![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правоохранительная система РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
На начальном этапе формирования социалистического общества, необходимо создать народную армию, выполняющую правоохранительные функции, и функции защиты рубежей государства от внешних врагов. 4. *Образование жесткой правоохранительной системы*. Для подавления преступности и мятежников, необходимо создать жесткие уголовные законы с преимущественным использованием в качестве наказания смертной казни. Преступления и преступность всегда были неотъемлемыми элементами общества, основанного на эксплуатации человека человеком, и границы дозволенного в нем издавна определялись не законом, а положением на иерархической лестнице и величиной банковского счета. С искоренением капиталистического общества, и таким образом с исчезновением почвы для преступности, она постепенно отомрет в коммунистическом обществе. 5. *Запрет всех политических партий и объединений*. Необходимо запретить (уничтожить) *все* политические (читай паразитические) партии и объединения. Обществом будет управлять исключительно система Советской власти. 6. *Запрет всех религиозных конфессий*
1. Введение .3 2. Государственная правовая система Гл. 1 Исторические предпосылки становления и эволюции правовой системы 5 § 1. Экономика 7 § 2. Социальная структура общества 8 § 3. Внутренняя политика .10 § 4. Внешняя политика .11 Гл. 2 Правовая система России во второй половине XlX – начале XX вв. Судебная реформа 1864 г. § 1. Общая характеристика законодательства. Эволюция правовой системы .12 § 2. Гражданское право .22 § 3. Обязательственное право .25 § 4. Уголовное право .26 § 5. Процессуальное право 27 § 6. Уголовный процесс 31 § 7. Правоохранительные органы .34 § 8. Судебная система 35 § 9. Контрреформа .37 3. Заключение . .39 Список использованной литературы . .40 1. ВВЕДЕНИЕ В наши дни, когда укрепление правопорядка и всей правоохранительной системы вновь выходит на передний план, возрастает интерес к истории отечественного правосудия. И это обязывает исследователей историков и юристов продолжать научную разработку проблемы на уровне современного знания. Двухсотлетний юбилей министерства юстиции, широко отмеченный российской общественностью, дает возможность оглянуться на путь, пройденный отечественным правосудием.
Раззаков Федор Дело Глода Федор Раззаков Дело Глода "Цеховики". Дело Глода. Между тем наличие прикрытия в лице представителей правоохранительный системы или госслужащих высокого ранга позволяет обыкновенной банде встать на ступень выше в своей классификации и сделать первый шаг в сторону того, чтобы именоваться именно мафией. Цеховики в конце 60-х поступали именно так. К примеру, с 1969 года в Карагандинской области действовала крупная группа расхитителей, специализировавшаяся на пушно-меховом производстве. Возглавляли ее специалисты высокой квалификации, дипломированные юристы: Дунаев когда-то заведовал юридической консультацией, а Эпельбейм возглавлял кафедру уголовного права в Высшей школе МВД. Третьим в их команде был Снопков, деловой хозяйственник. Вот эта оборотистая тройка и создала при государственном предприятии филиал, который огромными партиями стал получать дефицитнейшее пушно-меховое сырье. А толчком к подобным махинациям послужили два постановления Политбюро ЦК КПСС и Совмина СССР о передаче некондиционного сырья пушнины из легкой промышленности предприятиям бытового обслуживания
Важная роль здесь отводится планомерному использованию СМИ. Если говорить о мерах организационно-управленческого характера, то с ними связано непосредственное совершенствование деятельности правоохранительных органов в борьбе с профессиональной и организованной преступностью. Повышение результативности этой работы зависит от целого ряда факторов. 1 — деятельность правоохранительных органов должна основываться на объективных данных рассматриваемого феномена, а также на научном прогнозировании возможных изменений его количественных и качественных сторон; 2 — это повышение самостоятельности низовых звеньев правоохранительной системы, особенно органов внутренних дел; 3 — необходимым условием совершенствования работы является создание кадрового, профессионально грамотного и преданного делу юстиции аппарата суда, прокуратуры и органов внутренних дел. Пора, очевидно, пересмотреть и материальное стимулирование труда некоторых категорий работников правоохранительных органов. Для показательности можно привести такой пример.
