу). Основными его задачами являются обеспечение контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, пресечение их незаконного оборота, координация деятельности органов исполнительной власти по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, а также участие в разработке и реализации государственной политики в этой сфере. Кроме того, Госнаркоконтроль России является координатором Федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту». Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере оборота наркотических средств является ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Статья 1 Закона дает разъяснение ряда терминов, в том числе интересующего нас понятия «оборот наркотических средств» – оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – есть культивирование растений; разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствие со ст.41 Закона, противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти по таможенным делам, федеральная служба безопасности, федеральная служба внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения, а также другие федеральные органы исполнительной власти в пределах предоставленных им Правительством Российской Федерации полномочий.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Правоохранительные органы Российской Федерации: краткий курс лекций

Систему органов ФСКН России составляют управления ФСНК по федеральным округам, региональные управления ФСКН России, управления ФСКН России по субъектам РФ, иные организации и подразделения, созданные для реализации задач, возложенных на эту правоохранительную структуру. Основные задачи ФСКН России. Основными задачами ФСКН являются: – обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту; – выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; – осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены к компетенции органов наркоконтроля; – координация деятельности органов исполнительной власти в сфере оборота наркотических средств; – участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств; – осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ

скачать реферат Борьба с наркобизнесом в Кыргызстане

Для этого необходимо:22. на регулярной основе обновлять и вносить коррективы в Национальные списки НС, ПВ и прекурсоров в соответствии с требованиями МККН;23. совершенствовать государственный контроль за культивированием, производством, изготовлением, распределением, международной торговлей и использованием растений, веществ и препаратов, перечисленных в списках и таблицах международных конвенций;24. осуществлять государственный контроль за ввозом, вывозом, производством и продажей специальных химикатов и реализации наркотиков, находящихся под национальным и международным контролем. Борьба с незаконным оборотом наркотиков Борьба с незаконным оборотом наркотиков, с их незаконным транзитом через территорию республики, является важным фактором сдерживания их распространения и незаконного потребления. Деятельность в этом направлении предусматривает проведение правоохранными ведомствами КР таможенных, уголовно-правовых, административно-правовых и иных мероприятий, в том числе:25. выявление и пресечение преступной деятельности лиц и организаций, занимающихся контрабандой и незаконными операциями с наркотиками, легализацией преступных доходов, а также пресечение срастания представителей органов государственной власти и управления со структурами наркобизнеса;26. материально-техническое и кадровое укрепление подразделений правоохраниетльных органов, непосредственно занятых борьбой с незаконным оборотом наркотиков;27. осуществление мероприятий по обнаружению и ликвидации дикоросов наркотикосодержащих растений и их незаконных посевов;28. сотрудничество в этой области с зарубежными и международными правоохранительными органами и организациями;29. обеспечение реализации субрегиональных проектов Международной Программы ООН по контролю над наркотиками.

Стиральный порошок Ушастый нянь, 4500 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
533 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Подушка Нордтекс "Магия сна", 50х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 50х70 см.
470 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Накладка на унитаз "Щенячий патруль", белая.
Пластиковая накладка на унитаз поможет малышу без труда и переживаний пользоваться туалетом. Благодаря краям, предотвращающим скольжение,
391 руб
Раздел: Сиденья
 Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них

Преступления подобного рода совершают в основном взрослые люди, мужчины, как правило, жители городов. Оружие похищают, чему способствует его безответственное хранение, добывают контрабандой, находят в местах, где ранее велись боевые действия, привозят из «горячих точек». Особенно опасны оружие и взрывчатые вещества, когда ими пользуются люди в нетрезвом состоянии или склонные к насилию. Часто такие преступления совершаются ранее судимыми людьми. Незаконный оборот оружия становится одним из самых прибыльных видов бизнеса. Чтобы пресечь подобного рода преступную деятельность, правоохранительные органы и все граждане должны проявлять особую бдительность. Повышенную общественную опасность представляют преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Они вовлекают в преступную деятельность все более широкие круги граждан, угрожают их здоровью и жизни, ставят под угрозу национальную безопасность страны. Анализ социального состава лиц, занимающихся незаконным распространением наркотиков, показывает, что в этот преступный бизнес вовлекается все большее число женщин, несовершеннолетних и ранее судимых

