телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для животных -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Предмет и задачи административного права

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Это — отношения, возникающие в рамках публичного управления. Во внутренних и внешних управленческих отношениях находят свое непосредственное выражение структурное и функциональное начала, объективно присущие любому виду организованной деятельности. В административно-правовой литературе иногда внутриаппаратные отношения подразделяют на субординационные и координационные; к ним добавляют и реорганизационные отношения. Представляется, что их анализ более уместен при рассмотрении административно-правовых отношений. Кроме того, классификация таких отношений в качестве чисто внутриаппаратных необоснованно суживает их реальную масштабность, так как они характерны не только для отношений между звеньями системы управления, но и для их отношений с управляемыми. Управленческие отношения могут классифицироваться и другим основаниям. Например, критерием может служить область государственного управления, под которой подразумевает совокупность сопредельных управленческих отношений, складывающихся в процессе управления важнейшими сферами государственной и общественной жизни. Соответственно выделяются отношения в сферах государственного управления экономикой, социально-культурным и административно-политическим строительством. Наконец, по объему управленческой деятельности можно различать отношения: а) в сфере общего управления (руководство всеми управленческими отраслями и областями); б) в сфере отраслевого управления; в) в сфере межотраслевого управления; г) в сфере специального (функционального) управления. Административное право регулирует имеющимися в его распоряжении юридическими средствами не исполнительную власть, а ее внешние проявления. В этой связи интерес представляет вопрос об объекте управленческих отношений. Его решение предполагает учет главного признака социального управления — обеспечение должного поведения сторон в сфере государственного управления. Но то или иное поведение проявляется в определенных действиях. А это означает, что и управленческие отношения реализуются в таких действиях. Соответственно объектом управленческих отношений (значит и административно-правового регулирования) является поведение их участников. Представляется, что наибольшее значение в этом смысле имеют следующие позиции: а) исполнительная власть, как и любое проявление государственной власти, нуждается в соответствующем юридическом орнаменте. Она не проявляется сама по себе вне правовых форм. Изложенные ранее позиции с достаточной убедительностью свидетельствуют о том, что для исполнительной власти в максимальной степени характерна административно-правовая форма; б) административно-правовая форма присуща тем многообразным общественным отношениям, в рамках которых осуществляется практическая деятельность по реализации исполнительной власти; в) соответственно прямым и наиболее общим объектом административно-правового регулирования является тот вариант государственно-властной деятельности, внешние признаки (проявления) которого выражают функциональное назначение исполнительной власти в системе разделения властей; г) весь механизм исполнительной власти практически организует и осуществляет исполнение законов, руководствуясь при этом преимущественно нормами административного права (построение системы исполнительных органов, определение их компетенции, формы и методы деятельности, внутренняя организация исполнительных аппаратов. 2. Метод административного права Вопрос о методах, с помощью которых право как совокупность юридических норм регулирует общественные отношения, имеет принципиальное значение для понимания социального и государственно-правового назначения всей правовой системы, ее самостоятельных отраслей и механизма правового регулирования.

Все это объединяется в качестве «мощного императивно-регулирующего потенциала» административного права. Встречаются и иные варианты классификации функций административного права, но и в них наблюдается отсутствие методологической определенности: функции административного права «перемешиваются» с функциями исполнительной власти (регулятивно-управленческие функции исполнительной власти). Итак, в полном соответствии с целями и содержанием процесса реализации исполнительной власти в ходе практической государственно-управленческой деятельности роль административного права как регулятора управленческих общественных отношений проявляется в: а) правоисполнительной функции, соответствующей назначению административного права как юридической формы реализации исполнительной власти; административное право обеспечивает свойственными ему юридическими средствами (методами) проведение в жизнь (исполнение) требований действующего российского законодательства; б) правотворческой (правоустановительной) функции. Субъекты исполнительной власти соответственно наделяются полномочиями самостоятельно, но на подзаконной основе, «творить» административно-правовые нормы. Главное, что необходимо при этом учитывать: административное нормотворчество производно от правоисполнительной функции административного права и служит ее интересам. Так, Правительство РФ — высший орган исполнительной власти — издает правовые акты, имеющие нормативный характер, на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ; в) организационной функции, полностью соответствующей организационному (организующему) характеру государственно-управленческой деятельности, который постоянно «поддерживается» нормами административного права. В данном случае внимание акцентируется на организационно-структурных и организационно-функциональных аспектах административно-правового регулирования (нормативное обеспечение структуры и системы механизма реализации исполнительной власти и т.п.); г) координационной функции, имеющей своим назначением обеспечение эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного Управления; д)правоохранительной функции, обеспечивающей соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима и защиту законных прав и интересов участников регулируемых общественных отношений. В этих целях регламентируют контрольно-надзорные полномочия, а также применение в интересах правозащиты мер административного принуждения. В месте с тем, данная функция административного права служит интересам правовой защиты многих общественных отношений, регулируемых иными отраслями российского права. Свою роль, находящую выражение в функциях, административное право выполняет, руководствуясь основными принципами, которые, во-первых, являются проявлением общеправовых принципов, свойственных российской правовой системе, и, во-вторых, учитывают специфику правового регулирования процесса практической реализации исполнительной власти. Естественно, что основополагающее значение при этом имеют принципы конституционного характера. Итак, основные принципы административного права.

