телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Канцтовары -30% Книги -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Предмет и метод административного права

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Во-первых, свое регулятивное воздействие административное право оказывает на управленческие общественные отношения, придавая им тем самым упорядоченный, т.е. соответствующий интересам государства и общества, характер. В центре его внимания находятся те виды такого рода отношений, которые возникают в связи с практическим выполнением задач и функций государственно-управленческой деятельности. Во-вторых, административное право регулирует те отношения с участием соответствующих субъектов государственного управления, которые складываются по поводу осуществления ими возложенных именно на них управленческих функций (имеется в виду практическая реализация принадлежащих им юридически-властных полномочий). Без таковых орган государственного управления не может выступать в роли субъекта управления и осуществлять управленческие функции. Таким образом, при определении предмета административного права необходимо учитывать: сферу государственного управления, охватывающую любые проявления государственно-управленческой деятельности; наличие в ней действующего субъекта исполнительной власти или иного исполнительного органа; реализацию ими полномочий, предоставленных им для осуществления государственно-управленческой деятельности. По существу, это те условия, при которых управленческие отношения возникают «в связи» и «по поводу» практической реализации задач и функций исполнительной власти. На этой основе закономерен вывод, что не всякое общественное отношение в сфере государственного управления включается в круг отношений, составляющих предмет административного права. Таким образом, административное право может быть определено как отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением исполнительной и распорядительной деятельности органами государственного управления, а также в связи с осуществлением другими государственными органами и негосударственными организациями деятельности управленческого характера от имени государства с целью обеспечения и защиты прав и законных интересов граждан. Предмет правового регулирования — главный, но не единственный критерий разграничения отраслей права. Они различаются и по методу регулирования. Предмет (что, какие отношения) определяет специфику метода (как, каким образом, способом регулируются общественные отношения). Под методом правового регулирования в административном праве понимается совокупность юридических средств или способов воздействия, применяемые государством при регулировании тех или иных общественных отношений управленческого характера. Вопрос, касающийся методов правового регулирования, достаточно дискуссионен. Ю.М. Козлов предлагает два принципиально различных подхода к познанию содержания методов: либо каждая правовая отрасль помимо предмета имеет и свой собственный метод, либо все отрасли права используют в регулятивных целях единые правовые средства, заложенные в самой природе права. Предпочтение отдается второй позиции. Поскольку административное право регулирует исполнительную и распорядительную деятельность государства, которой присущи власть и подчинение, то и методом правового регулирования является властвование, иначе немыслимо распорядительство.

Сравнение административно-правового метода и гражданско-правового метода позволяет четче выявить особенности каждого из них. Гражданско-правовой метод предполагает равенство субъектов отношений, и то время как административно-правовой метод исходит из неравенства субъектов управленческих отношений, что связано с подчинением одной стороны другой. Второе. Механизму административно-правового регулирования присущи правовые средства, т. е. предписания. Одной стороне регулируемых отношений предоставлен определенный объем юридических полномочий (по терминологии Ю. М. Козлова), адресуемых другой стороне. Последняя обязана подчиниться предписаниям, исходящим от носителя распорядительных прав. Третье. Административно-правовое регулирование предполагает односторонность волеизъявлений одного из участников отношения. Четвертое. Можно выделить следующие моменты: установление определенного порядка действий — предписание соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренных данной административно-правовой нормой; Таким образом, дозволительные варианты управляющего воздействия обладают всеми чертами официального разрешения на совершение определенных действий. Разрешительный метод является довольно перспективным. Такова в целом общая характеристика метода административного права, позволяющая (хотя и в мозаичной форме) коснуться некоторых его особенностей и специфических черт. Разумеется, эта в целом самая общая характеристика метода (методов) в административном праве носит фрагментарный, мозаичный характер, имеет значительный потенциал для углубления, развертывания, вовлечения иных элементов, критериев и признаков. Вывод Административное право, будучи самостоятельной отраслью российского права, является по своему характеру фундаментальным правом, тесно взаимосвязанным с другими отраслями права, и во многих случаях наряду с другими правовыми отраслями служит фундаментом для возникновения и функционирования многих уже сложившихся или сравнительно новых отраслей права либо правовых образований, совокупностей, в первую очередь таких как финансовое право, трудовое право, а также налоговое право и ряд других. Характерная особенность административного права — тесное взаимодействие с другими отраслями российского права. Необходимо подчеркнуть взаимодействие с конституционным правом, его основополагающий характер для развития и эффективного функционирования административного права. Многие нормы конституционного права (в первую очередь Конституция РФ), являются юридической основой административного права. Даже при схематичном взгляде эта органическая взаимосвязь очевидна. Поскольку конституционное право — ведущая отрасль российского права, оно закрепляет принципы организации и деятельности исполнительной власти, ее систему, место, правовые основы субъектов государственной власти — законодательной, судебной. Эти взаимосвязи в той или иной степени регламентируются ст. 3, 5, 10, 11, 71—72, 83—88, 102-103,111, особенно ст. 117,125 Конституции РФ. Тесное взаимодействие норм конституционного права и административного права отчетливо проявляется в ч. 2 ст. 85, согласно которой Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательством РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. 7 Глубокая связь административного права с финансово-кредитным правом наблюдается, в частности, в конституционном праве (например, назначение на должность Председателя Центрального банка РФ, принятие Государственной Думой Закона о федеральном бюджете и обязательное рассмотрение этого закона в Совете Федерации).