скачать реферат Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Итак, цель курсовой работы изучение характера и причин преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ, а также изучение составов преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и определение приоритетных направлений борьбы с данными преступлениями. Объект исследования - преступная деятельность в сфере незаконного оборота наркотиков и сопровождающая ее деятельность правоохранительных органов в выявлении, раскрытии и расследовании преступлений в этой сфере. Предмет исследования – особенности преступного оборота наркотических средств и нормы законодательства, предусматривающие ответственность за данный вид преступлений. 1. Понятие наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов Ст. 228 УК РФ предусматривает, по сути дела, три самостоятельных состава преступления: А) незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере; Б) незаконное приобретение или хранение с целью сбыта, изготовление, переработка, перевозка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ В) нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств или психотропных веществ, а также веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем.

 Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации

Постановления Правительства РФ от 06.02. 6.PУстановить, что ответственными за использование наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для оперативно-разыскной деятельности, являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерство юстиции Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации или их оперативные подразделения на местах. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2004 P51, от 17.11.2004 P648) Порядок использования наркотических средств и психотропных веществ в целях оперативно-разыскной и экспертной деятельности определяется указанными федеральными органами исполнительной власти. 7.PМинистерству здравоохранения Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок инструкцию по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах». 8.PУничтожение изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным органами, осуществившими их изъятие или конфискацию, осуществляется государственными унитарными предприятиями или учреждениями при наличии у них лицензии на указанный вид деятельности

скачать реферат Россия и проблемы безопасности в балтийском регионе

В комплексе этих мер Россией названо около трех десятков различных предложений, которые в ходе переговоров могут быть развернуты. Несколько примеров. В военно-политической области - это введение особого режима доверия в приграничной полосе, обмен информацией и планами о военной деятельности, налаживание совместного контроля за воздушным пространством на Балтике, определение конкретных районов моря, где проведение военно-морских учений было бы нежелательно. В экономической области предлагается, например, создать Балтийское энергетическое кольцо, наладить сотрудничество в топливно-сырьевом комплексе и взаимодействие в развитии приграничной торговли вплоть до совершенствования дорог, портов, систем водоснабжения и т.д. В социальной области и сфере прав человека - развитие контактов между людьми и гуманитарными организациями, консультации и совместные действия по обеспечению прав национальных меньшинств, сотрудничество в борьбе с преступностью и терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и радиационных материалов.

скачать реферат Особенности предупреждения краж и случаев неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством (кража, угон).

ПЛАНТеоретический вопрос: Особенности предупреждения краж и случаев неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством (кража, угон). Введение. 1. Предупреждение преступности – одна из направлений в борьбе с преступностью. 2. Содержание предупредительной деятельности, ее виды и этапы. 3. Субъекты предупреждения преступности. 4. Особенности предупреждения краж и случаев неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством. Заключение. Практическое задание: Приведите примеры использования обобщающих показателей при анализе преступности в Амурской области за любой отчетный период. 1. Социально-экономическая и оперативная обстановка на территории Амурской области за 1999 год. 2. Общая характеристика преступности. 3. Преступность, связанная с незаконным оборотом наркотиков. 4. Социально-криминологическая характеристика преступности. 5. Преступность в сфере экономики. 6. Состояние правопорядка в общественных местах на улицах, дорожно- транспортной дисциплины и пожарной безопасности. 7. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников. Теоретический вопрос. Введение. В криминологической и иной специальной литературе, а также официальных документах и публицистических материалах встречаются понятия: уголовная политика, борьба с преступностью, война, контроль, противодействие преступности, предупреждение, профилактика и др.

скачать реферат Социология девиантного поведения

Тюменская область по этому показателю в стране занимает 12 место. Серьезной проблемой является незаконный оборот наркотиков. Только в январе 2000 года зарегистрировано 5,2 тыс. преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков. Опросы показывают: половина населения не надеется на то, что правоохранительные органы смогут обеспечить им защиту от преступных посягательств. Почти все, кто обращался в правоохранительные органы за помощью, были разочарованы их действиями - до 90 процентов опрошенных. Основное влияние на рост преступности оказывают общая нестабильность и разбалансированность экономики, прогрессирующий рост цен, падение жизненного уровня, снижение степени социальной защиты населения. Крайне отрицательно влияет на состояние преступности рост безработицы. Зарубежные социологи отмечают, что рост безработицы на 10 процентов влечет за собой рост преступности на 3~6 процентов. Безработица особенно заметно сказывается на росте краж, грабежей, вымогательств. Переходное состояние российского общества, процессы первоначального накопления капитала ведут к усилению организованной преступности, преступным посягательствам в финансовой сфере, внешнеэкономической деятельности, способствуют невиданному росту коррупции и взяточничества.