Следует раз и навсегда отказаться от идеи этнической исключительности в пользу концепции экономической и управленческой целесообразности. Нация имеет право на самоопределение в виде собственной государственности и территории. Этнос имеет право на национально-культурную автономию и местное самоуправление в рамках единого и неделимого государства. Целями государственной политики и критериями оценки деятельности правительства целесообразно определить рост духовного и материального благосостояния граждан, продолжительности жизни, а также укрепление национальной безопасности и единства страны. Во избежание гражданских конфликтов в условиях пока еще хрупкой российской демократии в законодательстве должны быть закреплены положения об определении состояния мятежа и особых обязанностях должностных лиц по его ликвидации. Нарушение воинской присяги и несоблюдение должностных обязанностей в условиях мятежа должно определяться как государственная измена или соучастие в ней. Юстиция и справедливость Одним из важнейших на сегодня направлений работы законодателя является совершенствование правоохранительной системы в части существенного сокращения сроков рассмотрения дел и повышения ответственности судей
При этом они действуют нагло, дерзко. Например, в процессе налета шести членов организованной преступной группы на офис фирмы «Маккон» преступники открыли как 1. А.Г. Филиппов, А.Ф. Волынский. Криминалистика: Учебник-М.: Издательство «Спарк», 1995г-543с.избежать применения огнестрельного оружия. В результате перестрелки с обеих сторон погибло по одному человеку и ранено четверо. В сферу интересов организованных преступных групп постепенно входят и интеллектуальные ценности. Похищение продуктов интеллектуальной деятельности, компьютерных программ, компьютерной информации все чаще становится одним из источников доходов. Кроме того, в последнее время предметом преступных интересов организованных групп становятся должности с высокими полномочиями в органах государственной власти, управления, правоохранительной системы. Эти интересы реализуются либо в форме установления соответствующих коррумпированных связей (такими связями обладают более трети организованных преступных групп), либо путем «проталкивания» на указанные должности своих ставленников.
Осознание необратимости смертной казни ведет также к тому, что соответствующие процессы обходятся очень дорого и требуют огромных ресурсов от правоохранительной системы. Так, в США только сам процесс и первая стадия обжалования смертного приговора обходится в сумму около 1 миллиона долларов, что гораздо дороже пожизненного заключения. Если же в государстве правосудие ведется по более «облегченной» схеме, то тем самым оно само в сильной степени способствует обесцениванию человеческой жизни в глазах граждан и частым судебным ошибкам на практике. Поэтому не случайно уже цитированный нами Р. Марк резюмирует: «Включение смертной казни в судебный процесс - самое сильное средство подрыва эффективности правопорядка». Здесь уместно рассмотреть и довод сторонников смертной казни о необходимости лишить преступника возможности повторно совершить тяжкое преступление. Такой довод мог бы серьезно рассматриваться в древности, когда ни практики, ни правовых основ длительной изоляции преступников не существовало. Современный мир, располагающий средствами длительной (вплоть до пожизненной) изоляции преступников, на этот довод ссылаться не может. В особых случаях, очевидно, необходимы одиночные камеры.
Такое завершение операций - не случайность, а логическая неизбежность. Банкротство - это только внешний, видимый результат, прикрытие подлинного преступления - мошенничества. Данное преступление, по нашему мнению, должно квалифицироваться по ст. 159 УК без какой-либо совокупности (реальной или идеальной). Одна из причин возрастания числа банкротств - стремление криминальных элементов использовать этот институт для прикрытия уголовно наказуемых действий, когда факт причинения материального вреда в результате хозяйственных операций отрицать невозможно. Разграничение мошенничества и преднамеренного банкротства важно и с точки зрения быстродействия правоохранительной системы. В случае криминального банкротства гражданское право ограничивает уголовное. Расследование криминального банкротства можно начать только после завершения длительной и сложной гражданско-правовой процедуры банкротства, которая может длиться годами. В случае мошенничества расследование начинается сразу после совершения преступления, что служит серьезной гарантией того, что права и законные интересы каждого из деловых партнеров не будут нарушены. ]25 5. Типичные способы мошенничества на примере обращения ценных бумаг.
Кроме того, значительная часть трудовой деятельности осуществляется без какой-либо официальной регистрации. Шестая особенность - неправовой характер экономических преобразований, обусловленный тем, что реальное поведение населения и властей в период реформ лишь в малой степени регулируется формальными законами. В эффективной работе правоохранительной системы не заинтересованы прежде всего правящие группировки. Нормальная работа суда, прокуратуры и других правоохранительных органов связывала бы руки представителям высокостатусных групп в борьбе за раздел и передел бывшей социалистической собственности. Кроме того, сами правоохранительные органы глубоко вовлечены в хозяйственную активность и являются одними из важнейших ее субъектов в нынешней России. Иначе говоря, они, во-первых, заняты не свойственной им деятельностью, во-вторых, коррумпированы. Естественно, при этом они не могут эффективно поддерживать правопорядок в сфере экономики и выступать арбитрами при разрешении возникающих конфликтов. Тогда последние улаживаются неформальными структурами. 2.2. Условия формирования “теневой” экономики Условия для “теневой” экономики формируются общим состоянием экономики.