Однако в правовых нормах невозможно закрепить все без исключения требования морали. Связано это с тем, что нормы морали распространяют свое влияние на более широкую сферу отношений, нежели та, которая регулируется правом: они регулируют многие отношения, которые не подлежат правовому регулированию . Соотношение права с нормами обычаев различно и зависит от того, как к последним относится государство. К некоторым из обычаев государство относится безразлично , с другими оно при помощи правовых норм борется, ограничивает сферу их действия либо запрещает [например, обычай многоженства запрещен нормами семейного права]. С одной стороны, некоторые обычаи могут наделяться государством правовой санкцией и принимать форму правовых обычаев. Правовые обычаи фиксируются в юридических документах либо «молчаливо» признаются государством. В последнем случае они нигде не записываются, но всеми неукоснительно соблюдаются и обеспечиваются принудительной силой государства или органов местного самоуправления. С другой стороны, правовые нормы, которые действительно выражают интересы населения и обеспечивают удовлетворение его потребностей, со временем входят в привычку и приобретают устойчивость, характерную для обычаев. В результате законопослушное поведение людей становится обычным и массовым явлением. Что же касается взаимоотношения права и религии, то степень и характер взаимодействия правовых и религиозных норм зависит от правовой системы конкретной страны: в некоторых правовых системах эта связь настолько тесна, что ученые-юристы называют их религиозными правовыми системами. В таких странах религиозные нормы обеспечиваются принудительной силой государства и фактически превращаются в нормы права. Существуют также страны, в которых религиозные нормы действуют наряду с правовыми, дополняя последние и регулируя те вопросы, которые не охватываются правом . Нормы, установленные религиозными организациями, соприкасаются с действующим правом в ряде отношений. Например, Конституция Российской Федерации создает правовую основу для деятельности религиозных организаций, гарантируя каждому свободу совести, включая право свободно исповедовать любую религию. Религиозным объединениям может придаваться статус юридического лица, они вправе иметь храмы, молитвенные дома, учебные заведения. Таким образом, право не является и не может являться единственным регулятором общественных отношений. Однако, устанавливая права и обязанности конкретных лиц и организаций, именно право вносит определенный порядок в общество и государство, создает предпосылки для их активности и эффективности, играет важную роль, развивая в людях чувства справедливости, добра и гуманности. В этом заключается ценность права для общества. Для отдельной личности ценность права состоит в том, что оно способствует сознанию условий для нормальной жизни и всестороннего развития любого члена общества, закрепляет и охраняет права и свободы человека, ограждает индивида от произвола со стороны государства. Административное право, являясь одной из отраслей права, представляет собой систему юридических норм, предназначенных для регулирования общественных отношений в сфере государственного управления, а также в связи с осуществлением функций управленческого характера.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Административное право