скачать реферат Административно-правовые методы выявления и предупреждения незаконного оборота наркотических средств

Доходы, которые из рублей наркоманов надо превратить в ценные бумаги, в валютные накопления, в иные активы, - особая сфера, проникнуть в которую могут именно налоговые полицейские. В соответствии с Указом установлена штатная численность Госнаркоконтроля России в количестве 40 тыс. единиц. Госнаркоконтроль России возглавляет председатель в ранге федерального министра. На должность председателя Государственного комитета по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ назначен Виктор Васильевич Черкесов. Определена структура Госнаркоконтроля России: Центральный аппарат, Главные управления по федеральным округам и территориальные управления по республикам, округам и областям. В настоящее время идет комплектование и обучение сотрудников органов Госнаркоконтроля России в Сибирском федеральном округе. Вместе с тем, противодействие незаконному обороту наркотиков по-прежнему продолжает оставаться одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. Только в июле-августе т.г. органами внутренних дел выявлено 24 тысячи наркопреступлений, в том числе 7,5 тысяч фактов сбыта и более 400 -совершенных организованными преступными группами и преступными сообществами.

Ежедневник недатированный "Чемпионат мира по футболу 2018. Эмблема", синий, А5, 176 листов.
Ежедневник недатированный. Формат: А5. Количество листов: 176. Твердый переплет. Термотиснение. Ляссе.
519 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Кепка "Zabivaka", взрослая, размер 58.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Размер: 58.
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 27 штук.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
384 руб
Раздел: 0-5 кг
скачать реферат Государственная политика Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборот наркотических средств и психотропных веществ

На международном уровне определенные усилия предпринимаются со стороны прежде всего Организации Объединенных Наций, где действует Комитет по контролю за оборотом наркотиков. Прежде всего это шаги информационного плана, связанные с проведением глобального мониторинга состояния дел с наркотиками и выработки общих рекомендаций правительствам в плане борьбы с наркоманией. Проблема наркомании поднимается практически во всех ключевых документах ООН и ее специализированных организаций. Кроме того, ООН позаботилась о введении реестра запрещенных нарковеществ. В настоящее время он включает в себя около 200 разновидностей, из которых только семь являются натуральными, а остальные - синтетическими. Китай относится к странам с жесткой политикой относительно борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Приведем в пример недавний случай, произошедший с русской гражданкой, жительницей Приморского края в Китае. Гражданка России приговорена в Китае к расстрелу за распространение наркотиков. Имя этой жительницы Приморского края известно только правоохранительным органам Пекина и представителям российского посольства в столице Китая.

скачать реферат Государственная статистическая отчётность правоохранительных органов и статистическая отчётность судов

Однако основная суть единого учета преступлений, действующего более 40 лет, оставалась практически неизменной. С начала 2000-х гг. МВД и правоохранительными органами в целом предпринимались многочисленные попытки объектировать уголовный статистический учет, поскольку он практически никогда не отражал криминальные реалии в полном объеме, был выборочным и искаженным. По уровню учтенной преступности и ее раскрываемости осуществлялась основная оценка деятельности правоохранительных органов, что толкало правоохранительные органы к злоупотреблениям должностными полномочиями путем уклонения от регистрации преступлений, особенно труднораскрываемых. Это давало возможность существенно занижать уровень учтенной преступности и повышать другой показатель – раскрываемость деяний. Наблюдались и иные злоупотребления, направленные на улучшение показателей борьбы с преступностью. В 2005 г. было принято новое Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, которое было утверждено приказами Генеральной прокуратуры, МВД, МЧС, Минюста, ФСБ, Министерства экономического развития и торговли и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России.