Если же под независимостью подразумевается независимость от коммунистической власти, то фактор "система власти" является лишь составным элементом всей логической структуры государства, наряду с другими системами – системой военных органов, правоохранительной системой, системой образования и т.д. Тогда следовало бы употреблять и пропагандировать термин "преобразование" политической власти – ведь люди во власти все бывшие коммунисты (которые вдруг превратились в истинных демократов), при этом сохранялось бы значение других систем государственности, или куда более адекватным был бы простой термин "трансформация" власти с переходом к рыночной экономике. В завершении необходимо подчеркнуть важнейший внутриполитический аспект: никогда русскоязычные этносы не будут идентифицировать себя с казахстанской государственностью до тех пор, пока люди во власть выбираются по национальному признаку, а не по гражданскому и интеллектуальному. Поэтому 90% управленческих кадров казахской национальности всегда будут раскалывать общество на казахскую государственность и неказахское население, а 10% русскоязычных национальностей во власти (а следовательно и в крупном бизнесе) выглядят как вынужденная подачка другой половине казахстанцев.
Однако теория и практика оказались неподготовленными к эффективному противодействию ей. По экспертным оценкам, правоохранительная система страны и законодательство отстали лет на 20-25. Поэтому очень важно обратить внимание на понятии, признаки, формы и структуры организованной преступности. В отечественной криминологии прочно утвердилось понятие «групповая преступность». Однако даже значительное число групп преступников, совершающих хищения, рэкет, преступления, связанные с наркотиками, контролем проституции и азартных игр, еще не говорит о наличии в государстве организованной преступности. Как и любой вид преступности, организованная имеет свои признаки и присущие ей формы нарушения закона. Тем не менее, в мировой криминологии не выработано универсального ее определения. Например, в США в одной из многих дефиниций организованная преступность рассматривается как ассоциация, стремящаяся действовать вне контроля американского народа и его правительства, или же, как тип замаскированной преступности, иногда включающей иерархическую координацию ряда лиц, связанную с планированием и использованием незаконных актов или преследованием цели незаконным способом.
Рецидивная преступность. Понятие “рецидив” произошло от латинского recidivus, что в переводе означает повторение явления после его кажущегося исчезновения. К рецидивным криминологи относят все преступления, совершенные лицами, ранее совершавшими преступления, в случае если прежние преступления известны правоохранительным органам и стали предметом их основанного на законе реагирования. Причины и условия, способствующие рецидивной преступности могут быть представлены в виде двух взаимосвязанных блоков. Первый блок - это факторы первичные, обусловившие совершение первого преступления, поэтому они едины для первичных преступников и рецидивистов. Второй блок специфичен именно для преступности рецидивистов. Внутри его выделяются две группы взаимодействующих факторов: факторы, влияющие на неблагоприятное протекание постпенитенциарной адаптации; факторы, связанные с различными недостатками в деятельности правоохранительных органов и судов, снижающие или сводящие на нет результаты воздействия правоохранительной системы на лиц, совершивших преступления.
Второй блок специфичен именно для преступности рецидивистов. Внутри его выделяются две группы взаимодействующих факторов: факторы, влияющие на неблагоприятное протекание постпенитенциарной адаптации; факторы, связанные с различными недостатками в деятельности правоохранительных органов и судов, снижающие или сводящие на нет результаты воздействия правоохранительной системы на лиц, совершивших преступления. Далее приведу краткий анализ состояния преступности в России в 1997-1999 г.г. (по данным пресс-центра МВД России): Проанализировав вышеприведенные данные и другую встречающуюся в прессе и учебной литературе информацию, можно сказать следующее. Начиная с 1998 года, кривая регистрируемой преступности поползла вверх, хотя и не так стремительно, как это было в начале 90-х годов. Этот рост четко обозначил общую негативную тенденцию развития криминальных явлений и процессов на рубеже третьего тысячелетия. И надо сказать, что Россия на мировом фоне в этом отношении не является исключением. Надо также четко осознавать, что очень весомый пласт криминальных проявлений статистикой не фиксируется.
Она различается по тяжести отдельных ее составляющих, по территориям, видам, характеристике лиц, совершающих преступления, и по многим другим параметрам. Криминологически это очень важная констанция, ибо она снимает облегченное представление о преступности, о формах и методах борьбы с ней, о всякого рода несбыточных программах и планах ее искоренения, ликвидации, уничтожения, да еще в короткие сроки. И, напротив, нацеливает общество на трудную (и не всегда успешную) борьбу с преступностью, на недопустимость лихих кавалерийских наскоков на нее, обязывает глубоко анализировать ее причины, условия, ей способствующие, изучать тех, кто совершает преступления, разрабатывать разумные средства контроля за преступностью, предупреждения преступлений, определять те меры, которые связаны решением экономических, социально - культурных, воспитательных задач, осуществляемых обществом, государством, различными их ячейками. С другой же стороны, создавать законодательство, способствующее борьбе с преступностью на основе и в рамках закона, а также организовывать на необходимом уровне деятельности правоохранительной системы, без успешного функционирования которой результативная борьба с преступностью невозможна.