В зависимости от направления воздействия: • внешние отношения, отношения в связи с реализацией полномочий органов исполнительной власти вовне; • внутренние отношения, т. е. внутриорганизационные, внутрисистемные отношения. Предмет административного права отличается динамичностью. Отдельные отношения, например таможенные, частично в сфере местного самоуправления, в настоящее время являются предметом правового регулирования таможенного, муниципального права, что обусловлено формированием новых отраслей российского права. Некоторые группы отношений на данном этапе составляют предмет административного права, что явилось результатом систематизации норм, устанавливающих административную ответственность, в КоАП. 2.3. Метод административного права Совокупность предписывающих, запрещающих и дозволительных средств воздействия на управленческие отношения составляет метод административного права. Характеристика административно-правового метода: 1) представляет собой определенное соотношение средств предписания, запрета и дозволения; 2) наиболее присущи правовые средства распорядительного типа; 3) чаще всего представляет собой одностороннее волеизъявление одного из участников регулируемого отношения; 4) не исключает использования диспозитивных средств; 5) отличается динамизмом, что обусловлено природой управленческих отношений

скачать реферат Контрольная работа

Гражданское право в системе отраслей права Латвии является смежной отраслью, так как не только регулирует часть общественных отношений, но и взаимодействует с другими смежными отраслями права. Этими отраслями права являются: . Конституционное право; . Административное право; . Уголовное право и уголовный процесс; . Финансовое право; . Гражданский процесс; . Авторское и патентное право; . Другие смежные отрасли права. Конституционное право определяет общие принципы всей правовой системы, в том числе выступает основой начала гражданского права. Конституционное право устанавливает равенство всех форм собственности, ее неприкосновенность, свободу предпринимательской деятельности и т.д. Гражданское право, в свою очередь конкретизирует эти положения в своих нормах. Административное право в ряде случаев имеет тот же предмет регулирования, что и гражданское право, - это имущественные отношения, однако метод административного права основан на принципе власти – подчинения. Тем не менее, административные акты – одно из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей. Большое значение в гражданском праве имеет лицензирование, осуществляемое в административном порядке.

Кондиционер для белья Cj Lion "Porinse Aroma Capsule", с ароматом розы, 2,1 л.
Кондиционер для белья Cj Lion "Porinse Aroma Capsule" наполнит ваши вещи нежным цветочным ароматом и надолго сохранит его на
346 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
Мозаика с прозрачным полем, 40 мм, 100 деталей.
Прозрачное поле + 5 картинок-шаблонов.
490 руб
Раздел: Пластмассовая
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: серебро).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
 Шпаргалка по административному праву

Выделяют следующие методы административного права: 1) метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания; 2) метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации; 3) метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя государственными органами, должностными лицами, разными по правовому статусу; 4) метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования, особенностью которого является то, что данный метод применяется лишь между равноправными лицами; 5) метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения

скачать реферат Предмет, метод, источники Административного права

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Факультет: ЮРИДИЧЕСКИЙ Дисциплина: административное правоКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 Студентки: Криницыной Анастасии Александровны, 1 курсг.Березники 2001 год П Л А Н Предмет и метод административного права. Источники административного права. Понятие и определение административно-правововго отношения. Акты управелниия и административно-правовые нормы. Понятия субъектов административного права. Административноя правоспособность и административноя дееспособность. Предмет и метод административного права . Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других прежде всего по предмету и методу правового регулирования. Административное право призвано регулировать особую разновидность общественных отношений, главным признаком которых является то, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти.1 Следовательно, предметом административного права является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти.