скачать реферат Международно-правовое сотрудничество по профилактике наркомании и наркопреступности

С созданием Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков стало возможным наладить более эффективное межведомственное взаимодействие в сфере организации профилактики распространения наркотических средств и психотропных веществ, обеспечить успешное взаимодействие и координацию всех государственных органов, учреждений и организаций, принимающих участие в противодействии наркомании и наркотизму. Безусловно, что в одночасье все сложные наркопроблемы разрешить невозможно. Для этого понадобится и воля властей всех уровней, и объединение финансовых и людских ресурсов, и определенное время, и реальная оценка наркоситуации на территории всей России и в отдельных ее регионах. В числе других не менее важных факторов, влияющих на эффективность профилактики наркомании и наркотизма, по мнению криминологов, находятся следующие: создание единой автоматизированной информационной системы для обмена сведениями; проведение совместных заградительных мероприятий общероссийского и регионального масштаба; улучшение координации и обмена информации в вопросах взаимодействия с правоохранительными органами дальнего и ближнего зарубежья, участвующими в борьбе с преступлениями, связанными с наркотиками, проведение подготовки и переподготовки кадров, специализирующихся на борьбе с незаконным оборотом наркотиков (МВД, ФСБ, ГТК) и т.д.33 В заключение необходимо отметить, что при определении наиболее приоритетных направлений в организации профилактики наркомании и наркотизма очень важно разработать криминологический прогноз развития наркоситуации в целом в стране и применительно к конкретным регионам.

скачать реферат Международно-правовое сотрудничество по профилактике наркомании и наркопреступности

Реализация оперативной проверки   это не единовременный акт, а в своем большинстве длящийся процесс. Специализированные подразделения правоохранительных органов должны развиваться с учетом имеющегося зарубежного опыта: быть единым аналитическим центром, который концентрировал бы, обрабатывал и анализировал информацию по проблеме наркотиков во всех аспектах, а затем направлял бы ее целевым назначением в конкретные подразделения на места, в иные государственные органы, компетентные принимать адекватные меры по использованию этих сведений. Подразделения, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, должны также обеспечивать разрешение всего комплекса задач, предусмотренных Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», применительно к борьбе с наркопреступностью. ЛИТЕРАТУРА: 1. Гуляев В.Н. Обнаружение мест сокрытия наркотических средств, используемых преступниками: Учеб.-метод. пособие. - Домодедово: РИПК МВД России, 1997. 2. Руководство по борьбе с незаконным оборотом наркотиков: Методические рекомендации МВД России. М., 1992, 263 с. 3. Драган Г.Н., Калачев Б.Ф. Наркомания и наркобизнес: Выявление и пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. / Под ред. П.Г. Понамарева. - М.: Новый юрист, 1998. 4. Александров А.И., Айнбиндер М.Я., Афанасьев В.В. и др. Наркотики в России: преступления и расследования /Под ред. В.П. Сальникова. Санкт- Петербург, 1999. 5. Мареев В.Б., Крылов О.В., Чистов О.А., Кочетова О.В. Контрабанда наркотиков с использованием внутриполостных сокрытий. Метод. пособие. – М , 1999. 1 В соответствии с Унифицированным ведомственным словарем терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков, под выращиванием запрещенных к возделыванию растений понимается уход за посевами и всходами с целью доведения их до определенной стадии созревания.

скачать реферат Методика расследования контрабанды наркотиков

Одной из основных проблем, влияющих на состояние преступности в Сибирском федеральном округе, является усиление миграции и образование «паутины» этнических диаспор, имеющих сильные позиции в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия, драгоценных металлов, краж и контрабанды автомобилей. Ученые указывают, что в настоящее время можно с уверенностью говорить о выходе на международную арену этнических преступных формирований, а эффективность их преступной деятельности обусловлена тесной связью со страной диаспоры, где они получают поддержку и возможности, имеющиеся в распоряжении местных криминальных структур и организаций. Преступные этнические группировки, занимающиеся контрабандой и сбытом наркотиков в России, в своей деятельности используют ряд защитных естественных механизмов: в общении используются местные диалекты, что снижает эффективность применения подслушивающих устройств и других средств электронного наблюдения. Как правило, таджикские, азербайджанские, цыганские группировки при совершении контрабанды применяют простые приемы, чтобы противостоять сложнейшей технике, которой располагают правоохранительные органы.

