телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Образование, учебная литература -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Формирование экологического сознания в процессе изучения ест.-научн. дисциплин в курсе неполной средней школы

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ГЕ)

С первых лет Советской власти, когда потребность в изучении и освоении богатств и сил природы резко увеличилась, ресурсная направленность географических работ стала особенно актуальной, научный центр этих исследований был создан в рамках Комиссии по изучению естественных производительных сил (КЕПС). Важную роль в развитии географических исследований по природным ресурсам имели решения 3-го съезда Географического общества СССР (1960), что придало им более целеустремлённый преобразовательный характер и способствовало формированию Г. п. р. как комплексной научной дисциплины.   При решении научных задач Г. п. р. важно учитывать её тесные связи со всей системой не только географических наук, но и с др. общественными и естественными науками (отраслевыми экономиками, геологией и др.), поскольку изучение и использование природных ресурсов является многогранной комплексной проблемой. В Г. п. р. используется весь арсенал методов географических исследований; с 50-х гг. 20 в. расширяется применение новейших математических

скачать реферат Современные тенденции в развитии интернет-технологий

Почему возникла необходимость вводить изучение интернет-технологий в курсе информатики средней школы? Специальность вебмастера со временем теряет ореол таинственности, а технология сайтостроения выходит из стен лабораторий на просторы промышленного освоения. Верный признак этого - растущие инвестиции в Интернет-проекты и осознание того, что Веб-сайты пригодны не только для распространения o -li e развлечений, но и для серьезной образовательной, научной и легальной коммерческой деятельности. А раз так, то и подход к изучению интернет-технологий должен быть серьезным. Для начала необходимо разобраться, в каком направлении движутся Интернет-технологии и разобраться в той кухне, которую используют сегодня разработчики. Выделим несколько интересующих нас современных тенденций: - в вебтехнологиях: какие грядут архитектурные подходы, программное обеспечение, специальная аппаратура, серверы и т.д. Описание (декларативный подход) вебсайтов против их программирования (объектно-ориентированный подход), как сделать из сайта - рекламного буклета нормальный вебсайт с внешней Интернет -, партнерской экстранет - и внутренней интранет - частью; - экономике сайтостроительства: анализ рынков (кто, где и сколько платит за WEB developme ) и связанный с анализом рынков обзор инвестиционных перспектив отрасли; - маркетинге вебдизайна и вебпрограмминга: какие аргументы и бизнес-модели используют лидеры отрасли, чтобы организовать поток заказов; - контент (содержание) - происхождение и потребление; - людских ресурсах отрасли: откуда в отрасль приходят специалисты, куда они из отрасли уходят (если уходят), какие еще в отрасли есть профессии, кроме вебмастер, и кто учит профессионалов, и сколько времени нужно учиться), сколько платят в отрасли разным специалистам и т.д.; - социальных аспектах: от проблем приватности до проблем соблюдения смежных прав (копирайта) на визуальный дизайн. Технологии. Вебсайты это любые программные комплексы, имеющие Интернет-интерфейс.

Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
442 руб
Раздел: Прочие
Карандаши акварельные, с кисточкой, 24 цвета.
Шестигранный корпус покрыт лаком на водной основе. Карандаши заточенные. Длина карандаша: 176 мм. Очень мягкие, не крошатся, цвета яркие,
361 руб
Раздел: Акварельные
Глобус Земли, политический, 320 мм.
Глобус Земли политический. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке.
884 руб
Раздел: Глобусы
 Философия религии. Том 2

ЛЕКЦИИ О ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ БЫТИЯ БОГА ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ Эти лекции посвящены разбору доказательств бытия бога. Внешним поводом к чтению этого курса была необходимость читать в теперешнем летнем семестре только один, охватывающий целую научную дисциплину, курс. Мне, однако, хотелось добавить к нему второй - об одном отдельном предмете науки. При этом я избрал такой предмет, который находится в связи с другим моим курсом лекций и составляет если не по содержанию, то по форме дополнение к нему, будучи специфическим проявлением основных принципов логики. Поэтому лекции эти в первую очередь предназначаются для тех, кто слушает у меня общий курс логики, и понятнее всего будут им. Если наша задача состоит в том, чтобы разбирать доказательства бытия бога, то только отчасти, только со стороны природы доказательства она соприкасается с областью логики; другая же сторона, содержание, то есть в данном случае бог, принадлежит к иной сфере - сфере религии и ее анализа посредством мысли, то есть к сфере философии религии. В самом деле, в этом курсе лекций мы намерены вычленить и разработать только одну часть этой дисциплины: в процессе чтения яснее выявится отношение этой части к учению о религии в целом и равным образом окажется, что это учение по мере своей научности и все логическое не расходятся между собой так, как это представляется на первый взгляд с точки зрения наших целей, но что логическое составляет не просто формальную сторону, а и на самом деле находится в средоточии содержания