 Учебник по теории государства и права

С предметом правового регулирования тесно связан метод правового регулирования - особый режим, создаваемый отраслью права для участников регулируемых ею отношений. В соответствии с особенностями предмета и метода правового регулирования юридические нормы объединяются в отрасли конституционного (государственного), гражданского, административного, уголовного, трудового, семейного, финансового, земельного, экологического, уголовно-исполнительного права и другие отрасли права. Отрасль конституционного права регулирует основы государственного и общественного устройства страны, отрасль гражданского права - имущественные отношения, отрасль административного права - управленческие отношения, отрасль уголовного права - отношения, связанные с совершением общественно опасных деяний - преступлений, и т.д. Каждая отрасль права структурно подразделяется на отдельные группы норм институты права. 32. ИНСТИТУТ ПРАВА Институт права - структурно обособленная часть норм, входящих в отрасль права, регулирующая группу сходных по содержанию общественных отношений в рамках предмета отрасли

скачать реферат Административное право как отрасль российского права

Социальная и юридическая ценность административного права состоит в том, что оно упорядочивает административные взаимоотношения в сфере государственного управления, подчиняет деятельность государственной администрации закону и гарантирует защиту прав частных лиц от административного произвола. Предмет и метод административного права Предмет административного права составляет определенный вид общественных отношений, которые оно регламентирует, превращая их в административные правоотношения. В сферу административно-правового регулирования входят отношения, которые складываются по поводу и в связи с осуществлением исполнительной власти в процессе государственного управления. Административное право регулирует не все отношения в этой сфере, а лишь наиболее принципиальные, объективно нуждающиеся в правовом опосредовании. Предмет административного права имеет свою структуру, которая включает определенные составные части. Среди них можно выделить: 1) общественные отношения, складывающиеся в связи с организацией государственной администрации, ее функционированием и реализацией исполнительно-распорядительных полномочий в процессе государственного управления.

скачать реферат Конституция РФ

В этом понимании государственное управление – более широкое понятие, чем исполнительная власть. 2. Узкое понимание – это административная деятельность органов исполнительной власти. Сюда относится практическая деятельность Президента, Правительства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов и т.д. В этом понимании государственное управление и исполнительная власть тождественны. Административное право как отрасль права 1. Понятие административного права, его предмет. 2. Метод административного права. 3. Источники административного права. 4. Система административного права. 5. Соотношение административного права со смежными отраслями права. 1. Административное право – это одно из важнейших отраслей права. При помощи административного права государство регулирует систему общественных отношений возникающих в процессе организации и функционирования исполнительной власти, т.е. в сфере государственного управления, местного самоуправления, в области реализации уполномоченными органами и должностными лицами управленческих функций.

скачать реферат Административные правоотношения

Они достаточно существенны, так как на природу административно-правовых отношений оказывают определяющее влияние: сфера их возникновения (механизм функционирования исполнительной власти); специфика административно-правового регулирования (императивность и односторонность волеизъявлений субъектов управления); содержание административно-правовых норм, т.е. их юридической базы. На первый план выдвигаются предмет и метод административного права, которые дают необходимую основу для проведения видовых различий между правовыми отношениями. В чем особенности административно-правовых отношений? Проблема этих отношений всегда была остро дискуссионной, причем переход системы государственного управления к условиям рыночных отношений в еще большей степени усиливает это ее качество (свобода производителя, рынок в его подлинно экономическом смысле, механизм государственного регулирования в новых условиях и т.п.). Поэтому она имеет принципиальное значение для понимания существа административного права вообще, средств административно-правового регулирования – в особенности.

скачать реферат Основы административного права

Реферат По предмету: Правоведение На тему: Основы административного права Челябинск 2009 г. Содержание Введение Предмет административного права Метод административного права Современные задачи науки административного права Заключение Список используемых источников и литературы Введение Одной из важнейших задач любой правовой науки является правильное определение и обоснование ее предмета. Особенно важно это в современных условиях, когда при переходе к рыночным отношениям значительно корректируются все отрасли отечественного права, включая и административное. Наука административного права — это система научных представлений, знаний и теоретических положений о закономерностях, действующих в сфере административного права как совокупности соответствующих правовых норм и их применения органами и должностными лицами исполнительной власти. Деятельность по накоплению, систематизации и развитию знаний в данной области осуществляют прежде всего ученые-административисты. Предмет административного права На основе анализа точек зрения, имеющихся в теории права и отраслевых юридических науках, обобщения административного законодательства и практики его применения можно сделать вывод о том, что предмет познания науки административного права охватывает следующие основные элементы: предмет отрасли права, административно-правовые категории, практику органов исполнительной власти, историю развития административного права как отрасли права и как науки, а также метод науки административного права.