Палатка игровая "Учим азбуку с Пеппой".
Палатка состоит из 2 частей (корпуса и крыши), каждая из которых оснащена сетчатыми окошками для вентиляции. На одну сторону палатки
1087 руб
Раздел: Товары для детей
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (бежевый).
овры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Набор подарочный для новорождённого "Мой малыш".
Запечатлите мимолетные мгновения жизни Вашего ребенка с помощью необычного набора для новорождённого «Мой малыш». Рамка для
850 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Механизм государства

Это условное название объединяет ряд относительно однородных по своей юридической природе и характеру деятельности государственных органов, к числу которых следует отне­сти органы внутренних дел и внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, таможенные органы, службу судебных приставов, органы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, органы охраны основ конституционного строя и безо­пасности государства (ФСБ России, органы государственной охраны и т. д.). Последние изменения российского законодательства3 позволяют отнести к дан­ ном категории правоохранительных органов и те государственные структуры, которые прежде было принято называть «пограничные войска». Новый закон называет эти структуры «пограничные органы» и наделяет их рядом полномо­чий, характерных для остальных органов по борьбе с преступностью. Все вышеназванные органы обладают рядом общих, существенных при­знаков. Например, все они непосредственно осуществляют функцию борьбы с преступлениями и иными правонарушениями, используя при этом особые пре­дусмотренные законом формы и методы: оперативно-разыскную деятельность, предварительное расследование уголовных дел и т. д. Все названные органы являются военизированными и вооруженными.

скачать реферат Организационно-правовые основы нотариальной деятельности

Как мы уже отмечали выше, нотариат наиболее тесно связан с судом, поскольку выполняет сходные с обязанностями суда задачи - охрану субъективных прав граждан и организаций. Главное различие между судом и нотариатом состоит в том, что суды в основном разрешают споры о праве, а предметом нотариальной деятельности являются бесспорные дела. Кроме того, органы нотариата не используют состязательную форму процесса, а удостоверяют права и юридические факты, как правило, на основании письменных доказательств. Если следовать понятийному ряду Конституции РФ (п.«л» ст.72), то становится очевидным, что все органы, так или иначе охраняющие права граждан и юридических лиц, разделены на 4 группы: судебные и правоохранительные органы; адвокатура, нотариат. То есть нотариат, равно как и суды не включены в правоохранительные органы. При этом все указанные органы рассматриваются в учебном курсе «правоохранительные органы», и в связи с этим часто происходит путаница. Тем не менее, для себя мы определили следующий перечень правоохранительных органов, данный авторами О.А.Галустьяном и А.П.Кизлык: Итак, к правоохранительным относятся семь государственных органов: - судебные; - прокуратура; - органы безопасности; - органы внутренних дел; - органы по контролю за оборотом наркотиков; - таможенные органы; - органы юстиции.

скачать реферат Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков

С одной стороны, объемы контрабандного «товара» уменьшаются, а с другой - если соотнести количество изъятых наркотиков с условными лозами, проявляется тенденция роста. По экспертным оценкам, а настоящее время наркобизнесом в России занимаются порядка 1600 организованных преступных групп, объединяющих около 6 тыс. человек. Такие масштабы незаконной наркоторговли требуют от государства адекватного реагирования, и прежде всего осуществления четкого правового регулирования деятельности, связанной с оборотом наркотиков. Отметим, что некоторые правовые основы борьбы с контрабандой наркотиков в российском законодательстве уже заложены. Так, ст. 188 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за контрабанду наркотиков, т.е. за перемещение наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ через таможенную границу Российской Федерации помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием.

скачать реферат Признаки судебной власти. Организация работы таможенных органов

Кроме того, оперативно-розыскные мероприятия таможенные органы проводят также по запросам международных таможенных организаций, таможенных органов иностранных государств. Оперативно-розыскная деятельность также осуществляется в целях борьбы с такими преступлениями, как терроризм, незаконный оборот наркотиков и оружия, во взаимодействии с оперативными подразделениями других правоохранительных органов. По делам о преступлениях, отнесенных законом к их компетенции, таможенные органы обладают правами органа дознания. Обнаружив признаки такого преступления, таможенные органы (это, как правило, подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил) возбуждают уголовное дело, производят неотложные следственные действия и не позднее 10 дней с момента возбуждения уголовного дела передают дело по подследственности, выполняя в дальнейшем поручения следователя. При реализации этих функций таможенные органы Российской Федерации взаимодействуют с иными правоохранительными и другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.