скачать реферат Высокие интеллектуальные технологии при изучении раздела "Человек" в средней школе

ВЫСОКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ЧЕЛОВЕК» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Оглавление Введение Глава I Теоретические подходы к изучению нетрадиционных педагогических технологий 1.1 Сущность педагогической технологии, предмет, специфика 1.2 Классификация педагогических технологий 1.3 Нетрадиционные педагогические технологии Глава II Использование высоких интеллектуальных технологий обучения в средней школе 2.1 Особенности высоких интеллектуальных технологий обучения 2.2 Интеллектуальные технологии на уроках биологии 2.3 Активные методы обучения 2.4 Методические основы изучения раздела «Человек» в средней школе Глава III Практическое применение высоких интеллектуальных технологий 3.1 Исследование эффективности использования интеллектуальных технологий при изучении раздела «Человек» в курсе биологии средней школы 3.2 Рекомендации по внедрению высоких интеллектуальных технологий на уроках биологии в средней школе Заключение Литература Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Пример АМ начала образовательного мероприятия Приложение 5 Пример АМ выяснение целей, ожиданий и опасений Приложение 6 Пример АМ презентации учебного материала Приложение 7 Пример АМ организации самостоятельной работы над темой Приложение 8 Пример Активных методов релаксации Приложение 9 Пример Активных методов подведения итогов урока Приложение 10 Модель методики развития исследовательских умений на уроках биологии Приложение 11 Презентация урока-обобщения по теме «Скелет человека» ВВЕДЕНИЕ В законе «Об образовании» Российской Федерации указывается на необходимость совершенствования образования, повышения качества воспитательной работы, целенаправленного развития творческих способностей учащихся. Еще К.Д.Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение – есть труд, полный активности и мысли.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНАСТКА - совокупность приспособлений для установки и закрепления заготовок и инструментов, выполнения сборочных операций, транспортирования заготовок, деталей или изделий. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАСЛА - группа смазочных материалов, получаемых смешением нефтяных масел, некоторых природных жиров (напр., пальмового масла), различных присадок. Применяются для облегчения пластической деформации при обработке металла давлением. К технологическим маслам относятся также закалочные масла и др. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕТЕРМИНИЗМ - представление, по которому уровень развития техники определяет тип общества, его социальную структуру, уровень потребления и т. д. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РОТОР - система орудий обработки и вспомогательных устройств, совершающих движение по замкнутой траектории вокруг общей оси, обеспечивающая в процессе движения прием и выдачу объектов обработки и выполнение основных и вспомогательных переходов. Несколько технологических роторов совместно с транспортными роторами образуют роторную линию. ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. techne - искусство - мастерство, умение и ...логия), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции; научная дисциплина, изучающая физические, химические, механические и др. закономерности, действующие в технологических процессах

скачать реферат Методика преподавания темы “Электромагнитные колебания” в средней школе с использованием компьютерных технологий

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра ОТД Методика преподавания темы “Электромагнитные колебания” в средней школе с использованием компьютерных технологий Исполнитель: студентка 5 курса Хренова Е. В. Научный руководитель: Профессор, доктор тех-нических наук, зав. кафед- рой ОТД Красноперов Г.В. Екатеринбург 1999г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1 Дидактические принципы изучения темы “Электромагнитные колебания” в курсе физики средней школы 6 1.1 Методика изучения темы “Электромагнитные колебания” в курсе физики средней школы 6 1.2 Развитие познавательного интереса к физике при использовании компьютерных технологий 10Глава 2 Компьютерное моделирование электромагнитных колебаний 11 2.1 Возможности применения графических пакетов при изучении электромагнитных колебаний в курсе физики средней школы 11 2.1.2 Возможности использования графической оболочки Corel. 11 2.2 Разработка методики изучения темы “Электромагнитные колебания” 12 1. Колебательный контур.

скачать реферат Музейная педагогика

Утвердившаяся в 1980-90-ые годы в российском музееведении дефиниция «музейная педагогика» обозначила как практическую культурно- образовательную деятельность музеев, так и новую научную дисциплину. Этому способствовало соединение в МП черт теории и методики, ее тесные связи с практикой. Предметом изучения новой научной дисциплины является исследование закономерностей, принципов, методов работы музея со своей аудиторией. Ее главный объект - культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее разнообразным диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога. Таким образом, МП по объекту в основном совпадает с теорией музейной коммуникации, а по методу- с педагогикой и шире- с психологией. Подобно общей педагогике, МП не только обобщает опыт, но и прогнозирует новые методики, создает музейно- педагогические программы. В силу своего междисциплинарного характера МП как научная дисциплина, прежде всего, оперирует категориями музееведения и психолого-педагогических дисциплин - например, «музейный предмет», «музейная культура», «музейная коммуникация», «воспитание», «дидактика», «музейное образование», «музейный педагог», «визуальное мышление».