Кувшин "Ирис", 1000 мл.
Кувшин. Диаметр: 14 см. Высота: 18 см. Объем: 1000 мл. Материал: керамика.
330 руб
Раздел: Кувшины, графины
Скалка силиконовая большая.
Силиконовая скалка - полезный аксессуар для каждой хозяйки. Изделие предназначено для раскатывания любого теста. Эргономичные ручки скалки
391 руб
Раздел: Скалки
Чайник заварочный "Лавандовый букет", 950 мл.
Заварочный чайник поможет вам в приготовлении вкусного и ароматного чая, а также станет украшением вашей кухни. Материал: доломит. Объем: 950 мл.
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
скачать реферат Понятия и категории административного права

В тоже время сам автор далее пишет, что понятие государственное управление шире понятия исполнительная власть. На этой же позиции стоит и авторский коллектив А.П. Алехина, А.А. Кармолицкого, Ю.М. Козлова. Но они, в свою очередь, провели более четкий и убедительный водораздел этих понятий. И дали на наш взгляд более удачное определение административного права, под которым они понимают отрасль российской правовой системы, представляющей собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в свзязи и по поводу практической реализации исполнительной власти (в более широком понимании - в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности). Не будем повторяться о нашем отношении к термину совокупность, но стоит заметить, что в данном определении устранено конфликтное восприятие этих "конкурирующих терминов". Более того, если даже условно исходить из возможности существования тождества рассматриваемых терминов, то как понимать смысл следующей фразы Д.М Овсянко. "Предмет отрасли административного права включает в себя изучение сущности исполнительной власти, осуществляющей государственное управление." (с.32). Во-первых, непонятно как может предмет отрасли включать в себя изучение чего-либо? Если даже административное право имелось ввиду в качестве отрасли правовой науки, то почему нет на это соответствующего указания? Во-вторых, если следовать логике отождествления понятий, то эта фраза может выглядеть и следующим образом: "Предмет отрасли административного права включает в себя изучение сущности исполнительной власти (государственного управления), осуществляющей государственное управление (исполнительную власть).". Следует отметить следующее.

скачать реферат О предмете и системе науки административного права

Переход к рыночной системе хозяйствования сокращает сферу административно-правового регулирования в обществе, вследствие чего резко уменьшается количество отраслевых структур управления, а это в свою очередь выводит за рамки науки тот материал, который составлял в прошлом содержание Особенной части. Кроме того, сама проблема предмета науки весьма слабо исследовалась административистами: можно назвать всего две-три статьи, написанные непосредственно по этому вопросу. Недостаточное внимание к данной проблеме обнаруживается фактически во всех учебниках административного права. Авторы либо ничего не говорят по этому вопросу, либо говорят о предмете науки административного права бегло, расплывчато. Такие определения предмета науки, лишенные простоты и четкости, никого из читателей, особенно студентов, не удовлетворяют. Что же следует понимать под предметом науки административного права? В самом понятии "наука административного права" заключен ответ на вопрос о том, каков объект изучения у данной науки. Поэтому отечественные ученые-административисты в своем большинстве однозначно отвечали на этот вопрос, полагая, что предметом данной науки является действующее административное право (Э.Н. Берендтс, А.И. Елистратов, В. Д. Сорокин). Однако предмет административно-правовой науки нельзя раскрыть только через действующее административное право.