Порядок решение обозначенных, задач является избранным методом исследования и реализует цель работы. Таким образом, в работе необходимо проанализировать всю современную периодику об адвокатуре, монографии и исследования советского периода, действующее и ранее действующее законодательство, в данной работе в большей мере будут использованы труды отечественных адвокатов практиков, ученных: Ф.Багаутдинова, А.Галоганова, К.Ф.Гуценко, М.А. Ковалева, М.Кануковой, М.Гофштейн, С.Полякова, Г.Резника, В.Смирнова, Р.К. Теунаева, Л.А.Окунькова, Г. Мирзоева. В первой главе дипломной работы изучаются общие положения о правоохранительной системе государства, ее структуре и назначении, месте адвокатуры, ее роли в обеспечении юридической помощи, защите прав и законных интересов физических и юридических лиц. Особенности адвокатуры как общественной самоуправляющейся организации ее взаимодействие с органами государственного управления. Гарантии независимости адвокатуры (ограничение государственного руководства адвокатурой, самоуправление, экономическая самостоятельность).
Но это, так сказать, безобидное дублирование норм других законов. Есть и далеко идущее дополнение уголовно-процессуального законодательства: адвокату предоставляется право «осуществлять частные расследовательские меры» (ст. 13). Что понимается под этой непривычной для УПК терминологией. Если речь идет о праве адвоката на производство следственных действий (т. н. параллельное адвокатское расследование), то, во-первых, это неприемлемо в принципе, ибо это прерогатива государственных органов, наделенных властными полномочиями. Во-вторых, - такая процессуальная новелла, коренным образом меняющая строй процесса, нуждается в детальной правовой проработке, обеспечивающей порядок реализации соответствующего права адвокатом, гарантии прав участников принципиально новых процессуальных отношений, условий получения объективных и достоверных доказательственных данных. Такое юридическое изобретение, как нам представляется, следует отнести к разряду правотворчества, создающего условия для рождения мертвых правовых норм, углубляющего правовой нигилизм в обществе, не отвечающего общепризнанному статусу адвокатуры, ее месту в правоохранительной системе. Список литературы 1. Конституция РФ – ст. 45 и 48. 2. Положение об адвокатуре РСФСР, утвержденное Верховным Советом РСФСР 20 ноября 1980 г., ст. 1596. 3. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР – ст. 47-51, 426 и 427. 4. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР – ст. 43-47. Сноски Закон об адвокатуре в СССР от 30 ноября 1979 г., ст. 1 и 3; Положение об адвокатуре РСФСР от 20 ноября 1980 г.
АДВОКАТУРА РОССИИ ОГЛАВЛЕНИЕ ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема I. Правоохранительная система государства и адвокатура Тема II. Понятие адвокатуры, ее значение Тема III. История русской дореволюционной адвокатуры Тема IV. Русская адвокатура советского периода Тема V. Адвокатура России периода судебно-правовой реформы 90-х гг. XX столетия Тема VI. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации Тема VII. Объединения адвокатских коллективов Тема VIII. Адвокат Тема IX. Правовое регулирование и общие требования к деятельности адвокатов Тема X. Профессиональная этика адвоката Тема XI. Проблемы адвокатского красноречия Тема XII. Зарубежный опыт организации и деятельности адвокатуры ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ Тема XIII. Адвокат — участник судопроизводства (общие вопросы) Тема XIV. Адвокат в конституционном судопроизводстве Тема XV. Адвокат в гражданском судопроизводстве A. Адвокат – представитель в гражданском процессе в системе судов общей юрисдикции Б. Адвокат – представитель в арбитражном процессе (АПКРФ) B. Адвокат — представитель в третейском суде Тема XVI.
Все это не соответствует “воровскому закону”. Таким образом, “старые” обвиняют “новых” в том, что они продались дельцам, воротилам бизнеса, стали их охранниками, а новые упрекают старых в том, что они не идут в ногу со временем. И это понятно. Как и общество, преступный мир находится в постоянном движении, противоречиях). Сегодня элита “воров” - это не татуированный тип с почерневшими от чефира зубами. Он чисто выбрит, одет в основном по последней моде. В его обслуге не только “шестерки”, но и телохранители, в повседневном обиходе - несколько приватизированных квартир, дачи. Под ним самим престижная автомашина (как правило, иномарка). В ближайшем окружении - опытные адвокаты, коррумпированные представители органов власти, правоохранительной системы. В повседневной жизни “воры в законе”, как правило, стремятся выдать себя за знатоков житейской психологии, показать стремление к справедливости, порядку. Некоторые из них тяготеют к светскому образу жизни, используя определенные приемы, вовлекают в свое окружение отдельных деятелей искусства, культуры, спорта.
![]() | 978 63 62 |