Система российского административного права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни. В то же время, несмотря на значительную активизацию в последнее время правотворчества в сфере административного законодательства, его развитие, по мнению российских правоведов, идет противоречиво и медленно. Оно сдерживается такими факторами как явная недооценка управления на всех уровнях, чрезмерные надежды на рыночную саморегуляцию. Однако есть основания надеяться, что комплексное развитие всех сфер административно-правового регулирования и ускоренное развитие науки административного правоведения способны приблизить эту отрасль российского права к общепринятым международным нормам, способным эффективно работать и в российских условиях. Список использованной литературы 1.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: 1995. 2.Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право. Учебник. - М.: 2007г. 3.Козлов Ю.М. Административное право. Учебник. - М.: 2007г. 4. Попов Л.Л. Административное право. 2-е изд., - М.: Юрист, 2008. 5. Звоненко Д.П, Малумов А.Ю, Малумов Г.Ю. Административное право. Учебник. - М.: Юстицинформ, 2007г. 6. Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации: Учебник, 2008г. 31

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русский балет

Он определял задачи учреждения, правила приёма, организацию и программу обучения и воспитания. Однако школа была по-прежнему целиком подчинена интересам общетеатр. практики, и потому Дидло приходилось вести с Дирекцией борьбу за своих учеников, к-рых распределяли то в драму, то в оперу, а то и в "гардеробную часть". Гордостью рус. балета стали выпускники школы Дидло - И. О. Гольц, А. И. Истомина, Е. А. Телешова, И. А. Шемаев. Сохраняя высокие критерии, заложенные Дидло, в школе преподавали Артемьев и А. А. Лихутина. Положение об уч-ще 1829 разделяло его на мужскую и женскую половины, на два разряда "по предмету учения": первый - драм., оперный и музыкальный и второй - балетный. В 1830-е гг. труппу и балетную школу возглавили А. Блаш и А. Титюс. Среди новых педагогов выделялись танцовщики франц. школы К. Лашук и Фредерик, отводившие заметное место сценич. практике. В 1834 Лашук поставил один из первых публичных спектаклей уч-ща - одноактный вариант балета Ф. Бернаделли "Волшебная флейта". В 1836 Театр. уч-ще переехало в более просторное здание, построенное по проекту К

скачать реферат Административное право как отрасль права

План: Введение. Понятие административного права как отрасли права, регулирующей общественные отношения в сфере государственного управления. а) Источники ( формы выражения) административного права. б) Роль и значение административного права в регулировании общественных отношений. в) Роль административного права для МВД РФ. Заключение. 12 июня 1990 года новый российский парламент, выражая волю граждан, провозгласил государственный суверенитет России на всей территории и заявил о решении создать правовое демократическое государство. Одним из шагов к правовому государству стало официальное провозглашение принципа разделения властей. В связи с этим меняется, несомненно, и административное право. Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России и несет свои отличительные признаки с учетом своей направленности и стоящих перед ней задач. административного права в сферу регулятивного функционирования иных правовых отраслей. В основе подобного явления - практическое наличие управленческих по своей природе отношений в сферах, относящихся в соответствии с предметом той или иной отрасли права к ее регулятивному воздействию.