скачать реферат Административное право: сущность, нормы, субъекты

Хотя нередко вопрос решается по иници­ативе второй стороны отношения (пример тому — заявление гражда­нина о предоставлении жилой площади), но решение принимает имен­но орган исполнительной власти. Вторая сторона не может отказаться от исполнения предписания органа, осуществляющего такую власть, и вправе лишь обжаловать его в компетентный государственный орган. Данный метод предполагает состояние подчиненности воли одной стороны по отношению к воле другой, причем это состояние может быть достигнуто не только на добровольной, но и на принудительной основе. Этот метод предполагает возможность заставить подчиняться воле властвующего лица с использованием самых решительных мер, вплоть до применения оружия, например отражение посягательства на охраняемый объект. Метод административного права — это метод одностороннего властвования, например инспектор ГИБДД самостоя­тельно привлекает к ответственности нарушителя правил дорожного движения. Этот метод характеризуется юридическим неравенством сто­рон, например, руководитель и подчиненный, работник милиции и нарушитель общественного порядка.

скачать реферат Предмет и задачи административного права

А это означает, что и управленческие отношения реализуются в таких действиях. Соответственно объектом управленческих отношений (значит и административно-правового регулирования) является поведение их участников. Представляется, что наибольшее значение в этом смысле имеют следующие позиции: а) исполнительная власть, как и любое проявление государственной власти, нуждается в соответствующем юридическом орнаменте. Она не проявляется сама по себе вне правовых форм. Изложенные ранее позиции с достаточной убедительностью свидетельствуют о том, что для исполнительной власти в максимальной степени характерна административно-правовая форма; б) административно-правовая форма присуща тем многообразным общественным отношениям, в рамках которых осуществляется практическая деятельность по реализации исполнительной власти; в) соответственно прямым и наиболее общим объектом административно-правового регулирования является тот вариант государственно-властной деятельности, внешние признаки (проявления) которого выражают функциональное назначение исполнительной власти в системе разделения властей; г) весь механизм исполнительной власти практически организует и осуществляет исполнение законов, руководствуясь при этом преимущественно нормами административного права (построение системы исполнительных органов, определение их компетенции, формы и методы деятельности, внутренняя организация исполнительных аппаратов. 2. Метод административного права Вопрос о методах, с помощью которых право как совокупность юридических норм регулирует общественные отношения, имеет принципиальное значение для понимания социального и государственно-правового назначения всей правовой системы, ее самостоятельных отраслей и механизма правового регулирования.

скачать реферат Этапы развития валютных правоотношений и валютного законодательства в Российской Федерации

1. Понятие, предмет, метод валютного права Валютное право – система норм, регулирующих общественные отношения по совершению валютных операций, а так же в сфере валютного регулирования, валютного контроля и ответственности за валютные правонарушения. Предметом валютного права являются общественные отношения частного и публичного характера, возникающие по поводу проведения валютных операций. Метод правового регулирования – Императивный (Властно-централизованный, не допускающий отклонений и усмотрения участников отношений.), что позволяет отнести валютное законодательство к публично-правовой сфере. Основные способы правового регулирования: 1) Обязывание 2) Запрет 2. Место Валютного права в системе Российского права и законодательства Валютное право - комплексная отрасль права, нормы которого направлены на регулирование общественных отношений частного и публичного характера, возникающих по поводу проведения валютных операций. Общественные отношения, регулируемые валютным правом, состоят из отношений публично-правового характера, в частности отношений, возникающих в связи с валютным регулированием и валютным контролем, и отношений частноправового характера, возникающих между участниками валютных операций при их проведении.