скачать реферат Эколого-эстетическое воспитание школьников

Эстетические знания, эмоции, оценки, постоянно накапливаемые учеником на уроках всех школьных курсов, соединятся в конечном счете, в развернутый, многообразный, личностный, эстетически окрашенный образ мира. “Присутствие” искусства на уроке усиливает воздействие эстетических элементов изучаемой стороны действительности, оно углубляет и обогащает гамму оценок эстетических свойств объекта, требует целостного отношения, оживляет ориентировочно – оценочные процессы личности. Таким образом, на уроках предметов естественно – научного цикла искусство поможет освоению культуры эстетического восприятия (созерцания) и оценки мира. Ставится и задача формирования общения с искусством как формой художественно – образного отражения жизни и развития самой творческой активности детей (сочинения, рисунки и др.). Можно сделать вывод о богатых возможностях как самих курсов, так и межпредметных связях между ними. При этом в решении задач эстетического и экологического образования и воспитания важную роль играет использование учителем межпредметных связей дисциплин естественно – научного и художественного циклов, а так же возрастной преемственности в формировании эстетического и экологического сознания учащихся и взаимодействии учебных и внеучебных форм работы школы.

скачать реферат Науки

Установление видового состава растений (флоры) какой-либо определенной территории обычно называется флористикой, выявление областей распространения отдельных видов, родов и семейств - хорологией . Изучение древесных и кустарниковых растений иногда выделяют в особую дисциплину - дендрологию.В тесной связи с систематикой находится морфология растений, изучающая форму растений в процессе индивидуального и исторического развития. В узком смысле морфология изучает внешнюю форму растений и их частей, в более широком - включает анатомию растений, изучающую их внутреннее строение, эмбриологию, исследующую образование и развитие зародыша, и цитологию, изучающую строение растительной клетки. Некоторые разделы морфологии растений выделяют в особые дисциплины в связи с их прикладным или теоретическим значением: органографию - описание частей и органов растений, палинологию - изучение пыльцы и спор растений, карпологию - описание и классификация плодов, тератологию - изучение аномалий и уродств в строении растений. Различают сравнительную, эволюционную, экологическую морфологию растений.Ботаника - комплекс научных дисциплин, исследующий царства растений и грибов:- закономерности их внешнего и внутреннего строения;- их видовое разнообразие;- особенности их жизнедеятельности;- закономерности их географического распространения;- их взаимоотношения со средой;- структуру их растительного покрова;- особенности индивидуального развития растений,- эволюцию растительного мира. греч. Ботанике - трава, растениеЗоология (от зоо. и. логия), наука о животных - часть биологии, изучающая многообразие животного мира, строение и жизнедеятельность животных, их распространение, связь со средой обитания, закономерности индивидуального и исторического развития. З. тесно связана с производственной деятельностью человека, с освоением, реконструкцией и охраной животного мира Земли.По задачам исследования зоология распадается на ряд основных дисциплин.

Карандаши цветные "Colorino Kids", трехгранные, 18 цветов + точилка.
Трехгранный профиль. Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная SV технология вклеивания
333 руб
Раздел: 13-24 цвета
Этикетка самоклеящаяся, А4, 21 этикетка, 70х42,3 мм, белая, 50 листов.
Размер этикетки: 70х42,3 мм. 21 этикетка на листе А4. Плотность: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до этикетки): 1
329 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Короб для хранения "Веселые облака", прямоугольный.
Ваша квартира похожа на одну сплошную игровую комнату? Мечтаете, чтобы ребенок всегда убирал за собой игрушки? Прямоугольная коробка для
413 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат Экологическая психология. Психологические основы экологического образования

Критерием сформированности отношения к природе являются высокие показатели всех параметров. Наибольшее педагогическое значение имеет формирование субъектной модальности отношения к природе. В сфере формирования стратегий и технологий экологической деятельности содержание экологического образования заключается в овладении школьниками умениями и навыками: а) эстетического освоения природных объектов, б) получения научной информации о мире природы, в) взаимодействия с природными объектами в условиях антропогенной среды, г) природопользования в естественной среде, д) природоохранной деятельности. В процессе обучения данным технологиям формируются непрагматические стратегии экологической деятельности. Принципы и методы экологической психопедагогики Основной методологический принцип экологической психопедагогики заключается в строгом соответствии педагогического процесса экологического образования психологическому процессу формирования экологического сознания. Классификация методологических принципов в экологической психопедагогике базируется на теории возможностей Дж. Гибсона — выделяются две группы принципов: организации стимулов и организации экологической деятельности.