Игра настольная "Осторожно, мухи!".
У вас есть уникальный шанс стать повелителем мух! Не бойтесь! Это всего лишь анонс новой игры - "Осторожно, мухи!" Суть ее
1182 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра-баланс "Ежик".
Игра-баланс "Ёжик" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Играть в такую игру не только весело, но и очень полезно.
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
"English". Электронный звуковой плакат "Английская Азбука", артикул PL-01-EN.
Электронный озвученный плакат "Английский язык" предназначен для детей и взрослых, начинающих изучать английский язык.
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
 Учебник по теории государства и права

С предметом правового регулирования тесно связан метод правового регулирования - особый режим, создаваемый отраслью права для участников регулируемых ею отношений. В соответствии с особенностями предмета и метода правового регулирования юридические нормы объединяются в отрасли конституционного (государственного), гражданского, административного, уголовного, трудового, семейного, финансового, земельного, экологического, уголовно-исполнительного права и другие отрасли права. Отрасль конституционного права регулирует основы государственного и общественного устройства страны, отрасль гражданского права - имущественные отношения, отрасль административного права - управленческие отношения, отрасль уголовного права - отношения, связанные с совершением общественно опасных деяний - преступлений, и т.д. Каждая отрасль права структурно подразделяется на отдельные группы норм институты права. 32. ИНСТИТУТ ПРАВА Институт права - структурно обособленная часть норм, входящих в отрасль права, регулирующая группу сходных по содержанию общественных отношений в рамках предмета отрасли

скачать реферат Предмет, метод, методология и задачи науки административного права

Все эти задачи исследуются в единстве и взаимосвязи, образуют целостное единство самого предмета как системы науки административного права. В результате научных исследований практике предлагаются рекомендации и предложения по совершенствованию административно-правового регулирования во всех отраслях и сферах деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ, а также осуществления административных правоохранительных функций в смежных отраслях права. Наука административного права уделяет большое внимание исследованию таких административно-правовых категорий, как понятие и сущность деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, а также выявляет объемы, соотношения понятий государственной службы и должностного лица, административных наказаний и административной ответственности, содержанию административно-правовых норм и правоотношений и многому другому. Особым элементом предмета науки административного права является правотворческая и правоприменительная деятельность рганов исполнительной власти, государственного управления и их должностных лиц.

 Ответственность в системе права

Комплексные правовые институты и становление новых отраслей права. С.77. 129 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.37. С.418. 130 Поленина С.В. Теоретические проблемы системы советского законодательства. С. 35. 131 См.: Баранов В.Н. Поощрительные нормы советского социалистическаго права. Саратов, 1978. С. 85-86. 132 Существует мнение, что вне положительных санкций нет и не может быть позитивной правовой ответственности. См.: Жеребин В.С. Диалектика социальных противоречий при социализме и право. М., 1986. С. 112. 133 К структурным подразделениям указанного института относятся: отрасль уголовного права, подотрасль административного права административные правонарушения и отраслевые институты принудительной юридической ответственности. 134 В свою очередь, предметом межотраслевого комплексного института позитивной юридической ответственности являются общественные отношения, содержание которых - общественно полезная деятельность; его метод - поощрение; принципы: законность, справедливость, персонифицированность и т.д.; цементирующей основой данного института служат поощрительные нормы. 135 В литературе имеется точка зрения, согласно которой в настоящее время на базе правоохранительных институтов мер защиты и ответственности формируется межотраслевая правоохранительная отрасль права. См.: Шевченко Я.Н

скачать реферат Понятия и категории административного права

В тоже время сам автор далее пишет, что понятие государственное управление шире понятия исполнительная власть. На этой же позиции стоит и авторский коллектив А.П. Алехина, А.А. Кармолицкого, Ю.М. Козлова. Но они, в свою очередь, провели более четкий и убедительный водораздел этих понятий. И дали на наш взгляд более удачное определение административного права, под которым они понимают отрасль российской правовой системы, представляющей собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в свзязи и по поводу практической реализации исполнительной власти (в более широком понимании - в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности). Не будем повторяться о нашем отношении к термину совокупность, но стоит заметить, что в данном определении устранено конфликтное восприятие этих "конкурирующих терминов". Более того, если даже условно исходить из возможности существования тождества рассматриваемых терминов, то как понимать смысл следующей фразы Д.М Овсянко. "Предмет отрасли административного права включает в себя изучение сущности исполнительной власти, осуществляющей государственное управление." (с.32). Во-первых, непонятно как может предмет отрасли включать в себя изучение чего-либо? Если даже административное право имелось ввиду в качестве отрасли правовой науки, то почему нет на это соответствующего указания? Во-вторых, если следовать логике отождествления понятий, то эта фраза может выглядеть и следующим образом: "Предмет отрасли административного права включает в себя изучение сущности исполнительной власти (государственного управления), осуществляющей государственное управление (исполнительную власть).". Следует отметить следующее.