Крем детский "Weleda" питательный, для тела (с календулой), 75 мл.
Этот мягкий крем увлажняет кожу ребенка и делает ее бархатистой. Полезный для кожи ланолин и органическое миндальное масло защищают, а
520 руб
Раздел: Крем детский
Игра "Падающая башня".
В комплект игры входят 54 бруска из неокрашенного дерева. Размер бруска: 14х25х75 мм. Высота башни около 33 см. Возраст: 7+.
480 руб
Раздел: Игры на ловкость
Каталка детская Bradex "Движение" (цвет: розовый).
У Вас очень активный ребенок? Только недавно исполнился годик, а он уже требует ролики, самокат и велосипед, как у взрослых товарищей?
1859 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Правовое обеспечение процедуры банкротства в Украине

При этом регулирование гражданских прав и обязанностей осуществляется субъектом гражданского права в определенных пределах по своей воле. В гражданском праве используются все общеправовые способы регулирования — дозволения, запреты, предписания, обязывания. Однако они избираются в особых сочетаниях, подчиненных одному из важнейших начал — дозволительное гражданского права и частному интересу. Наряду с имущественными в состав отношений несостоятельности входят организационные отношения, где участвуют субъекты, с которыми главные действующие лица — кредитор и должник — не связаны договорными отношениями. Означает ли это, что здесь действует метод административного права? Административно-правовой метод регулирования проявляется в юридическом неравенстве участников правоотношений, прямой организационной подчиненности одного другому, в возложении на подчиненного юридических обязанностей осуществлять или не осуществлять те или иные действия при условии, если это предусмотрено приказом, а также в дозволении осуществлять те или иные действия на свой лад.

скачать реферат Предмет, метод, методология и задачи науки административного права

Все эти задачи исследуются в единстве и взаимосвязи, образуют целостное единство самого предмета как системы науки административного права. В результате научных исследований практике предлагаются рекомендации и предложения по совершенствованию административно-правового регулирования во всех отраслях и сферах деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ, а также осуществления административных правоохранительных функций в смежных отраслях права. Наука административного права уделяет большое внимание исследованию таких административно-правовых категорий, как понятие и сущность деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, а также выявляет объемы, соотношения понятий государственной службы и должностного лица, административных наказаний и административной ответственности, содержанию административно-правовых норм и правоотношений и многому другому. Особым элементом предмета науки административного права является правотворческая и правоприменительная деятельность рганов исполнительной власти, государственного управления и их должностных лиц.

скачать реферат Гражданская правоспособность и права человека

Содержание гражданской правоспособности общим образом определено в статье 18 Гражданского кодекса: граждане могут иметь имущество на правособственности, наследовать и завещать его, заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью, создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими, совершать любые не противоречащие закону сделки и вступать в обязательства, избирать место жительства; иметь права автора произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и личные неимущественные права. Содержащийся в статье 18 Гражданского кодекса перечень является примерным. С одной стороны, он не перечисляет и не может перечислить все существующие и допустимые гражданские права, а с другой – выходит за пределы гражданских правоотношений. Ведь возможности свободно избирать место жительства, или заниматься любой незапрещенной законом деятельностью, или создавать различного рода организации не ограничиваются сферой гражданских правоотношений и выходят за пределы гражданского права и его предмета, поскольку могут осуществляться и в правоотношениях, являющихся предметом регулирования административного права, трудового права и т.д. Гражданская правоспособность неотделима от личности человека.

скачать реферат Житлове право України

Зміст Вступ §1. Поняття житлового права §2. Предмет і метод житлового права §3. Функції та принципи житлового права §4. Здійснення права на житло §5. Класифікація житлових правовідносин §6. Житлове право як галузь законодавства, навчальна дисципліна та наука §7. Поняття житлового фонду і види житлових фондів §8. Поняття житла та його ознаки Вступ Термін «житлове право» охоплює декілька взаємопов'язаних, але не тотожних понять. Необхідно розрізняти житлове право як сукупність певних правових норм, як галузь законодавства, як частину науки цивільного права та як учбову дисципліну. §1. Поняття житлового права Поняття житлового права як сукупність житлово-правових норм Як сукупність норм права України, що регулює житлові відношення, житлове право розуміється у широкому і вузькому значенні. У першому випадку, з погляду застосовуваних критеріїв побудови вітчизняної системи права, житлове право відносять до різноманітних галузей права - конституційного, адміністративного, цивільного і т. д. Тільки житлове законодавство, регулюючи єдині за своєю метою відношення, дозволяє об'єднувати їх одним поняттям.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.