скачать реферат Государство и экология

Все это способствовало появлению и развитию естественных наук – ботаники, зоологии, зоогеографии и других. При изучении растений и животных люди постепенно начали обращать внимание на их взаимоотношения и на необходимость заботливого отношения человека к природе. Историческими предпосылками формирования экологического сознания были нравственные и гуманные отношения людей к природе, особенно к животному миру. Экологическое сознание – это понимание необходимости охраны природы, осознание последствий нерадивого отношения к ней. Кроме того, экологическое сознание - это понимание и осознание того, что каждый человек несет ответственность за сохранение как отдельных видов животных и растений, так и в целом жизни на Земле. Но для того, чтобы до конца понять и разобраться, что же такое экологическое сознание и каким образом его можно формировать у учащихся, сначала посмотрим, что же такое сознание вообще. Сознание как психолого-педагогическая категория. Сознание - это единство всех психических состояний и свойств человека, как личности. Оно представляет собой чрезвычайно сложный процесс активного отражения и духовного освоения объективной действительности.

скачать реферат Государство и экология

Содержание Введение 1. Взаимодействие экологии и государства 1.1 Экологическая функция государства 1.2 Формирование экологического сознания граждан 1.3 Экологические правонарушения: понятие, состав 2. Виды юридической ответственности за экологические правонарушения 2.1 Уголовная ответственность за экологические преступления 2.2 Административная и дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения 2.3 Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный окружающей природной среде Заключение Библиографический список Введение В повседневной жизни понятие «экология», появившееся во второй половине прошлого века как одна из областей биологии, приобрело очень широкий смысл. Окружающая природная среда является средой обитания человека и источником необходимых ему ресурсов, на добыче и переработке которых базируется современное общественное производство.1 Экология изучает общие закономерности взаимоотношений организмов, в том числе человека, и среды, включая разработку допустимых нагрузок на природную среду, изучение механизмов разрушения природы человеком и способов предотвращения этого явления, разработку принципов рационального использования природных ресурсов, то есть сохранения экологического равновесия.2 Для поддержания экологического равновесия, в частности, необходима система природоохранительных законов, норм и правил, которые устраняли бы противоречия между человеческой деятельностью и необходимостью сохранения благоприятной среды обитания, на которую, согласно Конституции Российской Федерации, имеет право каждый человек, проживающий на территории России.

скачать реферат Психологические особенности младших школьников

Мышление – процесс отражения объективной реальности, составляющий высшую ступень человеческого познания. Мышление дает знание о существенных свойствах, связях и отношениях объективной реальности, осуществляет в процессе познания переход «от явления к сущности». В отличие от ощущения и восприятия, т.е. процессов непосредственно-чувственного отражения, мышление дает непрямое, сложно опосредствованное отражение действительности. Хотя мышление имеет своим единственным источником ощущения, оно переходит границы непосредственно-чувственного познания и позволяет человеку получать знание о таких свойствах, процессах, связях и отношениях действительности, которые не могут быть восприняты его органами чувств. Развитие мышления является объектом изучения ряда научных дисциплин: теории познания, логики, психологии и физиологии высшей нервной деятельности; последнее время мышление изучается также в кибернетике в связи с задачами технического моделирования логических операций. По А.Н. Леонтьеву мышление есть функция человеческого мозга и в этом смысле представляет собой естественный процесс; однако мышление человека не существует вне общества, вне языка, вне накопленных человечеством знаний и выработанных им способов мыслительной деятельности: логических, математических и т. п. действий и операций.

скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Возможно, она станет основой для экологически ориентированной педагогики как особой научной дисциплины, направления поиска, максимально отвечающих принципу природосообразности в его современном звучании. На их базе могут быть разработаны рекомендации по организации образа жизни ребенка, преодолению кризисных явлений, связанных с нарушением экологического равновесия (кислородное голодание, задержки в развитии, вспышки агрессивности и жестокости в отношении к животным и друг другу и т.д.). Педагоги говорят о необходимости экологической терапии и разработки путей и средств возвращения ребенка в биологически и психологически благоприятную среду обитания, предложить специальные игровые, творческие, деловые ситуации общения и деятельности, снимающие напряжение, возрождающие нормальное функционирование психики и организма в целом. Академик Б.Т. Лихачев отмечает, что экологическое сознание требует подкрепления чувством, эмоционально целостным, глубоко нравственным отношением к природе, обществу, людям. Вся нравственная направленность ребенка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.