скачать реферат О предмете и системе науки административного права

Переход к рыночной системе хозяйствования сокращает сферу административно-правового регулирования в обществе, вследствие чего резко уменьшается количество отраслевых структур управления, а это в свою очередь выводит за рамки науки тот материал, который составлял в прошлом содержание Особенной части. Кроме того, сама проблема предмета науки весьма слабо исследовалась административистами: можно назвать всего две-три статьи, написанные непосредственно по этому вопросу. Недостаточное внимание к данной проблеме обнаруживается фактически во всех учебниках административного права. Авторы либо ничего не говорят по этому вопросу, либо говорят о предмете науки административного права бегло, расплывчато. Такие определения предмета науки, лишенные простоты и четкости, никого из читателей, особенно студентов, не удовлетворяют. Что же следует понимать под предметом науки административного права? В самом понятии "наука административного права" заключен ответ на вопрос о том, каков объект изучения у данной науки. Поэтому отечественные ученые-административисты в своем большинстве однозначно отвечали на этот вопрос, полагая, что предметом данной науки является действующее административное право (Э.Н. Берендтс, А.И. Елистратов, В. Д. Сорокин). Однако предмет административно-правовой науки нельзя раскрыть только через действующее административное право.

скачать реферат Основы административного права

История современной науки административного права в России по существу только начинается. Переход страны от административно-командной системы к рыночной экономике, признание равноправными двух секторов экономики (государственного и негосударственного) и многопартийности в политической сфере стали причинами принципиально новых явлений в жизни граждан, общества и государства, обусловив появление целого ряда новых задач административного права. Ведущей целью многогранной работы органов исполнительной власти является укрепление российской государственности. Именно это служит основой продолжения реформы, преодоления кризиса, структурной перестройки экономики, создания условий для экономической, политической и социальной стабилизации. Большая роль в укреплении государственности принадлежит административному праву. Среди других отраслей права оно имеет наибольший удельный вес. Осуществляется огромная по масштабам нормотворческая деятельность органов законодательной и исполнительной власти. Создаются новые и изменяются действующие нормативные акты.

скачать реферат Предмет и метод административного права

Американский административист профессор К. К. Дэйвис указывал в своем четырехтомном курсе административного права, что административное право представляет собой право, фиксирующее полномочии и порядок деятельности административных учреждений. Американские ученые полагают, что структурой административных учреждений призвана заниматься наука государственного управления. Таким образом, проводится четкая грань между административным правом и государственным управлением. Предметом науки административного права США и соответствен на объектами регулирования этой отрасли права являются следующие три сферы деятельности административных учреждений: 1) административное нормотворчество, часто называемое «легированным законодательством»; 2) административная квазисудебная деятельность, именуемая обычно, с использованием континентальной терминологии, «административной юстицией»; 3) контроль судов над администрацией. При этом вместе с контролем нередко рассматривают также ответственность администрации и вред, причиненный ее служащими, либо изучают эту проблему отдельно Перестраивая административное право России, целесообразно учесть, а возможно, и непосредственно использовать опыт функционирования американского административного права и континентальной системы права с учетом особенностей и специфики современных российских условий.