Магнитный театр "Три медведя".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три медведя» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Шарики для бассейна, 500 штук.
Шариками можно наполнить бассейн, манеж, игровую палатку или домик. Материал: безопасный, экологически чистый пластик. Диаметр шара 7 см.
3376 руб
Раздел: Шары для бассейна
Ящик для игрушек "Моби", бирюзовый.
Ящик для хранения игрушек - незаменимая вещь, которая поможет приучить ребенка к порядку. Современный и яркий дизайн идеально подойдет для
1031 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат Экологическое воспитание в начальной школе

Культивирование нового сознания по отношению к природе процесс длительный, он напрямую связан с экологическими, социальными и другими условиями жизни общества. В обстановке ухудшения экологической ситуации в стране, снижения жизненного уровня, отсутствия устойчивых нравственных ориентиров, доминирования потребительской психологии, ограниченно сиюминутной выгодой без долгосрочного прогноза, в атмосфере равнодушия и попустительства, безнаказанности за экологические правонарушения, формирование нового понимания человеком, особенно молодым, своих обязанностей перед природой непросто. И все-таки общеобразовательная школа призвана уже сегодня проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача школы в настоящее время. Сейчас очень много экологических проблем. И не только в России, но и во всем мире. Это происходит от того,что школа всегда очень мало уделяла внимания экологическому воспитанию и воспитанию учащихся. Это привело к тому, что люди стали относится к природе только как к источнику сырья, жизни и т.д. В результате появились озоновые дыры, парниковый эффект, нефтяные пленки на поверхности воды.

скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Возможно, она станет основой для экологически ориентированной педагогики как особой научной дисциплины, направления поиска, максимально отвечающих принципу природосообразности в его современном звучании. На их базе могут быть разработаны рекомендации по организации образа жизни ребенка, преодолению кризисных явлений, связанных с нарушением экологического равновесия (кислородное голодание, задержки в развитии, вспышки агрессивности и жестокости в отношении к животным и друг другу и т.д.). Педагоги говорят о необходимости экологической терапии и разработки путей и средств возвращения ребенка в биологически и психологически благоприятную среду обитания, предложить специальные игровые, творческие, деловые ситуации общения и деятельности, снимающие напряжение, возрождающие нормальное функционирование психики и организма в целом. Академик Б.Т. Лихачев отмечает, что экологическое сознание требует подкрепления чувством, эмоционально целостным, глубоко нравственным отношением к природе, обществу, людям. Вся нравственная направленность ребенка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.

скачать реферат Труд и его роль в развитии общества

Она зависит от уровня разделения и кооперации труда, от формы организации труда - индивидуальной или коллективной, от численности работающих, от организационно-правовой формы предприятия (учреждения). Проблемы трудовой деятельности служат объектом изучения многих научных дисциплин: физиологии и психологии труда, статистики труда, трудового права и т.д. Изучение проблемы развития общества невозможно без изучения социальной сущности труда, отношения к нему, поскольку все, что необходимо для жизни и развития людей, создается трудом. Труд - основа функционирования и развития любого человеческого общества, независимое от всяких общественных форм условие существования людей, вечная, естественная необходимость, без него не была возможна сама человеческая жизнь. Труд, прежде всего процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой. Также нужно учитывать, что человек, воздействуя на природу, используя и изменяя ее в целях создания потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения своих материальных и духовных потребностей, не только создает материальные (пищу, одежду, жилище) и духовные блага (искусство, литературу, науку), но и изменяет свою собственную природу.

скачать реферат Направления и перспективы работы

Такие изменения связаны с процессами освоения территорий. Страноведение изменчиво не только во времени, но и в пространстве. Итогом становится то, что оно имеет различные формы в разных странах мира. Часто эти формы с трудом сопоставимы. В зависимости от государства, страноведение может играть более или менее значимую роль и соответственно этому иметь или не иметь развитие в качестве учебной и научной дисциплины. Во многих странах мира, страноведение отсутствует. Это не показатель примитивности стран или ненужности страноведения, а показатель определенных социо-культурных процессов освоения территорий. Потребность в страноведческой литературе возникает только при строго определенных условиях. Многое говорит о том, что страноведение есть область отчасти создаваемая искусственно и под определенные задачи освоения территорий. Эти задачи всегда очень конкретны. Они соответствуют определенному стандарту социо-культурного пространства  и времени. Из этого вытекает и то, что страноведение не есть научная дисциплина в буквальном смысле.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.