Рюкзачок "Путешествие".
Детский рюкзак "Путешествие" имеет яркий стильный дизайн. Он имеет небольшие размеры, а его лямки могут регулироваться по длине.
506 руб
Раздел: Детские
Копилка "Лаванда", 16x21 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
343 руб
Раздел: Копилки
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Формирование деятельности административной ветви государственной власти

Московская городская Дума осуществляет контроль за исполнением законов города. Органы исполнительной власти обязаны в двухнедельный срок по обращению Думы, депутатской комиссии, рабочей группы или фракции, а также депутата предоставлять запрашиваемую информацию и незамедлительно принимать меры для устранения нарушений и привлечения виновных к ответственности (ст. 48 Устава). Заключение Таким образом, административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной подсистемы госаппарата – исполнительной власти. Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и иных невластных субъектов в отношениях с представителями исполнительной власти, организационные основы, систему госадминистрации, полномочия её структурных единиц, принципы, методы, формы их деятельности. Административное право – самостоятельная отрасль правовой системы России и несет свои отличительные признаки с учетом своей направленности и стоящих перед ней задач Административное право – одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России.

скачать реферат Особенности административного права и его источников (Великобритания)

На протяжении веков суды являются главными защитниками частных лиц от произвола властей любого вида. Рассматривая конкретные дела по жалобам частных лиц на действия администрации, путем анализа и толкования законов, опираясь на фундаментальные принципы естественного права и правосудия, суды сыграли главную роль в создании англосаксонского права вообще и административного права в частности. Таким образом, если подойти к оценке британского административного права с учетом положения в административном процессе различных ветвей государственной власти, то можно сказать, что для него характерно политическое верховенство парламента и юридическое - судов, действующих в рамках законов. Англичане полагают, что главная задача административного права - это поддержание равновесия между необходимостью иметь эффективную административную власть и защитой отдельных лиц и общества в целом от злоупотребления этой властью. Соответственно этому правовыми нормами должны быть установлены пределы административной власти, ее субъекты и процедура их деятельности. Еще одной особенностью административного права Великобритании является применение в административном процессе неформальных процедур и сравнительно большое участие в нем непрофессионалов, в частности неюристов, и отсюда как бы камерный, домашний характер этого процесса.

скачать реферат Гражданская правоспособность и права человека

Содержание гражданской правоспособности общим образом определено в статье 18 Гражданского кодекса: граждане могут иметь имущество на правособственности, наследовать и завещать его, заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью, создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими, совершать любые не противоречащие закону сделки и вступать в обязательства, избирать место жительства; иметь права автора произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и личные неимущественные права. Содержащийся в статье 18 Гражданского кодекса перечень является примерным. С одной стороны, он не перечисляет и не может перечислить все существующие и допустимые гражданские права, а с другой – выходит за пределы гражданских правоотношений. Ведь возможности свободно избирать место жительства, или заниматься любой незапрещенной законом деятельностью, или создавать различного рода организации не ограничиваются сферой гражданских правоотношений и выходят за пределы гражданского права и его предмета, поскольку могут осуществляться и в правоотношениях, являющихся предметом регулирования административного права, трудового права и т.д. Гражданская правоспособность неотделима от личности человека.

скачать реферат Административная ответственность: понятие, признаки, принципы

Это связано с тем, что данная форма ответственности носит универсальный характер: она установлена за широкий круг правонарушений, которые могут выражаться в несоблюдении правовых норм, относящихся к различным отраслям права, что придает административной ответственности межотраслевой характер. Административная ответственность является сложной и многогранной категорией административного права, которая требует углубленного изучения и исследования по ряду причин. Во-первых, административная ответственность является разновидностью государственного принуждения, регулируемого административно-правовыми нормами. Уяснение юридической природы административной ответственности, умение соотносить меры административной ответственности с иными видами административно-правового принуждения является важнейшей задачей административного права, административно- правовой науки и юридической практики. Во-вторых, правовые нормы, устанавливающие меры административной ответственности, составы административных правонарушений, порядок применения мер административной ответственности, составляют обособленную часть административного права, именуемую институтом административной ответственности.

скачать реферат Правоведение - курс лекций

Тема 14.Основы административного права РФ Цели изучения темы:Ознакомиться: с предметом,источниками административного права РФ;правовыми основами защиты информации и государственной тайны;административными правонарушениями и административной ответственностью Знать: предмет,источники административного права РФ;правовое регулирование отношений в области защиты информации и государственной тайны;структуру административных правонарушений,санкции за их совершение. Учебные вопросы: 1.Предмет и источники административного права РФ. 2.Правовые основы защиты информации и государственной тайны. 3.Административные правонарушения и административная ответственность.Задание:1.Изучить тему по конспекту лекций

Диванчик раскладной "Кошечка".
Диван "Кошечка" - красивый, функциональный, надежный детский диван. Он способен украсить детскую комнату и может использоваться
2791 руб
Раздел: Прочие
Карандаши цветные "Triocolor", 24 цвета.
Трехгранная эргономичная форма корпуса. Яркие, насыщенные цвета, линии мягко ложатся на бумагу. Грифель устойчив к механическим
337 руб
Раздел: 13-24 цвета
Игра "Удержи юлу".
Хотите, чтобы Ваш ребенок рос ловким, активным и внимательным? Игра "Удержи юлу" поможет ему быстро развить все эти навыки! • В
580 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Производство по делам об административных правонарушениях

А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в трамвае) определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения. Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права. Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими отраслями права позволяет установить, что его предметом есть сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления. Предложенная ниже тема - "Рассмотрение дел об административных правонарушениях" -интересна тем, что позволяет наглядно понять и проследить принципы государственного управления и контроля сложнейшим искусственным организмом, созданного людьми - ГОСУДАРСТВОМ. 1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи  Производство по делам об административных правонарушениях определяется как правовой институт и как вид административно-процессуальной деятельности.

скачать реферат Законодательство Российской Федерации, регулирующее предпринимательскую деятельность

Основу этой отрасли законодательства составляет гражданское законодательство, регулирующее отношения между людъми, занятыми предпринимательской деятельностью или участвующими в ней (п. 1 ст. 2 ГК РФ). Взаимоотношения предпринимателей, оформляемые договорами, и возникающие в связи с этим обязательства являются предметом гражданского права. Наряду с этим предпринимательскую деятельность регулирует нормы финансового, налогового, трудового, земельного, уголовного законодательства, нормы которых охватываются понятием публичного права. Административное право регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления:  порядок создания, реорганизации и ликвидации исполнительных органов всех уровней, их перечень, цели и задачи, компетенцию, структуру, порядок функционирования. Административное право оказывает определенное регулирующие воздействие и на негосударственные организации. Например, обязательная государственная регистрация, регламентация отношений этих организаций с субъектами государственной власти, осуществление государственного контроля и надзора за соответствием их деятельности требованиям закона.

скачать реферат Возникновение, понятие и система уголовного права

За рубежом эти две идеи разделены (в разных законах). Предмет регулирования отрасли права, как заметил проф. Ю.И. Ляпунов, "является общепризнанным критерием выделения (в рамках системы) самостоятельных отраслей права, обладающих только им присущей спецификой". В общей теории права получила распространение точка зрения, в соответствии с которой уголовное право лишено самостоятельного предмета регулирования, общественные отношения регулируют другие отрасли права (государственное, административное, гражданское и т. д.), уголовное же право лишь охраняет эти отношения, являясь своеобразным средством их обеспечения. Такие взгляды высказаны и в уголовно-правовой литературе. Так, А. А. Пионтковский считал, что "уголовные законы с их карательными санкциями за правонарушения придают особую силу уже существующим нормам других отраслей права (и соответствующим им правоотношениям), нарушение которых признается преступлением". Б.Т. Разгильдяев прямо пишет, что в "задачу уголовного права не входит регулирование общественных отношений" и что оно вообще "не может регулировать общественные отношения". "Приведенные положения далеки от реальности ввиду того, что любая отрасль права, лишенная регулятивного, организующего начала, - это социальная бессмыслица.

скачать реферат Административное право как отрасль права

Административное право призвано регулировать те общественные отношения, которые возникают, складываются, развиваются и прекращаются в сфере управления. Все подобного рода общественные отношения так или иначе связаны с процессом осуществления исполнительно - распорядительной деятельностью общественного государства. А это означает, что административное право свое регулирующее воздействие оказывает на те виды общественных отношений, которые возникают непосредственно в связи с осуществлением задач государственного управления, с практической деятельностью органов государственного управления по руководству хозяйственным, социально - культурным и административно - политическим строительством. Вместе с тем эти общественные отношения возникают по поводу осуществления органами государственного управления исполнительно - распорядительных функций. Следовательно, предмет административного права составляют фактически управленческие общественные отношения. Правовое регулирование общественных отношений в сфере государственного управления осуществляется путем установления закрепленных в нормах административного права правил поведения, юридически обязательных для всех участников регулируемых отношений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.